Описание страницы: расчет выплат по осаго от профессионалов для людей.
Содержание
Страховая мало насчитала по ОСАГО или КАСКО?! Узнайте справедливую сумму выплаты!
Сумма отличается от оценки страховой компании?
Получите бесплатную консультацию юриста.
При помощи этого калькулятора, Вы можете рассчитать реальную сумму ущерба после ДТП. В основу данного калькулятора заложены постоянно обновляющиеся цены запасных частей на все марки автомобилей и стоимость нормочаса работы специалиста станции технического обслуживания, как специализированного(дилерского), так и нет.
Внимание! Сумма является гипотетической! Обратившись в нашу компанию, Вы всегда можете узнать справедливую сумму ущерба после проведения бесплатной независимой экспертизы автомобиля.
Наши автоюристы оказывают помощь при ДТП, юридические и экспертные услуги в сфере автострахования. Нашему мнению доверяют крупнейшие телеканалы России, освещающие проблемы автострахования и ситуации, когда страховая не выплачивает страховку или занижает страховые выплаты.
Расскажите автовладельцам о способе получить свои страховые выплаты в полном объёме! Помогите другим не быть обманутыми страховыми!
Как рассчитывают сумму выплаты по ОСАГО при ДТП: как это сделать самому в онлайн-калькуляторе?
Наступление дорожно-транспортного происшествия является страховым случаем по ОСАГО и влечёт за собой обязанность страховой организации выплатить страховую сумму в пользу пострадавшего. Как известно, страховщики любыми путями пытаются уйти от ответственности: либо занизить размер возмещения, либо отказаться от его выплаты. Чтобы это не допустить, следует знать, каким образом рассчитать размер выплат, если было ДТП, как это можно сделать, не выходя из дома, и какие случаи отказа в компенсации признаются незаконными.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – просто позвоните, это быстро и бесплатно !
Видео (кликните для воспроизведения). |
Возмещение по страховке после дорожного происшествия
Рассчитывать на страховое возмещение по полису ОСАГО может участник дорожного движения, который попал в аварию не по своей вине. Возмещает нанесённый вред пострадавшему не сам виновник ДТП, а его страховая компания, с которой он заключил договор ОСАГО. При этом у потерпевшего есть возможность обратиться за прямым возмещением убытков к своему страховщику, который, в свою очередь, имеет право запросить возмещение у страховщика виновника.
Напротив, в случае если он виновен, то его страховая компания направляет страховое возмещение потерпевшему.
Выплаты, осуществляемые в пользу потерпевшего водителя или пешехода, направлены на покрытие ущерба, возникшего от действий виновника. В частности, такие отчисления направлены на:
- ремонт автомобиля с целью приведения его в состояние, которое было до аварии;
- покупку новой машины, если ремонт не возможен;
- лечение, если нанесён урон здоровью;
- покупку медикаментов;
- возмещение расходов за услуги эвакуатора и транспортировку пострадавших в больницу;
- покрытие ущерба, связанного с потерей трудоспособности;
- возмещение средств на погребение погибшего в ДТП человека.
Несмотря на величину реального ущерба, на основании статьи 7 ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», максимальный размер выплаты составит:
- 500 тысяч рублей, если нанесён вред здоровью или жизни человека;
- 400 тысяч рублей, если пострадало имущество (автомобиль).
Сумма ущерба транспортному средству зависит от стоимости ремонта. Сумма восстановления автомобиля может быть определена двумя способами:
- силами страховой организации;
- с помощью независимого оценочного мероприятия.
Но в любом случае сумма ущерба транспортному средству будет зависеть от следующих параметров:
- дата происшествия, повлекшего урон машине;
- регион;
- марка автомобиля;
- год его выпуска;
- пробег транспортного средства;
- дата начала эксплуатации ТС;
- его комплектация;
- дефекты доаварийного характера;
- износ деталей, взамен которых устанавливаются новые.
