Описание страницы: дальнобойщиков обяжут отдыхать от профессионалов для людей.
Содержание
Проект постановления правительства за авторством Минтранса предлагает закрепить обязательные перерывы для отдыха водителей тяжелых ТС. Нововведения вступят в силу уже с ноября этого года.
Новый раздел о нормах времени работы для водителей включат и в ПДД. К примеру, первый перерыв для отдыха длиной 45 минут водителю придется сделать самое позднее через 4 с половиной часа после старта. Перерыв разрешат разделить на части по 15 и 30 минут минимум. Расписан режим работы и отдыха за сутки, неделю и две недели.
Отдыхать водители будут не меньше чем 11 часов в день, в за рулем проводить не больше 56 часов в неделю – то есть примерно 8 часов в день. За две календарные недели труженику баранки позволят пребывать на рабочем месте не больше чем 90 часов. При этом за две недели водитель должен хотя бы два раза выйти на отдых длиной не меньше суток.
Также кабмин предлагает запретить использование автотранспорта, если обязательного к установке тахографа на нем не обнаружено.
© Журнал «Время Бухгалтера» 2004 — 2019 | РУНА консалтинговая группа
Правила режима труда и отдыха водителей грузовых автомобилей по тахографу
Указу Правительства РФ № 711 от 15.06.1998г. «О дополнительных мерах обеспечения безопасности дорожного движения»Организации, в собственности которых имеются грузовые или пассажирские ТС, характерные требованиям Приказа Минтранса № 273 от 21.08.2013г. «Утверждение порядка установки тахографов на ТС» со всеми последними изменениями в своей работе должны придерживаться требований из Приказа Минтранса от 15.01.2014 № 7, редактированного 07.11.2017г «Об утверждении обеспечения безопасности транспортировки пассажиров и грузов…».
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь к консультанту:
+7 (812) 309-85-28 (Санкт-Петербург)
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Это быстро и БЕСПЛАТНО!
Следуя сведениям из первого документа, каждая транспортная единица должна быть оснащена специальным цифровым устройством, предназначенным для осуществления контроля за работой водителя. Режим труда и продолжительность рабочего дня работника, занятого управлением ТС, должен соответствовать второму приказу Министерства.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Согласно вышеприведённому документу, формируется и принцип графика рабочего дня.
В соответствии с ним, схема должна быть следующей:
-
Рабочий день не должен превышать 9 часов в сутки. В случае непредвиденных увеличений разрешённого срока – не более 10 часов подряд, но не чаще, чем 2 раза в неделю.
В момент составления графика работы водителей необходимо придерживаться некоторых операций, входящих в состав его действий в течение рабочей смены:
- Время, которое он проводит непосредственно занимаясь управлением ТС.
- Остановка с целью кратковременного перерыва.
- Отдых после прибытия в назначенное место.
- Занятость обязательными работами перед рейсом и после него, относящиеся к проверке технического состояния ТС и исправной работы механизмов.
- Осуществление ремонтных работ и мелких технических неисправностей с которыми использование ТС невозможно (действия могут выполняться своими руками или на СТО).
- Осуществление наблюдения за грузом с целью его охраны на промежуточных пунктах остановок или по прибытию в назначенное место до начала разгрузки.
- Присутствие внутри ТС в момент движения (при осуществлении управления двумя водителями).
- Иные манипуляции, выполняющиеся работником в течение всего следования по маршруту.
Рабочее время учитывается согласно ст. 91 ТК РФ «Понятие рабочего времени». В соответствии с ним, работодатель должен вести документальный отчет периода, который работник находится на своём рабочем месте.
Это позволит осуществлять контроль за соблюдением дисциплины и определить величину заработной платы за фактически отработанное время. В отношении водителей действует норматив, указанный в разделе II «Рабочее время» приказа Минтранса № 15.
Согласно ему, для этой категории работников действует 2 варианта учёта рабочего времени:
- Ежедневный – продолжительность трудовой смены в соответствии с пределами, установленными действующим законодательством.
- Суммированный – продолжительность рабочей смены отличается. Присутствуют длинные трудовые дни, не укладывающиеся в норматив, при этом общий объём времени за неделю соответствует нормативам.
В данном случае, водитель работает в пределах соответствия с установленными нормами – по 8 часов в сутки, в течение 5 дней в неделю, с общей суммой 40 часов. В случае 6-дневной – смена снижается на 1 час.
