Страхование грузоперевозок

Описание страницы: страхование грузоперевозок от профессионалов для людей.

Изображение - Страхование грузоперевозок 5339801eb7

Изображение - Страхование грузоперевозок 771811eee4

Изображение - Страхование грузоперевозок 8e38a256be

Изображение - Страхование грузоперевозок 75c08ae8af

    Изображение - Страхование грузоперевозок b6a9362137
  • Страхование – классификация, сущность и функцииИзображение - Страхование грузоперевозок c0784f061d
  • Страховой фонд
  • Страховые тарифы
  • Страховые риски
  • Страховая премия
  • Страховые резервы
  • Перестрахование

Объектами страхования грузоперевозок (карго-страхования) являются имущественные интересы страхователя, связанные с возможными ущербами в ходе транспортировки грузов.

  • стоимость грузов, транспортные расходы (фрахт), ожидаемую прибыль;
  • целесообразные расходы, которые предприняты страхователем для предотвращения или уменьшения ущерба при наступлении страхового случая;
  • убытки, взносы и жертвы по общей аварии;
  • затраты на перегрузку, складирование и дальнейшее движение груза после страхового случая.

По договорам страхования грузоперевозок страхуются следующие опасности:

  • повреждение или полная гибель груза или его части по следующим причинам: стихийные бедствия; крушения, столкновения перевозочных средств, удар транспортных средств о неподвижные или подвижные предметы; посадка судна на мель, повреждение судна льдом; огонь, молния, пожар, взрыв; подмочка груза забортной водой, провал мостов и другие опасности;
  • пропажа груза без вести вместе с перевозочным средством;
  • повреждение или полная гибель груза вследствие несчастных случаев при погрузке, укладке, выгрузке, при заправке перевозочного средства топливом;
  • расходы, произведенные с целью спасения груза или уменьшения убытка, а также по установлению размеров ущерба;
  • убытки, расходы и взносы по общей аварии.

Исключения из страхового покрытия, кроме обычных для договоров имущественного страхования, включают порчу груза, не связанную с условиями транспортировки; производственные дефекты и недостачу груза при целостности наружной упаковки; задержки в доставке груза и изменения цен.

В страховании грузов обязательно используется франшиза.

В зависимости от полноты страхового покрытия предлагаются три вида договоров страхования груза:

  • с ответственностью за все риски” — договор предлагает покрытие убытков или повреждений всего или части груза по любой причине, за исключением особо перечисленных случаев;
  • с ответственностью за частную аварию” — в этом договоре, в отличие от предыдущего, перечислены виды страховых случаев, по которым возмещаются убытки от гибели или повреждения всего груза или его части;
  • без ответственности за повреждения” — по данному договору возмещаются только убытки от полной гибели всего груза или его части и не возмещаются повреждения.
Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

Все виды страховых полисов предусматривают возмещение дополнительных затрат, возникающих при наступлении страховых случаев, а также убытков, расходов и взносов по общей аварии.

Если вы регулярно получаете или отправляете грузы, то наверняка знаете, с какими серьезными рисками связана их перевозка. Нередко в пути товары или сырье оказываются потеряны либо частично или полностью повреждены, что приводит к серьезным убыткам, а иногда и невозможности осуществлять хозяйственную деятельность. Получить компенсацию от виновного лица или перевозчика в такой ситуации получается далеко не всегда. Гораздо надежнее оформить полис страхования перевозок и обезопасить себя от расходов, связанных с чрезвычайными ситуациями при транспортировке товаров и сырья. При наступлении страхового случая вы гарантировано и в строго определенные сроки получите компенсацию в размере реально нанесенного вашей организации ущерба.

Оставьте заявку на нашем сайте

С Вами свяжется наш менеджер

Менеджер поможет Вам с выбором

Действие полиса страхования грузоперевозок распространяется на следующие объекты:

  • Грузы, которые перевозятся любыми видами транспорта
  • Расходы по транспортировке груза к месту назначения, уплате таможенных налогов и пошлин
  • Планируемую прибыль в размере до 10% от страховой стоимости груза по условиям ИНКОТЕРМС 2010.

Для заключения страхового договора на груз должны быть оформлены установленные законодательством транспортные документы. Его стоимость нужно подтвердить контрактом на поставку, договором купли-продажи, инвойсом, спецификацией или другим документом.

