Минюст предлагает не карать за взятки

Описание страницы: минюст предлагает не карать за взятки от профессионалов для людей.

Изображение - Минюст предлагает не карать за взятки proxy?url=https%3A%2F%2Fs0.rbk.ru%2Fv6_top_pics%2Fresized%2F1180xH%2Fmedia%2Fimg%2F4%2F64%2F755487179620644

Министерство юстиции России начало разработку поправок в законы, по которым нарушение антикоррупционного законодательства вследствие обстоятельств непреодолимой силы не будет считаться правонарушением.

Соответствующее уведомление опубликовано на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

​Цель поправок сформулирована как «освобождение физического лица от ответственности, в случае если несоблюдение им ограничений и запретов, установленных в целях противодействия коррупции, вызвано объективными обстоятельствами, сделавшими невозможным соблюдение вышеуказанных запретов, ограничений, требований и исполнение обязанностей».

«В определенных обстоятельствах соблюдение ограничений и запретов невозможно в силу объективных причин, при этом освобождения от ответственности законодательством Российской Федерации не предусмотрено», — говорится в уведомлении.

Работа над поправками начата в соответствии с Национальным планом противодействия коррупции на 2018–2020 годы, отмечается в документе. Партнерами Минюста при этом выступают Минтруд, МВД, Генпрокуратура и Следственный комитет.

Как отмечает газета «Ведомости», примеры таких обстоятельств Минюст пообещал привести после общественного обсуждения опубликованного уведомления.

Зампред думского комитета по противодействию коррупции Анатолий Выборный в разговоре с РБК назвал эти поправки «крайне важными». Он приводит и пример таких обстоятельств, напоминая, что для государственных и муниципальных служащих установлен запрет на владение активами за рубежом, открытие и хранение счетов в иностранных банках и пользование иностранными финансовыми инструментами.

«Есть случаи, когда данные отношения возникли в результате наследственного права — родственник умер и переписал наследство с имуществом за рубежом, а для того чтобы произвести отчуждение имущества, лицу необходимо выехать в эту страну. Если человек находится в больнице или внесен в санкционный список в этой стране, такие обстоятельства относятся к категории «непреодолимой силы». Например, возьмем ситуацию с Украиной — осуществить отчуждение служащему в такой ситуации будет крайне непросто, а может быть, даже опасно», — говорит Выборный.

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

В преддверии Международного дня борьбы с коррупцией, который отмечался 9 декабря, Генпрокуратура предоставила статистику коррупционных преступлений за 2018 год. С января по октябрь был зарегистрирован 3171 случай получения взятки (ст. 290 УК РФ), в то время как за тот же период 2017 года таких преступлений было зарегистрировано 2899. Рост составил составил 9,4%.

Рост коррупции наблюдается в Москве, Подмосковье и на Кубани, уточнили в Генпрокуратуре. Всего же с января по октябрь было зафиксировано 27,1 тыс. преступлений коррупционной направленности, что на 1,9% больше, чем за аналогичный период предыдущего года.

Что такое «вынужденная» коррупция, за которую предлагает не наказывать Минюст?

Министерство юстиции РФ предложило не считать правонарушением случаи коррупции, которые произошли из-за «обстоятельств непреодолимой силы». Конкретные ситуации пока не прописаны, что породило массу слухов. Например, звучат абсурдно-саркастичные предположения, что к числу таких причин отнесут болезненную тягу к воровству — клептоманию или склероз.

Инициатива Минюста комментируется по-разному. Одни решили, что власти намереваются легализовать коррупцию, подарить госслужащим индульгенцию. Другие настаивают, что безнаказанно нарушать закон чиновникам не дадут, речь идет об уточнении сложных жизненных ситуаций. О том, какие это могут быть форс-мажорные обстоятельства, Znak.com рассказали известные адвокаты.

Минюст России собирается изменить антикоррупционное законодательство. Уведомление об этом появилось на сайте проектов нормативно-правовых актов. Уточняется, что коррупция при «обстоятельствах непреодолимой силы» не будет считаться правонарушением. Оговариваются моменты, когда соблюдение запретов и ограничений (по законам о коррупции или в рамках требований о предотвращении/урегулировании конфликта интересов) невозможно в силу объективных причин. Сейчас в таких случаях не освобождают от ответственности.

