Закон о бухучете внесен в госдуму

Описание страницы: закон о бухучете внесен в госдуму от профессионалов для людей.

В Госдуму внесен законопроект о регулировании бухгалтерского учета в бюджетной сфере

В законе о бухгалтерском учете предлагается заменить упоминание “организации государственного сектора” на наименование “организации бюджетной сферы”.

Кроме того, законопроектом предусматривается создание самостоятельного органа – Совета по стандартам бухгалтерского учета государственных финансов, к функциям которого отнесено проведение экспертизы проектов федеральных и отраслевых стандартов бухгалтерского учета государственных финансов (указанными стандартами дополнен перечень документов в области регулирования бухгалтерского учета).

Также, в частности, в законе предлагается закрепить обязательность исполнения всеми работниками экономического субъекта требований главного бухгалтера (иного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета) по документальному оформлению фактов хозяйственной жизни, представлению первичных учетных документов и иных документов, необходимых для ведения бухгалтерского учета.

В нижнюю палату парламента поступил на рассмотрение проект поправок к Закону о бухучете, о котором мы писали ранее.

Напомним, что правительство планирует упростить процедуру бухучета: в частности, разрешить подавать отчетность в виде электронного документа только в налоговую. Подачу отчетности в Росстат планируют отменить. О других нововведениях, которые готовит для бухгалтеров кабмин, можно прочесть в нашем материале.

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

Авторы инициативы считают, что поправки помогут упростить подачу бухотчетности в госорганы, реализовав принцип одного окна. На основе поступивших сведений налоговики сформируют отдельный информационный ресурс финансовой отчетности.

Кроме этого, правительство отправило на рассмотрение в Госдуму законопроект, который корректирует обязанности налогоплательщиков, закрепленные в НК РФ. Планируется добавить новую норму, согласно которой компаниям, которым раньше не нужно было подавать обязательный экземпляр отчетности, все же придется сдавать годовую отчетность в налоговую не позже чем через 3 месяца после окончания отчетного периода.

Если законы примут, то они заработают с начала 2020 года.

В Госдуму внесен новый закон “О бухгалтерском учете”

Изображение - Закон о бухучете внесен в госдуму proxy?url=https%3A%2F%2Fpravo.ru%2Fstore%2Fimages%2F4%2F17639

Правительство РФ внесло в Госдуму законопроект № 385329-5 “О бухгалтерском учете”, подготовленный Минфином России.

По информации правительственной пресс-службы, новая редакция федерального закона “О бухгалтерском учете” разработана с целью устранения устаревших норм, положений и пробелов действующего Федерального закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ “О бухгалтерском учете” (далее — Федеральный закон), выявленных в результате анализа соответствующей правоприменительной практики.

Законопроект направлен на приведение норм Федерального закона, регулирующих систему бухгалтерского учета, в соответствие с изменившимися экономическими условиями деятельности экономических субъектов для формирования и раскрытия надежной и полезной информации о финансовом положении этих субъектов, изменениях в их финансовом положении и финансовом результате их деятельности.

Предметом правового регулирования законопроекта являются правоотношения, возникающие при ведении бухгалтерского учета экономическими субъектами и регулировании бухгалтерского учета.

Законопроект содержит общие нормы, определяющие цели данного федерального закона и сферу его действия; основные понятия, используемые в федеральном законе; место федерального закона в законодательстве Российской Федерации. С целью защиты прав и законных интересов граждан, организаций и государства в законопроекте установлены единые требования к бухгалтерскому учету.

В законопроекте переработаны и уточнены такие нормы Федерального закона, как порядок изменения учетной политики экономического субъекта; порядок денежного измерения объектов бухгалтерского учета; состав первичной учетной документации; состав бухгалтерской (финансовой) отчетности и другие, а также уточнена терминология, используемая в законодательстве Российской Федерации о бухгалтерском учете.

В законопроект не включены нормы Федерального закона, которые относятся к исключительной компетенции экономических субъектов и не подлежат законодательному регулированию (формы первичной учетной документации).

Вместе с тем в законопроект включены нормы, отсутствующие в Федеральном законе, но необходимые для обеспечения гарантий пользователям информации в получении надежной и полезной финансовой информации. В частности, нормы, регулирующие вопросы бухгалтерской (финансовой) отчетности при реорганизации и ликвидации юридических лиц; использования для целей бухгалтерского учета электронных документов; осуществления внутреннего контроля в экономических субъектах.

