Описание страницы: минэконом против увеличения экологического сбора от профессионалов для людей.
Содержание
- 1 Минэкономразвития не понравилась идея повышения ставок экологического сбора
- 2 В МЭР не поддержали проект о ставках экологического сбора
- 3 Идею резко повысить экологический сбор раскритиковало Минэкономразвития
- 4 Минэкономразвития раскритиковало идею повышения экологического сбора
- 5 Повышение экологического сбора приведет к росту цен на целый ряд товаров
- 6 Минприроды повысит ставки экологического сбора для производителей. Рост цен неминуем?
- 7 Минэкономразвития не понравилась идея повышения ставок экологического сбора
В октябре прошлого года появился проект поправок о существенном увеличении ставок экологического сбора сразу на 54 категории товаров.
Увеличение предполагалось настолько резком, что создатели текста кардинальных поправок из Минприроды рассчитывали за счет этой меры получать с бизнеса в казну дополнительные 6 млрд рублей ежегодно.
Однако в Минэкономразвития РФ в соответствии со своей компетенцией заявили, что экономического смысла в таком росте ставок крайне мало. Квазиналоговая нагрузка на бизнес будет слишком велика. Цены взлетят, а стимулы перерабатывать упаковку самостоятельно у заводов практически исчезнут.
- Арбитражным управляющим в самозанятые путь заказан вчера
- Деньги, полученные от бывшего работодателя, НПД не облагают 1 марта
- О чем нужно помнить при работе с самозанятыми 11 марта
- В самозанятые запишут всю Россию 28 февраля
- Как работать с самозанятыми: рекомендации налоговиков 26 февраля
© Журнал «Время Бухгалтера» 2004 — 2019 | РУНА консалтинговая группа
Минэкономразвития раскритиковало проект поправок в постановление правительства, предусматривающих резкое повышение экологического сбора. Экономического смысла в этом нет, стимулы для переработки снизятся, нагрузка на бизнес вырастет, а с ней и цены, говорится в заключении Минэкономразвития, с копией которого ознакомились «Ведомости». Подлинность документа подтвердил представитель министерства.
В опубликованном в октябре 2018 г. проекте поправок Минприроды предложило с 2019 г. увеличить ставки сбора на 54 категории товаров и упаковки. Производители и импортеры могут сами утилизировать отходы, чтобы не платить экологический сбор. Но из-за низких ставок в 2016–2017 гг. они предпочитали сбор утилизации, объяснял представитель Минприроды. В 2017 г. по сравнению с 2016 г. доля самостоятельной утилизации товаров и упаковки из бумаги и картона снизилась в 3,3 раза, из полимеров – в 1,7 раза, из алюминия – в 1,5. Мощности компаний-переработчиков недозагружены в среднем на 30%, а переработчиков полиэтилентерефталата – и вовсе на 50%. Повышение сбора стимулирует развитие переработки, рассчитывает Минприроды, а бюджет пополнит дополнительно на 6 млрд руб. (всего 7,5 млрд в 2019 г.). По данным Федерального казначейства, за январь – ноябрь 2018 г. в бюджет поступило 2,57 млрд руб. экологического сбора.
Видео (кликните для воспроизведения). |
В среднем Минприроды предлагает поднять ставки на 11,4% для 33 групп товаров, а для некоторых – в разы: например, на свинцовые аккумуляторы – на 1250% с 2025 руб. за 1 т до 27 320 руб., фильтры внутреннего сгорания – в 8,3 раза с 3037 до 25 291 руб. Минимальная ставка – 2423 руб., максимальная – 40 650. Нагрузка на производителей безалкогольных напитков вырастет на 1,7 млрд руб., молочных продуктов – на 1,5 млрд, предупреждает Минэкономразвития. По отдельным товарам ставки уже завышены – например, на шины – 7109 руб./т, хотя стоимость услуг по их сбору, транспортировке и утилизации не превышает 5600 руб., указывает министерство. Повышение ставок не стимулирует утилизацию мусора, а, напротив, лишит компании ресурса для этого, не согласно оно с аргументами Минприроды: проблемы только вырастут.
Компании из-за роста издержек будут вынуждены сократить инвестиции в развитие системы сбора и переработки отходов, предупреждал представитель «Балтики». А наращивать их не имеет смысла, так как не хватает инфраструктуры для сбора мусора, считает Минэкономразвития. Технологическое развитие рынка переработки не оправдывает такого повышения ставок, согласен директор по правовым вопросам и корпоративным отношениям AB InBev Efes Ораз Дурдыев: увеличится рынок нелегальных актов об утилизации, доля непереработанных отходов будет только расти.
