Коэффициенты в «платоне» намереваются продлить до января 2020 года

Описание страницы: коэффициенты в «платоне» намереваются продлить до января 2020 года от профессионалов для людей.

Коэффициенты в «Платоне» намереваются продлить до января 2020 года

Минтранс РФ обнародовал проект постановления кабмина, по которому действие коэффициентов в «Платоне» могут пролонгировать до конца января 2020 года, хотя изначально срок их действия планировался годом короче. Речь в документе идет о превышении нагрузок на ось или допустимой массы большегруза.

Размеры коэффициентов останутся прежними:

  • 0,6 — для превышения в диапазоне от 10 до 50 процентов;
  • 0,2 — для вилки от 5 до 10 процентов;
  • 0,016 — если превышение не будет больше 5 процентов.
  • Арбитражным управляющим в самозанятые путь заказан вчера
  • Деньги, полученные от бывшего работодателя, НПД не облагают 1 марта
  • О чем нужно помнить при работе с самозанятыми 11 марта
  • В самозанятые запишут всю Россию 28 февраля
  • Как работать с самозанятыми: рекомендации налоговиков 26 февраля

© Журнал «Время Бухгалтера» 2004 — 2019 | РУНА консалтинговая группа

Коэффициенты в «Платоне» намереваются продлить до января 2020 года

Изображение - Коэффициенты в «платоне» намереваются продлить до января 2020 года 2a178da010

6 февраля правительство официально приняло поправки относительно цены тарифа в системе «Платон»: 15 апреля цена километра вырастит с действующих 1,53 руб. за км до 3,06 руб. Законопроект также предусматривает понижающий коэффициент и отмену ежегодной индексации тарифа.

Сложно. А можно простыми словами про коэффициенты и индексации?

Смотрите! Правительство установило понижающий коэффициент для дальнобойщиков в размере 0,82. Например, вам за проезд в системе «Платон» нужно заплатить 20 тысяч руб. Значит 20 000 умножаем на 0,82 и получаем 16 400. Грубо говоря, при тарифе 3,06 рублей с понижающим коэффициентом цена километра составит 2,51 руб.. Эта поправка вступит в силу с 15 апреля 2017 года.

Вместе с этим в правительстве также решили не применять ежегодную индексацию тарифа до 30 июня 2018 года. Индексация — это повышение тарифа (зарплат, пенсий, пособий и т.д.) с учетом ежегодной инфляции (уровнем обесценивания денег). Простыми словами, если пакет молока за год из-за инфляции дорожает на 5 копеек, то без применения индексации его цена останется неизменной.

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

Страсти по системе взимания платы «Платон» с автомобилей, имеющих максимальную разрешённую массу свыше 12 тонн, не утихают. Этой весной пользователей взволновали разговоры о повышении тарифа (подробности можно прочитать здесь), правда, вскоре владельцев грузовиков успокоили переносом индексации на лето 2019 года. А тут очередное событие: пришло время замены бортовых устройств. Естественно, у кого-то процедура прошла быстро и гладко, а для кого-то обернулась нервотрёпкой. Мы попросили экспертов поделиться своим опытом и мнениями по этому поводу.

О том, что эти устройства требуется менять каждые три года, власти и оператор системы предупреждали ещё при внедрении «Платона». Объясняют это необходимостью «обеспечения сохранения надёжности защиты данных пользователей системы от несанкционированного доступа». Но так как это первая замена, то волнения будут, уверены игроки рынка.

«Их обязательная единовременная замена может вызвать повторение кризиса ноября 2015 года, когда владельцы грузовиков «штурмом» брали офисы системы «Платон» в регионах, создавали стихийные и организованные очереди.
Во избежание такой ситуации необходимо изменить саму процедуру. Например, дать возможность выбрать дату, в которую перевозчик может обратиться в офис «Платон» и получить новое устройство. И только после его установки в тягач сдать старое. Это всё поможет в сезон высокого спроса на перевозки избежать дефицита доступного для перевозок грузового транспорта», — считает директор по закупкам транспортных услуг ГК FM Logistic Эдуард Миронов.

