Описание страницы: благоустройство придомовой территории за что платят собственники от профессионалов для людей.
Содержание
- 1 Что входит в состав придомовой территории и кто должен платить за ее содержание
- 2 Благоустройство придомовой территории многоквартирного дома
- 3 Кто должен платить за неоформленную придомовую территорию
- 4 Благоустройство придомовой территории: за что платят собственники
- 5 Жильцы не обязаны вносить дополнительную плату за благоустройство придомовой территории
Мне пришла платежка за ЖКУ, там появилась строчка с платежом в 100 рублей за благоустройство двора. Мы за это не голосовали, к нам никто не приходил. Да если бы пришел кто из ЖЭКа мы бы проголосовали против. У нас нет автомобиля, жена больная лежит, мы редко выходим из дома и нам новый асфальт во дворе не нужен. Можно ли нам не платить за благоустройство?
Здравствуйте Максим!
В состав общего имущества в многоквартирном доме входит земельный участок, на котором расположен дом, с элементами озеленения и благоустройства. Участок должен быть сформирован, то есть взят на государственный кадастровый учет.
В соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, к общему имуществу относятся, в том числе, земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, с элементами озеленения и благоустройства, а также иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства дома, включая коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки и пр., расположенные в границах указанного земельного участка. Перечисленные объекты являются придомовой территорией, а последняя в свою очередь – принадлежностью многоквартирного дома. Поскольку придомовая территория входит в состав общего имущества, то и платить за ее содержание, в том числе за благоустройство, должны собственники жилья. Исключений для отдельных собственников закон не предусматривает.
Что входит в состав придомовой территории и кто должен платить за ее содержание
В соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме (Постановление Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491), в состав общего имущества включается земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства, а также иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая:
Видео (кликните для воспроизведения). |
- трансформаторные подстанции,
- тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома,
- коллективные автостоянки, гаражи,
- детские и спортивные площадки.
Следовательно, придомовая территория входит в состав общего имущества и платить за ее содержание, и в том числе за ее благоустройство, должны собственники жилья. Придомовая территория является принадлежностью многоквартирного дома, ее эксплуатация и содержание осуществляется вместе с самим домом, из одного источника.
Согласно ч.1 ст.158 Жилищного кодекса РФ, собственник помещения в многоквартирном доме обязан участвовать в расходах на содержание общего имущества соразмерно своей доле в праве общей собственности. Доля в праве общей собственности, в свою очередь, пропорциональна общей площади помещения, принадлежащего лицу на праве собственности (ст.15 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса РФ). Получается, что чем больше площадь квартиры, тем больше ее собственнику придется платить за содержание придомовой территории и иного общего имущества.
Федеральный закон «О введении в действие Жилищного кодекса РФ» предусматривает, что для перехода в общую долевую собственность земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимости и придомовая территория, должен пройти процедуру формирования земельного участка и постановки на государственный кадастровый учет. Для этого лицо, уполномоченное общим собранием собственников помещений, должно обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с соответствующим заявлением. В свою очередь органы государственной власти обязаны рассмотреть такое заявление и произвести необходимые действия по формированию земельного участка и его постановке на государственный кадастровый учет. Только после формирования земельного участка и постановки его на государственный кадастровый учет земельный участок перейдет бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.
Санитарное содержание является составной частью единого комплекса работ по содержанию и ремонту жилищного фонда.
Благоустройство – комплекс проводимых на территории мероприятий, направленных на повышение эксплуатационных и эстетических характеристик территорий и предусматривающих один из следующих видов работ (или их комплекс):
- архитектурно-планировочную организацию территории;
- озеленение; устройство архитектурного освещения, поливочного водопровода;
- размещение малых архитектурных форм, объектов городского дизайна, рекламы, визуальной коммуникации и информации, произведений монументально-декоративного искусства.
Управляющая организация на платной основе оказывает услуги по содержанию общего имущества многоквартирных домов и несет полную ответственность за предоставление услуг ненадлежащего качества при выборе способа управления многоквартирным домом путем заключения договора с управляющей организацией.