Читайте так же:  Кредит для открытия и развития малого бизнеса с нуля

С целью создания правового механизма регулирования бухгалтерского учета в законопроекте установлены принципы такого регулирования, состав и требования к документам в области организации и ведения бухгалтерского учета, полномочия органов регулирования и механизмы их взаимодействия, порядок разработки и утверждения стандартов бухгалтерского учета, гарантии участия широкого круга пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности в регулировании.

Предусмотренная законопроектом система регулирования бухгалтерского учета основывается на сочетании деятельности органов государственной власти и негосударственных организаций, включая саморегулируемые профессиональные организации бухгалтеров и аудиторов, предпринимателей, пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности. Порядок регулирования бухгалтерского учета обеспечивает единство и непротиворечивость системы бухгалтерского учета в Российской Федерации, учет интересов широкого круга заинтересованных пользователей.

К полномочиям органов государственного регулирования бухгалтерского учета отнесены, в частности, выработка государственной политики; утверждение национальных и отраслевых стандартов бухгалтерского учета и их разъяснение; утверждение программы разработки национальных стандартов бухгалтерского учета. К ведению субъектов негосударственного регулирования бухгалтерского учета — разработка проектов национальных стандартов бухгалтерского учета, их разъяснение, обобщение практики их применения и разработка предложений по их совершенствованию, взаимодействие с международными неправительственными организациями в области бухгалтерского учета.

Для обеспечения взаимодействия органов государственного и субъектов негосударственного регулирования бухгалтерского учета в законопроекте предусмотрены такие механизмы, как программа разработки национальных стандартов бухгалтерского учета, совет по стандартам бухгалтерского учета, детальная процедура разработки и утверждения национальных стандартов.

Принятие федерального закона “О бухгалтерском учете” позволит повысить качество и эффективность регулирования бухгалтерского учета, будет способствовать улучшению инвестиционного климата в Российской Федерации, развитию саморегулирования, укреплению бухгалтерской и аудиторской профессии, считает правительство РФ.

Законопроекты о сдаче бухгалтерской отчетности только в налоговую внесены в Госдуму

Правительство внесло в Госдуму два законопроекта, направленных на устранение двойной сдачи бухгалтерской отчетности: № 497382-7 о внесении изменений в статьи 23 и 102 НК и № 497452-7 о внесении изменений в статьи 13 и 18 закона “О бухгалтерском учете”.

Статью 13 закона предлагается дополнить новым пунктом 7.1, оговаривающим, что бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью. Экономический субъект обязан обеспечить возможность изготовления на бумажном носителе копии отчетности, созданной в виде электронного документа.

Сейчас отчетность считается составленной после подписания ее экземпляра на бумажном носителе руководителем экономического субъекта. Слова “на бумажном носителе” из данной нормы исключат (из пункта 8 статьи 13).

В настоящее время экономические субъекты представляют по одному обязательному экземпляру годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности в орган госстатистики по месту государственной регистрации (пункт 1 статьи 18). Госстатистику уберут из указанной нормы. Вместо этого будет оговорена обязанность сдавать отчетность в налоговый орган по месту нахождения.

Соответственно, все функции, касающиеся сдачи отчетности – разработка форматов, порядка сдачи, ведение информресурса и так далее – перейдут к налоговикам. Весь документооборот будет электронным, включая представление аудиторского заключения в случаях обязательного аудита. Правила сдачи АЗ в остальном не меняются. Сроки представления отчетности также остаются прежними. При этом и для отчетности, и для АЗ вводится оговорка – если иной порядок представления не установлен законодательством о гостайне. Отчетность и заключение будут передаваться по ТКС через операторов ЭДО.

Сведения из информресурса бухгалтерской отчетности можно будет получать у налоговиков за плату (плата не касается органов власти).

В настоящее время в соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 23 НК налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту жительства ИП (или частнопрактикующего лица), по запросу налогового органа книгу учета доходов и расходов; в налоговый орган по месту нахождения организации – годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность не позднее трех месяцев после окончания отчетного года (кроме фирм, не обязанных вести бухучет, и религиозных организаций, у которых не возникло обязанности по уплате налогов).