«К сожалению, у перевозчиков нет возможности заранее заменить бортовые устройства. Нам бы хотелось, чтобы «РТ Инвест Транспортные системы» обеспечили центры обслуживания дополнительными рабочими местами и сотрудниками, увеличили время их работы, а также создали дополнительные временные центры обслуживания, в которых бы велась бесперебойная работа. Тогда процедура замены бортовых устройств будет оперативной», — высказывает пожелание директор по перевозкам и эксплуатации транспорта ООО «Интертрансавто» (ITA) Виктория Роговенко.

При этом аналитики, напротив, уверены, что очередей быть не должно. Ведь не все же получали оборудование одномоментно.

«В этом году предстоит заменить где-то 200 000 устройств, выданных в числе первых при запуске системы в 2015 году — это около четверти от 808 876 бортовых устройств, работающих в системе к текущему моменту. Остальные будут менять по мере истечения трёхлетнего срока, то есть не одномоментно, а постепенно. Фактически замена уже началась и не с тала большой и «горячей» темой в СМИ. Замена не должна вызвать большого простоя. Извещения о необходимости произвести замену размещаются заранее в личном кабинете, где можно самим назначить время и место проведения этой процедуры. При этом с крупными транспортными компаниями работают персональные менеджеры. Сроки не жёсткие: замену бортового устройства рекомендуют осуществить не ранее, чем за три недели до или в течение трёх рабочих дней после истечения его срока службы. И вся процедура, ес ли записаться заранее, а не стоять в живой очереди, не должна занять много времени», — подсчитал эксперт-аналитик АО «ФИНАМ» Алексей Калачёв.

Читайте так же:  Как ип заполнить трудовую книжку

«Сейчас на территории страны работают 138 центров обслуживания», — говорит г-н Калачёв. Для замены бортового устройства не нужно пригонять туда грузовик. Достаточно собрать с автопарка всё оборудование, для которого подошёл срок замены, и отвезти скопом.

«Бортовые устройства выполнены в виде отдельного модуля, который крепится на лобовое стекло и подключён к системе бортового электропитания. Его замена — вопрос нескольких минут, никаких дополнительных настроек не требуется. Бортовые устройства наиболее современных систем сбора платы содержат модуль с автономным питанием от батарей, чтобы пользователь не мог отключить устройство и стать «невидимым» для систем контроля. Поэтому необходимость замены бортовых устройств — процесс неизбежный», — объясняет заместитель генерального директора ООО «A+С ТРАНСПРОЕКТ» Константин Тихонов.

Другой вопрос, что кому-то срочно потребуется отправить фуру с грузом. А бортовое устройство не успеют обменять или поставить. Но и это не повод отчаиваться, уверяют перевозчики.

«Возможность использования маршрутных карт позволяет сделать замену бортовых устройств незаметной для бесперебойной работы транспортных средств перевозчика. Однако маршрутные карты не так удобны, как бортовые устройства, так как обязывают ехать строго по заранее оплаченному маршруту, невзирая на возможное изменение дорожной и погодной ситуации на пути следования. К тому же прокладывание маршрута по таким картам требует дополнительных затрат на административное сопровождение», — рассказывает Эдуард Миронов.

«Отмечу, что работа по маршрутной карте производится в режиме предоплаты, и, конечно, неудобно переходить с одного способа на другой», — добавляет заместитель директора операционного управления по спецтранспорту группы компаний AsstrA Олег Гребенько.

К слову, этот перевозчик уже прошёл процедуру замены оборудования системы «Платон». Эксперт отметил, что никаких поборов не было, однако в офисе центра обслуживания пришлось потратить несколько часов из-за довольно длинной очереди.

Опрошенные нами представители крупных транспортных компаний в большинстве своём говорят о бесплатной замене. Как, собственно, и обещано. Но уже зафиксированы несколько случаев, когда обмен оборудования обернулся затратами.

«Правда, я слышал о случаях, когда сами владельцы транспорта повреждали устройства или неправильно их эксплуатировали (размещали прямо рядом с печкой, от температуры которой нагревались и деформировались защитные пломбы)», — подтверждает специалист по системе «Платон» ООО «СоюзХимТранс-Авто» Никита Бушуев.

По его словам, замена бортовых устройств в Санкт-Петербурге прошла без проблем, очередь была, но ожидание, сдача и получение оборудования заняли не более часа.