Нет и правовых оснований для пересмотра ставок сбора, говорится в заключении Минэкономразвития: законодательством не предусмотрено их повышение, не описаны порядок и периодичность пересмотра ставок. Даже если такая возможность в законе появится, нужно предусмотреть, что минимум 10 лет ставки не могут меняться: сначала нужно проанализировать их эффективность, а потом пересматривать. Расчет ставок непрозрачен, согласна исполнительный директор РусПЭК Любовь Меланевская, сначала нужно создать экономически обоснованную модель.
В Минприроды, по словам его представителя, заключение Минэкономразвития официально не поступало.
Новые затраты производители будут вынуждены заложить в цены, предупреждает Дурдыев. Их рост будет неизбежен, согласна Меланевская: в условиях повышения НДС и падения реальных доходов людей бизнес и так экономит, на чем только можно, чтобы не поднимать цены.
Минэкономразвития не понравилась идея повышения ставок экологического сбора
Минэкономразвития раскритиковало проект поправок в постановление правительства, предусматривающих резкое повышение экологического сбора. По мнению министерства, экономического смысла в этом нет, стимулы для переработки снизятся, нагрузка на бизнес вырастет, а с ней и цены, пишут «Ведомости».
В опубликованном в октябре 2018 г. проекте поправок Минприроды предложило с 2019 г. увеличить ставки сбора на 54 категории товаров и упаковки. Производители и импортеры могут сами утилизировать отходы, чтобы не платить экологический сбор. Но из-за низких ставок в 2016–2017 гг. они предпочитали сбор утилизации, объяснял представитель Минприроды. В 2017 г. по сравнению с 2016 г. доля самостоятельной утилизации товаров и упаковки из бумаги и картона снизилась в 3,3 раза, из полимеров – в 1,7 раза, из алюминия – в 1,5. Повышение сбора стимулирует развитие переработки, рассчитывает Минприроды, а бюджет пополнит дополнительно на 6 млрд руб. (всего 7,5 млрд в 2019 г.). По данным Федерального казначейства, за январь – ноябрь 2018 г. в бюджет поступило 2,57 млрд руб. экологического сбора.
Минэкономразвития не согласно с идеей повышения ставок. Это не стимулирует утилизацию, просто лишит компании ресурсов для неё. Компании из-за роста издержек будут вынуждены сократить инвестиции в развитие системы сбора и переработки отходов.
Нет и правовых оснований для пересмотра ставок сбора, говорится в заключении Минэкономразвития: законодательством не предусмотрено их повышение, не описаны порядок и периодичность пересмотра ставок. Даже если такая возможность в законе появится, нужно предусмотреть, что минимум 10 лет ставки не могут меняться: сначала нужно проанализировать их эффективность, а потом пересматривать.
7 марта 2019 15:20
Обращаем внимание на Информацию Минприроды России о требованиях к отчетности производителей и импортеров товаров за отчетный 2018 год.
Сообщается, что обязанность самостоятельно обеспечивать выполнение нормативов утилизации в отношении товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, возлагается на производителей товаров – с момента их первичной реализации на территории РФ в отношении товаров и упаковки товаров, произведенных на территории РФ; импортеров товаров – с момента их первичной реализации на территории РФ в отношении товаров и упаковки товаров, импортированных из третьих стран в РФ и прошедших соответствующие таможенные операции или ввезенных из государств – членов Евразийского экономического союза.
Декларация, отчетность и расчет суммы экологического сбора (в случае недостижения нормативов утилизации) представляются в Росприроднадзор в форме электронных документов, подписанных простой электронной подписью, посредством информационно-телекоммуникационных сетей с использованием программных средств единой государственной информационной системы учета отходов от использования товаров. В этом случае дополнительное их представление на бумажном носителе не требуется.
Декларацию и отчетность указанные лица обязаны сдать до 1 апреля года, следующего за отчетным.
Расчет суммы экологического сбора представляется до 15 апреля года, следующего за отчетным. В этот же срок следует уплатить экологический сбор. То есть направить расчет суммы экологического сбора и уплатить экологический сбор за 2018 отчетный год необходимо до 15 апреля 2019 года.
