На что таможня дает добро что нового внес закон о таможенном регулировании

Описание страницы: на что таможня дает добро что нового внес закон о таможенном регулировании от профессионалов для людей.

На что таможня дает добро: что нового внес закон о таможенном регулировании

Новый закон о таможенном регулировании обновил множество устаревших норм своего «предшественника» — Закона № 311-ФЗ.

1. Введен новый вид предварительных решений. Они будут использоваться в процедуре определения таможенной стоимости ввозимых товаров. Цель нововведения — избежать ошибки при установлении окончательной цены товара. Срок принятия решений по таким документам – 30 дней со дня регистрации заявки.

С 90 до 60 дней сокращен срок выдачи предварительных решений.

Срок действия решения – 5 лет со дня его принятия, а не 3, как было ранее.

2. Усилен контроль за уполномоченными экономическими операторами. Наблюдение за их деятельностью продолжится и после их исключения из реестра — в течение 2 лет после указанного события.

Установлен срок проведения «камералки», ранее он не был определен. Теперь проверять деятельность можно в течение 90 дней после отправки уведомления.

Введен срок продления таможенной экспертизы – не более 4 месяцев со дня вынесения решения об этом.

3. Уточнен порядок возврата авансов и излишне уплаченных таможенных платежей.

Установлен срок рассмотрения заявления о возврате авансов – он не может быть больше 10 дней со дня поступления заявления о возврате.

Переплата или излишне взысканная сумма должна вернуться на счет не позже 3 дней со дня обнаружения этого факта. Правда, вернуть их можно исключительно путем зачета в счет аванса.

4. Права таможенников расширены. Теперь они смогут обратиться в суд для осуществления следующих процедур:

  • признать сделку недействительной;
  • ликвидировать организацию.

Это поможет выявить фирмы-однодневки и вернуть в казну средства от их незаконной деятельности.

5. Магазины дьюти-фри заработают не только на выезде из страны, как раньше, но и на въезде в нее.

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

Перечень аэропортов и морских портов, где позволят их открыть, уже составлен и ждет утверждения правительством.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 03.08.2018 № 289-ФЗ
«О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Документ включен в СПС “Консультант Плюс”

На что таможня дает добро: что нового внес закон о таможенном регулировании

Новый закон о таможенном регулировании обновил множество устаревших норм своего «предшественника» — Закона № 311-ФЗ.

1. Введен новый вид предварительных решений. Они будут использоваться в процедуре определения таможенной стоимости ввозимых товаров. Цель нововведения — избежать ошибки при установлении окончательной цены товара. Срок принятия решений по таким документам – 30 дней со дня регистрации заявки.

С 90 до 60 дней сокращен срок выдачи предварительных решений.

Срок действия решения – 5 лет со дня его принятия, а не 3, как было ранее.

2. Усилен контроль за уполномоченными экономическими операторами. Наблюдение за их деятельностью продолжится и после их исключения из реестра — в течение 2 лет после указанного события.

Установлен срок проведения «камералки», ранее он не был определен. Теперь проверять деятельность можно в течение 90 дней после отправки уведомления.

Введен срок продления таможенной экспертизы – не более 4 месяцев со дня вынесения решения об этом.

3. Уточнен порядок возврата авансов и излишне уплаченных таможенных платежей.

Установлен срок рассмотрения заявления о возврате авансов – он не может быть больше 10 дней со дня поступления заявления о возврате.

Переплата или излишне взысканная сумма должна вернуться на счет не позже 3 дней со дня обнаружения этого факта. Правда, вернуть их можно исключительно путем зачета в счет аванса.

4. Права таможенников расширены. Теперь они смогут обратиться в суд для осуществления следующих процедур:

  • признать сделку недействительной;
  • ликвидировать организацию.

Это поможет выявить фирмы-однодневки и вернуть в казну средства от их незаконной деятельности.

5. Магазины дьюти-фри заработают не только на выезде из страны, как раньше, но и на въезде в нее.

