Описание страницы: кто должен оплачивать расходы на содержание общего имущества в паркинге бизнес-центра от профессионалов для людей.
Содержание
Кто должен оплачивать расходы на содержание общего имущества в паркинге бизнес-центра
Организация владеет подземным паркингом в бизнес-центре. Все машино-места в паркинге приватизированы. Места общего пользования – проходы, проезды, инженерные коммуникации – остались в собственности компании, которая несет расходы на содержание своего имущества. Так как паркинг находится в нежилом здании, положение о содержании общедолевого имущества в многоквартирных домах к паркингу неприменимо.
Как перераспределить расходы на собственников отдельных машино-мест?
Собственники отдельных машино-мест в паркинге становятся сособственниками мест общего пользования в силу закона. Следует провести общее собрание, на котором надо установить порядок определения расходов, обязанности сособственников, размер расходов, доли каждого сособственника в расходах и прочие вопросы, относящиеся к содержанию имущества. Если не удастся договориться, придется регламентировать несение таких расходов собственниками машино-мест в судебном порядке.
С 01.01.2017 вступили в силу изменения в законодательстве, позволившие владельцам машино-мест оформить выдел в натуре своего машино-места и регистрацию его в качестве собственного объекта в ЕГРН.
Законодательно вопросы несения расходов на содержание общедолевого имущества достаточно хорошо урегулированы положениями Жилищного и Гражданского кодексов РФ в отношении общедолевого имущества в многоквартирных домах, в квартирах, жилых помещениях (ст. 289, 290 ГК РФ, ст. 36 ЖК РФ)
По нежилым помещениям, в частности, паркингам, отдельно стоящим гаражам, другим нежилым зданиям, такие нормы и положения не установлены.
В таком случае применяется п. 1 ст. 6 ГК РФ – аналогия закона. То есть статьи, регулирующие сходные отношения по собственникам жилых помещений, применимы к собственникам нежилых.
В отношении машино-мест в Федеральном законе от 03.07.2016 N 315-ФЗ говорится о том, что «…имущество, оставшееся после выдела долей из общей собственности на помещения, здания или сооружения, предназначенные для размещения транспортных средств… и необходимое для прохода или проезда к машино-местам, является общим имуществом собственников помещений и (или) машино-мест».
Видео (кликните для воспроизведения). |
Так как пунктом 4 ст. 244 ГК РФ установлено, что общая собственность возникает при поступлении в собственность двух или нескольких лиц имущества, которое не подлежит разделу, у всех собственников машино-мест возникает право собственности на общее имущество в силу закона. С этим правом корреспондирует обязанность по содержанию общего имущества (ст. 210 ГК РФ).
Распоряжение общей собственностью должно происходить по соглашению всех собственников имущества (ст. 247 ГК РФ).
Собственники машино-мест совместно с организацией, владеющей паркингом, должны определить по соглашению сторон права, обязанности и размер расходов на содержание мест общего пользования. Для того чтобы прийти к решению, удовлетворяющему интересам всех сторон, следует установить обязанности участия в расходах путем подсчета доли в праве на общее совместное имущество. Такую возможность дает ст. 249 ГК РФ.
Обычно такое соглашение достигается путем проведения общего собрания собственников. Организация — собственник всего паркинга может инициировать проведение такого собрания. Скорее всего, управление помещением паркинга и его содержание уже возложены на какую-либо управляющую организацию, то есть расходы и затраты собственника паркинга на его содержание могут быть определены.
Решение, вынесенное общим собранием собственников недвижимости, обязательно для всех сособственников, безотносительно к тому, принимал ли данный собственник участие в общем собрании и как голосовал. В данной ситуации опять же применяются сходные положения ЖК РФ (ст. 44–48), также есть гл. 9.1 ГК РФ о решениях собраний какого-либо сообщества.
Таким образом, если собрание проведено без нарушений, то на нем можно распределить обязанности и разрешить все возникшие вопросы по эксплуатационным расходам, коммунальным платежам, содержанию и ремонту общего имущества паркинга.
Если же не получится собрать такое собрание ни заочно, ни очно или не удастся договориться мирно с сособственниками машино-мест, выход один: обратиться в суд за установлением долей собственности (п. 5 ст. 244 ГК РФ) или за восстановлением справедливости в части неосновательного обогащения собственников машино-мест при несении бремени содержания и расходов на общее имущество только собственником паркинга.