Этот подпункт предполагается разделить на два. В подпункте 5 останется отдельное упоминание обязанности по представлению ИП и отдельными частнопрактикующими лицами названной книги, а новый – вводимый законопроектом – подпункт 5.1 будет посвящен представлению бухотчетности организациями.

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

При этом будет оговорено, что представлять в налоговый орган годовую бухгалтерскую отчетность не позднее трех месяцев после окончания отчетного года будут организации, у которых отсутствует обязанность представлять в налоговую обязательный экземпляр годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности в соответствии с законом о бухучете (с его новой редакцией).

Кроме того, режим налоговой тайны будет снят со сведений, содержащихся в государственном информационном ресурсе бухгалтерской (финансовой) отчетности, формируемом в соответствии с законом о бухучете.

Читайте так же:  Применение енвд в розничной торговле

Все поправки в случае принятия вступят в силу с 1 января 2020 года (ранее предполагалось, что новшеств можно ожидать уже в следующем году). На электронную форму сдачи малые предприятия смогут перейти начиная с отчетности за 2020 год, остальные – с отчетности за 2019 год.

В Госдуму внесен законопроект о регулировании бухгалтерского учета в бюджетной сфере

Возможности: Госдумой ФС РФ 14 января 2019 года было принято решение предложить принять законопроект о регулировании бухучета к рассмотрению.

В последний день прошлого года зарегистрирован и направлен председателю Госдумы законопроект о внесении изменений в Закон о бухучете для организаций бюджетной сферы.

Предлагается обновить некоторые термины, а также дополнить и уточнить порядок ведения бухучета.

Терминологию в законе скорректируют

«Организации государственного сектора» станут «организациями бюджетной сферы». При этом федеральные стандарты для организаций бюджетной сферы выделят в отдельное понятие «федеральные стандарты бухгалтерского учета государственных финансов».

Руководитель не всегда будет отвечать за организацию бухучета

Организовывать ведение бухучета и хранение документов по-прежнему будет руководитель, но с одним уточнением – если иного не установлено бюджетным законодательством.

Главный бухгалтер получит больше власти

Требование главбуха (иного уполномоченного лица) правильно оформлять и представлять первичные документы станет обязательным для всех работников экономического субъекта.

Экспертизу федеральных стандартов будет проводить новый самостоятельный орган

Проекты федеральных и отраслевых стандартов госфинансов будут проходить обязательную экспертизу в совете по стандартам бухучета госфинансов. В него должны будут входить:

• пять представителей органов госрегулирования бухучета, из которых не менее трех – представители уполномоченного федерального органа;
• 12 представителей финорганов субъектов РФ, муниципальных образований, органов госфинконтроля, организаций бюджетной сферы и научной общественности. Причем не менее трех из них подлежат ротации раз в три года.

Федеральный закон от 28 ноября 2018 г. N 444-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “О бухгалтерском учете””

Принят Государственной Думой 15 ноября 2018 года

Одобрен Советом Федерации 23 ноября 2018 года

Внести в Федеральный закон от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ “О бухгалтерском учете” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 50, ст. 7344; 2013, N 30, ст. 4084; N 51, ст. 6677; 2018, N 1, ст. 65; N 31, ст. 4861) следующие изменения:

а) дополнить частью 7 1 следующего содержания:

“7 1 . Бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью. В случае, если законодательством Российской Федерации или договором предусмотрено представление бухгалтерской (финансовой) отчетности другому лицу или в государственный орган на бумажном носителе, экономический субъект обязан по требованию другого лица или государственного органа за свой счет изготавливать на бумажном носителе копии бухгалтерской (финансовой) отчетности, составленной в виде электронного документа.”;

б) в части 8 слова “экземпляра на бумажном носителе” исключить;

2) статью 16 дополнить частью 4 1 следующего содержания:

“4 1 . На последнюю бухгалтерскую (финансовую) отчетность, указанную в части 4 настоящей статьи, не распространяются требования статьи 18 настоящего Федерального закона.”;

3) статью 17 дополнить частью 5 следующего содержания:

“5. На последнюю бухгалтерскую (финансовую) отчетность ликвидируемого юридического лица не распространяются требования статьи 18 настоящего Федерального закона.”;

4) статью 18 изложить в следующей редакции:

“Статья 18. Государственный информационный ресурс бухгалтерской (финансовой) отчетности

1. Государственный информационный ресурс бухгалтерской (финансовой) отчетности (далее – государственный информационный ресурс) – совокупность бухгалтерской (финансовой) отчетности экономических субъектов, обязанных составлять такую отчетность, а также аудиторских заключений о ней в случаях, если бухгалтерская (финансовая) отчетность подлежит обязательному аудиту.

