Стало ясно, с какими банками работать в системе госзакупок

Описание страницы: стало ясно, с какими банками работать в системе госзакупок от профессионалов для людей.

Стало ясно, с какими банками работать в системе госзакупок

Правительство определилось с перечнем банков, допущенных к работе в системе госзакупок.

Заказчики смогут открывать и держать средства на спецсчетах для организации следующих процедур:

  • открытых конкурсов в электронном формате;
  • конкурсов с лимитированным участием в электронной форме;
  • электронных аукционов;
  • закрытых электронных конкурсов.

Требования к кредитным организациям изложены в Постановлении Кабмина от 29.06.2018 № 748.

Доверие оказано 18 банкам, среди которых:

  • Сбербанк России;
  • Банк ВТБ;
  • Газпромбанк;
  • «Российский Сельскохозяйственный банк»;
  • «Альфа-Банк» и др.

РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 13.07.2018 № 1451-р
«Об утверждении перечня банков в соответствии с частью 10 статьи 44 и частью 5 статьи 84.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ»

Документ включен в СПС “Консультант Плюс”

Госзакупки «с нуля»: пошаговая инструкция для новичка

Чтобы научиться участвовать в государственных закупках с нуля, используйте пошаговая инструкция, как работать по 44-ФЗ.

Первое, что следует сделать тому, кто озадачился вопросом, как начать работать в госзакупках — проверить нишу. Уделите внимание этой задаче, чтобы не тратить в пустую время и сразу сосредоточиться на потенциально выгодных торгах. Если проверка показала, что госзаказчики нуждаются в ваших товарах, работах и услугах, переходите к первому шагу инструкции по госзакупкам для чайников.

Пошаговая инструкция как участвовать в тендерах начинающему ИП (индивидуальному предпринимателю) и ООО (обществу с ограниченной ответственностью) начинается с подготовки копий следующих документов:

  • уставные документы;
  • документы, подтверждающие правомочия генерального директора;
  • решение об одобрении крупной сделки;
  • лицензии в случае, если деятельность, которую осуществляет организация, подлежит лицензированию;
  • свидетельство СРО, если, в соответствии с законодательством, участие в СРО является для организации обязательным.
Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

Могут понадобиться копии выполненных договоров и актов к ним, документы о квалификации сотрудников, справки об отсутствии задолженности по налогам и сборам.

Шаг 2. Оформление ЭЦП и аккредитация на торговой площадке

Многие госзакупки для начинающих по закону 44-ФЗ проводятся в форме электронного аукциона на торговых площадках. Для участия в них необходимо оформить электронную цифровую подпись (ЭЦП).

ЭЦП представляет собой флешку с сохраненным на ней цифровым ключом, подтверждающим полномочия лица, который им пользуется. Такие ключи выдают специальные организации — аккредитованные Минкомсвязью удостоверяющие центры. Услуга платная, цена ЭЦП для участия в торгах на всех восьми торговых площадках составляет около 5000 руб. в год. После истечения срока действия ЭЦП необходимо обновить. Для получения ключа нужно подать заявку в удостоверяющий центр и предоставить комплект документов. Срок оказания услуги — 2-3 дня.

С 2019 года произошел переход на электронные процедуры. Они проводятся на восьми площадках:

Есть и специализированная платформа для закрытых электронных торгов и гособоронзаказа — АСТ «ГОЗ».

В 2019 году аккредитация на площадках происходит сразу же после регистрации в ЕИС. Пошаговую инструкцию по регистрации в ЕИС найдете в статье «Как поставщику зарегистрироваться в ЕИС: пошаговая инструкция».

Все закупки по 44-ФЗ размещаются на сайте www.zakupki.gov.ru. Электронные запросы котировок и электронные аукционы по госзакупкам для новичков — самые оптимальные процедуры. Это быстрые тендеры, в них не обязательно требуется обеспечение, поставщик определяется только по цене. Рекомендуем начинать с них.

При помощи сервиса «Расширенный поиск» можно найти подходящие тендеры по установленным критериям. Нужно установить:

  • диапазон начальной цены заявки;
  • регион поставки;
  • наименование заказчика;
  • ключевые слова извещения и другое.

Изображение - Стало ясно, с какими банками работать в системе госзакупок proxy?url=https%3A%2F%2Fgoscontract.info%2Ffls%2F6916%2Fu114969-20190305175023

При нажатии на извещение открывается страница, содержащая полную информацию о проводимой закупке. На этом этапе важно внимательно изучить требования закупочной документации, чтобы узнать, как участвовать в госзакупках и корректно подготовить заявку для заказчика.

Если в документации предусмотрено обеспечение заявки, то придется открыть спецсчет по 44-ФЗ. Это понятие пришло в контрактную систему с масштабными поправками в июле 2018 года. Раньше деньги для обеспечения заявки размещались на торговом счете электронной площадки.

В 2019 году нужно открыть отдельный счет в банке, на котором находятся деньги для обеспечения заявки, а также с него будет списываться плата за победу. Мы не только подготовили пошаговую инструкцию, но и собрали информацию о том, на каких условиях банки открывают спецсчета. Подробнее об этом — в статье «Как открыть спецсчет: самая подробная инструкция». Или смотрите видео.