Перечень аэропортов и морских портов, где позволят их открыть, уже составлен и ждет утверждения правительством.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 03.08.2018 № 289-ФЗ
«О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Документ включен в СПС “Консультант Плюс”

Новый закон о таможенном регулировании в России: обзор главных изменений

Изображение - На что таможня дает добро что нового внес закон о таможенном регулировании proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.klerk.ru%2Fimg%2Fpb%2Fthumb1000x615%2Fb87ac490b2d07ac649d4c4100a72cbde_compressed_v1

Законом установлены особенности таможенного регулирования в России в соответствии с положениями права ЕАЭС. В нём реализована значительная часть отсылочных норм ТК ЕАЭС, направленных на совершенствование таможенного администрирования и упрощение совершения таможенных операций.

Поправки направлены на обеспечение соблюдения прав и законных интересов лиц в связи с экспортом и импортом товаров, создание условий для развития внешнеэкономической деятельности и др.

Каковы новые правила по уплате таможенных пошлин на товары для личного потребления?

Кроме того, оплата таможенных пошлин физлицами в отношении товаров для личного пользования, пересылаемых в международных почтовых отправлениях станет возможна в отделениях «Почты России».

Читайте так же:  Инструменты фибоначчи в трейдинге для начинающих

Что поменялось в порядке выдачи предварительных решений на товары?

Какие изменения предусмотрены в области таможенного контроля?

Какие новеллы появились в части возврата авансового платежа?

До 20 календарных дней сократился срок на получение отчёта о расходовании денежных средств, внесённых в качестве авансовых платежей (ранее этот срок составлял 30 календарных дней).

Долго ли продлится переходный период в обновлении таможенных правил?

Полностью Закон № 311-ФЗ утратит силу к 2020 году.

Новый закон о таможенном регулировании. Что изменится с сентября 2018 г., а что — только через несколько лет

С 2018 г. вступил в силу Таможенный кодекс Евразийского экономического союза. В связи с этим необходимо было поменять таможенные правила в российском законодательстве. Причем законодатель не стал вносить многочисленные изменения в действующий закон, а принял новый. Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» — более чем объемный документ на 983 листах.

Президент РФ подписал новый закон о таможенном регулировании (Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», далее — Закон № 289-ФЗ). Его текст подготовил Минфин России в связи с тем, что с 2018 г. вступил в силу Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (далее — ТК ЕАЭС), в котором содержатся отсылочные нормы к национальному законодательству. В целом закон направлен на ускорение таможенных операций, совершаемых таможенными органами, и усиление таможенного контроля товаров после их выпуска.

Новый закон вступит в силу с 04.09.2018 (за исключением некоторых положений). Например, нормы, касающиеся организации электронного взаимодействия между таможенными органами и плательщиками, начнут применяться с 2019 г., а положения об обжаловании решений, действий (бездействия) таможенных органов в электронной форме — только с 2022 г.

С 04.09.2018 перестанет действовать большинство статей прежнего Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее — Закон № 311-ФЗ). Полностью он утратит свою силу к 2020 г.

Новым законом сокращены сроки выдачи предварительных решений о классификации товара. Такие решения таможенные органы будут принимать в течение 60 календарных дней со дня регистрации заявления о принятии предварительного решения о классификации товара. Раньше этот срок составлял 90 дней. При этом предварительное решение о классификации товара будет действовать в течение пяти лет со дня его принятия (вместо трех лет).

Также появится возможность получать предварительное решение о происхождении товаров. Такие решения будут выдаваться на каждое наименование товара, ввозимого на таможенную территорию ЕАЭС из конкретной страны. Их тоже выдадут не позднее 60 календарных дней со дня регистрации заявления. Еще можно будет получить предварительное решение по вопросам применения методов определения таможенной стоимости ввозимых товаров.

Такое решение таможенный орган примет не позднее 30 календарных дней со дня регистрации заявления.

Кроме того, получить предварительное решение сможет не только сам декларант, но и его представитель.

По новым правилам заплатить таможенные платежи может любое лицо, а не только сам плательщик. Еще одно новшество — можно получить отсрочку уплаты таможенных платежей на один месяц.

В Законе № 289-ФЗ предусмотрен срок рассмотрения заявления о возврате авансовых платежей. Так, общий срок рассмотрения заявления о возврате авансовых платежей, принятия решения о возврате авансовых платежей и возврата авансовых платежей не может превышать десяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления заявления о возврате авансовых платежей в таможенный орган. В прежней редакции этот срок не был установлен и растягивался на более длительный период. Сократился срок на получение отчета о расходовании денежных средств, внесенных в качестве авансовых платежей. Теперь это займет 20 календарных дней (вместо 30 календарных дней).

