Описание страницы: бухгалтерская и финансовая отчетность за 2019-2020 год новые требования. практика формирования от профессионалов для людей.
Содержание
- 1 Что меняется в порядке сдачи бухотчётности в 2019 и 2020 году
- 2 Изменения в бухгалтерской финансовой отчетности 2018-2019
- 3 С 2020 года бухотчетность станет преимущественно электронной
- 4 Бухгалтерская и финансовая отчетность за 2019-2020 год: новые требования. Практика формирования
- 5 Новое в бухгалтерской отчетности в 2019 (последние новости)
Что меняется в порядке сдачи бухотчётности в 2019 и 2020 году
Изменения в Закон о бухгалтерском учете, внесённые отдельным Федеральным законом, принятым в ноябре 2018 года, в корне пересматривают систему обязательного представления в государственные структуры бухгалтерской отчетности в 2019 году, и особенно – с 2020 года. Рассказываем, к чему приготовиться.
С 2020 года в России начнёт полноценно функционировать так называемый Государственный информационный ресурс бухгалтерской (финансовой) отчетности. Он предназначен для сбора годовой бухгалтерской отчётности предприятий и ИП, обязанных в силу закона вести бухучет и формировать соответствующую бухотчётность.
Данный ресурс выражает основную идею властей – с 2020 года перейти к принципу «одного окна». То есть представлению годовой бухотчетности вместе с аудиторским заключением о ней в единый информационный электронный центр, который курирует ФНС России.
В силу новой редакции ст. 18 Закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухучете», основное изменение в бухотчетности с 2019 года в том, что это последний год, когда необходимо сдавать в территориальный орган статистики обязательный экземпляр годовой бухотчетности.
Продолжать отправлять годовые бухотчёты в Росстат только организации, работающие с гостайной, а также по прямому указанию Правительства.
Единый электронный формат бухгалтерской отчетности для сдачи в государственный информационный ресурс утверждает ФНС России.
По общему правилу баланс и остальное составляют:
- На бумаге.
- Электронно с ЭЦП руководителя (до настоящего времени бухотчетность считалась составленной после подписания ее бумажного экземпляра главой компании).
Если второй способ, то в случаях, установленных законом или договором, для пользователей по их требованию нужно изготовить бумажную копию.
Обязанные вести бухучет предприятия и ИП сдают 1 экземпляр составленной годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности в налоговую по месту своего нахождения. Этого не делают:
Видео (кликните для воспроизведения). |
- госструктуры и приближенные к ним;
- при реорганизации и ликвидации юрлица в отношении последней бухотчетности.
Электронную бухгалтерскую отчетность отправляют в государственный информационный ресурс по ТКС через российского оператора электронного документооборота.
- порядок представления обязательного экземпляра бухотчетности и аудиторского заключения о ней;
- правила пользования государственным информационным ресурсом.
Сроки сдачи главной бухгалтерской отчётности в налоговую тоже остались прежними (и электронно, и на бумаге): это нужно делать не позднее 3-х месяцев после окончания отчетного периода (календарного года). Обычно последний день приходится на 1 апреля следующего за отчётным года.
Основные изменения в бухотчетности с 2020 года в том, что баланс за 2019 год сдают только в электронном виде. Исключение – представители малого бизнеса. Им разрешено сдавать ее в налоговую на бумаге или по ТКС.
При сдаче обязательного экземпляра отчетности, которая подлежит обязательному аудиту, аудиторское заключение о ней представляют:
- В виде электронного документа вместе с такой отчетностью.
- Либо в течение 10 рабочих дней со дня, идущего за датой аудиторского заключения, но не позднее 31 декабря года, следующего за отчетным.
Любое заинтересованное лицо (контрагент и т. п.) может получить доступ к информации из государственного ресурса бухотчетности, который ведут налоговики. Однако теперь за это нужно платить.
Данная услуга бесплатна только для госорганов, органов местного самоуправления и Банка России.
Данные из годовой бухотчётности, сданной за 2014–2018 годы и представленные до 01.01.2020, запрашивают не в налоговой, а в органе Росстата!
Таким образом, круг организаций, обязанных представлять годовую бухгалтерскую отчетность (по ФЗ о бухучете или ст. 23 НК РФ), остаётся неизменным по сравнению с действующими требованиями.
