Запрашивать чеки у оператора фискальных данных вправе только налоговые органы

Описание страницы: запрашивать чеки у оператора фискальных данных вправе только налоговые органы от профессионалов для людей.

Запрашивать чеки у оператора фискальных данных вправе только налоговые органы

Комитет по лицензированию в рамках расследования истребовал кассовые чеки у ООО. Общество отказалось их предоставить, ссылаясь на Закон о ККТ № 54-ФЗ, запрещающий операторам фискальных данных передавать сведения кому бы то ни было, кроме налоговых органов. Только таким образом можно обеспечить конфиденциальность сведений.

За нарушение порядка передачи оператор может быть оштрафован. Размер санкций внушительный — от 500 тыс. до 1 млн рублей.

С другой стороны, обществу за непредоставление чеков комитетом был выписан протокол о наложении штрафа по ст. 17.7 КоАП – от 50 до 100 тыс. рублей.

Для разрешения вопроса ООО обратилось в Минфин РФ. Ведомство подтвердило позицию ООО. Действительно, данные о ККТ оператор фискальных данных вправе предоставлять исключительно по запросу налоговиков, только в этом случае конфиденциальность сведений не будет нарушена. Это требование п. 2 ст. 4.5 Закона № 54-ФЗ

Документ включен в СПС “Консультант Плюс”

Запрашивать чеки у оператора фискальных данных вправе только налоговые органы

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 12 декабря 2018 г. № 03-01-15/90376

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение ООО от 23.11.2018 и по вопросу применения контрольно-кассовой техники сообщает следующее.
В соответствии с положениями пункта 2 статьи 4.5 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» оператор фискальных данных обязан обеспечивать конфиденциальность фискальных данных. При этом передача фискальных данных в налоговые органы не признается нарушением конфиденциальности.
Таким образом, указанная норма не допускает передачу фискальных данных оператором фискальных данных другим лицам, за исключением налоговых органов.
Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 07.08.2007 № 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации и не препятствует руководствоваться нормами законодательства в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

Заместитель директора Департамента
В.А.ПРОКАЕВ

Какие данные передают в налоговую операторы фискальных данных?

Начиная с 26 мая начинает действовать приказ налоговой службы № № ММВ-7-20/[email protected] от 25 января 2018 года.

  • перечень сведений, которые обязан предоставить оператор фискальных данных (ОФД) по запросу налоговой службы;
  • вид предоставления информации (в бумажном виде или через личный кабинет контрольно-кассовой техники);
  • технический формат представленных в электронном виде сведений.

Также определен срок предоставления сведений от ОФД в налоговую. Он составляет 3 рабочих дня от даты получения мотивированного запроса от ФНС.

Перечень данных, которые ОФД предоставляет налоговой службе

Итак, при проведении контроля и надзора за исполнением налогоплательщиками требований закона 54-ФЗ, налоговая служба может запросить от ОФД следующую информацию по организации:

  1. фискальные документы, а значит все документы, сформированные онлайн-кассой:
    • чеки, бланки строгой отчетности;
    • чеки коррекции;
    • открытие/закрытие смены;
    • отчеты о регистрации и перерегистрации кассы и фискального накопителя (ФН);
    • отчеты о закрытии ФН;
    • отчет о текущем состоянии отчетов.
  2. информацию из базы фискальных данных ОФД;
  3. информацию об обезличенных фискальных данных, которые ОФД обработал в статистических или исследовательских целях;
  4. информацию о расторжении или изменении договора на обработку фискальных данных, заключенном между оператором и пользователем ККТ.

Форма, по которой ОФД представляет информацию о налогоплательщике в налоговую

Изображение - Запрашивать чеки у оператора фискальных данных вправе только налоговые органы proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.kkm.ru%2Fupload%2Fmedialibrary%2Ff0a%2Fform

Уже с 1 июля 2018 года должны начать применять онлайн-кассы организации и индивидуальные предприниматели (ИП) на ЕНВД и Патенте, если они занимаются торговлей и общепитом, и у них есть наемные сотрудники.

