Письмо минфина рф от 05.05.2019-2020 № 03-11-06427569

Описание страницы: письмо минфина рф от 05.05.2019-2020 № 03-11-06427569 от профессионалов для людей.

Министерство финансов Российской Федерации: Письмо № 03-11-11/20549 от 06.04.2017

Вопрос: Об учете ИП, применяющим УСН, процентов, полученных по договору займа, и об НДФЛ при получении им процентов по вкладу в банке.

Ответ: Департамент налоговой и таможенной политики, рассмотрев обращение по вопросам применения упрощенной системы налогообложения (далее – УСН) и налога на доходы физических лиц (далее – НДФЛ), сообщает.

В соответствии с пунктом 1 статьи 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) при определении объекта налогообложения по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, учитываются доходы, определяемые в порядке, установленном пунктами 1 и 2 статьи 248 Кодекса.

Согласно пункту 1 статьи 248 Кодекса к доходам относятся доходы от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав и внереализационные доходы. При этом доходы от реализации определяются в порядке, установленном статьей 249 Кодекса с учетом положений главы 26.2 Кодекса, а внереализационные доходы – в порядке, установленном статьей 250 Кодекса.

При этом на основании пункта 6 статьи 250 Кодекса доходы в виде процентов, полученных по договорам займа, кредита, банковского счета, банковского вклада, а также по ценным бумагам и другим долговым обязательствам, учитываются в составе внереализационных доходов.

Таким образом, доходы в виде процентов, полученных индивидуальным предпринимателем в отношении предпринимательской деятельности в связи с заключением договоров займа, признаются доходами в целях налогообложения при применении УСН.

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

В то же время обращаем внимание, что исходя из пункта 3 статьи 346.11 Кодекса применение УСН индивидуальными предпринимателями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате НДФЛ (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 2 и 5 статьи 224 Кодекса).

Особенности определения налоговой базы по НДФЛ при получении доходов в виде процентов, получаемых по вкладам в банках, установлены статьей 214.2 главы 23 “Налог на доходы физических лиц” Кодекса.

При этом данный порядок следует применять к процентным доходам по вкладам в банках независимо от того, зарегистрированы физические лица, получающие такие доходы, в качестве индивидуальных предпринимателей или нет, и отражается ли наличие такой регистрации в договоре банковского вклада.

Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Министерство финансов Российской Федерации: Письмо № 03-11-11/20588 от 04.06.2013

На основании вышеизложенного прошу разъяснить: имею ли я право перейти на патентную систему налогообложения с 01.06.2013 года или только с 01.01.2014 года, как указано в ст. 346.28 НК РФ, и с какого числа и в каком порядке мне необходимо сняться с учета в качестве плательщика ЕНВД (путем подачи заявления о снятии с учета или меня снимут автоматически с 01.06.2013 г.)?

Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросу о возможности перехода в течение календарного года в отношении предпринимательской деятельности в сфере розничной торговли с системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности на патентную систему налогообложения и, на основании информации, изложенной в обращении, сообщает следующее.

Согласно пункту 1 статьи 346.28 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс), налогоплательщики единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее – единый налог) вправе перейти на иной режим налогообложения, предусмотренный Кодексом, со следующего календарного года, если иное не установлено главой 26.3 Кодекса.

В связи с этим, если индивидуальный предприниматель без нарушения положений главы 26.3 Кодекса применяет единый налог в отношении предпринимательской деятельности в сфере розничной торговли, осуществляемой через объект стационарной торговой сети, имеющий торговый зал площадью не более 50 кв. м., на территории одного муниципального образования, он вправе перейти в отношении такой предпринимательской деятельности на иной режим налогообложения, в том числе, на патентную систему налогообложения, только со следующего календарного года.

Читайте так же:  Обжалование представления прокурора как способ надзора за соблюдением законности

Одновременно сообщаем, что согласно Положению о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329, и Регламенту Минфина России, утвержденному приказом Минфина России от 15 июня 2012 г. N 82н, в Минфине России рассматриваются индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций по вопросам, находящимся в сфере ведения Минфина России.