Отчетность, декларация и расчет суммы экологического сбора (в случае недостижения нормативов утилизации) в 2018 году подавались за 2017 отчетный год (с применением нормативов утилизации, установленных на 2017 год).
При подаче в 2019 году декларации за отчетный 2018 год в ней указывается количество выпущенных в обращение на территории РФ товаров, упаковки товаров, реализованных для внутреннего потребления на территории РФ за 2018 год.
При подготовке производителями и импортерами товаров, ассоциациями отчетности за 2018 отчетный год, а также расчета суммы экологического сбора (в случае недостижения нормативов утилизации) необходимо использовать данные из декларации за 2017 год и нормативы утилизации на 2018 год, установленные Распоряжением Правительства РФ от 28.12.2017 2971-р.
В МЭР не поддержали проект о ставках экологического сбора
Ведомство выпустило отрицательное заключение об оценке регулирующего воздействия на проект, который в конце сентября на ОРВ направило Минприроды.
“Минэкономразвития выступает против вступления в силу данного нормативного правового акта в связи с рисками необоснованного увеличения нагрузки на бизнес, недостаточной проработки системы утилизации и другими негативными факторами, которые повлечет принятие документа, – говорится в сообщении пресс-службы ведомства. – В отсутствие нормативной правовой базы, без объективных оснований установления ставок по каждой дифференцированной группе товаров, при существующей неопределенности использования уже построенных инфраструктур утилизации, данный сбор станет лишь дополнительным доходом без привязки к эффективному расходованию средств на поддержание экологической безопасности”.
Авторы проекта, к примеру, предлагали производителям за каждую тонну произведенных фенов или электрических чайников (“приборы бытовые электрические”) платить взнос в размере 26 469 рублей.
Всего разработчики выделили 36 групп товаров, объединенных общей ставкой на утилизацию. Вопросы по методике их определения, системе сбора и утилизации отходов, и, в конечном итоге, качества обеспечения экологической безопасности остаются открытыми. По предварительным расчетам, в случае, если постановление вступит в силу в существующей редакции, в 2016 году бизнес вынужден будет заплатить в федеральный бюджет 30 305 миллиардов рублей.
Видео (кликните для воспроизведения). |
По словам директора Департамента оценки регулирующего воздействия Минэкономразвития России Вадима Живулина, перед подготовкой данного заключения были проведены открытые совещания с предпринимательскимсообществом. “Наши эксперты задают справедливые вопросы: по какому принципу рассчитываются эти ставки, почему разные по составу (и, соответственно, переработке) товары оцениваются одинаково, как быть с упаковкой, и как в итоге будет выглядеть сам процесс утилизации, затраты на которую уже готовы положить на плечи бизнеса? При этом важно понимать, что любое повышение затрат сказывается на конечной стоимости продукции, – отметил он. – Это важно как для потребителей, так и для производителей, конкурирующих на рынке”.
По его словам, в стоимость утилизации заложено множество факторов, включая расходы на создание инфраструктуры для переработки отходов, однако они в 5 раз превышают операционные расходы, а по некоторым группам уже сейчас имеются недозагруженные мощности переработки, строительство новых не требуется.
Кроме того, добавили в ведомстве, на совещании у министра экономического развития Алексея Улюкаева по вопросу к установления моратория на уплату неналоговых платежей были достигнуты договоренности об установлении норматива утилизации “0” до 1 января 2019 года по всем группам товаров, кроме тех, которые содержат аккумуляторные батареи, шины бумагу и ртутьсодержащие лампы.
Новости пищевой промышленности и сельского хозяйства. Продукты питания в России: производство, торговля, качество, цены
Идею резко повысить экологический сбор раскритиковало Минэкономразвития
Минэкономразвития раскритиковало проект поправок в постановление правительства, предусматривающих резкое повышение экологического сбора. Экономического смысла в этом нет, стимулы для переработки снизятся, нагрузка на бизнес вырастет, а с ней и цены, говорится в заключении Минэкономразвития, с копией которого ознакомились «Ведомости». Подлинность документа подтвердил представитель министерства.