Практика судов по несению расходов:
— на определение доли — Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 05.07.2018 № 02АП-3614/2018;
— на неосновательное обогащение (ст. 1102 ГК РФ) — постановления Арбитражного суда Уральского округа от 10.10.2018 № Ф09-6069/18, от 29.05.2017 № Ф09-2048/17, ФАС Поволжского округа от 17.07.2012 № А12-17836/2011.
Проблема эксплуатации автостоянок, расположенных в подземельях жилых домов, становится одной из весьма актуальных. Особенно в больших городах. Сегодня трудно найти современный многоквартирный дом без подземной парковки. Это очень удобно. Как правило, единый комплекс в доме – квартиры, лестницы, лифты, крышу и подвал – обслуживает одна управляющая компания, выставляя счет жильцам. Но возникают и коллизии, судебная практика по разрешению которых еще не наработана.
Поэтому представляется своевременным решение Верховного суда. Нередко так называемое место в подземном гараже покупают не только граждане, имеющие собственную квартиру именно в этом доме, но и посторонние.
Очень часто местные управдомы стараются содрать с “чужаков” как можно большую плату за подземную парковку.
Так произошло и в нашем случае, когда некий гражданин купил два машино-места на подземной парковке многоквартирного дома. Естественно, счет ему коммунальщики выставляли одинаковый с его соседями по парковке – собственниками квартир в доме. Но гражданин не согласился с расчетами управляющей компании и банально перестал платить. Появился долг и он рос от месяца к месяцу. Итог – коммунальщики обратились в суд с иском к хозяину двух машино-мест.
Сначала районный суд, а позже и городской просто встали на сторону управляющей компании, обязав владельца парковочных мест оплатить долг с учетом пени плюс судебные издержки и стоимость госпошлины.
Несогласный с решением местных судов ответчик дошел до Верховного суда. Там дело изучили и заявили, что обе судебные инстанции “нарушили нормы материального и процессуального права”.
Вот как рассуждал при разборе этого случая Верховный суд. Итак, гражданин купил два машино-места на подземной парковке многоквартирного дома. На юридическом языке это означало, что человек приобрел в собственность сначала 3/300 доли нежилого помещения, а спустя пару месяцев еще столько же. Подчеркнем, подземная автостоянка многоквартирного дома считается нежилым помещением.
Управляющую компанию выбирало общее собрание собственников жилья. По смете расходов и доходов на обслуживание этого дома для собственников жилья на собрании высчитали сумму, сколько собственникам придется платить за обслуживание одного квадратного метра. Получилось 22 рубля 30 копеек. Правда, вопрос о площади обслуживания в доме на том общем собрании не рассматривали вообще.
Спустя три года после утверждения суммы в 22 рубля 30 копеек на собрании собственников жилья проголосовали за новую смету расходов на содержание общего имущества уже с учетом собственников парковки. Цена за метр стала больше – 26 рублей. Правда, это решение собрания, повышающее плату, было оспорено в суде несогласными жильцами и признано незаконным.
Кроме того, суд признал незаконным самовольное увеличение управляющей компанией площади обслуживания. Наш ответчик не платил именно за тот период, когда была увеличена стоимость обслуживания.
Районный суд, когда рассматривал этот спор, заявил, что нежилое помещение – это часть многоквартирного дома, которое технически связанно с общим имуществом и инженерными коммуникациями. Так что собственник обязан участвовать в расходах на содержание общего имущества в доме, “соразмерно своей доле в праве общей собственности”. В итоге суд насчитал владельцу гаражного места невыплаченные долги за три года повышенной оплаты за коммунальные услуги и еще придуманную коммунальщиками загадочную услугу под названием “администрирование района”. Сюда добавили пени за неуплату, и вышла очень солидная сумма.
Апелляция с расчетами согласилась, подчеркнув, что общим собранием собственников может быть определен размер оплаты за содержание общего имущества за прошлое время с учетом уже понесенных коммунальщиками расходов, а то, что потом эту сумму признали неправильной, неважно, ведь на момент спора ее еще не признали таковой.
Вот с такими расчетами и не согласился Верховный суд. Суд напомнил, что по Жилищному кодексу (статья 154) плата за жилье и коммунальные услуги для собственников делится на два вида. Первое – плата за содержание и ремонт жилого помещения. Сюда же входят текущий и капитальные ремонты общего имущества дома. И второе – это, собственно, плата за коммунальные услуги.