При этом представители малого бизнеса будут сдаваться по новым правилам с отчетности за 2020 год, а остальные организации – с бухотчетов за 2019 год.
Изменились правила сдачи бухгалтерской отчетности 2019. Отменена обязанность сдавать бухгалтерскую отчетность 2019 и аудиторское заключение в статистику.
Изменилась форма сдачи бухгалтерской отчетности в 2019 году (за 2018 год), что облегчит работу бухгалтера. Но штрафы за несданную бухгалтерскую отчетность и аудиторское заключение планируется увеличить.
Бухгалтерскую отчетность в 2019 году составляем в электронном виде
С 28 ноября 2018 г. вступили в силу поправки в ст. 13 Закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (Закон от 28.11.2018 № 444-ФЗ). Ведена часть 7.1 ст. 13, согласно которой бухгалтерская отчетность составляется на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа с электронной подписью.
При этом, организация может формировать свою бухгалтерскую отчетность только в электронном виде, без составления бумажного экземпляра уже за 2018 год.
Если необходимо представить бухгалтерскую отчетность на бумажном носителе, например, в государственный орган или другому лицу, организация должна по их требованию изготовить (распечатать) бумажную копию этой электронной отчетности (п. 7.1 ст. 13 Закона № 402-ФЗ).
Субъекты малого предпринимательства смогут сдать бухгалтерскую отчетность в налоговую за 2019 год в бумажном виде (подп. 1 п. 4 ст. 2 Закона № 444-ФЗ). А вот отчетность за 2020 г. и последующие периоды они, как и другие компании, будут обязаны сдавать в виде электронного документа, подписанного электронной подписью.
Бухгалтерскую отчетность и АЗ за 2019 год сдаем только в налоговую
С 1 января 2020 года, т.е. с даты формирования бухгалтерской отчетности за 2019 год, будет действовать новая редакция ст. 18 Закона «О бухгалтерском учете» (Закон от 28.11.2018 № 444-ФЗ).
Согласно этим поправкам, годовую бухгалтерскую отчетность 2019 организации будут сдавать не в органы статистики, как в настоящее время, а только в ИФНС по месту нахождения организации и обязательно в виде электронного документа.
Новая норма устанавливает, что государственный информационный ресурс будет формировать и вести Федеральная налоговая служба на основе:
бухгалтерской отчетности организаций, обязанных ее составлять;
аудиторских заключений об отчетности, подлежащей обязательному аудиту.
Форматы и порядок представления отчетности и аудиторских заключений (АЗ) в электронном виде будут утверждаться ФНС. Ведомство также будет обеспечивать доступ заинтересованных лиц к этому ресурсу.
Сроки представления годовой отчетности в ИФНС прежние: не позже 3 месяцев после окончания отчетного периода (календарного года), обычно последний день сдачи отчетности приходится на 1 апреля.
Аудиторское заключение об отчетности, требующей проведения обязательного аудита, за 2019 год также необходимо будет представить в ФНС в электронном виде одновременно с самой отчетностью или в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за датой заключения, но не позже 31 декабря следующего за отчетным года (п. 5 ст. 18 Закона № 402-ФЗ).
Таким образом, Росстат с 1 января 2020 г. прекращает полномочия по сбору комплектов бухгалтерской отчетности организаций, в том числе пересмотренной, и аудиторских заключений о ней за 2018 год и более ранние периоды (подп. 2 п. 5 ст. 2 Закона № 444-ФЗ). Поэтому при наличии такой пересмотренной отчетности организации должны будут сдавать ее в ИФНС.
Поскольку новая редакция ст. 18 Закона о бухгалтерском учете вступает в силу только с 2020 года, сдача бухгалтерской отчетности в 2019 году (за 2018 год) будет еще в органы статистики.
Штрафы за бухгалтерскую отчетность и аудиторское заключение в 2019 году вырастут
Минфин России подготовил проект изменений в КоАП РФ (новая ст. 15.11.1) об ответственности за несдачу в ИФНС обязательного экземпляра годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности и аудиторского заключения 2019 (если она подлежит обязательному аудиту) в целях формирования государственного информационного ресурса такой отчетности.
Размер штрафа будет зависеть от того, необходимо ли проведение обязательного аудита? Если да — то штраф существенно больше.