В опубликованном в октябре 2018 г. проекте поправок Минприроды предложило с 2019 г. увеличить ставки сбора на 54 категории товаров и упаковки. Производители и импортеры могут сами утилизировать отходы, чтобы не платить экологический сбор. Но из-за низких ставок в 2016–2017 гг. они предпочитали сбор утилизации, объяснял представитель Минприроды. В 2017 г. по сравнению с 2016 г. доля самостоятельной утилизации товаров и упаковки из бумаги и картона снизилась в 3, 3 раза, из полимеров – в 1, 7 раза, из алюминия – в 1, 5. Мощности компаний-переработчиков недозагружены в среднем на 30%, а переработчиков полиэтилентерефталата – и вовсе на 50%. Повышение сбора стимулирует развитие переработки, рассчитывает Минприроды, а бюджет пополнит дополнительно на 6 млрд руб. (всего 7, 5 млрд в 2019 г.). По данным Федерального казначейства, за январь – ноябрь 2018 г. в бюджет поступило 2, 57 млрд руб. экологического сбора.
Минэкономразвития раскритиковало идею повышения экологического сбора
В едомство вынесло отрицательное заключение проекту «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 г. № 284», который в октябре прошлого года Минприроды разместило на федеральном портале. Согласно проекту поправок, ставки экологического сбора должны были увеличиться с 1 января 2019 г., чтобы стимулировать бизнес заниматься утилизацией. Речь шла 54 категориях товаров и упаковки.
По мнению Минэкономразвития, нет смысла повышать ставки экологического сбора. Принятые поправки снизят стимулы для переработки, приведут к росту цен на товары и увеличит нагрузку на бизнес.
«Минэкономразвития России обращает внимание разработчика на отсутствие правовых, экономических и иных оснований для пересмотра ставок экологического сбора, особенно в сторону их увеличения».
- по 33 группам товаров и упаковки ставка экологического сбора вырастет на 11,4%,
- по 2 группам товаров — на 13,5%,
- по 2 группам товаров — на 20% и 21,4% соответственно,
- по 9 группам товаров и упаковки — на 28%,
- по 5 группам товаров и упаковки — в три раза (на 200%),
- по одной группе товаров — в 9,7 раз (на 870%),
- по одной группе товаров — в 13,5 раз (на 1250%),
- по одной группе товаров ставка оставлена на прежнем уровне.
Предложенная минимальная ставка составляет 2423 руб., максимальная — 40 650 руб.
Повышение ставок экологического сбора, по экспертным оценкам, приведет к увеличению платежной нагрузки на 1,7 млрд рублей для производителей безалкогольных напитков и минеральных вод, на 1,5 млрд рублей для производителей молочных продуктов.
По законодательству ставка экологического сбора определяется на основе среднего объема затрат (текущие затраты) на сбор, транспортирование, обработку и утилизацию единичного изделия или единицы массы изделия, утратившего свои потребительские свойства. В нее может включаться удельная величина затрат на создание объектов инфраструктуры, предназначенных для этих целей.
Вместе с тем Федеральным законом № 89-ФЗ не предусмотрено проведение индексации ставок экологического сбора, а также не установлены периодичность и порядок их пересмотра. Таким образом, может быть сделан вывод о том, что увеличение ставок экологического сбора с учетом индекса потребительских цен за 3 года, в частности, по группам № № 1−9, 17−20, 25−27, 29−30, 32−36, 41−45, 53−54, предлагается осуществить в отсутствие нормативно закрепленных оснований такого увеличения.
Например, цены на комплексную услугу по сбору, транспортировке и утилизации изношенных шин в настоящее время колеблются в зависимости от региона от 2000 до 5 600 рублей за тонну. Таким образом, действующая в настоящее время ставка экологического сбора на группу № 18 «Шины, покрышки и камеры резиновые» на уровне 7 109 рублей за тонну уже существенно превышает среднюю рыночную цену на услуги по их утилизации.
Минэкономразвития России пришло к выводу, что в отношении отдельных групп товаров и упаковки ставки экологического сбора были изначально завышены, принимая во внимание включение в их состав инвестиционной составляющей для тех отраслей, мощности которых по состоянию 2015 год были недозагружены, следовательно, инвестирование для их наращивания не требовалось (по ряду позиций инвестиционная составляющая в составе ставки составила более пятикратного размера текущего объема затрат на сбор, транспортирование, обработку и утилизацию единичного изделия или единицы массы изделия, утратившего свои потребительские свойства).