Заявка участника — это комплект документов в электронной или бумажной форме, составленный в полном соответствии с требованиями документации о закупке. Документы должны быть заверены уполномоченным лицом участника и содержать достоверную информацию. Тут не помешает отдельная инструкция. Подготовленные материалы нужно сшить, пронумеровать, сложить в конверт, запечатать и передать заказчику по указанному в документации адресу. Заявка на участие в электронном аукционе подается в электронном виде посредством торговой площадки. Важно успеть ее подать до истечения указанного в документации срока. Заявки, поданные с опозданием, к тендеру не допускаются. Если в документации предусмотрено обеспечение заявки, участнику необходимо перед ее подачей перечислить указанную сумму на расчетный счет заказчика или оператору торговой площадки.

Результаты тендера публикуются на сайте ЕИС. О том, как стать победителем, рассказали в статье «Как выиграть тендер в 2019 году». Еще пригодится инструкция, как подать заявку.

После победы работа с документами не закончена.

Заказчик должен направить проект контракта. Например, для электронного аукциона на это отводится 5 календарных дней. У победителя есть 5 дней, чтобы ознакомиться с проектом. Обратите внимание на разделы:

Если нужно внести правки, один раз можно отправить протокол разногласий. Такое право предусмотрено в ст. 83.2 44-ФЗ.

Видео: пошаговая инструкция участия в госзакупках и тендерах

Стало ясно, сколько денег банки потратят на работу с системой биометрических данных граждан

Отметим, первоначальная редакция документа предусматривала следующее:

– банк платит, только если его информация и сведения из системы совпадут в достаточной степени для удаленной идентификации клиента (http://www.cbr.ru/fintech/remote_authentication/);

– банку, который первый получает от гражданина его биометрические данные и передает в систему, Ростелеком платит 100 руб. с учетом НДС за каждый случай использования этих данных.

Читайте так же:  Ипотека с господдержкой — что это значит

В окончательной редакции таких выгодных для банков условий нет.

Напомним, по Закону о ПОД/ФТ банки с 30 июня могут проводить удаленную идентификацию клиентов-физлиц, в том числе с помощью биометрической системы. На сайте ЦБ РФ опубликован список банков, которые могут это делать. Сейчас в нем 436 банков.

Документ: Приказ Минкомсвязи России от 25.06.2018 N 322 (вступил в силу 10 июля 2018 года)

Генеральный директор компании «Макрономика»

Алексей Ларин, генеральный директор компании «Макрономика», продолжает серию статей о реальном секторе экономики.

В прошлый раз мы говорили о рынке B2C-продаж. И выяснили, что, как правило, продажи конечному потребителю требуют значительных маркетинговых вложений. А что делать, если на маркетинге приходится экономить? Есть ли другой путь в продажах? Есть!

В сегодняшнем материале Алексей рассказывает, какие подводные камни для производителя кроются в отрасли B2G и кому стоит в ней работать.

Это B2G (Business To Government), или рынок госзакупок.

Честно скажу, сам я не сторонник ориентации исключительно на этот сегмент: в реальных условиях компании, работающие с бюджетной сферой, подстраиваются под требования конкретного заказчика, а не под рынок в целом. Стараются выиграть ценовую борьбу в ущерб качеству и зачастую из профессиональных производителей и предпринимателей превращаются в профессиональных участников «госторгов».

Но и вовсе отказываться от B2G не стоит: бизнес должен искать клиентов везде, где они есть!

Ни одно направление продаж не породило столько мифов, сколько B2G. Хотя, казалось бы, чего проще – есть множество сайтов госзакупок, есть законодательство. И, что самое важное, есть заказчики с понятным и прозрачным бюджетом.

Так почему же коммерческие поставщики неохотно работают в этой сфере и тратят рекламные бюджеты на работу с B2C и B2B? Проблем несколько.

Открытые конкурсы, аукционы, запросы котировок и прочие не знакомые простому человеку термины. Несколько крупных площадок, в названиях которых так или иначе фигурируют госзакупки. Пухлые брошюры с кратким и не очень изложением федерального законодательства в этой области.

Объем новой информации вгоняет в ступор, изучение специфики откладывается на завтра, на понедельник, на следующий квартал. А в следующем квартале владельцы компаний снова «дрючат» своих сотрудников и требуют от них увеличения продаж…

Ну что же, для тех, кто, как и я, исповедует принцип «решили – сделали», привожу краткую и простую инструкцию, с чего начать работу с госзакупками:

1. Скачайте Федеральные законы № 44 и 223 с последними изменениями за 2016 год. Читайте каждый день – отныне это ваша любимая книга.

2. Из прочитанного выделите главное: вас, как поставщика, прежде всего интересуют следующие формы закупок:

  • открытые конкурсы (работают как в электронном, так и в «оффлайновом» варианте; выбор поставщика осуществляется по нескольким функциональным критериям; цена в данном случае не является главным критерием);
  • запросы котировок (основной критерий выбора поставщика – цена, по остальным критериям поставщик должен соответствовать требованиям документации);
  • открытый аукцион в электронном виде (наиболее распространенный вид закупок для госучреждений, при котором назначается заказчик назначает стартовую цену, а поставщики, конкурируя между собой, предлагают минимальную возможную для себя цену).

3. Получите ЭЦП (электронную цифровую подпись) для госзаказа. Работать с госучреждениями без ЭЦП нельзя!

