Снижаем расходы на гсм

Описание страницы: снижаем расходы на гсм от профессионалов для людей.

Практически в любой компании, независимо от количества транспортных средств, существует бюджет на приобретение ГСМ. Каждое предприятие, имея статью затрат «ГСМ», мечтает максимально снизить расходы на топливо.

Чем больше расходы на топливо, тем быстрее собственники бизнеса и начальники транспортных подразделений начинают искать эффективные способы, которые позволяют справиться с этими неизбежными затратами. Диспетчеризация на основе GPS / ГЛОНАСС мониторинга, на сегодняшний день, является одним из наиболее экономически эффективных средств контроля расхода топлива в компании.

Существует несколько эффективных способов снижения затрат на топливо до 60%:

  • Контроль несанкционированного слива топлива;
  • Оптимизация маршрутизации, результатам чего является сокращение пробега по рейсу;
  • Непрерывный контроль параметров транспорта (скорость, пробег, расход топлива, местоположение транспорта);
  • Соблюдение регламентов технического обслуживания транспорта.

1. Контроль несанкционированного слива топлива
Устранить хищение, слив остатков и искусственное увеличение объема топлива в баке, махинации с одометром можно, например, за счет датчиков уровня топлива

2. Оптимизация маршрутизации
Маршрутизация позволяет решить проблемы связанные не только с определением объемов перевозок грузов во временном и территориальном разрезе, но и в расчете количества транспорта, необходимого для обеспечения грузопотоков.

Построение оптимальных маршрутов позволяет решить такие задачи как:

  • Максимальная производительность транспортных средств;
  • Минимизация себестоимости транспортировки грузов.

Эффективно формировать маршруты можно например, за счет прикладного математического решения для транспортной логистики БИТ.Управление транспортной логистикой

3. Непрерывный контроль параметров транспорта
Обеспечить полный контроль параметров транспорта позволяют системы GPS мониторинга/ГЛОНАСС. Благодаря системам мониторинга транспорта водители начинают применять более безопасный стиль вождения, улучшается трудовая дисциплина на 98%, устраняются «левые» рейсы, за счет контроля местоположения транспорта с использованием транспортных терминалов. Эти мероприятия позволяют сэкономить на топливе, уменьшить случаи агрессивного вождения и, следовательно, повысят репутацию компании. Руководство компании, начальники транспортных подразделений благодаря системам ГЛОНАСС/GPS мониторинга могут анализировать работу автотранспорта, оценивать эффективность и принимать меры по ее повышению.

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

4. Соблюдение регламентов технического обслуживания транспорта
Проанализировать результаты текущего ТО таких, как контроль замена масла, фильтров и свечей зажигания обеспечивает снижение затрат на топливо от 4% до 10%. Модуль «Контроль пробега» системы GPS мониторинга «СКАУТ» позволяет в автоматическом режиме сообщать по электронной почте о необходимости проведения ТО транспортного средства.

«Нами было принято решение об установке на автомобили торговых представителей ТОО «SOMA.KZ» GPS/GPRS системы мониторинга транспорта. Системы позволили получать развернутые отчеты о транспортных средствах в удобной графической и табличной форме. Внедрение спутниковой системы мониторинга транспорта позволило сократить расходы на ГСМ, повысить дисциплину сотрудников, рационально использовать служебный транспорт и улучшить экономическую эффективность предприятия»– ТОО «Soma.kz»

«По итогам применения системы мониторинга в комплексе с дополнительным навесным оборудованием по контролю топлива, затраты на ГСМ и обслуживанию автотранспорта, уменьшились на 30%» – ЗАО «Проммонолит»

Технологии диспетчеризации меняют подход к оценке расхода материальных ресурсов на транспорте. Вне зависимости от размеров транспортного парка, существуют бюджет, выделяемый на приобретение горюче-смазочных материалов. Задача состоит в том, чтобы расходовать его максимально эффективным способом.

По мере роста расходов на топливо, владельцы компаний и руководители транспортных подразделений начинают активнее искать эффективные способы справиться с этими неизбежными расходами. Диспетчеризация на основе ГЛОНАСС/GPS мониторинга может быть одним из наиболее экономически эффективных средств контроля расходов ГСМ. Снижение доходности и высокая конкуренция в сферах услуг транспортировки, распределения и логистики повышают актуальность реализации эффективной системы управления транспортом и персоналом, которая предоставит интерфейс контроля затрат и обеспечивают требуемый уровень возврата инвестиции.