Период страхования охватывает саму доставку, возможные перегрузки и хранение в пунктах их осуществления. По вашему желанию могут быть застрахованы погрузочно-разгрузочные работы, хранение в пункте назначения до приемки груза его получателем.

Условия страхования можно выбрать на основании одной из стандартных групп рисков в зависимости от необходимого покрытия и подходящей цены. Вам предоставляется возможность застраховать грузоперевозки от следующих рисков:

  • Проявления стихийных сил природы
  • Техногенные катастрофы и аварии
  • Противоправные действия третьих лиц (грабеж, вандализм, кража, разбой, пиратские действия)
  • Забастовочные и военные риски
  • Риски, связанные с особенностями транспортировки и хранения груза (несоблюдение требуемого температурного режима, лом и бой, подмочка забортной водой или атмосферными осадками, загрязнение и россыпь при нарушении целостности упаковки и т. д.)
  • Общеаварийные расходы по доле груза при морской транспортировке (включая все возможные гарантии)
  • Риски по Оговоркам Международной Страховой ассоциации (Института Лондонских Страховщиков) или по другим специализированным международным Оговоркам (при выполнении международных перевозок)

Вне зависимости от условий страховки вам компенсируются расходы на привлечение экспертов для выявления причин наступления страхового случая и определение размера ущерба, на осуществление мероприятий по спасению грузов и уменьшению убытков.

Размер страхового тарифа устанавливается с учетом особенностей предстоящей перевозки: маршрута, типа, стоимости, объема и упаковки груза, наличия перегрузок, сопровождения или охраны, наличия и величины франшизы и других факторов.

Сегодня действуют следующие тарифы страхования грузов.

  • Доставка автомобильным транспортом – 0,02…0,2 %.
  • Доставка железнодорожным транспортом – 0,06…0,17 %.
  • Доставка авиатранспортом – 0,05…0,15 %.
  • Доставка водным транспортом – 0,06…0,2 %.
  • Смешанная доставка – 0,08…0,3 %.
Читайте так же:  Как оформлять отказ одному из прописанных от приватизации

Если вы страхуете регулярные транспортировки грузов, вам будут предоставлены существенные скидки.

При определении страхового тарифа учитываются все ваши интересы. Вам будут предоставлены персональный менеджер и специалист по урегулированию страховых случаев, с которыми вы сможете консультироваться по любым вопросам на протяжении всего срока действия договора.

Высокий уровень сервиса при урегулировании страховых случаев.

Мы используем стандарты урегулирования убытков, включающие элементы контроля качества урегулирования на разных уровнях управления компанией. Вам гарантировано соблюдение сроков и других обязательств по выплате страхового возмещения.

Широкий ряд дополнительных услуг.

У нас вы можете не просто купить страховой полис, но и заказать логистическую экспертизу организации перевозок, помощь в проведении сюрвейерских осмотров, сборе документов для расследования аварийного случая.

Простота и удобство оформления страховки.

Специально для вас мы создали гибкие форматы страхования: полисы на разовую отправку или Генеральный договор по вашему выбору. Преимуществами последнего являются отсутствие необходимости в оформлении полиса по каждой отправке, удобный порядок заявления отправок и оплаты премии, более низкая ставка с учетом объемов перевозимых грузов, отсутствие необходимости согласования каждой отправки с андеррайтером. При заключении договора у вас есть возможность отказаться от суброгации в случае перевозок собственным транспортом или дочерними транспортными компаниями. Также вам доступна возможность оформления полисов на отгрузки без взаимодействия со страховщиком в рамках специального ПО.

© 2008 — 2019 AO «АльфаСтрахование». Регистрационный номер 2239 в ЕГР ССД.

Страхование — цивилизованная и нормальная практика отношений между страховщиком и страхователем, позволяющая управлять рисками, точнее, последствиями наступления рисков. Автомобильные грузоперевозки в этом плане не являются исключением. Любой автоперевозчик обязан заключить как минимум один договор страхования — ОСАГО. Эта сделка обязательна в силу закона. Но отечественный рынок страхования, разумеется, не ограничивается только лишь ОСАГО или КАСКО. Для грузовладельцев, экспедиторов и перевозчиков существуют и другие виды страхования рисков на случай, если с грузом что-то случится. Несмотря на то, что видов договоров страхования в грузоперевозках существует около десятка, в этой статье будут выделены три их типа: договор страхования груза, договор страхования ответственности экспедитора и договор страхования ответственности перевозчика.