«По моим оценкам, ещё около 30–35 % грузовиков не зарегистрированы в системе. Причин этому много, одна из первых — финансовая. Многим перевозчикам кажется, что отсутствие «Платона» позволит быстрее договориться с клиентом. Это отчасти справедливо: разница в цене достигает 2 000–3 000 рублей, и система штрафования в «Платоне» до недавнего времени, по слухам, также была далека от совершенства. Однако сейчас ситуация выравнивается, система отлаживается, штрафы увеличиваются, что в итоге всё равно приведёт к регистрации в «Платоне» всех, кто заинтересован в легальных доходах», — уверен г-н Бушуев.

Борис Порватов, генеральный директор ООО «Юридическая компания «Грифон»

«Данный вопрос был поднят 24 октября 2018 года на семинаре, организованном для автогрузоперевозчиков ассоциацией «Грузавтотранс» в г. Москве.

По информации Центрального МУГАДН (Ространснадзор), на сейчас в системе «Платон», как правило, не зарегистрированы предприятия, в собственности которых находится один-три крупнотоннажных грузовика, а также физические лица, у которых в собственности одно грузовое транспортное средство.

Этот факт влияет на рынок грузоперевозок следующим образом: недобросовестный участник грузоперевозок при «экономии» на внесении платы в счёт возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, пытается уменьшением стоимости своих услуг демпинговать на рынке грузоперевозок.

Ориентировочная цифра предприятий, у которых крупнотоннажные транспортные средства зарегистрированы в системе «Платон», составляет 30 % от всего рынка участников грузоперевозок.

Вместе с тем, активное взыскание штрафов, предусмотренных ст. 12.21.4 КоАП РФ (Несоблюдение требований законодательства Российской Федерации о внесении платы в счёт возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешённую максимальную массу свыше 12 тонн) на сегодняшний день является ключевым и работающим механизмом по увеличению процента грузоперевозчиков, зарегистрированных в системе «Платон».

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

Константин Тихонов, заместитель генерального директора ООО «A+С ТРАНСПРОЕКТ»

«При разработке системы общее число грузовых автомобилей, которые могут попасть под её действие, оценивали в 1,7 млн. Экономические трудности и старение автопарка, вероятно, уменьшили эту цифру до 1,5 млн. Оператор «Платона» недавно называл число зарегистрированных ТС на уровне 1,2 млн.

Читайте так же:  Наследование по праву представления и наследственная трансмиссия

Основной целью создания системы «Платон» была необходимость вывести автомобильные грузовые перевозки из теневого сектора экономики, сделать его прозрачным и обеспечить поступления в бюджет не только за счёт прямого сбора, но и в первую очередь от налоговых отчислений.

В систему изначально был заложен огромный потенциал развития. Например, посты стационарной системы контроля могут после дополнительной доработки взять на себя функции динамического (без остановки ТС), габаритного и весового контроля. А система контроля в целом позволяет обеспечивать контроль перевозки специальных, опасных и других грузов, например, таможенный транзит».

Алексей Калачёв, эксперт-аналитик АО «ФИНАМ»

«Сайт «Платона» сообщает о высоких темпах регистрации: только в период с 15 сентября по 15 октября в системе зарегистрировалось более 11,5 тысячи грузоперевозчиков, а количество зарегистрированных транспортных средств составило 19 000 автомобилей. Однако, я думаю, такой наплыв связан скорее с продажами новых машин и созданием или перерегистрацией юридических лиц — перевозчиков вместе с их автопарками.

За пределами системы «Платон» уже осталось мало неохваченных перевозчиков. По состоянию на 15 октября 2018 года в системе было зарегистрировано 421 800 перевозчиков с общим парком 1 073 788 автомобилей. По оценкам специалистов «Платона», это составляет более 90 % большегрузного автопарка, перевозящего грузы по основным автомагистралям. Я думаю, с этой оценкой можно согласиться.

На 1 января 2017 года весь парк автомобильной техники на территории Российской Федерации составил 49,7 млн единиц. Из них парк грузовых автомобилей полной массой от 5 т составлял 3,3 млн единиц. В том числе большегрузных, массой от 12 т, насчитывается 1,6 млн. Из этого количества под действие системы «Платон» не подпадают карьерные самосвалы, автомобили, действующие в удалённых регионах за пределами сети федеральных дорог, а также военные автомобили, спецтехника МЧС и других государственных ведомств. Ну и ещё какое-то количество неисправного транспорта, не снятого с учёта в ГИБДД. С учётом этих факторов можно считать, что система «Платон» состоялась и охватывает практически весь большегрузный трафик по федеральным трассам».