При этом в соответствии с Положением и Регламентом, если законодательством не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по проведению экспертизы договоров, учредительных и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

Последнее обновление 2018-05-21 в 18:04

Вопрос: О представлении справки с места работы супруга в целях получения супругой стандартного вычета по НДФЛ на ребенка в двойном размере.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 22 июня 2016 г. N 03-04-05/36143

Заместитель директора Департамента
Р.А.СААКЯН

При копировании и цитировании материалов с сайта, активная ссылка на наш сайт обязательна.

Если вы хотите узнать, как решить именно вашу проблему , то спросите об этом нашего дежурного юриста онлайн.
Это быстро, удобно и бесплатно!

Изображение - Письмо минфина рф от 05.05.2019-2020 № 03-11-06427569 proxy?url=https%3A%2F%2Fnalogbox.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2019%2F01%2F1349689376_img_4781


Или по телефону:
  • Москва и область 8-499-703-48-39
  • Санкт-Петербург и область 8-812-429-73-23
  • Для остальных регионов России 8-800-333-94-83 добавочный 851

Расходы, которые чиновники запрещают учитывать «упрощенцу»

Расходы, которые уменьшают налог при УСН с объектом «доходы минус расходы», перечислены в НК РФ. Зачастую конкретный вид расходов трудно сопоставить с этим перечнем. Поэтому чиновники регулярно дают массу разъяснений о правомерности учета расходов для УСН. Приведем конкретные примеры расходов, которые, по их мнению, нельзя учесть для расчета налога.

По мнению чиновников, «упрощенец» не вправе учитывать для целей налогообложения следующие виды расходов:

Расходы, которые есть в НК РФ, но не отвечают другим требованиям

Некоторые расходы, несмотря на наличие в перечне «разрешенных», чиновники запрещают учитывать. Причины этого кроются в соблюдении еще и других требований к «упрощенным» расходам. Например, по мнению чиновников, неправомерно учитывать следующие расходы:

  • зарплату руководителя компании – единственного учредителя (письмо Минфина России от 19.02.2015 № 03-11-06/2/7790). Зарплату выплачивают на основании заключенного трудового договора (ст. 57, 129 и 135 ТК РФ). Этот договор предполагает две стороны: работника и работодателя (ст. 56 ТК РФ). Если одной из сторон договора нет, он не может быть заключен. Единственный учредитель компании не может сам себе начислять и выплачивать зарплату;
  • сумму, которую удерживает продавец при сдаче авиабилета командированного работника из-за переноса даты вылета (письма Минфина России от 18.07.2016 № 03-11-06/2/41888, от 10.05.2016 № 03-11-06/2/26635). Хотя расходы на командировки можно учесть для УСН, но к ним относятся расходы на проезд работника к месту командировки. Указанные удержания не названы в перечне.
  • расходы на почтовые услуги, связанные с нереализованными товарами (письма Минфина России от 01.09.2016 № 03-11-06/2/51055, от 30.05.2016 № 03-11-06/2/31125). Для УСН учитывают в расходах стоимость товаров и затраты, связанные с их покупкой и продажей (подп. 23 п. 1 ст. 346.16 НК РФ). Эти затраты учитывают по мере реализации данных товаров (п. 2 ст. 346.17 НК РФ). Если товары не проданы, то и затраты, связанные с продажей, учитывать нельзя;
  • оплату арендодателем услуг по поиску арендаторов (письмо Минфина России от 07.08.2014 № 03-11-11/39112). В материальных расходах учитывают затраты на оплату работ и услуг производственного характера, выполняемых сторонними компаниями. Но услуги по поиску арендаторов не носят производственного характера.

Разъяснение Минфина по учету затрат на аренду жилого помещения для деловых целей см. в материале «Затраты на аренду жилого помещения в бизнес-целях нельзя учесть для УСН».

Упрощенцам нужно внимательно анализировать свои расходы, чтобы учесть их при расчете налога. Чиновники регулярно дают разъяснения о правомерности их учета. Возможность учета расходов зачастую оценивается исходя из точных формулировок их названий в перечне, приведенном в п. 1 ст. 346.16 НК РФ. Любые отклонения влекут отказ в принятии расходов. Кроме перечня расходов нужно обращать внимание на соблюдение иных норм законодательства – трудовых, гражданско-правовых и пр.

Расходы, которые чиновники запрещают учитывать «упрощенцу»

Расходы, которые уменьшают налог при УСН с объектом «доходы минус расходы», перечислены в НК РФ. Зачастую конкретный вид расходов трудно сопоставить с этим перечнем. Поэтому чиновники регулярно дают массу разъяснений о правомерности учета расходов для УСН. Приведем конкретные примеры расходов, которые, по их мнению, нельзя учесть для расчета налога.