Есть такой документ – Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме. Его утверждало правительство страны своим постановлением (N 491 от 13 августа 2006 года). В правилах перечислено то, что входит в содержание и ремонт жилого помещения.
По Жилищному кодексу (статья 156) размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирных домах, в которых не созданы товарищества собственников жилья или жилищный кооператив, определяется на общем собрании собственников с учетом предложений управляющей компании не меньше чем на один год.
Из материалов дела видно, что за спорный период в доме прошло три общих собрания жильцов, где утвердили размер оплаты. На первом собрании установили, сколько платить за квадратный метр обслуживания общего имущества. Управляющая компания, выставляя счет собственнику гаражей, исходила из общей цифры жилых и нежилых помещений в доме.
В смете коммунальщиков вообще не предусмотрено существование собственников нежилых помещений. Спустя три года новая, увеличенная смета расходов значительно выросла за счет обслуживания площади парковки. Но это увеличение суд признал незаконным.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда заявила, что из этой завышенной платы “невозможно определить, какие исходные данные были применены для определения размера спорной платы”. Поэтому высокий суд отменил все решения местных судов и велел пересматривать иск коммунальщиков по новой.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Информация о расходах по содержанию и технической эксплуатации помещений паркинга
Если Вы имеете намерение приобрести машино-место во встроенной автостоянке (подземном паркинге) в одном из многоквартирных домов, расположенных по адресу: Санкт-Петербург, ул. Бутлерова, д. 11, корп. 3 или 4 (далее – многоквартирные дома), Вам следует ознакомиться с условиями его технической эксплуатации, размером расходов в этой связи и оформляемыми документами.
В первую очередь обращаем Ваше внимание, что правовой режим помещений паркинга не совпадает с правовым режимом, например, холлов или коридоров парадных по той причине, что автостоянка не является ни местом общего пользования, ни технологическим помещением, т.е. не входит в состав общего имущества всех собственников помещений в многоквартирном доме.
Статус помещения паркинга идентичен статусу любого иного встроенного нежилого помещения. Таким образом, правом пользования им обладают лица, имеющие право собственности или иное законное основание, соответственно, и обязанность по его содержанию также лежит только на собственниках паркинга, а не на всех собственниках помещений в многоквартирном доме.
Обязанность собственника машино-места в паркинге (участника долевой собственности на нежилое помещение автостоянки) по внесению платы за помещение и коммунальные услуги полностью совпадает с аналогичной обязанностью собственников иных помещений и в соответствии с ч. 2 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации состоит из:
1) платы за содержание и ремонт помещения, в том числе платы за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
2) взноса на капитальный ремонт (в Санкт-Петербурге плата за капитальный ремонт вносится Некоммерческой организации “Фонд-региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многквартирных домах” на основании отдельной квитанции, если иное решение не принято общим собранием собственников помещений МКД, подробнее на сайте http://fkr-spb.ru/);
3) платы за коммунальные услуги (горячее и холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, отопление, включая расходы на общедомовые нужды).
Информируем Вас о том, что в соответствии с протоколами от 08.10.2013 № Б11-3/1-2013 и Б11-4/1-2013 в многоквартирных домах был избран способ управления в виде управления управляющей компанией ООО «УК «Академ-Парк», соответственно, у собственников, приобретающих помещение в многоквартирном доме (в том числе долю в праве собственности на помещение паркинга), возникает обязанность по заключению договора управления на основании ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации на условиях, утверждённых общим собранием. С условиями Договора управления и размером платы за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме можно ознакомиться здесь: корпус 3 и корпус 4.
Иными словами, собственник машино-места оплачивает коммунальные платежи в том же порядке и размере (на 1 кв. м), как и собственник иного жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме. Приведем пример.
Собственник приобретает машино-место в помещении 1-Н общей площадью 5 699,4 кв. м, причем размер его доли в праве общей собственности на помещение составляет 1/182. Утвержденным общим собранием собственников помещений размер платы за содержание и ремонт помещения составляет 27,85 рублей на 1 кв. м помещений в месяц, соответственно, услуги ООО «УК «Академ-Парк» по управлению, содержанию и текущему ремонту общего имущества для такого собственника составят в месяц:
5 699,4 / 182 х 27,85 = 872,13 рублей.