Как делают расчет стоимости ущерба в страховой компании?
Если было ДТП, стоимость ущерба и восстановительных работ считают на основании информации, собранной при первичном осмотре повреждённой машины, а при необходимости – при дополнительном осмотре, и зафиксированной в специальном акте.
Для определения стоимости ремонта страховщик складывает следующие составляющие:
- издержки на осуществление ремонтных работ;
- расход на материалы;
- стоимость заменяемых запчастей.
В свою очередь, затраты на запчасти определяются компанией-страховщиком как сумма расходов на каждую единицу запчасти, рассчитываемую путём умножения:
- количества таких деталей;
- их цены;
- понижающего коэффициента, учитывающего износ старой детали.
Износ комплектующих исчисляется, исходя из сведений о:
- срока эксплуатации;
- пробега машины;
- коэффициентах влияния данных параметров на износ, значения которых установлены Положением Банка России от 19 сентября 2014 года № 432-П.
В случае полной гибели автомобиля страховщик обязуется выплатить деньги на приобретение нового. Размер выплаты в данном случае определяется как разность между:
- стоимостью машины в день аварии;
- стоимостью годных остатков.
Под годными остатками понимаются те детали и части машины, которые можно демонтировать и реализовать.
При этом цена годных остатков рассчитывается как произведение:
- цены ТС в состоянии до аварии;
- доли стоимости целых деталей в полной стоимости ТС;
- коэффициента расходов на продажу запчастей (0,7 – для легковушек, 0,6 – для грузовых);
- коэффициента срока эксплуатации ТС;
- коэффициент степени повреждений.
Вышеперечисленные коэффициенты также определяются на основании Положения Центробанка.
Больше нюансов о единой методике расчета ущерба по ОСАГО можно узнать в этом материале.
В дополнение к тексту подзаголовка, смотрим видео о том, как происходит расчет убытков о оценка ущерба по ОСАГО после ДТП:
Как правило, ответственные автовладельцы чётко следуют букве закона и вовремя приобретают «автогражданку», при этом исправно уплачивая за это премию страховой компании. Но, к сожалению, далеко не все страховщики отплачивают им тем же. Нередко автомобилисты попадают в такие ситуации, когда недобросовестные организации неправомерно отказываются от выплат по полису ОСАГО или существенно занижают их размер.
Ведь наступление страхового случая вынуждает страховщиков нести дополнительные расходы, поэтому они пытаются их снизить любыми путями.
Что нужно знать, чтобы не стать жертвой обмана нечестной компании-страховщика?
-
Изучить, какие случаи отказа являются незаконными и каждый из таких случаев обжаловать в судебном порядке. Рассмотрим на примерах наиболее часто встречающиеся причины отказов, которые можно оспорить.
-
Водитель, чьи действия повлекли наступление ДТП, находился за рулём чужой машины, соответственно, не был вписан в полис ОСАГО. Действительно, на первый взгляд может показаться, что страховщик не обязан платить пострадавшему, ведь договор с ним заключал не виновник, а текст договора не содержит ФИО виновника. Однако это не совсем так.
Как рассчитать стоимость ремонта онлайн на сайте РСА с учетом износа?
Чтобы не быть обманутым и получить полное возмещение стоимости ремонта повреждённого автомобиля, пострадавший может самостоятельно рассчитать среднюю стоимость запчастей, нормочаса работ и среднюю стоимость материалов. Для этого он может воспользоваться онлайн-калькулятором, который запустил на своём сайте РСА.
Для удобства пользователя приведём пошаговую инструкцию действий для определения стоимости деталей:
- указать дату ДТП;
- экономический регион;
- марка автомобиля;
- номер детали, которую необходимо проверить;
- ввести код безопасности;
- отправить запрос.
В результате этих действий появится таблица с указанием средней стоимости проверяемой детали.