Исследование, проведенное C. J. Driscoll & Associates в 2010 году показало, что произошло более чем двукратное увеличение количества автомобилей, оснащенных средствами GPS слежения в течение последних четырех лет с 920000 единиц в более чем 1173000. В докладе говорится, что наиболее весомой причиной роста этого рынка был значительный рост осведомленности и признание среди высшего руководства транспортных компаний факта высокой рентабельности инвестиций, в решения GPS-мониторинга.

Рассмотрим пять способов снижения расходов с использованием технологий глобального позиционирования которые могут помочь вам снизить расходы ГСМ:

  1. Минимизация холостых моточасов
  2. Мониторинг скоростных режимов
  3. Оптимизация маршрутизации
  4. Строгий контроль ресурсов (ГСМ)
  5. Соблюдение регламентов технического обслуживания транспортных средств

На вопрос – “сколько топлива я могу сэкономить за счет сокращения времени холостой работы двигателя?” Лучшим ответом является: “Все!”. Сокращение интервалов работы двигателя на холостом ходу является весьма эффективным способом снижения расходов на топливо, продления межсервисного интервал и минимизации уровня выбросов вредных веществ в атмосферу. Очевидно, что водители и машинисты предпочитают поддерживать комфортные условия в кабине в течении дня. Они хотят, чтобы там было тепло зимой и прохладно в летние месяцы, поэтому они оставляют транспортное средство с запущенным двигателем во время простоев, когда им необходимо сделать остановку.

В течение дня, двигатель сжигает топливо на холостом ходу в течении нескольких часов. Один дополнительный час работы двигателя на холостом ходу в день – эквивалентно по износу в среднем 64 км пробега. Это преждевременно изнашивает механизмы и агрегаты транспортного средства, что еще больше влияет на экономичность и эффективность. С системой мониторинга транспортных средств, владельцы парков и диспетчеры могут контролировать ситуацию и получать сообщения и сформированные отчеты, когда водитель заводит двигатель или выключает при использовании транспортного средства, обеспечивая протоколирование интервалов непродуктивной работы агрегатов.

Читайте так же:  Оплату застройщиком съемной квартиры доходом не сочтут

Обязательные меры по сокращению моточасов холостого хода необходимо для снижения уровня выбросов отработанных газов в атмосферу и снижения вредного эффекта на экологическую обстановку мегаполисов. Соблюдение этих мер, требует от транспортных предприятий применения надежных средств мониторинга, анализа и управления действиями водителей, во-избежание судебных исков от экологических организаций и штрафных санкций от соответствующих местных и федеральных служб. Технические средства ГЛОНАСС/GPS слежения за транспортными средствами позволяют измерять и параметры режимов работы двигателей, чтобы сократить операционные расходы и выбросы CO и CH.

Каждый день, транспортные предприятия всех размеров и форм собственности, эксплуатирующие микроавтобусы, легковые и грузовые автомобили большой грузоподъемности начинают работу движимые главной задачей – доставить груз как можно быстрее! Как следствие, водители, часто превышают разрешенную скорость установленную для дорожно транспортной сети. Есть по крайней мере два отрицательных результата такого поведения. Превышение скорости опасно само по себе и сжигается больше топлива в пути – растут риски и расходы транспортного парка. Мы ведем речь не о системах ограничения скорости или способах ухода от ответственности. Речь идет о том, как уменьшить расход топлива за счет использования технологий глобального мониторинга на объектах мониторинга.

Системы ГЛОНАСС/GPS слежения установленные на транспортные средства способны предупреждать водителя и оповещать диспетчеров, когда они превышают заданные ограничения скорости, побуждая их снизить скорость.. Статистические данные о результативности мер предпринимаемых в направлении охраны окружающей среды, говорят о результативности контроля скоростного режима – это позволяет уменьшить расход топлива до 20%. Даже в небольшом парке всего из 25 автомобилей, экономия в 20% от стоимости топлива в год на одно транспортное средство быстро демонстрирует результативность мер.

Установка ГЛОНАСС/GPS контроллера на транспортное средство позволяет снять нагрузку с водителей по формированию оперативной отчетности и стимулирует практиковать более безопасный стиль вождения. Эти мероприятия позволят сэкономить топливо, уменьшить случаи агрессивного вождения и, следовательно, повысят репутацию компании.

Как снизить затраты на топливо или полный учет расхода ГСМ

Во многих транспортных и логистических компаниях возникает вопрос: Как оптимально и эффективно расходовать горючее, чтобы затраты на него стали существенно ниже? Чтобы справиться с этими неизбежными тратами, предприятия пользуются несколькими способами. Они не только повышают доходность, но и увеличивают конкуренцию в данной области услуг, а также совершенствуют дисциплину персонала.

