Описание страницы: театры освободят от ккт от профессионалов для людей.
Содержание
- 1 54-ФЗ: Кто должен применять онлайн кассы, а кто освобожден от применения ККТ?
- 2 Возможно, с 1 июля 2019 года распространители билетов в театр не будут обязаны применять ККТ
- 3 Распространителям театральных билетов могут разрешить продажи без кассовых аппаратов
- 4 Реализация билетов на культурные мероприятия без применения ККТ
- 5 Новые поправки в закон о ККТ: кого совсем освободят от применения онлайн-касс
54-ФЗ: Кто должен применять онлайн кассы, а кто освобожден от применения ККТ?
Новый закон обязывает использовать ККТ далеко не всех предпринимателей. Напротив, перечень тех, кто освобождается от использования ККТ расширился. В число этих лиц вошли организации и индивидуальные предприниматели:
- которые оказывают услуги по ремонту и покраске обуви;
- услуги по изготовлению и ремонту ключей и галантереи из металла;
- продают собственноручно изготовленные изделия народных промыслов или художественных промыслов;
ККТ не понадобится тем, кто сдает в аренду собственное жилье.
Некоторые категории предпринимателей, которые не применяли кассовую технику раньше, сохранили право не пользоваться ей и далее:
- организации или ИП, занимающиеся продажей газет и журналов в киосках;
- торговцы мороженым и разливными безалкогольными напитками;
- продавцы продуктов из автоцистерн: молока, кваса, свежей рыбы и т.д;
- продавцы сезонных даров природы — овощей, фруктов, арбузов и дынь;
- «коробейники», которые продают разносную продукцию;
- продавцы на ярмарках, выставках-продажах, розничных рынках;
- аптеки, работающие при фельдшерских пунктах в селах и деревнях, а также отделения больниц и медицинских организаций в населенных пунктах, где нет аптек;
- организации и ИП, работающие в отдаленных селах и деревнях или труднодоступных местностях. Местность должна значиться в списке, утвержденном региональными властями.
Однако теперь продавцы в труднодоступных местностях обязаны по первому требованию выдавать документ, подтверждающий покупку — бланк строгой отчетности.
Новый закон обязал использовать ККТ некоторые категории предпринимателей, которые раньше контрольно-кассовой техникой не пользовались.
Налогоплательщики ЕНВД и ПСН. До первого июля 2018 года эти категории предпринимателей могут не пользоваться ККТ, но только в том случае, если они будут выдавать подтверждение оплаты по первому требованию покупателя. Через два года, с июля 2018-го, использование ККТ станет обязательным и для них. 290-ФЗ, ст. 7, п. 7 в системе «Консультант» .
Видео (кликните для воспроизведения). |
Торговые автоматы. Торговым или вендинговым автоматам не нужен продавец: они установлены в общественных местах и автоматически выдают товар после внесения денег. Обычный ассортимент вендинговых автоматов: кофе, жвачки, шоколадные батончики и прочая быстрая еда. Пока такие автоматы не оснащены ККТ, но все впереди: с 1 июля 2018 года их владельцы обязаны оборудовать их новыми онлайн-кассами. 290-ФЗ, ст. 7. п.11 в системе «Консультант» .
Платежные терминалы. Предприниматель не освобождается от применения ККТ, если использует для расчетов автоматические устройства, которые проводят оплату без его личного участия — например, платежные терминалы. В этом случае переход на онлайн-кассы необходим.
Услуги населению — широкий пласт российского малого бизнеса. Под этим понятием подразумевается десятки направлений:
- бытовые услуги (парикмахерские, ателье),
- услуги пассажирских перевозок,
- почтовой и мобильной связи,
- жилищно-коммунальные услуги,
- продажа билетов на концерты и выставки, спортивные мероприятия, экскурсии и туристические путевки и т.д.
Все эти услуги стоят денег и учитываются в системе налогообложения, поэтому теперь «продавцам» этих услуг придется использовать ККТ 290-ФЗ, ст. 7 п.8 в системе «Консультант» .