4. Зайдите на сайт zakupki.gov.ru. С 2016 года это Единая информационная система (ЕИС) в сфере госзакупок. Правда, пока через ЕИС нельзя подать заявку на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и получить окончательное предложение. Полный функционал будет доступен не позднее 1 января 2017 года (по крайней мере, этот срок указан в ч. 5 статьи 112 44-ФЗ).

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

Сейчас на сайте можно найти заказы по специфике деятельности вашей организации и список сайтов, на которых проводятся электронные аукционы. Список, кстати, совсем небольшой, так что не запутаетесь:

5. Зарегистрируйтесь на ВСЕХ перечисленных электронных площадках.

6. Ищите заказы в своей отрасли, изучайте условия контракта и подавайте заявки! Заявки заполняйте внимательно: за несоответствие требованиям документации или закону ее могут отклонить.

Все просто, как вы видите.

Но наверняка, если бы проблемы при работе с госзакупками сводились к изучению короткой инструкции, эту статью мне писать бы не пришлось. Давайте теперь поговорим о других причинах, по которым малый и средний бизнес неуютно себя чувствует в госзакупках.

Проблема №2: «Где взять деньги, чтобы заработать деньги»

Чтобы принять участие в торгах на электронных площадках вы должны внести деньги для обеспечения заявки на участие, а если победите, — то и для исполнения контракта по этому заказу, в случае если требование обеспечения указано в документации.

К тому же, госучреждения используют метод постоплаты при работе с коммерческими компаниями. В итоге до момента получения «живых денег» поставщик едва сводит концы с концами, а многие и вовсе отказываются от исполнения контрактных обязательств из-за угрозы разорения и… переходят в список неблагонадежных исполнителей.

Этот существенный нюанс останавливает многих.

Например, генеральный директор компании «Успешные проекты» Илья Казарин считает, что у малого и среднего бизнеса практически нет возможностей для обеспечения контракта. Его компания иногда принимает участие в госзакупках, внимательно изучая тендеры на предмет «подвоха», чтобы понять, реально ли вообще выиграть тот или иной тендер. Подробнее о своем опыте Илья рассказал в эфире моей авторской программы «Макрономика – среда обитания бизнеса» на радио «Комсомольская правда».

Где взять деньги – эту проблему каждый бизнес решает по-своему: у кого-то есть значительные оборотные средства, а кто-то получает коммерческий кредит в банке. Во втором случае советую вам обратить внимание на два нюанса, которые помогут вам сэкономить если не деньги, то хотя бы время на получение кредита.

  1. Специальные банковские продукты для участников госзакупок. Некоторые финансовые организации специализируются на таких продуктах: в них вы можете получить необходимые средства как на участие в тендере, так и на обеспечение контрактных обязательств.
  2. Государственные гарантии. Федеральные и региональные агентства поддержки бизнеса могут предоставить свои гарантии и способствовать выдаче кредита в банке.

Далеко не все представители госучреждений берут на себя труд изучить рынок, специфику заказываемой продукции и цены на нее. В результате зачастую условия конкурсов больше подходят посредникам, а не прямым поставщикам, которые могли бы предложить свои товары по гораздо меньшей цене.

Читайте так же:  Значений штампа о воинской обязанности в паспорте

Ольга Косец, руководитель швейного производства «Софиано» жалуется:

«Для меня и моих сотрудников самым сложным оказался поиск заказов, которые мы сможем выполнить. Даже небольшие заказы сформированы таким образом, что мы не всё можем выполнить самостоятельно и будем вынуждены обращаться к другим компаниям по поставке части изделий. Например, в закупке постельного белья для городской больницы среди наволочек и простыней числятся подушки, одеяла шерстяные и фланелевые, а также полотенца.

Очевидно, что при формировании закупки не учитываются возможности производителей. Прямого доступа к государственным заказам реальным производителям без этих нюансов еще долго не видать. Именно поэтому до сих пор на сайтах госзакупок промышляют в основном посредники, у которых штат обученного персонала, начиная от менеджеров и заканчивая юристами по сопровождению контракта.

Самостоятельно они ничего не производят, но умело пользуются доступными открытыми данными компаний и имеют приличную маржу на сделках. Зачастую она превышает прибыль самих производителей товаров или прямых поставщиков».

Некомпетентность заказчика может проявляться и в расчете стоимости тендера. Вместо того, чтобы вникнуть в специфику отрасли, разобраться в ценообразовании, горе-заказчик из бюджетной сферы набирает в поисковике запрос «купить мыло / веревку / табурет / все что угодно» и, увидев первое же рекламное объявление вроде «Только сегодня! Супер-скидки! 99 рублей за комплект из веревки, мыла и табуретки!», на его основе прописывает условия тендера. Ну и какую цену он заложит в тендер? Представляете?!

Проблема некомпетентности заказчика на самом деле глубже. Необоснованно низкие цены в условиях тендера на самом деле поощряют серые схемы ведения бизнеса. Приведу наглядный пример.

Сколько стоит сделать простенький сайт-визитку?

Давайте посчитаем: для создания сайта требуется труд дизайнера, верстальщика и программиста. Работодатель, кроме заработной платы, несет и другие расходы – аренда офиса, соцвзносы, налоги и так далее. Так что, даже при самых скромных расценках, если веб-студия работает «в белую», себестоимость сайта начинается от 100 тысяч рублей.