Возврат таможенных платежей будет производиться исключительно в форме зачета в счет авансовых платежей. При этом на возврат денег на авансовый счет предусмотрено пять рабочих дней со дня, следующего за днем обнаружения факта излишней уплаты или излишнего взыскания. Раньше это было 30 дней. Днем обнаружения факта излишней уплаты или излишнего взыскания является день регистрации таможенным органом скорректированной декларации на товары, корректировки таможенного приходного ордера, полной декларации на товары, а также иного документа, подтверждающего факт излишней уплаты (взыскания).

На сумму излишне уплаченных таможенных платежей проценты не будут начисляться. При этом уведомление плательщика о начисленных процентах на сумму излишнего взыскания должно быть направлено плательщику не позднее десяти рабочих дней со дня, следующего за днем фактического зачета сумм излишне взысканных таможенных и иных платежей.

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

Расширен перечень лиц, которые освобождаются от обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов. Это могут быть лица, которые исполнили за три предыдущих календарных года обязанность по уплате таможенных платежей в сумме не менее 10 млрд руб., а совокупная стоимость активов такого декларанта за предшествующий календарный год превысила размер обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в десять и более раз.

Читайте так же:  Нужно ли спрашивать согласия супруга при покупке недвижимости

Изменения претерпели и положения, касающиеся проведения таможенного контроля. Так, в Законе № 289-ФЗ предусмотрена автоматическая регистрация и выпуск таможенных деклараций. Срок проведения таможенной экспертизы составит 20 календарных дней. При этом его могут продлить еще на 20 дней. Для камеральной проверки предусмотрено 90 календарных дней, но этот срок может быть продлен на 120 календарных дней. Раньше эти сроки не были определены.

Разрешено передавать третьим лицам условно выпущенные товары, перемещаемые в несобранном или разобранном виде, для монтажа и наладки.

Также в Законе № 289-ФЗ установлен срок рассмотрения таможней обращения лица о корректировке декларации и принятия решения. Он составит 30 дней.

А помещенные под процедуру свободного склада товары можно будет размещать на нескольких свободных складах.

В Законе № 289-ФЗ предусмотрен обязательный досудебный порядок урегулирования споров с таможенными органами. С 01.07.2019 он будет применяться в отношении решений, действий (бездействия) таможенных органов или их должностных лиц, принятых по результатам контроля после выпуска товаров, а в отношении остальных решений, действий (бездействия) таможенных органов — с 01.01.2021. Жалобу нужно будет подать в вышестоящий таможенный орган через таможенный орган, решение, действие (бездействие) которого обжалуются. Жалоба на решение, действие (бездействие) таможенного поста подается в таможню. Таможенный орган, решение, действие (бездействие) которого обжалуются, направит жалобу с заключением и документами, необходимыми для принятия решения, в вышестоящий таможенный орган не позднее пяти рабочих дней после дня ее поступления в таможенный орган, решение, действие (бездействие) которого обжалуются.

С 2022 г. жалобу в таможенный орган можно будет подать в виде электронного документа. Ее придется подписать усиленной неквалифицированной электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью, если заявителем является физическое лицо, и усиленной квалифицированной электронной подписью, если заявителем является юридическое лицо.

Ограничена солидарная ответственность таможенных представителей. По общему правилу в случае совершения таможенных операций таможенным представителем от имени декларанта таможенный представитель несет с таким декларантом солидарную обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов, пеней, таможенных сборов в полном размере подлежащей исполнению обязанности по уплате таможенных платежей. Но существует два исключения. Во-первых, случаи, указанные в п. 5 ст. 405 ТК ЕАЭС (в связи с несоблюдением условий использования товаров в соответствии с таможенной процедурой, под которую помещены товары и т.д.). Во-вторых, если исполнение такой обязанности связано с использованием при подаче декларации на товары поддельных документов, документов, полученных незаконным путем, документов, не имеющих юридической силы, и при условии, что таможенный представитель доказал, что он не знал и не должен был знать о незаконности перемещения товаров через таможенную границу ЕАЭС, что будет установлено решением суда или таможенного органа.