Сейчас организациям и предпринимателям в сфере услуг достаточно предоставлять клиентам БСО — бланки строгой отчетности. Бланки можно купить в магазине канцтоваров, заказать в типографии или воспользоваться онлайн-сервисом для печати БСО.
С 1 июля 2018 года предприниматели смогут и дальше выдавать БСО, но формировать их придется с помощью устройства нового образца — «автоматизированной системы для БСО». Это устройство является разновидностью ККТ и требования к нему будут как и к другим видам кассовой техники. Сам бланк строгой отчетности трансформируется в один из видов кассового чека.
С 15 июля 2016 БСО выдаются не только за оказание услуг, но и за выполнение работ. Скажем, сборка мебели или ее погрузка — это одновременно и услуги населению, и работы. Так что организации и ИП, работающие в этой сфере, также обязаны следовать новым правилам.
В числе реквизитов, указанных в документах, кроме даты и точного времени совершения покупки, необходимо указывать:
- место покупки (адрес торговой точки или название интернет-магазина);
- вид системы налогообложения;
- размер ставки НДС;
- регистрационный номер фискального накопителя — устройства, установленного в ККТ и пересылающего данные о каждой покупке через интернет оператору фискальных данных.
Если в расчетах ошибка и чек или бланк выписаны неправильно, в законе предусмотрена возможность сформировать чек или бланк коррекции. Однако скорректировать можно только ошибки текущего дня — для более ранних расчетов такая функция не действует.
Кассовые чеки и БСО не только отправляются надзорному органу, но и выдаются покупателям на руки. Согласно поправкам в закон, распечатывать эти платежные документы не обязательно — достаточно выслать на электронную почту или на мобильный телефон клиента — разумеется, если он согласен.
Еще один способ — отправить не сам чек или бланк, а сведения о покупке: номер накопителя, сумму покупки, дату и время, адрес и т.п. Эти данные покупатель вводит на сайте в интернете и получает там документы. В любом случае, способ получения чека клиент выбирает сам.
Исключение составляет дистанционная интернет-торговля, при которой продавец не обязан предоставлять покупателю распечатанный на бумаге чек или БСО. Для интернет-магазинов по новому закону предусмотрен только один вариант: выслать платежные документы на электронную почту или телефон.
Возможно, с 1 июля 2019 года распространители билетов в театр не будут обязаны применять ККТ
Группа депутатов внесла на рассмотрение в Госдуму законопроект, предусматривающий освобождение от применения ККТ лиц, которые продают билеты и абонементы для посещения государственных и муниципальных театров 1 . Но только если такая реализация осуществляется с рук и (или) лотка лицами, не являющимися организациями. При этом освобождение от применения ККТ не распространяется на случаи, когда билеты и абонементы реализуются с помощью Интернета и сетей связи.
Отметим, что с 1 июля 2019 года организации и ИП, выполняющие работы, оказывающие услуги населению обязаны применять ККТ (ч. 8 ст. 7 Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 290-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт” и отдельные законодательные акты Российской Федерации”). По мнению депутатов, из-за распространения данной нормы в том числе и на театры продажи билетов и абонементов могут уменьшиться. Это связано с тем, что уже много лет часть билетов реализуется через систему распространителей-физлиц в организациях, учреждениях культуры, учебных заведениях.
Какие документы вправе затребовать налоговые органы при проверке соблюдения требований к ККТ? Узнайте из одноименного материала в “Энциклопедии решений. Проверки организаций и предпринимателей” интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!
Согласно приведенной депутатами информации, на долю распространителей приходится от 14,7% до 50% всех продаваемых билетов. По оценке экспертов, в случае отказа от услуг распространителей билетов залы могут быть заполнены только на 70%.
Таким образом, законопроект направлен на поддержание экономического состояния государственных и муниципальных театров.
Распространителям театральных билетов могут разрешить продажи без кассовых аппаратов
Распространителей театральных билетов могут освободить от обязанности использовать при продаже контрольно-кассовые аппараты. Соответствующий законопроект внесён в Госдуму и имеется в распоряжении «Парламентской газеты».
