Описание страницы: дом и гараж вместе или порознь от профессионалов для людей.
К сожалению, при всех достоинствах современных автомобилей, они все еще выделяют запахи и издают шум. Запахи могут проникать в соседние помещения как по горизонтали (находящиеся на одном уровне), так и по вертикали (находящиеся над гаражом).
Однако грамотно спроектированный дом с гаражом позволит во многом избежать вышеуказанных негативных последствий. Бороться с распространением гаражных запахов по дому призвана хорошая система принудительной вентиляции. В стенах и перекрытиях смежных с гаражом необходимо предусмотреть звукоизоляцию. Для усиления звукоизоляции и шумоизоляции в доме проектируют тамбур, который располагают между гаражом и основными помещениями дома.
Кроме этого важно расположить гараж в технической зоне дома, рядом с котельной, кладовой, гостевыми санузлами, подальше от гостиной и спален. Дополнительную защиту от запахов и шума придает двойной каскад дверей (между гаражом и тамбуром, между тамбуром и холлом).
Есть распространенное неверное мнение, что встроенный гараж необходимо отапливать одинаково с домом, чтобы избежать конденсата на поверхности общих стен. Отопление гаража — это действительно и лишние затраты, и не очень полезно для автомобиля. Однако гараж может быть и неотапливаемым (или отапливаемым гораздо меньше основного дома). Для этого необходимо утепление смежных с гаражом стен.
раздел про фундамент потому и вопрос собственно о фундаменте
стоит ли делать фундамент для дома и гаража как единое целое?
размещение дома и гаража
собственно что смущает:
1. фундамент общий. Дом – помещение отапливаемое, теплое, фундамент дома нужно теплоизолировать от внешнего холода, гараж – помещение холодное (ну или с редким отоплением, скажем для проведения работ)соответственно если сделать фундамент один то холод из гаража пойдет в дом что не есть хорошо
2. фундаменты раздельно. крыша над гаражем предполагается как крыша крыльца и должна быть связана с домом, соответственно как поведут себя отдельные фундаменты – непонятно
и в 1-м и во 2-м случае далее встает вопрос – а как утеплять фундаменты, по поводу стен дома все понятно – читаем стандарт на МЗУФ, но как его отрезать от фундамента холодных помещений?
пока вижу два варианта:
1. при цельном фундаменте утепление класть на фундамент под холодным помещением сплошным слоем и увеличивать площадь опирания стены с целью снижения давления на ЭППС, а далее -армирующая стетка и стяжка как пол по-грунту
2. при отдельных фундаментах между ними проложить 5-10 см ЭППС вертикально на глубину промерзания на всю ширину отмостки
Видео (кликните для воспроизведения). |
Ответ: дом + гараж вместе или порознь?
А что Вам мешает сделать нормально отапливаемый гараж? Это копейки будет стоить как при строительстве так и при эксплуатации.
У меня сейчас гараж на одном фундаменте с домом размером 9х5 (на две нормальные машины), в гараже четыре регистра длиной по 2 метра, температура примерно 15 градусов, ворота секционные – очень часто открываются, и стоят открытые (снег чищу, ребёнок гуляет и т.д.). при закрытии гараж набирает тепло за час.
Холод из гаража в дом не идёт. Холодный гараж себе никогда не построю.
ПС: Если поздно придешь жена не пустит – где спать?
Ответ: дом + гараж вместе или порознь?
Из стандарта по FPSF
Ответ: дом + гараж вместе или порознь?
как собственно я и предполагал – вертикальная теплоизоляция на глубину промерзания между обогреваемым и не обогреваемым помещениями
при этом фундаменты отдельные, это отчасти хорошо отчасти плохо
хорошо – можно заливать в два этапа (может когда до гаража руки дойдут он и не понадобится и больше полезных сил уйдет на постройку дома)
плохо – непонятно как будут вести себя два отдельных фундамента – может разъедутся по весне?
как вы на своих домах делали изоляцию крыльца/гаража/котельной ?
Ответ: дом + гараж вместе или порознь?
Присоединяюсь к вопросу,поскольку у меня он похожий(неотапливаемый тамбур в 2-х этажном газобетонном доме на плавающей плите).В одной из веток про фундаменты уважаемый эксперт советовал неотапливаемые пристройки к дому делать на отдельном фундаменте с компенсационным швом.Так на сколько это критично?Или он может отколоться от стены?Особенно если сильно пучинистая глина.Может кто из экспертов выскажет свое мнение по этому вопросу? Заранее спасибо.C уважением,Garrizl.