Законопроект находится на стадии общественного обсуждения. После него Минюст составит список конкретных случаев, когда нарушение антикоррупционных законов не будет квалифицироваться как преступление. В разработке поправок принимают участие МВД, Следственный комитет, Генпрокуратура и министерство труда и социальной защиты.

По российским законам, коррупцией считаются злоупотребление служебным положением, дача или получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп. За такие преступления предусмотрена уголовная, административная, гражданско-правовая и дисциплинарная ответственность. Так, за получение или дачу взятки грозит до 15 лет лишения свободы.

При этом освобождение от ответственности ввиду непреодолимых обстоятельств уже предусмотрено рядом законов и подзаконных актов, напоминает газета «Ведомости». Согласно разъяснению Минэкономразвития от 2016 года по закону о госзакупках, стороны освобождаются от ответственности за неисполнение обязательств по контракту из-за наводнения, пожара, землетрясения, диверсии, военных действий, изменений законодательства и других ЧС.

Адвокат Алексей Захаров считает, что поправки Минюста могут касаться широкого спектра ситуаций, когда в формальном или ином нарушении законов есть крайняя необходимость. И это далеко не все случаи чрезвычайных ситуаций. Например, пришла в детский сад пожарная инспекция и неожиданно выявила нарушения. Чтобы учреждение не закрыли, директору нужно купить новые огнетушители, поставить сигнализацию или выполнить еще какие-то требования.

Читайте так же:  Ввод в эксплуатацию жилого дома по всем правилам закона

«Заранее на эти цели денежные средства заложены не были. Никто же не думал, что проверка что-то выявит. И вот директор стоит перед выбором — сознательно нарушить закон, купить на средства из других статей расходов требуемые вещи или дать детскому садику закрыться и потом через бюрократическую машину изыскивать деньги. Сколько понадобится во втором случае для этого времени — непонятно», — говорит эксперт.

Transparency: по уровню восприятия коррупции Россия сравнялась с Папуа-Новой Гвинеей

Подобная история, продолжает Захаров, может произойти с должностным лицом в любой сфере. Не сложно представить коммунальную аварию, когда в сильные холода оказались повреждены сети ЖКХ, в жилые дома и социальные объекты перестало поступать тепло. Нужно срочно предпринимать какие-то меры, а техники и людей не хватает.

«И вот ответственное лицо решается для ликвидации прорыва трубы неофициально привлечь рабочих и технику со стороны. Деньги на это идут нецелевые, за что человека могут привлечь к ответственности. Но можно на эту ситуацию посмотреть с другой стороны. „Нарушитель“ предотвращал больший вред, нежели нанес сам. Представьте, мог бы замерзнуть целый микрорайон! Такие ситуации происходят неожиданно. И коммунальщики встают перед выбором — устранять аварию в срочном порядке или пускать все на самотек. Важно понимать, что в данном случае представитель ЖКХ принес больший общественно-полезный результат, нежели его правонарушение», — говорит адвокат.

Еще один пример «вынужденной» коррупции привел адвокат Андрей Бельянский. Он вспомнил уголовное дело против начальника одного из отделов полиции, который по служебной топливной карточке заправил квадроцикл волонтеров, искавших в лесу пропавшего ребенка.

«Какой у него был выбор? Есть карточка, на которой государственное топливо. С помощью нее он должен заправлять служебный автомобиль. Но в той ситуации никто кроме него не мог заправить квадроцикл волонтеров. А без бензина не нашли бы ребенка, — отмечает собеседник Znak.com. — Формально полицейский израсходовал средства, используя свое служебное положение. Это преступление коррупционной направленности. Но что говорит нам здравый смысл, если речь идет о жизни ребенка?».

