Владельцы грузовиков теперь включают в расходы всю плату в «платон»

Описание страницы: владельцы грузовиков теперь включают в расходы всю плату в «платон» от профессионалов для людей.

В расходы можно включать всю сумму платы, внесенной в «Платон»

Изображение - Владельцы грузовиков теперь включают в расходы всю плату в «платон» proxy?url=https%3A%2F%2Fspmag.ru%2Fsites%2Fspmag.ru%2Fthemes%2Fsp%2Fimages%2Fsp-zen

Владельцы большегрузов теперь могут включать в расходы по налогу на прибыль всю сумму платы, уплаченной в систему «Платон». Об этом напоминает ФНС России на своем официальном сайте.

С 1 января 2019 года больше не применяется вычет по транспортному налогу в размере платы за вред, причиняемый большегрузами дорогам федерального значения.

В связи с этим, ограничение на учет расходов по налогу на прибыль упраздняется, поясняют в ФНС России. Всю сумму платы можно будет учитывать в составе прочих расходов (Федеральный закон от 03.07.2016 № 249-ФЗ).

Напомним, по старым правилам, многотонники могли применять вычет по транспортному налогу в сумме платы, внесенной в систему «Платон». Соответственно, организация не могла уменьшить налоговую базу по налогу на прибыль на соответствующую сумму платы.

Плата в системе «ПЛАТОН». Бухгалтерский учет и налогообложение

Изображение - Владельцы грузовиков теперь включают в расходы всю плату в «платон» proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.klerk.ru%2Fimg%2Fpb%2Fthumb1000x615%2F4381509460ef86beafb2f630e86e5365_compressed_v1

Торговые организации, в собственности которых есть грузовики, имеющие разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, с 15 ноября 2015 г. обязаны вносить плату в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам такими транспортными средствами.

Система взимания платы обрела название — «Платон». По задумке ее разработчиков это производная от фразы «плата за тонну».

Рассмотрим бухгалтерский и налоговый учет операций, связанных с платежами в систему «Платон».

Учет платежей в системе «Платон» при расчете транспортного налога

При этом лизингодатель не может уменьшить транспортный налог за зарегистрированный на него грузовик на плату «Платону», уплаченную за этот грузовик лизингополучателем (Письмо Минфина от 18.07.2016 № 03-05-04-04 /41940).

Плата «Платону» уменьшает транспортный налог к уплате только по конкретному грузовику и на сумму налога за другие автомобили не влияет (Письмо Минфина от 11.08.2016 № 03-05-05-04 /47021).

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

Если законом субъекта РФ, в котором зарегистрирован грузовик, установлены отчетные периоды по транспортному налогу, то авансовые платежи по грузовику вы исчисляете в обычном порядке (без уменьшения на плату «Платону»), но в бюджет не уплачиваете (п. 2 ст. 363 НК РФ, Письмо ФНС от 12.08.2016 № ГД-4-11/[email protected] ).

Проводка по начислению транспортного налога по итогам года делается только на сумму налога к уплате:

Учет платы в системе «Платон» для налога на прибыль и при УСН

Если результат вычисления равен нулю, то в расходах вы ничего не учитывается.

Если результат — отрицательное число, то в расходах следует учитывать сумму транспортного налога к уплате за грузовик, а плата «Платону» в расходы не включается.

При УСН транспортный налог включается в расходы на дату уплаты (пп. 3 п. 2 ст. 346.17 НК РФ, Письмо Минфина от 06.09.2016 № 03-05-05-04/52171 ).

Законом субъекта РФ, в котором зарегистрирован грузовик, могут быть установлены отчетные периоды по транспортному налогу. В этом случае:

  • исчисленные авансовые платежи по транспортному налогу в расходах вообще не учитываются;
  • на последнее число I, II и III квартала плату, уплаченную «Платону» за грузовик за этот квартал (не более начисленных сумм), можно учесть в расходах в части, превышающей авансовый платеж по транспортному налогу, исчисленный за этот же грузовик и за этот же квартал.

Например, чтобы посчитать сумму платы «Платону», учитываемую в расходах по итогам 9 месяцев, надо вычесть из суммы платежей, внесенной «Платону» за грузовик за январь — сентябрь, сумму авансовых платежей по транспортному налогу, исчисленных за этот же грузовик за I, II и III кварталы.

Если результат вычисления равен нулю или отрицательный, то в расходах ничего не учитывается.

Пример. Учет платы в систему «Платон» при расчете транспортного налога и налога на прибыль

В субъекте, где находится организация, установлены отчетные периоды по транспортному налогу, а ставка налога составляет 70 руб/л.с.

Организация приобрела и зарегистрировала грузовики 01.07.2016 .

Автор: yavmashine · Опубликовано 12.03.2019 · Обновлено 13.03.2019

Время чтения: 3 минут

В июле 2016 года президент Рф подписал федеральный закон, который значительно изменил порядок расчета налоговых обязанностей. Опосля подписания закона транспортный налог и система «Платон» имеют схожую нагрузку на плательщика; действие системы распространялось на грузовые авто, масса которых превосходит 12 тонн.