В дополнение следует добавить, что к рабочему времени относится не только время, проведённое за рулем, но и другие ситуации, описанные ранее. Для наглядного примера с графиком 8-часового рабочего дня можно ознакомиться далее.
Таблица 1. Пример графика ежедневного рабочего дня водителя.
В данном случае происходит расчёт не за 1 неделю, а за полный отработанный месяц. В некоторых ситуациях величина определяется исходя из времени отработанного за сезон. При этом продолжительность 1 рабочего дня не может превышать 10 часов.
В дополнение следует добавить ряд ситуаций, когда допускается увеличение до 12 часов:
- При занятости водителя в осуществлении международных и междугородных перевозках. Как говорилось ранее, это необходимо для того, чтобы дать водителю время добраться до места полноценного отдыха.
- Для людей, занятых управлением автобусов на городском и пригородном маршруте.
- Водителям, относящимся по роду своей занятости к п. 12, II раздела приказа Минтранса № 15.
Вариант ненормированного рабочего дня для водителей в России предусмотрен на основании п. 14 вышеизложенного раздела приказа № 15 . Он может применяться к лицам, занятым управлением транспортных средств, использующихся в экспедициях и полевых работах.
Что говорит закон в 2019 году про тахографы на грузовые автомобили читайте здесь.
Данное решение в отношении работника принимается индивидуально руководителем организации. В этом случае расчёт времени осуществляется отталкиваясь от нормальной еженедельной нормы, при гарантированном предоставлении времени, предназначенного для отдыха.
Таким образом, для данной категории работников, закон предусматривает вариант любой продолжительности рабочего дня при условии общего количества рабочего времени не более 40 часов за неделю.
Первое, что нужно учитывать, занимаясь составлением графика для двух водителей это то, что оба они работают – не отдыхают. Противоположная ситуация касается случаев, когда кабина автомобиля или автобуса оборудована спальным местом в котором, человек, находящийся в «режиме отдыха» может восстановить свои силы.
Данная ситуация является обязательной в случае поездок длительностью более 12 часов, согласно выдержке из п. 10, II раздела Приказа Минтранса № 15 представленной на фото:
Таблица режима работы и отдыха водителей по тахографу
Законный интервал времени, необходимого для водителей дальнобойщиков определяется исходя из суммирования составных элементов, представленных в таблице.
Таблица 2. Отдых водителя.
Трудовое законодательство предусматривает возможные варианты, за счёт которых допускается снижение соотношения РТО для водителей.
Наиболее распространённые из них представлены далее:
- Снижение междусменного интервала отдыха до 9 часов в случае работы, связанной с городскими и пригородными перевозками. В данном случае для работника необходимо предоставлять время необходимое для восстановлений не менее 2 суток по окончании второй смены.
- До 11 часов при занятости водителя в междугородных перевозках. Дополнительное время для отдыха предоставляется в размере равном потерянной величине часов за прошедший период.
В качестве примера можно привести фотографию графика РТО для водителей пригородных автобусных рейсов:
Для работодателей можно дать следующие рекомендации: несоблюдение и нарушение режима труда, отдыха и оплаты рабочего времени может обратиться для них возможными блокадами и забастовками со стороны работников, права которых нарушаются.
Осуществить проверку соблюдения рабочего графика можно с помощью специального цифрового устройства с СКЗИ, оборудоваться которым должны все ТС, подходящие под действие приказа Минтранса № 273 от 21.08.2013г. «Утверждение порядка установки тахографов» с последними изменениями от 02.12.2015г. в Приказе № 348 от 02.12.2015 г, в гл. 1 п.3 «Перечень автомобилей…».
Согласно Приказу Минтранса № 36 «Об утверждении требований к тахографам. Правила пользования устройством» с 01.01.2018г. Все ТС относящиеся к условиям вышеназванного документа должны быть оборудованы такими приборами.
Исходя из этого, в соответствии в рядом дополнительной документации, осуществить контроль за их установкой, обслуживанием и соблюдением РТО могут сотрудники следующих ведомств:
Любой из вышеназванных сотрудников может проверить соблюдение РТО и возбудить в отношении нарушителя административное дело по ст. КоАП № 11.23 «Управление ТС или его выпуск на линию…».