2. Государственный информационный ресурс формируется и ведется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

3. В целях формирования государственного информационного ресурса экономический субъект обязан представлять один экземпляр составленной годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (далее – обязательный экземпляр отчетности) в налоговый орган по месту нахождения экономического субъекта, если иное не установлено настоящей статьей.

4. От представления обязательного экземпляра отчетности освобождаются:

1) организации государственного сектора;

2) Центральный банк Российской Федерации;

3) религиозные организации;

4) организации, представляющие бухгалтерскую (финансовую) отчетность в Центральный банк Российской Федерации;

5) организации, годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность которых содержит сведения, отнесенные к государственной тайне в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) организации в случаях, установленных Правительством Российской Федерации.

5. Обязательный экземпляр отчетности представляется экономическим субъектом в виде электронного документа по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота, являющегося российской организацией и соответствующего требованиям, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, не позднее трех месяцев после окончания отчетного периода. При представлении обязательного экземпляра отчетности, которая подлежит обязательному аудиту, аудиторское заключение о ней представляется в виде электронного документа вместе с такой отчетностью либо в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за датой аудиторского заключения, но не позднее 31 декабря года, следующего за отчетным годом.

Читайте так же:  Ип не будут платить два штрафа за один и тот же проступок

6. Центральный банк Российской Федерации обеспечивает передачу федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному по контролю и надзору в области налогов и сборов, сведений в электронном виде, содержащих годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность организаций, представленную в Центральный банк Российской Федерации, а также аудиторские заключения о ней в случае, если такая отчетность подлежит обязательному аудиту, по форматам, в порядке и сроки, которые определяются соглашением между Центральным банком Российской Федерации и указанным федеральным органом исполнительной власти.

7. Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность представляется организациями, указанными в пунктах 5 и 6 части 4 настоящей статьи, в орган государственной статистики по месту их государственной регистрации в срок, установленный частью 5 настоящей статьи для представления обязательного экземпляра отчетности.

8. Форматы представления обязательного экземпляра отчетности и аудиторского заключения о ней в виде электронных документов, порядок представления обязательного экземпляра отчетности и аудиторского заключения о ней, а также правила пользования государственным информационным ресурсом утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

9. Заинтересованным лицам обеспечивается доступ к информации, содержащейся в государственном информационном ресурсе.

10. За предоставление информации, содержащейся в государственном информационном ресурсе, взимается плата, если иное не установлено настоящей статьей. Случаи, размер и порядок взимания указанной платы устанавливаются Правительством Российской Федерации.

11. Предоставление информации, содержащейся в государственном информационном ресурсе, государственным органам, органам местного самоуправления, Центральному банку Российской Федерации осуществляется без взимания платы.”.

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пунктов 2 – 4 статьи 1 настоящего Федерального закона.

2. Пункты 2 – 4 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2020 года.

3. В отношении бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, не являющихся организациями государственного сектора, положения частей 7 1 и 8 статьи 13 Федерального закона от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ “О бухгалтерском учете” (в редакции настоящего Федерального закона) применяются с 1 января 2020 года.

4. Обязательный экземпляр отчетности за 2019 год представляется в срок, установленный частью 5 статьи 18 Федерального закона от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ “О бухгалтерском учете” (в редакции настоящего Федерального закона):

1) субъектами малого предпринимательства на бумажном носителе или в виде электронного документа;

2) иными экономическими субъектами в виде электронного документа.