Не забудьте, что ИП могут получить налоговый вычет в размере 18 тысяч рублей на покупку онлайн-кассы и сопутствующие расходы, если они зарегистрируют кассу до 01.07.2018.

Наши сотрудники подберут онлайн-кассу под особенности вашей организации и проконсультируют по вопросу получения налогового вычета.

Запрашивать чеки у оператора фискальных данных могут только налоговые органы.

Запрашивать чеки у оператора фискальных данных могут только налоговые органы.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 12 декабря 2018 г. № 03-01-15/90376

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение ООО от 23.11.2018 и по вопросу применения контрольно-кассовой техники сообщает следующее.
В соответствии с положениями пункта 2 статьи 4.5 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» оператор фискальных данных обязан обеспечивать конфиденциальность фискальных данных. При этом передача фискальных данных в налоговые органы не признается нарушением конфиденциальности.
Таким образом, указанная норма не допускает передачу фискальных данных оператором фискальных данных другим лицам, за исключением налоговых органов.
Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 07.08.2007 № 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации и не препятствует руководствоваться нормами законодательства в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Читайте так же:  Калькулятор расчета платежей ндс

Заместитель директора Департамента
В.А.ПРОКАЕВ

Запрашивать чеки у оператора фискальных данных могут только налоговые органы.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 12 декабря 2018 г. № 03-01-15/90376

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение ООО от 23.11.2018 и по вопросу применения контрольно-кассовой техники сообщает следующее.
В соответствии с положениями пункта 2 статьи 4.5 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» оператор фискальных данных обязан обеспечивать конфиденциальность фискальных данных. При этом передача фискальных данных в налоговые органы не признается нарушением конфиденциальности.
Таким образом, указанная норма не допускает передачу фискальных данных оператором фискальных данных другим лицам, за исключением налоговых органов.
Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 07.08.2007 № 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации и не препятствует руководствоваться нормами законодательства в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора Департамента
В.А.ПРОКАЕВ

Оператор фискальных данных вправе передавать чеки только налоговикам

Письмо Министерства финансов РФ № 03-01-15/90376 от 12.12.2018

С 1 июля 2017 года организации и ИП начали работать на «новых» онлайн-кассах. Онлайн-кассы – это электронно-вычислительные машины, иные компьютерные устройства и их комплексы, способные записывать и хранить фискальные данные (то есть информацию о платежах). Такие контрольно-кассовые машины могут формировать кассовые чеки и бланки строгой отчетности, а также передавать их в электронном виде в налоговые инспекции, и при необходимости распечатывать на бумаге (ст. 1.1 Федерального закона от 22.05.2003 г. № 54-ФЗ).

Оператор фискальных данных (ОФД)

Оператор фискальных данных – это посредник между онлайн-кассой и налоговой службой. Именно эта организация принимает от ККТ чеки, БСО и отчеты. ОФД получает информацию через интернет, обрабатывает ее и направляет в налоговую инспекцию.

Оператором может быть российская организация, получившая разрешение на обработку фискальных данных от ФНС России.

Оператор фискальных данных обязан, в частности:

  • самостоятельно и на постоянной основе осуществлять обработку фискальных данных в режиме реального времени в порядке, установленном законодательством РФ о применении контрольно-кассовой техники;
  • осуществлять ежедневную передачу в налоговые органы фискальных данных, которые приняты от пользователя контрольно-кассовой техники и по которым не получено подтверждение о принятии налоговым органом;
  • обеспечивать бесперебойность обработки фискальных данных;
  • обеспечивать конфиденциальность фискальных данных. При этом передача фискальных данных в налоговые органы не признается нарушением конфиденциальности;
  • обеспечивать идентификацию пользователя;
  • обеспечивать запись в некорректируемом виде фискальных данных, в том числе в виде фискальных документов, а также их хранение в течение пяти лет с даты их записи;
  • обеспечивать защиту фискальных данных и иных сведений, полученных им от пользователей контрольно-кассовой техники, покупателей (клиентов) и налоговых органов;
  • исключать возможность модификации (корректировки), обезличивания, блокирования, удаления и уничтожения фискальных данных при их обработке;
  • уничтожать фискальные данные по истечении пяти лет с даты их записи, если больший срок хранения не установлен договором на обработку фискальных данных.