сколько стоит Платон за 1 км в 2019 году? Тарифы и как оплатить.

Дата обновления статьи: 7 января 2019

Зимой 2015 Правительство выпустило Постановление №504. Оно касается определения платы на отечественных дорогах за тонну транспортируемого груза с целью возмещения ущерба, который наносится федеральным дорогам (к платным магистралям это не относится). Налогообложение называется «Платон» – дословно «оплата тонн». Под действием данной системы находится грузовой транспорт с допустимой массой от 12 тонн. Рассмотрим, сколько стоит Платон. Сегодня это 1,9 руб за километр.

Изображение - Коэффициенты в «платоне» намереваются продлить до января 2020 года lazy_placeholder

Информация подтверждена на официальном сайте в разделе тарифы, посмотреть откроется в новом окне.

Запланированная дата повышения тарифа (индексации) перенесена на 1 июля 2019 года, посмотреть новость на официальном сайте.

Согласно статистическим данным, проезд одного тяжеловесного транспорта можно сопоставить с передвижением около 30 тысяч легковых машин. Государство каждый год выделяет на ремонт и строительство дорог 1 трлн рублей, но грузовики наносят совокупный ущерб в размере 2,6 трлн. Причем основная часть оплаченного транспортного налога принадлежит владельцам легковушек.

Чтобы исправить сложившуюся ситуацию, и была сформирована система налогообложения под названием «Платон».

Изображение - Коэффициенты в «платоне» намереваются продлить до января 2020 года lazy_placeholder

Согласно ФЗ-257, принятому зимой 2017 года, следующий перечень транспортных средств НЕ попадает под влияние «Платона»:

  • пассажирский транспорт;
  • транспорт здравоохранительных организаций;
  • специальный транспорт государственных структур, предназначение которого – использование в целях обороны РФ.

Ст. 31.1. № 257-ФЗ утверждает, что каждый владелец транспортного средства с допустимой массой от 12 тонн должен оплачивать налог вне зависимости от того, какова масса транспортируемого им груза.

Переход обязательств по уплате налога не допустим. Однако ст. 421 ГК РФ устанавливает принцип свободы соглашения, условия по которому участники устанавливают по собственному усмотрению.

Собственник ТС имеет право включить «Платон» в арендную плату, а также вписать в соглашение обязательство арендатора возмещать владельцу транспорта денежные расходы на уплату данного налога.

На веб-сайте platon.ru есть система взимания платы. Предусмотрена возможность провести все необходимые расчеты, для чего нужно совершить следующие действия:

  • пройти регистрацию на сервисе;
  • сформировать маршрутную карту;
  • получить готовый договор;
  • купить боровое устройство, функционирующее на основе GPS либо ГЛОНАСС (предназначено для отслеживания транспортного движения).

Налоговая сумма устанавливается автоматически.

Сколько стоит Платон за 1 км? Первоначально власти планировали установить тариф, размер которого составляет 3,73 р. за 1 пройденный километр. После того как начались протесты дальнобойщиков, размер налога уменьшили, и тогда он стал составлять 1,53 р. за 1 км.

С апреля 2017 года произошло повышение, вследствие которого 1 км стал обходиться в 1,9 р.

Премьер-министр Д. Медведев пояснил свое решение тем, что возникла необходимость оптимизации и улучшения дорожной сети. Денежные вливания в бюджет помогли бы отремонтировать старые дороги, построить новые, соорудить мосты, путепроводы, а также дорожные развязки.

Текущий льготный период пока что действует бессрочно.

Помимо этого, Д. Медведев дал Минтрансу поручение составить систему скидок в данной системе налогообложения. Размер скидок устанавливается в зависимости от пробега.

Читайте так же:  Жильцы района помогли вскрыть налоговую схему гбу «жилищник района академический»

Изображение - Коэффициенты в «платоне» намереваются продлить до января 2020 года lazy_placeholder

Необходимо учитывать, что перевозчики, которые прошли регистрацию в системе, могут не уплачивать транспортный налог. В отношении их действует право налогового вычета. Для этого человеку потребуется отправиться в отделение налоговой инспекции и предоставить сотруднику такой пакет документации:

  • заявление на то, чтобы воспользоваться правом налогового вычета;
  • отчет об оплате за нанесенный дорогам федерального значения ущерб;
  • отчет, содержащий в себе данные о транспорте с допустимой массой от 12 тонн;
  • документ, который устанавливает факт владения транспортом.