Юридическое лицо, включенное в реестр таможенных представителей, обязано публиковать на своем официальном сайте актуальную информацию о стоимости своих услуг.

Изображение - На что таможня дает добро что нового внес закон о таможенном регулировании proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.eg-online.ru%2Fupload%2Fmedialibrary%2F88e%2FilichevАлексей Ильичев, старший партнер, управляющий директор московского офиса «Лесников и партнеры»

Основным нововведением (если можно его так назвать) нового Закона № 289-ФЗ является полный переход на электронный документооборот — как на этапе декларирования товаров, так и на всем периоде взаимодействия заинтересованных лиц с таможенными органами. В частности, при оказании государственных услуг, взаимодействии при администрировании таможенных пошлин и налогов, проведении таможенного контроля после выпуска товаров, а также обжаловании решений, действий или бездействия таможенных органов.

Данное нововведение, конечно, должно значительно упростить порядок взаимодействия заинтересованных лиц с таможенными органами, но, к сожалению, на мой взгляд, добиться такого взаимодействия исключительно в электронном виде, без предоставления документов на бумажном носителе по запросу таможенных органов в ближайшее время вряд ли удастся. Учитывая развитие информационных технологий в таможенных органах и фактическое отсутствие электронного документооборота (в рамках таможенного декларирования таможенный орган постоянно запрашивает огромный перечень документов на бумажном носителе, якобы для подтверждения достоверности сведений, представленных в формализованном виде), реализация замыслов нового Закона № 289-ФЗ потребует не один год и большое количество бюджетных средств.

Отмечу, что в части реализации электронного документооборота по оказанию государственных услуг, взаимодействия при администрировании таможенных пошлин и налогов, проведения таможенного контроля после выпуска товаров, а также обжалования решений, действий или бездействия таможенных органов, возникает необходимость переработки ведомственных нормативных актов таможенных органов, что также требует определенное количество времени. Вместе с тем в настоящее время должностные лица таможенных органов при рассмотрении вопросов и жалоб заинтересованных лиц, поступивших в таможенный орган, чаще реализуют формальный подход, а именно — ищут основания для отказа в рассмотрении по существу жалобы (обращения) и не заинтересованы в реальном решении проблемы.

Таким образом, возникает вопрос, а готовы ли сами должностные лица таможенных органов к стопроцентному переходу на электронный документооборот и осуществлению своих должностных обязанностей в нынешних реалиях?

Дополнительно по Закону № 289-ФЗ отмечу. В соответствии со ст. 18 Закона № 289-ФЗ срок принятия предварительного решения будет составлять теперь 60 дней (ранее был установлен срок 90 дней), при этом указанный срок может приостанавливаться на время предоставления дополнительной информации. Конечно, уменьшение сроков рассмотрения обращений (заявлений) заинтересованных лиц — это большой плюс, но в то же время 60 дней — это все-таки достаточно длительный срок. На мой взгляд, такой срок можно было сократить до стандартного — 30 дней.

Читайте так же:  Как быстро узнать, сделано ли ранее межевание земельного участка

Интересным нововведением в Законе 289-ФЗ также является ст. 246, где указан порядок проведения проверки маркировки на товарах. В Законе № 311-ФЗ подробного описания по проверке маркировки не было, данные положения были указаны в Таможенном кодексе ТС.

Новый Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации» – что изменится в национальном законодательстве

Изображение - На что таможня дает добро что нового внес закон о таможенном регулировании proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.alta.ru%2Ftmp%2Fimages%2Fnews%2Fexternal%2F2017%2F54671_1707141109_540x540

12 июля 2017 г. состоялось очередное заседание Совета Торгово-промышленной палаты Российской Федерации по таможенной политике. Основной темой, вынесенной на обсуждение, стал вопрос о ходе разработки проекта нового федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации». С докладом выступил эксперт комитета РСПП по интеграции, торгово-таможенной политике и ВТО Андрей Александрович Гуляев.

На сегодняшний день проект нового федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее – Проект) находится на доработке в Минфине России. Ожидается, что новый федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации» вступит в силу одновременно с Таможенным кодексом ЕАЭС – с 01 января 2018 г.