Производители и импортеры товаров называют шоковым сценарием для бизнеса инициативу Минприроды по масштабному повышению ставок экологического сбора. Такое предложение содержится в проекте ведомственного постановления, опубликованном для общественного обсуждения. Представители рынка предупреждают, что увеличение тарифа может привести к росту цен на продукцию — от пластмассовой и алюминиевой тары до автомобильных аккумуляторов.
Минприроды опубликовало проект изменения ставок экосбора. С 2019 года предполагается повышение ставок сбора по всем 54 группам товаров и упаковки, подлежащих утилизации после утраты потребительских свойств. Напомним, согласно законодательству, у производителей и импортеров товаров есть выбор: обеспечивать самостоятельную утилизацию отходов либо уплачивать экосбор. Если производители и импортеры товаров предпочтут уплату экосбора, ожидаемые поступления доходов в бюджет могут составить до 20 млрд руб. к 2020 году, говорится в пояснительной записке. В документе отмечается, что размеры ставок по группам товаров и упаковки в основном повышены на 11,4% — с учетом индекса потребительских цен. В частности, это коснулось текстильных изделий, верхней одежды, а также изделий из стекла и зеркал. Кроме того, на ту же величину вырастут ставки за нефтепродукты, шины, покрышки и электронную бытовую технику.
На 28,46% планируется увеличить ставку экосбора за бумажные мешки и сумки, а также картонную и бумажную упаковку. За пластмассовую упаковку тариф предлагается повысить почти в три раза (с 3,8 тыс. до 10,4 тыс. руб. за тонну). Отметим, что ставки сбора за пластиковую упаковку, согласно пояснительной записке, повышаются по предложению «Деловой России» «с целью стимулирования использования возобновляемых материалов» в рамках «дорожной карты» по развитию алюминиевой промышленности. При этом ставка за алюминиевые банки вырастет еще более значительно — более чем в восемь раз.
Собеседники “Ъ” отмечают нелогичность такого решения Минприроды на фоне поддержки правительством использования продукции подпавшего под санкции США «Русала» Олега Дерипаски. Экосбор заплатят производители напитков в банках, а «производители алюминиевых банок рискуют оказаться в ситуации, когда производители напитков выберут тару подешевле, что явно не вписывается в “дорожную карту” по поддержке алюминиевой отрасли», говорит источник “Ъ” на рынке. Аналогичное увеличение ставки коснется бочек, цистерн и банок из черных металлов.
«Было бы логичным увеличение экосбора для ПЭТ-бутылок в предлагаемые три раза при неизменности ставок для металлической и стеклянной тары, так как самая распространенная ПЭТ-тара для напитков по объему именно в три раза больше (1,5 против 0,5 л),— говорит собеседник “Ъ” в отрасли.— А предлагаемые же изменения ставок экосбора создают беспрецедентные (как в России, так и в мировой практике) преференции ПЭТ-таре, которая и сейчас имеет одно основное преимущество — дешевизну».
В Минприроды “Ъ” сообщили лишь, что «опасений относительно негативного влияния поправок минимум». В ведомстве отметили, что задача экосбора — стимулировать компании осуществлять самостоятельную переработку отходов, и «по группе металлов такая динамика есть».
Отметим, более всего повышение ставок коснется производителей и импортеров свинцовых аккумуляторов — экосбор увеличится в 13,5 раза (с 2 тыс. до 27,3 тыс. руб. за тонну). «Повышение ставки экосбора, безусловно, повлияет на компании, которые выплачивают сборы за ввезенные товары, что может привести к росту цен на продукцию»,— отмечает Максим Жарков, менеджер по работе с ключевыми клиентами компании Bosch (один из поставщиков автомобильных аккумуляторов в РФ).
«Мы предлагали Минприроды оставить действующий размер ставок по пластмассовой упаковке или же провести увеличение в соответствии с индексом потребительских цен,— говорит исполнительный директор “РусБренда” (одна из крупнейших ассоциаций производителей товаров в РФ) Алексей Поповичев.— Необходимо повышать ставки постепенно, тогда и нагрузка на бизнес будет нарастать постепенно, и цена товара будет расти умеренными темпами».
Предложения Минприроды нанесут существенный урон легальному бизнесу, который платит сбор, в отличие от нелегального, считает, в свою очередь, Антон Гуськов из Ассоциации торговых компаний и производителей электробытовой и компьютерной техники: «Мы категорически против предложенных ставок, потому что они совершенно экономически необоснованные и существенно превышают рыночную стоимость услуги». Сейчас рыночная цена сбора и утилизации бытовой техники составляет от 15 тыс. до 18 тыс. руб. за тонну, поясняет господин Гуськов.