Короткий раздел, имеющий целью лаконично разъяснить используемые в статье термины. Здесь не будет длинных и скучных толкований, претендующих на всеобъемлемость и энциклопедичность.

Страхователь — тот, кто страхует свой риск.
Страховщик — страховая компания.
Страховая премия — деньги, уплачиваемые за страховку.
Страховая выплата — деньги, выплачиваемые страховой компанией при наступлении страхового случая.
Франшиза — часть убытка, которая не покрывается страховкой.

Чаще всего такой договор заключается между страховщиком и грузовладельцем, решившим уменьшить риск утраты или порчи груза в процессе перевозки. Однако, ничто не запрещает заключить такой тип договора перевозчику или экспедитору. Для такого типа договора характерны следующие особенности:

  • страхование каждой партии отправляемого груза;
  • определение размера страховой премии исходя из стоимости и характера груза;
  • наличие безусловной франшизы;

Среди договоров страхования именно этот договор обеспечивает наилучшую защиту для грузовладельца в случае утраты или повреждения (порчи) груза.

Страховщик вправе произвести осмотр и оценку (в том числе и с привлечением эксперта) груза.

Для этого вида договора характерна одна особенность, связанная с декларированием стоимости груза (страховой стоимости). Согласно ст. 947 ГК РФ страховая сумма (сумма, подлежащая выплате при наступлении страхового случая) не должна превышать действительную стоимость застрахованного имущества.

Разберем пример. Допустим, грузовладелец страхует отправленную партию конфет, действительная (страховая) стоимость которой составляет 100 тысяч рублей. При этом договором страховая сумма установлена в размере 50 тысяч рублей. Происходит страховой случай и страховщику становится известна действительная стоимость партии конфет. В этом случае он возмещает грузовладельцу не 50 тысяч рублей, как могло бы показаться на первых взгляд, а 25 тысяч рублей, как это указано в ст. 949 ГК РФ:

“Если в договоре страхования имущества или предпринимательского риска страховая сумма установлена ниже страховой стоимости, страховщик при наступлении страхового случая обязан возместить страхователю (выгодоприобретателю) часть понесенных последним убытков пропорционально отношению страховой суммы к страховой стоимости.

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

Договором может быть предусмотрен более высокий размер страхового возмещения, но не выше страховой стоимости.”

Такой договор заключается с целью передачи рисков экспедитора страховой компании. Эти договоры очень специфичны и не каждый юрист может адекватно проанализировать их и указать экспедитору на факторы риска конкретного договора. Часто в подобных договорах используется формулировка “от всех рисков”, однако, это не означает, что страховая компания будет радостно и с улыбкой производить выплату возмещения по любому поводу. Риск порчи груза вследствие нарушения температурного режима (рефрижераторный риск или реф риск), а также риск утраты груза вследствие мошенничества почти всегда являются опцией для подобного рода видов страховых договоров.

Ряд условий договоров страхования ответственности экспедитора является условно выполнимыми. Например, практически в каждом таком договоре страхователь принимает на себя обязательство организовывать перевозки транспортом не старше 10 лет или производить остановки для отдыха экипажа только на охраняемых стоянках. Формально эти условия не являются невыполнимыми, однако, кто из экспедиторов на практике проверяет год выпуска автомобиля и прицепа, заключая заявку на перевозку или может обязать перевозчика останавливаться только на охраняемых стоянках?

Читайте так же:  Расторжение договора осаго

Такой договор чем-то похож на договор страхования рисков экспедитора, но его действие распространяется на перевозки грузов, выполняемые конкретными транспортными средствами (привязка может быть как к государственным регистрационным знакам, так и к собственнику транспортного средства). Как и в случае со страхованием ответственности экспедитора, страхование отдельных видов риска является опцией.

Этот вид страхования довольно полезен для перевозчиков, особенно перевозящих скоропортящиеся грузы, не допускающие длительного воздействия температуры (мороженое, пельмени и т.п.). Практически все страховщики при страховании реф рисков требуют наличие исправного термописца, установить который не является большой проблемой, а цена установки не идет ни в какое сравнение с возможными потерями.