Эту сумму сама же веб-студия может существенно снизить, если начнет работать «в черную» или хотя бы «в серую».

Еще ниже себестоимость создания сайта у фрилансера, который «соберет» вам сайт на бесплатном движке, а при первых же технических проблемах попросту перестанет выходить на связь. Зато в его профиле на всевозможных сервисах для фрилансеров будет красоваться гордая надпись: «Создание сайтов от 10 тысяч рублей! В срок от 1 до 3 дней!».

К счастью, госзаказчики не могут работать с фрилансерами. Но могут заказать товар или услугу компании, которая экономит на налогах и поэтому предлагает более низкую цену. А страдают в итоге наиболее законопослушные и честные представители бизнеса!

Проблема №4: «Конкуренция с недобросовестными поставщиками»

Конечно же вы – честный человек, а ваша компания – добросовестный исполнитель. Если уж вы взяли на себя обязательства перед государством, то в лепешку расшибетесь, квартиру свою заложите, сотрудников продадите в рабство, но условия контракта выполните.

К сожалению (или к счастью для непроданных в рабство сотрудников), так поступают не все. Некоторые компании в погоне за желанным госконтрактом снижают сумму контракта ниже себестоимости. В итоге они конечно выигрывают конкурс, оставив с носом вас и других добросовестных конкурентов.

Смогут ли они выполнить свои обязательства перед заказчиком? Вряд ли. Что заставляет их так поступать, мне не понятно. Извечный русский авось, неумение считать или еще какие-то причины, но факт остается фактом – в проигрыше оказываются все: добросовестные поставщики, государственный заказчик и все мы – граждане, для нужд которых и работают госучреждения.

Даже неудобно как-то об этом говорить, но есть, так сказать, отдельные в нашей стране случаи коррупции. Чтобы не нарваться на обвинения в клевете на конкретных чиновников, приведу только описания общих ситуаций.

Например, в аукционной документации могут быть указаны следующие требования:

  • Максимальный линейный размер поры или шлакового включения – не более 1,5 мм
  • Временное сопротивление разрыву металла шва или наплавленного металла – не менее 42 кгс/мм 2
  • Минимальная температура, при которой ударная вязкость металла шва и наплавленного металла аH45 (при испытании образцов типа IX) не менее 35 кгс х м/см 2 – не более 20

Если вы думаете, что это требования к конструкции ядерного реактора, то я вас разочарую. Это всего лишь требования к электродам, применяемым при реконструкции сквера… Понятно: когда заказчик выставляет такие условия, он рассчитывает на какого-то определенного исполнителя, целиком и полностью выполняющего эти условия. Правда, доказать это очень сложно.

Не участвовать в госзакупках? Вовсе нет! Несмотря на все сложности, рынок государственных заказов остается интересным и перспективным. Так, всего за 6 месяцев 2015 года через сайт госзакупок прошло 2,5 млн заявок на общую сумму 9,5 трлн рублей. За последний год на сайте зафиксировано почти 250 тысяч покупателей. Большинство заказов сравнительно не большие: от 1 до 10 млн рублей, то есть как раз для малого и среднего бизнеса.

Если вы чувствуете, что вам по силам выиграть конкурс и получить заказ, смело участвуйте! Не бойтесь бороться за свои права и указывать на необоснованные требования заказчиков. Разобраться в ситуации и поддержать вас могут как общественные, так и государственные организации:

  • Корпорация МСП – структура, специально созданная для того, чтобы защищать права малого и среднего бизнеса;
  • ОбщероссийскийНародный Фронт – общественная организация, занимающаяся проверкой действий чиновников;
  • Вышестоящие для каждого непосредственного заказчика организации;
  • Прокуратура – как последний аргумент.

По всем этим адресам вы можете обратиться, если считаете, что ваши права, как исполнителя, ущемляются заказчиком. Но надеюсь, что этот пункт моей статьи вам никогда не пригодится.

Деятельность банков в рамках контрактной системы в сфере закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд

Изображение - Стало ясно, с какими банками работать в системе госзакупок proxy?url=https%3A%2F%2Fmoluch.ru%2Fmedia%2Fcache%2Fcf%2Fd5%2Fcfd50b11fae916ab4565547c1498e67f

Рубрика: Экономика и управление

Дата публикации: 19.02.2017 2017-02-19

Статья просмотрена: 130 раз

Егорцева Е. В. Деятельность банков в рамках контрактной системы в сфере закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд // Молодой ученый. — 2017. — №7. — С. 240-242. — URL https://moluch.ru/archive/141/39805/ (дата обращения: 13.03.2019).

В статье рассматриваются вопросы, связанные с участием банков в контрактной системе в сфере закупок товаров (работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд. Производятся классификация и исследование механизмов участия банков в контрактной системе с учетом сложившегося правового регулирования.

Ключевые слова: банк, банковское сопровождение контракта, контрактная система, финансовые услуги

Контрактная система закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд играет важную роль в развитии отечественной экономики. Поэтому ее функционирование не может не затрагивать деятельность банков.