По мнению чиновников, «упрощенец» не вправе учитывать для целей налогообложения следующие виды расходов:

Расходы, которые есть в НК РФ, но не отвечают другим требованиям

Некоторые расходы, несмотря на наличие в перечне «разрешенных», чиновники запрещают учитывать. Причины этого кроются в соблюдении еще и других требований к «упрощенным» расходам. Например, по мнению чиновников, неправомерно учитывать следующие расходы:

Нет видео.
Читайте так же:  Роуминг внутри страны отменили
Видео (кликните для воспроизведения).
  • зарплату руководителя компании – единственного учредителя (письмо Минфина России от 19.02.2015 № 03-11-06/2/7790). Зарплату выплачивают на основании заключенного трудового договора (ст. 57, 129 и 135 ТК РФ). Этот договор предполагает две стороны: работника и работодателя (ст. 56 ТК РФ). Если одной из сторон договора нет, он не может быть заключен. Единственный учредитель компании не может сам себе начислять и выплачивать зарплату;
  • сумму, которую удерживает продавец при сдаче авиабилета командированного работника из-за переноса даты вылета (письма Минфина России от 18.07.2016 № 03-11-06/2/41888, от 10.05.2016 № 03-11-06/2/26635). Хотя расходы на командировки можно учесть для УСН, но к ним относятся расходы на проезд работника к месту командировки. Указанные удержания не названы в перечне.
  • расходы на почтовые услуги, связанные с нереализованными товарами (письма Минфина России от 01.09.2016 № 03-11-06/2/51055, от 30.05.2016 № 03-11-06/2/31125). Для УСН учитывают в расходах стоимость товаров и затраты, связанные с их покупкой и продажей (подп. 23 п. 1 ст. 346.16 НК РФ). Эти затраты учитывают по мере реализации данных товаров (п. 2 ст. 346.17 НК РФ). Если товары не проданы, то и затраты, связанные с продажей, учитывать нельзя;
  • оплату арендодателем услуг по поиску арендаторов (письмо Минфина России от 07.08.2014 № 03-11-11/39112). В материальных расходах учитывают затраты на оплату работ и услуг производственного характера, выполняемых сторонними компаниями. Но услуги по поиску арендаторов не носят производственного характера.

Разъяснение Минфина по учету затрат на аренду жилого помещения для деловых целей см. в материале «Затраты на аренду жилого помещения в бизнес-целях нельзя учесть для УСН».

Упрощенцам нужно внимательно анализировать свои расходы, чтобы учесть их при расчете налога. Чиновники регулярно дают разъяснения о правомерности их учета. Возможность учета расходов зачастую оценивается исходя из точных формулировок их названий в перечне, приведенном в п. 1 ст. 346.16 НК РФ. Любые отклонения влекут отказ в принятии расходов. Кроме перечня расходов нужно обращать внимание на соблюдение иных норм законодательства – трудовых, гражданско-правовых и пр.

О применении ЕНВД при реализации собственной кулинарной продукции с условием доставки или самвывоза

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 6 апреля 2017 г. N 03-11-11/20439

Вопрос: О возможности применения ЕНВД в отношении предпринимательской деятельности по реализации собственной кулинарной продукции с условием доставки или самостоятельного вывоза.

Ответ:

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение по вопросу о порядке применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее – ЕНВД) и исходя из информации содержащейся в запросе, сообщает следующее.

Статьей 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) установлено, что ЕНВД может применяться по решениям представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя в отношении предпринимательской деятельности в сфере оказания услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации общественного питания.

В связи с этим в отношении предпринимательской деятельности по реализации собственной кулинарной продукции с доставкой потребителям на дом (в офис организации), по мнению Департамента, ЕНВД применяться не может.

В аналогичном порядке ЕНВД не может применяться в отношении предпринимательской деятельности по реализации собственной кулинарной продукции с условием самостоятельного вывоза такой продукции потребителем, независимо от того, что такие услуги оказываются бюджетной организации по государственному или муниципальному контракту.