Первым методом слежения и учета расхода ГСМ является строгий контроль ресурсов. Практически в каждой транспортной компании воруют топливо в той или иной мере. Чтобы пресечь кражи, необходим мониторинг автотранспорта, во время которого будут полностью контролироваться моменты заправки топлива. А если применить спутниковую систему ГЛОНАСС/GPS и расходомер топлива, то к диспетчеру будут поступать все данные связанные с пробегом и уровнем расхода бензина в баке.

Таким образом, в диспетчерском центре всегда будет иметься важная информация для управления автопарком: фактический пробег авто, месторасположение самых удобных заправок, объем израсходованного топлива за сутки на конкретном маршруте.

Требуется установка датчика уровня топлива? Компания «Навигационные системы» предлагает вашему вниманию свои услуги по продаже и качественному монтажу практически любого автомобильного оборудования и спутниковых терминалов ГЛОНАСС.

Другим способом экономии ГСМ считается сокращение времени холостой работы двигателя. Это весьма эффективно и в дополнении экологично. Не смотря на то что водителям требуются комфортные условия в кабине в течении всего дня, работа двигателя на холостом ходу быстро изнашивает механизмы транспорта и затрачивает много горючего. А это совсем не экономично. К тому же увеличивается выброс газов в атмосферу, что снижает экологическую обстановку.

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

Третий метод – это мониторинг скоростных режимов движения. Суть в том, что чем выше скорость, тем быстрее расходуется топливо, а также растут риски возникновения ДТП. В этом случае, контролировать транспортное средство поможет установка в нем терминалов системы ГЛОНАСС/GPS. Они будут оповещать диспетчера о превышении скоростного режима. Это позволит сократить затраты бензина до 20% и простимулирует водителей практиковать безопасный стиль вождения.

Грамотный учет расхода ГСМ не обходится и без техобслуживания транспорта. Нельзя пренебрегать сервисным обслуживанием агрегатов автомобиля. В этом тоже поспособствует спутниковая система мониторинга. Она формирует специальное расписание и уведомляет о необходимости проверки определенного объекта автопарка. В результате проведения ТО, каждый автотранспорт будет выполнять любую производственную задачу максимально эффективно.

Итак, вышерассмотренные способы не только помогут сформировать полный учет расходов ГСМ, но и снизить на них затраты.

Сервисный центр нашей компании занимается внедрением системы мониторинга топлива по оптимально выгодным ценам. Работы проводятся оперативно и только самыми лучшими специалистами.

Как снизить расходы на топливо: 8 надежных способов

Тот, кто пользуется автомобилем ежедневно, не против сэкономить на покупке топлива даже несколько рублей. Существует несколько проверенных способов, как платить меньше за заправку горючего в бак. Речь не идет об использовании менее качественного горючего, можно экономить до 30%, пользуясь самыми простыми методами, при этом покупая топливо хорошего качества.

Существует два направления, на которые можно обратить внимание, это техническое состояние автомобиля и качество топлива, заливаемого в бак.

Что предпринять, чтобы сэкономить на покупке топлива:

  1. Придерживаться скоростного режима, рекомендованного для данной марки автомобиля. Предел оборотов в любом случае не должен превышать 2-2.5 тысячи;
  2. Собственники автопарка могут получить топливную карту для компаний, а вместе с ней ряд преимуществ: скидки на оптовых покупках горючего, SMS-уведомления, контроль списания и прочие услуги, помогающие экономить топливо;
  3. Заправлять бак только на проверенных автозаправочных станциях, персонал которых не замечен в махинациях;
  4. Не пользоваться системой климат-контроля без особой необходимости, поскольку кондиционирование увеличивает расход топлива в среднем 2 л на 100 км;
  5. Производить своевременную замену расходных материалов. Если масло менять после рекомендованного срока, возрастает расход горючего, в работе двигателя происходят сбои, он быстрее изнашивается;
  6. Следить за давлением в шинах. Его снижение – причина увеличения расхода топлива;
  7. Сэкономить на заправке позволяют топливные карты Роснефть для юридических лиц – компании с их помощью экономят до 30% средств;
  8. Использовать масло оптимальной вязкости, так как этот показатель также влияет на то, сколько бензина потребляет автомобиль.
Читайте так же:  Доступным языком о военной ипотеке

Применив эти советы, можно сократить расходы не только на покупке горючего, но и на ремонте машины.