Изображение - Владельцы грузовиков теперь включают в расходы всю плату в «платон» proxy?url=http%3A%2F%2Favtozakony.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Fa3-lazy-load%2Fassets%2Fimages%2Flazy_placeholder

Изображение - Владельцы грузовиков теперь включают в расходы всю плату в «платон» proxy?url=http%3A%2F%2Favtozakony.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F12%2Fplaton1

Почти всех водителей интересует, какая связь существует меж сборами 2-ух видов и как это реализуется на практике?

Система «Платон» введена в действие в ноябре 2015 года. Она представляет собой автоматическую систему сбора обязанностей с грузового транспорта массой выше 12 тонн. Само заглавие разъясняет назначение сбора, которое расшифровывается как «плата за тонны». Распространенное в народе заглавие пошлины – платоновский сбор. Без оплаты нужной суммы большегрузы не имеют права передвигаться по дорогам.

Сходу опосля введения системы в действие началась волна негодования и критики. Большая часть отрицательных объяснений от хозяев грузовиков заключалось в необходимости оплачивать два неотклонимых платежа, которые, на самом деле, имеют одно и то же назначение:

  • налог на авто взимается для поддержания дорог в применимом состоянии;
  • платоновская пошлина является платой за проезд по дорогам, которым причиняется вред при проезде большегрузов.

Произвести оплату проезд в системе можно 2-мя способами:

  • при помощи бортового компа;
  • маршрутной картой.

Сумма платежа зависит от количества практически проезженных км: чем больше пробег, тем выше плата. Большая часть собранных средств направляется на ремонт асфальтового покрытия. Основное отличие меж 2-мя сборами заключается в том, что транспортный налог (ТН) относится к группы региональных, а сборы в системе «Платон» – федеральные.

Читайте так же:  Прописка в паспорте освобождает от уплаты госпошлины

Оплачивая налог на транспорт, можно пользоваться льготами, которые предусмотрены на законодательно уровне. Тщательно обо всех доступных льготах можно прочесть в статье «Льготы по транспортному налогу».

Посреди способностей, которые пользуются большей популярностью, – зачет «Платона» в транспортный налог. Данная льгота была прописана в освеженном Налоговом Кодексе.

Уменьшение транспортного налога на сумму, уплаченную по системе «Платон», осуществляется в расчете на один и этот же платежный период. Вероятны несколько вариантов компенсации средств:

  • сумма платоновского сбора выше пошлины на транспорт либо приравнивается ей (в таком случае ТН совсем не оплачивается);
  • сумма платоновского платежа ниже транспортного сбора (в региональный бюджет оплачивается появившаяся разница).

Изображение - Владельцы грузовиков теперь включают в расходы всю плату в «платон» proxy?url=http%3A%2F%2Favtozakony.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Fa3-lazy-load%2Fassets%2Fimages%2Flazy_placeholder

Изображение - Владельцы грузовиков теперь включают в расходы всю плату в «платон» proxy?url=http%3A%2F%2Favtozakony.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F12%2Fplaton2

Для того чтоб пользоваться положенными льготами, обладатель грузовика должен предоставить в налоговую инспекцию таковой пакет документов:

  • заявление на уменьшение;
  • информация о обладателе транспорта;
  • доказательство оплаты сбора за вред авто дорогам в виде отчета;
  • отчет с информацией о карах, масса которых превосходит 12 тонн.

Отчеты имеют установленную форму. Их можно сформировать в считаные минутки через личный кабинет на веб-сайте «Платона».

Плата миниатюризируется лишь по определенному грузовому кару. Сумма не переносится на остальные тс автовладельца.

Льготная программка распространяется на правоотношения, которые появились с 1 января 2015 года. В отношении юридических лиц льгота действует с 1 января 2016 года. Возможность уменьшать ТН на сумму платоновского сбора официально действует до 31.12.18.

С 1 января 2019 года уменьшить ТН на размер “Платона” уже недозволено. О этом налоговое ведомство не раз докладывало на собственном веб-сайте.

Подводя результат, можно сказать, что внедрение льготной программки дозволяло значительно уменьшить налоговую нагрузку для хозяев каров, масса которых превосходит 12 тонн, но, к огорчению, в этом году действовать не будет.

Владельцы большегрузов могут включать в расходы по налогу на прибыль всю сумму платы в системе «Платон»

Изображение - Владельцы грузовиков теперь включают в расходы всю плату в «платон» proxy?url=https%3A%2F%2Fonalog.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2019%2F01%2FaLCe4hkx9wVL6YxxumDiIQh644

С 2019 года плата в систему «Платон» не уменьшает транспортный налог, зато в полном объеме учитывается в «прибыльных» расходах.

В 2016 году был принят федзакон № 249-ФЗ, которым вносились изменения в учет платы за вред, причиняемый автодорогам большегрузами. На сумму данной платы уменьшалась сумма транспортного налога.

При этом часть платы, направленную на уменьшение транспортного налога, закон исключал из состава расходов в целях налога на прибыль. В перечни разрешенных при УСН и при ЕСХН расходов была включена часть платы, которая превысила сумму транспортного налога.

С 2019 года плата не будет учитываться в уменьшение транспортного налога, но при этом в полном объеме будет учитываться в расходах как при общем режиме, так и при УСН и ЕСХН.

