Описание страницы: закупки у субъектов мсп от профессионалов для людей.
Содержание
- 1 Закупки по 223-ФЗ у субъектов малого и среднего предпринимательства
- 2 Инструкция по заполнению годового отчета о закупках у МСП по 223-ФЗ
- 3 Инструкция по заполнению годового отчета о закупках у МСП по 223-ФЗ
- 4 Закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства
- 5 Поддержка АО «Корпорация «МСП» организаций малого и среднего предпринимательства.
- 6 В Обществах Группы Компании, закупочная деятельность которых подпадает под действие Постановления Правительства РФ № 1352, также утверждены свои Перечни товаров, работ, услуг в соответствии с которыми они проводят закупки только среди субъектов МСП:
Правительством Российской Федерации установлен перечень операторов универсальных электронных торговых площадок, уполномоченных на проведение закупок в электронной форме в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее – субъекты МСП).
АО «Единая электронная торговая площадка» входит в указанный перечень.
Федеральным законом № 505-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в положения Федерального закона №223-ФЗ, которые ограничивают Заказчиков в способах определения поставщика, а также устанавливают единые требования к проведению конкурентных закупок среди субъектов малого и среднего предпринимательства.
Ознакомьтесь с видеоинструкцией и узнайте подробную информацию о проведении закупок на торговой площадке, специально разработанной АО «ЕЭТП» для проведения конкурентных закупок, участниками которых могут быть только субъекты МСП.
Закупки по 223-ФЗ у субъектов малого и среднего предпринимательства
В 2016 году заказчики с выручкой более 2 млрд. руб. обязаны не менее 18% от совокупного годового объема закупить у СМиСП. Такие заказчики обязаны рассчитать годовой объем закупок, разработать и утвердить перечень, и опубликовать его в ЕИС. А не позднее 1 февраля 2017 года – опубликовать отчет. Иначе «здравствуй, 44-ФЗ» с 2017 года.
Субъекты малого и среднего предпринимательства — компании, которые соответствуют определенным критериям (выручка, численность работников и пр, ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ). Такие компании сокращенно называют: СМиСП, СМП, ССП. В статье будем использовать сокращение СМиСП.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Далее вы узнаете об изменениях в правилах закупки по 223-ФЗ у субъектов малого и среднего предпринимательства (СМиСП), о действиях, которые должен совершить заказчик в рамках требований Постановления 1352. Также рассмотрим, как заполнять отчетность тем заказчикам, кто не обязан работать по этому постановлению.
Онлайн-курс «Закупки по 223-ФЗ». Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации разработана на основании требований профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок». Повышение квалификации (72 часа)
Объем закупок у СМиСП по 223-ФЗ. Обязанности заказчиков
Постановление Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельных видов юридических лиц» — этот документ вступает в силу поэтапно.
В конце 2015 года внесены изменения относительно категории заказчиков, которые обязаны применять Постановление № 1352:
В 2016 году заказчики с выручкой более 2 млрд. руб. обязаны не менее 18% от совокупного годового объема закупить у СМиСП. Из этих 18% закупок надо не менее 10% закупок провести исключительно для субъектов малого и среднего предпринимательства. Это конкурентные способы закупок, в извещении о проведении которых заказчик устанавливает ограничение о том, что принять участие в данной процедуре могут только участники из числа СМиСП.
Перед вами фрагмент из вебинара «Обзор изменений по 223-ФЗ», эксперт по 223-ФЗ комментирует действия заказчиков при закупках у СМиСП:
- Рассчитать стоимостной совокупный годовой объем закупок у СМиСП.
- Разработать и утвердить Перечень товаров, работ, услуг, закупка которых будет осуществляться у СМиСП, и опубликовать его в ЕИС. Такой перечень необходим заказчику, чтобы выбрать 10%-объем закупок у СМиСП. Если перечня нет, заказчик не имеет право проводить закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства.
- Утвердить План закупок у СМП и ССП, в который включаются ТРУ из Перечня ТРУ для закупки исключительно у СМП и ССП (п.5 (1) Постановления Правительства РФ № 1352). Напомним, до конца 2015 года у заказчика не было обязанности отдельно отражать в Плане закупок те закупки, которые он будет проводить среди субъектов малого и среднего предпринимательства.