В свою очередь собственники помещений в соответствии с условиями договора вправе проверять объемы, качество и периодичность оказания услуг и выполнения работ, требовать от ответственных лиц устранения выявленных дефектов и проверять полноту и своевременность их устранения.
В услуги по санитарному содержанию помещений и придомовых территорий, а также благоустройству входят:
- уборка мест общего пользования;
- уборка придомовых территорий;
- уборка подземных паркингов;
- дезинфекция, дезинсекция, дератизация помещений;
- вывоз мусора, снега;
- устройство, стрижка газонов;
- посадка цветов, уход в летний период;
- изготовление металлических ограждений для территории дворов;
- изготовление детских горок и песочниц;
- установка и ремонт летних площадок;
- очистка и покраска облицовки фасада, ворот, решеток, скамеек;
- Уборка придомовой территории.
Неудовлетворительное санитарное состояние придомовых территорий в настоящее время продолжает оставаться серьезной проблемой ЖКХ. Специалистами служб Роспотребнадзора в ходе проведения мероприятий по контролю в отношении субъектов, занимающихся оказанием услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства, постоянно выявляются типичные нарушения. К примеру, такие, как несвоевременная или выполненная ненадлежащим образом уборка земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, а также несвоевременный сбор и вывоз твердых бытовых отходов.
При оказании услуг и выполнения работ ненадлежащего качества управляющая организация обязана снизить размер платы в соответствии с Правилами изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность. Заявление об изменении размера оплаты может быть направлено собственником в письменной форме или сделано устно в течение 6 месяцев после соответствующего нарушения и подлежит обязательной регистрации.
Основанием для уменьшения размера оплаты за содержание общего имущества является акт, составленный между собственником и управляющей компанией, в котором отражены факты оказания услуг ненадлежащего качества.
Благоустройство придомовой территории многоквартирного дома
Многие собственники жилья ежемесячно платят за благоустройство придомовой территории многоквартирного дома. Однако не все знают, что скрывается за этим пунктом в квитанции. Расскажем в статье, что входит в это понятие, на оказание каких услуг вправе рассчитывать граждане, и какая ответственность грозит за нарушение правил благоустройства придомового участка.
Придомовая территория – это участок земли, который располагается под многоквартирным домом и возле него. К ней также относятся инфраструктурные элементы.
Этот участок обладает четко установленными границами и относится к общей собственности владельцев квартир в доме. Сведения о границах придомовой территории можно получить в техническом паспорте, выдаваемом в БТИ, а также в Методических указаниях по расчету размеров земельных участков, утвержденных Приказом Минземстроя РФ № 59 от 26 августа 1998 года.
Уважаемые читатели! Мы рассказываем о стандартных методах решения юридических проблем, но ваш случай может быть особенным. Мы поможем найти решение именно Вашей проблемы бесплатно – попросту позвоните к нашему юристконсульту по телефонам:
+7( 812) 627-15-68 (Санкт-Петербург)
Это быстро и бесплатно! Вы также можете быстро получить ответ через форму консультанта на сайте.
Размеры придомового участка вычисляются исходя из технических параметров самого дома и его полезной площади. Границы этой территории определяются после завершения строительства здания посредством составления акта.
Согласно ст. 16 ФЗ № 189 «О введении в действие Жилищного кодекса» от 29 декабря 2004 года, земельный участок, который является придомовой территорией, распределяется между собственниками квартир. Распределение происходит пропорционально квадратным метрам, находящимся в собственности. Дополнительное регулирование в отношении прав жильцов освещается в ст. 36 ЖК РФ.
Благоустройство придомовой территории – это обязанность собственников квартир. Она может проявляться в содержании или в финансировании содержания участка в должном виде.