Можно ли уменьшить транспортный налог на суммы, уплаченные по Платону?

Изображение - Владельцы грузовиков теперь включают в расходы всю плату в «платон» proxy?url=http%3A%2F%2Fpravo-auto.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F09%2Fimg_ld357n

Владельцы грузовых автомобилей более 12 тонн массой могут уменьшить сумму транспортного налога на сумму начисленной платы «Платон» в счет возмещения вреда, который был причинен автомобильным дорогам общего пользования федерального значения.

Систему запустили в эксплуатацию в 2015 году.

Узнаем, при каких обстоятельствах и в каких случаях доступно уменьшение транспортного налога на сумму платежей «Платон».

Более 50% от общего ущерба федеральным дорогам наносит тяжеловесный транспорт массой более 12 тонн: проезд одного большегруза сопоставляется с передвижением 25 000 легковых автомобилей.

Изображение - Владельцы грузовиков теперь включают в расходы всю плату в «платон» proxy?url=http%3A%2F%2Fpravo-auto.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F09%2Fs-propusk1

Систему взимания платы «Платон» создали и используют для обеспечения соблюдения порядка взимания платы в счет возмещения вреда, который был причинен автомобильным дорогам общего пользования федерального значения. Это компенсация за разрушение трасс грузовиками.

Полученные средства поступают в Федеральный бюджет РФ, затем их направляют на обеспечение поддержания автомобильных дорог, финансирование строительно-ремонтных работ, улучшение дорожно-транспортной инфраструктуры.

Система призвана улучшить транспортно-эксплуатационное состояние федеральных дорог.

«Платон» обеспечивает сбор данных о движении ТС массой более 12 тонн, обрабатывает их, хранит и передает в автоматическом режиме.

Распространяется на все автомобильные дороги общего пользования федерального значения. Полный цикл создания и эксплуатации системы обеспечивается ее оператором, РТИТС.

Изображение - Владельцы грузовиков теперь включают в расходы всю плату в «платон» proxy?url=http%3A%2F%2Fpravo-auto.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F09%2Fkakoj-s

Пользователи «Платона» проводят большинство операций через Личный кабинет (https://lk.platon.ru/sign_in).

Возможности данного сервиса позволяют в режиме онлайн следить за происходящим и управлять профилем без потери времени на дорогу и очереди.

Регистрируясь в системе, владелец большегруза, за который нужно внести плату, получает данные о банковских реквизитах. По ним вносятся платежи.

Схема платежей — авансовая. Сначала вносятся деньги, затем оператор постепенно списывает с расчетной записи соответствующую сумму.

Плата не вносится в отношении транспортных средств, если они:

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).
  • предназначаются для перевозки людей (исключение: грузопассажирские автомобили-фургоны);
  • оборудованы устройствами, подающими световые и звуковые сигналы для работы полиции, медицинской скорой помощи, пожарной охраны, аварийно-спасательных служб;
  • предназначаются для перевозки военного вооружения и техники.

Т.е. «Платон» собирает плату за прохождение большегрузных и грузовых транспортных средств по федеральным трассам на территории РФ.

На официальном сайте системы (http://platon.ru/ru/front-page/15-04-2017/6510/) указано: основываясь на Постановлении от 24 марта 2017 года, с апреля 2017 года тариф составляет 1, 90 рублей за километр.

Оплата должна производиться за каждый пройденный километр пути.

Изображение - Владельцы грузовиков теперь включают в расходы всю плату в «платон» proxy?url=http%3A%2F%2Fpravo-auto.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F09%2Fr0ncfKG-IVwziQ9RbUMH3gh625

Информацию о движении ТС собирают специальным оборудованием спутниковой навигации. Обрабатывается автоматически.

Бортовое устройство, предоставляемое Центром информационной поддержки, определяет географические координаты движущегося грузовика. Координаты передаются в Центр обработки данных.

Размер платежа за пройденное расстояние по федеральным трассам списывается в автоматическом режиме. Если отсутствуют рамки стационарного контроля, производится мобильный контроль.

Принципы работы системы взимания платы:

  • уплата средств производится за фактически пройденное расстояние;
  • взимается безостановочно;
  • используются спутниковые системы ГЛОНАСС, GPS;
  • производится регулярный мониторинг движения ТС массой более 12 тонн с помощью систем стационарного и мобильного контроля.
Читайте так же:  Нюансы процедуры развода через загс, если нет детей

Изображение - Владельцы грузовиков теперь включают в расходы всю плату в «платон» proxy?url=http%3A%2F%2Fpravo-auto.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F09%2F159

Маршрутная карта «Платон» — документ, который формируется на основании данных о планируемом маршруте. Эти данные предоставляет владелец ТС.

Оформить ее можно также в Личном кабинете системы. Если маршрутная карта отсутствует, взимается штраф.

Документ содержит следующие данные:

  • номер карты;
  • государственный регистрационный знак ТС;
  • срок действия, дата и время выдачи;
  • общая протяженность участков дорог, которые включены в маршрут;
  • описание маршрута;
  • размер платы.

Оформляется карта:

  • в Центрах информационной поддержки;
  • через терминалы самообслуживания;
  • в Личном кабинете официального сайта системы;
  • в соответствующем мобильном приложении.