Сервис позволяет осуществить одновременную проверку не более трёх запчастей. Если требуется узнать цены большего количества деталей, необходимо прибегнуть к вышеописанным действиям несколько раз.
С целью расчёта нормочаса работ необходимо указать:
- день, когда произошло ДТП;
- регион;
- марку и тип машины.
Узнать среднюю стоимость материалов можно, указав:
- дату совершения аварии;
- наименование производителя материала;
- название материала.
Разъяснения и инструкции, содержащиеся в нашей статье, призваны помочь пострадавшему лицу правильно выполнить расчет размера страховой выплаты, которая ему полагается, и определить, не пытается ли страховщик занизить сумму выплаты или вовсе незаконно отказать в возмещении убытков.
Расчёт ущерба по ОСАГО при ДТП – методика РСА в 2019 году
Если человек попал в аварию, то он может получить справедливую страховую компенсацию по ОСАГО. Сегодня для расчета ущерба используется специальная государственная методика, которая называется ЕМРУ. Но какова структура этой методики? Какими законами регулируется ЕМРУ? И какая формула используется при определении суммы ущерба? Ниже мы узнаем ответы на эти вопросы. Также мы рассмотрим пример расчета страхового ущерба по ЕМРУ.
Единая методика расчета ущерба (ЕМРУ) — это специальный метод, с помощью которого можно рассчитать размер страховой компенсации по ОСАГО.
Фактически ЕМРУ представляет собой совокупность формул.
Единая методика расчета регулируется следующими документами:
- Федеральный закон № 432-П. Представляет собой основной нормативный документ, в соответствии с которым рассчитывается размер денежной компенсации.
- Федеральный закон № 433-П. Представляет собой дополнительный нормативный документ, который регулирует правила проведения независимой экспертизы, с помощью которой можно оценить размер ущерба и установить некоторые детали аварии.
- БЦЗ. Представляет собой электронную базу данных, в которой хранится информация о стоимости тех или иных запчастей к большинству транспортных средств.
Разработкой законопроектов занимались Минтранс, Центробанк и Российский союз автостраховщиков (РСА). До введения ЕРМУ существовало более 5 рекомендуемых государственных методик, с помощью которых можно было определить размер ущерба.
Проблема заключалась в том, что эти методики плохо согласовывались друг с другом, что приводило к путанице. Еще одной проблемой было то, что разные методики давали разные результаты, а размер рекомендуемых выплат при использовании различных методик мог отличаться в 2-3 раза .
Видео (кликните для воспроизведения). |
Из-за такой неразберихи многие недовольные автовладельцы подавали в суд на страховую компанию, а в 2013 году перед принятием закона количество подобных судебных исков составляло более 600 тысяч.
Принятие ЕМРУ позволило решить множество проблем:
- Уменьшение нагрузки на судебные органы.
- Увеличение уровня прозрачности между страховыми компаниями и автомобилистами.
- Унификация расчетов.
- Стабилизация экономической модели ОСАГО.
- Повышение надежности страховых компании.
ЕМРУ представляет собой документ, с помощью которого можно рассчитать стоимость страховой компенсации. В ЕМРУ содержатся следующие сведения — определение основных терминов, алгоритмы расчетов, формулы для расчетов, справочные материалы, правила составления экспертных отчетов и так далее. С помощью этих сведений можно точно установить размер страховой выплаты на ремонт.
Единая методика расчета ущерба содержит информацию обо всех основных автомобилях, которые можно встретить в Российской Федерации (общее количество автомобильных марок — более 67 штук, а сам список периодически обновляется).
Также следует помнить, что ЕМРУ может использоваться только в том случае, если клиентом страховой компании является физическое лицо.
Методика имеет следующую структуру:
- 7 основных глав , которые содержат основную информацию о расчете страховой компенсации по ОСАГО.
- 10 приложений , которые содержат некоторую дополнительную информацию (поправочные коэффициенты, список деталей, для которых устанавливается нулевое значение износа, размер среднегодового пробега автомобилей и так далее).