- В рамках календарного года закупить у СМиСП 18%, причем 10% из них согласно Плану закупки исключительно у субъектов малого и среднего предпринимательства.
- Опубликовать отчет не позднее 01.02.2017 года. Если заказчик не выберет установленный объем закупок у СМиСП, не разместит отчет в указанный срок, то в 2017 году положение о закупках считается неразмещенным. После февраля 2017 года такому заказчику придется проводить закупки по правилам 44-ФЗ, потеряв льготы по 223-ФЗ.
Заказчикам рекомендуем посмотреть запись вебинара «Планирование закупок на 2017 год и внесение изменений в планы-графики».
В рамках 223-ФЗ действует два плана закупок: на текущий финансовый год и план закупки инновационной высокотехнологичной продукции. В обе формы плана закупка включен раздел об участии субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках заказчика (форма плана закупки товаров (работ, услуг)). Новый раздел выглядит так:
Если заказчик не обязан закупаться у СМП, то он в отчетности ставит нули, новый раздел не заполняет. Если заказчик применяет Постановление Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352, то он вносит в план конкретные закупки, которые планирует проводить в 2016 году, участниками которых являются только субъекты СМП.
Заказчики, которые проводят процедуры закупок в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352, обязаны требовать от участника закупки подтверждение статуса СМП. Статус подтверждается через декларирование.
До октября 2015 года заказчики сами разрабатывали такие декларации, как им было удобно по форме и содержанию. Видимо, Минэкономразвития заметил, что не все заказчики составляют декларации надлежащим образом. Так появилась унифицированная форма декларации о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства (Постановление Правительства РФ № 1169 внесло изменения в Постановление № 1352).
Теперь заказчики обязаны включать в состав закупочной документации унифицированную форму декларации.
Ситуация: у заказчика выручка меньше двух миллиардов рублей. Как на него распространяется Постановление № 1352? Что такой заказчик должен делать или не делать в рамках закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства?
- Заказчик по 223-ФЗ с выручкой меньше 2 млрд. руб. должен публиковать ежемесячный отчет со сведениями о договорах, заключенных по результатам закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства
Напомним, один из отчетов по 223-ФЗ, которые заказчик ежемесячно публикует не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, — это отчеты о закупках у субъектов малого и среднего предпринимательства. Большинство заказчиков вели такие отчеты и в 2014 и в 2015 году. По сути ничего для заказчиков с 2016 года не меняется. Но рекомендуем учитывать в работе разъяснения Минэкономразвития от 09.07.2015 № Д28и-2082:
«Заказчики, которые не подпадают под действие приведенного положения (ПП№ 1352), при составлении отчетности указывают сведения о количестве договоров, заключенных с СМСП, а при отсутствии такой информации проставляют «0».
Комментирует Станислав Грузин, эксперт в области проведения закупок в соответствии с 223-ФЗ, 44-ФЗ, заместитель директора департамента обучения и правовой экспертизы OTC.RU, ведущий вебинара про изменения в 223-ФЗ:
Советы заказчикам, которые не применяют Постановление № 1352:
«Ошибочно считать, что если вы не закупаете товары, работы, услуги у СМиСП, то вы не публикуете ежемесячный отчет. Вести отчет надо, не было закупок у СМиСП – ставьте «0», в этом случае отчет считается заполненным. Также рекомендую не устанавливать условие о том, что в закупке могут участвовать только СМСП. Если вы будете самостоятельно предоставлять какие-то преференции, связанные с проведением закупок только у СМСП, ваши действия могут расценить как нарушение закона о защите конкуренции. Постановление № 1352 на вас не распространяется, соответственно, устанавливать возможность ограничения участников вы не вправе».
Минэкономразвития в письме от 09.07.2015 № Д28и-2082 отмечает: «Автономные учреждения, на которые не распространяется действие Постановления Правительства о закупках у субъектов малого и среднего предпринимательства (СМСП), не вправе устанавливать условие о том, что в закупке по Закону № 223-ФЗ могут участвовать только СМСП». Минэкономразвития отмечает, что требование представить в заявке декларацию, подтверждающую такой статус, также неправомерно. Данными выводами могут руководствоваться не только автономные учреждения, но и иные заказчики, в отношении которых указанное Постановление не действует.