Дополнительно к этому будет рассчитана плата за коммунальные услуги (в размере 1/182 от общего потребления по показаниям приборов учета, установленных в паркинге, а также на общедомовые нужды по показаниям общедомовых приборов учета – пропорционально доли в праве на общее имущество всех собственников помещений в многоквартирном доме).
Обращаем особое внимание, что вышеуказанные платежи не включают в себя услуги, оказываемые управляющей компанией внутри помещений – уборку, охрану, ремонт и т.д.
Подобные услуги оказываются ООО «УК «Академ-Парк» на основании отдельного договора возмездного оказания услуг по технической эксплуатации автостоянки (подземного паркинга) и включают в себя: уборку помещений паркинга; техническое обслуживание инженерного оборудования, систем и сетей паркинга; работы по текущему, аварийному и восстановительному ремонту (за исключением капитального) помещений паркинга, инженерного оборудования, систем и сетей; организацию контрольно-пропускного режима на территорию паркинга.
На 25.11.2013 стоимость услуг ООО «УК «Академ-Парк» по технической эксплуатации помещений паркинга составляет 1 600,00 рублей за 1 машино-место (включая взнос на текущий ремонт в размере 400 рублей).
Первоначально договоры возмездного оказания услуг были заключены между единственным собственником помещений паркинга – ООО «ЗЕНИТ-Строй-Инвест» и управляющей организацией. С их текстами можно ознакомиться здесь и здесь.
Однако по мере отчуждения машино-мест новым собственникам предлагается заменить сторону-заказчика в указанном договоре и принять на себя несение расходов в отношении приобретенных машино-мест. С соглашением о частичной замене стороны в договоре можно ознакомиться здесь.
Обращаем внимание, что в соответствии с условиями Договора на техническую эксплуатацию автостоянки (подземного паркинга) приобретатели машино-мест уплачивают авансовый платеж за 6 месяцев .
сайт ведут жители первой очереди микрогорода “В лесу”
Рабочая группа жителей по тарифам и коммуникациям проанализировала правовые основания для взимания тарифа за обслуживание машиномест на паркинге.
Уважаемые Соседи.
Практически каждый из нас при покупке квартиры купил еще и машиноместо.
Т.е. у нас появилось в собственности два объекта недвижимости:
1. квартира (жилое помещение)
2. машиноместо (нежилое помещение)
И квартира и машиноместо расположены в одном и том же доме. Просто на разных этажах.
Если посмотреть в кадастровый паспорт, выдаваемый на машиноместо, там явно указано, что машиноместо расположено по адресу ДОМА, на -1 или на -2 этаже. И отдельно в паспорте указывается кадастровый номер здания, в котором расположено машиноместо — это опять-таки наш ДОМ.
Т.е. по сути -1 и -2 этажи совершенно ничем не отличаются от других этажей дома — и там и там у нас есть собственная недвижимость. Паркинг, таким образом, является неотъемлемой частью дома, как, например, чердак или холл первого этажа.
В ДДУ, которые мы подписывали с Застройщиком, есть п.1.4, в котором описывается общее имущество нашего ДОМА. Причем описание в ДДУ по квартире и описание в ДДУ по машиноместу абсолютно одинаковые.
Самая важная фраза в этом описании следующая:
В состав общего имущества в Многоквартирном доме, которое будет находиться в общей долевой собственности участников долевого строительства после получения разрешения на ввод в эксплуатацию Многоквартирного дома и передачи объектов долевого строительства участникам долевого строительства, входят помещения, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме … за исключением нежилых помещений первого этажа и машиномест.
Если сказать совсем просто — общим имуществом в нашем доме являются все помещения, кроме квартир, помещений магазинов на первом этаже и 11-метровых прямоугольничков наших машиномест.
Колясочные, консъержные, коридоры, подвал он же паркинг, все закутки в паркинге, все проезды паркинга и прочее и прочее — всё это общее имущество.
Если, например, вы купили в доме только машиноместо (без квартиры) — вы можете пользоваться и лифтами и лестницами и колясочными и т.д. — всё это по ДДУ ваше общее имущество вместе с другими собственниками.