Изменения в бухгалтерской финансовой отчетности 2018-2019
izmeneniya_v_buhgalterskoy_finansovoy_otchetnosti_2018-2019.jpg
Изменения в Закон «О бухгалтерском учете» 2019 года затронут состав отчетности субъектов хозяйствования и порядок ее представления. Правовая регламентация вопросов сдачи отчетных финансовых документов в контролирующие инстанции осуществляется через нормы следующих актов:
Закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ (с поправками от ноября 2018 года);
Приказ Минфина № 66н от 02.07.2010 г. «О формах бухгалтерской отчетности».
Бухгалтерам при составлении финансовой отчетности промежуточного типа в 2019 году нужно руководствоваться прежними законодательными нормативами. Этот вид отчетов предназначен для внутренних пользователей, поэтому он не проверяется государственными контролирующими органами.
Изменения в бухгалтерской финансовой отчетности затронут годовые формы. Поправки в закон о бухучете внесены законом от 28.11.2018 № 444-ФЗ и начнут действовать с 2020 года, то есть с отчетности за 2019 год.
Отчеты, как и регистры учета, можно будет оформлять не только на бумаге, но и в электронном виде. По новым правилам электронные документы считаются оформленными после проставления на них усиленной квалифицированной электронной подписи руководителя (иного уполномоченного лица).
Какие еще ожидают закон «О бухгалтерском учете» изменения:
отчетность надо будет подавать не в два государственных органа, а только в один – в ИФНС (начиная с отчетности за 2019 год, перед Росстатом не надо будет отчитываться, в его ведении останутся только формы статистического наблюдения);
все отчеты необходимо отправлять в налоговую инспекцию в электронном виде (исключение сделано для малого бизнеса, субъекты малого предпринимательства смогут самостоятельно выбрать способ представления данных – на бумаге или через каналы ТКС);
изменения затронут состав отчетных документов в отношении предприятий, чья отчетность подлежит обязательному аудиту – если раньше они подавали аудиторское заключение в Росстат, то теперь его надо будет направлять в ИФНС (тоже в электронном виде).
По аудиторскому заключению сроки подачи совпадают с крайней датой представления всего комплекта отчетных документов. Но есть оговорка, позволяющая получить отсрочку по отправке экспертных выводов в налоговую инспекцию – если аудитор на дату сдачи отчета не сформировал свое мнение, заключение подается в ФНС в 10-тидневный период с момента составления и подписания этого документа, но не позднее 31 декабря.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Затронут изменения Положение о бухгалтерской отчетности (утв. приказом Минфина от 29.07.1998 № 34н). В документе оговаривается подача отчетов в Росстат, но этот пункт в 2020 году утратит актуальность, т.к. Положение применяется в части, не противоречащей закону о бухучете.
Все функции по получению и обработке годовых отчетов возлагаются на налоговиков. Причем у ФНС появится новая обязанность – ведение Единого государственного информационного ресурса бухотчетности, на котором будут представлены систематизированные данные по отчетным показателям всех субъектов хозяйствования страны. Эта база станет источником сведений о финансовом положении предприятий. Доступ к ней будет у всех заинтересованных лиц, но его сделают платным. Принцип действия инфоресурса предполагает, что попавшие в базу данных сведения автоматически перестают быть налоговой тайной, при желании ознакомиться с ними смогут любые пользователи (физические и юридические лица).
В связи с этим, новыми правилами представления отчетности предусмотрено освобождение от представления в ФНС обязательного экземпляра отчетности для предприятий, чья деятельность является засекреченной (отчетность содержит сведения, отнесенные к гостайне).
Если компания относится к числу субъектов хозяйствования, подотчетных ЦБ РФ, с них снимается обязательство по отправке отчетности финансового характера в налоговую инспекцию, за них это должен делать Банк России.
Компаниям госсектора с 2019 г. необходимо будет применять новые стандарты бухучета. Их будет пять – по учетной политике, по отчету о движении денежных ресурсов, по доходам, валютным колебаниям и порядку отражения событий после отчетной даты.
Итак, при составлении бухгалтерской отчетности-2019 изменения, которые следует учесть организациям, следующие:
Все отчеты должны будут иметь электронный формат. При их визировании используется электронная подпись усиленного типа.
Термином «обязательный экземпляр отчетности» обозначается комплект годовых форм отчетов, подаваемых субъектами хозяйствования только в налоговую инспекцию.