Одновременно отмечаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 25 сентября 2018 года № 03-11-11/68478

Об учете расходов на приобретение (оплату) товаров для дальнейшей реализации, произведенных в период уплаты налога при УСН (“доходы”) и ЕНВД, при переходе на УСН (“доходы минус расходы”)

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо по вопросу применения упрощенной системы налогообложения и сообщает следующее.

Налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, при определении налоговой базы учитывают расходы, предусмотренные пунктом 1 статьи 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс).

На основании подпункта 23 пункта 1 статьи 346.16 Кодекса налогоплательщик вправе учесть при определении налоговой базы расходы по оплате стоимости товаров, приобретенных для дальнейшей реализации (уменьшенные на величину расходов, указанных в подпункте 8 пункта 1 статьи 346.16 Кодекса), а также расходы, связанные с приобретением и реализацией указанных товаров, в том числе расходы по хранению, обслуживанию и транспортировке товаров.

Читайте так же:  Как выдается свидетельство о праве на наследство

В соответствии с пунктом 4 статьи 346.17 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) при переходе налогоплательщика, применяющего упрощенную систему налогообложения, с объекта налогообложения в виде доходов на объект налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, расходы, относящиеся к налоговым периодам, в которых применялся объект налогообложения в виде доходов, при исчислении налоговой базы не учитываются.

Вместе с тем отмечаем, что особенности исчисления налоговой базы при переходе на упрощенную систему налогообложения с иных режимов налогообложения определены статьей 346.25 Кодекса, которой не предусмотрена возможность уменьшения налоговой базы по налогу, уплачиваемому при применении упрощенной системы налогообложения, на расходы, фактически произведенные в период применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

Таким образом, при исчислении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, не учитываются расходы по приобретению (оплате) товаров для дальнейшей реализации, произведенные в период применения упрощенной системы налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, а также в период применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

Настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Письмо Минфина России от 3 ноября 2017 г. № 03-03-10/72515 “О дате эмиссии облигаций российских организаций в целях применения подпункта 1 пункта 4 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации”

Министерство финансов Российской Федерации по вопросу отнесения ценных бумаг к эмитированным после соответствующей даты или в течение соответствующего периода для целей применения положений подпункта 1 пункта 4 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ), а также абзаца второго пункта 7 статьи 214.1, статьи 214.2, пункта 17.2 статьи 217 НК РФ в редакции Федерального закона от 03.04.2017 № 58-ФЗ «О внесении изменений в главу 23 части второй Налогового кодекса Российской Федерации», сообщает согласованную с Банком России (письмо № 06-28-1/8735 от 31.10.2017) позицию по данному вопросу.

Для целей применения вышеуказанных положений НК РФ облигации российских организаций следует считать эмитированными с даты начала размещения этих облигаций, информация о которой подлежит обязательному раскрытию эмитентом в соответствии с требованиями положений статьи 30 Федерального закона от 22.04.1996 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг», пунктов 5.3 – 5.6, 26.10 и 26.11 Положения Банка России от 30.12.2014 № 454-П «О раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг».

Просим довести данную информацию до сведения налоговых органов и налогоплательщиков.

В НК РФ вносились поправки в части НДФЛ. Так, введен новый порядок налогообложения доходов в виде процентов (купонного дохода) по обращающимся рублевым облигациям российских организаций, эмитированным в период с 1 января 2017 г. по 31 декабря 2020 г. включительно.

Разъяснено, что облигации считаются эмитированными с даты начала их размещения, информация о которой подлежит обязательному раскрытию эмитентом.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Письмо Минфина России (Министерство финансов РФ) от 03 августа 2017 г. №03-04-06/49814

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо по вопросам обложения налогом на доходы физических лиц в соответствии со статьей 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) разъясняет следующее.

1. Согласно пункту 3 статьи 217 Кодекса освобождаются от обложения налогом на доходы физических лиц все виды установленных действующим законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации), связанных с увольнением работников, за исключением компенсации за неиспользованный отпуск, а также суммы выплат в виде выходного пособия, среднего месячного заработка на период трудоустройства, компенсации руководителю, заместителям руководителя и главному бухгалтеру организации в части, превышающей в целом трехкратный размер среднего месячного заработка или шестикратный размер среднего месячного заработка для работников, уволенных из организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Случаи выплаты выходных пособий, а также сохранения среднего месячного заработка на период трудоустройства определены статьей 178 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – Трудовой кодекс).