Страхователь после заключения договора со страховщиком обычно получает страховой полис (красивый и цветной) и договор страхования. Однако, следует знать, что помимо этих двух документов на правоотношения договора страхования влияют также правила страхования, принятые в страховой компании. Обязательно требуйте заверенную копию этих правил до заключения договора, чтобы при возникновении страхового случая у вас был официальный документ, на который вы сможете ссылаться в споре со страховщиком.

Договор страхования имеет превалирующее значение перед правилами страхования, то есть, правила применяются во всех случаях, когда договором не предусмотрено иного (ст. 943 ГК РФ). К примеру, правилами может быть установлено, что при страховании реф риска возраст рефрижераторной установки не должен превышать 10 лет, а договором этот возраст может установлен в размере 15 лет. В этом случае при возникновении спора в большинстве случаев будет применяться возраст рефрижераторной установки из договора (15 лет).

С правилами, как и с договором страхования, следует очень внимательно ознакомиться, лучше с привлечением опытного и квалифицированного юриста, который укажет на все тонкие места такого договора. В результате вы получите ясное понимание нужна ли вам такая страховка, или же оплата страховой премии будет выброшенными на ветер деньгами.

При заключении договора страхования или при наступлении страхового случая страхователь может указать в качестве лица, которое получит страховое возмещение, третье лицо — выгодоприобретателя (ст. 939 ГК РФ).

При этом выгодоприобретатель не является стороной договора страхования. Страховщик вправе требовать от выгодоприобретателя выполнения предусмотренных договором страхования действий, если они не были исполнены страхователем (предоставить определенный пакет документов, предоставить доступ специалисту к поврежденному грузу и т.п.). Эта норма является исключением из общего правила, которым устанавливается отсутствие обязательств у лиц, не участвующих в этом обязательстве (ч. 3 ст. 308 ГК РФ).

Законом предусмотрено право страховщика требовать от лица, ответственного за причиненные убытки, возместить выплаченное страховое возмещение (ст. 965 ГК РФ). Фактически суброгация это форма регрессного требования. Право на суброгацию может быть ограничено исключительно договором или правилами страхования, причем, на это должно иметься явное указание в тексте указанных документов. Если этого указания нет — такое право страховщику предоставляется на основании закона.

Страховая компания — не благотворительная организация. Выплатив страховое возмещение своему клиенту она пойдет к ответственному лицу (не обязательно виновному) и потребует от него возместить причиненный убыток. К примеру, если экспедитор заключил договор страхования и после наступления страхового случая получил возмещение, страховщик обратится к перевозчику, с которым у экспедитора был заключен договор, и потребует выплатить ту сумму, которую уплатил экспедитору.

К этому примеру есть важное примечание. К примеру, экспедитор и перевозчик находятся в давних отношениях, которые планируют сохранять и далее. Для этого они после наступления страхового случая заключают соглашение о том, что экспедитор отказывается от любых притязаний на возмещение причиненного ущерба. Страховая компания обращается к перевозчику с суброгационным требованием, а в ответ получает копию соглашения об отсутствии каких-либо претензий. В этом случае страховая компания вправе потребовать у экспедитора возвратить страховое возмещение (ч. 4 ст. 965 ГК РФ).

Если у вас произошла неприятная ситуация и контрагент просит предоставить сведения, документы или письма для получения страхового возмещения, стоит несколько раз подумать. Вы в любом случае будете должны возместить причиненный ущерб (только если не застраховали свои риски и ваш случае не будет признан вашим страховщиком подпадающим под определение страхового), вопрос только кому . Суды обычно исходят из того, что страховая компания не производит необоснованных выплат, поэтому в процессе со страховой компанией шансов получить решение в вашу пользу у вас меньше, чем в споре с вашим контрагентом.

Казалось бы, зачем перевозчику или экспедитору заключать договор страхования своей ответственности со множеством исключений и нюансов, если можно просто застраховать груз и быть за него спокойным? Но не все так просто.

Части 1 и 2 статьи 930 ГК РФ гласят о том, что имущество может быть застраховано по договору страхования в пользу лица (страхователя или выгодоприобретателя), имеющего основанный на законе, ином правовом акте или договоре интерес в сохранении этого имущества. Договор страхования имущества, заключенный при отсутствии у страхователя или выгодоприобретателя интереса в сохранении застрахованного имущества, недействителен.