Ответ: дом + гараж вместе или порознь?
Ответ: дом + гараж вместе или порознь?
Для начала какой фундамент планируется? -конкретную конструкцию покажите.
В моем теперешнем доме -гараж в доме под жилым этажем. Гараж холодный, но фундамент полнозаглубленный. Гараж на прямую (через стену) с жилыми помещениями не связан и при этом разноуровневая планировка. Собственно вот он -в моем профиле на ФХ http://www.forumhouse.ru/members/277246-albums4566.html.
На будущее же планирую МЗФ по рецепту Генаса: тонкая лента в качестве подошвы, лента-цоколь из КББ с утепленной отмосткой (пеностекло в гранулах), далее ГС-стена + пол по грунут по теплу развязанный с цоколем (теплоизоляция тем же гранулированным пеностеклом) -потому мне пофигу холодный гараж будет или нет -по теплу жилье от него отвязано, а фундамент так же не зависит от теплопоступлений дома -КБ-цоколь и утепление пола пеностеклом этому препятствуют. При этом лента находится по большей части в не промерзающем слое грунта (опять же КЬ-цоколь но + утепление отмостки) -точнее не стоит 100-процентной задачи убрать промерзание при экстремальных каких то зимах -просто под лентой еще и подушка 30-40см, что добавляет уверенности в том случае если промерзание и будет (хотя сомневаюсь что мороз пройдет под 15-20см пеностекла +30-40см грунта (толщина ленты).
Дискуссия по поводу хранения автомобиля владельца загородного дома ведется обычно в плоскости сравнения типов гаражей. Встроенные и пристроенные, отдельно стоящие или навесы — все они имеют свои достоинства, и каждый — свой шанс стать единственно правильным решением в данном конкретном случае.
Из этого ряда стоит, пожалуй, сразу исключить навес — упрощенную версию отдельно стоящего гаража: он вне конкуренции по стоимости и эстетичности. Легко «прирастающий» дополнительными секциями, такой «гараж» мобилен, эффектно смотрится на любом участке и качественно выполняет основные защитные функции.
Эффективность выбора между отдельно стоящим гаражом и пристроенным к жилому дому определяют несколько факторов.
При центральном расположении или смещении пятна застройки дома к дальней границе логичней рассматривать отдельно стоящий гараж (или навес), устроенный у ближней его границы. При смещении к ближней — встроенный или пристроенный тип гаража. При таком расположении зеленая зона «не травмируется» подъездными путями, местами разворота и разъезда машин, однако при солидных размерах участка это рассуждение не принимается в расчет, наоборот, эффектная разворотная площадка в центре может стать отправным элементом в концепции ландшафтного дизайна.
ПРИМЕР размещения гаража на участке
А. Пристроенный к дому гараж: внутренний двор — 3,78 сот.
Б. Отдельно стоящий гараж: внутренний двор — 2,3 сот.
С точки зрения экономичности лидирует встроенный гараж, он экономит полезную площадь участка, не требует дополнительных средств на возведение «коробки» и проведение коммуникаций: водоснабжение, освещение и отопление во встроенных гаражах осуществляются за счет инженерных сетей, имеющихся в доме.
Потеря площади первого этажа при устройстве встроенного гаража не более чем миф: грамотное планировочное решение всегда позволит эффективно распределить помещения по уровням. Другое дело, что над гаражом предпочтительнее размещение тренажерного зала, бильярдной, мастерской или кабинета, нежели жилой комнаты. По этим же соображениям основные помещения отделяются от гаража вентилируемым тамбуром, а сам гараж размещают в технической зоне дома смежно с котельной, кладовой или гостевыми санузлами.
Гараж на 2 машиноместа расположен на уровне пола первого этажа, отделен от основных помещений вентилируемым тамбуром и примыкает к топочной, санузлу и хозкомнате. Над гаражом размещен кабинет.
Гараж на 2 машиноместа расположен ниже уровня пола первого этажа на уровне земли, отделен от основных помещений вентилируемым тамбуром и примыкает к бойлерной, кухне и санузлам.