Изображение - Владельцы грузовиков теперь включают в расходы всю плату в «платон» proxy?url=http%3A%2F%2Fpravo-auto.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F09%2F385638

В 2019 году административная ответственность предусматривается за следующие действия:
  • езда без «Платона» и оформления маршрутной карты;
  • движение с неработающим или сломанным бортовым устройством;
  • езда в другое время и дату, по маршруту, который не был заявлен в маршрутной карте;
  • недостаточно авансовых средств на балансе «Платона».

Если нарушение зафиксировали в течение суток два раза и более, владелец оплачивает штраф только за одно правонарушение.

Штрафов можно избежать, если:

  • большегруз зарегистрировали в системе более двух месяцев назад;
  • у собственника не имеется штрафов за неуплату или задолженностей по внесению платы.

В 2016 году был подписан закон о возможности уменьшения платы. Узнаем, можно ли уменьшить транспортный налог на суммы, уплаченные по системе «Платон».

До середины 2016 года в стране действовала два платежа:

  • транспортный налог;
  • плата за проезд по трассам федерального значения.

Оба сбора преследовали одну цель: содержание дорог в приемлемом состоянии. Единственная разница между ними: пошлина за владение транспортом шла в региональный бюджет, платежи — в федеральный.

Автовладельцам приходилось дважды платить за наносимый ущерб дорогам. С новой платой боролись и юридически, и акциями протеста.

Позже Конституционный суд пришел к выводу, что плату в систему «Платон» нельзя сравнять с налоговым сбором. Но жизнь владельцам большегрузов облегчили с вводом налогового послабления.

Изображение - Владельцы грузовиков теперь включают в расходы всю плату в «платон» proxy?url=http%3A%2F%2Fpravo-auto.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F09%2Fxw_1190840

С 3 июля 2016 года на плату в систему «Платон» можно уменьшать транспортный налог. Плата уменьшает сумму транспортного налога только по конкретному грузовому автомобилю массой свыше 12 тонн.

Компания может учитывать в расходах только одну сумму из двух возможных:

  • транспортный налог, который был уменьшен на дорожный сбор, если сбор вышел меньше налога;
  • часть дорожного сбора, превышающего налог.

Если у компании получилась переплата авансов по транспортному налогу за грузовое автотранспортное средство, их можно будет вернуть по итогам года.

Часто возникает вопрос: нужно ли платить транспортный налог, если платишь «Платон»?

Если сумма к оплате в систему равна или больше суммы транспортного налога, платить налог не нужно. Если сумма платы меньше, владелец уменьшает налог на уплаченную им сумму.

Как уменьшить транспортный налог на «Платон»?

Порядок оформления льготы по уменьшению налога, документы

Юридические и физические лица находятся в равном положении, когда речь идет об исчислении и уплате транспортного налога. Налог платится на основании уведомления из ФНС.

Для применения льготы в ФНС предоставляют следующие документы:

  • заявление;
  • данные о владельце транспорта (документы, подтверждающие право собственности);
  • паспорт ТС (с указанием разрешенной массы свыше 12 тонн);
  • информация о внесении платежей за пользование трассами.

Рекомендуется использовать выписки из Личного кабинета системы.

Документы предоставляются лично, через представителя, отправляются по почте (обязательно вместе с описью вложения), через Портал Государственных слуг (https://www.gosuslugi.ru/10054) или сервис «Личный кабинет налогоплательщика» (https://lkfl.nalog.ru/lk/).

Заявление на «платоновскую» льготу направляют в ФНС до того, как налоговая инспекция начнет формировать уведомления за истекший налоговый период.

Изображение - Владельцы грузовиков теперь включают в расходы всю плату в «платон» proxy?url=http%3A%2F%2Fpravo-auto.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F09%2Foriginal

Заявление составляется в двух экземплярах. Первый отдается в инспекцию, второй остается у заявителя. Требуйте от инспектора проставления отметки-штампа о принятии заявления и документов с текущей даты.

Сумму транспортного налога, которая подлежит перечислению в бюджет владельцами автомобилей, исчисляют налоговые органы. Основания — сведения, которые предоставляются налоговикам органами, осуществляющими государственную регистрацию ТС.

Если налогоплательщик опоздает с предоставлением заявления, право на льготу у него остается. Сумма излишне уплаченного налога из-за перерасчета возвращается за период перерасчета.

Заявление о возврате переплаченных средств подается в течение трех лет со дня уплаты данной суммы. Это значит, что физические лица могут предоставить документы, которые подтверждают их право на вычет по системе «Платон», в течение трех лет от даты возникновения права на льготу.

Узнаем, как зачесть «Платон» в транспортный налог:

  1. По итогам года заплатите разницу между налогом и платой за год. Сумма берется из операторского отчета. Если размер платы больше налога, его можно не оплачивать.
  2. В строке 280 Налоговой Декларации ставят код 40200. В строке 290 — плату за год. Строка 300 — налог, который был уменьшен на плату. Если размер платы составил больше, ставьте 0.
  3. В налоговом учете учитывается в расходах разница между «Платоном» и налогом. Пример: налог за год составил 14 000 рублей, плата в систему — 11 000 рублей. Учитывайте только 3 000 рублей налога.
  4. Авансовые платежи по налогу по большегрузам можно рассчитать, но не надо платить. В декларации их не отражают. Исчисленные авансовые платежи в расходах также не учитываются.