Текущий размер ставки уже действует на бизнес как стимул для самостоятельной утилизации, уверена Надежда Чурмеева из Ассоциации производителей шин. Так, по ее словам, в 2017 году затраты на комплексную услугу по сбору, транспортировке и утилизации изношенных шин составили от 2500 до 5600 руб. за тонну. Текущая ставка экосбора (7109 руб.) существенно превышает среднюю рыночную цену на эти услуги, поэтому госпожа Чурмеева не видит оснований для ее повышения.
Глава ассоциации «РусПэк» (объединяет, в частности, «Кока-кола ЭйчБиСи Евразия», «Пепсико холдингс», «Проктер энд Гэмбл», «Тетра пак») Любовь Меланевская называет рост ставок на пластик и металл, включая алюминий, шоковым сценарием для производителей. По ее словам, при формировании подхода к расчету ставок экосбора не учитывалось, что некоторые товары после использования — ценное сырье, «которое успешно продается на рынке, компенсируя затраты переработчиков на их сбор и утилизацию». Так, по ее словам, оплата сбора и переработки отходов будет, с одной стороны, зашита в ставку экосбора, а с другой — «компенсирована переработчикам путем продажи продуктов переработки». В итоге двойную цену заплатит население, приобретя товар в «золотой» упаковке, считает госпожа Меланевская.
Прогнозировать последствия для бизнеса «резкого и необоснованного» роста ставок экосбора довольно сложно, полагает вице-президент по корпоративным отношениям «Балтики» Алексей Кедрин. По его мнению, это может стать препятствием для развития системы раздельного сбора и переработки отходов. «В текущей ситуации, когда в национальном масштабе не завершено формирование системы эффективного раздельного сбора отходов, увеличение ставки экологического сбора наряду с другими рычагами увеличения налоговой нагрузки на бизнес приведет помимо удорожания продукции на фоне невысоких доходов населения к тому, что компании будут вынуждены сократить собственные инвестиции в развитие системы сбора и переработки отходов»,— сообщил “Ъ” господин Кедрин.
Повышение экологического сбора приведет к росту цен на целый ряд товаров
Средства массовой информации сообщили о подготовке Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации проекта закона, предполагающего значительное увеличение экологического сбора.
Увеличение экологического сбора, которое подготавливается представителями Минприроды, может повлечь за собой поднятие цен в России на целый ряд товаров. Об этом говорится в материале газеты «Коммерсант», ссылающейся на несколько производителей в различных отраслях. Законопроект, подготовленный ведомством, затронет большое количество производителей. К примеру, на 28,46 процента будет увеличен сбор за бумажные мешки и сумки, сбор за пластмассовую посуду должен быть поднят в три раза, а за свинцовые аккумуляторы в 13,5 раз. Отметим, что в среднем ставка будет равняться примерно 11,4 процента.
Напомним, что согласно действующему законодательству у производителей есть право выбора: платить сбор государству или самостоятельно проводить утилизацию упаковки. По подсчетам специалистов Министерства природных ресурсов и экологии РФ, увеличение указанных ставок уже к 2020 году может принести государственному бюджету дополнительный доход в размере 20 миллиардов рублей. Однако такой прогноз будет актуален только в том случае, если большинство предпринимателей предпочтут платить сбор государству.
По словам опрошенных газетой участников рынка, есть опасения, что подобные меры приведут к значительному повышению цен на конечную продукцию. Также отмечается, что указанные ставки в значительной степени превышают себестоимость самой утилизации и приведут к необоснованным доходам государства. Помимо этого, у многих возникают опасения, что введение новых ставок станет поводом для развития нелегального бизнеса, представители которого не будут платить сбор.
Минприроды повысит ставки экологического сбора для производителей. Рост цен неминуем?
Уже со следующего года цены на большинство российских товаров поднимутся. Причина — повышение экологического сбора, утверждают опрошенные «360» эксперты. Проект по увеличению налоговой нагрузки для российского бизнеса уже подготовило Минприроды. С ним можно познакомиться на сайте правовой информации.
Согласно документу, повышение ставки коснется всех 54 групп товаров и упаковки, подлежащих утилизации после утраты потребительских свойств. Размер новых ставок составит 3055 — 40 650 рублей. Сейчас экологический сбор взимается только с 36 групп изделий и ставки варьируются от трех до 36 тысяч рублей.