Читайте так же:  Деньги из лопнувших банков будут переводить на карты

Части 4 и 5 статьи 4 Закона РФ от 27.11.1992 года № 4015-1 “Об организации страхового дела в Российской Федерации” разделяют страхование имущества и страхование предпринимательских рисков.

Объектами страхования имущества могут быть имущественные интересы, связанные с риском утраты (гибели), недостачи или повреждения имущества.

Объектами страхования предпринимательских рисков могут быть имущественные интересы, связанные с риском возникновения убытков от предпринимательской деятельности из-за нарушения своих обязательств контрагентами предпринимателя или изменения условий этой деятельности по независящим от предпринимателя обстоятельствам, в том числе с риском неполучения ожидаемых доходов.

Так как у перевозчика или экспедитора отсутствует прямой интерес в сохранности имущества, однако, имеется интерес в том, чтобы устранить (частично или полностью) ответственность за повреждение, порчу или гибель груза, принятого к перевозке, страховать непосредственно груз они не могут, так как это не в их интересе.

Пунктом 11 Пленума Верховного Суда РФ от 27 июня 2013 года № 20 установлено, что интерес в сохранении имущества по договору добровольного страхования состоит в его сохранении от негативных последствий, предусмотренных страховым случаем. Этим же пунктом Верховный Суд РФ определил, что в случае, если страховщик оспаривает действительность заключенного им договора добровольного страхования имущества в связи с отсутствием у страхователя (выгодоприобретателя) интереса в сохранении застрахованного имущества (пункт 2 статьи 930 ГК РФ), обязанность доказывания отсутствия интереса у лица, в пользу которого заключен договор страхования, возлагается на страховщика.

Аналогичная позиция выражена в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда от 14 мая 2013 года № 16805/12.

В этом разделе будут приведены ответы на часто задаваемые вопросы, касающиеся страхования грузов и ответственности экспедитора и перевозчика.

В . Должен ли грузовладелец, экспедитор или перевозчик страховать дорогой груз?

О . Не должен. Понуждение к заключению договоров не допускается (ст. 421 ГК РФ). Если грузовладелец, экспедитор или перевозчик желает застраховать груз или свою ответственность, они это могут сделать только добровольно.

В . Если груз и (или) ответственность экспедитора были застрахованы, допустимо ли не обращаться в страховую компанию за возмещением?

О . Допустимо. Грузовладелец или экспедитор вправе обратиться как в страховую компанию, так и к своему контрагенту за возмещением причиненного ущерба.

В . Входит ли в страхование ответственности перевозчика или экспедитора риск повреждения объектов на территории грузоотправителя или грузополучателя?

О . Только если это прямо предусмотрено договором или правилами страхования. Но стандартные договоры страхования такие риски не покрывают.

В . Если я оплатил часть страховой премии, но потом решил не заключать договор страхования. Можно ли вернуть часть оплаченной страховой премии?

О . Нет, если это прямо не предусмотрено договором страхования (абз. 2 ч. 3 ст. 958 ГК РФ). При этом право оплачивать страховую премию несколькими платежами предусмотрена законом (ч. 3 ст. 954 ГК РФ).

Нажмите на кнопку «Застраховать» и укажите подробные сведения о предстоящей перевозке груза и реквизиты страхователя. Мы покажем предложения с окончательной ценой на страховку от наших партнёров. Выберите подходящее предложение.

Заполните заявку: укажите подробные сведения о грузе и перевозке. Вам перезвонит менеджер страховой компании, чтобы уточнить детали и рассказать о том, как проходит оплата полиса.

Чаще всего оплата проходит так: страховая компания присылает счёт по электронной почте. Вы оплачиваете его и отправляете платёжку в страховую. После этого вам оформляют страховой полис.

Когда полис готов, мы присылаем уведомление на электронную почту и/или в сообщении на сайте — как вы сами решите. Готовый полис появится в электронном виде на странице «Ваши страховки грузов». С этого момента груз застрахован.

«Росгосстрах-бизнес «Cargo» — это оптимальная страховая защита любых грузов, перевозимых автомобильным, железнодорожным, авиационным, морским и речным транспортом по всему миру.

Если вы хоть раз сталкивались с необходимостью перевозки грузов, или грузоперевозки — основа вашего бизнеса, то вопрос организации защиты для вас более чем актуален. Далеко не идеальные дороги, погодные условия, порой непредсказуемое поведение других участников дорожного движения, криминальная ситуация, все эти факторы являются дестабилизирующими в хозяйственной деятельности. Поэтому лучше заранее позаботиться о защите своего бизнеса.