Декларация заполняется просто, но предварительно необходимо подтвердить внесение платы за использование федеральных трасс. Без этого вычет не применяется.

Узнаем, как подтвердить льготу по транспортному налогу по системе «Платон».

Изображение - Владельцы грузовиков теперь включают в расходы всю плату в «платон» proxy?url=http%3A%2F%2Fpravo-auto.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F09%2Fplaton1

Автовладельцы имеют право подтвердить вычет, если ими соблюдаются условия:
  • масса автомобиля превышает 12 тонн;
  • ТС внесено в специальный реестр;
  • система представила отчет о внесении платы.

Отчет формируется раз в год. Его заказывают через официальный сайт или в мобильном приложении. Сначала заводят учетную запись, вносят требуемые сведения о транспортном средстве.

Если Вам удобнее получать документы в бумажном виде, а не в электронном, отправляйтесь в представительство «Платон».

Также пользуются личным кабинетом:

  1. Заходят в раздел транспортные средства, находят нужный автомобиль, который дает право на вычет.
  2. В разделе «Запросить справку ФНС» указывайте период и подтверждайте введенные данные.
  3. Последует автоматическое скачивание документа.
  4. Файл защищен электронной подписью. Его подают, не распечатывая.
Читайте так же:  Как оформить социальную ипотеку

Этот документ и другие сведения о владельце ТС помогут получить налоговое послабление. Если Вы являетесь собственником нескольких большегрузов, вышеперечисленные действия повторяют для каждого из них.

Изображение - Владельцы грузовиков теперь включают в расходы всю плату в «платон» proxy?url=http%3A%2F%2Fpravo-auto.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F09%2Fplaton-brandlab-1

Если плательщики транспортного налога и системы — разные лица, вычет не применяется. Такой порядок справедлив в том случае, если автомобиль взят в лизинг.

Большегруз регистрируется на лизингодателя, но за использование трасс платит получатель услуги (тот, кто перемещает грузы на транспортном средстве).

Суммы платежей вносит не владелец, а лизингополучатель. Такое решение проблемы весьма справедливо, так как расходы несут разные лица или компании.

Государственную систему «Платон» создали для привлечения внебюджетных средств в развитие дорожного хозяйства. Все полученные средства направляют на ремонт и развитие дорог.

В Дорожный фонд собрано уже больше 25 миллиардов рублей (http://www.rtits.ru/ru/press_centr/press_relizi/1/102).

В системе более 50 000 федеральных дорог. Уменьшить транспортный налог с помощью системы «Платон» можно. Необходимо только подтвердить свое право на льготу, а также представить необходимые документы в налоговую инспекцию.

«Мы арендуем большегрузные машины и платим за них плату за возмещение вреда автомобильным дорогам. Транспортный налог платит за них арендодатель. Можем ли мы учитывать в расходах при расчете налога на прибыль плату за возмещение вреда дорогам по этим машинам?»

Отвечает Ваш персональный эксперт

Да, полную сумму платежей в «Платон» Вы можете учесть в расходах по налогу на прибыль на основании пп.49 п.1 ст. 264 НК РФ.

Из рекомендации
Сергея Разгулина, действительного государственного советника РФ 3-го класса

Можно ли уменьшить транспортный налог за автомобиль, сданный в аренду, на платежи за вред дорогам

Да, можно, если арендодатель перечисляет и транспортный налог, и плату за вред дорогам.

Плату за вред дорогам перечисляет арендодатель

Плату за вред дорогам вносят владельцы большегрузных автомобилей (ч. 6 ст. 31.1 Закона от 8 ноября 2007 № 257-ФЗ). А транспортный налог платят компании, на которых зарегистрирован автомобиль(ст. 357 НК РФ). Как правило, это собственники машин (п. 20 Правил, утвержденных приказом МВД России от 24 ноября 2008 № 1001). Поэтому, если арендодатель автомобиля и плательщик в системе «Платон» – одно и то же лицо, уменьшите транспортный налог по большегрузному автомобилю на платежи за вред дорогам.

Плату за вред дорогам перечисляет арендатор

Если же транспортный налог платит арендодатель, а плату за вред дорогам – арендатор, воспользоваться вычетом не сможет никто. У арендодателя нет расходов, которые можно принять к вычету. А у арендатора нет транспортного налога, который можно уменьшить на сумму платежей в систему «Платон». Такие же проблемы могут возникнуть и с большегрузным автомобилем по договору лизинга. Если транспортный налог платит лизингодатель, а плату за вред дорогам – лизингополучатель, права на вычет не будет у обоих. Это следует из положений пункта 2 статьи 362, пункта 48.21 статьи 270, подпункта 37 пункта 1 статьи 346.16 Налогового кодекса РФ. Аналогичные разъяснения есть в письме Минфина России от 18 июля 2016 № 03-05-04-04/41940.