Читайте так же:  Доверьте управление арендой своего жилья профессионалам

1 января 2014 года в силу вступил Федеральный закон № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту — Закон № 44-ФЗ). Его принятие не только существенно изменило систему государственных и муниципальных закупок, но и повлияло на функционирование всей отечественной экономики.

Отметим, что для науки экономическая сущность проблем контрактной системы представляет, как минимум, не меньший интерес, нежели правовая сущность. [2; С. 3]

На основании вышесказанного, необходимо проанализировать роль банков в рамках контрактной системы в сфере закупок, установив механизмы их участия в ней.

Важно отметить, что отдельные нормы Закона № 44-ФЗ связаны с регулированием деятельности банков. В первую очередь, это нормы о банковском сопровождении контрактов (статья 35 Закона № 44-ФЗ). Согласно указанной статье Правительство Российской Федерации устанавливает порядок осуществления банковского сопровождения контрактов, включающий в себя требования к банкам и порядку их отбора, условия договоров, заключаемых с банком, а также требования к содержанию формируемых банками отчетов.

Случаи осуществления банковского сопровождения контрактов согласно указанной статье определяют в пределах своих предметов ведения Правительство Российской Федерации, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, местная администрация.

Также необходимо упомянуть содержащиеся в Законе № 44-ФЗ правовые нормы об обеспечении исполнения контракта в форме банковской гарантии.

Важно отметить, что общий объем выдаваемых банковских гарантий составляет более чем одну третью от общего объема закупок. [1; С. 8] Данный факт красноречиво свидетельствует о важном значении банковского сектора в существовании и работе отечественной контрактной системы.

Определение банковской гарантии в контрактной системе следующее: это обязательство, выданное банком по просьбе поставщика товаров, работ или услуг, государственному или муниципальному заказчику, по которому гарант (банк) обязуется произвести бенефициару (заказчику) платеж в случае ненадлежащего исполнения принципалом (поставщиком) условий контракта. [1; С. 3]

Банковская гарантия представляет собой способ обеспечения исполнения обязательств. В контрактной системе ее роль очевидна: выступать в качестве способа гарантирования государством надлежащего исполнения контрактов, по которым закупаются товары, работы и услуги для государственных и муниципальных нужд.

Отличительной особенностью банковской гарантии от иных способов обеспечения исполнения обязательств (включая также предусмотренное в Законе № 44-ФЗ внесение денежных средств на счет заказчика) является наличие особого субъекта (банка).

Следует отметить, что хотя банковские гарантии и являются широко распространенным способом обеспечения исполнения контракта, практика их применения в рамках контрактной системы выявила определенные сложности. Так, в научной литературе обращается внимание на ряд практических проблем, осложняющих выдачу банковских гарантий участникам закупочных процедур в соответствии с Законом № 44-ФЗ. Среди таковых перечисляются:

  1. Низкий уровень заинтересованности представителей банковского сектора в предоставлении банковских гарантий в связи с существованием более прибыльных вариантов использования средств.
  2. Наличие строгих требований к получателям банковских гарантий, установленных Центральным банком РФ.
  3. Неготовность банков обслужить поток желающих получить банковские гарантии в целях участия в закупочных процедурах.
  4. Неравномерное территориальное развитие инфраструктуры некоторых банков. [5; С. 122]

Таким образом, банковские гарантии хотя и значимы с точки зрения функционирования контактной системы, однако не являются при этом безупречно действующим на практике механизмом обеспечения исполнения государственных и муниципальных контрактов.

Помимо прочих, следует выделить еще одно направление деятельности банков, регулируемое нормативными актами в сфере контрактной системы. А именно, согласно Постановлению Правительства РФ № 901 от 10.10.2013 «О требованиях к финансовой устойчивости банков, в которых оператором электронной площадки открываются счета для учета денежных средств, внесенных участниками закупок в качестве обеспечения заявок, и требованиях к условиям договоров о ведении счетов, заключаемых оператором электронной площадки с банком, для учета денежных средств, внесенных участниками закупок в качестве обеспечения заявок», существуют требования к финансовой устойчивости банков, в которых операторы электронных площадок обязаны открывать счета для учета средств, которые вносятся участниками закупок для обеспечения своих заявок. Указанное Постановление принято для минимизации рисков в финансовой сфере. [3; С. 244–249]

Среди требований, перечисленных в указанном Постановлении, особо отметим следующие:

  1. Банк должен участвовать в системе обязательного страхования вкладов физических лиц.
  2. Банку не должно быть запрещено Центральным банком РФ отрывать счета и вклады физических лиц.
  3. На последнюю отчетную дату банк должен иметь собственные средства в размере не менее чем 15 млрд. рублей.

Также отметим, что в научной литературе обращается внимание на тот факт, что Постановление устанавливает требования к условиям договоров между банком и электронной площадкой. [4; С. 28] Данное обстоятельство обусловлено необходимостью обеспечить эффективную работу банков и гарантировать их ответственность за функционирование счетов, открываемых для электронных площадок.

Отметим также, что распространенной в последние годы стала практика закупки финансовых услуг по предоставлению кредитов субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям. В таких закупках банки участвуют с целью стать исполнителями по контрактам на оказание финансовых услуг. Задача банка, в зависимости от способа проведения закупки, или предложить наиболее выгодную цену своих услуг, или цену и иные условия оказания услуг, которые в совокупности будут наиболее выгодны для заказчика.