По словам адвоката, в действующем законодательстве уже прописаны некоторые основания, по которым человек освобождается от ответственности. Например, когда подчиненный выполнял указание руководителя, был обязан действовать по его прямому распоряжению. Поэтому, считает Бельянский, предлагаемые Минюстом изменения, скорее всего, будут касаться сложных моментов, подлежащих всесторонней оценке.

«Разработчики не говорят, что речь идет только про взятки. Жизнь многогранна, и бывают разные обстоятельства. Можно предположить, что Минюст хочет расширить, уточнить моменты, касающиеся отсутствия вины лиц, подозреваемых в коррупции. В целом я поддерживаю эту инициативу», — резюмировал адвокат.

Противоположного мнения придерживается адвокат адвокатского бюро «Кацайлиди и партнеры» Андрей Кацайлиди. Он считает, что действующего законодательства достаточно. «Человек в любом случае должен руководствоваться законом, а не своим субъективным мнением. Если определят какие-то исключения, когда не будут наказывать за коррупционные преступления, это породит много споров. Все будут дискутировать — а тот ли это случай, за который можно простить чиновнику правонарушение?» — говорит юрист.

Он считает, что всегда найдутся законные пути решения любых проблем. «Тот же вопрос про финансирование. Это головная боль не директора школы или детского сада, а его учредителя. И не надо свешивать на этих директоров принятие решений, за которые им потом придется бегать по кабинетам с адвокатами, краснеть, потеть и доказывать свою невиновность. Лучше действовать по закону, чтобы не попадать в ситуацию неопределенности. Поверьте, в законодательстве есть все необходимые механизмы для решения вопросов любой сложности», — считает Кацайлиди.

Замгендиректора «Трансперенси интернешнл — Россия» Илья Шуманов заявил «Ведомостям», что Минюст целенаправленно создает очередные исключения, которые позволят чиновникам избежать наказания за коррупционные нарушения в случае «обстоятельств непреодолимой силы».

«Под этими обстоятельствами понимаются, видимо, вооруженные действия, стихийные бедствия, чрезвычайные ситуации, которые к коррупционным действиям отношения не имеют, — говорит он. — Но у нас есть закупки при ЧС, которые устанавливают местные власти, — в Петербурге, например, с такой формулировкой строили велодорожки. Поэтому под них может попасть все что угодно».

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

Эксперт предполагает, что инициатива Минюста даст возможность комиссиям по этике при органах власти, рассматривая конфликты интересов, давать индульгенции чиновникам, которые смогут объяснить нарушение закона подобными обстоятельствами. По сути же это выглядит как намеренное создание для должностных лиц лазейки, чтобы избежать ответственности, сказал Шуманов.

Добавим, что пользователи соцсетей также бурно отреагировали на предложения Минюста и стали выдвигать свои версии ситуаций, когда чиновников могут освободить от наказания за коррупцию.

Читайте так же:  Форма №3 свидетельство о временной регистрации (образец)

Минюст предложил сегодня не наказывать чиновников за «Вынужденную Коррупцию»…
WTF.
А потом, что? «Убийство по срочной необходимости»?
Типа — «обстоятельство непреодолимой силы»…#Офигеть

— Anna Solennikova (@AnnaSolenn) 29 января 2019 г.

— Даю $50 000.
— Нет!
— Возьмите $70 000.
— Нет, я сказал нет!
— $100 000, нет только ради Вас $150 000!
— Всё, наступили обстоятельства непреодолимой силы, я согласен!

Минюст предложил не наказывать чиновников за взятки, если избежать этого было невозможно из-за объективных обстоятельств это как?
— Мне предложили миллион, сами понимаете
— Как преодолеть такую силу

— 〰️Странное музло〰️ (@Ice_matte) 29 января 2019 г.

По данным Генпрокуратуры РФ, средний размер взятки в России за девять месяцев 2018 года составил 609 тысяч рублей. За этот период было выявлено 10179 фактов взяточничества на общую сумму 1,8 млрд рублей. Всего же с января по октябрь прокуроры зафиксировали 27,1 тыс. преступлений коррупционной направленности, что на 1,9% больше, чем за аналогичный период предыдущего года.