Пристроенный гараж занимает полезную площадь участка, однако с точки зрения экономии ресурсов тоже имеет свои плюсы: как минимум, одна его стена общая с домом, а инженерные сети можно продлить от «центральной» системы (Схемы 3, 4). Пристроенный гараж предпочтительней с точки зрения пожарной безопасности, а по удобству пользования не уступает встроенному.
Одноэтажный пристроенный гараж на 2 машиноместа расположен ниже уровня пола первого этажа (на уровне земли) и отделен от основных помещений вентилируемым тамбуром. Может быть неотапливаемым.
Пристроенный гараж на 2 машиноместа расположен ниже уровня пола первого этажа (на уровне земли) и изнутри сообщается с помещениями 2 этажа, предназначенными для обслуживающего персонала. Остается много свободной поверхности стены вместо гаража (как минимум 6,5 м в ширину), а значит появляется больше места, чтобы сделать окна или дверь на улицу. Кроме того, не нужно делать лестницу и тамбур в дом из гаража.
Для участков с выраженным перепадом высот целесообразно объемно-планировочное решение дома со смещенными уровнями (Схема 5). В этом случае гараж устраивается в технической зоне в уровне цокольного этажа (полуподвальное помещение). Расположение гаража ниже уровня земли влечет за собой более жесткие требования к гидроизоляции и отводу воды. В связи с вероятностью обледенения съезда в гараж желательно устройство системы обогрева пандуса.
Встроенный гараж на 1 машиноместо расположен в цокольном этаже. В этом случае одно из архитектурных решений — условное разделение дома на 2 части и их расположение друг относительно друга не строго горизонтально, а с небольшим смещением в уровне пола. Это обуславливает определённую привязку лестничных площадок по уровням между первым и вторым этажами.
- В случае использования пространства над гаражом перекрытие (а во встроенном варианте — и общие с другими помещениями стены) должны обеспечивать герметичность и звукоизоляцию;
- Для снижения риска коррозии автомобиля, связанной с повышенной влажностью, рекомендуется устройство гидроизоляции и принудительной приточно-вытяжной вентиляции. Также необходимо предусмотреть устройство системы водоотведения с умывальником и сливной решеткой для стока воды;
- В случае с устройством «холодного» гаража необходимо утепление капитальной стены, разделяющей гараж и основные помещения;
- Гараж как техническое помещение рекомендуется оснастить системой пожарной безопасности.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Самый дорогостоящий — отдельно стоящий гараж (независимая постройка) — не загрязняет дом автомобильными выхлопами, лидирует по пожаробезопасности и при расположении на линии застройки (в случае, если гараж стоит в 1 м от забора со стороны дороги) позволяет автомобилю попадать в гараж, не заезжая на участок.
Из преимуществ — отдельно стоящий гараж, если он строится на полноценном фундаменте, что чаще всего и бывает, можно потом дополнить вторым полноценным или мансардным этажом и использовать его как для проживания прислуги и охраны, так и для приема гостей.
Ниже представлено несколько планировочных решений гаража.
Вариант 1. Гараж на 1 машиноместо
Минимальный размер гаража — 3 х 5,5 м, однако для более комфортного содержания автомобиля чаще используется размер 3,5 (4)*6 (7) м с высотой 3 м.
Вариант 2. Гараж на 2 машиноместа (минимальный и оптимальный вариант)
Вариант 3. Гараж на 2 машиноместа (бизнес-класс)
Наиболее комфортные габариты с точки зрения открывания дверей и дополнительного пространства для хранения шин и прочих крупногабаритных предметов.
Именно этот вариант в 56 кв.м. (7*8м) является основой для сравнительного анализа стоимости строительства гаражей разных типов.
Себестоимость строительства гаража на 2 машиноместа площадью 56 кв.м.
Базовая комплектация:
Полная комплектация:
* Минимальная комплектация: Dorhan (50 000 рублей за 1 систему, вкл. монтаж), Hoermann — от 100 000 руб.
** Условно 200 000 руб. / 1 фасад
Детализация комплектации:
Ориентируясь на приведенные выше таблицы, несложно определиться с типом гаража в каждом конкретном случае. Выбор за вами, уважаемые покупатели!