Читайте так же:  Сколько зарабатывают блоггеры

Исходя из положений статьи 180 Трудового кодекса работодатель с письменного согласия работника имеет право расторгнуть с ним трудовой договор до истечения срока предупреждения о предстоящем увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников организации, выплатив ему дополнительную компенсацию в размере среднего заработка работника, исчисленного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении.

Дополнительная компенсация, выплачиваемая в соответствии со статьей 180 Трудового кодекса в случае расторжения трудового договора с работником до истечения срока предупреждения об увольнении, не относится к доходам в виде выходного пособия и среднего месячного заработка на период трудоустройства, освобождаемым от налогообложения в части, не превышающей в целом трехкратный размер среднего месячного заработка (шестикратный размер среднего месячного заработка для работников, уволенных из организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях), и не подлежит обложению налогом на доходы физических лиц в полном объеме на основании пункта 3 статьи 217 Кодекса.

2. В соответствии с абзацем вторым пункта 2 статьи 219 Кодекса в редакции Федерального закона от 30.11.2016 N 403-ФЗ “О внесении изменений в статью 219 части второй Налогового кодекса Российской Федерации” социальные налоговые вычеты, предусмотренные подпунктами 2 и 3 пункта 1 статьи 219 Кодекса, и социальный налоговый вычет в сумме страховых взносов по договору (договорам) добровольного страхования жизни, предусмотренный подпунктом 4 пункта 1 статьи 219 Кодекса, могут быть предоставлены налогоплательщику до окончания налогового периода при его обращении с письменным заявлением к работодателю (налоговому агенту) при условии представления налогоплательщиком налоговому агенту подтверждения права налогоплательщика на получение социальных налоговых вычетов, выданного налогоплательщику налоговым органом по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Согласно абзацу третьему данной нормы социальные налоговые вычеты, предусмотренные подпунктами 2 и 3 пункта 1 статьи 219 Кодекса, и социальный налоговый вычет в сумме страховых взносов по договору (договорам) добровольного страхования жизни, предусмотренный подпунктом 4 пункта 1 статьи 219 Кодекса, предоставляются налогоплательщику налоговым агентом начиная с месяца, в котором налогоплательщик обратился к налоговому агенту за их получением.

Абзацем пятым данной нормы предусмотрено, что если в течение налогового периода социальные налоговые вычеты, предусмотренные подпунктами 2 и 3 пункта 1 статьи 219 Кодекса, и социальный налоговый вычет в сумме страховых взносов по договору (договорам) добровольного страхования жизни, предусмотренный подпунктом 4 пункта 1 статьи 219 Кодекса, предоставлены налогоплательщику в меньшем размере, чем предусмотрено статьей 219 Кодекса, налогоплательщик имеет право на их получение в порядке, предусмотренном абзацем первым данной нормы, при подаче налоговой декларации в налоговый орган по окончании налогового периода.

Настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, направленные налогоплательщикам и (или) налоговым агентам, имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам, налоговым органам и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Работодатель с письменного согласия работника может расторгнуть с ним трудовой договор до истечения срока предупреждения о предстоящем увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением ее численности или штата, выплатив ему дополнительную компенсацию в размере среднего заработка работника, исчисленного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении.

Дополнительная компенсация, выплачиваемая по указанным основаниям, не относится к доходам в виде выходного пособия и среднего месячного заработка на период трудоустройства, освобождаемым от налогообложения в части, не превышающей в целом трехкратный размер среднего месячного заработка (шестикратный размер среднего месячного заработка для работников, уволенных из организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях), и не подлежит обложению НДФЛ в полном объеме на НК ФР.

Социальные налоговые вычеты, в т. ч. социальный налоговый вычет в сумме страховых взносов по договору (договорам) добровольного страхования жизни, предоставляются налогоплательщику налоговым агентом начиная с месяца, в котором налогоплательщик обратился к налоговому агенту за их получением.

Если в течение налогового периода социальные налоговые вычеты предоставлены налогоплательщику в меньшем размере, чем предусмотрено НК РФ, то налогоплательщик имеет право на их получение при подаче налоговой декларации в налоговый орган по окончании налогового периода.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

  • На момент включения в базу документ опубликован не был

ПИСЬМО Минфина РФ от 05.05.2006 N 03-11-04/3/242

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел ваше письмо о порядке налогообложения ломбардов и сообщает следующее.