При заполнении учетных регистров, на основании которых формируется промежуточная и итоговая отчетность, можно воспользоваться правом вести эти формы в электронном виде, визируя их при помощи ЭЦП.
Вносимые в Федеральный закон «О бухгалтерском учете» изменения не затронут предпринимателей, которые освобождены от обязанности вести бухгалтерский учет. Новые правила представления отчетности не распространяются на документы, оформляемые до 2020 г. – года, когда заработает единая база данных по финансовым отчетам и появятся дополнительные функции у налоговиков. То есть, изменение бухгалтерской отчетности с января 2019 г. не ожидается, и отчетность за 2018 год составляется по прежним правилам.
С 2020 года бухотчетность станет преимущественно электронной
Госдумой принят пакет законопроектов, упрощающих с 2020 года порядок представления бухгалтерской (финансовой) отчетности в госорганы.
По общему правилу обязательный экземпляр годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности вместе с аудиторским заключением о ней нужно будет представлять в налоговый орган по месту нахождения экономического субъекта. В органы статистики бухотчетность больше сдавать не потребуется.
ФНС России будет формировать и вести государственный информационный ресурс бухотчетности и обеспечивать доступ к нему для иных госорганов и заинтересованных лиц, в том числе для органов статистики.
Предусматривается 1 полный переход на представление бухотчетности в электронной форме. ФНС России утвердит форматы ее представления (включая аудиторское заключение) в виде электронных документов, порядок их представления, а также правила пользования госинформресурсом.
Требуется ли проставление печати на доверенности для представления отчетности? Ответ – в “Энциклопедии решений. Бухгалтерский учет и отчетность” интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!
Соответствующие поправки 2 вносятся и в Налоговый кодекс.
Предполагается, что через Интернет надо будет сдавать бухотчетность уже за 2019 год. Исключение – субъекты малого предпринимательства, которые за следующий год смогут отчитаться как в электронном виде, так и на бумаге.
1 С текстом законопроекта № 497452-7 “О внесении изменений в Федеральный закон “О бухгалтерском учете” и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.
2 С текстом законопроекта № 497382-7 “О внесении изменений в статью 23 части первой Налогового кодекса Российской Федерации” и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.
Бухгалтерская и финансовая отчетность за 2019-2020 год: новые требования. Практика формирования
22 марта 2019 г., стоимость 7500 р.
Семинар «Новое в правовом регулировании земельно-имущественных отношений в 2019 году. Нововведения в градостроительном кодексе РФ. Судебная практика»
25 марта 2019 г., стоимость 5500 р.
Ближайшие даты начала обучения: 11 марта, 25 марта
Для педагогических работников
Семинар «Основные изменения в законодательстве о бухгалтерском (бюджетном) учете и отчетности в 2019 году (введение с 1 января 2019 года новых федеральных стандартов)» (Красноярск)
- О мероприятии
- Учебный план
- Выдаваемый документ
- Отзывы
- Записаться
Лектор — Мальцева Инга Владимировна — действительный государственный советник 1 класса, победитель конкурса «Лучший бухгалтер России 2014 года», лектор федеральной лекторской группы Общества «Знание России».
Главные новшества для бухгалтера госсектора 2019 года. Новации 2019 года в методологии бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора. Изменения в нормативном регулировании бухгалтерского учёта государственных учреждений всех типов в 2019 году: Изменения в Программе разработки и принятия федеральных стандартов бухгалтерского учета. Принятые и утвержденные стандарты 2018-2019 годов. Методические рекомендации по применению стандартов и применению переходных положений стандартов. Практические вопросы применения стандартов. Порядок одновременного применения правил Инструкций по бюджетному (бухгалтерскому) учету и положений Стандартов. Особенности проведения инвентаризации: информация, подлежащая сбору, анализу, сроки проведения, порядок отражения в учете результатов инвентаризации.
Порядок проведения внутреннего финансового контроля фактов хозяйственной деятельности, первичных учетных документов, расчетов с контрагентами и бюджетом в целях формирования достоверных показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Система нормативно-правовых актов ведения бухгалтерского учета. Положения учетной политики в 2019 году для целей бухгалтерского учета в соответствии с требованиями федерального стандарта, вступившего в силу с 1 января 2019 года, федерального закона «О бухгалтерском учете», Единого плана счетов. Комментарии к приказу Минфина России от 30 декабря 2017 г. № 274н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Учетная политика, оценочные значения и ошибки», методические рекомендации к стандарту и практика его применения в 2019 году.