Как правило, услуги по благоустройству предоставляет управляющая компания. Именно на это учреждение возлагается ответственность за содержание территории. В зону их ведения обычно входят:
- земельный участок;
- подъезды;
- пешеходные зоны и автомобильные дороги;
- объекты озеленения;
- бытовые площадки;
- парковки;
- детские площадки.
Уточнить этот перечень можно в акте. Он должен находиться у председателя управляющей компании. При отсутствии необходимых бумаг обязанность по содержанию перекладывается на муниципалитет.
Части придомовой территории являются неотъемлемыми. То есть, иными словами, они не могут быть проданы или переданы кому-либо в единоличное пользование. Участок может быть передан всем собственникам жилья, но на безвозмездной основе.
Кто занимается благоустройством придомовой территории?
Целевое назначение придомового участка – обеспечение комфортного проживания собственников. Использовать территорию жильцы могут только сообща.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Управление общей территорией предоставляется управляющей компании или ТСЖ. В последнем случае участники Товарищества самостоятельно решают все вопросы, связанные с обустройством участка.
ТСЖ вправе сдавать юридическому лицу, арендующему помещение в доме, место под парковку. Однако следует учитывать, что при нарушении правил пользования участком для участников ТСЖ наступает коллективная ответственность.
Если обустройством прилегающей земли занимается управляющая компания, то для ведения деятельности сотрудники учреждения должны произвести расчет суммы расходов на содержание. Это осуществляется на основании нормативов, а также площади и границ участка, предусмотренных в его кадастровом паспорте.
Основным нормативным актом, регулирующим правила благоустройства придомовой территории, являются действующие строительные нормы – СНиП. По сути, это технический регламент.
Кроме этого документа, вопросы обустройства участка возле здания регулируются Сводами правил – СП, которые утверждаются на федеральном уровне. В этом нормативном акте содержаться требования и описания строительных, монтажных, эксплуатационных и иных процессов, связанных с благоустройством.
Однако, несмотря на множество нормативных актов, в законодательной области благоустройства территории возле дома есть существенные недостатки. Так, к примеру, по закону площадь дома не может превышать размеры придомовой территории, но в действительности, пользуясь несостыковкой в действующем регламенте по расчету этой площади, недобросовестные представители муниципалитета получают определенную выгоду.
Результат законодательных противоречий приводит к тому, что жильцам приходится брать на себя ответственность за несоизмеримо большую площадь участка или, напротив, собственники сталкиваются с полным отсутствием придомовой территории.
Иногда единственная мера в борьбе с самоуправством – приватизация участка около дома. Жильцы, являясь собственниками территории вправе самостоятельно принимать решения по ее содержанию.
Что входит в благоустройство придомовой территории?
В соответствии с Постановлением Госстроя РФ № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» от 27 сентября 2003 года, в перечень работ по благоустройству входят:
- установка мусорных баков для различных категорий бытовых отходов;
- чистка территории от выпавших осадков и мусора;
- обустройство зон отдыха и их содержание в должном состоянии;
- обеспечение гарантий отсутствия угроз для жизни и здоровья жильцов;
- содержание мест общего пользования;
- содержание наземных и подземных парковок;
- принятие мер по дезинфекции и дезинсекции объектов;
- содержание газонов и уход за цветущими насаждениями;
- установка ограждений;
- обустройство и содержание детских и летних площадок;
- содержание фасада здания, ворот, лавочек и других элементов.
План работ утверждается на общем собрании собственников жилья. Заинтересованные лица вправе ознакомиться с ним в любой момент. Рассмотрим, что конкретно включает в себя план благоустройства.
С помощью озеленения территории можно придать придомовому участку более ухоженный и визуально приятный вид. Однако расходы на этот вид работ полностью оплачиваются владельцами жилья в здании.
Зачастую, собственники самостоятельно осуществляют работы по озеленению. Несмотря на это, вопросы, касающиеся спиливания деревьев, представляющих угрозу создания аварийной ситуации, а также санитарная очистка участка осуществляются за счет бюджетных средств муниципалитета.