Есть два варианта расчета стоимости – формирование карт маршрутов и использование автосистемы расчета бортовым устройством.

Чтобы сформировать карту, потребуются данные о будущем маршруте.

Карта включает в себя такие сведения:

  • длительность действия;
  • дата/время ее выдачи;
  • Госзнак крупногруза;
  • порядковый №;
  • расстояние, описание федеральных дорог;
  • стоимость.

Чтобы составить карту, можно воспользоваться специальным приложением для смартфона либо личным кабинетом сервиса platon.ru. Действуют Центры клиентской поддержки. Помимо этого, можно использовать терминалы самообслуживания.

Условия использования карты:

  • максимальный срок действия составляет 1 месяц;
  • незамедлительно после оплаты карта готова к использованию;
  • вернуть неиспользованную карту допускается до того, как срок ее действия подойдет к концу.

По статистике, только 13% зарегистрированных в системе водителей используют маршрутные карты. Чаще всего грузоперевозчики приобретают бортовые устройства, установка которых несложная.

Изображение - Коэффициенты в «платоне» намереваются продлить до января 2020 года lazy_placeholder

Чтобы оплатить налог, требуется пройти регистрацию в системе взимания взносов. Чтобы не «нарваться» на штрафные санкции, следует осуществить платеж до того, как транспорт отправится в путь.

  • если водителя оштрафуют впервые, то ему потребуется заплатить 5 тысяч рублей;
  • повторных нарушителей ждет штраф в размере 10 тысяч;
  • для поиска нарушающих закон водителей используют видеофиксацию.

Для использования данного способа необходимо произвести такие действия:

  • выписать соответствующие реквизиты;
  • посетить ближайшее банковское отделение;
  • оплатить налог и комиссионный взнос за перевод.

Платеж будет зачислен в 5-дневный срок.

В этом случае потребуется воспользоваться личном кабинетом банковской организации. Так, клиенты Сбербанка должны перейти на вкладку платежей и переводов, после чего найти систему «Платон», ввести необходимые данные и оплатить налог.

Изображение - Коэффициенты в «платоне» намереваются продлить до января 2020 года lazy_placeholder

Для этого способа необходимо привязать к счету свою карточку. Счет потребуется регулярно пополнять на установленную денежную сумму.

Потребуются реквизиты для оплаты и какой-либо платежный терминал. Далее человек совершает следующее:

  • находит требуемый вид платежа;
  • вводит соответствующие сведения;
  • оплачивает налог вместе с комиссией терминала.

Минтранс РФ выступил за отмену льготных тарифов “Платона”

Москва. 30 сентября. INTERFAX.RU – Минтранс РФ ставит вопрос об отмене льготных тарифов системы “Платон” для принятия решения правительством, заявил глава ведомства Максим Соколов в эфире телеканала “Россия 24”.

“Тестовый период (применения льготных тарифов – ИФ) завершается, и, конечно же, мы ставим вопрос о том, чтобы вернуться к тем параметрам финансовой модели, которые были изначально при запуске проекта”, – сказал глава ведомства, объяснив это “позитивным эффектом” в виде ремонта и строительства дорог на средства от сборов “Платона”.

Ране глава подведомственного Минтрансу Росавтодора Роман Старовойт заявлял, что выступает за отмену льгот в системе “Платон” и возврат к ранее заявленному тарифу. При этом чиновник выразил надежду, что правительство “примет правильное и сбалансированное решение”.

В настоящее время в “Платоне” действует тариф в 1,53 руб. за километр пути, “полный” тариф составляет 3,06 руб. за километр. Как сообщалось, Минэкономразвития РФ предлагало продлить льготный тариф до 2019 года.

“Платон” – это система взимания платы с грузовиков с разрешенной максимальной массой 12 тонн в счет возмещения ущерба при движении по федеральным автомобильным дорогам, заработавшая в России 15 ноября 2015 года. Система предполагает использование для расчета оплаты бортовых устройств, а также маршрутных карт. Внедрение системы сопровождалось акциями протеста дальнобойщиков в различных регионах РФ.