С 2019 года действуют новые редакции Инструкций 157н, 162н, 174н и 183н.
Обзор изменений, вносимых в инструкции 157н, 162н, 174н, 183н, приказами Минфина в 2018-2019 годах.
Принципы отражения объектов бухгалтерского учёта на счетах. Новые требования к аналитике, корреспонденции по отдельным хозяйственным операциям.
Особенности формирования рабочего плана счетов учреждений в 2018-2019 годах. Порядок включения кода раздела, подраздела классификации расходов бюджетов в номер счета рабочего плана счетов. Порядок применения кода видов расходов в структуре счета рабочего плана счетов. Изменение рабочего плана счетов в связи с вступлением в силу с 1 января 2019 года приказа Минфина России от 29 ноября 2017 г. № 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления». Особенности применения рабочего плана счетов в бухгалтерских операциях 2019 года.
Практика применения приказа Минфина России от 30.03.2015 № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению». Применение форм первичных учетных документов не имеющих унифицированных форм.
Новый порядок исправления ошибок, выявленных в учетных процедурах. Применение новых счетов для корректировки ошибок, выявленных в текущем году за предыдущие финансовые периоды. Порядок отражения ошибок прошлых лет в учете и отчетности. Особенности формирования форм 0503173 и 0503773 в составе квартальной отчетности.
Обзор практики применения стандартов, вступивших в силу с 1 января 2018 года:
Приказ Минфина России от 31 декабря 2016 г. №257н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства»
Приказ Минфина России от 31 декабря 2016 г. №258н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Аренда». Объекты учета в рамках действия федерального стандарта «Аренда». Виды аренды, порядок учета объектов аренды, условных арендных платежей, льготной аренды.
Приказ Минфина России от 31 декабря 2016 г. № 259н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Обесценение активов»
Переход на применения стандартов, вступивших в силу с 1 января 2019 года:
Приказ Минфина России от 27 февраля 2018 г. № 32н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Доходы». НОВЫЙ порядок отражение доходов от субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания и доходов от субсидий на иные цели. Отражение в учете возврата средств субсидий на государственное (муниципальное задание), иные цели; учёт собственных доходов учреждения.
Приказ Минфина России от 30 декабря 2017 г. № 278н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Отчет о движении денежных средств»
Изучаем стандарты, которые вступают в силу с 1 января 2020 года:
Приказ Минфина России от 28 февраля 2018 г. №34н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Непроизведенные активы»
Приказ Минфина России от 7 декабря 2018 г. № 256н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Запасы»
Вопросы учета кассовых операций в учреждениях. Изменение порядка ведения кассовых операций. Особенности ведения кассовых книги и других первичных учетных документов по учету денежных средств, порядок расчета лимита кассы, порядок учета выручки в кассе учреждения. Проблемные вопросы учета кассовых операций в учреждениях: применение ККМ, применение бланков строгой отчетности вместо ККМ, порядок учета выручки в кассе учреждения. ОНЛАЙН КАССЫ – изменения 2019 года.
Проблемные вопросы в учете санкционирования расходов. Особенности отражения в бухгалтерском учете государственных, муниципальных учреждений хозяйственных операций при проведении закупок.
Порядок отражения операций на счетах санкционирования: «принимаемые обязательства», «отложенные обязательства», периоды, выходящие за пределы планового. Разъяснения по отражению операций на счетах санкционирования при изменении стоимости контракта.
Изменения в порядок составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности (Приказы Минфина РФ № 191н от 23.12.2010 г. и № 33н от 25.03.2011г) действующие в 2019 году.
Подготовка квартальной отчетности учреждениями в 2019 году с учетом последних изменений. Порядок составления отчетности в свете последних инструктивных и разъясняющих документов Минфина России. Рекомендации по заполнению форм отчетности (сложные и неоднозначные ситуации). Взаимная увязка показателей форм отчетности. Анализ ошибок, допущенных при составлении отчетности. Способы исправления ошибок. Общие принципы составления и представления отчетности учреждениями: существенность фактов хозяйственной в период между отчетной датой и датой подписания бюджетной отчетности за отчетный год (событие после отчетной даты-СПОД) Приказ Минфина России от 30 декабря 2017 г. №275н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «События после отчетной даты», методические рекомендации по его применению.