В этой статье мы рассказываем о типовых вариантах решения юридических вопросов, но каждый случай уникален. Воспользуйтесь бесплатной консультаций именно по вашему конкретному случаю, прямо сейчас позвоните по телефону: (это бесплатно)
Без машины в современном мире сложно. Особенно тем, кто живет в загородной зоне или много времени там проводит. Смена нескольких видов транспорта, ранний подъем, нервные затраты. Всего этого легко избежать, когда есть свои четыре колеса. Понятно, что для них нужен и свой домик. Нужно четко знать, как далеко гараж может находиться от жилой постройки. Причем еще на этапе, когда и то, и другое в виде чертежей.
В фильмах нередко можно увидеть, как владелец выходит из автомобиля и прямо из гаража попадает в дом. Безусловно, это может показаться и удобным, и практичным. Кому же хочется открывать ворота, закрывать их, проходить еще расстояние по открытому воздуху, особенно если на улице зима, затем возиться со входной дверью? Тем не менее расстояние между постройками для человека и техники должно быть. Даже если хозяина не пугает в данном случае перспектива отравления выхлопными газами, испарениями, возможность пожара и прочие ужасы нарушений техники безопасности, следует ориентироваться на утвержденные строительные нормы — СП 53.13330.2011 (СНиП СНиП 30-02-97). И учесть эти требования следует учесть еще на этапе проектирования.
Расстояние до жилого здания от хозяйственного сооружения, где стоят авто, — не менее трех метров. До сельскохозяйственных сооружений, например, загона для скота, — четыре метра. До всех остальных — один метр.
Имеет значение и расположение строения относительно насаждений. Так, между гаражом и деревьями не может быть менее двух метров. До кустарников расстояние допустимо меньшее — один метр.
Точкой отсчета признается цоколь либо стена дома. При этом длина всех выступающих частей строения не должна превышать полметра.
Гараж обязательно снабжается подъездным путем, ведущим к жилью. Не запрещается, чтобы он примыкал к другим постройкам хозяйственного назначения.
Ни в коем случае нельзя пренебрегать положениями СНиП, даже если вы живете в одиночестве, отгороженные от мира высоким забором. Велика вероятность проблем, если вы надумаете производить какие-то сделки с участком и домом в будущем.
Мало того, ни одно ограничение не существует без причины и строительные нормы продиктованы прежде всего соображениями безопасности граждан.
Из-за неправильно расположенного гаража высока вероятность конфликта и с муниципалитетом, и с соседями, в результате чего хозяина могут обязать снести сооружение. Между тем, каждый человек ориентируется на собственный комфорт проживания. Поэтому так важно заранее прикинуть места для расположения строений на участке земли, чтобы они укладывались в существующие требования и не мешали жить другим.
Вариант встроенного прямо в дом гаража приобретает все большую популярность в России:
- Большинство дачников не могут похвастаться большими наделами, а такой вариант заметно экономит территорию.
- Гараж можно использовать и как кладовую, и как бытовку, даже в какой-то мере как еще одну жилую комнату.
- Для воров такая конструкция представляет гораздо большую сложность в плане проникновения. Отмечено, что как раз в такие сооружения злоумышленники почти не рискуют влезать.
Тем не менее недостатков у этого способа также немало:
- нужно постоянно отслеживать образование конденсата;
- необходимость утепления ворот;
- вероятное распространение выхлопных газов;
- большая пожароопасность (если загорится что-то в гараже, пламя быстро охватит весь дом).
Именно поэтому такой вариант является наиболее спорным.
Другой западный вариант, также привлекательный с точки зрения удобств, — пристройка к дому. Зимой здесь теплее, коммуникации уже присутствуют. Однако хозяину следует озаботиться наличием подъездного пути.
Более распространен гараж, пристроенный к другому домику хозяйственного типа. Никаких нареканий со стороны закона такая пристройка не вызовет. Однако она пригодна лишь для достаточно больших наделов.
Лучше всего задуматься, куда вы будете ставить машину, еще до того, как ее покупать. Долго под открытым небом техника стоять не сможет, поэтому гараж возводят заранее. Перед тем как заключать договор со строительной бригадой, еще раз тщательно все обдумайте: будет ли постройка приносить пользу вам и не помешает ли она при этом интересам живущих по соседству. Только ответив на эти вопросы, можно приступать к реализации планов.
В результате строительства веранды под новую жилую комнату уменьшилось расстояние от дома до соседского забора. Соседи пожаловались в муниципалитет. Правы ли они и чего можно ждать?