Минфин России в письме от 12.12.2018 г. № 03-01-15/90376 отметил, что оператор фискальных данных не вправе передавать информацию другим лицам. Передача фискальных данных допускается только налоговым органам.

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

Какие данные передают в ФНС операторы фискальных данных

При проведении контроля и надзора за исполнением налогоплательщиками требований закона № 54-ФЗ налоговые органы могут запросить от ОФД следующую информацию по организации:

1) фискальные документы (т.е. документы, сформированные онлайн-кассой):

  • чеки, бланки строгой отчетности;
  • открытие/закрытие смены;
  • отчеты о регистрации и перерегистрации кассы и фискального накопителя (ФН);
  • отчеты о закрытии ФН;
  • отчет о текущем состоянии отчетов.

2) информацию из базы фискальных данных ОФД;

3) информацию об обезличенных фискальных данных, которые ОФД обработал в статистических или исследовательских целях;

4) информацию о регистрации (перерегистрации) и (или) о снятии контрольно-кассовой техники с регистрационного учета;

5) информацию о расторжении или изменении договора на обработку фискальных данных, заключенном между оператором и пользователем ККТ.

Приказом ФНС России от 25.01.2018 г. № ММВ-7-20/[email protected] утверждены форма и порядок представления ОФД перечисленных фискальных данных налоговым органам.

Обратите внимание, что ответственность за несвоевременную пересылку данных с фискального накопителя в ФНС лежит на владельце ККТ.

Пользователь онлайн-кассы может проконтролировать отправку чеков ОФД так.

1. ККТ периодически выдает уведомления о наличии непереданных ОФД документов (но такая функция присутствует не во всех моделях).

2. Просмотр чеков в личном кабинете ОФД. Если их там нет, значит, информация не передалась.

3. Количество чеков, которые не отправлены ОФД, должно отражаться в отчете о состоянии расчетов.

Если организация или индивидуальный предприниматель не передали фискальные документы в налоговый орган, то это является нарушением, за которое предусмотрена административная ответственность по ч. 4 ст. 14.5 КоАП РФ:

  • для должностных лиц – предупреждение или штраф в размере от 1 500 до 3 000 руб.;
  • для юридических лиц – предупреждение или штраф в размере от 5 000 до 10 000 руб.
Читайте так же:  Фнс даст скидку новоиспеченным ип

Электронная версия журнала
«НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ ДЛЯ БУХГАЛТЕРА»

Самое популярное издание бухгалтерских нормативных документов с комментариями к ним от экспертов и разработчиков.

Изображение - Запрашивать чеки у оператора фискальных данных вправе только налоговые органы proxy?url=http%3A%2F%2Fkonturalco.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F10%2F54-fz-700x329

1 июля 2018 года завершился второй этап кассовой реформы. Теперь применять ККТ должны почти все торговые предприятия, заведения общепита, интернет-магазины. Есть исключения, но субъектов, которые под них попадают, не так много. За июнь 2018 года, то есть непосредственно перед окончанием второй волны фискализации, было зарегистрировано порядка 2 млн кассовых аппаратов. А после наступления этой даты — еще 200 тысяч.

Но до сих пор остаются компании и предприниматели, которые не установили ККТ несмотря на обязанность. Это очень неосмотрительно, и вот почему.