При расчете налога на прибыль в расходы можно включать только разницу между платой за вред и транспортным налогом (п. 48.21 ст. 270 НК РФ). В ситуации, когда плату за вред дорогам вносит арендатор, а транспортный налог платит арендодатель, этой разницы тоже не будет у обоих. Но арендодатель сможет включить в расходы всю сумму транспортного налога за большегрузный автомобиль (подп. 1 п. 1 ст. 264 НК РФ), а арендатор – всю сумму платы в систему «Платон» (подп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ).

Такой же порядок действует и при упрощенке с объектом налогообложения «доходы за вычетом расходов». Арендодатель может включить в расходы всю сумму уплаченного транспортного налога (подп. 22 п. 1 ст. 346.16 НК РФ), а арендатор – всю сумму платежей в систему «Платон» (подп. 37 п. 1 ст. 346.16 НК РФ).

Минфин предложил владельцам большегрузов включить плату за трассы в расходы

Москва. 1 декабря. INTERFAX.RU – Плата за проезд 12-тонников по федеральным трассам носит компенсационный характер и должна учитываться в составе расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль, говорится в пояснении Минфина (письмо от 27 ноября имеется в распоряжении “Интерфакса”).

Минфин ссылается на пункт 1 статьи 252 и пункт 49 статьи 264 Налогового кодекса РФ, согласно которому при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов. Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты.

При этом в ООО “РТ-Инвест Транспортные системы” (оператор системы взимания платы) “Интерфаксу” пояснили, что документальным подтверждением внесения платы будут являться любые документы владельца транспортного средства, подтверждающие перечисление денег на специальный счет оператора”.

Расходы в виде платы за проезд 12-тонников учитываются при налогообложении прибыли в составе прочих расходов. Таким образом, плата носит компенсационный характер и должна учитываться в составе расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль.

С 15 ноября в России заработала система взимания платы с грузовиков с разрешенной максимальной массой 12 тонн в счет возмещения ущерба при движении по федеральным автомобильным дорогам, получившая название “Платон”. Тариф за проезд грузовиков до 29 февраля 2016 года установлен на уровне 1,53 рубля за километр пройденного пути. С 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года он составит 3,06 рубля.

В 2019 году владельцы большегрузов включат в расходы по налогу на прибыль всю сумму платы в системе «Платон»

С 2019 года отменяют вычет по транспортному налогу в размере платы за вред, который дорогам федерального значения причиняют большегрузы – автомобили с разрешенной максимальной массой свыше 12 т.

Изображение - Владельцы грузовиков теперь включают в расходы всю плату в «платон» proxy?url=https%3A%2F%2Ffd.ru%2Fimages%2Fsales%2FFD_bn_580x100

В связи с этим отменяют и ограничение на учет расходов по налогу на прибыль. Всю сумму платы можно будет учитывать в составе прочих расходов, опубликовано на сайте ФНС России.

Читайте так же:  Какими способами приватизируется государственное имущество

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной новости, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно. Мы будем держать вас в курсе всех новостей и событий.

Изображение - Владельцы грузовиков теперь включают в расходы всю плату в «платон» proxy?url=https%3A%2F%2Ffd.ru%2Fimages%2Fpopups%2Fschool%2Fschool2

Проверь свои знания и приобрети новые

Изображение - Владельцы грузовиков теперь включают в расходы всю плату в «платон» proxy?url=https%3A%2F%2Ffd.ru%2Fimages%2Fplaceholder%2Femag_fd

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Чтобы избежать необоснованного роста затрат на персонал, закрепите в регламенте правила, по которым бухгалтерия рассчитывает премии сотрудникам.

Комплект рекомендаций, которые помогут повысить эффективность управления кредитным портфелем.

Самые популярные статьи месяца: выбор главного редактора

Выясните, есть ли данные о собственнике, из-за которых банк может отказать компании в кредите.

Воспользуйтесь пошаговой инструкцией для проведения SWOT- анализа

Докажите кредиторам, что компании можно предоставлять длительную рассрочку платежа, убедите банк, что она справится с новыми кредитами и сможет вовремя расплатиться по всем своим обязательствам.

Изображение - Владельцы грузовиков теперь включают в расходы всю плату в «платон» proxy?url=https%3A%2F%2Ffd.ru%2Fimages%2Fstatblock%2Fcont50

© 2007–2018 ООО «Актион управление и финансы»

«Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Финансовый директор».
Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Особенности учета платы за движение грузовиков по федеральным трассам

С 15 ноября 2015 г. заработала система взимания платы с грузовиков с разрешенной максимальной массой свыше 12 т в счет возмещения ущерба, который они причиняют бесплатным федеральным автодорогам при движении, названная «Платон». Что это такое и какие данные из нее нужны бухгалтеру для подтверждения расходов, мы и расскажем.

Ущерб за движение грузовиков по платным дорогам их владельцы компенсируют иначе — непосредственно внося плату за проезд по ним.

«Платон» — негосударственная система для сбора обязательной платы

Изображение - Владельцы грузовиков теперь включают в расходы всю плату в «платон» proxy?url=https%3A%2F%2Fglavkniga.ru%2Fimages%2Fdigit%2F_elver%2Fbacks%2Fmedal

Тему статьи предложила Лейсан Шафиковна Шайхутдинова, г. Набережные Челны.