В зависимости от ситуации, мера наказания может быть следующей:
- Штраф от 1 000 до 3 000 руб. для физлиц;
- От 5 000 до 10 000 руб. для должностных при несоблюдении следующих условий:
- отсутствие прибора учёта РТО на всех ТС, попадающих под действие приказа № 36;
- эксплуатация ТС с неисправным прибором учёта;
- невыполнение калибровки или просроченный период следующей поверки;
- использование устройства или дальнейшее обслуживание в мастерских не имеющих сертификата на осуществление аналогичной деятельности. Проверить наличие законного разрешения на выполнения аналогичных работ можно на официальном сайте Минтранса: rosavtotransport.
2. Штраф от 1 000 до 3 000 руб. по пункту № 2 данной статьи при обнаружении следующих нарушений:
- просроченная или отсутствующая карта водителя или карта предприятия;
- карта не вставлена в слот;
- использование чужой карты;
- несоблюдение РТО, например время непрерывного управления превышает установленные нормы.
Исходя из представленной информации, можно сделать заключение, что все водители задействованные в транспортировке груза на большие расстояния обязаны соблюдать данные нормы в соответствии с вышеизложенными законодательными актами.
Как происходит установка тахографа читайте здесь.
Какое требование об обязательном оснащении транспортных средств тахографами в этой публикации.
Данное решение позволит не только избежать возможных штрафов, но и снизить вероятность попадания в ДТП, пребывая в состоянии сильной усталости и выматывания.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Поэтому все тем, кто задумывается о том, как обойти режим, установленный Министерством транспорта рекомендуется задуматься о возможных последствиях.
Видео: Режим труда и отдыха водителя — как планировать.
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
- Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
- Позвоните на горячую линию:
- Москва и Область – +7 (499) 703-16-92
- Санкт-Петербург и область – +7 (812) 309-85-28
- Регионы – 8 (800) 333-88-93
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Согласно поправкам Минтранса, в российских ПДД должен появиться новый раздел – «Нормы времени управления транспортным средством и отдыха». В нем будет указано, что водителям автобусов и грузовых машин массой от 3,5 т нельзя находиться за рулем больше 9 часов в сутки. При этом через каждые 4,5 часа необходимо отдыхать не менее 45 минут, либо делать два перерыва (по 15 и 30 минут).
При необходимости дальнобойщикам и водителям автобусов разрешается ехать даже 10 часов подряд, но не чаще, чем два раза за одну неделю. Суммарно водитель должен отдыхать от управления машиной не менее 11 часов в сутки. Однако, что считается отдыхом, в документе не поясняется. В течение одной недели время нахождения таких водителей за рулем не должно превышать 56 часов, в течение двух недель – 90 часов.
Предложенные Минтрансом поправки соответствуют правилам, действующим в Европе. Конечно, с одной стороны, ориентироваться на европейские страны логично, так как там уровень аварийности гораздо ниже, чем в России. Однако, не стоит забывать, что у нас расстояния, которые приходится преодолевать дальнобойщикам, как правило, гораздо больше, при этом мест для отдыха водителей намного меньше, чем, к примеру, в Европе.
Отметим, с 1 ноября 2019 года тахографы станут обязательными для всех грузовиков массой более 3,5 т и автобусов независимо от того, физлицо или юрлицо является собственником. Так что режим труда и отдыха водителей будет под автоматическим контролем. В приложении к ПДД появится указание на то, что эксплуатация таких ТС без этих устройств будет запрещена. В Минтруде подсчитали, что новые правила затронут около 2 млн граждан.
На сегодняшний день в КоАП указано наказание для водителей за нарушение «установленного режима труда и отдыха» – это штраф в размере 1-3 тыс. рублей. Однако эта норма может измениться: соответствующий проект сейчас находится на рассмотрении Госдумы. Он предлагает повысить сумму взыскания до 5 тыс. рублей, а также ввести штраф в размере 7-10 тыс. рублей для должностных лиц и 20-50 тыс. рублей – для юрлиц.
Подговленные Минтрансом поправки в ПДД позволят снизить аварийность на российских дорогах
Фото: Агентство Москва
Водителей грузовиков и автобусов обяжут находиться за рулём не более девяти часов в сутки и делать перерыв на отдых каждые 4,5 часа. Соответствующие поправки в Правила дорожного движения подготовил Минтранс. Законодатели и эксперты разъяснили «Парламентской газете», как новые правила дорожного движения отразятся на водителях и пассажирах.