- Также существует специальная электронная база данных , которая содержит информацию о среднерыночной стоимости деталей. Называется эта база данных БЦЗ.
Когда можно использовать единую методику расчета ущерба по ОСАГО?
Единую методику расчётов ущерба могут использовать следующие лица:
- Страховые компании и их официальные представители, которые имеют право проводить осмотр поврежденных транспортных средств.
- Сертифицированные экспертные организации (в том числе независимые).
- Частные эксперты, которые прошли аттестацию и имеют лицензию.
- Судебные эксперты, которые прошли аттестацию и имеют лицензию.
После аварии необходимо составить акт осмотра транспортного средства (обычно этот документ составляется экспертами при участии людей, которые попали в аварию).
Акт осмотра ТС должен включать в себя следующую информацию:
Единая методика рассчетов ущерба содержит специальные правила, которые регулируют проведение специальных экспертиз, с помощью которых можно определить размер денежной компенсации.
ЕМРУ требует, чтобы эксперты соответствовали следующим требованиям:
- У них должно быть высшее техническое образование.
- Они должны пройти специальные экспертно-технические курсы. В конце они должны успешно сдать экзамен.
- Они должны хотя бы 1 раз в 5 лет проходить курсы повышения квалификации.
- Минимальный профильный стаж — 12 месяцев.
- После получения лицензии на проведение экспертизы информация об эксперте вносится в специальный список техников-автоэкспертов. Этот список можно найти на сайте РСА . Из этого реестра можно узнать следующую информацию об эксперте — полное имя, город, юридический статус, сроки аккредитации, контактные данные и так далее.
Единая методика расчета ущерба содержит информацию о том, как правильно рассчитать размер страховой компенсации.
Для расчетов используется следующая формула:
- РК = СР + СМ + СД.
- РК — это общий размер компенсации.
- СР — это стоимость ремонта.
- СМ — это стоимость материалов.
- СД — это стоимость деталей, которые подлежат замене.
- При расчете этих показателей учитывается среднерыночная стоимость деталей, материалов и ремонтных работ. Максимальная степень отклонения от среднерыной стоимости может составлять не более 10% .
- При расчете стоимости работ (СР) и материалов (СМ) учитывается дата и регион аварии.
- Расчет СР и СМ происходит на основании нормативов, указанных в приложении №3.
- Учитываются только те повреждения, которые были нанесены вследствие ДТП. Если, например, машину кто-либо поцарапал до ДТП, то страховая компания не будет давать деньги на закрашивание царапины.
- Также следует помнить, что при расчете стоимости деталей (СД) следует учитывать износ. Для этого необходимо расчитать поправочный коэффициент по специальной сложной формуле; после этого нужно от единицы отнять этот коэффициент, а получившийся результат следует умножить на параметр СД.
Следует понимать, что поправочный коэффициент будет всегда меньше единицы, поэтому полную рыночную стоимость поврежденной детали вам не вернут.
И это справедливо — ведь со временем многие детали изнашиваются, а если вы попали в аварию, то страховая компания должна лишь компенсировать рыночную стоимость старой детали.
Давайте попробуем самостоятельно подсчитать размер ущерба:
Теперь вы знаете о том, что из себя представляет ЕМРУ. Подведем итоги. Во-первых, ЕМРУ является основным методом, с помощью которого можно точно установить размер страховой компенсации при ДТП. Во-вторых, ЕМРУ представляет собой документ, который состоит из 7 глав и 10 приложений, где содержится вся основная информация о методике.
В-третьих, чтобы рассчитать размер компенсации, необходимо знать следующие параметры — стоимость новых деталей, степень износа деталей, стоимость материалов, стоимость ремонта и так далее.
Как рассчитать и узнать сумму страховой выплаты по ОСАГО?