Коэффициенты в «Платоне» намереваются продлить до января 2020 года

Изображение - Коэффициенты в «платоне» намереваются продлить до января 2020 года image_134383

В будущем году в протестную повестку может вернуться забытая пару лет назад тема. С 2019 г. резко увеличивается нагрузка на собственников большегрузов, работающих в системе взимания платы “Платон”. Проезд по федеральным трассам для грузовиков массой выше 12 т станет дороже – произойдет плановая индексация тарифов. Параллельно исчезнет льгота по транспортному налогу. Все эти послабления были сделаны в период бунта дальнобойщиков, которые проводили митинги, бастовали, парализовали движение на трассах “улитками”. Очередное закручивание гаек может вернуть водителей на улицы, а для потребителей мера обернется ростом цен.

С 1 июля 2019 г. стоимость километра пробега для 12-тонников увеличится с 1,91 руб. до 2,15 руб. Тариф “Платона” уже в 2015 г. должен был составить 3,5 руб., но протесты дальнобойщиков по всей стране заставили Правительство отступить и согласиться на поэтапную индексацию платежей. Очередное послабление было сделано летом 2018 г., в преддверии президентских выборов повышение платы перенесли на год. Помимо роста тарифа, дальнобойщики в 2019 г. лишатся права на получение вычета по транспортному налогу на сумму, уплаченную в “Платоне”, льгота в 2016 г. была принята депутатами сроком на три года. Против ее продления выступает Минфин.

Читайте так же:  Подростки могут стать самозанятыми

Вычет фактически освободил ряд перевозчиков от транспортного налога. В среднем фура за год проходит до 100 тыс. км по федеральным трассам, поэтому платеж в “Платоне” превышал сумму налога. Транспортные компании, входящие в Отраслевой совет союзов и ассоциаций, направили коллективное обращение к премьеру Дмитрию Медведеву с просьбой сохранить вычет. Перевозчики указывают на то, что повышение НДС, тарифа “Платона” с одновременной отменой вычета увеличат себестоимость автомобильных перевозок, грузоотправители вложат стоимость логистики в цену продукции.

Изображение - Коэффициенты в «платоне» намереваются продлить до января 2020 года image_big_141189

600? ‘600px’: ‘100%’ ); width:100%;” title=”(2018)|Фото: Накануне.RU” />

Ухудшение условий дальнобойщиков расстроило, но не удивило. Льготы изначально появились для того, чтобы “заманить” перевозчиков в систему, уверен региональный координатор Объединения перевозчиков России Максим Фокин. Поскольку сегодня многие собственники большегрузов работают в “Платоне”, а протесты утихли, режим начинают ужесточать. Это касается не только вычета, говорит он.

“Сейчас водителей начинают жестко штрафовать за проезд по федеральным трассам без оплаты. Причем, штрафы одинаковы и для тех, кто работает в “Платоне”, и для незарегистрированного транспорта: за первый проезд – 5 тыс. руб., за следующие – 10 тыс. руб. Причем, мы видим, что система работает со сбоями, бывает, что штрафы на 5 тыс. руб. приходят несколько раз”, – рассказал он Накануне.RU.

В 2018 г. количество членов Межрегионального профессионального союза союза водителей профессионалов сократилось на 34% – это перевозчики, которые прекратили свою работу или ушли в тень, рассказал руководитель профсоюза Александр Котов. Нерентабельной становится работа небольших перевозчиков, индивидуальных предпринимателей, с ростом нагрузки на бизнес ситуация усугубится. Глава МПВП не исключает, что прогноз Минтруда о серьезных сокращениях в транспортной отрасли сбудется.

“Люди покинули бизнес, в том числе, из-за сокращения грузооборота. Нам рассказывают, что экономический кризис не очень сильно ударил по экономике, на самом деле, объемы перевозок жесточайше упали, из-за этого, конечно, будут сокращения работников транспорта. Что случится после повышения платежей? Грузоперевозки попадут в руки большого бизнеса, где существует страшная эксплуатация наемных работников: зарплаты минимальные, социальной защиты никакой”, – рассказал Накануне.RU Котов.