В России который год растёт число дорожно-транспортных происшествий с участием грузовиков и автобусов. Общее число погибших из-за аварий с автобусами в 2018 году — 269 человек, что на 42 процента больше по сравнению с прошлым годом. По вине водителей грузовых автомобилей в 2018 году произошло свыше 10 тысяч аварий, в которых погибли 1,7 тысячи граждан. По данным ГИБДД, одна из основных причин этой печальной статистики — переутомление водителей.
Снизить фактор усталости призван проект изменений в Правила дорожного движения, подготовленный Министерством транспорта. Документ, опубликованный 21 февраля на официальном сайте нормативно-правовых актов, вводит в ПДД новый раздел под названием «Нормы времени управления транспортным средством и отдыха».
Уставший водитель заказов не получит
«Суть в том, чтобы человек, который работает за рулём, не уставал. Чтобы он был более внимательным на дороге. Поэтому правила, безусловно, сработают на повышение безопасности и снижение аварийности на дорогах», — сказал «Парламентской газете» глава Комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичёв.
Он отметил, что приведённые нормы, по сути, уже действуют благодаря постановлениям Правительства. «Минтруд прописывает режим труда водителей: сколько им можно работать и сколько нужно отдыхать. По сути, так было и раньше: через 4,5 часа водитель должен отдохнуть 45 минут, а тахограф — это зафиксировать», — напомнил законодатель.
Председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов считает, что любые меры, которые принимаются в отношении регулирования времени работы водителей, это, безусловно, положительное явление. Другое дело, что в существующих условиях новые правила не всегда будет возможно соблюдать.
Есть ряд прецедентов, когда водители автобусов, чтобы выполнить правила, отказывались везти пассажиров до конечной остановки.
«В ряде российских регионов уже заранее опробовали работу этого механизма, и был обнаружен следующий факт: не все автобусы успевают доходить до конечной остановки, где есть место стоянки транспортного средства, обеспечивающее отстой транспорта и возможность для обеда и спокойного отдыха водителя, — рассказал «Парламентской газете» эксперт. — И в большинстве городов из-за введения данных норм возникла следующая проблема: 4,5 часа работы водителя могут прерваться в произвольной точке городского маршрута. Есть ряд прецедентов, например в Калининградской области, когда водители автобусов, чтобы выполнить правила, отказывались везти пассажиров до конечной остановки. Тем самым пассажиры, оплатившие поездку, не получили транспортную услугу в полном объёме».
Кроме того, Илья Зотов задался вопросом — кто будет данную систему контролировать, насколько добросовестно и какая при этом будет ответственность для водителей.
Чего будут стоить лицензии автобусным перевозчикам
«Безусловно, требование оснастить автомобили и автобусы тахографами принесёт немалую пользу, — ранее сказал «Парламентской газете» первый зампред Комитета Совета Федерации по экономической политике Вячеслав Тимченко. — Потому что это регулирование нагрузки на человеческий организм. Ведь очень много аварий, особенно крупных, с участием как грузового, так и пассажирского транспорта, происходит из-за усталости — из-за того, что водитель очень много проводит времени за рулём автомобиля. Причём в непростых, особенно сейчас, в осенне-зимний период, погодных условиях».
В свою очередь, Илья Зотов отмечает, что необходимость оснащения всех грузовиков и автобусов тахографами может натолкнуться на нехватку финансов в бюджете коммерческих организаций и предприятий городского транспорта. «На оснащение этим оборудованием одного транспортного средства потребуется от 20 до 30 тысяч рублей. А ввиду того, что у ряда городов таких транспортных средств несколько сотен, а то и тысяч, то в итоге это может вылиться в колоссальные суммы, каковых попросту не выделяется на работу общественного транспорта», — посетовал эксперт.
Ответственность для водителя за нарушение режима труда и отдыха пока что установлена в виде штрафа от одной до трёх тысяч рублей.