В среднем налоговая нагрузка увеличится на 11%, однако по некоторым группам товаров повышение будет более серьезным. К примеру, сбор за бумажную тару предлагается увеличить на 28,46%, за пластмассовую упаковку — почти в три раза, за металлическую легкую тару — в 8,2 раза, до 20 000 рублей. Стоимость утилизации свинцовых аккумуляторов увеличится в 13,5 раза.
Подмосковье переходит на раздельный сбор мусора. Как это будет работать?
Кроме того, вырастут экологические налоги для производителей текстильной продукции. По ней ставка сбора вместо 16 304 рублей за тонну составит 18 163 рубля. Производители алюминиевой упаковки также останутся в минусе: для них ставка взлетит сразу в восемь раз. Увеличенные нормы сбора ожидают и производителей стекол, нефтепродуктов, электронной бытовой техники, автомобильных шин и покрышек.
Как утверждают в ведомстве, цель повышения тарифов — стимулирование самостоятельной утилизации отходов предприятиями. Согласно действующему законодательству, заводы могут уничтожать упаковку и сопутствующие отходы двумя путями: избавляться от мусора самостоятельно или оплачивать экологический сбор, перекладывая утилизацию на плечи государства.
Программа активно заработала еще пару лет назад, отметила в разговоре с «360» член экологического движения «РазДельный сбор» Екатерина Шалунова. «Начиная с 2016 года производители чаще платили взнос, нежели сами занимались переработкой отходов. Это было выгоднее, чем создавать соответствующую инфраструктуру. Новый размер ставки послужит стимулом для предприятий для самостоятельной утилизации», — отметила эколог.
По подсчетам Минприроды, повышение ставок может принести бюджету дополнительные доходы в 20 миллиардов рублей до 2020 года. Такую сумму казна получит, если все, кто сейчас платит сбор, продолжат переводить платежи. Все полученные средства будут направлены на строительство современных объектов по сортировке, обработке и утилизации отходов. К примеру, в 2019 году планируется построить 39 высокотехнологичных предприятий по уничтожению отработанной продукции. Они появятся в 22 регионах России.
Впрочем, российские предприниматели не разделяют энтузиазм сотрудников ведомства. Опрошенные «360» участники рынка уверены, что новый налог нанесет серьезный урон бизнесу. Чтобы сократить возросшие издержки, предприятия либо повысят цены на товары, либо начнут экономить на производстве, что негативно отразится на качестве продукции. По мнению представителя Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) Антона Гуськова, новая сетка тарифов направлена против тех производителей, которые исправно платят налоги.
Мы считаем новые расчеты от Минприроды совершенно необоснованными. Средняя цена сбора и утилизации бытовой техники составляет от 15 до 18 тысяч рублей за тонну, в то время как ведомство предлагает взимать с производителей на порядок большую сумму
Если сборы будут повышены, то пострадают от них легальные производители, которые вынуждены будут переложить новые затраты на потребителей, подчеркнул в разговоре с «360» Гуськов.
«Мусорный» туризм, воздуховод и разделение: как европейцы избавляются от отходов
Не поддерживают инициативу Минприроды и представители общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России». По словам руководителя комитета по промышленности организации Николая Дунаева, увеличение ставок противоречит указу президента РФ, который гарантировал неповышение неналоговых сборов для предприятий.
«Инициатива ведомства непонятна для предпринимателей. Нет ни одного отчета, где было бы написано, как расходуются полученные средства. В результате производства переложат уплату эконалога на покупателей, которые вынуждены будут платить непонятно за что и куда», — прокомментировал ситуацию собеседник «360». Дунаев приводит в пример опыт Германии. «В стране действует возврат пластиковой тары для потребителей, благодаря чему они могут вернуть часть расходов. Лучше бы власти перенимали зарубежный опыт, а не усиливали налоговую нагрузку для бизнеса», — резюмировал он.
Минэкономразвития не понравилась идея повышения ставок экологического сбора
Минэкономразвития раскритиковало проект поправок в постановление правительства, предусматривающих резкое повышение экологического сбора. По мнению министерства, экономического смысла в этом нет, стимулы для переработки снизятся, нагрузка на бизнес вырастет, а с ней и цены, пишут «Ведомости».