Автором инициативы выступила группа депутатов во главе с председателем Комитета по культуре Еленой Ямпольской. Изменения предлагается внести в Закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчётов в Российской Федерации».
В документе отмечается, что с 1 июля 2019 года организации и индивидуальные предприниматели, выполняющие работы, оказывающие услуги населению, обязаны применять контрольно-кассовую технику. Такой порядок может затруднить работу государственных и муниципальных театров, а также ухудшить их экономическое состояние.
Законодатели указывают на то, что театры не могут заполнить целиком зрительный зал, продавая билеты только в кассах или в Интернете. Для привлечения зрителей они используют распространителей — физических лиц, которые реализуют билеты в организациях, в учебных заведениях, в учреждениях культуры.
Театры ждут большие реформы
Однако предоставить всем распространителям билетов кассовые аппараты будет затруднительно, так как для их работы требуется мобильная связь хорошего качества. Авторы инициативы предлагают освободить распространителей театральных билетов от обязанности иметь при себе такую технику.
В то же время отмечается, что данное положение не распространяется на случаи реализации указанных входных билетов и абонементов с использованием Интернета и сетей связи.
По мнению законодателей, принятие законопроекта предотвратит ухудшение экономического состояния государственных и муниципальных театров, а также позволит им выполнить государственное задание по такому показателю, как «количество зрителей».
В Госдуму внесен законопроект № 649498-7 с поправками в закон 54-ФЗ, которые предусматривают расширение перечня ситуаций, при которых не надо применять ККТ.
Освободить от ККТ предлагается реализацию входных билетов и абонементов для посещения театров, являющихся государственными или муниципальными учреждениями, осуществляемую с рук или лотка лицами, не являющимися организациями.
Для привлечения зрителей театры (особенно в провинции) традиционно используют сложившуюся систему распространителей – физических лиц, которые реализуют билеты в организациях, в учебных заведениях, в учреждениях культуры, отмечается в пояснительной записке к проекту.
Предоставить всем распространителям билетов кассовые аппараты будет для театров затруднительно.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Принятие данного законопроекта в Год театра в РФ предотвратит ухудшение экономического состояния государственных и муниципальных театров, а также позволит данным учреждениям выполнить государственное задание по такому показателю как «количество зрителей», отмечают авторы проекта, депутаты от «Единой России».
Кому обязательно надо ставить онлайн-кассу и можно ли работать без ее применения
Вопрос о том, ставить или нет онлайн-кассу, с начала 2017 года тревожит всех без исключения владельцев компаний и ИП, осуществляющих наличные расчеты. Связана подобная озабоченность с необходимостью исполнения требований действующей редакции закона о применении кассовой техники от 22.05.2003 № 54-ФЗ.
В соответствии с п. 1 ст. 1.2 указанного закона:
- кассовую технику обязаны применять в обязательном порядке все компании и ИП при осуществлении наличных расчетов;
- из вышеуказанного требования могут быть исключения (если такие ситуации предусмотрены законом 54-ФЗ).
Работающих с наличкой хозяйствующих субъектов можно разделить на 3 группы:
- группа налогоплательщиков с обязательным и немедленным применением онлайн-касс — обязанность по использованию кассового оборудования с новой технической начинкой (онлайн-касс) возникла у них с 01.07.2017;
- группа освобожденных от онлайн-касс компаний и ИП;
- группа специфического применения кассовой техники.
Налогоплательщикам первой группы необходимо было до начала июля 2017 года заключить договор со специальным оператором (ОФД) и заменить применявшиеся ранее кассы современными аппаратами, обладающими:
- техническими возможностями передачи электронной версии кассовых чеков налоговикам и покупателям;
- способностью накапливать, хранить, шифровать и защищать фискальную информацию с помощью фискального накопителя — специального модуля памяти, заменившего ЭЗКЛ.