Оператор системы «Платон» — коммерческая организация «РТ-Инвест Транспортные Систем ы» Распоряжение Правительства от 29.08.2014 № 1662-р ; ст. 31.1 Закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ . Ее цель — собирать деньги со всех крупнотоннажных грузовиков за проезд по федеральным трассам (за исключением платных). Собранную за совершенные поездки плату оператор системы должен ежедневно перечислять в доход федерального бюджет а п. 11 Правил, утв. Постановлением Правительства № 504 . В дальнейшем эти деньги пойдут на ремонт и строительство федеральных дорог.

Владелец должен зарегистрировать грузовик в системе, после чего ему откроют лицевой счет. Учтите, что вам ничего не придется платить:

  • за регистрацию грузовиков в системе «Платон»;
  • за открытие личного кабинета в системе «Платон»;
  • за пользование этой системой.

Так что владелец грузовика должен вносить плату только за его проезд по федеральным дорогам. Правда, тарифы за такой проезд немаленьки е Постановления Правительства № 504, от 03.11.2015 № 1191 :

  • до 29.02.2016 — 1,5293 руб. за километр пройденного пути;
  • с 01.03.2016 до 31.12.2018, как планируется, — 3,06 руб/км.

Система «Платон» предусматривает два варианта расчета плат ы пп. 8— 10 Правил, утв. Постановлением Правительства № 504 .

ВАРИАНТ 1. При помощи бортового устройства. Оно устанавливается и «привязывается» к конкретному грузовику. Так что если грузовиков несколько, нужно получить у оператора системы несколько бортовых устройств. С их помощью по навигационным системам определяется путь грузовиков и автоматически рассчитывается плата. Само устройство предоставляется владельцу грузовика в безвозмездное пользование. Платить придется только, к примеру, в случае его поломки или утери.

ВАРИАНТ 2. При оформлении маршрутной карты, если бортового устройства нет или оно неисправно. Карту можно бесплатно оформить в личном кабинете, мобильном приложении или в центре поддержки пользователей системы «Платон».

Независимо от того, есть ли у вас бортовое устройство или вы оформляете маршрутные карты, заплатить за поездку придется до ее начала, то есть авансом. Какой-либо фиксированной минимальной суммы аванса как таковой нет. Но ее должно хватить на запланированные поездки. Так что чем длиннее предполагаемый маршрут, тем больше должен быть аванс. Поэтому лучше иметь запас на лицевом счете.

Деньги надо внести на свой лицевой счет либо стандартным способом — банковским переводом, либо используя возможности системы «Платон» (оплата банковской картой в личном кабинете, через специальное мобильное приложение, терминал самообслуживания или центр поддержки пользователей).

Когда грузовик, оснащенный бортовым устройством, будет проезжать по федеральным бесплатным трассам, оператор будет автоматически списывать плату с лицевого счета.

Бухгалтерский и налоговый учет: внимание на «платонический» лицевой счет

Если вы взяли в системе «Платон» бортовое устройство, то в бухучете его надо поставить на отдельный забалансовый счет — к примеру, 015 «Бортовое устройство системы “Платон”». Принять его на учет можно:

  • по стоимости, указанной в договоре безвозмездного пользования;
  • в условной оценке (1 руб. или 1 тыс. руб.), если по каким-то причинам стоимость устройства не указана в договоре.

На налоговый учет получение и использование такого устройства не повлияет. Ведь, несмотря на заключенный договор безвозмездного пользования, рыночная стоимость аренды такого прибора равна нулю (вне системы «Платон» он вообще не нужен). Значит, дохода у организации не возникает.

Получение маршрутной карты (в электронном виде или в бумажном) никак учитывать не нужно ни в бухгалтерском, ни в налоговом учете. Она лишь подтверждает маршрут планируемой поездки и расчет платы за пользование федеральными дорогами в рамках этого маршрута.

Плата за проезд. Учтите, что оператор системы «Платон» не будет выставлять вашей организации счета с расчетом платы за проезд по федеральным дорогам.

Для того чтобы подтвердить ваши расходы в виде рассматриваемой платы, необходимо сделать распечатку (детализацию) в личном кабинете системы или в центре поддержки. Из нее будет видно, какая сумма платы списана с вашего лицевого счета за проезд конкретного грузовика и за какой период. Эту распечатку лучше заверить подписью бухгалтера.

Читайте так же:  Налог при сдаче квартиры в аренду особенности, способы уплаты

Как часто делать распечатки (детализации) и признавать суммы списанной платы в расходах — ваше дело. Можно это делать хоть каждый день. Но логично получать детализации как минимум один раз в месяц.

Подтвердить деловую направленность поездки поможет путевой лист с маршрутом автомобиля, маршрутная карта (если она оформлялась).

Некоторые бухгалтеры для пущей надежности хотят дублировать данные из распечатки, сделанной в личном кабинете системы «Платон», в бухгалтерской справке-расчете. Причем планируют составлять такую справку ежедневно.

Однако если в распечатке присутствуют все данные, необходимые для определения суммы расходов по конкретной поездке, подтвержденной путевым листом, то можно обойтись и без таких бухгалтерских справок. Это нам подтвердил специалист Минфина.