- Заказчик по 223-ФЗ с выручкой меньше 2 млрд. руб. не должен публиковать годовой отчет о закупках у СМиСП (письмо Минэкономразвития от 03.06.2015 № Д28и-1507)
Если выручка не превышает 2 млрд. руб., отчет публиковать не нужно. Ни в случае, когда закупки у СМиСП действительно были, ни тем более, в случае, когда закупок не было. Ситуация, когда выручка заказчика составляет ровно 2 млрд. руб., также подпадает под это правило: годовой отчет не составляется.
У некоторых заказчиков есть обязанность проводить закупку инновационных товаров, работ и услуг у субъектов малого и среднего предпринимательства. Правительство утвердило перечень таких заказчиков, а также годовой объем закупок, форму годового отчета и требования к его содержанию (Распоряжение Правительства РФ от 06.11.2015 № 2258-р).
Создан специальный орган, который контролирует закупки заказчиков у СМиСП, — АО «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства».
Онлайн-курс «Закупки по 223-ФЗ». Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации разработана на основании требований профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок». Повышение квалификации (72 часа)
В июле этого года вступила в силу новая редакция Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ, который регулирует закупки компаний с государственным участием, естественных монополий, организаций ЖКХ.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Поправки помимо прочего изменили и правила закупок, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее — закупки у МСП). Рассказываем, что изменилось и как подготовиться к переменам.
Про какие закупки идет речь?
Крупные госкомпании и естественные монополии, работающие по закону № 223-ФЗ, должны поддерживать малый и средний бизнес. Они обязаны отдавать ему 18% от общего объема своих закупок за исключением тех товаров и услуг, которые нельзя приобрести у МСП (например, оборонная продукция). Этот вопрос регулирует Постановление Правительства № 1352 от 11 декабря 2014 года.
Каждый заказчик публикует в ЕИС перечень продукции, которую он планирует закупать исключительно у малого и среднего бизнеса.
При этом 3% контрактов можно распределять через обычные закупки (в том числе закупки у единственного поставщика), а 15% — только через преференционные, в которых участвуют исключительно МСП. Субъектами малого и среднего бизнеса считаются компании и индивидуальные предприниматели, входящие в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, а также вновь созданный бизнес (существует на рынке менее года), который соответствует критериям, но не успел войти в обновляемый раз в год реестр.
При участии в преференционных закупках субъект МСП должен подавать в составе заявки сведения из реестра, а новый бизнес – декларацию о том, что он соответствует критериям, но в реестр пока не вошел.
Электронные площадки
Все конкурентные закупки у МСП будут проходить в электронном виде на отобранных площадках, которые соответствуют требованиям законодательства. Этот вопрос регулируют часть 11 ст. 3.4 ФЗ № 223-ФЗ и Распоряжение Правительства РФ от 12 июля 2018 г. №1447-р.
Площадки смогут взимать плату за свои услуги только с победителя закупки и не больше 2000 рублей. Порядок оплаты законодательно не урегулирован и пока остается на усмотрение электронной площадки.
Аккредитация поставщиков
Поставщики, которые хотят участвовать в преференционных закупках для МСП, должны пройти аккредитацию по правилам закона № 44-ФЗ «О контрактной системе», который регулирует государственные закупки.
До конца 2018 года ее можно пройти на той площадке, где вы планируете участвовать в закупках. С 1 января 2019 года Правительство планирует проводить такую аккредитацию в Единой информационной системе, которая будет автоматически отправлять информацию на все площадки. Процедура проходит раз в три года. Поэтому в 2019 году вы сможете работать со старой. К 2020 году все поставщики должны будут пройти аккредитацию на ЕИС.
Правила процедуры и перечень необходимых документов установлены в Законе № 44-ФЗ (статья 61). Такая аккредитация сложнее, чем обычная регистрация на ЭТП, но доступна всем. Главное – предоставить необходимую информацию: данные о компании, учредительные документы, полномочия представителя и т.д.
Как будут проходить закупки?
В зависимости от начальной (максимальной) цены заказчик может выбрать способ закупки: конкурс, аукцион, запрос котировок или запрос предложений.