Существуют таблетки-биокатализаторы топлива, которые якобы уменьшают расход горючего. Их бросают в бензобак с надеждой снизить расход топлива до 40%. Но таблетки не работают в этом направлении.

Ионизаторы также мало помогают в экономии топлива. Тем более, что в конструкцию современных двигателей заложена способность самостоятельно производить парообразный туман на линии между инжектором и топливным насосом, способствующий чистому сгоранию бензина.

Чтобы сэкономить средства на покупке топлива, пользуйтесь топливными картами от «РусПетрол» и заливайте в бак только качественное горючее.

Прекращение обслуживания топливных карт на АЗС.

Московская область, Республика Калмыкия.

Изменения в сети обслуживания карт рублевой программы:

Изменения в сети обслуживания карт рублевой программы:

Ханты-Мансийский автономный округ.

Роснефть – мировой лидер по доказанным запасам сырья

Доказанные запасы углеводородов на месторождениях НК “Роснефть” в 2018 году выросли на 4% относительно 2017 года.

Роснефть осваивает новые регионы

В Тульской и Новосибирской областях введены в эксплуатацию современные автозаправочные комплексы Роснефть.

Бензин Евро-6 поступает в розничную продажу на АЗС “Роснефть”

Саратовский НПЗ успешно вывел на рынки Краснодарсокго края и Башкирии бензин марки АИ-95 экологического класса 6.

2007-2019 © Компания “РусПетрол”

Воспроизведение материалов сайта
допускается с согласия владельца

Желание сэкономить на расходе топлива – это нечто бессмертное. Даже при стоимости литра бензина 10 копеек (было в истории и такое!) хомо сапиенс шел на любые ухищрения, снижающие топливные затраты. Сегодня же, как мы знаем, бензин стоит несколько более 10 копеек, а потому интерес к теме живет и здравствует.

Что ж, вспомним основные способы реализации затеи.

Что касается разговоров о сравнении, к примеру, 92-х и 95-х, то не стоит рассчитывать на реальную экономию. К тому же Европа от 92-х уже отказалась.

Тут много не сэкономить. Практически все современные масла (выше SL) можно считать энергосберегающими, а потому говорить о каком-то выигрыше можно разве что в сравнении с древней минералкой 15W-40 класса SJ. Однако цифры в этом случае могут быть неплохими – процентов 5–6. А на отдельных режимах – например, минимально устойчивого холостого хода – до 10%. Правда, в последнее время нас усиленно пытаются приучить к маслам 0W-20 – дескать, экономия налицо: масло как водичка. Что ж, зимой – да, возможно. А вот летом могут быть неприятности.

Со свечами все понятно. Энергия искрового разряда дает толчок фронту пламени, скорость распространения которого непосредственно сказывается на экономичности, мощности, экологии и т.п. Скорость распространения пламени зависит от температуры в квадрате, а температура в начальной фазе, когда пламя еще «сидит» в межэлектродном пространстве – от энергии разряда. Особенно заметно эта зависимость проявляется тогда, когда воспламенение затруднено – при низком напряжении в первичной цепи зажигания, на минимальных оборотах холостого хода и режимах малых нагрузок, когда в камере остается много остаточных газов. Наши испытания показали, что удачно подобранная пара свеча плюс провод способна улучшить экономичность мотора на 2–3%.

От зазора в свечах также зависит многое. Чем больше зазор, тем больше искра, а значит, и размер начального очага воспламенения. А скорость распространения фронта пламени сильно зависит от геометрического размера зоны начального воспламенения. Но с увеличением зазора растет и его сопротивление. Значит, пробой наступит при более высоком напряжении во вторичной цепи. И важно, чтобы этого напряжения вообще хватило для пробоя! Поэтому для впрысковых моторов, в которых напряжение во вторичной цепи выше, чем у карбюраторных моторов, и зазоры рекомендуется ставить большие. Кроме того, с увеличением зазора падает вероятность шунтирования электродов всякими «сажевыми мостиками» – это тоже важно.

От свечей — к проводам. Владельцы старушек должны знать, что свои пять копеек в экономическую теорию хорошие провода исправно вносят. Здесь играют роль качество и плотность посадки контактного наконечника, герметичность колпачка, величина распределенного сопротивления, а также длина провода. Последнее обстоятельство особенно интересно. Практически все производители проводов предлагают потребителю изделия разной длины – для удобства монтажа. Однако при этом искровым разрядам приходится преодолевать разное расстояние, а потому равномерность работы ДВС нарушается. Если бы провода обладали нулевым сопротивлением, то разницы, конечно же, не было бы, но, согласно нормам ISO, следует укладываться в допуски по радиопомехам. Поэтому сопротивление присутствует как в свечах зажигания, так и в проводах, причем суммарное сопротивление пары никто не отслеживает. А было бы неплохо.