Подробности расчета стоимости полагающихся в рамках ОСАГО выплат практически никому не известны. Вопросы по этому поводу возникают практически у всякого владельца автомобиля, попавшего в аварию. Не обманет ли страховая компания, назначая страховку? Ведь случаи занижения выплат реальны. Отстоять свое право на полноценное возмещение затрат можно, зная особенности ее начисления.
Можно ли самостоятельно рассчитать сумму страховой выплаты по ОСАГО и какими инструментами для этого стоит воспользоваться? От каких входных данных зависит сумма ущерба? Как происходит расчет страхового возмещения в страховой компании? Ответим на эти вопросы в данной статье.
Компенсация рассчитывается и назначается в соответствии с рядом нормативных правовых актов. Положения закреплены в законодательстве федерального уровня. К таким регламентирующим документам относятся:
- Федеральный закон №40 2002 года;
- Федеральный закон №135 1998 года, регулирующий оценочную деятельность в стране;
- Постановления Правительства, хотя уже и утратившие силу, до сих пор влияющие на формирование и развитие страховых отношений между субъектами (№263 и №238 2003 года, №361 2010 года)
Расчеты обычно производятся в соответствии со справочником Российского союза страховщиков. Суммы, указанные в них, изменяются только в зависимости от следующих критериев:
- Степень износа. К примеру, несмотря на то, что и старую, и совсем новенькую фару придется менять по одной цене, в первом случае страховщик заплатит куда меньше. Износ будет вычтен на основании заключения оценочной организации. Если решение, по мнению автомобилиста, не объективно, его можно проверить у независимых оценщиков. Документы, на основе которых проводилось обследование, необходимо отксерокопировать и представить эксперту.
- Дата ДТП.
- Экономический регион.
- Марка транспортного средства.
- Материал, из которого произведена деталь, ее номер.
По закону страховая компания должна полностью возместить приобретение поврежденных деталей и необходимые услуги по ремонту ТС пострадавшего. Государством данная деятельность законодательно определена Федеральным законом №40, который предполагает 100%-ную сумму, достаточную для восстановления транспорта.
Однако обычные правила ОСАГО предусматривают положение, по которому страховые выплаты уменьшаются из-за износа поврежденных деталей. И это не в полной мере отвечает установленным на государственном уровне требованиям. Объясняется такое решение нежеланием платить пострадавшему в результате ДТП за совсем еще новенькие детали.
Петров попал на автомобиле Тойота в аварию, помяв бампер и переднюю левую дверь. В этот же день гражданин оповестил о ДТП своего страховщика и подал полный пакет документов для оформления компенсации. В течение 5 дней сотрудник компании ввиду необходимости осмотра машины согласовал место и порядок его проведения. Оценщик, учитывая многочисленные критерии, составил акт с данными для вынесения решения о стоимости восстановления автомобиля.
Зачастую скрытые дефекты в акте экспертизы не указываются, в пользу страховщика. На основании документа компания и устанавливает размер фактических выплат.
В первую очередь, эксперт обязан обращать внимание на характер повреждений транспортного средства. На заключение влияют причины их появления, объем и средняя стоимость обязательных ремонтных работ, используемые при этом технологии. В свою очередь, от вынесенного оценщиком решения напрямую зависит, сколько автовладелец получит в рамках ОСАГО.
В акте эксперта должны отражаться следующие данные:
- модель транспортного средства;
- информация о выпуске;
- иные сведения о машине, в том числе государственный номер;
- личные данные владельца ТС;
- описание обнаруженных повреждений, полученных в результате ДТП;
- требующийся объем ремонтных работ.
Ошибки эксперта, конечно, не исключены. Известны случаи, когда в акт вносились повреждения, полученные ранее и к ДТП отношения не имевшие. И наоборот, может проводиться лишь поверхностный осмотр, а скрытые проблемы не выявляются.