Стена жилого объекта стоит как минимум в трех метрах от ограждения. Да, веранда не относится к категории жилья, но комната, для которой расширяли дом, уже относится. Так что если не озаботиться разрешением на строительство заранее, его придется получать в срочном порядке. Иначе соседи обратятся в суд и даже выиграют его, нововведение придется демонтировать.
Как близко к автобусной остановке разрешается строить дом?
Как гласит СП 42.13330.2011, дома строят в двадцати метрах от мест посадки и высадки людей (обычных маршрутных остановок, не конечных и не депо). Тупики, отстойники и площадки с разворотами стоят не ближе пятидесяти метров до жилых сооружений (СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03).
Соседский гараж стоит почти вплотную к меже. Имеет смысл жаловаться куда-то на нарушение правил стройки и горы соседского мусора?
Гараж — постройка, которая имеет хозяйственное назначение. Хозяева вправе ставить ее очень близко к забору (1 м), но только тогда, когда соседний надел пустой. Если там есть какие-то сооружения, то нельзя строить на расстоянии меньше 6 метров от них (СниП 2.07.01-89). Сколько от межи — не так важно, здесь можно и договориться, а вот близость соседних застроек к вашим — уже принципиальный момент.
Если соседи нарушили это правило, подавайте заявление в районный суд, пусть сносят гараж. Его поставили незаконно, и еще захламляют вашу территорию! Для подачи заявления заручитесь помощью опытного юриста.
В этой статье мы рассказываем о типовых вариантах решения юридических вопросов, но каждый случай уникален. Воспользуйтесь бесплатной консультаций именно по вашему конкретному случаю, прямо сейчас позвоните по телефону: (это бесплатно)
- +7 (499) 703-44-28 — Москва
- +7 (812) 309-68-04 — Санкт-Петербург
Хотя многие россияне слышали о законе, условно называемом «дачная амнистия», что это такое, знают не все. И уж тем более не всем известно, как воспользоваться преимуществами, которые этот закон даёт.
Как получить разрешение на строительство и сколько это стоит
Чтобы построить дом, нужно не только подготовить проект и нанять строительную бригаду. Один из важнейших этапов строительства – получение разрешения на возведение объекта ИЖС.
Раздел земельного участка: грамотное и безопасное прохождение процедуры
Раздел земельного участка и регистрация права собственности на вновь образованные наделы невозможны без соглашения совладельцев общей долевой собственности или судебного решения.
Как приватизировать земельный участок: подробная инструкция
Чтобы приватизировать землю, нужно собрать необходимые документы и соблюсти все формальности. Кроме того, важно разобраться в условиях приватизации.
Хочу начать строить загородный дом для постоянного проживания и встал вопрос строить дом вместе с гаражом или отдельно? Дом я хочу деревянный, рубленый а гараж пристроить из пеноблоков и в часть гаража сделать душевую и котельную. Всем спасибо за советы.
У многих видел идеи гараж и дом одно целое. Из гараж получается в итоге склад или бильярдная, или стоит тенисный стол. Потому что выхлопные газы мешали жить. А машина стоит просто во дворе или под навесом если таковой есть.
Однозначно отдельно! В доме спят-в гараже не пошумишь. И ещё масса всего почему не в доме.
тоже такой вопрос стоит, скорее всего буду строить отдельно, из плюсов совмещённого вижу только отопление проще будет сделать в гараже
запахи, шумы, камень + дерево плохо совместимы
а вообще вот так строй -) cs402231.vk.me/v402231410/e949/NCOa0H3lZEI.jpg
Если из разных материалов то лучше отдельно. Да и вообще лучше без пристраивания — это “экономия на спичках”. Или отдельными строениями или сразу всё заложить в проект
Строить лучше отдельно:-)
авто в зимнее время желательно содержать в гараже при минусовой температуре, если конечно не нуждается в ремонте, поэтому считаю правильней гараж отдельно. но если есть место между соседями построить и гараж и дом отдельно… у меня ширина участка 21м поэтому буду строить совмещённый плюсов при таком расположении всё таки больше. при этом гараж буду отапливать по мере необходимости, вернее буду строить длинный гараж с теплым и холодным местом
вы наживете себе самый большой геморрой пристыковав газобетонный гараж к деревянному дому. Деревянный дом дает усадку, причем очень приличную и на протяжении всей эксплуатации дома. Связать жестко гараж и дом не получится. Задумайтесь, как вы себе представляете стык между домом и гаражом, который защитит от протекания и продувания если дом постоянно садится? И стык крыши гаража со стеной дома? Так как под единую крышу их нельзя так как дом сядет и упрется крышей в стены гаража, как итог крыша начнет ломаться. У соседа пристроен гараж к рубленному дому и стык гараж-дом его вечная головная боль и особенно в месте стыка крыши от гаража.