Как сообщает Transparency International, в прошлом году Россия заняла 138 место из 180 в рейтинге стран по восприятию коррупции, набрав одинаковое количество баллов — 28 из 100 — с Папуа-Новой Гвинеей, Ливаном, Ираном, Гвинеей и Мексикой.

© Информационное агентство “Znak”
Шеф-редактор Колезев Д.Е., [email protected]

Свидетельство о регистрации СМИ № ФС77-53553 от 04 апреля 2013 года. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Адрес: 620026, г. Екатеринбург, ул. Мамина-Сибиряка, 126
Тел.: +7 (343) 385-84-82, e-mail: [email protected]

Мнение редакции может не совпадать с мнением отдельных авторов.

При использовании материалов сайта ссылка обязательна.

Минюст предложил не наказывать за коррупцию «поневоле»

За семь лет сумма ущерба от коррупционных преступлений составила 123 миллиарда рублей

Министерство юстиции России предложил освободить чиновников от ответственности за коррупцию, если нарушения закона по объективным причинам избежать было невозможно. Соответствующее уведомление ведомство опубликовало на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

«В определенных обстоятельствах соблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, невозможно в силу объективных причин. При этом освобождения от ответственности законодательством Российской Федерации не предусмотрено», – говорится в пояснительной записке.

Как поясняют в Минюсте, поправки в законодательство предусматривают «случаи, когда несоблюдение запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, вследствие обстоятельств непреодолимой силы не является правонарушением».

Как пишет издание «Ведомости», примеры таких обстоятельств Минюст пообещал привести после общественного обсуждения опубликованного уведомления.

В разработке изменений также приняли участие МВД, Министерство труда и социальной защиты, Следственный комитет и Генеральная прокуратура РФ. Поправки готовятся в соответствии с указом президента России Владимира Путина от 29 июня 2018 года, утверждающим Национальный план противодействия коррупции на 2018-2020 гг.

В конце декабря 2018 года СКР сообщил, что с 2011 года сумма ущерба от коррупционных преступлений составила 123 миллиарда рублей.

На нашем сайте действуют правила поведения, которые мы настоятельно просим соблюдать. В комментариях запрещены:

  • ненормативная лексика
  • призывы к насилию, оскорбления на национальной почве
  • оскорбления авторов материалов, других пользователей сайта
  • реклама, ссылки на иные ресурсы, телефоны и другие контакты

Редакция не занимается проверкой контактов, расценивая их как априори вредные для других пользователей. Сообщения с перечисленными нарушениями удаляются модератором. Также мы уведомляем, что редакция не несет ответственности за содержание комментариев, даже если позиция пользователей не совпадает с мнением редакции

Изображение - Минюст предлагает не карать за взятки proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.ridus.ru%2Fimages%2F2019%2F1%2F30%2F874487%2Fin_article_e1e04aeab0

В Министерстве юстиции России разъяснили свою инициативу не карать чиновников за «вынужденную коррупцию». В ведомстве заверили, что законопроект об освобождении госслужащих от ответственности за вынужденные нарушения антикоррупционных правил никак не связан с наказанием за взятки.

«Это не как муссируется сейчас в СМИ — не отсутствие наказания за какое-то преступление в виде взятки», — цитирует ФАН представителя Минюста.

В ведомстве подчеркнули, что изменения в законе «О противодействии коррупции» установят обязанности, а также ограничения для тех лиц, которые призваны не допускать совершения коррупционных преступлений, а обстоятельства нарушений закона будет рассматривать комиссии.

Напомним, на днях Минюст разместил на портале проектов нормативно-правовых актов уведомление о смягчении законодательства в области противодействия коррупции путем освобождения от ответственности чиновников, которые нарушили закон «вследствие обстоятельств непреодолимой силы».

Освобождение от ответственности предлагалось считать возможным «в случае если несоблюдение им ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, вызвано объективными обстоятельствами, сделавшими невозможным соблюдение вышеуказанных запретов, ограничений, требований и исполнение обязанностей».