Рост расходов перевозчиков докатится до потребителя, уверены представители отрасли. Практически все продовольственные товары перевозят автомобильным транспортом, поэтому цены на продукты в первую очередь отреагируют на удорожание логистики.

“Логистика у торговых организаций такая, что они закладывают повышение стоимости перевозок вперед, поэтому продукты могут подорожать сильнее, чем транспортные услуги. К тому же сетям очень удобно перекладывать вину за рост цен на продукты на перевозчиков, а доказать, что не логистическая составляющая сделала этот вклад, а просто желание нажиться, фактически невозможно. Я подсчитал, что за последние 10 лет стоимость буханки хлеба увеличилась в пять раз, в 2019 г. базовые продукты питания снова станут дороже”, – говорит Котов.

Представители транспортных объединений говорят о риске возобновления протестов дальнобойщиков в 2019 г. “У меня складывается впечатление, что Правительство само своими действиями толкает ситуацию к неконституционной смене власти. Если под котлом развели огонь и каждый раз в него бросают новые поленья, то не сегодня-завтра крышку сорвет”, – резюмирует Котов.

Льготный тариф для большегрузов в “Платоне” продлен до середины 2017-го

Изображение - Коэффициенты в «платоне» намереваются продлить до января 2020 года 22997

“По 30 июня 2017 года к размеру платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, ежегодная индексация в соответствии с фактическим изменениям индекса потребительских цен не применяется, а с 1 июля 2017 года к указанному размеру платы ежегодная индексация применяется, исходя из фактического изменения с 15 ноября 2015 года индекса потребительских цен”, – говорится в постановлении, которое вступает в силу с 1 марта.

До момента введения индексации тарифа будет применяться коэффициент 0,41, отмечается в документе.

Напомним, что система “Платон”, обеспечивающая взимание платы с грузовиков с разрешенной максимальной массой более 12 т за проезд по федеральным трассам, действует с 15 ноября 2015 года.

До 1 марта 2016 года плата установлена в размере 1,53 руб. за каждый километр пути, в дальнейшем тариф будет расти. Денежные средства, взимаемые с транспортных средств, поступают в Федеральный дорожный фонд и в дальнейшем будут направлены в качестве трансфертов на федеральные и региональные дорожные проекты, в том числе реализуемые на принципах государственно-частного партнерства.

Пока система работает только с использованием механизма предварительной оплаты проезда по заявленному маршруту.

Медведев поручил проработать вопрос о введении скидок в “Платоне”

Изображение - Коэффициенты в «платоне» намереваются продлить до января 2020 года 4464110

МОСКВА, 25 марта. /ТАСС/. Скидки в зависимости от величины пробега грузового автомобиля могут появиться в системе взимания платы с большегрузов “Платон”. Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев по итогам встречи с дальнобойщиками поручил ведомствам проработать соответствующий вопрос, говорится в поручениях главы правительства, опубликованных на сайте кабмина.

“Минтрансу России (М.Ю.Соколову), Минэкономразвития России (М.С.Орешкину), Минфину России (А.Г.Силуанову) проработать вопрос и представить предложения о применении скидок при расчете размера платы в системе “Платон” в увязке с величиной фактического пробега транспортного средства по федеральным трассам”, – говорится в документе.

Читайте так же:  Сколько стоит выписать человека из квартиры

Согласно поручению премьера, Минтрансу и Минюсту поручено проработать вопрос об увеличении суммы штрафа за проезд большегрузов по федеральным трасса без внесения оплаты в систему “Платон”. Также, поручено разработать систему наказания грузоотправителя и грузополучателя за превышение максимально допустимых нагрузок в системе весогабаритного контроля транспортных средств.

В пятницу первый замминистра транспорта РФ Евгений Дитрих сообщил журналистам, что повышение штрафа в системе взимания платы с большегрузных автомобилей “Платон” обсуждается в диапазоне от 10 тыс. до 50 тыс. рублей.

Ранее на встрече с представителями малого и среднего бизнеса в сфере автоперевозок Медведев не исключал введения скидки в системе “Платон” для тех, кто регулярно проезжает большие расстояния. По его словам, такое предложение “экономически разумно выглядит, потому что чем больше ездишь, тем меньше платишь тариф, в этом резон определенный есть”.

Также премьер-министр РФ пообещал дать поручение проработать вопрос повышения штрафов в системе “Платон”. Его заместитель Аркадий Дворкович не исключает, что штрафы могут быть повышены во второй половине 2017 года.