Либо под одну крышу дом и гараж но с очень хитро вые…ой конструкцией на стыке стен гаража и крыши. Плюс вопрос про изоляцию стыка стен газобетонного гаража и стен деревянного дома все равно остается открытым.
Я думал построить два здания очень близко и на одном фундаменте, гараж хотел строить после того как сядет дом.
Дом будет садится всю жизнь, вы не дождетесь того момента когда он перестанет это делать.
Полюбому совмесно с гаражом и дверь с горожа в дом, очень удобно, тем более кательня там и душ.
У меня совмещённый дом.пока только +.т.к сейчас живу над гаражём, а дом вокруг помаленьку достраиваю.
Стены газоблок .подвал под весь дом 2.5 метра вход с гаража.перекрытия ЖБ плиты над гаражём.в доме будут деревянные
Про площадь правильно говорят, узнай сначала не войдет ли в площадь квартиры?
А вообще отдельно бы строил, это как свое личное государство
очень тоже хочу совмесный дом с гаражом на даче! а еще бы раскошелится и сделать подвал с баней внизу в подвале!
Ко всему прочему почитай про новые налоги. С этого года дом построенный вместе с гаражом будет считаться (входить в общей площадью дома.
У меня в мыслях тож дом к пенсии поставить место 8-9 есть так задумка на 1 этаже гараж кательная сан узел а уж на втором пару комнат и кухонька
совмещенный очень удобен, знаю по личному опыту
То же стоит вопрос по поводу постройки дома))) Целая делема!
Дом и гараж должны быть отдельно, почему? Перевое пожарная безопасность раз, второе выхлопные газы если как на картинках сам выхлоп и запах будут попадать в дом, третье доступ детей в гараж.
Ну а так все лишь по вашим желаниям
Доступ детей решается запиранием дверей на ключ!;-)
Не всегда, что ж вы если в гараж пойдете дверь на ключ запирать? Каждый раз будете
Какая разница где будет находиться гараж, если он не будет заперт, значит к нему будет доступ, в том числе и детей. По поводу запахов, если не будет нормальной вытяжки то будут запахи. Дом и гараж отдельно занимают больше места на участке.
да и фундамент отдельно надо делать
Доступ детей решается запиранием дверей на ключ!;-)
думаю стоит отдельно строить. Иначе поздно вечером шум из гаража будет мешать домочадцам спать/смотреть ТВ/общаться с подругами на кухне…
Стены потолще и шумоизоляцию и шума не будет!
можно конечно гараж в бункер превратить, но цель у гаража немного другая.
Главное чтоб в дом шум не шол, как и вонь из гаража!;-)
Доступ детей решается запиранием дверей на ключ!;-)
Ну дверь закрытую не ключ можно открыть и без ключа. Дети этому быстро учатся. Я думаю гараж отдельно дом отдельно. Можно соединить навесом с закрытыми боками. Но не более. А отопление в гараж решается просто сейчас столько всего есть для нагревания. Если есть газ то вообще супер. Конвектор и будет счастье. Или отопление с антифризом. Вариантов море.
С отоплением сейчас у нас прогресс!;-) Новые технологии!:-D
геморрой однако будет, рубленный дом имеет усадку а газобетон нет, далее как соединить гараж и дом. много проблем будет.
Я планирую сделать гараж и дом под одну крышу, но разделить их нежилым помещением, в моем случае котельной. Т.е. гараж, котельня, прихожка дома.
Для хранения автомобиля на загородном участке нужно надёжное и тёплое место. Узнаем преимущества и недостатки вариантов размещения гаража.
Гараж для частного дома — необходимость, ведь для автомобиля нужно надёжное и тёплое место. Есть два варианта разместить гараж на участке — непосредственно в доме, в качестве пристройки или части цокольного, первого этажа, и как отдельное строение. Рассмотрим плюсы и минусы таких вариантов.