Изначально проект был разработан Федеральной таможенной службой без участия деловых кругов, и в нем мало что было учтено согласно договоренностям, которые были достигнуты при разработке ТК ЕАЭС. В дальнейшем Проект был передан в Министерство финансов, и существенно доработан. На данном этапе представителям деловых кругов удалось присоединиться к работе над Проектом. Часть предложений были реализованы при его доработке.

Было выдвинуто свыше 230 разного рода предложений. Предложения были разные – ключевые, технические, дублирующие и даже противоречащие новому Кодексу. Было проведено порядка 5 совещаний с Минфином. Из 230 предложений удалось рассмотреть чуть больше половины, какие-то вещи были отклонены как противоречащие.

По итогам данной работы можно сказать, что Проект, который был доработан и местами переписан Минфином, стал намного лучше с точки зрения интересов бизнеса, чем первоначально подготовленный документ, но тем не менее он еще далек от совершенства.

Ожидается, что в конце июля деловые круги должны получить Проект, который уже будет согласован ФТС России и Минфином России. С этого момента порядка двух недель будет отведено на ознакомление и выдвижение новых предложений, которые будут направлены в Минфин для обсуждения в оставшееся время (скорее всего в августе и сентябре). В дальнейшем Проект с учетом предложений, которые поступят от других государственных органов, будет внесен в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации (ожидается – осенью).

Докладчик озвучил основные предложения, которые не были учтены в Проекте:

  • введение договора страхования как отдельного способа обеспечения таможенных платежей;
  • установление субсидиарной ответственности таможенного представителя;
  • исключение нотариального порядка заверения заявления о возврате авансовых платежей;
  • неотнесение товаров, выпущенных до подачи декларации на товары в соответствии с процедурой выпуска для внутреннего потребления к условно выпущенным товарам. Согласно Проекту такие товары будут относиться к условно выпущенным;
  • неустановление в качестве дополнительного условия включения в реестр Уполномоченных экономических операторов такого условия как неприменение юридическим лицом упрощенной системы налогообложения;
  • установление более приемлемых условий, чтобы не быть исключенным из реестра УЭО, и не приостанавливалось свидетельство УЭО.

Поддержанные предложения, которые на данном этапе должны быть включены в Проект:

Также было отмечено, что в целом Минфин готов к переходу на безбумажный документооборот при совершении таможенных операций, и при получении Проекта деловым кругам необходимо отследить все нормы, где приоритет отдается бумаге, а не электронике.

Андреем Гуляевым были озвучены лишь основные важные предложения. Однако есть еще много вопросов, которые еще нужно рассмотреть и предложить Минфину учесть их при дальнейшем обсуждении Проекта.

Докладчика попросили озвучить новеллы, которые внесены в Проект по сравнению с действующим ФЗ-311. Андрей Гуляев подчеркнул, что основные изменения законодательства были заложены в новый Кодекс, такие как: приоритет электронного таможенного декларирования, возможность не предоставлять документы при подаче декларации на товары, сервис «единого окна».

Ключевыми новеллами Проекта станет возможность:

  • ограничения солидарной обязанности таможенного представителя;
  • перемещения товаров без помещения под процедуру транзита;
  • получения предварительных решений по вопросам методологии таможенной стоимости (норма будет прописана в будущем).

Во время дискуссии участниками заседания было также озвучено, что Проектом вводится обязательный досудебный порядок регулирования споров. Т.е. нельзя будет обратиться в суд пока вышестоящий таможенный орган не рассмотрел жалобу. Обсудили также введение дополнительных видов таможенных сборов. Сегодня таможенные сборы берутся однажды, однако планируется брать двойные сборы.

В конце выступления Андрей Гуляев подчеркнул, что после получения Проекта от Минфина, будет еще ряд встреч в течение августа – сентября, где планируется обсуждать вопросы, по которым ранее не пришли к согласию.

О том, почему новый законопроект «О таможенном регулировании» вызывает фрустрацию у экспертного сообщества

Изображение - На что таможня дает добро что нового внес закон о таможенном регулировании proxy?url=http%3A%2F%2Flogirus.ru%2Farticles%2Farticles_img%2Fsnerguchenkova

Навести порядок в национальном законодательстве о таможенном регулировании должны были еще в прошлом году, чтобы новый кодекс ЕАЭС заработал в полную силу с последним ударом курантов. Но вот уже и оливье доедено, и даже первые майские грозы отсверкали, а проект федерального закона лишь передали на рассмотрение в Государственную Думу РФ. По оценкам экспертов, с которыми беседовал «Логирус», документ будет принят не раньше осени, а вступит в силу – в лучшем случае, в январе 2019-го.