Масляные фильтры тоже влияют на расход, но сравнительно мало. И здесь в определенной степени влияет размер фильтра. Ведь он выступает в роли небольшого масляного радиатора двигателя, в котором может находиться до 10-20% всего объема масла.

Читайте так же:  Как получить выписку из егрн на квартиру

По результатам наших испытаний установка «крутого» фильтра может улучшить экономичность машины на пару процентов.

Какой лучше: сжатый или сжиженный? Сжатый – это метан, сжиженный – пропан-бутановая смесь. Сжиженный – существенно калорийнее, да и баллоны для его хранения более компактны. Зато он тяжелее воздуха, а потому, если хранить автомобиль в гараже, могут быть проблемы: при утечке он не поднимается вверх и не вентилируется, как метан, а скапливается внизу. Он любит ямы и всяческие погреба: откачать его оттуда непросто. А это – пожароопасность. В подземные парковки такие автомобили зачастую попросту не пускают.

Топливная аппаратура для сжиженного газа проще и дешевле, да и заправок значительно больше – тоже аргумент в его пользу. Сжатый газ дешевле, менее пожароопасен, да и более экологичен – ведь это метан, а он горит лучше пропан-бутановой смеси.

Выскажемся аккуратно: никогда не заливайте разного рода снадобья хотя бы в гарантийные машины. По окончании гарантийного срока – экспериментируйте на здоровье. Что касается зарулевских испытаний, то в отдельных случаях реально достигалась небольшая экономия топлива – в пределах пары процентов.

Обещанных 8-10 и более процентов мы не фиксировали никогда. Сразу отметим, что по обещаемому эффекту обычно можно судить о серьезности авторов идеи. Экономию в 20, 30 и более процентов обещают только шарлатаны. Во всяком случае, по нашему опыту, еще никому не удавалось откопать в отлаженной и доведенной конструкции ДВС спрятанные внутри десятки процентов экономии. Если увидим, сразу сообщим.

Из более простых способов можно предложить выполнять инструкции относительно давления в штатных шинах при движении с большими скоростями. Подняв давление на 0,2 бара перед дальней дорогой, мы обеспечим несколько меньший расход топлива. А всем-всем-всем автолюбителям советуем просто следить за давлением в шинах. Пониженное ухудшает экономичность, управляемость и стойкость боковины шины к пробоям на колдобинах наших дорог. А чрезмерно накачанные шины делают машину слишком жесткой.

Это, конечно же, не зарулевский подход к делу, однако пофантазировать можно. Если нейтрализатор в рабочем состоянии, то поведение мотора практически не изменится. Его сопротивление не настолько велико, чтобы «глушить» выпуск. А вот если он полностью забит отложениями и выступает в роли своеобразной «пробки» на выпуске, то мотор это, конечно же, почувствует. Если рассматривать такой садизм как способ экономии, то сработает, конечно. Но при этом вы становитесь преступником, загаживающим атмосферу.

Самые замечательные «экономители» топлива из известных. Толку нет, но и вреда, как правило, тоже никакого. Обсуждать не будем: надоело. Кому интересно – читайте здесь.

Однажды мы проводили похожий эксперимент на стандартном вазовском моторе, собрав воедино победителей экспертиз последних лет. Смысл был простой: сначала погоняли движок в стандартной комплектации на обычном бензине, а затем потихоньку стали подкидывать мотору «конфетки». Начали с моющего бензина, затем поменяли свечи на иридиевые, потом сменили воздушный фильтр на бошевский, залили крутое масло Shell. И всякий раз следили: есть ли разница в поведении мотора?

Разница есть – и солидная. Лучшие на момент испытаний комплектующие, установленные на обычный мотор с комплектацией для Золушки, дали суммарный эффект по расходу топлива около 9%. Любопытно, что простая сумма эффектов, зафиксированных от каждого изделия в «одиночном катании», оказалась выше. Так и должно было быть – тут полная аналогия с детской задачкой, упомянутой выше. Простого сложения эффектов не получается – всегда есть взаимное влияние процессов в моторе.

Почему все это улучшенное хозяйство не применяют на конвейере? Из-за денег, естественно.