Как ФНС способствует облегчению перехода на онлайн-кассы, см. в сообщении «Переход на онлайн-кассы c 2017 года — смотрите видео от ФНС».
О том, кому не надо онлайн-кассы применять (о составе 2 группы налогоплательщиков), см. подробнее в следующем разделе.
Кто по закону 54-ФЗ полностью освобождается от онлайн-касс
Чтобы понять, кто освобожден от применения онлайн-кассы, обратимся к ст. 2 закона 54-ФЗ. Там содержится исчерпывающий список счастливчиков — налогоплательщиков, имеющих законодательно закрепленное освобождение от применения современных кассовых аппаратов. Среди них:
- банкиры — кредитные компании могут не использовать онлайн-кассы в автоматических устройствах расчетов, но обязаны вести перечень таких устройств;
- фирмы и ИП, оказывающие мелкие бытовые услуги (по вспашке огородов, присмотру за детьми и др.), а также продающие населению отдельные виды товаров (журналы, мороженое и т. д.);
Нужно ли применять онлайн-кассу при продаже на рынке носовых платков, узнайте из сообщения «Утвержден перечень непродовольственных товаров, при продаже которых обязательно применение ККТ».
- налогоплательщики, осуществляющие наличные расчеты в отдаленных и труднодоступных местностях, попавших в специальные списки региональных властей — при этом по требованию покупателя они обязаны выдать документ, подтверждающий факт наличных расчетов;
- иные, перечисленные в ст. 2 закона 54-ФЗ налогоплательщики (аптеки фельдшерских пунктов в сельской местности; те, кто оказывает услуги по проведению религиозных церемоний, и др. Перечень видов деятельности, освобожденных от обязанности применять онлайн кассы см. здесь).
О группе компаний и ИП со специфическими условиями применения онлайн-касс расскажем далее.
Вправе ли предприниматель (фирма) на ЕНВД или ИП на патенте не применять онлайн-кассу (распространяется ли на них освобождение)
В поиске ответа на вопрос о том, кому можно не применять онлайн-кассы, необходимо учесть следующее:
- применение онлайн-кассы возможно в автономном режиме (без отправки фискальных данных по интернету), если налогоплательщик принимает наличные за товары и услуги в населенных пунктах, отдаленных от сетей связи (перечень таких пунктов утверждают региональные власти);
- отдельным категориям налогоплательщиков временно (до 01.07.2019) позволено не использовать онлайн-кассы, ограничившись оформлением БСО:
- предприятиям и ИП на ЕНВД и ИП на ПСН вне сферы общепита и розницы;
- ИП, применяющим ЕНВД и ПСН, в рознице и общепите без наемных сотрудников;
- фирмы и ИП, оказывающим услуги населению;
- предприятия и ИП, осуществляющие безналичные расчеты с физлицами;
- ИП, торгующие через торговые автоматы, при условии отсутствия наемных сотрудников.
Таким образом, предприниматель на патенте или ЕНВД, а также некоторые фирмы на ЕНВД в настоящий момент могут не использовать онлайн-кассу, но это освобождение носит временный характер и продлится только до 01.07.2019.
Подробнее о тех, кто должен перейти на онлайн кассы с 01.07.2019, мы рассказвали здесь.
ФНС подготовила специальный тест, который поможет определить нужна ли онлайн касса. Пройти тест можно здесь.
О Последних изменениях в 54-ФЗ можно узнать в этом материале.
Продавцы газет и изготовители ключей — это малая часть тех работающих с наличкой продавцов, кому можно не применять онлайн-кассы в 2019 году и в последующие годы.
Предприниматели на патенте, а также применяющие ЕНВД фирмы и ИП составляют группу тех налогоплательщиков, кому можно не применять онлайн-кассы временно — до 01.07.2019. После указанной даты им все равно придется заключить договор с ОФД и подключить к интернету современный кассовый аппарат.
Реализация билетов на культурные мероприятия без применения ККТ
Вправе ли организация осуществлять продажу билетов на проводимое ей мероприятие без кассового аппарата?