Отметим также, что закупки могут осуществляться заказчиками с привлечение кредитных средств банков, что также делает банки заинтересованными в механизмах и результатах проведения закупок для государственных и муниципальных нужд.

Например, А. И. Мифтахов отмечает, что в соответствии с Законом № 44-ФЗ осуществляются закупки в рамках проектов, реализуемых на принципах государственно-частного партнерства через федеральные целевые программы и с привлечением кредитных ресурсов Внешэкономбанка. [6; С. 76]

Таким образом, Закон № 44-ФЗ в совокупности с другими нормативными правовыми актами предусматривает широкий спектр механизмов участия банков в контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд. Полагаем, что можно выделить следующие такие механизмы:

  1. Банковское сопровождение государственных и муниципальных контрактов.
  2. Выдача банковских гарантий как способ обеспечения исполнения контрактов поставщикам (подрядчиками, исполнителями).
  3. Открытие счетов в целях функционирования электронных торговых площадок, работающих в рамках контрактной системы.
  4. Участие в качестве исполнителей в закупках финансовых услуг (в первую очередь, услуг по предоставлению кредитов) для государственных и муниципальных нужд.
  5. Кредитное финансирование закупок для государственных и муниципальных нужд.
Читайте так же:  Выращивание трюфелей в домашних условиях

На основании вышеизложенного можно сделать вывод о том, что банки занимают важное место в контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд. Они не только обеспечивают ее деятельность, но и принимают активное участие в ее функционировании.

  1. Дегтяренко, К. Н. Роль банковской гарантии в сфере госзаказа / К. Н.Дегтяренко, А. В. Матвеев// APRIORI. Серия: Гуманитарные науки. — № 3. — 2015. — С. 1–10.
  2. Демин, А. А. Институциональные преобразования системы размещения государственного заказа в Россиигосзаказа / А. А. Демин, Н. К. Демина // Госзаказ: управление, размещение, обеспечение. — № 1. — 2008. — С. 2–22.
  3. Зинчик, Н. С. Налоговое стимулирование как инструмент повышения инвестиционной активности промышленных предприятий // Вестник ИНЖЭКОНА. — № 7 (42). — 2010. — С. 244–249.
  4. Крылова, Е. Б. Отдельные аспекты финансирования государственных и муниципальных закупок в России // МИР (Модернизация. Инновации. Развитие). — № 2–1 (22). — Т. 6. — 2015. — С. 24–29.
  5. Мельников, В. В. Применение банковской гарантии как инструмента обеспечения участия в процедурах государственных закупок / В. В. Мельников, В. А. Тюрина // Journal of Economic Regulation (Вопросы регулирования экономики). — № 3. –Т. 5. — 2014. — С. 116–123.
  6. Мифтахов, А. И. Специфика использования государством банковских механизмов финансирования // Экономика и современный менеджмент: теория и практика. — № 7–8 (51). — 2015. — С. 74–78.

Можно ли построить бизнес на госзакупках с нуля? Да, безусловно. Сложно ли это сделать? Нет, если знаешь как. Госзакупки для малого бизнеса и предпринимателей средней руки могут оказать неоценимую помощь. И в рамках данной статьи будут рассмотрены различные аспекты этого дела.

Изображение - Стало ясно, с какими банками работать в системе госзакупок proxy?url=https%3A%2F%2Fbusinessman.ru%2Fstatic%2Fimg%2Fa%2F37840%2F311879%2F41935

Предпринимательство живёт на производстве товаров, торговле и оказании услуг. Во всём этом нуждается государство, которое может стать постоянным клиентом. Для бизнеса такая ситуация – это отменный способ расширения своего рынка сбыта и увеличения товарооборота. Часто можно встретить мнение, что связываться с государством не имеет смысла, ибо кругом откаты и прочие проявления коррупции. Но реальная ситуация довольно разительно отличается от мифического образа. Да, периодически придётся встречаться со значительной конкуренцией. Но если предлагать выгодные условия – считайте, что договор уже в кармане. И огромную помощь в этом оказывают электронные аукционы, где указываются все условия и потребности. Конкуренция при этом зависит от суммы предлагаемого контракта и сферы деятельности. И небольшой одушевляющий факт: примерно 40% всех электронных аукционов признаются несостоявшимися. И причина смешна – не находятся участники, желающие в них поучаствовать. Могут возникнуть подозрения (не беспочвенные) о каких-то специфических моментах, и они действительно имеют место быть, но не в таком масштабе. Как правило, такая ситуация возникает именно из-за того, что действительно, не нашлось никого, кто бы заинтересовался.

Первоначально необходимо ознакомиться с большим количеством различной документации. Помочь в этом за определённую плату могут специалисты. Если же свободных средств нет, то придётся разбираться в этом самостоятельно. И здесь поможет данная статья. Кроме неё, можно обратить внимание ещё на различные специальные пособия и обучающие курсы, которые проводят общественные организации (в массе своей) и государские службы поддержки бизнеса. Для начала можно уделять внимание не очень большим, но всё же самым настоящим электронным аукционам, где будет небольшое количество конкурентов. После этого необходимо направить заявление на участие в нём и приложить все необходимые документы. Тендерная комиссия же выберет самое выгодное предложение (то, что соответствует всем требованиям и обладает наименьшей ценой). При разумном подходе госзакупки для малого бизнеса превращаются в прибыльную статью дохода.