Важное нововведение: поставщик должен загружать на электронную торговую площадку заявку, состоящую из трех частей.
Часть 1 — техническое предложение и согласие на условия закупочной документации.
Часть 2 — информация о поставщике: лицензии, выписки из реестров, СРО, подтверждение опыта, квалификации и т.д.
Поставщик загружает все части заявки одновременно, а площадка открывает их для заказчика по очереди. Сначала техническую часть, а затем цены, которые автоматически ранжирует. После этого заказчик выбирает лучшее предложение и победителя. Только тогда он может увидеть вторую часть заявки.
Ни в коем случае не включайте информацию о своей компании в первую часть. Ваше предложение отклонят за нарушение правил. Поэтому рекомендуем заранее изучить функциональность площадки, на которой вы будете участвовать в закупках, а также внимательно читать закупочную документацию.
Спецсчета и банки
Заказчик может потребовать от участников преференционной закупки обеспечение заявки только в том случае, если ее начальная (максимальная) цена превышает пять миллионов рублей. При этом размер обеспечения для субъектов МСП не может превышать двух процентов от начальной цены.
По правилам закупок у МСП обеспечение может быть в двух видах: резервирование денег на спецсчете в банке или банковская гарантия. Причем выбрать один из этих способов может сам поставщик.
Правительство ограничило список банков, которые могут работать с закупками. Вы можете открыть спецсчет в любом аккредитованном банке. Однако новые правила пока не запрещают заказчикам устанавливать свои ограничения. Будьте готовы, что организатор может потребовать спецсчет или гарантию от определенных банков.
Банки и площадки уже заключили соглашения друг с другом, они будут взаимодействовать автоматически. Поэтому уведомлять ЭТП об открытии спецсчета не надо, а следить за его состоянием – обязательно. Если площадка сделает запрос в банк, а денег на счете не будет, то вы не сможете участвовать в закупке.
Электронная подпись
Для участия в закупках у МСП нужна усиленная квалифицированная электронная подпись. Рекомендуем заранее проверить, подходит ли ваша подпись для участия в закупках у МСП. Если она не подходит, то получите новую в одном из удостоверяющих центров.
Наталья Патрунина, руководитель отдела образовательных проектов;
Дмитрий Казанцев, к.ю.н., руководитель департамента нормативно-правового регулирования.
Инструкция по заполнению годового отчета о закупках у МСП по 223-ФЗ
Постановлением от 11.12.2014 № 1352, утверждено положение об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП) в заказах отдельных юридических лиц, а также разработана форма годового отчета. Заполнять ее должны большинство заказчиков, которые работают по 223-ФЗ.
Важно уточнить, что заказчики в рамках 223-ФЗ составляют 2 типа отчетов закупок, проводимых среди МСП:
- Ежемесячный, размещаемый в ЕИС не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным. Содержит информацию о количестве и об общей стоимости договоров среди МСП. Документ публикуют заказчики любой категории, ведущие деятельность согласно закону об отдельных юридических лицах.
- Годовой, размещаемый в ЕИС не позднее 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом.
Заказчики указанных категорий обязаны провести закупки у субъектов МСП, в том числе при заказах, участниками которых являются любые лица и субъекты малого и среднего предпринимательства. Или установлено требование о привлечении соисполнителей из числа СМП в размере не менее 18 % совокупного годового стоимостного объема договоров.
Для проведения торгов только среди малого среднего предпринимательства заказчики обязаны утвердить перечень. Ознакомиться с товарами, работами, услугами, закупки которых осуществляются конкретными клиентами среди МСП, можно на сайте ЕИС. В случае если НМЦК контракта не более 200 млн руб. и указанные товары включены в перечень, заказчик обязан осуществить их закупки у данных субъектов. Предельная НМЦК при проведении заказа составляет 400 млн руб.
Разберем подробнее создание годового отчета для отдельных категорий заказчиков, который состоит из двух разделов.
В данном разделе указываются количество и сумма закупок.
Отдельно законодатель требует указывать специфические заказы, в том числе для обороны государства в области использования атомной энергии, финансовые услуги, энергоносители и др.
Позиции 1–27 п. 1.
Строки 2–6 содержат указание на количество и сумму заказов, проводимых для любых лиц, в том числе МСП; только для малого и среднего предпринимательства; а также для лиц, привлекающих данные субъекты в качестве субподрядчиков.