Если же вы купили в доме только квартиру (без машиноместа) — вы всё равно можете пользоваться проездами в паркинге, помещениями в паркинге, воротами паркинга и прочее и прочее — всё это по ДДУ ваше общее имущество вместе с другими собственниками.
Т.е. при выставлении счетов за обслуживание нашей собственности УК должна учитывать, что:
1. Паркинг это часть многоквартирного дома (МКД).
И на этом основании обслуживание и квартир и машиномест должно производиться в рамках Договора на управление МКД.
2. Все помещения паркинга, кроме машиномест, входят в общее имущество дома.
Поэтому всё, что касается общего имущества на паркинге, должно обслуживаться также, как и, например, общее имущество на втором или пятом этаже в доме.
* На основании всего вышеизложенного и за квартиру и за машиноместо счета должны выставляться по одному и тому же принципу и содержать следующие позиции:
1) плата за ремонт и содержание (по тарифу 36,2 руб. за каждый кв. метр помещения собственника)
2) плата за индивидуальное потребление Воды
3) плата за отопление (индивидуальное потребление тепла + потребление тепла в части ОДН пропорционально доле собственника помещения в ОИ МКД)
4) плата за потребление воды ОДН (пропорционально доле собственника помещения в ОИ МКД)
5) плата за потребление электричества ОДН (пропорционально доле собственника помещения в ОИ МКД)
Тариф за содержание и ремонт помещений в многоквартирном доме сейчас составляет 36,2 руб. за кв. метр. Этот тариф утверждён Администрацией Красногорского района и при приёме на себя обязательств по управлению МКД наша Управляющая компания с данным тарифом согласилась.
Никаких дополнительных договоров на обслуживание «паркинга» не может быть.
Никаких дополнительных 1500 руб. в мес. за «паркинг» не может быть.
На основании всего этого членами инициативной группы подготовлено официальное обращение к генеральному директору нашей Управляющей компании Нагорняку В.С. с требованием соблюдать закон и выставлять нам счета в соответствии с требованиями закона.
Расходы по содержанию паркинга ложатся на собственника
– На первом этаже многоквартирного дома находится гараж размером 20 кв. м. С 2015 г. ввели оплату за коммунальные услуги. Что входит в плату, за что должны платить владельцы гаражей? Нина Тихонова, г. Тюмень
– В соответствии со статьями 39,156 (части3, 7 и 8) и 158 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктом 31 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением правительства Российской Федерации от 13.08.2006 No 491, размер платы за содержание и ремонт жилого (нежилого) помещения устанавливается одинаковым для собственников жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме и определяется исходя из общей площади помещения.
Согласно статье 156 Кодекса размер платы за содержание и ремонт жилого (нежилого) помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45-48 Кодекса.
Перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, порядок определения размера платы за содержание и ремонт жилого (нежилого) помещения, а также порядок внесения такой платы должны быть указаны в договоре управления многоквартирным домом (статья 162 Кодекса), заключенном между собственниками помещений и управляющей организацией.
Таким образом, собственник жилого, нежилого помещения (паркинга) в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт помещения.
в нашем доме есть подземная паркинг на 88 машиномест, а квартир в доме 218. Типичный случай, когда в МКД есть жилые и не жилые помещения.
Поскольку я не являюсь собственником машиноместа, меня всегда интересовал вопрос входит ли этот паркинг в ОИ МКД, должны ли собственники жилых помещений нести бремя по содержанию подземного паркинга, должны ли собственники машиномест нести бремя по СиРЖП и в какой мере.
Например, в случае нашего ТСЖ при определении ставки на СиРЖП площадь машиномест в паркинге в расчет не берется. С другой стороны, поскольку отдельной сметы расходов на паркинг не составляется, то бремя содержания ОИ паркинга, к которому я никакого отношения не имею, относится на всех собственников МКД.
Информации по этому вопросу крайне мало и она разрознена.
Ниже привожу компиляцию своих изысканий по подземным паркингам в МКД. Надеюсь кому-то кроме меня
Подземный паркинг в МКД
Подземный паркинг нашего дома, располагающейся на цокольном уровне, совокупность встроенных нежилых помещений (машиномест) определенного функционального назначения, не входящих в состав общего имущества многоквартирного дома.
Cтатьей 36 ЖК РФ и п. 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, определяющих объекты, находящиеся в общей долевой собственности, подземные гаражи и машиноместа к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме не отнесены.