Читайте так же:  Инвентаризационная стоимость квартиры — простой расчет

Мир учВЭДов от этого не перевернулся: экспорт и импорт идут своим чередом. Есть незначительные неудобства, но они не глобальные. Как и те улучшения, которые сулит новый ФЗ «О таможенном регулировании». К тому же, по словам экспертов, в него не вошли принципиально важные для бизнеса положения, по которым найти общий язык с таможней так и не удалось.

«Переварить» последнюю редакцию будущего национального закона «Логирусу» помогли:

В новом многостраничном проекте закона, который должен прийти на смену ФЗ-311 «О таможенном регулировании в Российской Федерации», много уступок бизнесу, но незначительных, отмечает советник генерального директора ГК «СВ-ТРАНСЭКСПО» Марина Лякишева. Наиболее существенные из них эксперт обобщила и представила в презентации «Основные направления изменения таможенного администрирования. Взгляд бизнеса», которая есть в распоряжении редакции. Так, часть поправок касается уменьшения или увеличения сроков

  • Нынешняя редакция предусматривает, что возврат излишне уплаченных сборов будет производится в течение пяти дней через сервис «Личного кабинета» с уведомлением о возврате. Ранее эта процедура занимала до 30 дней.
  • На принятие классификационного решения ФТС отводится 60 дней – для предварительного решения (LR. ранее – 90 дней с момента регистрации заявления), 20 дней – для отказа или запроса дополнительных документов, а также определения происхождения товара.
  • До пяти лет с нынешних трех предлагается продлить действие предварительных решений по классификации товаров.
  • Камеральные проверки и таможенные экспертизы, наконец-то, станут «конечными», а не бессрочными. Первые ФТС сможет проводить не более 90 дней, а вторые – не более 20-ти с правом продления на аналогичный срок.
  • Исполнение обязанностей по уплате сборов будет наступать с момента распоряжения лица при достаточности средств на лицевом счете, а не с момента их идентификации таможенным органом в сроки выпуска. Также предусматривается установление сроков всех форм таможенного контроля уже после выпуска товара с последующим актированием результатов.

Получат свои «плюшки» и таможенные представители. Например, их обеспечение будет позволено использовать любым лицам при условии, что размер не превысит 25%, 35% и 50% реестрового обеспечения. Также предлагается ограничить их солидарную ответственность за использование поддельных, незаконных и не имеющих юридической силы документов. Но только в том случае, если представитель доказал, что не знал и не должен был знать о незаконности перемещения товаров.

Будет создан Институт специального экспортного таможенного брокера, для которых установят минимальный размер обеспечения в пять млн рублей. Разработчики закона надеются, что такие специалисты помогут малому и среднему бизнесу, зачастую не обладающему достаточно квалифицированными в области таможенного дела сотрудниками, выйти и закрепиться на зарубежных рынках.

– Развитию экспорта сейчас уделяется большое внимание. И это правильно, – уверена Марина Лякишева.

Изображение - На что таможня дает добро что нового внес закон о таможенном регулировании proxy?url=http%3A%2F%2Flogirus.ru%2Farticles%2Farticles_img%2Ffz-hz%2Fdiag_1

В отношении уполномоченных экономических операторов законопроект вводит так называемый «порог толерантности» при включении или исключении из реестра, продолжает эксперт. Он может применяться, если общая сумма штрафов не превышает 1% уплаченных ввозных платежей. Аналогичные преференции получат и таможенные представители. Но для них общая сумма штрафов не может превышать 0,5% стоимости декларированных товаров, а для остальных реестровых лиц – не более 0,1% от цены продукции, в отношении которой была проведена деятельность.

– Вопрос ускорения прохождения таможенных процедур, согласно Таможенному кодексу и национальному законодательству, связан с категорированием и выборочностью. Но я не уверен, что так правильно делать – давать льготы и не всегда контролировать предоставление этих льгот, – сомневается вице-президент «Деловой России» Виталлий Сурвилло, рассуждая на конференции «Таможня для бизнеса. Жизнь по новому Таможенному кодексу ЕАЭС» . – Ведь уже столько историй произошло со злоупотреблением статусом уполномоченными экономическими операторами.