Да, организация вправе при реализации населению билетов на культурные мероприятия не применять ККТ до 01.07.2018 г. при условии выдачи БСО (Письмо Минфина России от 18.03.2010 № 03-01-15/2-41).
До 1 июля 2018 года вы можете использовать бумажные бланки, изготовленные типографским способом (п. 8 ст. 7 Федерального закона от 03.07.2016 № 290-ФЗ).
К 1 июля 2018 года Вам необходимо перейти на новые правила (п. 8 ст. 7 Федерального закона от 03.07.2016 № 290-ФЗ). После этой даты Вам разрешено выдавать клиентам только электронные БСО. Это означает, что оформлять бланки придется через специальную автоматизированную систему, которая отправит данные о наличных расчетах в режиме онлайн в налоговую службу. По новым правилам нельзя заполнять БСО от руки на типографских бланках.
Подробно об этом см. материалы в обосновании.
Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух».
1. Рекомендация: В каких случаях надо применять ККТ
«Когда ККТ можно не применять
В ряде случаев ККТ можно не применять. Например, при торговле на розничных рынках, ярмарках и выставках. Полный перечень ситуаций и условия, когда применять ККТ не обязательно, смотрите в справочной таблице.
Кроме того, до 1 июля 2018 года вправе не применять ККТ:
- предприниматели и организации при оказании услуг населению. Вместо чека они могут выдавать БСО в прежнем порядке*;
- предприниматели на патенте, а также плательщики ЕНВД. По требованию покупателя они обязаны выдать документ об оплате (за исключением случая, когда при оказании услуг населению выдают БСО) в прежнем порядке;
- продавцы, которые используют торговые автоматы. Например, кофейные, снековые, бахильные и т. п.
Об этом сказано в статье 7 Закона от 3 июля 2016 № 290-ФЗ.
В отдаленной от сети местности ККТ можно применять в режиме без передачи чеков в налоговую инспекцию. Перечень таких территорий утверждают и публикуют на своих сайтах местные администрации. К таким территориям отнесены населенные пункты, в которых проживает до 10 тысяч человек. Об этом сказано в приказе Минкомсвязи России от 5 декабря 2016 № 616 и пункте 7 статьи 2 Закона от 22 мая 2003 № 54-ФЗ.
Ведете расчеты с покупателями в отдаленной или труднодоступной местности? В этом случае работайте без ККТ. Так, вместо чека ККТ покупателю выдайте документ, который подтвердит расчеты. Унифицированной формы бланка нет. Поэтому составьте его в произвольной форме. Документ можно заказать в типографии, напечатать на компьютере и даже написать от руки. При расчетах делайте копию бланка или заполните его отрывную часть. Копии или отрывные части храните не менее пяти лет. Учет расчетных документов ведите в специальном журнале по порядковому номеру и дате. Форму журнала разработайте самостоятельно. Такой порядок следует из пунктов 3 и 4 статьи 2 Закона от 22 мая 2003 № 54-ФЗ и Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15 марта 2017 № 296».
2. Рекомендация: В каких случаях можно использовать бланки строгой отчетности при расчетах наличными
«До 1 июля 2018 года вместо ККТ при оказании платных услуг населению организация может применять бланки строгой отчетности, которые изготовлены в типографии или напечатаны специальным устройством. После этой даты БСО необходимо печатать с помощью онлайн-ККТ в фискальном режиме. А значит, все данные о расчетах с населением за услуги будут поступать в налоговую инспекцию. Применять обычные БСО будет нельзя*.
Такой порядок следует из пункта 2 статьи 2 Закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ, пункта 8 статьи 7 Закона от 3 июля 2016 г. № 290-ФЗ.
Какие услуги оказывают населению
Принадлежность к услугам, которые оказывают населению, определите в соответствии с:
- Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОКПД 2;
- Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2014.
Такие разъяснения дал Минфин России в письме от 10 февраля 2017 № 03-01-15/7511.