Власти говорят, что переделали закон 54-ФЗ не только для того, чтобы отслеживать выручку, но и для защиты интересов потребителей. И многие покупатели сейчас в курсе, что проведена кассовая реформа. А также что в чеке должен быть специальный код, который можно считать при помощи смартфона и тут же проверить.

Налоговая служба разработала мобильное приложение, которое скачали как минимум 100 тыс. раз, и это только на устройства под управлением Android. Воспользоваться приложением очень просто: нужно отсканировать QR-код либо ввести в форму некоторые реквизиты чека. Далее система покажет, отправил ли продавец чек в ФНС. Если нет, то прямо из приложения можно сообщить о нарушении.

По словам главы ФНС Михаила Мишустина, пользователи проверили уже более 30 млн чеков. Он заявил, что это делает торговую сферу более прозрачной. Никакими проверками и контрольными закупками добиться такого масштаба было бы невозможно.

Представители Контур.ОФД подтверждают — от налоговой стало приходить больше запросов, связанных с исполнением закона 54-ФЗ. Они бывают связаны:

  • с камеральной проверкой;
  • с административным расследованием;
  • с мероприятиями контроля по сигналу о некорректности данных чека, который поступил через упомянутое приложение.

А это говорит о том, что народный контроль действительно неплохо работает.

Конечно, налоговая служба не полагается только на бдительных граждан. У нее есть собственные методы контроля за тем, чтобы субъекты бизнеса соблюдали закон 54-ФЗ. К ним относятся:

  • мониторинг и анализ расчетов и полноты учета выручки;
  • наблюдение за использованием кассовой техники, в том числе удаленно;
  • проведение контрольных закупок;
  • проверка правильности учета денежных средств при расчетах с применением кассовых аппаратов.

Также налоговики отслеживают движение персонала — это касается индивидуальных предпринимателей.

Законодательство дает «торговым» ИП на ЕНВД и ПСН право не применять кассовую технику до 1 июля 2019 года. Но лишь в том случае, если у них нет сотрудников. Это единственное исключение, сделанное для сферы торговли и общепита.

Так вот, чтобы воспользоваться этой преференцией, иные предприниматели избавляются от наемных работников — расторгают трудовые договоры и заключают вместо них гражданско-правовые. А это нарушение не только закона о контрольно-кассовой технике, но и трудового законодательства. Такие случаи выявляются, а затем предпринимателя обязывают заключить трудовой договор с сотрудником и установить онлайн-кассу. А еще налагают штрафы.

Результаты своих контрольных мероприятий Налоговая служба публикует на своем сайте. Надо сказать, нарушают повсеместно.

Например, в республике Башкортостан было проведено 155 проверок и абсолютно все из них выявили нарушения: либо отсутствовали кассы, либо не выбивались чеки. К слову, инициирована эта масштабная проверка была именно сообщениями покупателей.

Другой пример — заведения общепита в Рязани. После проведения проверки выяснилось, что в 70% случаев покупателям вместо фискального документа из онлайн-кассы выдавали пречеки, распечатанные на принтере чеков. Содержащиеся в них данные не попадали в Налоговую службу, а это нарушение 54-ФЗ.

Ответственность за нарушение правил применения кассовой техники установлена в статье 14.5 КоАП. Настоятельно рекомендуем ознакомиться с этой нормой закона — в ней не менее полутора десятков различных типов нарушений, за которые могут оштрафовать.

Так, за неприменение ККТ предпринимателю грозит штраф от 25 до 50 % неучтенной выручки. Однако есть минимум — 10 тыс. рублей. Получается, что если не пробить чек на 1 тыс. рублей, можно получить штраф в десятикратном размере. Для компании наказание еще строже — 75-100 % неучтенной выручки, при этом минимум — 30 тыс. рублей. А если нарушение повторится, и сумма невыбитых чеков в совокупности превысит 1 млн рублей, могут приостановить деятельность на срок до 90 дней.