С учетом требований, предъявляемых к строительству подземных автостоянок, встроенных в здание другого назначения, можно сделать вывод, что автостоянка относится к иным помещениям, имеющим самостоятельный характер по своему функциональному назначению (целевой характер – удовлетворение потребностей автовладельцев в парковочных местах), следовательно, она может быть отнесена к самостоятельному объекту права общей собственности лишь тех сособственников, на средства которых она построена, а не к общему имуществу многоквартирного дома.
В данной связи собственники машиномест являются собственниками индивидуально определенных (по свидетельству о праве собственности) нежилых помещений в многоквартирном доме, в том числе и собственниками соответствующих долей в общем имуществе такого дома и, следовательно, несут бремя содержания общего имущества всего многоквартирного дома.
Вместе с тем, собственники машиномест располагают внутри подземного паркинга иным, обособленным от других собственников помещений, общим имуществом (общие проходы и проезды в подземном паркинге, вентиляционные камеры, системы внутреннего освещения, электроснабжения, водоснабжения, контроля доступа и т.д.), предназначенным для обслуживания исключительно машиномест.
Данное общее имущество – специальный объект, требующий его отдельного описания и отдельных затрат для его содержания (обслуживания и управления). Бремя содержания общего имущества собственников подземного паркинга лежит только на собственниках машиномест.
Таким образом, собственники машиномест в подземном паркинге многоквартирного дома, в отличие от собственников жилых помещений, несут двойные финансовые обязательства. В силу одновременного обладания правами собственности на доли общего имущества двух типов (дома и паркинга) они оплачивают:
– затраты по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников многоквартирного дома (по тем же ставкам, что и собственники жилых помещений, но исходя из площади не квартиры, а своего машиноместа);
– затраты по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников подземного паркинга(по ставкам, принимаемым на общем собрании собственников машиномест и исходя из площади своего машиноместа).
Собственники машиномест в подземном паркинге (как собственники нежилых помещений в многоквартирном доме) имеют право участия в управлении общим имуществом многоквартирного дома. Например, собственник машиноместа, вступивший в ТСЖ, имеет право принимать участие в общем собрании членов ТСЖ наряду с собственниками жилых помещений и голосовать по вопросу утверждения сметы расходов и доходов товарищества.
Вместе с тем они должны управлять и своим собственным общим имуществом, обособленным от общего имущества остальных собственников дома. С этой целью собственники машиномест должны совместным решением выбрать один из нескольких способов управления таким имуществом.
Оптимальная форма такой организации – гаражное некоммерческое партнерство. Такая организация создается на основании ст. 8 Федерального закона «О некоммерческих организациях». В гаражном некоммерческом партнерстве машиноместа принадлежат на праве собственности членам партнерства (или находятся в общей долевой либо в общей совместной собственности нескольких членов партнерства), а общее имущество (или определенная часть общего имущества), является собственностью партнерства. Члены партнерства не имеют вкладов (паев, долей) в имуществе партнерства, и могут на него претендовать только в случае ликвидации партнерства.
Гаражное некоммерческое партнерство может осуществлять функции управления как самостоятельно (нанимая для этой цели в штат необходимых сотрудников), так и заключить договор управления с управляющей компанией, перепоручив ей эту функцию.
Если в доме, где существует подземный паркинг, уже создано ТСЖ, выполняющее функции по управлению общим имуществом всего дома, то гаражное некоммерческое партнерство в лице его руководства и от имени его членов может заключить договор управления с данным ТСЖ.
Для обеспечения работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников машиномест последние не создают свою управляющую организацию (своих органов управления), а заключают индивидуальные именные договора на управление общим имуществом паркинга с ТСЖ как с исполнителем необходимых услуг.Текст таких договоров является единым для каждого собственника и утверждается на общем собрании собственников машиномест. По сути выбирается способ управления, аналогичный предусмотренному в п.3 ч. 2 ст.161 ЖК РФ под названием “управление управляющей компанией”.
В домах, управляемых ТСЖ, исполнителем значительной части услуг (например, коммунальных) выступает само товарищество. Поэтому поручить оказание иных услуг ТСЖ является вполне логичным решением (если, конечно, среди работников товарищества есть специалисты соответствующего профиля). Договора на оказание специализированных услуг (например, охраны или обслуживания систем контроля доступа) собственники машиномест могут заключать со сторонними организациями как напрямую, так и используя ТСЖ в качестве посредника (если ТСЖ уже имеет договоры с этими организациями).