5. С 1 января 2020 года федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации:

1) осуществляет полномочия по обеспечению заинтересованных пользователей данными бухгалтерской (финансовой) отчетности юридических лиц, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации, а также аудиторскими заключениями о ней за отчетные периоды 2014 – 2018 годов до истечения установленного частью 1 статьи 29 Федерального закона от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ “О бухгалтерском учете” срока хранения бухгалтерской (финансовой) отчетности;

2) прекращает осуществление полномочий по сбору обязательных экземпляров отчетности, в том числе пересмотренной, а также аудиторских заключений о ней за отчетный период 2018 года и отчетные периоды, истекшие до 1 января 2018 года.

Президент Российской Федерации В. Путин

Изображение - Закон о бухучете внесен в госдуму proxy?url=https%3A%2F%2Fspmag.ru%2Fsites%2Fspmag.ru%2Fthemes%2Fsp%2Fimages%2Fsp-zen

Правительство РФ внесло на рассмотрение в Госдуму законопроект с поправками в Федеральный закон «О бухгалтерском учете» в части регулирования бухгалтерского учета организаций бюджетной сферы.

Планируется скорректировать терминологию: понятия «организации государственного сектора» и «организации бюджетной сферы» объединят в «организации бюджетной сферы».

Также предлагается ввести положения о необходимости проведения экспертизы стандартов бухгалтерского учета государственных финансов отдельным экспертным органом – советом по стандартам бухгалтерского учета государственных финансов.

Как отмечается в пояснительной записке, создание этого органа связано со спецификой регулирования бухучета результатов деятельности организаций, действующих именем публичных правовых образований. Обсуждение проектов федеральных стандартов на совете учитывает мнение широкого круга профсообщества, что позволяет снять разногласия по рассматриваемым вопросам еще на уровне обсуждения проектов.

Определено, что организации бюджетной сферы осуществляют внутренний контроль совершаемых фактов хозяйственной жизни с учетом положений бюджетного законодательства РФ, определяющего особенности их деятельности.

Кроме того, внесены изменения в статью 9 «Первичные учетные документы» Федерального закона «О бухгалтерском учете». Здесь установлена обязанность исполнения всеми работниками экономического субъекта требований главного бухгалтера, другого должностного лица, на которое возложено ведение бухучета, по документальному оформлению фактов хозяйственной жизни и представлению первичных учетных документов.

Читайте так же:  Определяя размер взносов по опс, упрощенец не должен учитывать расходы

Напомним, только недавно в закон о бухучете были внесены поправки Федеральным законом от 28.11.2018 № 444-ФЗ, который разрешил формировать бухотчетность в виде электронного документа.

Законопроект, совершенствующий систему бухучёта, внесён в Госдуму

Правительство внесло в Госдуму разработанный Минфином законопроект, совершенствующий систему бухгалтерского учёта. Законопроект подготовлен в целях приведения положений отдельных законодательных актов РФ в соответствие с нормами Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учёте», который вступил в силу с 1 января 2013 г.

Документом вносятся изменения в законодательные акты, нормы которых либо противоречат закону № 402-ФЗ, либо содержат ссылку на федеральный закон от 21.11.96 № 129-ФЗ, который с 1 января 2013 г. утратил силу. Одновременно терминология этих законодательных актов приводится в соответствие с терминологией закона № 402-ФЗ.

Кроме того, поскольку в законодательных актах во многих случаях понятие «бухгалтерская (финансовая) отчётность» употребляется во взаимосвязи с положениями, касающимися аудита такой отчётности, законопроектом предусматриваются терминологические и редакционные уточнения его положений в соответствии с Законом «Об аудиторской деятельности».

Также законопроектом вносятся изменения в законы «О Центральном банке РФ» и «О банках и банковской деятельности» в части уточнения полномочий Банка России как органа государственного регулирования бухгалтерского учёта, «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», «О сельскохозяйственной кооперации», «О взаимном страховании», «Об аудиторской деятельности» и другие.

Это удобно: чтобы быть в курсе новостей сайта ЭЖ подпишитесь на нашу рассылку

Федеральный закон “О бухгалтерском учёте” (402-ФЗ) 2019

Закон о бухгалтерском учёте в последней действующей редакции от 28 ноября 2018 года.

Новые не вступившие в силу редакции закона отсутствуют.

Вы можете сравнить редакции данного закона, выбрав даты вступления редакций в силу и нажать на кнопку “Сравнить”. Все последние изменения и дополнения откроются перед Вами как на ладони.