И в последнем разделе заказчик указывает годовой объем закупок у МСП (доля в общем объеме).
С 01.01.2018 Постановление от 20.05.2017 № 608 вводит новые пункты в форму отчета. Так, если ранее заказчик указывал только годовой объем закупок и количество договоров у субъектов малого и среднего предпринимательства в совокупности (МСП), то с нового года необходимо указывать отдельно у группы малых предприятий (СМП): п. 6, 8, 10 блока I, и п. 13–14 блока II.
Наказанием за нарушение в части размещения отчета вместо привычного штрафа является перевод организации на работу в рамках 44-ФЗ.
Инструкция по заполнению годового отчета о закупках у МСП по 223-ФЗ
Постановлением от 11.12.2014 № 1352, утверждено положение об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП) в заказах отдельных юридических лиц, а также разработана форма годового отчета. Заполнять ее должны большинство заказчиков, которые работают по 223-ФЗ.
Важно уточнить, что заказчики в рамках 223-ФЗ составляют 2 типа отчетов закупок, проводимых среди МСП:
- Ежемесячный, размещаемый в ЕИС не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным. Содержит информацию о количестве и об общей стоимости договоров среди МСП. Документ публикуют заказчики любой категории, ведущие деятельность согласно закону об отдельных юридических лицах.
- Годовой, размещаемый в ЕИС не позднее 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом.
Заказчики указанных категорий обязаны провести закупки у субъектов МСП, в том числе при заказах, участниками которых являются любые лица и субъекты малого и среднего предпринимательства. Или установлено требование о привлечении соисполнителей из числа СМП в размере не менее 18 % совокупного годового стоимостного объема договоров.
Для проведения торгов только среди малого среднего предпринимательства заказчики обязаны утвердить перечень. Ознакомиться с товарами, работами, услугами, закупки которых осуществляются конкретными клиентами среди МСП, можно на сайте ЕИС. В случае если НМЦК контракта не более 200 млн руб. и указанные товары включены в перечень, заказчик обязан осуществить их закупки у данных субъектов. Предельная НМЦК при проведении заказа составляет 400 млн руб.
Разберем подробнее создание годового отчета для отдельных категорий заказчиков, который состоит из двух разделов.
В данном разделе указываются количество и сумма закупок.
Отдельно законодатель требует указывать специфические заказы, в том числе для обороны государства в области использования атомной энергии, финансовые услуги, энергоносители и др.
Позиции 1–27 п. 1.
Строки 2–6 содержат указание на количество и сумму заказов, проводимых для любых лиц, в том числе МСП; только для малого и среднего предпринимательства; а также для лиц, привлекающих данные субъекты в качестве субподрядчиков.
И в последнем разделе заказчик указывает годовой объем закупок у МСП (доля в общем объеме).
С 01.01.2018 Постановление от 20.05.2017 № 608 вводит новые пункты в форму отчета. Так, если ранее заказчик указывал только годовой объем закупок и количество договоров у субъектов малого и среднего предпринимательства в совокупности (МСП), то с нового года необходимо указывать отдельно у группы малых предприятий (СМП): п. 6, 8, 10 блока I, и п. 13–14 блока II.
Наказанием за нарушение в части размещения отчета вместо привычного штрафа является перевод организации на работу в рамках 44-ФЗ.
В организации есть перечень закупок у субъектов МСП. В рамках одной закупки есть несколько кодов по ОКПД 2. Один из кодов есть в перечне закупок, других нет. Не будет ли нарушением, если мы подадим заявку с несколькими кодами и напишем, что могут участвовать только субъекты МСП? Не ограничивает ли это конкуренцию?
Учитывая позицию Минэкономразвития РФ, включение в один лот разных товаров (работ, услуг) с разными ОКПД 2 может быть расценено как ограничение конкуренции.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 № 1352 для проведения торгов, иных способов закупки, предусмотренных положением о закупке, участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства, заказчики обязаны утвердить перечень товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются у субъектов.