Инициатива ведомства вызвала недоумение в обществе, но эксперты разъяснили, что речь идет исключительно о предоставлении юридической возможности занятия государственных должностей гражданам РФ, попавшим под зарубежные санкции. Под непреодолимыми обстоятельствами в этом случае будут пониматься два главных ограничительных условия, налагаемых властями иностранных государств. Первое из них — невозможность въезда на территорию определенных стран, второе — утрата контроля над размещенными там финансовыми активами, например в случае ареста таковых.

Читайте так же:  Кассовый чек в деятельности индивидуального предпринимателя

В Правительстве России готовят заключение на законопроект, предлагающий ввести полный запрет на использование «клеток» и «аквариумов» в судах. Об этом сообщил уполномоченный Российской Федерации при Европейском суде по правам человека (ЕСПЧ) — заместитель министра юстиции Михаил Гальперин.

По его словам, позиция Минюста такова: запрет нужен, но при соблюдении определённых условий.

«Нужен определённый переходный период, что позволит правоохранительным органам и судам адаптироваться к новым условиям. Есть и ещё один нюанс — ЕСПЧ не требует тотального запрета кабин в судах. Вопрос состоит в определении категорий подсудимых, которые могут и должны в них находиться. Это вопрос дифференцированного подхода», — сказал Гальперин.

В ноябре 2018 года в Госдуму был внесён законопроект о полном запрете использовать в суде защитные кабинки и «клетки» для содержания обвиняемых. По мнению авторов законопроекта, группы сенаторов и депутатов во главе с главой Комитета Совфеда по конституционному законодательству и государственному строительству Андреем Клишасом, это позволит соблюсти принцип презумпции невиновности.

Если форс-мажор, то можно. Минюст предложил не наказывать за «вынужденную» коррупцию

Ведомство хочет декриминализировать случаи, когда нарушение происходит из-за «обстоятельств непреодолимой силы». Эксперты ждут примеры

Изображение - Минюст предлагает не карать за взятки proxy?url=https%3A%2F%2Fcdn.bfm.ru%2Fnews%2Fmaindocumentphoto%2F2019%2F01%2F29%2Fvzyatka

Фото: Александр Алпаткин/ТАСС

Обновлено в 11:06

Министерство юстиции РФ предлагает не считать правонарушением коррупционное преступление, совершенное «вследствие обстоятельств непреодолимой силы». Уведомление опубликовано на портале проектов правовых актов.

В разработке соответствующих поправок также участвуют Минтруд России, МВД, Генпрокуратура и Следственный комитет. Как пишет газета «Ведомости», примеры таких «вынужденных» обстоятельств Минюст приведет после общественного обсуждения уведомления.

В специализированной литературе под «обстоятельствами непреодолимой силы» понимают военные действия, техногенные катастрофы и эпидемии (экстраординарные события, значительно воздействующие на жизнь людей).

Как они могут повлиять, например, на взятки? Об этом рассуждает заместитель председателя бюро «Ваш юридический поверенный» Владислав Капканов:

— Если честно, я даже не могу предположить. Из гражданского и из уголовного законодательства мы знаем, что «непреодолимые обстоятельства» — это катастрофы, стихийные бедствия, что-то такое. Как в этих условиях совершать коррупционные действия и получать освобождение от уголовной ответственности? Думаю, этот вопрос нужно адресовать Минюсту России. У меня фантазия так не работает.

— Если человека вписали в подельники. Можно предположить, что это возможно?

— Это не будет обстоятельством непреодолимой силы. К сожалению, в последнее время это довольно распространенная практика. Людей привлекают к уголовной ответственности за преступления, совершенные три года назад. Люди, говорят, что, допустим, там со мной в преступлении участвовал такой-то и такой-то.

Коррупцией считается злоупотребление служебным положением, дача и получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды.

Согласно действующему закону, оценивать коррупционные правонарушения могут специальные комиссии по соблюдению требований к служебному поведению.

Предложения по поводу «вынужденной» коррупции скорее носят технический характер. Существует утвержденный президентом национальный план противодействия коррупции, по которому правительство в лице Минюста было обязано представить до 1 февраля некоторые поправки, объясняет адвокат Андрей Грохотов. Он защищал в суде экс-губернатора Кировской области Никиту Белых, которого признали виновным в получении взяток почти на 250 тысяч евро и приговорили к восьми годам колонии строгого режима.