Изображение - Стало ясно, с какими банками работать в системе госзакупок proxy?url=https%3A%2F%2Fbusinessman.ru%2Fstatic%2Fimg%2Fa%2F37840%2F311879%2F41936

В рамках статьи будет уделено большое внимание электронным торговым площадкам. Почему? Дело в том, что благодаря им очень удобно искать интересные предложения. К тому же, для подачи заявки в данном случае не требуется тратить много времени. А открытая форма работы по принципу аукциона позволяет следить за честностью работы комиссий и жаловаться в соответствующие инстанции. Но всё же следует учитывать один момент. Брать участие в тендерах может любая коммерческая организация, но для допущения необходимо знать правила и алгоритм работы. Поэтому, будет внимательно рассмотрено следующее:

  1. Принципы работы системы государственных закупок.
  2. Открытый и закрытый конкурсы.
  3. Аукцион (в том числе и электронный).
  4. Кто может брать участие.
  5. Специфические моменты.
  6. Начинаем сотрудничество.

Если интересует, скажем, бизнес на госзакупках с нуля до 100 тысяч рублей или же миллиона (для начала), то обойтись без этого момента не выйдет. О чем же следует поговорить первоначально? О взаимодействии. Государство может быть рассмотрено как специфическая коммерческая структура. И она нуждается в определённых услугах. Поскольку же масштаб работы и влияния государства поистине огромен и затрагивает практически все сферы жизни, то и перечень нужных услуг практически не ограничен. Причем в сторонних организациях периодически нуждается любой государственный институт – сельское хозяйство, машиностроение, космическая сфера, образование и прочие.

Но к тендерам выдвигаются суровые требования. И первое – процесс выбора подрядчика на производство товаров и оказание услуг должен быть прозрачным по максимуму. Как только организация выполняет выдвигаемые требования, она может предложить свои условия и собственную цену. В случае когда она самая выгодная, происходит получение заказа. Тут следует отметить, что, несмотря на кажущуюся простоту, часты случаи, когда организации прибегают к законным хитростям, которые оказывают влияние на выбор подрядчика. Чтобы не стать жертвой таких обстоятельств и построить успешный бизнес в сфере госзакупок, необходимо тщательно изучить, как работает эта система. В Российской Федерации законодательством утверждено несколько видов торгов.

Изображение - Стало ясно, с какими банками работать в системе госзакупок proxy?url=https%3A%2F%2Fbusinessman.ru%2Fstatic%2Fimg%2Fa%2F37840%2F311879%2F41937

Первый вариант является самым распространённым способом организации государственных заказов на территории Российской Федерации. Его суть заключается в том, что всех заинтересованных лиц о заказе информируют через средства массовой информации: печатные газеты, на тематических сайтах. В общем, делается всё, чтобы найти оптимального подрядчика. Для проведения открытого конкурса подготавливается большой объем материала, а все условия документально фиксируются. На протяжении месяца поступают заявки. После этого проводится процедура вскрытия, и учреждающая комиссия решает, кто же будет выполнять заказ. Подобный подход, правда, требует регулярного мониторинга соответствующих источников, что не очень удобно. Особенностью закрытого конкурса является то, что заказчиком самостоятельно устанавливается круг исполнителей, что могут справиться с заказом. Такой подход практикуется в тех случаях, когда приходится работать с конфиденциальной информацией или же выполняемая работа является весьма специфической. Хотя он может применяться и тогда, когда проводить ознакомление с нею многочисленных исполнителей нерентабельно.

Читайте так же:  Опытом реализации новых проектов поделятся ведущие специалисты на iii всероссийском форуме pr директ

Они так же, как и конкурсы, бывают открытыми и закрытыми. Исполнитель в данном случае выбирается по принципу «готов выполнить необходимый объем работ за минимальную сумму». Причем понижение ставки осуществляется по заранее установленным параметрам, что регламентируется законодательством. Особенностью закрытых аукционов является максимальная степень конфиденциальности. Таким образом, заказчика защищают от возможного сговора. Особенно следует уделить внимание электронным аукционам. Они проводятся на виртуальных торговых площадках, что были аккредитованы контролирующим органом. В таком случае подать заявку можно только через интернет.

Всё возрастающая популярность мировой сети приводит к тому, что многие страны законодательно обязывают свои институты закупать всё необходимое с помощью именно электронных аукционов. Современные технологии позволяют делать процесс выбора исполнителя для нужд государства предельно честным и снижают риск преступного сговора. К тому же предприниматели, что берут участие в аукционах, могут собственными глазами видеть процедуру выбора. И если будет кто-то обиженный, то что его воздержит от сообщения в полицию и прокуратуру?

Изображение - Стало ясно, с какими банками работать в системе госзакупок proxy?url=https%3A%2F%2Fbusinessman.ru%2Fstatic%2Fimg%2Fa%2F37840%2F311879%2F41938

Особенно многих интересует вопрос относительно индивидуальных предпринимателей. Они могут принимать участие в государственных закупках, но есть определённые ограничения. Так, индивидуальные предприниматели не могут участвовать в тех тендерах, где предусмотрена работа исключительно с юридическим лицом. Во всех остальных случаях, чтобы поучаствовать в процессе удовлетворения нужд государства, нужно просто соответствовать требованиям заказчика и очень желательно иметь успешный опыт работы в выбранной категории предпринимательства. А то, какая будет форма организации – индивидуальный предприниматель или же юридическое лицо – роли не играет. Важно только получить электронную цифровую подпись и зарегистрироваться на площадке государственных закупок, что была аккредитована.