У знаменитого фантаста Роберта Шекли был жутковатый рассказ «Абсолютное оружие». На Марсе разыскали затерянный арсенал с немыслимым вооружением, а последним нашли ящик с надписью «Абсолютное оружие». Сдуру открыли – оттуда выплыло некое облако, которое стало пожирать всё подряд – ему была нужна протоплазма. И плевать ему было на силовые поля и прочие ухищрения менее совершенных видов боевой техники. Короче, все погибли.

Большинство водителей просто не представляют себе, как можно ездить на машине без резких торможений и ускорений. Уйти с перекрестка надо первым, а попытки влезть у тебя перед носом следует пресекать в зародыше. Между тем главный резерв по части экономии именно здесь: ведь основная энергия требуется как раз для придания ускорения массе. Поэтому расход топлива на одном и том же автомобиле в одних и тех же условиях легко может отличаться на десятки и даже сотни процентов!

ЗР проводил подобные эксперименты неоднократно. Типичный пример был описан здесь, там же отмечена реакция специалистов НАМИ. Речь о том, что серийная машина Volvo S60 с автоматической коробкой передач и 170-сильным мотором спокойно преодолела на одном баке 1440 км, пробежав без дозаправки из Москвы до Питера и обратно. При этом не могу сказать, что это был черепаший темп – вовсе нет. Но тем не менее информация вызвала тогда у многих весьма негативную реакцию: раз купил мощную машину, так нечего над кошельком трястись: притопил правую педальку и понесся.

Да, конечно – большинство так и ездит. Но мы сейчас обсуждаем способы экономить топливо. А упомянутому большинству приходится дозаправлять машину даже при поездке в один конец. Проехал километров 500, а 70-литровый бак уже подмигивает – мол, добавить бы надо. Вот вам и экономия в сотни процентов: 500 или 1440 км – есть разница?

Читайте так же:  Как выписать человека из приватизированной квартиры

Как видите, существует сравнительно немного способов экономить топливо. Но взамен есть целая куча вариантов бесцельно его растратить. Тем, кто не боится узнать в одном из таких вариантов свой, предлагаем заглянуть вот сюда.

Всем удачи на дорогах… и на АЗС!

Лучшие публикации о топливе мы собрали в тематической подборке «Топливо на автозаправках: все, что нужно знать».

Расходы на бензин и их признание в налоговом учете – это «больной» вопрос для большинства организаций. В каких размерах и на основании чего бухгалтер может уменьшить базу по налогу на прибыль за счет расходов по горюче-смазочным материалам?

Организация, имеющая в собственности, аренде или безвозмездном пользовании автомобили, может отнести на себестоимость расходы на топливо для них (подп. 11 п. 1 ст. 264 НК). При этом сложность для бухгалтера состоит в правильном обосновании таких затрат. Механизм включения затрат на ГСМ в расходы зависит и от того, какому должностному лицу в организации доверено управление автомобилем и как оплачивается бензин. А также от продуманности внутренней распорядительной документации фирмы.

А были ли нормы?

Распоряжением от 29 апреля 2003 г. № Р3112194-0366-03 Минтранс утвердил нормы расхода топлива в автомобильном транспорте. Но следует ли их применять в целях налогообложения прибыли? Ведь нигде в налоговом законодательстве нет упоминания о нормировании затрат на содержание и эксплуатацию служебных автомобилей (подп. 11 п. 1 ст. 264 НК). Напротив, при условии документального подтверждения эти расходы могут быть признаны в размере фактически понесенных организацией затрат. Минтранс, согласно ст. 4 Налогового кодекса, не вправе разрабатывать какие-либо нормативы для целей налогообложения.

Следовательно, инспекторы неправомерно требуют, чтобы фирмы применяли указанные нормы для целей налогообложения. Это подтверждает многочисленная арбитражная практика.

Налоговая инспекция провела выездную проверку фирмы. По результатам ревизии чиновники выявили, что все фактические расходы на приобретение ГСМ предприятие отнесло на себестоимость продукции. Инспекция доначислила налог на прибыль и пени. Итог проверки компания оспорила в суде.

Судьи признали решение инспекции незаконным. Все расходы предприятия на ГСМ связаны с производственной деятельностью. Поскольку непроизводственный характер расходов инспекторы не доказали, то и доначисление налога неправомерно (постановление ФАС Уральского округа от 10 июня 2002 г. № Ф09-1180/02-АК).