— На мой взгляд, эти поправки направлены на устранение пробелов, существующих в законодательстве. Насколько я понимаю, речь не идет о каких-то принципиальных изменениях в Уголовном кодексе, связанных с составами взятками или другими коррупционными составами.

— Сталкивались ли вы с ситуациями, когда возможно было применить этот аспект с непреодолимой силой?

— В моей практике таких случаев не было. Хочу отметить, что система запретов и ограничений касается не только правонарушений, предусмотренных Уголовным кодексом. Если лицо по каким-то причинам не может вовремя предоставить сведения о доходах или не смогло исключить конфликт интересов в силу чрезвычайных каких-то условий, тогда рассматривается вопрос, есть ли вина и возможно ли применять какие-то санкции.

Поправки Минюста могут стать возможностью для чиновников избегать ответственности даже в ситуациях, когда обстоятельств непреодолимой силы нет, говорит заместитель директора «Трансперенси Интернешнл — Россия» Илья Шуманов:

Илья Шуманов заместитель директора «Трансперенси Интернешнл — Россия» «У нас есть аналогичные примеры в сфере системы государственных закупок, когда в законодательстве появилась норма о возможности закупки у единственного поставщика, то есть без конкурентных процедур в ситуациях, связанных с ЧП. Органы власти, пользуясь этими экстраординарными событиями, начали закупать, но закупали, исходя из своего понимания чрезвычайных ситуаций. На это налагается одновременно еще один тренд, который касается закрытости принятия решений о привлечении к ответственности публичных должностных лиц. На текущий момент в каждом органе власти существуют комиссии по этике. Они, собственно, рассматривают, допустил ли чиновник то или иное коррупционное нарушение. Протоколы этих комиссий не публикуются, решение принимается кулуарно. Органы власти могут принимать решение, исходя из собственного понимания этих обстоятельств непреодолимой силы».

Читайте так же:  Кадастровый паспорт на землю где получить и каким способом

Минюст объяснил, что имел в виду под «обстоятельствами непреодолимой силы». Соответствующие поправки в законодательство ведомство разрабатывает совместно с МВД, Генпрокуратурой и Следственным комитетом.

В Минюсте объяснили, что речь идет, например, об отдаленных и малочисленных или закрытых населенных пунктах, где родственники чиновников работают в сферах, которые эти чиновники курируют. Избежать конфликта интересов такого рода удается не всегда. Также, например, речь о ситуациях, когда бывшие члены семьи госслужащего не соглашаются представлять для декларации сведения о доходах и расходах общих детей.

Комментирует завкафедрой конституционного и международного права Всероссийского государственного университета юстиции Вадим Виноградов.

Вадим Виноградов завкафедрой конституционного и международного права Всероссийского государственного университета юстиции «Как я понимаю, речь идет в том числе об обязанности не только должностных лиц, но и их супругов, несовершеннолетних детей декларировать имущество и не иметь имущества в зарубежных банках — счетов. Понятно, что иногда правоприменительная практика может показать, что не всегда супруги согласны с этим, или может произойти совершенно простая ситуация, когда дети или супруги чиновников получают наследство, это наследство находится в зарубежных банках. В силу еще дополнительных обстоятельств не всегда возможно избавиться от этого имущества немедленно. На мой взгляд, здесь важно, что действительно эта проблема, видимо, есть. Но, с другой стороны, составить весь перечень таких обстоятельств и всех случаев будет сложно. И важно не переборщить, чтобы не получилось дополнительной возможности ухода от ответственности».

Еще один пример, который привели в Минюсте — длительное тяжелое заболевание, которое может стать препятствием на пути соблюдения антикоррупционных запретов, ограничений, требований и обязанностей. Устанавливать «объективность» форс-мажорных обстоятельств будет комиссия по конфликту интересов.

Сам проект нового закона будет опубликован позднее, «с учетом поступивших по результатам его общественного обсуждения предложений», заверили в Минюсте.