Расчет стоимости обслуживания общего имущества, относящегося к подземному паркингу, осуществляется в соответствии с отдельной сметой расходов и доходов собственников машиномест. В этом документе определяется весь комплекс услуг, которые хотят получать собственники машиномест, и их стоимость. Смета подлежит утверждению на их общем собрании.
Какой бы способ управления не был выбран важно помнить, что собственники машиномест в подземном паркинге имеют право принимать самостоятельные (коллективные) решения по управлению общим имуществом подземного паркинга, а значит должны иметь и адекватный механизм реализации таких решений.
Очень доброго времени суток!
Приобрел машиноместо в многоуровневом неотапливаемом отдельно стоящем охраняемом паркинге. Из всех удобств – освещение машиноместа, системы пожарной автоматики и охрана. Отопления нет. Управляющая компания прислала квитанцию на оплату, которая содержит две строки:
– охрана паркинга (290 руб.);
– ТО и содержание паркинга (632.10 руб).
Ну за охрану все понятно – платить нужно, тем более что ценник не кусается.
Пытался узнать в управляющей компании из чего складывается такой тариф на ТО и содержание, но ответа не получил.
В качестве оснований ссылаются на ППРФ от 23.05.2006 № 307, которое утратило силу и регулировало тарифы в многоквартирных домах.
Подскажите где почитать про тарифы отдельно стоящего паркинга.
Ну раз по порядку, значит по порядку.
Итак, согласно договора купли-продажи:
. Продавец продал, а покупатель купил машино-место № “такое-то”, расположенное по адресу “такому-то”, имеющие следующие характеристики:
назначение – нежилое; этаж – 1, общей площадью 14,3 кв.м.
Согласно выписки из ЕГРН:
адрес и пощадь указаны как в договоре купли-продажи, указан кадастровый номер, кадастровый номер квартала.
Наименование – нежилое помещение;
Назначение – нежилое помещение.
Что мы наблюдаем глазами – шестиуровневый отдельно стоящий паркинг на 300 машиномест, два поста охраны около 8 кв. м. каждый, оборудованные кнопками открывания ворот, шлагбаума, включения освещения и панели управления пожарной сигнализации. В комнатах несения службы есть санузлы.
Отопление в паркинге отсутствует. В зимнее время отапливаются только два поста охраны.
В дополнение к выше изложенному.
УК выслала договор на “УПРАВЛЕНИЕ ЗАКРЫТОЙ АВТОСТОЯНКИ”, согласно которому.
1.1. Стороны подтверждают, что на основании следующих документов:
– договор купли продажи между Владельцем и АО “Первая Ипотечная Компания-Регион»;
– акт приемки объекта в эксплуатацию;
– свидетельство о праве собственности на машиноместа.
Владельцу принадлежит доля в надземном паркинге по адресу г. Пермь, ул. Мира 136,а, состоящая из двух частей:
• первая часть – машиноместо Владельца (параметры приведены в приложении №1 к настоящему договору)
• вторая часть – 1/300 доля в неделимой части общего имущества в надземном паркинге. Состав этой неделимой части определяется в соответствии со ст.36 п.1 Жилищного кодекса РФ, являющихся общим имуществом собственников помещений».
В дальнейшем вся часть, находящаяся в собственности физ. лиц и организаций и общая неделимая часть закрытой автостоянки называются совместно «Паркинг».
1.2. Действие настоящего Договора основывается на следующих правовых актах:
1.2.1. Жилищный кодекс РФ от 29 декабря 2004 г №188-Ф3.
1.2.2. Постановление Правительства РФ от 23.05.2006 №307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам».
1.2.3. Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда (Утверждены Приказом Госстроя России от 26.12.97 №17-139).
Всё бы ничего, но ЖК регулирует вопросы жилых и нежилых помещений МНОГОКВАРТИРНЫХ домов, но не автостоянок и паркингов.
Остальные документы, на которые ссылается УК утратили силу давным давно.
Здравствуйте. Я Илья и более 5 лет занимаюсь юридическим консультированием. Считаю, что являюсь профессионалом в своей области и хочу помочь всем посетителям сайта решать разнообразные задачи. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести как можно доступнее всю нужную информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.