Следовательно, заказчик самостоятельно формирует перечень товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются у субъектов малого и среднего предпринимательства. Как разъяснили чиновники Минэкономразвития РФ в письме от 16.03.2017 № Д28и-1362, заказчик не вправе осуществлять закупки товаров, работ, услуг, не включенных в перечень, у субъектов МСП.
Ели начальная (максимальная) цена договора (цена лота) не превышает 200 млн рублей и указанные товары, работы, услуги включены в перечень товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются у субъектов малого и среднего предпринимательства, заказчик обязан купить такие позиции только у МСП.
Постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 № 932 установлено, что план закупки может быть скорректирован в случае изменения потребности в товарах (работах, услугах), в том числе сроках их приобретения, способа осуществления закупки и срока исполнения договора, а также в иных случаях, предусмотренных положением о закупке и другими документами заказчика.
На наш взгляд, включение в один лот разных товаров (работ, услуг) с разными ОКПД 2 будет являться ограничением конкуренции, и необходимость такого включения придется обосновать перед антимонопольным органом в случае жалобы участника закупки. Если положение о закупке позволяет, можно разбить товары на разные лоты или скорректировать план закупки.
Закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства
Компания осуществляет закупочную деятельность в строгом соответствии с требованиями действующего законодательства, в том числе, в части расширения доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к закупкам Компании.
Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема» в Компании утвержден Перечень продукции для закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства: (http://zakupki.gov.ru/223/purchase/public/gws/view/docs.html?id=10339).
Для отнесения организации к категории субъектов малого и среднего предпринимательства при прохождении процедуры аккредитации, либо в рамках участия в закупочных процедурах Компании, необходимо представить (один из нижеуказанных вариантов):
- подтверждение о включении контрагента в Единый реестр субъектов МСП, разработанного и введенного в действие в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» (например, принтскрин из Единого реестра субъектов МСП),
- заполненную форму Декларации о принадлежности к субъектам малого и среднего предпринимательства, в соответствии с требованиями статьи 4 Федерального закона РФ от 24.07.2007 № 209-фз «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ».Форма декларации включена в Положение Компании «О закупке товаров, работ, услуг» и Альбом форм «Типовая документация о закупке».
План закупок товаров, работ, услуг ОАО «НК «Роснефть» на 2016 год включает раздел с закупками, которые планируется провести исключительно среди субъектов малого и среднего предпринимательства.
Лоты, предназначенные для закупки только у субъектов малого и среднего предпринимательства, представлены по ссылке:
План закупки ПАО НК Роснефть_закупки у МСП
Поддержка АО «Корпорация «МСП» организаций малого и среднего предпринимательства.
В рамках развития взаимоотношений с организациями малого и среднего предпринимательства Компания активно сотрудничает с АО «Федеральная Корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства», которая в свою очередь является «единым окном» по оказанию поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.
С программой финансовой поддержки Корпорации «МСП» субъектам малого и среднего предпринимательства Вы можете ознакомиться здесь:
Финансовая поддержка субъектов МСП.pdf.
На основании Указа президента РФ от 05.06.2015 №287 «О мерах по дальнейшему развитию малого и среднего предпринимательства «Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» АО «Корпорация «МСП» реализованы мероприятия по интеграции АО «МСП Банк» в Национальную гарантийную систему поддержки субъектов МСП.
АО «МСП Банк», являясь дочерней организацией АО «Корпорация «МСП», осуществляет деятельность по предоставлению банковских гарантий субъектам МСП в целях обеспечения их доступа к закупкам крупнейших заказчиков, осуществляемым в соответствии с Законом о закупках от 18.07.2011 № 223-ФЗ и Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352.
АО «МСП Банк» входит в реестр банков-гарантов Компании, что позволяет ПАО «НК «Роснефть» и Обществам Группы принимать прямые гарантии АО «МСП Банк» в пределах установленного лимита
В Обществах Группы Компании, закупочная деятельность которых подпадает под действие Постановления Правительства РФ № 1352, также утверждены свои Перечни товаров, работ, услуг в соответствии с которыми они проводят закупки только среди субъектов МСП:
Здравствуйте. Я Илья и более 5 лет занимаюсь юридическим консультированием. Считаю, что являюсь профессионалом в своей области и хочу помочь всем посетителям сайта решать разнообразные задачи. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести как можно доступнее всю нужную информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.