В прошлом году коррупционных преступлений в России стало почти на 10% больше, чем в 2017 году, заявляла ранее Генпрокуратура.

Впрочем, примеры коррупции и непреодолимой силы описаны в классической литературе.
Так, в романе Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» хрустящая пачка денег сама вползла в портфель одного из героев.

Министерство юстиции РФ предложило смягчить законодательство о противодействии коррупции. Для этого ведомство перечислит случаи, когда несоблюдение запретов, ограничений и требований вследствие форс-мажора не будет считаться правонарушением.

Изображение - Минюст предлагает не карать за взятки proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.n-vartovsk.ru%2Fupload%2Fiblock%2F17b%2F62724ee2ce00bd8f628f962dea4a7264

Соответствующий документ опубликован на портале проектов нормативно-правовых актов. В нем отмечается, что поправки готовятся во исполнение одного из пунктов Национального плана противодействия коррупции на 2018–2020 годы. В разработке поправок наряду с Минюстом участвуют Минтруд, МВД, Генпрокуратура и Следственный комитет России.

Известно, что доклад о необходимости изменить федеральный закон уже внесен на рассмотрение правительства.

Мама, мы все тяжело больны. Мама, мы все сошли с ума! В.Цой© (переходи на полную версию сайта, а то пропустишь самое интересное!)

Минюст предложил не сажать чиновников за «вынужденные» взятки

Изображение - Минюст предлагает не карать за взятки proxy?url=http%3A%2F%2Fmtdata.ru%2Fu13%2Fphoto6CFE%2F20626384851-0%2Foriginal

Непреодолимая сила коррупции

Минюст предложил не сажать чиновников за «вынужденные» взятки.

Неординарное предложение поступило во вторник, 29 января, от российского министерства юстиции. Ведомство Александра Коновалова представило проект, который, по мнению разработчиков, направлен на «совершенствование» в стране мер ответственности за коррупционные преступления.

Речь, как поясняется в документе, идёт прежде всего о внесении в законодательство изменений, «предусматривающих случаи, когда несоблюдение запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции», происходят на фоне «обстоятельств непреодолимой силы». Как полагают авторы проекта, в этих случаях казнокрадство, взяточничество или требование «откатов» не должно считаться преступлением.

В определённых обстоятельствах, — отмечают в Минюсте, — соблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или о урегулировании конфликта интересов и исполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, невозможно в силу объективных причин. При этом освобождение от ответственности законодательством Российской Федерации не предусмотрено,

констатировали в ведомстве.

Эти загадочные обстоятельства

Глядя на то, как подаётся информация о предложении Минюста в официальных СМИ, вроде «Парламентской газеты», становится ясно, что речь идёт не просто о рекомендательной инициативе или пожелании на словах, но о подготовке законопроекта. Более того: помимо Минюста, над документом работают также специалисты Минтруда, МВД, а в разработке участвуют представители Следственного комитета и Генпрокуратуры. Таким образом, частичной декриминализацией коррупции в нашей стране вдруг озаботились ведомства, прямой задачей которых является как раз борьба с казнокрадством, финансовыми махинациями, взятками.

Изначально оценить суть предложения в деталях оказалось весьма сложно из-за того, что Минюст предпочёл не расшифровывать, что именно должно пониматься под «обстоятельствами непреодолимой силы». С этой точки зрения, как справедливо заметил экономист Олег Сухарев, к которому Царьград обратился за комментарием, попытки интерпретировать будущий документ равнялись бы гаданию на кофейной гуще.

Читайте так же:  Нечитаемая почтовая квитанция загубит судебный иск

«Может быть, я не знаю, под действием шантажа человек совершает коррупционные деяния», — предположил эксперт.

Однако ближе к вечеру специалисты министерства всё же внесли некоторые уточнения, разъяснив, почему, по их мнению, для части коррупционеров законодательство нужно смягчить.