Зотов беспокоится, что не все предприятия заложили в текущем году средства на покупку тахографов, и предполагает, что из-за новых правил некоторым организациям придётся снимать машины с рейсов. Однако Евгений Москвичёв напомнил, что по уже существующим правилам у нас все грузовые автомобили должны быть оснащены тахографами. То же касается и автобусов, совершающих международные и межрегиональные рейсы. «Для городских транспортных средств, по моей информации, предоставлен срок до 1 июля 2020 года. Так что ничего страшного я в этом не вижу», — резюмировал глава профильного комитета Госдумы.
Согласно статье 11.23 Кодекса об административных правонарушениях, предусмотрена ответственность для водителя за нарушение режима труда и отдыха в виде штрафа от одной до трёх тысяч рублей. Однако в апреле в Госдуму поступили правительственные поправки в КоАП, предусматривающие не только повышение ответственности для водителей, но и введение отдельного штрафа для должностных лиц и работодателей. Согласно изменениям, которые в настоящее время проходят подготовку ко второму чтению, санкция за такие правонарушения составит до пяти тысяч рублей для водителей, 7-10 тысяч рублей для должностных лиц и от 20 до 50 тысяч рублей для организаций.
А в начале января 2019 года стало известно, что в Минтрансе готовят законопроект, который позволит на основе данных тахографов штрафовать водителей грузовиков и автобусов за превышение скорости. В ведомстве полагают, что предлагаемая мера поможет дисциплинировать водителей и снизить число ДТП. Сейчас этот законопроект прорабатывается в Аппарате Правительства.
Как должны отдыхать дальнобойщики – нововведения 2019
Как изменятся нормы времени управления транспортным средством и отдыха для водителей грузовиков и автобусов?
Минтранс внес изменения в российские ПДД, где должен появиться новый раздел – «Нормы времени управления транспортным средством и отдыха». В нем будет прописано, что водителям автобусов и грузовых машин массой от 3,5 т нельзя находиться за рулем больше 9 часов в сутки. При этом через каждые 4,5 часа необходимо отдыхать не менее 45 минут, либо делать два перерыва (по 15 и 30 минут).
Один раз в неделю дальнобойщики могут ехать 10 часов подряд, не останавливаясь для отдыха. В сумме за сутки отдых водителя от управления машиной должен составлять не менее 11 часов. В течение недели водитель должен находиться за рулем не более 56 часов.
Поправки Минтранса соответствуют европейским правилам. Но, надо учитывать, что расстояния преодолеваемые нашими дальнобойщиками, чаще всего, гораздо больше, чем у европейских коллег. А, мест для отдыха водителей значительно меньше.
Напомним, что с 1 ноября 2019 года тахографы обязательны для всех грузовиков массой более 3,5 т, а также автобусов. И это не зависит от того, кто является собственником транспорта: физлицо или юрлицо.
Таким образом, режим труда и отдыха водителей будет находится под автоматическим контролем. Эксплуатация ТС без этих устройств будет запрещена.
Минтруд сообщил, что новые правила коснутся около 2 млн граждан.
Наказание для водителей за нарушение установленного режима труда и отдыха – это штраф, который составит от 1000 до 3000 рублей. Однако, размер штрафа может измениться до 5000 рублей.
Должностные лица могут быть оштрафованы на 7000 -10000 рублей, а юрлица на 20000-50000 рублей.
Как соблюдать режим труда и отдыха, подружиться с тахографом и не нарваться на штраф (дальнобойщик в Европе)
Правила союблюдения режима труда и отдыха дальнобойщиков, какими бы абсурдными они не казались русскому человеку, были написаны кровью.
Ниже для вас – конспект по видео о том, как разобраться в рабочих часах, соблюсти все формальности и не нарваться на штрафы от контролирующих европейских органов.
Товарищи, которые умудряются ездить по двум чип-картам, мутить что-то с тахографом и вообще всячески жульничать, то есть те, что сознательно соглашается на переработку – потенциальные убийцы. Другая сторона – компании, которые заставляют водителей нарушать режим труда и отдыха под угрозой невыплаты им зарплат. В таким компаниях ни один адекватный человек, уважающий себя, работать не будет.
Итог такой переработки печален. Здоровье, на восстановление которого уйдут все заработанные (а то и больше) средства, тюрьма или трагедия. И такие случаи бывали, когда дальнобойщиков приговаривали к нескольким месяцам ареста за манипуляции с тахографом. В лучшем случае, можно отделаться очень крупным штрафом и запретом ездить по дорогам ЕС или конкретной страны.