Составление текстовой части пояснительной записки и отдельных ее форм.
Применение бюджетной классификации Российской Федерации – ключевые вопросы. Последние изменения в Указания о порядке применения бюджетной классификации. Особенности применения классификации в 2019 году. Новая Классификация операций сектора государственного управления. Приказ Минфина РФ 209н о применении КОСГУ с 1 января 2019 года. Минфин скорректировал увязки КВР и КОСГУ в 2019 году –что учесть при формировании бюджетной сметы и ПФХД. Методические рекомендации по применению новой классификации в 2019 году. Новые таблицы соответствия.
Обновленные требования к порядку составления планов финансово-хозяйственной деятельности (планов ФХД) бюджетных и автономных учреждений. Порядок включения плана закупок в план ФХД учреждений. Особенности включения расчетов (обоснований) плановых показателей по выплатам в план ФХД. Обновленный порядок составления, утверждения и внесения изменений в План финансово-хозяйственной деятельности учреждений в 2018 году – обзор Приказа Минфина России от 13.12.2017 № 227н, внесшего изменения в Приказ 81н. Новая форма ПФХД с 1 января 2020 года.
Обновленные требования к порядку формирования бюджетной сметы казенных учреждений. Требования к формированию и ведению смет казенных учреждений. Изменения в форму бюджетной сметы.
Разбор практических примеров по отражению операций в соответствии с положениями учетной политики и изменениями в бухгалтерском (бюджетном) учете в соответствии с Приказами Минфина. Ответы на вопросы и рекомендации.
Новое в бухгалтерской отчетности в 2019 (последние новости)
Изменений, касающихся бухгалтерской отчетности в 2019 году не так уж много. Все они отражены в таблице.
Формы бухгалтерской отчетности утверждены Приказом Минфина № 41н от 06.03.2018. Бухгалтерскую отчетность в 2019 году, а также годовую бухгалтерскую отчетность за 2018 год, нужно будет сдавать ту, которая указана в этом нормативном акте.
При формировании бухгалтерской отчетности организации должны руководствоваться основным федеральным законом № 402-ФЗ от 06.12.2011 «О бухгалтерском учете», разными положениями по бухгалтерскому учету (ПБУ), нормами Налогового Кодекса РФ. Организации и индивидуальные предприниматели обязаны обеспечить достоверность о финансовом положении своей фирмы. Это сказано в статье 13 федерального закона № 402-ФЗ от 06.12.2011 «О бухгалтерском учете». К бухгалтерской отчетности предъявляются следующие требования (вкратце):
- достоверность сведений;
- объективность;
- существенность;
- последовательность отражения хозяйственных операций;
- целостность и полнота представленных данных
По итогам отчетного года организации и индивидуальные предприниматели обязаны сдать бухгалтерскую отчетность. Бухгалтерская отчетность может быть итоговой или промежуточной. Все организации, не относящиеся к малому бизнесу, обязаны сдавать полный комплект бухгалтерской отчетности. Малый бизнес и некоммерческие организации могут сдавать бухгалтерскую отчетность в упрощенной форме. Признаки организаций, которых можно отнести к малому бизнесу, отражены в таблице.
Отчет о финансовых результатах
Письмо ФНС РФ № ПА-4-6/13687@ от 16.07.2018
Отчет о финансовых результатах Отчет об изменениях капитала Отчет о движении денежных средств
Отчет о целевом использовании полученных средств
Письмо ФНС РФ № ПА-4-6/13687@ от 16.07.2018
Отчет о целевом использовании полученных средств
Письмо Минфина РФ № 07-01-10/46137 от 04.07.2018
ПЗ-1/2015 «Об особенностях формирования бухгалтерской отчетности некоммерческих организаций»
Малый бизнес и некоммерческие организации, как видно из таблицы, могут сдавать бухгалтерскую отчетность в упрощенном виде. Это сказано в Приказе Минфина России № 64н от 16.05.2016. К организациям, которые могут вести бухгалтерский учет упрощенным способам относятся следующие организации:
- малый бизнес;
- некоммерческие организации (НКО);
- участники проекта «Сколково».