В опубликованном в октябре 2018 г. проекте поправок Минприроды предложило с 2019 г. увеличить ставки сбора на 54 категории товаров и упаковки. Производители и импортеры могут сами утилизировать отходы, чтобы не платить экологический сбор. Но из-за низких ставок в 2016–2017 гг. они предпочитали сбор утилизации, объяснял представитель Минприроды. В 2017 г. по сравнению с 2016 г. доля самостоятельной утилизации товаров и упаковки из бумаги и картона снизилась в 3,3 раза, из полимеров – в 1,7 раза, из алюминия – в 1,5. Повышение сбора стимулирует развитие переработки, рассчитывает Минприроды, а бюджет пополнит дополнительно на 6 млрд руб. (всего 7,5 млрд в 2019 г.). По данным Федерального казначейства, за январь – ноябрь 2018 г. в бюджет поступило 2,57 млрд руб. экологического сбора.
Минэкономразвития не согласно с идеей повышения ставок. Это не стимулирует утилизацию, просто лишит компании ресурсов для неё. Компании из-за роста издержек будут вынуждены сократить инвестиции в развитие системы сбора и переработки отходов.
Нет и правовых оснований для пересмотра ставок сбора, говорится в заключении Минэкономразвития: законодательством не предусмотрено их повышение, не описаны порядок и периодичность пересмотра ставок. Даже если такая возможность в законе появится, нужно предусмотреть, что минимум 10 лет ставки не могут меняться: сначала нужно проанализировать их эффективность, а потом пересматривать.
28 Октября 2015
Министерство экономического развития выступило против введения экологического сбора для производителей и импортеров.
Министерство экономического развития выступило против введения экологического сбора для производителей и импортеров.
Минэкономики РФ дало негативную оценку законопроекту, предусматривающему введение экологического сбора для проведения утилизации произведенной или ввезенной в Россию продукции, сообщают «Ведомости». Как отмечается в заявлении министерства, новый налог может стать непосильным бременем для отечественного бизнеса, серьезно ударив как по производителям, так и импортерам. По оценкам Минэка, только за первый год действия сбора компании вынуждены будут перечислить в бюджет свыше 30 млрд. рублей.
Кроме того, в законопроекте нет четкого обоснования, по какому принципу тем или иным товарам присваивались ставки сбора, а также каким образом будет производиться утилизация. Эксперты экономического министерства также указывают на то, что в стоимость самой утилизации изначально заложены расходы на строительство дополнительной инфраструктуры для переработки отходов. Между тем как даже существующие сейчас мощности остаются недогруженными более чем наполовину.
Узнайте про 7 преимуществ доставки из Китая здесь.
Напомним, что разработчиком законопроекта о введении экологического сбора является министерство природных ресурсов. Минприроды предложило разделить все товары на 36 групп, ставки сбора в которых будут варьироваться от 1,5 до 4,5% от себестоимости одной тонны продукции. Планировалось, что закон об экологическом сборе вступит в силу с 1 января 2016 года. Однако еще летом премьер-министр Дмитрий Медведев наложил мораторий на запуск налогового механизма вплоть до 2019 года.
Впрочем, для четырех групп товаров все-таки было сделано исключение. В частности, несмотря на протест со стороны Минэкономразвития, мораторий не коснулся производства и импорта аккумуляторов, шин, бумаги и ламп накаливания. В конце прошлого месяца Минприроды даже подготовило проект постановления правительства с указанием конкретных размеров экологического сбора для отдельных видов товаров. Так, за тонну бумаги ее импортер или производитель должны будут заплатить примерно 2,4 тысячи рублей. За аналогичный объем электрических бытовых приборов – уже 26,5 тысяч. А за тонну свинцовых аккумуляторов – 33,5 тысяч рублей.
Добавим, что окончательное решение относительно ставок экологического сбора пока еще не принято. Однако каким бы оно ни было, компания «Альтерна» всегда будет готова предложить самые выгодные условия по доставке и растаможке самых разных товаров, включая автозапчасти и оборудование, овощи и фрукты, из Китая, Южной Кореи, Японии и других стран АТР.
Здравствуйте. Я Илья и более 5 лет занимаюсь юридическим консультированием. Считаю, что являюсь профессионалом в своей области и хочу помочь всем посетителям сайта решать разнообразные задачи. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести как можно доступнее всю нужную информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.