Изображение - Стало ясно, с какими банками работать в системе госзакупок proxy?url=https%3A%2F%2Fbusinessman.ru%2Fstatic%2Fimg%2Fa%2F37840%2F311879%2F41939

Сейчас давайте рассмотрим, как построить свой бизнес на госзакупках с нуля. Более удобным является вариант работы с электронными ресурсами. Поэтому внимание будет уделено ним. Такому положению дел способствует и более лёгкая возможность взаимодействия, и отсутствие сложности с отслеживанием новых тендеров в режиме реального времени, и множество иных приятных моментов. Поэтому каждому предпринимателю, что планирует развиваться в этом направлении, следует сделать следующие шаги:

Изображение - Стало ясно, с какими банками работать в системе госзакупок proxy?url=https%3A%2F%2Fbusinessman.ru%2Fstatic%2Fimg%2Fa%2F37840%2F311879%2F41940

Итак, есть доступ ко всему необходимому. Что же теперь делать? Следующие шаги предпринимателя будут такими:

  1. Использование залоговых средств. Первоначально необходимо будет разместить средства на счёте, что привязан к площадке. Когда будет подаваться заявка, то вместе с ней система будет удерживать до 5% от стоимости тендера. После того, как аукцион завершен, сумма возвратится к своему обладателю, и её можно будет беспрепятственно вернуть. Если же денег не будет, то подача заявки не осуществится.
  2. Составление заявки. Это немаловажный этап, который многие недооценивают. От того, насколько корректно будет написан текст заявки, зависит успех потенциального исполнителя. Состоит она из двух частей: информационной и анонимной. В первой имеются все нужные сведения и документация. Во второй же пишется подробное описание товара, услуги, процесса производства, поставки, выполнения, согласие на проведение работы и прочее, что исполнитель сочтёт нужным. Заказчик после получения всей информации сообщает оператору портала о своём выборе. А он уже связывается с исполнителем.

Как видите, бизнес-процесс «госзакупка» не такой и страшный, как может показаться на первый взгляд. К тому же новеньким в этом деле можно подойти с позиции «глаза боятся, а руки делают». А со временем, когда уже будет достаточно опыта, эти действия не будут создавать сложности.

Вот и было рассмотрено, что же собой представляют госзакупки. Малый и средний бизнес, стоит только захотеть, может хорошо на них зарабатывать. Но если придерживать нескольких простых правил, то можно существенно увеличить успешность своей деятельности. Какие они? Первоначально необходимо сложить бизнес-план госзакупок. Его никому показывать в последующем не нужно, но иметь четко определённую и изложенную систему взаимодействия, решений, подготовки всё же полезно. Кроме этого, необходимо отслеживать заказ, что представляет интерес, до конца. Не исключено, что заказчик изменит условия, и нужно быть готовым ознакомиться с новыми требованиями. Это довольно хитрый механизм выбора того исполнителя, что нужен. Также необходимо внимательно относится к тем заказчикам, что устанавливают цену в несколько раз ниже рынка. Скорее всего, это говорит о недобросовестности. Не лишним будет и составлять черный список или пользоваться чем-то подобном, сделанным другим человеком.

Увы, имеет и такую негативную сторону бизнес на госзакупках. Отзывы в данном случае тоже не лишним будет изучить. Кроме этого, можно посмотреть и то, как человек пишет в комментариях. Если вежливо – более вероятен успешный исход, грубо и хамовато – жди проблем. Сейчас участие малого бизнеса в госзакупках, равно как и предпринимателей средней руки, пока что ещё в новинку. Но если уж и появилось желание стать предпринимателем, то значительно легче будет действовать именно на этом поле.

Изображение - Стало ясно, с какими банками работать в системе госзакупок proxy?url=https%3A%2F%2Fbusinessman.ru%2Fstatic%2Fimg%2Fa%2F37840%2F311879%2F41941

Необходимо прикладывать значительные усилия, чтобы доля участия малого бизнеса в госзакупках постоянно росла. Ведь это хоть и не много, но рабочие места, и, потенциально, средний и большой бизнес в перспективе. А какое государство откажется от того, чтобы выращивать крупные компании и предприятия, как картошку на грядках? Поэтому, необходимо поддержать и дать возможность заниматься бизнесом всем, кто желает. Ведь механизм государственных закупок можно назвать протекционистским инструментом, который помогает активизировать создание собственной мощной и уверенной экономики, которая так нужна нам в это тяжелое время.

Изображение - Стало ясно, с какими банками работать в системе госзакупок 34009884445
Автор статьи: Илья Апинов

Здравствуйте. Я Илья и более 5 лет занимаюсь юридическим консультированием. Считаю, что являюсь профессионалом в своей области и хочу помочь всем посетителям сайта решать разнообразные задачи. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести как можно доступнее всю нужную информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 3.8 проголосовавших: 13

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here