Это сказано в статье 7 закона № 402-ФЗ от 06.12.2011 «О бухгалтерском учете».
К малому бизнесу относятся коммерческие организации, потребительские кооперативы, кроме государственных и унитарных предприятий. Организации, претендующие на звание малого бизнеса, должны соответствовать следующим критериям (критерии указаны в федеральном законе № 313-ФЗ от 03.08.2018, а также в федеральном законе № 209-ФЗ от 24.07.2007):
- средняя численность сотрудников не должна превышать 100 человек;
- предельная доля других компаний в уставном капитале не более 49 % (не распространяется на иностранные фирмы, которые сами являются малым или средним бизнесом);
- доход от предпринимательской деятельности без НДС не должен превышать 800 000 000 рублей
Доход от предпринимательской деятельности определяется, исходя из деклараций УСН, ЕНВД, налогу на прибыль и т.д., поэтому статус малого предпринимательства в настоящее время не нужно подтверждать какими-либо документами, он определяется автоматически.
Если организация, по всем критериям относящаяся к малому бизнесу, подлежит обязательному аудиту, то ей необходимо сдавать полный комплект бухгалтерской отчетности. Это сказано в федеральном законе № 402-ФЗ от 06.12.2011. Акционерные общества, даже если они по всем критериям подходят под описание малого бизнеса, также должны сдавать полный комплект бухгалтерской отчетности, потому что согласно федеральному закону № 307-ФЗ от 30.12.2008 такие компании могут попадать по обязательный аудит. Для этого необходимо, например, иметь сумму активов на конец предыдущего года равный 60 000 000 рублей или иметь в уставном капитале долю государственных организаций.
Читайте также:
Сроки и способы предоставления бухгалтерской отчетности
Согласно пункту 1 статьи 23 Налогового Кодекса РФ, организации обязаны сдавать бухгалтерскую отчетность не позднее трех месяцев после окончания отчетного года. То есть бухгалтерская отчетность сдается 1 раз в год до 01.04.2019 включительно, так как 31.03.2019 является выходным днем. Бухгалтерскую отчетность можно сдавать на бумаге или в электронном виде. Если бухгалтерская отчетность сдается в бумажном виде, то подпись главного бухгалтера на ней можно не ставить. А вот начиная с 2019 года, бухгалтерскую отчетность будут принимать только в электронном виде, кроме малого бизнеса. В электронном виде малый бизнес обязан будет сдавать бухгалтерскую отчетность, начиная с 2020 года. Это сказано в федеральном законе № 444-ФЗ от 28.11.2018.
Куда надо сдавать бухгалтерскую отчетность в 2019 году
В Федеральном законе “О внесении изменений в Федеральный закон “О бухгалтерском учете” № 292-ФЗ от 02.11.2013 внесены изменения касательно сдачи бухгалтерской отчетности. В настоящий момент бухгалтерская отчетность предоставляется в налоговую инспекцию по месту своего нахождения и в органы Росстата (статистику). Начиная с 2020 года обязанности сдавать бухгалтерскую отчетность в статистику отпадет. Организации и индивидуальные предприниматели должны будут сдавать бухгалтерскую отчетность только в налоговую инспекцию.
Акционерные общества, чья годовая отчетность подлежит обязательному аудиту, должны разместить ее в интернете, в публичном доступе вместе с аудиторским заключением, не позже 3 дней с даты составления аудиторского заключения. В органы статистики также необходимо будет предоставить аудиторское заключение. Это сказано в пункте 2 статьи 18 федерального закона № 402-ФЗ от 06.12.2011. Согласно пункту 2 статьи 18 федерального закона № 402-ФЗ от 06.12.2011, аудиторское заключение представляется в органы Росстата вместе с годовой бухгалтерской отчетностью или не позднее 10 рабочих дней после даты аудиторского заключения и при этом не позднее 31 декабря года, следующего за отчетным годом.
С 2020 года в России планируется запустить «Государственный информационный ресурс бухгалтерской (финансовой) отчетности». Этот ресурс будет собирать данные по годовой бухгалтерской отчётности предприятий и индивидуальных предпринимателей.
Здравствуйте. Я Илья и более 5 лет занимаюсь юридическим консультированием. Считаю, что являюсь профессионалом в своей области и хочу помочь всем посетителям сайта решать разнообразные задачи. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести как можно доступнее всю нужную информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.