К аналогичным выводам судьи приходили и при рассмотрении других дел (постановления ФАС Уральского округа от 14 сентября 2000 г. № Ф09-1037/2000-АК, ФАС Центрального округа от 5 октября 2001 г. № А08-3900/00-9, ФАС Северо-Западного округа от 5 марта 2002 г. № А56-23095/01 и другие).

В отличие от позиции федерального ведомства столичная налоговая указала, что расходы на ГСМ можно учесть в размере фактических затрат. Однако превышение норм Минтранса должно быть экономически оправданно (письмо УМНС по г. Москве от 23 сентября 2002 г. № 26-12/44873).

Руководитель фирмы может самостоятельно утвердить нормы расхода топлива приказом по организации. Это поможет компании избежать претензий инспекторов в ходе налоговой проверки, а также контролировать работу водителей. Такие нормы должны соответствовать маркам машин организации и учитывать их техническое состояние. Администрация может откорректировать нормы приказом с учетом простоя в пробках и сезонных колебаний потребления топлива. Обоснованием лимитов расхода горючего может стать результат контрольных поездок, произведенных в самой организации или специалистами автосервиса по ее поручению. А корректирующие коэффициенты могут быть установлены приказом руководителя на основании вышеназванного распоряжения Минтранса.

Для Москвы они могут, в частности, составлять: поправка на работу в зимнее время – 10 процентов, на работу автотранспорта в городе с населением свыше трех миллионов человек – до 25 процентов на перевозку нестандартных крупногабаритных, тяжеловесных, опасных грузов, грузов в стекле. Также могут быть поправки на движение в колоннах и при сопровождении и других случаях со скоростями движения автомобилей до 20–30 км/ч – до 15 процентов, а при 10 км/ч – до 35 процентов. Кроме того, существуют корректирующие коэффициенты при пробеге первой тысячи километров новыми автомобилями (обкатке) и автомобилями, вышедшими из капитального ремонта – до 10 процентов, для автомобилей, находящихся в эксплуатации более 5 лет – до 5 процентов и более 8 лет – до 10 процентов. Также существуют поправки на работу грузовых автомобилей, фургонов, без учета массы перевозимого груза, при работе автомобилей в качестве технологического транспорта, включая работу внутри предприятий, – до 10 процентов, при сильном снегопаде и гололедице – до 35 процентов и другие.

В организации должны быть документы, подтверждающие отпуск и использование топлива, заверенные подписями ответственных лиц. Также фирме необходимо иметь бумаги, подтверждающие затраты на его покупку.

Основным оправданием расхода бензина остается путевой лист, в котором ежедневно указывается маршрут, пробег автомобиля и расход топлива (письмо УМНС по г. Москве от 30 апреля 2004 г. № 26-12/31459). Формы листов для грузовых и легковых автомобилей и сопроводительных документов к ним утверждены постановлением Госкомстата от 28 ноября 1997 г. № 78.

Согласно этому документу, путевой лист выписывает водителю диспетчер или иной уполномоченный выпускать его в рейс работник. При этом лист выдается только на один день или смену. На более длительный срок он будет выписан в случае, когда водитель выполняет задание в течение более одних суток (смены). Маршрут перевозок или служебного поручения записывается по всем пунктам следования автомобиля в самом путевом листе.

Читайте так же:  Порядок действий если после увольнения не выплатили зарплату

Заполнение раздела «Движение горючего» производится в полном объеме по всем реквизитам исходя из фактических затрат и показателей приборов. Соответственно и расходы на бензин списываются по кассовым чекам, талонам или другим документам на основании путевых листов, подтверждающих обоснованность пробега.

Федеральная служба государственной статистики (Росстат) своим письмом от 3 февраля 2005 г. № ИУ-09-22/ 257 разъяснила, что в унифицированных формах не должны быть незаполненные реквизиты. Работники, заполнившие и подписавшие документы, несут ответственность за достоверность содержащихся в них данных. А также они отвечают за правильность оформления, за своевременное и надлежащее составление первички (закон «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ и Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, утвержденное приказом Минфина от 29 июля 1998 г. № 34н).

Выданный путевой лист должен обязательно иметь дату выдачи, штамп и печать организации, которой принадлежит автомобиль. Эти документы хранятся в организации совместно с товарно-транспортными документами, дающими возможность их одновременной проверки.