Изображение - Владельцы грузовиков теперь включают в расходы всю плату в «платон» proxy?url=https%3A%2F%2Fglavkniga.ru%2Fimages%2Fdigit%2Fpersons%2Fbahvalova

“ Поскольку оператор системы «Платон» не предоставляет документов, подтверждающих произведенную оплату, то для обоснования таких расходов, на мой взгляд, будет достаточно представить распечатанную на бумажном носителе и заверенную бухгалтером организации детализацию из лицевого счета системы. Также необходим должным образом оформленный путевой лист. Полагаю, что нет необходимости делать такую детализацию ежедневн о ” .

Некоторые фирмы ожидают от оператора системы «Платон» не только счетов, но и счетов-фактур, ведь «РТ-Инвест Транспортные Системы» — коммерческая организация. Однако счета-фактуры за рассматриваемую плату оператор системы выставлять не должен. Плата за проезд — это не услуга, которую он вам оказывает. Это обязательный платеж, установленный на законодательном уровне. И он не должен облагаться НДС Письмо Минфина от 06.10.2015 № 03-11-11/57133 .

Бывает, что система ошибочно списывает деньги с лицевого счета компании. Но за этим должен следить не бухгалтер, а ответственное лицо, разбирающееся в движении грузовиков. К примеру, начальник транспортного отдела. Необоснованно списанные суммы платы в расходах не признаются — надо заявлять о несогласии с ними оператору «Платона». В бухучете их можно перенести на отдельный субсчет счета «Расчеты по претензиям» — его можно открыть к бухгалтерскому счету, где учитываются расчеты с оператором этой системы.

Плательщики налога на прибыль в момент перечисления платы оператору системы не могут показать расход в налоговом учете, ведь пока это только аванс.

А вот ту сумму, которая была обоснованно списана оператором системы «Платон» с лицевого счета за проезд грузовиков по федеральным трассам, можно учесть в прочих расхода х подп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ; Письма Минфина от 06.10.2015 № 03-11-11/57133 , от 27.11.2015 № 19-02-05/7/69769 . Разумеется, поездки грузовиков должны быть производственного характера — тогда расходы в виде «дорожной» платы будут экономически обоснованн ы ст. 252 НК РФ .

В большинстве своем прочие расходы организации относят к косвенным расходам, которые уменьшают базу по налогу на прибыль в периоде их возникновения.

Перечень прямых и косвенных расходов каждая организация определяет самостоятельно в своей учетной политике для целей налогообложения.

Упрощенцам, применяющим «доходно-расходную» УСНО, пока можно только посочувствовать. В 2015 г. они не могли учитывать в налоговых расходах плату за проезд грузовиков по федеральным дорогам. Причина простая: в «упрощенном» перечне расходов плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам, не упомянут а Письмо Минфина от 06.10.2015 № 03-11-11/57133 . И к расходам в виде налогов и сборов отнести ее нельзя.

Это несправедливо: ведь несмотря на то, что официально такая плата не включена в перечень налогов и сборов, она обязательна. Упрощенцы должны ее уплачивать по воле законодателя, и ее размеры часто существенны. Именно поэтому в середине ноября в Госдуму был внесен законопроект, который может исправить положение. Поправки в НК предполагают возможность признания этой платы в расходах при «доходно-расходной» упрощенк е проект Закона № 930035-6 .

В бухучете для учета «дорожной» платы логичнее открыть отдельный субсчет «Расчеты по плате за проезд грузовиков по федеральным трассам» к счету:

  • 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» — так как плата за возмещение вреда дорогам формально к налоговым платежам не относится;
  • 68 «Расчеты по налогам и сборам» — поскольку такая плата все-таки обязательна.

Тут уж как кому удобнее, на достоверности бухгалтерской отчетности это не скажется.

В бухучете (так же, как и в налоговом) перечисление аванса — еще не повод признавать расход (если только у вас не кассовый метод). Только после проезда грузовика по федеральным бесплатным трассам и списания платы с вашего лицевого счета в системе «Платон» в бухучете появляется расход.

Какой расходный счет использовать для учета платы, зависит от вида деятельности организации. Если это транспортная компания, наверняка это будет счет 20 «Основное производство». Если это торговая фирма, доставляющая товар самостоятельно, это может быть счет 44 «Расходы на продажу».

Пример. Учет платы за проезд грузовиков по федеральным трассам

/ условие / Компания «Олень» имеет три грузовика, разрешенная масса которых превышает 12 т. На каждый грузовик в системе «Платон» получено бортовое устройство. По условиям договора безвозмездного пользования стоимость каждого из них составляет 1000 руб.

Перечислен аванс в систему «Платон» в сумме 100 000 руб.

В ноябре с лицевого счета компании в системе «Платон» была списана плата за проезд по федеральным дорогам в сумме 32 000 руб.

/ решение / В бухгалтерском учете будут сделаны такие записи.

Изображение - Владельцы грузовиков теперь включают в расходы всю плату в «платон» 34009884445
Автор статьи: Илья Апинов

Здравствуйте. Я Илья и более 5 лет занимаюсь юридическим консультированием. Считаю, что являюсь профессионалом в своей области и хочу помочь всем посетителям сайта решать разнообразные задачи. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести как можно доступнее всю нужную информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 3.9 проголосовавших: 15

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here