Категорирование участников ВЭД отнесено к компетенции Минфина. В части периодичности, принципов, критериев, методики оценки и расчета, распределения лиц по уровням риска и других критериев. Кроме того, таможню планируют обязать указывать причины, по которым не была принята декларация на товары, а также проводить консультации по выбору стоимостной основы для определения таможенной стоимости. И, наконец-то, будет снято ограничение по кругу лиц, которые имеют право на уплату таможенных сборов.

Изображение - На что таможня дает добро что нового внес закон о таможенном регулировании proxy?url=http%3A%2F%2Flogirus.ru%2Farticles%2Farticles_img%2Ffz-hz%2Fdiag_2

Несмотря на определенные уступки, которых удалось добиться в процессе работы над новым ФЗ «О таможенном регулировании», важные инициативы «бизнеса для бизнеса» услышаны не были. В частности, нынешняя редакция предполагает исключение таможенных представителей из реестра за неуплату таможенных платежей.

– В январе-феврале 2018-го на этом основании уже исключили порядка 40 таможенных представителей. А их на всю Россию около 350-ти. Для сравнения, в маленькой Белоруссии – их более четырехсот, – отмечает советник генерального директора ГК «СВ-ТРАНСЭКСПО» Марина Лякишева. – Поэтому мы сейчас боремся за то, чтобы в проект включили норму о приостановлении деятельности таможенного представителя. Новый таможенный кодекс ЕАЭС, кстати, такой механизм предусматривает, а проект закона – пока нет.

Замечательно, что срок действия предварительных решений по классификации товаров продлили, продолжает эксперт. Но бизнес так и не смог убедить ФТС распространить его действие на группы артикулов при условии, что те отличаются лишь незначительными факторами.

– Возьмем автомобильные фильтры, – приводит пример Марина Лякишева. – Допустим, что конструктивно они одинаковые и отличаются лишь объемом. Именно по этой причине у каждого из них разный артикул, на каждый из которых сейчас необходимо получать отдельное классификационное решение. Стоимость одного – 5 000 рублей.

Читайте так же:  Как получить загранпаспорт военнослужащему в россии

Много копий было сломано о возможность внесения таможенных платежей уже после выпуска товаров. Технически, особых трудностей в контроле за тем, как в отношении той или иной продукции уплачены налоги и сборы, нет, считает Виталий Сурвилло. Поэтому недополученные на таможне платежи можно было бы, грубо говоря, «добрать» в налоговой. Предложение, к сожалению, было отклонено. Как и идея об уплате НДС в соответствии с налоговым графиком, добавляет Марина Лякишева. Не приняли и пожелания о полном отказе от системы обеспечения. Да что там. Даже безобидную просьбу об автоматическом возвращении средств на счет декларанта после корректировки таможенной стоимости не включили в редакцию законопроекта, дополняет коллег Джамал Давиташвили.

Не включив в проект разумные требования бизнеса, в документ все же внесли ряд «ухудшений». К их числу Марина Лякишева отнесла:

  • Возможность непрозрачного и произвольного изменения компетенции таможенных органов через определение перечня товаров, в отношении которых компетенция может быть изменена.
  • Сохранение сроков принятия решений по классификации оборудования в виде отдельных компонентов. На это таможне по-прежнему будет дано 90 дней.
  • Расширение и дублирование форм таможенного контроля.
  • Введение новой обязанности таможенного представителя по информированию ФТС об опубликовании стоимости услуг.
  • Сохранение взимания с декларантов несоразмерных сумм обеспечения.
  • Двойной размер сборов при подаче декларации в отношении товаров, выпущенных до подачи.
  • Отсутствие начисления процентов на сумму денежного залога при его возврате по решению суда или таможенного органа об избыточностипроизвольности его суммы при расчете таможенного органа. Что в свою очередь является существенным нарушением принципов определения таможенной стоимости.
  • Отсутствие подходов к оценке эффективности функционирования системы управления рисками и правоохранительной деятельности.
  • Разнообразное правоприменение.