Положения постановления Госкомстата № 78 можно трактовать как обязанность организации оформлять соответствующий документ только работнику, занимающему в фирме такую должность. Предположим, управление автомобилем доверено иному должностному лицу (экспедитору, менеджеру или руководителю). Тогда необходимость в путевом листе для оправдания эксплуатации автомобиля и связанных с ней расходов отпадает. Достаточно доверенности, выданной такому работнику от имени организации и заверенной ее печатью (или нотариусом), и товарно-транспортной накладной. В таком случае работники подтвердят расход топлива, предоставляя отчеты и заполняя маршрутные листы в свободной форме. В этих документах сотрудники могут указать только пункты назначения или цели поездок.

Талоны, карточки, наличные

Работники организации должны приобретать топливо из подотчетных сумм или по выданным им талонам и карточкам. Учитывая операции по покупке бензина за наличные, бухгалтеру необходимо обратить внимание на то, выделен ли в чеке отдельной строкой НДС. Так как при покупке топлива на автозаправочной станции за наличные счет-фактура не выдается, принять НДС к вычету не представляется возможным. Однако если в чеке налог выделен, его нельзя и учесть в составе стоимости топлива или отнести на затраты другим путем. Эти расходы не будут уменьшать налоговую базу по налогу на прибыль.

При приобретении талонов или карточки необходимо разграничить аванс за само топливо и стоимость непосредственно самого талона, карты. Эти носители информации относятся к бланкам строгой отчетности, и бухгалтер учитывает их на одноименном забалансовом счете 006. Такие ценности хранятся в кассе до выдачи материально-ответственным лицам, и за их хранение отвечает кассир.

Если в организации принято использование не служебных, а личных автомобилей работников, нормативная база предусматривает выплату компенсаций таким сотрудникам (ст. 188 ТК, подп. 1 п. 1 ст. 264 НК, постановление правительства от 8 февраля 2002 г. № 92).

Выплата сотрудникам производится в тех случаях, когда их работа по роду производственной деятельности связана с постоянными служебными разъездами в соответствии с их должностными обязанностями. Основанием для назначения такой компенсации является приказ руководителя организации, в котором устанавливаются размеры денежной выплаты.

Сумма компенсации, учитываемая для целей налогообложения прибыли, составляет для легковых автомобилей с рабочим объемом двигателя до 2000 куб. см включительно – 1200 руб./мес., свыше 2000 куб. см – 1500 руб./мес., а для мотоциклов – 600 руб./мес.

В размерах компенсации работнику учтено возмещение затрат по эксплуатации используемого для служебных поездок личного легкового автомобиля: сумма износа, затраты на горюче-смазочные материалы, техническое обслуживание и текущий ремонт (письмо МНС от 2 июня 2004 г. № 04-2-06/419).

Мы публикуем отрывок из бухгалтерского бестселлера номер один – книги Владимира Мещерякова «Годовой отчет-2004». Как появились нормы Минтранса:

«Нормативы расходов на горюче-смазочные материалы были установлены Минтрансом еще в 1997 году. Первоначально планировалось, что эти нормы просуществуют до 1 января 2002 года, но потом срок их действия дважды продлевался. 1 июля 2003 года наступила крайняя дата, однако в третий раз действие норм транспортники продлевать не стали.

В конце июля на сайте Минтранса (www.mintrans.ru) появилось информационное сообщение, из которого пользователи интернета могли узнать о существовании нового документа, принятого 29 апреля 2003 г. Из сообщения следовало, что новые нормы расхода ГСМ транспортники согласовали с МНС и ввели взамен старых. Однако в отличие от документа 1997 года новые нормы в Минюсте не побывали. А способ, которым транспортники вводят нормы в действие (информационное сообщение), не предусмотрен ни Налоговым кодексом РФ, ни другими законами».

Перечень форм первичной учетной документации (постановление Госкомстата от 28 ноября 1997 г. № 78)

3 «Путевой лист легкового автомобиля»;

3 спец. «Путевой лист специального автомобиля»;

4 «Путевой лист легкового такси»;

4-С «Путевой лист грузового автомобиля»;

4-П «Путевой лист грузового автомобиля»;

6 «Путевой лист автобуса»;

6 спец. «Путевой лист автобуса необщего пользования»;

8 «Журнал учета движения путевых листов»;

1-Т «Товарно-транспортная накладная».

Марина КЛИМОВА Источник материала –

Изображение - Снижаем расходы на гсм 34009884445
Автор статьи: Илья Апинов

Здравствуйте. Я Илья и более 5 лет занимаюсь юридическим консультированием. Считаю, что являюсь профессионалом в своей области и хочу помочь всем посетителям сайта решать разнообразные задачи. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести как можно доступнее всю нужную информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 3.6 проголосовавших: 5

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here