Калькуляция основывается на результатах осмотра. На сумму повлияет вид требующегося ремонта – покраска, монтаж, замена детали и пр. Увеличивается страховка от большей продолжительности ремонтных работ и их средней в экономическом регионе цены. Как уже упоминалось ранее, значительно снижает сумму степень износа ТС. Многими из этих критериев можно оперировать для минимизации расходов на выплату компенсации.
Российский союз автостраховщиков на сайте добавил калькулятор, который помогает автовладельцам самим подсчитать сумму выплат по ОСАГО. Для этого в соответствующие поля вводятся реквизиты: категория обратившегося лица (физическое или юридическое), стаж водителя, его возраст, длительность эксплуатации ТС, мощность двигателя, экономический округ, тип и срок действия страховки.
Если страховщик не торопится с выплатами, то этот калькулятор позволяет рассчитать и полагающуюся неустойку. Но вот качество запчастей и количество необходимых материалов система не учитывает. К тому же, степень износа на сайте не вводится, тем более, не определяется. Соответственно, калькулятор отображает только приблизительную компенсацию.
Страховые компании из-за недостаточной регламентации в отдельных аспектах их деятельности разработали большое количество критериев, позволяющих уменьшить сумму компенсации пострадавшему в ДТП. Но если налицо занижение данной суммы, водитель может защитить свои права и обратиться к независимому оценщику.
Методика расчета выплат по ОСАГО — статьи закона и факторы, влияющие на сумму
Автомобилисты, которые уже сталкивался с получением компенсации от страховой фирмы, знают, что особенно остро стоит вопрос расчета суммы компенсации. В этой статье вы узнаете, как посчитать выплату по ОСАГО после ДТП.
Нормативные документы, регулирующие размер выплат по ОСАГО
В России посчитать выплату по ОСАГО как правило можно на основании нормативных документов:
Параметры, от которых будет зависеть итоговая сумма компенсации по ОСАГО
В страховой фирме в случае определения суммы компенсации учитываются следующие моменты:
- Степень износа. При проведении ремонтных работ, при замене запасных частей будет вычтена стоимость износа тех или иных деталей.
- Расчетом компенсации всегда занимаются оценочные фирмы. Когда автовладельца не устраивает сумма компенсации по оценке эксперта, нужно отксерокопировать оценочное заключение, а затем обратиться в другую фирму для независимой экспертизы после ДТП, чтобы снова рассчитать выплату по ОСАГО после оценки состояния автомобиля после ДТП.
На расчёт стоимости компенсации всегда оказывают влияние следующие факторы:
- номера деталей, либо название материала;
- экономический регион;
- дата, когда произошло дорожно-транспортное происшествие;
- причина появления повреждения на автомобиле;
- марка автомобиля, пострадавшего при ДТП.
В процессе расчета необходимо опираться на унифицированный справочник Российского союза автостраховщиков. Искажение результатов подсчета могут возникнуть, если есть изменения в пункте названия детали и материала. Невозможно поменять только дату произошедшего ДТП, так как она прописана во всех документах ГИБДД.
Оценщики в процессе работы составляют два документа: акт оценки транспортного средства и калькуляцию, содержащую рыночную оценку стоимости нанесенного вреда. Два этих документа неразрывно связаны между собой. Данные, указанные в акте осмотра являются расчетными показателями для калькуляции. Акт осмотра отражает следующие моменты:
- модель автомобиля, данные о его выпуске, государственный номер;
- данные о собственнике автомобиля;
- данные о повреждениях, которые были нанесены автомобилю при ДТП;
- необходимые ремонтные работы.
Часто эксперты указывают в акте осмотра транспортного средства только видимые повреждения автомобиля, а скрытые не учитывают.
Калькуляция составляется с учетом данных, полученных в результате осмотра транспортного средства. В ней указываются следующие моменты:
- вид ремонта;
- нормо-часы, необходимые для проведения всех ремонтных работ;
- расчет износа деталей транспортного средства;
- итоговый показатель стоимости.