Мы рассматривали преимущества и недостатки расположения бани в доме и в качестве отдельной постройки на участке. С гаражом вопросов не меньше, даже больше. У места постоянной парковки автомобиля есть масса отличий от парилки и предбанника, поэтому данный вопрос требует отдельного внимания.
Давайте подробно разбираться, какие есть преимущества у гаража, который стал частью жилого дома:
- Не нужно выходить на улицу, чтобы сесть в автомобиль и отправиться по делам. Преимущества входа в гараж непосредственно из дома особенно ценишь, когда на улице ветер, мороз, дождь. На все превратности погоды в таком случае можно не обращать внимание. А вернувшись из магазина — спокойно занести покупки из автомашины сразу на кухню, без пробежек по улице с сумками.
- В гараж, примыкающий к дому или являющийся частью первого или цокольного этажа, намного легче провести коммуникации. В том числе отопление, машина всегда будет в тепле.
- В гараже, являющемся частью дома, удобно хранить различный спортивный инвентарь, детские санки и велосипеды, например. Не нужно каждый раз идти по участку, чтобы достать нужную вещь.
- Гараж в доме можно использовать не только по прямому назначению. Можно обустроить здесь мастерскую, котельную, например, и даже прачечную — вариант, который иногда встречается в американских домах.
- Гараж не занимает место на участке.
- Машина всегда под контролем, меньше риска, что кто-то вскроет гараж, воспользовавшись его уединённым расположением.
- Над гаражом в виде пристройки можно обустроить просторный балкон в качестве зоны для отдыха, разместить жилые помещения.
Кажется, что гараж в доме — оптимальный вариант. Но это отнюдь не так! Перейдём к минусам такого расположения:
- возрастает, а если гараж в доме — пожар сразу же перебросится на жилые помещения. Пожароопасность нужно обязательно учитывать.Машина — техника, работающая на горючем топливе, с электроникой и проводами. Риск возгорания
- Даже в случае правильного обустройства вентиляции в гараже выхлопные газы может тянуть в дом. Неприятно и вредно.
- Придётся дополнительно потратиться на шумо- и гидроизоляцию, чтобы звуки заводящейся машины не мешали остальным домочадцам. Гидроизоляция необходима, если гараж располагается на цокольном этаже, ведь здесь намного больше риска повышенной влажности, а грунтовые воды могут располагаться высоко.
- Гараж «съест» полезное пространство на первом этаже, сам дом окажется большей площади, то есть будет стоить дороже.
- Зимой и во время дождей в гараже будет грязь, которая с большой долей вероятности попадёт в дом.
- Эксперты утверждают, что из-за наличия постоянного центрального отопления автомобиль подвергается большему риску коррозии. Это вызвано повышенной влажностью и перепадом температур на улице и в помещении.
У отдельно стоящего гаража есть свои преимущества:
- Можно поставить его непосредственно на въезде на участок. Тогда не придётся открывать ворота, чтобы въехать во двор — въезд в гараж прямо на улице.
- На отдельно стоящем гараже можно сэкономить, выбрав недорогие кровельные материалы и облегчённый фундамент.
- Не нужна шумоизоляция.
- Грязь из гаража не будет проникать в дом, как и неприятные запахи.
Минусов у отдельно стоящего гаража достаточно:
- Строение будет занимать место на участке.
- Придётся специально расчищать подъезды к гаражу, отдельно от дома — дополнительные усилия и трата времени в зимнее время после каждого снегопада. Да и дорожек, которые нужно заметать, намного больше.
- Если нужно протянуть коммуникации — возникнут расходы.
- Перебегать в гараж к автомобилю придётся в любую погоду.
- Если планируется гараж как капитальное строение, подходящее по стилю оформления фасада к основному дому, расходы на его возведение будут немаленькими.
Решать, строить ли гараж отдельно или вписать в проект жилого дома, конечно, вам. Мы просто выделили все плюсы и минусы данных вариантов, помогая вам сделать правильный выбор.опубликовано econet.ru
Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь.
Здравствуйте. Я Илья и более 5 лет занимаюсь юридическим консультированием. Считаю, что являюсь профессионалом в своей области и хочу помочь всем посетителям сайта решать разнообразные задачи. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести как можно доступнее всю нужную информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.