Обустройство участка дорожками основывается на необходимости создания удобства для перемещения граждан. Кроме того, материалы изготовления должны отвечать требованиям к износостойкости, морозоустойчивости и быть безопасными для перемещения. Зачастую бывает так, что в желании сэкономить используются некачественные материалы, что приводит к дополнительным расходам.
Дорожки на общей территории должны быть функциональными. Тропинки могут вести к клумбе или другому объекту, но одна из них обязательно должна следовать от входа на территорию к подъезду здания. Есть требования и к ширине дорожек – на них должна помещаться садовая тележка.
Собственники вправе оградить свой двор от соседних придомовых территорий. Однако установленные ограждения должны быть установлены с соблюдением особых требований:
- Ограждения не должны ущемлять законные интересы жителей соседних домов. Если это произойдет, по решению суда забор может быть демонтирован.
- Нельзя полностью ограничивать доступ во двор. Исключение – ограждение вокруг детской площадки, если она размещается в стороне от сквозного прохода.
- Нельзя ограничивать доступ на территорию спецмашинам различных служб. Они имеют право на въезд в любой двор, если находятся при исполнении своих обязанностей.
В остальном установка ограждений находится в ведении собственников жилья.
По решению, принятому на общем собрании собственников жилья, можно ограничить парковку для чужих транспортных средств на придомовом участке. Это ограничение не будет касаться только спецмашин экстренных служб.
Важно учитывать также нормы СНиПа и СанПина. Согласно правилам, расстояние от парковки до фасадов зданий не может быть менее 10 м, если парковка подразумевает обеспечение мест более чем 10 автомобилям.
Федеральная программа благоустройства придомовой территории
В 2017 году стартовала федеральная программа под названием «Наш двор», на реализацию которой выделено более 20 миллиардов рублей.
Чтобы поучаствовать в программе, жителям необходимо провести общее собрание. На нем нужно обсудить и утвердить план работ по обустройству придомового участка. Если все собственники согласны с планом и готовы поддерживать надлежащее состояние территории возле дома, то выбирается представитель от лица всех жильцов.
В первостепенную задачу представителя входит подача заявки на рассмотрение в государственные органы. Документы рассматриваются специальной комиссией, которая выберет интересный проект и окажет поддержку в его реализации.
Стоит принять во внимание, что в этом случае ни один из собственников не сможет остаться в стороне. Участие в проекте может выражаться финансированием в поддержку проекта или непосредственными действиями по облагораживанию территории.
Если управляющая компания не выполняет обязанностей по благоустройству придомовой территории, жильцы вправе падать претензию. Когда управляющая компания игнорирует жалобу и не предпринимает никаких мер по устранению нарушений, есть два способа воздействия:
- Коллективная жалоба в Жилищную инспекцию и Роспотребнадзор. В документе необходимо описать суть претензии с конкретными недочетами в работе управляющей организации.
- Обращение в прокуратуру или суд. К этому способу стоит прибегнуть, если предыдущий не возымел действия.
Лица, нарушившие действующие правила, могут быть привлечены к административной ответственности с мерой пресечения в виде штрафа. Максимальный размер санкций – 10 тысяч рублей. Кроме того, жильцы могут потребовать возмещения нанесенного ущерба.
При возникновении сложностей, связанных с управлением многоквартирным домом, обращайтесь к юристу за консультацией. Получить бесплатную правовую помощь можно на нашем сайте.
Теперь вы знаете, что включает в себя благоустройство придомовой территории многоквартирного дома. В ваших силах повлиять на ситуацию, если состояние прилегающего участка оставляет желать лучшего.