В 2014 году начала работать Единая методика ОСАГО, разработкой которой занимался Российский союз автостраховщиков. Данная методика является стандартом для расчёта компенсационных выплат по ОСАГО. Она является обязательной в рамках действия ОСАГО для оценщиков, экспертов, страховых компаний. Ранее методика расчёта компенсационных выплат существовала в нескольких вариантах, эксперты и оценщики могли использовать одну из них на выбор, из-за чего возникало множество противоречий. С появлением Единой методики многое изменилось. Теперь все эксперты страховых компаний знают, как рассчитывается выплата по ОСАГО по новым правилам.
Единая методика расчёта ущерба по ОСАГО регламентирует:
- процедуру установления наличия, а также происхождения повреждений автомобиля;
- порядок расчета износа запчастей, подлежащих замене после ДТП;
- порядок расчета затрат на материалы, запчасти, а также на оплату работ по ремонту и восстановлению повреждённого автомобиля;
- процесс расчета годных остатков в тех случаях, когда машина не подлежит восстановлению;
- порядок ведения и формирования справочников средней стоимости материалов и расходных материалов, а также количества нормо-часов;
- требования к проведению фотографирования автомобиля, поврежденного в результате ДТП.
С 2014 года, с момента появления Единой методики расчета эксперты обязаны проводить оценку расчета стоимости поврежденного автомобиля, опираясь на данные единой базы цен РСА. Но в единой базе цен данные есть только по распространённым маркам автомобилей. Если марки автомобиля пострадавшего в ДТП в единой базе нет, то расчет производится по одной из старых методик.
Вопрос разницы между стоимостью ремонта, рассчитанной при помощи данной методики, и реальной суммой, которую тратит на ремонт автовладелец, так и остался открытым. Это касается ремонта дорогостоящих автомобилей, когда эксперты страховых фирм занижают стоимость их ремонта. Единая методика расчета так и не разрешила эту проблему.
С введением Единой методики ОСАГО процент износа снижен с 80 до 50 процентов. Обновление базы цен Российского союза автостраховщиков происходит один раз за в полгода. Это отдаляет реальную стоимость ремонта автомобиля от стоимости, рассчитанной по указанной методике.
Единая методика расчета выплат по ОСАГО появилась недавно, поэтому пока нельзя сказать, насколько серьёзные изменения она внесла в систему расчёта выплат по ОСАГО.
Подробнее о выплатах по страховке ОСАГО после ДТП читайте в этой статье https://roadadvice.club/3853-vyplaty-po-osago-v-year-godu-poryadok-polucheniya-spisok-dokumentov-razmer-kompensatsii
О новой методике расчета:
29 декабря 2018 года Министерством юстиции Российской Федерации было зарегистрировано Указание Центрального банка Российской Федерации от 4 декабря 2018 года № 5000-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях), коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Указание № 5000-У).
Указание № 5000-У вступило в силу 9 января 2019 года, за исключением нового порядка определения коэффициента страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страхового возмещения (КБМ), который вступит в силу с 1 апреля 2019 года.
Необходимо отметить, что со дня вступления в силу Указания № 5000-У признается утратившим силу Указание Банка России от 19 сентября 2014 года №3384-У, которым были утверждены ранее действующие предельные размеры базовых ставок и коэффициенты страховых тарифов, в связи с чем в настоящее время проводятся мероприятия по обновлению «Калькулятора ОСАГО», используемого для расчета стоимости ОСАГО на официальном сайте Российского Союза Автостраховщиков. Ориентировочный срок окончания данных работ – конец февраля 2019 года.
Здравствуйте. Я Илья и более 5 лет занимаюсь юридическим консультированием. Считаю, что являюсь профессионалом в своей области и хочу помочь всем посетителям сайта решать разнообразные задачи. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести как можно доступнее всю нужную информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.