Надежная всесторонняя защита вашего груза на всех этапах транспортировки — это приобретение страхового полиса компании «Росгосстрах».

  1. Максимально возможное сохранение позиций предприятия на рынке, независимо от величины материального и/или финансового ущерба из-за воздействия застрахованных рисков (при страховании грузов).
  2. Получение страховой защиты, как одного из инструментов риск-менеджмента на предприятии; выстраивание системного подхода к безопасной деятельности предприятия (сбор информации для ответов на вопросы компании «Росгосстрах» позволяет вам получить собственное представление об «узких местах» в безопасности предприятия).
  3. Исполнение требований партнеров, кредиторов, инвесторов по наличию страхового покрытия в отношении активов предприятия (например, при страховании международных перевозок и т.д.).
  1. Грузы в период транспортировки и временного хранения.
  2. Транспортные расходы, в том числе фрахт, таможенная пошлина и иные расходы, связанные с транспортировкой груза.
  3. Расходы по доставке поврежденного груза к месту ремонта и возвращению после ремонта, и стоимость расходов на командирование специалистов для ремонта — при отсутствии в пункте назначения сервисного центра для ремонта деталей.
Читайте так же:  Нюансы раздела имущества в браке (образцы документов)

Объем страховой защиты

Объем страховой защиты определяется с учетом требования каждого предприятия.

Страхование грузов осуществляется по трем основным категориям (страховым покрытиям):

  • «с ответственностью за все риски» – максимально полное покрытие;
  • «с ответственностью за полную гибель и повреждения» – более узкое покрытие, исключающее риски, связанные с противоправными действиями 3-х лиц;
  • «без ответственности за повреждения, кроме случаев крушения» – минимальное покрытие исключающее не только риски, связанные с противоправными действиями 3-х лиц, но и повреждение груза по любой причине, за исключением повреждения груза в результате крушения или столкновения перевозочных средств.

Страхование опасных грузов и выставочных экспонатов осуществляется на отдельных условиях, учитывающих специфику грузов и особенности их транспортировки.

Страховая защита грузов может включать в себя помимо основной выбранной категории также дополнительные риски (военные, забастовочные, рефрижераторные и т.д.)

От чего зависит стоимость страховой защиты?

Стоимость страховой защиты зависит от различных факторов:

  • категория страхования (страховое покрытие),
  • номенклатура груза (физико-химические свойства),
  • степень подверженности груза повреждениям (хрупкость),
  • ликвидность груза (возможность быстрой реализации груза),
  • виды транспорта,
  • дальность маршрутов и специфика транспортировки грузов,
  • наличие перегрузок/перевалок,
  • наличие транзитного/временного хранения грузов,
  • дополнительные меры по защите грузов (сопровождение грузов охраной, наличие силовых запорно-пломбировочных устройств и т.п.),
  • объемы перевозимых грузов.

Стоит ли страховать груз: виды, правила и порядок страхования + сумма выплаты при ущербе

Здравствуйте! В этой статье мы расскажем про особенности страхования грузов.

Сегодня вы узнаете:

  1. Какие виды страховок предусмотрены для груза;
  2. Что не является страховым случаем;
  3. Как застраховать груз;
  4. От чего зависит стоимость полиса;
  5. Какие ошибки чаще всего допускают страхователи.

Изображение - Страхование грузоперевозок Strahovanie-gruzov

Ежедневно в разные города и страны транспортируются тонны товаров, начиная от печатной продукции и заканчивая домами. На этом построено взаимодействие продавцов и покупателей, а посредниками между ними выступают перевозчики. Последние отвечают за сохранность груза и доставку его до места назначения.

На дорогах, в воздухе или воде не исключены риски возникновения аварий, порчи товара или его кражи. Чтобы исключить потери (особенно если груз представляет особую ценность), перевозимые предметы принято страховать.

В России данный вид защиты не является обязательным, однако, некоторые контрагенты не заключают договоры на транспортировку товаров при отсутствии страхового полиса. Оно и понятно: есть риск лишиться всего имущества.

Страхование грузов используется для следующих целей:

  • Защита прав собственности на груз его обладателем;
  • Сохранность товаров;
  • Своевременная реакция на неприятности и быстрое решение сложных вопросов;
  • Получение возмещения для минимизации потерь.