ПОСЛЕДНЕЕ В КОЛОНКЕ
8 июля 2014, 14:51
Кто должен платить за неоформленную придомовую территорию
Ответ ведущей рубрики адвоката Валерии Дорошенко : «Действительно, право общей долевой собственности на земельный участок под многоквартирным домом возникает у собственников помещений в этом доме в силу закона с момента проведения государственного кадастрового учета. Для бесплатного перехода земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества (а также элементы озеленения и благоустройства), в общую долевую собственность собственников помещений в таком доме необходимо и достаточно осуществления органами государственной власти или органами местного самоуправления формирования данного земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета, при том что ни специального решения органов публичной власти о предоставлении земельного участка, ни государственной регистрации права общей долевой собственности на данный земельный участок в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним не требуется (Постановление Конституционного Суда РФ от 28.05.2010 № 12-П, Постановление Пленума Верховного Суда РФ № 10, Пленума ВАС РФ № 22 от 29.04.2010).
В случае, если земельный участок под многоквартирным домом не сформирован, земля находится в муниципальной либо государственной собственности. Однако важно подчеркнуть, что при этом собственник земли не вправе распоряжаться этой землей в той части, в которой должен быть сформирован земельный участок под многоквартирным домом, а собственники помещений в многоквартирном доме имеют право требовать устранения всяких нарушений их прав, а также право на защиту своего владения, в том числе против собственника земельного участка.
Более того, даже если участок не сформирован (и, соответственно, не поставлен на кадастровый учет), собственники многоквартирного дома вправе в полной мере пользоваться и владеть этой землей в той мере, в какой это необходимо для эксплуатации ими многоквартирного дома.
Однако данному праву отвечает обязанность собственников многоквартирного дома нести бремя содержания такого земельного участка, наравне с содержанием общего имущества многоквартирного дома (Жилищный кодекс РФ, ч. 1 ст. 36).
Таким образом, н аличие или отсутствие регистрации права собственности на земельный участок под многоквартирным домом не может служить основанием для освобождения собственников помещений в данном доме, пользующихся придомовой территорией, от исполнения обязанности по внесению платы за ее уборку и содержание.
Обслуживание придомовой территории осуществляет управляющая компания, либо ЖСК, либо ТСЖ в соответствии с правилами содержания общего имущества (Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491), правилами и нормами эксплуатации жилищного фонда (Правила и нормы эксплуатации жилищного фонда, утв. Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170). Указанные правила носят обязательный характер и содержат подробный перечень всех видов работ по обслуживанию придомовой территории для каждого времени года. В частности – перечень работ по озеленению придомовой территории, ремонту и установке элементов благоустройства.
Разумеется, если управляющая организация не выполняет данные работы, либо выполняет их не в полном объеме, собственники многоквартирного дома вправе зафиксировать нарушение путем составления акта и в дальнейшем защищать свои права путем обращения, например, в жилищную инспекцию, суд.
Благоустройство придомовой территории: за что платят собственники
Приобретая квартиру в новостройке, новый владелец также получает информацию о том, что территория, относящаяся к дому, оборудована всеми необходимыми составляющими для комфортного использования — прогулок с детьми, парковки автомобилей, выгула собак. Говоря другими словами — покупая квартиру, собственник оплачивает не только квадратные метры на определенном этаже, но и часть земли во дворе дома, которую может использовать для своих потребностей. Также вместе с новоприобретенной собственностью владелец квартиры получает обязанности по ее содержанию, выражающиеся в регулярных начислениях платы за капитальный ремонт.
В этой статье мы рассказываем о типовых вариантах решения юридических вопросов, но каждый случай уникален. Воспользуйтесь бесплатной консультаций именно по вашему конкретному случаю, прямо сейчас позвоните по телефону: (это бесплатно)
В соответствии с Постановлением Правительства № 491 от 13.08.2006 г., под придомовой территорией следует понимать участок земли возле дома и находящиеся в его пределах объекты озеленения и инфраструктуры — коллективные автостоянки, бельевые сушилки, площадки и песочницы для детей, цветочные клумбы и многое другое. Границы этого участка определяются после его постановки на кадастровый учет и закрепляются в паспорте БТИ на дом.