ОКПД 2 утвержден приказом Росстандарта от 31 января 2014 № 14-ст и с 2017 года заменяет ОКУН. Для удобства перехода с ОКУН на ОКПД 2 Минэкономразвития разработало переходные ключи.
Перечень услуг в ОКПД 2 открытый – некоторые услуги отнесены к прочим. Поэтому, если услуги прямо не поименованы в ОКПД 2, но относятся к услугам населению, организация может применять БСО. Например, услуга по обеспечению ежемесячными перечнями нормативных актов в ОКПД 2 не поименована, но ее можно отнести к прочим юридическим услугам. Поэтому при оказании такой услуги можно использовать БСО. Такой же позиции придерживаются сотрудники ФНС России в частных разъяснениях.
Услуги населению в новых классификаторах не выделены. Поэтому вы можете воспользоваться приказом Росстата от 23 мая 2016 № 244. Этим приказом Росстат утвердил собирательные классификационные группировки «Платные услуги населению» на основе ОКВЭД 2 и ОКПД 2.
Реквизиты фискального БСО
Бланки строгой отчетности, которые печатает онлайн-касса, должны содержать следующие обязательные реквизиты:
Все реквизиты в БСО должны быть четкими и легко читаться в течение шести месяцев со дня их печати на бумажном носителе.
Такие требования установлены в статье 4.7 Закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ.
Реквизиты обычного БСО
Бланки строгой отчетности нефискального типа должны содержать следующие обязательные реквизиты:
- наименование документа, шестизначный номер и серия;
- наименование организации и ее организационно-правовая форма;
- местонахождение постоянно действующего исполнительного органа организации (в случае его отсутствия иного уполномоченного лица, имеющего право действовать от имени организации без доверенности);
- ИНН, присвоенный организации;
- вид услуги;
- стоимость услуги в денежном выражении;
- размер оплаты наличными денежными средствами и (или) с использованием платежной карты;
- дата расчетов и составления документа;
- должность, фамилия, имя и отчество лица, ответственного за совершение операции и правильность ее оформления, его личная подпись, печать организации;
- иные реквизиты, которые характеризуют специфику оказываемой услуги, и которыми организация вправе дополнить документ.
Такие требования содержатся в пункте 3 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 6 мая 2008 г. № 359.
Исключением из данного правила являются утвержденные формы БСО, в том числе БСО, применяемые при оказании услуг по перевозке пассажиров и багажа или при оказании услуг учреждениями культуры. Реквизиты данных документов устанавливают федеральные ведомства, уполномоченные на это законодательством. Об этом сказано в пунктах 5–6 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 6 мая 2008 г. № 359, и Правилах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2009 г. № 112. Подробнее о составлении бланков строгой отчетности см. Как выписывать, хранить и уничтожать бланки строгой отчетности при расчетах наличными.
Перечень действующих форм бланков строгой отчетности приведен в таблице.
Ситуация: может ли организация изготовить (разработать) бланки строгой отчетности самостоятельно
Порядок осуществления наличных расчетов без применения ККТ регламентируется Положением, утвержденным постановлением Правительства РФ от 6 мая 2008 г. № 359. В этом документе сказано, что бланки строгой отчетности вправе утверждать федеральные ведомства, уполномоченные на это законодательством (п. 5 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 6 мая 2008 г. № 359).
Вместе с тем, указанным Положением не ограничено право организаций самостоятельно разрабатывать бланки строгой отчетности. Подтверждением данного вывода является перечень обязательных реквизитов, которые должен содержать БСО. Из него исключены такие реквизиты, как:
- сведения об утверждении формы бланка;
- код формы бланка по ОКУД.
Таким образом, организация вправе использовать БСО, разработанные самостоятельно. Утверждать формы таких бланков в уполномоченном федеральном ведомстве (в т. ч. в Минфине России) не нужно. Правомерность указанной позиции подтверждена в письмах Минфина России от 20 января 2016 г. № 03-11-06/2/1651, Минэкономразвития России от 29 ноября 2011 г. № Д09-3014.