Тем не менее, в дороге бывает всякое – пробки, задержки, поломки. Как действовать с умом – в нашем материале.
Представим, что у вас остается 2 часа рабочего времени и вы уже стоите под огромной разгрузкой на терминале. По независящим от вас обстоятельствам разгрузку начали только через час 40 минут. За 20 минут вас разгрузить физически не смогут. А вам еще нужно забрать документы, выехать с территории предприятия, найти парковку для ночевки.
Уже после того, как отъехали от рампы и забрали CMR, делаете суточную распечатку с тахографа и идите с ней к тому человеку, который отмечал вам CMR. На распечатке с обратной стороны пишете название предприятия, место его расположения, причину, по которой вам пришлось нарушить, и требуете поставить на нее печать. Храните такую распечатку, как если бы это была купюра в 500 евро, потому что штраф за отсутствие такой бумажки будет в разы больше.
По возможности, старайтесь компенсировать время. То есть если вы превысили время вождения или общее рабочее время, скажем, на полчаса, то последующую паузу лучше продлить на час. ЗАчем? Чтобы при проверке вас контролирующими органами вы не выглядели преступником, а предстали адекватным человеком, которому пришлось действовать так, а не иначе. Такая двойная компенсация плюс распечатка с печатью предприятия будет лучшим объяснением вашей адеватности и порядочности.
Другая банальная ситуация: отсутствие свободных мест на паркингах. В зависимости от страны и времени суток, эта проблема будет бить по нервам в течение каждого рабочего дня. Даже начиная поиск свободного паркинга за полчаса до окончания рабочего рвмени, не факт что вы его найдете. Ночевать вдоль дорог нельзя! Поэтому специально предназначенные место придется искать в любом случае, но уже с нарушением.
Нашли место, сделали распечатку, написали артикул с описанием места и ситуации и можно спать спокойно. Только не злоупотребляйте такими лазейками. Местные контролирующие органы отлично знают и разбюираются в такой ситуации. Так, поздним утром и в обед все паркинги почти пустые, и вы уже не сможете сказать что не было свободного места. Думайте головой.
Не важно, как хорошо вы знаете правила, если не умеете их применять на практике.
Перед началом движения, а вернее, перед тем как зафиксировать в тахографе страну начала работы, берете мобильный телефон и запускаете таймер с отсчетом 15 часов. Это самый важный момент. По истечении этих 15 часов вы должны уже стоять на паркинге. Это называется общее рабочее время. В него включа.ются все манипуляции за рабочий день – управление машиной, загрузки -разгрузки, паузы и т.д. В течение рабочей недели у вас могут быть три таких рабочих дня. В остальные дни таймер заводите на 13 часов. Чтобы не путаться, сколько за неделю у вас 15 и 13 часов, делайте запись в блокноте.
Разрешенное время управления – 9 часов за 1 рабочий день. В течение рабочей недели можно 2 раза превышать этот лимит на 1 час. Все помечайте в блокноте.
ВАЖНО: за один присест, без паузы, при любых обстоятельствах, вы можете управлять машиной не более 4,5 часов. После того, как вы сделали паузу минимум 45 минут, можно ехать еще 4.5 часа. Если требуется взять дополнительный, 10-й час, делаем еще одну паузу 45 минут, и доезжаем этот час. Это основа основ.
- Правилом хорошего тона считается езда в режиме 3 часа езды – 45 минут паузы, потом 3 часа езды – 45 мин. паузы, и так пока не наберете максимальное количество часов за один рабочий день.
- Если берете дополнительный час, это будет 3ч + 45 мин. паузы два раза подряд, плюс финальные 4 часа.
Если по каким то причинам во время движения вам пришлось остановиться, например сбегать в туалет, то не особо спешите. Если ваша пауза будет больше 15 минут но меньше 45, то следующую запланированную паузу вы можете сократить с 45 до 30 минут. Тахограф считает всегда по следующему алгоритму: если вы отстояли 14 минут, он засичтает вам 0 минут паузы.
Если ваш перерыв составил 42 минуты, лучше поделать зарядку 3 минуты, чтобы пауза была полной, и не требовалось еще останавливаться дополнительно на 30 минут.