До вступления в силу Жилищного кодекса Российской Федерации (1 марта 2005 года) режим общего долевого владения прилегающей к многоквартирному дому территорией устанавливался только для домов, в которых были созданы товарищества собственности жилья. Теперь, в соответствии со ст. 158 ЖК РФ, на владельцев квартиры в любом многоквартирном также возлагается ответственность за состояние прилегающей к дому территории. Причем плата за благоустройство придомовой территории многоквартирного дома и поддержание ее в надлежащем состоянии определяется соразмерно доле в общей собственности и площади квартиры, соответственно, чем большее количество квадратных метров во владении, тем большую сумму придется отчислять.
Основной составляющей работ по содержанию, ремонту и благоустройству участков, принадлежащих территории многоквартирных домов, является их надлежащее санитарное содержание. Благоустройство придомовых территорий представляет собой перечень действий и процедур, целью которых является совершенствование эксплуатационных характеристики внешнего вида территорий. Требования к содержанию услуг по благоустройству придомовых территорий регулируются СниПIII-10-75, согласно которому в данные услуги входят:
- уборка придомовых территорий и мест общего пользования (например, подземных и надземных паркингов);
- дератизация, дезинфекция, дезинсекция помещений;
- вывоз мусора;
- изготовление и установка металлических заграждений для территории дворов;
- уборка снега и льда с подъездных путей и с крыш в зимний период;
- услуги по озеленению;
- благоустройство детских площадок;
- фасадные работы, установка, очистка и окраска решеток и скамеек.
Услуги по содержанию общего домового имущества и благоустройству придомовой территории оказывает на платной основе управляющая компания, и она же несет ответственность за их качество.
При этом собственники имеют право проверять ее действия, объемы и периодичность предоставляемых услуг и требовать надлежащего исполнения условий договора либо снижения платы за услуги. Основанием для снижения платы будет являться акт, подписанный собственником и управляющей компанией и фиксирующий факт оказания услуг несоответствующего качества.
Меры воздействия на управляющую организацию при неисполнении условий договора
Подать претензию в управляющую компанию (бланк можно скачать здесь). При этом нужно обязательно указать сроки рассмотрения претензии и устранения проблемы.- Если реакции на претензию от управляющей компании не последовало, можно подать коллективное заявление в Государственную жилищную инспекцию, в котором указать выявленные недочеты и претензии к управляющей организации. Если в ходе проверки Жилиспекцией будут выявлены нарушения, управляющей копании будет выписан штраф. Также по вопросам качества оказываемых услуг можно обратится в Роспотребнадзор или в отдел по защите прав потребителей.
- Крайняя мера воздействия на управляющую компанию — прокуратура и суд. В зависимости от размеров причиненного вреда заявление может подать как один собственник, так и уполномоченный представитель всех пострадавших. В случае положительного рассмотрения дела управляющая организация обязана возместить причиненный ущерб.
Нормы благоустройства придомовой территории многоквартирного домарегулируются Жилищным и Гражданским кодексами РФ и иными нормативными актами. Подробнее с перечнем вопросов и документами, их регулирующими, можно ознакомиться в представленной ниже таблице.
28 июня 2018 года вступили в силу изменения, внесенные Федеральным законом от 29 декабря 2017 г. № 463-ФЗ в Градостроительный кодекс РФ и Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», разрешающие вопрос о том, кто несет расходы по содержанию и благоустройству придомовой территории в случае, когда земельный участок под МКД и (или) прилегающий к МКД не сформирован и не поставлен на кадастровый учет.
Эксперт по юридическим вопросам ЖКХ Игорь Александрович Кокин анализирует новые поправки, отмечая введение важных понятий в Градостроительный кодекс РФ (например, понятие «прилегающая территория» определена как территории общего пользования), и дополнение Закона № 131-ФЗ новой статьей 45.1, содержащей требования к правилам благоустройства территории муниципального образования. Указанная статья предусматривает возможность участия (в том числе, финансового) собственников зданий, строений, сооружений, земельных участков в содержании прилегающих территорий, а также устанавливает случаи, когда содержание земельного участка осуществляется не за счет собственников, а за счет органов государственной власти и местного самоуправления.