Изображение - На что таможня дает добро что нового внес закон о таможенном регулировании proxy?url=http%3A%2F%2Flogirus.ru%2Farticles%2Farticles_img%2Ffz-hz%2Fdiag_3

От вступления в силу нового ФЗ «О таможенном регулировании» бизнес не ждет чего-то особенного.

– Новый закон ничего не изменит. Законодательство у нас и до этого было очень даже неплохое. Проблемы именно с правоприменением, которое гораздо больше влияет на жизнь таможенных представителей или участников ВЭД, – уверена Марина Лякишева.

Понимая это, руководство ФТС пошло несколько иным путем, чем разработчики законопроекта. Они создали собственную комплексную программу с достаточно жесткими показателями деятельности и начали ее внедрять еще до приятия ТК ЕАЭС. Программа эта, кстати, содержит все то же самое, что и Кодекс, и проект ФЗ «О таможенном регулировании», подчеркнула собеседница «Логируса».

Изображение - На что таможня дает добро что нового внес закон о таможенном регулировании proxy?url=http%3A%2F%2Flogirus.ru%2Farticles%2Farticles_img%2Ffz-hz%2Fdiag_4

Аналогичного мнения придерживается и руководитель департамента таможенного оформления V.I.G. Trans, заместитель председателя комитета по транспорту московского городского отделения «Опоры России» Джамал Давиташвили. По его словам, с приходом нового закона бизнес не ощутит кардинальных перемен. По крайней мере – пока. Большие надежды отрасль связывает с тем, как ФТС будет реализовывать свою комплексную программу, рассчитанную до 2020 года.

Вице-президент «Деловой России» Виталий Сурвилло и вовсе назвал федеральный закон «О таможенном регулировании» многостраничной инструкцией о том, «как пользоваться утюгом».

– А мне кажется, мы дико отстаем с новыми правилами игры. В частности, в не таком далеком будущем будут перемещаться не товары, а какие-то концепции, схемы, чертежи, интеллектуальные права. К этому таможня вообще не готова, – делится своим мнением эксперт. – Мы опять чистим какие-то технические вопросы, а сама концепция таможенного администрирования не меняется. Самое главное – поскольку мы латаем ее по частям, то все время вылезают новые и новые проблемы.

Поэтому для того, чтобы не остаться в конце концов «занзибарской таможней», законодательные изменения должны учитывать современные технологии и технический прогресс, уверен эксперт.

Тем не менее ФТС, в целом, движется в правильном направлении, резюмирует Марина Лякишева. Так как ставит перед собой целью исключить личностный контакт с инспектором, автоматизировать все процессы и настроить систему управления рисками.

*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер
Хотите больше юмора, видео, инфографики – станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости

  • Изображение - На что таможня дает добро что нового внес закон о таможенном регулировании proxy?url=http%3A%2F%2Flogirus.ru%2Fupload%2Fiblock%2Fbc0%2Fsouz

Союз союзом, а денежки врозь
О том, откуда берется дважды уплаченный НДС при импорте в ЕАЭС и почему везти через Казахстан не так уж и дешево, как кажется

Изображение - На что таможня дает добро что нового внес закон о таможенном регулировании proxy?url=http%3A%2F%2Flogirus.ru%2Fupload%2Fiblock%2F40a%2Fsokolad-desert

Логистика в шоколаде
О том, могут ли «хозяйки большой логистики» покорить наши сердца кулинарным искусством

Изображение - На что таможня дает добро что нового внес закон о таможенном регулировании proxy?url=http%3A%2F%2Flogirus.ru%2Fupload%2Fiblock%2F168%2Fgl_doverie

«Доверчивые» перевозчики с большой дороги
О том, как «в пути» теряются миллионы и почему об этом не принято распространяться

I’ll be back через 20 лет
О том, в какие ямы можно упасть при тестировании беспилотников на трассах и как их объехать

Служу России: на войне как в логистике
Михаил Кутузов, Александр Суворов и Владимир Ленин покоряют логистику

Изображение - На что таможня дает добро что нового внес закон о таможенном регулировании 34009884445
Автор статьи: Илья Апинов

Здравствуйте. Я Илья и более 5 лет занимаюсь юридическим консультированием. Считаю, что являюсь профессионалом в своей области и хочу помочь всем посетителям сайта решать разнообразные задачи. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести как можно доступнее всю нужную информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 3.9 проголосовавших: 20

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here