ВАЖНО: сложно считать время пауз, когда вы делаете много загрузок и выгрузок в одном районе. Рваные паузы, много остановок. Записывайте в блокнот все время движения чтобы складывать его и вместить в установленные пределы.
Рассчитывайте све время правильно. Запомните: пауза в 45 минут = можно ехать без перерыва потом 4,5 часа (не превышая общий дневной лимит вождения).
Так, если вы подъезжаете к крупному городу и видите, что у вас осталось менее 1,5 часов времени управления, лучше остановиться, взять паузу в 45 минут, чтобы таймер в тахографе обнулился. И у вас будет запас времени на прохождения города. Если вы поедете и попадете в пробку, нарветесь на штраф. А вот если контролирующие органы будут видеть что, подъезжая к горожду, вы сделали паузу и пробка рассасывалась более 4,5 часов, вы для них – уже не преступник, а заложник обстоятеств. За такое не наказывают.
ВАЖНО: Вставая под загрузку или разгрузку, обязательно вручную устанавливайте в тахографе режим работы, значок «молоточки», т.к после того, как вы заглушите двигатель, тахограф автоматически станет в режим паузы (значок “кроватка”). Если к вам подъедут контролеры а вы грузитесь, стояна на паузе, будет штраф. Так же будет штраф, если во время заправки вашей Scania вы будете стоять на паузе.
За 2 недели разрешено управлять машиной не более 90 часов. За первую неделю, не больше 55. Следовательно, на вторую остается не более 34. После вы обязаны встать на еженедельную паузу. Тахограф также умеет считать эти цифры.
Приехали на паркинг, загрузили в тахометр страну окончания работы, заглушили машину. Смотрим на таймер телефона. Проработали менее 13 часов? Отмечаем в блокноте. Если общее время работы превысило 13 часов хотя бы на 1 минуту, то считается, что это был 15 часовой рабочий день.
Ежедневный отдых должен быть не менее 11 часов. Разрешается сокращать этот отдых до 9 часов, но не более 3х раз в неделю. Если вы отстояли 9.5 часов, засчитается только 9.
ВАЖНО: Встав на отдых, заводите таймер и, пока он не отсчитает время, с места трогаться не стоит. Так вы будете уверены что паузу отработил полностью. Надо понимать, штрафы за переработку в размы меньше, чем за незаконное сокращение отдыха!
Если возникла ситуация, когда вы вынуждены разрывать паузу, стоит подстраховаться. К примеру, спите вы на стоянке, а в три часа ночи заезжает “негабарит” с конвоем. И ваша машина мешает. Что делать?
Без вопросов встаете отгоняете машину. Делаете распечатку. Пишите на ней время место и что произошло. Можете писать по-русски. Было бы вообще хорошо поставить печать, попросите конвой, например – обычно они не отказывают. Можете даже сделать фото ситуации, которая вынудила вас прервать отдых.
Учитите, что тахограф перейдет в режим “движение”, как только вы проедете пару метров. Схитрить не получится. И, если не будет четкого объяснения в распечатке, штрафа не избежать.
Что касается межнедельной паузы, то она составляет 45 часов. И если вы начали свою рабочую неделю в 10 утра понедельника, ваша неделя должна закончиться в это же время, то есть, вы должны стоять на стоянке уже понедельник следующей недели, 10 утра МИНУС 45 часов (отнимайте двое суток, плюс три часа).
ВАЖНО: Если того требует работа, разрешается эту паузу сократить. Но она должна быть не короче 24 часов. И следующая за ней межнедельная пауза должна быть обязательно быть уже полных 45 часов.
И да, если вам пришлось сократить эту паузу, будьте добры компенсировать эти часы. Причем единовременно. То есть, если вы сократили свой отдых на 10 часов (45-10=35 часов отдыха), вам потребуется эти 10 часов приклеить к любой паузе цельным куском.
- Еще больше полезных идей для дальнобойщиков ищи здесь.
- Собираться в дорогу удобнее с нашим чек-листом. Он размещен здесь.
Ищешь качественные запчасти б/у для Scania? Бегом в каталог нашей разборки!
Здравствуйте. Я Илья и более 5 лет занимаюсь юридическим консультированием. Считаю, что являюсь профессионалом в своей области и хочу помочь всем посетителям сайта решать разнообразные задачи. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести как можно доступнее всю нужную информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.