Читайте так же:  Как сдать в аренду комнату без посредников

В соответствии с подпунктом 1 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено Кодексом.

Статьей 346.26 Кодекса определены виды предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, в том числе оказание бытовых услуг и розничная торговля.

Согласно статье 346.27 Кодекса бытовые услуги – это платные услуги, оказываемые физическим лицам, предусмотренные Общероссийским классификатором услуг населению (ОКУН), утвержденным постановлением Госстандарта РФ от 28 июня 1993 г. N 163. Однако в целях налогообложения единым налогом на вмененный доход из данного перечня услуги ломбардов исключены.

Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, утвержденным постановлением Госстандарта РФ от 06.11.2001 N 454-ст, услуги ломбардов включают как финансовое посредничество с помощью предоставления краткосрочных кредитов под залог движимого имущества, так и продажу принятого от граждан в залог и не выкупленного движимого имущества.

При этом следует учитывать, что пунктом 1 статьи 39 Кодекса определено, что реализацией товаров организацией является передача на возмездной основе (в том числе обмен товарами, работами или услугами) права собственности на товары.

В соответствии со статьей 358 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) предметом деятельности ломбарда является выдача гражданам краткосрочных кредитов под залог движимого имущества, которое предназначено для личного потребления. Данной статьей предусмотрено, что ломбард не вправе пользоваться и распоряжаться заложенными вещами.

Следовательно, реализация заложенного имущества граждан на торгах, организованных ломбардом, не может рассматриваться как реализация им товара (работ или услуг) ввиду того, что ломбард не имеет права собственности на заложенное имущество.

Кроме того, необходимо учитывать, что целью реализации заложенного имущества на торгах является не получение ломбардом дохода, а погашение требований ломбарда к залогодателю. При этом превышающая такие требования сумма, полученная от реализации имущества, подлежит возврату собственнику имущества – залогодателю (пункт 6 статьи 350 ГК РФ).

В то же время, согласно пункту 4 статьи 350 ГК РФ при объявлении несостоявшимися повторных торгов по реализации заложенного имущества граждан ломбард вправе оставить предмет залога за собой.

В случае реализации предметов залога, перешедших в собственность ломбарда, через объект организации торговли, принадлежащий ломбарду или используемый им на иных правовых основаниях (аренда, пользование и т.д.), данная деятельность ломбарда подпадает под налогообложение в виде единого налога на вмененный доход.

При исчислении налоговой базы по единому налогу на вмененный доход для розничной торговли в качестве физического показателя базовой доходности используется “площадь торгового зала в квадратных метрах” (в отношении объектов стационарной торговой сети, имеющих торговые залы) или “торговое место” (в отношении объектов организации торговли, не имеющих торговые залы, а также в отношении розничной торговли, осуществляемой через объекты нестационарной торговой сети).

Заместитель директора Департамента
А.И.ИВАНЕЕВ

На сайте «Zakonbase» представлен ПИСЬМО Минфина РФ от 05.05.2006 N 03-11-04/3/242 в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.

На сайте «Zakonbase» вы найдете ПИСЬМО Минфина РФ от 05.05.2006 N 03-11-04/3/242 в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.

При этом скачать ПИСЬМО Минфина РФ от 05.05.2006 N 03-11-04/3/242 можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.

Вопрос: Вправе ли организация, учредителями которой являются три иностранных физических лица в равных долях, применять УСН?

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о возможности применять упрощенную систему налогообложения организацией, учрежденной иностранными физическими лицами, и сообщает следующее.

Пунктом 3 ст. 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации определен перечень налогоплательщиков, которые не вправе применять упрощенную систему налогообложения. Данный перечень налогоплательщиков является исчерпывающим.

Учитывая, что в указанном перечне отсутствуют организации, учрежденные иностранными физическими лицами, такие организации вправе применять упрощенную систему налогообложения.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН

Изображение - Письмо минфина рф от 05.05.2019-2020 № 03-11-06427569 34009884445
Автор статьи: Илья Апинов

Здравствуйте. Я Илья и более 5 лет занимаюсь юридическим консультированием. Считаю, что являюсь профессионалом в своей области и хочу помочь всем посетителям сайта решать разнообразные задачи. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести как можно доступнее всю нужную информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 3.9 проголосовавших: 20

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here