Прежде всего, по их мнению, конфликта интересов не удаётся порой избежать в маленьких городах, где чиновники и их родственники могут оказаться коллегами, трудясь в одной и той же сфере. Кроме того, антикоррупционные требования могут оказаться нарушены «в связи с болезнью госслужащего». Наконец, как отметили в ведомстве, далеко не всегда бывшие члены семей чиновников, их экс-мужья и жёны соглашаются предоставлять государству данные о доходах и расходах их общих детей.

Если установлены обстоятельства, свидетельствующие об отсутствии вины, действие лица не может быть квалифицировано как коррупционное правонарушение,

убеждены в Минюсте.

Провал 2018 года: хамство и неадекватность чиновников

Перед законом все равны, но некоторые равнее?

Что тут сказать? Перед нами тот случай, когда разъяснение оказалось ещё прекраснее предположения.

То, что по закону строжайше запрещено делать, скажем, федеральным чиновникам (и официально являет собой состав преступления), почему-то оказывается разрешено их региональным или муниципальным коллегам. Взятка, полученная госслужащим, находящимся в состоянии болезни (даже если предположить, что у человека диагностировали рак, и он нуждается в средствах на дорогостоящее лечение), отчего-то перестаёт быть взяткой. В самом деле, зачем чиновнику в этом случае продавать машину или квартиру, как это вынуждены делать простые смертные, или организовывать сбор средств в Интернете, когда можно прозрачно намекнуть знакомым бизнесменам, чтобы они занесли в кабинет конвертики в обмен на подписание каких-то документов и прочие преференции? Как в старом анекдоте про гаишника: «Я-то думал — палочку полосатую дали, и крутись как хочешь. »

Мало того, — отметил по этому поводу Олег Сухарев, — попытка смягчения антикоррупционного законодательства делается в условиях, когда карающих за коррупцию норм у нас не слишком много. Есть, конечно, законы, ограничивающие действия чиновников, не позволяющие госслужащим иметь свой бизнес или получать дорогие подарки… Но что касается наказаний, то даже конфискация, например, применяется не всегда. Механизмы противостояния коррупции не отлажены. И в этих условиях вводить какие-то послабления. это выглядит весьма странным шагом,

Особый путь

Только самые ленивые из обозревателей и экономистов не рассуждали за последнее время о том, что в России уже пять лет подряд падают реальные доходы населения. На этом фоне ущерб от коррупционных преступлений прямо-таки поражает масштабами. За последние три года, если верить официальным данным, он составил 148 миллиардов рублей. А общий объём рынка взяток, откатов и прочих свидетельств «липкости» чиновничьих рук оценивается в 300 миллиардов, притом уже не рублей, а долларов.

В этих условиях Россия решила и в плане борьбы с коррупцией избрать свой «особый» путь. Сначала, формально присоединившись в 2003 году к Конвенции ООН по борьбе с коррупцией (UNCAC), она отказалась выполнять часть её статей, в частности двадцатую, которая подразумевает автоматическую презумпцию виновности для всех должностных лиц, оказавшихся не в состоянии доказать законность своих источников дохода. Теперь же российские правоохранители решили сделать следующий шаг на пути придумывания послаблений для этих самых должностных лиц.

Да, с морально-этической точки зрения, возможно, поступок чиновника, берущего взятку оттого, что ему не хватило на очередной «Мерседес», будет отличаться от поведения человека, решившегося взять деньги, чтобы потратить их на операцию и спасение больного сына или дочери. Тем не менее с точки зрения закона, в условиях хорошо всем знакомой российской действительности введение предлагаемой Минюстом нормы легко может привести к тому, что ею начнут оправдываться коррупционные преступления самого разного рода. Число посадок нечистых на руку чиновников, и без того невеликое, резко пойдёт на спад — как раз обратно пропорционально благосостоянию некоторых правоохранителей, что окажутся готовыми указать в документах нужные формулировки.

Изображение - Минюст предлагает не карать за взятки 34009884445
Автор статьи: Илья Апинов

Здравствуйте. Я Илья и более 5 лет занимаюсь юридическим консультированием. Считаю, что являюсь профессионалом в своей области и хочу помочь всем посетителям сайта решать разнообразные задачи. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести как можно доступнее всю нужную информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 3.9 проголосовавших: 18

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here