Добровольное страхование позволяет сэкономить при наступлении непредвиденных обстоятельств, связанных с порчей груза. Защитить можно весь объём перевозимых товаров или их часть в зависимости от условий, которые будут обозначены в страховом полисе.

Существует огромное число рисков, которому подвержены транспортируемые грузы.

Наиболее часто встречающиеся среди них:

  • Аварии;
  • Возгорание;
  • Неправомерные деяния третьих лиц (порча грузов, разбойные нападения, кража, разрыв упаковки и т. д.);
  • Загрязнение, поломка и другие обстоятельства, связанные непосредственно с особенностями транспортировки;
  • Пропажа самого транспорта;
  • Природные катаклизмы (град, удары молнии, смерч и другие).

Если при транспортировке крупногабаритного и дорогостоящего груза произойдёт авария, которая приведёт к его порче, и при этом груз не будет застрахован, то весь ущерб будет покрываться перевозчиком или самим собственником.

Последний несёт ответственность за транспортируемое имущество, о чём сообщается в договоре, подписанном между ним и контрагентом. Отсутствие страховки ведёт к тяжёлым судебным процессам и часто непосильным расходам.

В первую очередь стоит рассмотреть страхование грузов в зависимости от способа транспортировки.

В зависимости от количества перевозок можно оформить два вида страховых полисов:

  • Покрывающий одну транспортировку. Если планируется только одна доставка, то можно оформить данный полис. Он поможет получить компенсацию, если при перевозке произойдёт страховой случай;
  • Возмещающий убытки во всех перевозках в течение ограниченного времени. Обычно такой полис оформляется на год. Сколько бы в течение 12 месяцев ни было транспортировок грузов – каждая из них застрахована в объёме перевозимых предметов. Договор на таких условиях обычно заключается компанией, деятельность которой связана с постоянной отгрузкой и доставкой товаров.

При оформлении полиса важно указать, какие риски будут застрахованы.

На основе их выбора полисы делятся на три категории:

  • С полным покрытием всего груза. Независимо от того, сколько тонн или штук товара транспортируется, каждая из единиц застрахована в полном объёме. Данный полис самый дорогостоящий. Чтобы подтвердить цену перевозимого груза, необходимо иметь при себе товарные чеки, накладные и прочие документы. В некоторых случаях страховая компания направляет оценщика, чтобы тот сам определил реальную стоимость имущества;
  • С частичным покрытием. В договоре указываются лишь те риски, которые страхует владелец имущества. Только при указанных страховых случаях будет выплачено возмещение;
  • С возмещением ущерба исключительно при крушении транспорта. Страховщик не покрывает любые повреждения груза при его транспортировке. Если же произойдёт, к примеру, крушение самолёта или тяжёлая авария на дороге, то будет выплачена компенсация.

Также защита грузов в зависимости от пути следования перевозчика подразделяется на:

  • Внутреннее страхование. Полис оформляется для транспортировки грузов внутри одной страны или населённого пункта;
  • Международное страхование. Страхуется транспортировка, при которой будет пересечена как минимум одна государственная граница.
Читайте так же:  Некоммерческие организации тоже должны подавать рсв

Не стоит забывать и про такой вид страхования грузов, как гражданская ответственность. Правда, в этом случае страхуются не сами грузы, а перевозчик либо их владелец.

В результате транспортировки может быть нанесён вред другим средствам передвижения (многочисленные примеры, когда из грузовиков выпадают деревья, камни и повреждают сзади следующий автомобиль) или людям (к примеру, грузовой автомобиль, перевозящий окна, совершил ошибочный манёвр и перевернулся. По итогам аварии осколками стекла был поранен рядом проходящий человек).

Чтобы такие неприятности не стали причиной для длительных судебных разбирательств или больших растрат на восстановление повреждённых объектов, страхуется гражданская ответственность. Всеми известный полис ОСАГО является основой обязательного страхования.

Каждая страховая компания составляет свод правил, на которых и строится взаимодействие страховщика с собственником грузов. В них оговариваются страхуемые риски, порядок выплаты возмещения, а также те случаи, наступление которых не является поводом для выплаты компенсации.

На последние-то условия многие страхователи и закрывают глаза. А, между прочим, нужно знать, когда не стоит надеяться на страховую.