Договор-Юрист.Ру постоянно следит за актуализацией кодексов и законов.

Так, например, Закон о бухгалтерском учёте не имеет на данный момент никаких новых запланированных редакций.

Шансов найти более свежую действующую редакцию – нет.

Федеральный закон Российской Федерации «О бухгалтерском учёте» создан с целью совершенствования системы формирования, регулирования бухгалтерского учёта и повышения качества контроля финансовой отчётности. Федеральный закон определяет основные понятия и объекты бухгалтерского учёта, перечень юридических лиц, к которым применяется действие закона, а также перечень экономических субъектов, которые освобождаются настоящим законом от ведения бухгалтерского учёта.

Новый Федеральный закон «О бухгалтерском учёте» с изменениями устанавливает особенности организации бухгалтерского учёта организаций, требования, предъявляемые к главному бухгалтеру организаций, на которого возлагается обязанность ведения бухгалтерского учёта. Федеральный закон устанавливает перечень первичных документов, электронных документов, бухгалтерских регистров, необходимых для ведения бухгалтерского учёта в соответствии с Бюджетным Кодексом РФ. Федеральный закон «О бухгалтерском учёте» определяет состав, порядок предоставления и требования к финансовой отчётности за отчётный период.

На основании Федерального закона «О бухгалтерском учёте» и Международных стандартов разрабатываются федеральные и отраслевые стандарты бухгалтерского учёта, устанавливающие единые минимальные требования и допустимые способы ведения бухгалтерского учёта.

Бухучет.ру

Изображение - Закон о бухучете внесен в госдуму proxy?url=http%3A%2F%2Fbukhuchet.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F06%2FAuditorPro

В Госдуму внесен законопроект поправок в Федеральный закон «О бухгалтерском учете»

В Госдуму внесен законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «О бухгалтерском учете»». Документ предложено дополнить пунктом — «организации, выбравшие упрощенную систему налогообложения».

При этом, эксперты считают, что инициатор законопроекта выпустил из вида, что в России существуют спецрежимы, а потому освобождать от бухучета необходимо ЕНВД и ИП. ИП могли бы быть освобождены от бухучета на основе нормы закона, а не на базе формулировок и разъяснений ведомств.

Кроме того, бухучет и баланс упрощенцам необходим для перераспределения прибыли между акционерами или же при изменении общей системы на УСН. Однако в пояснении депутата стоит, что именно УСН привело к отзыву регистрации ИП и росту безработицы.

Федеральный закон «О бухгалтерском учёте» 2019 года (N 402-ФЗ редакция 2018-2019)

С помощью этого онлайн-сервиса можно. вести бухгалтерский и налоговый учет, расчет зарплаты, налогов и взносов, отправлять отчетность через интернет. 500 рублей в месяц.

Федеральный закон «О бухгалтерском учёте» РФ – N 402-ФЗ – устанавливает единые требования к бухучёту, к финансовой отчётности. Создаёт правовой механизм регулирования бухгалтерского учёта. Распространяет свою силу на Центральный банк России, коммерческие и некоммерческие организации, индивидуальных предпринимателей, нотариусов, учредивших адвокатские кабинеты адвокатов, гос. органы, власть местного самоуправления, на управление государственных внебюджетных фондов и территориальных гос. внебюджетных фондов, находящиеся на территории нашего государства филиалы, представительства и т.п. структурные подразделения организаций, международные сообщества, их филиалы и представительства, располагающиеся на территории России. Применяется при составлении бюджетной отчётности и при работе над бюджетным учётом активов и обязательств нашего государства и его субъектов, муниципальных образований.

Читайте так же:  Нюансы процедуры развода через загс, если нет детей

Федеральный закон о бухгалтерском учете и отчетности

Порядок ведения бухучета наиболее подробно в российском праве отражает закон № 402. Его структура и содержание определяют главные принципы осуществления данного процесса на обоснованных юридически основаниях.

Бухгалтерский закон Госдума приняла недавно – в ноябре 2011-го (22.11). Он получил юридическую силу 1.01.2013. Через три года в тексте документа появились нововведения. Последняя правка состоялась в декабре 2017-го. При разработке законопроекта его создатели преследовали цель по созданию унифицированных правил по учету бухгалтерии.

Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 N 402-ФЗ действует для:

  • Организаций, относящихся к торговле;
  • Учреждений некоммерческого типа;
  • Руководящих органов, подведомственных государственной власти;
  • Банка России;
  • Компаний, находящихся в индивидуальной собственности (частные юристы, предоставляющие нотариальные услуги лица и пр.);
  • Ячеек интернациональных организаций, расположенных в пределах РФ.

Какие сферы охватывает закон о бухгалтерии?

  1. Оформление отчетности предприятия по финансовым операциям;
  2. Бухучет по системе доверительного управления;
  3. Отчеты по бухгалтерии для приведения в жизнь договора о разделе имущества.

ФЗ номер 402 не используют для оформления внутренних отчетов предприятия и отчетов для организаций по кредитованию.

Полезно также прочесть о последних изменениях в ФЗ № 129. Подробнее по ссылке:

Ряд объектов бухучета указывается в ст. 5. В него входят:

  • Затраты и доходы компании;
  • Источники по дотации;
  • Ресурсы компании;
  • Взятые на себя в финансовом плане обязательства и пр.

Важнейшие положения закона № 402

Ст. 6

Очерчен список обязанностей, возникающих при стандартном ведении бухгалтерского учета, который проводится, начиная с регистрации предприятия и до прекращения его деятельности. Закон перечисляет субъектов, которые могут быть освобождены от бухучета, а именно:

  • ИП, которые своевременно предоставляют декларацию по доходам/расходам;
  • Дочерние организации иностранных предприятий, чья деятельность ведется в рамках законов другого государства.

Также статья шестая определяет, что бухучет может вестись в упрощенной форме для:

  1. Представителей малого бизнеса;
  2. Предприятий, не являющихся коммерческими;
  3. Учреждений, ведущих исследовательскую деятельность.

Ст. 9

Приводится указание списка документации, необходимой для учета по бухгалтерии, а также даются обязательные для указания пункты:

Изображение - Закон о бухучете внесен в госдуму proxy?url=https%3A%2F%2Frussiansu.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F11%2Ftr-middle-in

  • Название (представляется в полном виде);
  • Дата, когда составлялся учетный акт;
  • Имя составителя;
  • Описание деятельности в хозяйственном плане;
  • Данные лиц, вовлеченных в сделку;
  • Письменные инициалы участников правовых отношений.

Если документ оформлен в электронном виде, необходима также электронная подпись. При этом если первичную документацию представило стороннее лицо, по закону бухгалтер не является ответственным за нее.

Ст. 11

Утверждает проведение обязательной инвентаризации для активов компании, в ходе которой устанавливается соответствие объектов, имеющихся в наличии, с указанным в отчетах количеством. Определение времени для осуществления инвентаризационной процедуры является правом экономического субъекта.

Ст. 12

Согласно данной части ФЗ о бухгалтерии, измерение в денежном эквиваленте (в рублях) является обязательным фактором для учета.

Ст. 15

Приведены временные рамки для отчетного периода в границах календарного года – от первого дня года (01.01) до 31 декабря. Датой отчет считается регистрация в госорганах.

Прочтите также: ФЗ о частной детективной деятельности в новой редакции. подробности по ссылке:

После вступления в силу закон о бухгалтерии был дважды подвергнут редактуре. Дата появления последней версии – 31.12.2017.

Изменения в ФЗ 402

Часть третья ст. 18

Свидетельствует о внедрении копий финансовой отчетности и заключений от аудиторов в реестр информации государства. Приводится довод о том, что заинтересованные лица имеют право доступа в данный ресурс, если только содержащиеся в нем сведения не являются частью государственной тайны.

Скачать закон о бухгалтерском учете в последней редакции

Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 N 402-ФЗ вы можете получить в новой версии здесь. Изучение его ключевых тезисов поможет предупредить возникновение спорных ситуаций относительно активов предприятия, инвентаризации и прочих моментов.

Изображение - Закон о бухучете внесен в госдуму 34009884445
Автор статьи: Илья Апинов

Здравствуйте. Я Илья и более 5 лет занимаюсь юридическим консультированием. Считаю, что являюсь профессионалом в своей области и хочу помочь всем посетителям сайта решать разнообразные задачи. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести как можно доступнее всю нужную информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 3.9 проголосовавших: 15

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here