Медведев также поручил Минтрансу организовать мониторинг участков автомобильных дорог федерального значения, работы по которым должны быть выполнены за счет средств системы “Платон”, во взаимодействии с проектом Общероссийского народного фронта “Карта убитых дорог”.

“Минтрансу России (М.Ю.Соколову) организовать во взаимодействии с проектом Общероссийского народного фронта “Карта убитых дорог” мониторинг в целях определения первоочередных участков сети автомобильных дорог федерального значения и искусственных сооружений на них, работы по которым должны быть выполнены за счет средств системы “Платон”, – говорится в в сообщении кабмина.

Кроме того, Минтрансу поручено организовать во взаимодействии с ОНФ и Межотраслевым экспертным советом по развитию грузовой автомобильной и дорожной отрасли, а также с общественными организациями перевозчиков общественный контроль за выполнением работ по выявлению участков дорог для ремонта.

Размер платы за пользование федеральными дорогами рассчитывается от километража. Можно заранее составить маршрутную карту в личном кабинете или пополнить персональный лицевой счет в системе, с которого будут автоматически списываться средства за пройденное расстояние.

Достоверность начисления километров по маршруту гарантирована использованием специальных бортовых устройств. Они устанавливаются бесплатно после регистрации в системе.

Изображение - Коэффициенты в «платоне» намереваются продлить до января 2020 года cnyxh6mwcaa_5_o

С владельцем ТС, который зарегистрировался в системе Платон, заключается договор безвозмездного пользования бортовым устройством. Для этого необходимо обратиться в один из информационных центров. Физические лица должны предоставить копию паспорта или другого документа для удостоверения личности и предъявить подлинник документа. Список необходимых документов приведен ниже:

Устройства предоставляются безвозмездно. Их установка может быть выполнена без посторонней помощи. Вместе с бортовым устройством Вы получаете подробную инструкцию по его установке и эксплуатации. Список доступных моделей и инструкции по их использованию представлены на специальной странице официального сайта системы.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 504 в ред. Постановления Правительства РФ от 24 марта 2017 года №330 с 15 апреля 2017 года был установлен льготный размер платы 1,90 руб. за один километр. Все полученные средства ежедневного переводятся в Федеральный бюджет. Действие тарифа остается в силе на период 2017-2018 до нового Постановления Правительства РФ.

В первые месяцы после запуска системы владельцы большегрузов выступали с требованиями снизить размер обязательных платежей. Это связано с тем, что грузовой транспорт свыше 12 тонн облагается сразу двумя сборами:

  • Транспортным налогом согласно главе 28 НК РФ (региональный платеж).
  • Платой за проезд в системе Платон (федеральный платеж).

Для снижения финансовой нагрузки на владельцев большегрузов был принят закон от 03.07.2016 № 249-ФЗ. Владельцы грузовых автомобилей с максимальной массой свыше 12 тонн могут воспользоваться специальными льготами и снизить размер обязательных выплат.

Уменьшение транспортного налога на сумму платежей в Платоне

Согласно № 249-ФЗ можно выполнить взаимозачет своих платежей в системе взимания платы в пользу транспортного налога. Это означает, что размер регионального налога за год будет уменьшен на сумму оплаты в Платоне за соответствующий период времени. Кроме того, если сумма платежей по Платону превысила размер транспортного налога, то выплачивать налог не нужно.

Для получения льготы необходимо подготовить заявление на возврат налога за Платон. Владельцу ТС следует обратиться в территориальное отделение налоговой службы. К заявлению необходимо предоставить такие документы:

  • Паспорт гражданина РФ или другой документ для подтверждения личности
  • Свидетельство о владении транспортным средством.
  • Документы, подтверждающие факт уплаты (рекомендуется использовать отчеты, сформированные в Платоне).
Изображение - Коэффициенты в «платоне» намереваются продлить до января 2020 года 34009884445
Автор статьи: Илья Апинов

Здравствуйте. Я Илья и более 5 лет занимаюсь юридическим консультированием. Считаю, что являюсь профессионалом в своей области и хочу помочь всем посетителям сайта решать разнообразные задачи. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести как можно доступнее всю нужную информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 3.2 проголосовавших: 69

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here