Видеозапись является фрагментом семинара «Особенности жилищного законодательства: новые нормы, актуальные вопросы», состоявшегося 31 мая 2018 года в Санкт-Петербурге.
Жильцы не обязаны вносить дополнительную плату за благоустройство придомовой территории
Является ли террритория вокруг дома собственностью жильцов или не является, платить дополнительно за обрезку деревьев они не обязаны. Фото Алексея Кунилова.
Если территория вокруг дома не является собственностью жильцов, за переросшие и аварийные деревья отвечает муниципалитет. Зона ответственности УК на придомовой территории цветы, кусты, газоны.
«Каждый месяц мы платим за содержание жилья и текущий ремонт. Но во дворе мусор, козырёк над подъездом осыпается. Как заставить управляющую компанию выполнять услуги должным образом?» спрашивает жительница Екатеринбурга Татьяна Верёвкина. Этот вопрос волнует многих читателей.
В случае ненадлежащего выполнения услуг гражданину следует обратиться в управляющую организацию, товарищество собственников жилья или жилищный кооператив с претензией о ненадлежащем исполнении возложенных обязанностей. Если не будут предприняты необходимые действия, нужно направить в Управление Государственной жилищной инспекции Свердловской области письменное обращение, в котором указать факты нарушения жилищных прав, отмечает заместитель начальника Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области Лилия Карпухина.
По её словам, за нарушение правил содержания и ремонта многоквартирных жилых домов может последовать наказание в виде штрафа: для должностных лиц от четырёх до пяти тысяч рублей, для юридических лиц от сорока до пятидесяти тысяч рублей.
Между тем порой люди ругают УК за невыполнение той или иной работы, а работу эту должны делать другие структуры.
На днях в «Областную газету» обратилась екатеринбурженка Раиса Подкина.
У нас на улице Альпинистов, 20 (корпусы 1 и 2) маленький дворик между двух домов загромождён старыми деревьями. Три тополя значительно выше крыш пятиэтажек. Сухие ветки могут легко обломиться, а во дворе гуляют дети, отдыхают пенсионеры, рассказала она.
Жильцы дома написали заявление в управляющую компанию «Нижнеисетская». Полученный ответ их разочаровал. Суть его заключалась в том, что УК обрезкой деревьев не занимается и обращаться с этим вопросом следует в администрацию Чкаловского района.
На письмо, которое мы отправили в администрацию, нам ответили: жильцы должны собрать общее собрание и принять решение о сборе денег на выполнение работ по обрезке деревьев. Но мы и так ежемесячно платим за содержание жилья, почему мы должны платить дважды? спрашивает Раиса Подкина.
Этот вопрос мы адресовали члену Комитета по защите прав собственников жилых помещений многоквартирных домов города Екатеринбурга Валерию Савосину.
Если граждане приватизировали земельный участок около дома, тогда снос и обрезку аварийных деревьев должна производить управляющая организация за счёт средств, которые люди платят по статье «содержание и ремонт общего имущества», пояснил он. Но подавляющее большинство дворов у нас не оформлено в собственность, а в этих случаях УК не имеет права тратить деньги, перечисляемые по вышеназванной статье, на очистку дворов от старых насаждений. Выполнять эту работу должен муниципалитет.
Валерий Савосин подчеркнул, что администрация района не имеет права требовать за эту работу деньги, ведь все мы налогоплательщики, а средства на вырубку и обрезку деревьев закладываются в бюджет. Он посоветовал в подобных случаях обращаться за помощью к депутатам своего района.
Анатомия квитанции
«ОГ» анализирует структуру счёта на оплату услуг ЖКХ.
Здравствуйте. Я Илья и более 5 лет занимаюсь юридическим консультированием. Считаю, что являюсь профессионалом в своей области и хочу помочь всем посетителям сайта решать разнообразные задачи. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести как можно доступнее всю нужную информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.