Однако в отношении этого порядка предусмотрен ряд исключений и ограничений.
Исключение действует в отношении организаций, оказывающих услуги, БСО для которых (до вступления в силу нового порядка) были утверждены:
- Минфином России во время действия Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 31 марта 2005 г. № 171, то есть в период с 12 апреля 2005 года до 19 мая 2008 года (включительно);
- другими уполномоченными на это ведомствами до 19 мая 2008 года (включительно) (п. 5 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 6 мая 2008 г. № 359).
Такие организации могут самостоятельно не разрабатывать свои формы, а применять утвержденные.
Ограничение действует в отношении:
- организаций, которые оказывают услуги в сфере культуры и спорта;
- организаций, которые оказывают услуги по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
При разработке бланков строгой отчетности организации культуры и спорта вправе изменять обязательные реквизиты, предусмотренные подпунктами «ж»–«и» пункта 3 Положения, только по согласованию с Минкультуры России (п. 6 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 6 мая 2008 г. № 359).
Документы, используемые при оказании услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны содержать обязательные реквизиты, установленные Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2009 г. № 112 (п. 5.1 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 6 мая 2008 г. № 359). При этом допускается размещение дополнительных реквизитов (п. 43, 58, 66, 111 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2009 г. № 112).
Бланки, которые были утверждены Минфином России до 11 апреля 2005 года (включительно) (например, письмом от 20 апреля 1995 г. № 16-00-30-33), с 1 декабря 2008 года утратили силу. Следовательно, применять их для оформления наличных расчетов без использования ККТ или самостоятельно разработанных БСО нельзя.
Это следует из пункта 2 постановления Правительства РФ от 6 мая 2008 г. № 359.
Для применения самостоятельно разработанных бланков БСО вместо ККТ необходимо, чтобы они удовлетворяли требованиям законодательства к их оформлению и изготовлению. Такие бланки должны:
- содержать все обязательные реквизиты, перечисленные в пункте 3 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 6 мая 2008 г. № 359;
- быть изготовлены одним из двух возможных способов (типографским или с помощью автоматизированной системы) (п. 4 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 6 мая 2008 г. № 359). Бланки строгой отчетности, изготовленные другими способами (например, при помощи обычного компьютера и принтера), чеки ККТ не заменят (письмо Минфина России от 25 ноября 2010 г. № 03-01-15/8-250).
Ситуация: можно ли применять ККТ при расчетах за оказанные населению услуги, если для вида деятельности организации утверждены формы бланков строгой отчетности
Да, по общему правилу можно.
До 1 июля 2018 года организация вправе оформлять полученные от населения деньги либо бумажными бланками строгой отчетности, либо чеком ККТ (п. 2 ст. 2 Закона от 22 мая 2003 № 54-ФЗ, п. 8 ст. 7 Закона от 3 июля 2016 № 290-ФЗ). Например, страховые организации и агенты, которые продают страховые полисы гражданам, до 1 июля 2018 года вправе выбирать бланки БСО или ККТ. После этой даты они обязаны применять онлайн-ККТ для печати чеков или БСО. Такого же порядка следует придерживаться и агентам по продаже билетов пассажирам.
Есть исключения для отдельных видов деятельности. Например, ломбарды обязаны использовать сохранные квитанции и залоговые билеты (ст. 7 и 9 Закона от 19 июля 2007 № 196-ФЗ). Поэтому ломбард не имеет права применять ККТ вместо бланков строгой отчетности. Аналогичную точку зрения высказывает и Минфин России в письме от 18 марта 2008 № 03-01-15/3-67.
Ситуация: можно ли использовать приходный кассовый ордер (форма № КО-1) в качестве бланка строгой отчетности
Приходный кассовый ордер (ф. КО-1) в качестве бланка строгой отчетности не соответствует требованиям действующего законодательства (постановление Правительства РФ от 6 мая 2008 г. № 359). В частности, в нем не предусмотрены такие обязательные реквизиты, как шестизначный номер и серия бланка. Таким образом, использовать приходный кассовый ордер как бланк строгой отчетности при расчетах с населением нельзя».