Правила большинства страховых компаний исключают из покрытия следующие риски:

  • Военные действия на территории доставки грузов;
  • Нахождение водителя в алкогольном опьянении или под действием сильнодействующих средств;
  • Нарушение правил движения водителем (по незнанию или намеренно);
  • Умышленные действия собственника груза ради получения денег от страховой компании;
  • Неисправность транспортного средства перед поездкой (если собственник имущества знал об этом и скрыл данный факт от страховщика);
  • Изъятие груза на таможне или во время пути сотрудниками правоохранительных органов;
  • Повреждение товаров вследствие воздействия насекомых, грызунов, плесени;
  • Разрушительное влияние температуры на грузы;
  • Возгорание пожароопасных грузов при разгрузке или погрузке (если об этом не был осведомлён страховщик);
  • Неисправность упаковки, послужившая причиной потери части груза;
  • Ядерный взрыв;
  • Косвенные убытки (потеря прибыли в результате низкой скорости транспортировки и падения цен).

В правилах также оговариваются особенности заключаемого договора.

В него обязательно должны быть включены следующие условия:

  • Перечень страхуемых объектов (их наименование, количество, стоимость, подтверждаемые документами на собственность);
  • Список страховых случаев, при наступлении которых страхователь может рассчитывать на компенсацию затрат;
  • Величину покрытия;
  • Срок, на который заключён договор.

Лишь при указании данных особенностей договор страхования считается готовым к подписанию сторонами. Важно также сверить данные касаемо собственника имущества и перевозчика. Ошибка в сведениях может стать поводом для отказа в полагающейся компенсации.

Не забывайте и о правилах страхования, которые будут установлены между вашей компанией и перевозчиком. Необходимо установить, кто из вас будет выгодоприобретателем, то есть, кому будет выплачено возмещение при наступлении страхового случая. От этого зависит учёт НДС в бухгалтерии предприятия.

Если вы впервые будете оформлять страховку для грузов, рекомендуем ознакомиться с нашей пошаговой инструкцией. С ней вы точно не упустите важных моментов.

Итак, чтобы застраховать транспортируемые предметы, необходимо пройти несколько этапов:

Важная составляющая страхования – сумма конечной выплаты при ущербе. Она зависит от страховой премии, которую уплатит страхователь за услуги страховой компании. Чем больше страховая премия, тем выше цена покрытия.

В свою очередь, стоимость полиса или договора зависит от следующих составляющих:

  • Вида груза (если это хрупкие предметы, то страховка выйдет дороже);
  • Упаковки (её низкое качество повышает стоимость полиса в разы);
  • Способа погрузки/разгрузки;
  • Вида транспорта (на каждый вид свои тарифы);
  • Расстояния (международная транспортировка стоит гораздо выше);
  • Состояния пути (качества дорог, менталитета местного населения, существует ли вероятность нападения).

Некоторые страховщики не берутся страховать груз, проходящий через потенциально опасные для его сохранности местности. У компаний, занимающихся международным страхованием перевозок, имеется список территорий, на которых их защита не действует.

В данных районах грузы часто пропадают, что несёт большие риски для самой страховой компании. Поэтому ответственность за сохранность груза лежит целиком на перевозчике и владельце грузов. Часто в такую местность отправляются опытные перевозчики, которые знают местные особенности и знакомы с жителями.

Среди большинства компаний применяется тариф на транспортное страхование из расчета 0,02-0,3% от стоимости груза. К примеру, если стоимость груза составляет 16 000 000 рублей, то при ставке в 0,3% страхователь отплатит 16000000*0,3% = 48 000 рублей.

Часто при оформлении первого страхового полиса на груз страхователь допускает ошибки, о которых потом жалеет. Это связано с незнанием особенностей деятельности страховых компаний. Учёт всех нюансов оформления полисов доступен лишь опытным владельцам грузов.

Мы хотим оградить вас от наиболее часто встречающихся ошибок.

К ним относятся:

Изображение - Страхование грузоперевозок 34009884445
Автор статьи: Илья Апинов

Здравствуйте. Я Илья и более 5 лет занимаюсь юридическим консультированием. Считаю, что являюсь профессионалом в своей области и хочу помочь всем посетителям сайта решать разнообразные задачи. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести как можно доступнее всю нужную информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 3.2 проголосовавших: 69

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here