Новые поправки в закон о ККТ: кого совсем освободят от применения онлайн-касс
- парикмахерские и косметические услуги;
- ремонт и техобслуживание бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и бытовых приборов, часов, ремонт и изготовление металлоизделий;
- техобслуживание и ремонт автотранспортных и мототранспортных средств, машин и оборудования;
- автомобильные грузовые и пассажирские перевозки;
- ветеринарные услуги;
- проведение занятий по физической культуре и спорту;
- оказание услуг по перевозке пассажиров и грузов водным транспортом;
- ведение охотничьего хозяйства и осуществление охоты;
- занятие медицинской деятельностью или фармацевтической деятельностью;
- услуги по прокату;
- розничная торговля и услуги общепита;
- производство молочной продукции;
- товарное и спортивное рыболовство и рыбоводство;
- ремонт компьютеров и коммуникационного оборудования.
При этом владельцы патентов, которые занимаются указанными видами деятельности, получат отсрочку на год. То есть они могут не применять онлайн-кассы до 1 июля 2019 года.
Кроме того, кассовая техника может не применяться в автоматических устройствах при осуществлении расчетов, совершаемых исключительно монетой Банка России (за исключением автоматов, работающих от электричества). Также от применения ККТ будет освобождена торговля в киосках мороженым, безалкогольными напитками, молоком и питьевой водой, а также услуги библиотек, и платных парковок.
Кто получит отсрочку по онлайн-кассам до 1 июля 2019 года
Временно, до 1 июля 2019 года, не применять онлайн-ККТ при условии выдачи покупателю (клиенту) простого документа, подтверждающего расчеты (товарного чека, квитанции или иного), а не специального документа, о котором говорилось выше (с реквизитами из ст. 4.7 Закона №54-ФЗ), имеют право следующие категории участников расчетов:
- ИП на ПСН, осуществляющие «красные» виды деятельности (кроме розничной торговли и общепита).
- ИП на ПСН без наемных работников (т.е. работников, с которыми заключен трудовой договор), осуществляющие розничную торговлю и оказывающие услуги общепита.
- Организации и ИП на ЕНВД по всем видам деятельности, кроме розницы и общепита.
- ИП на ЕНВД без наемных работников по всем видам деятельности, включая розницу и общепит.
Кроме того, отсрочку до 1 июля 2019 года сохранят компании и ИП, выполняющие работы, оказывающие услуги населению (за исключением организаций, а также ИП, имеющих наемных работников, и оказывающих услуги общественного питания). Эти участники расчетов вместо онлайн-чеков должны оформлять БСО в «дореформенном» порядке. Также право на работу без онлайн-касс до 1 июля 2019 года сохранили ИП без наемных работников, осуществляющие торговлю с использованием торговых автоматов.
Кого совсем освободят от онлайн-касс
Законопроект предусматривает постоянное (а не временное) освобождение ИП на ПСН от онлайн-касс. Получить такое освобождение могут все ИП, кроме тех, кто осуществляет определенные виды деятельности.
При проведении расчетов освобожденные от ККТ ИП на ПСН должны будут выдавать или направлять по электронной почте покупателю (клиенту) документ, подтверждающий факт осуществления расчета. Этот документ должен содержать наименование и порядковый номер, а также прочие реквизиты, установленные в пункте 1 статьи 4.7 закона № 54-ФЗ для кассовых чеков (за исключением тех, что относятся к кассовому аппарату — номера, фискальный признак и т.п.).
Полный перечень видов деятельности, по которым произойдет отсрочка либо освобождение от онлайн-касс смотрите в полной версии статьи здесь.
Здравствуйте. Я Илья и более 5 лет занимаюсь юридическим консультированием. Считаю, что являюсь профессионалом в своей области и хочу помочь всем посетителям сайта решать разнообразные задачи. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести как можно доступнее всю нужную информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.