Если чек будет пробит, но не выдан покупателю, может последовать предупреждение либо штраф. Компании это может стоить 10 тыс., а предпринимателю — 2 тыс. рублей. Аналогичная мера ответственности может быть наложена и в том случае, если продавец не передаст покупателю по его требованию чек в электронной форме.

Если вы должны применять ККТ, но до сих пор еще этого не сделали, рекомендуем ознакомиться с материалом «Опоздали с кассой — что делать?». В нем подробно описано, какие шаги предпринять, чтобы исправить эту ситуацию. Сразу скажем, что у нарушителей все еще есть возможность избежать штрафных санкций. Но действовать нужно как можно быстрее:

  1. Установить ККТ.
  2. Скорректировать расчеты, то есть выбить чек коррекции.
  3. Сообщить об этом в ИФНС и приложить объяснительную, почему так произошло.
Читайте так же:  Как быстро узнать, сделано ли ранее межевание земельного участка

Если все это сделать до того, как кто-нибудь из покупателей сообщит о нарушениях (либо налоговый орган нагрянет с проверкой и узнает об этом сам), то штрафа быть не должно.

Проект Приказа Федеральной налоговой службы “Об утверждении порядка доступа налоговых органов к фискальным данным в режиме реального времени и представления фискальных данных оператором фискальных данных по запросу налоговых органов” (подготовлен ФНС России 16.10.2017)

Досье на проект

В соответствии с абзацем третьим пункта 2 статьи 45 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ “О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 21, ст. 1957; 2009, N 23, ст. 2776; N 29, ст. 3599; 2010, N 31, ст. 4161; 2011, N 27, ст. 3873; 2012, N 26, ст. 3447; 2013, N 19, ст. 2316; N 27, ст. 3477; N 48, ст. 6165; 2014, N 19, ст. 2316; 2015, N 10, ст. 1421; 2016, N 27 (ч. 1), ст. 4223) и подпунктом 5.9.61 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 40, ст. 3961; 2017, N 29, ст. 4375), приказываю:

Порядок обеспечения доступа налоговым органам к фискальным данным, хранящимся у оператора фискальных данных, в режиме реального времени и представление фискальных данных по запросу налогового органа согласно приложению к настоящему приказу.

2. Руководителям (исполняющим обязанности руководителя) управлений Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации довести настоящий Приказ до нижестоящих налоговых органов и обеспечить его применение.

3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, координирующего вопросы методологического обеспечения и координации работы налоговых органов по осуществлению контроля и надзора за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения.

Приложение
к приказу ФНС России
от__________ 20____г. N ____

Порядок обеспечения доступа налоговым органам к фискальным данным, хранящимся у оператора фискальных данных, в режиме реального времени и представление фискальных данных по запросу налогового органа

I. Порядок обеспечения доступа налоговым органам к фискальным данным, хранящимся у оператора фискальных данных, в режиме реального времени

1. Оператор фискальных данных обеспечивает доступ налоговых органов к фискальным данным, содержащимся в базе данных оператора фискальных данных, в случаях:

– проверки осуществления деятельности операторами фискальных данных;

– поступления запроса налогового органа о доступе к фискальным данным, содержащимся в базе данных оператора фискальных данных.

2. Оператор фискальных данных обеспечивает беспрепятственный, в том числе дистанционный, доступ к фискальным данным, хранящимся в базе данных оператора фискальных данных, в режиме реального времени в случаях, указанных в пункте 1 настоящего Порядка.

3. В случае если доступ предоставляется для проверки, по ее итогам составляется акт, в котором фиксируются результаты проверки, при этом 1 экземпляр акта должен быть вручен оператору фискальных данных не позднее трех дней со дня его составления.

II. Порядок представление фискальных данных по запросу налогового органа

3. Оператор фискальных данных обязан представить все запрашиваемые уполномоченным органом фискальные данные, которые были переданы оператору фискальных данных пользователями контрольно-кассовой техники.

4. Запрос налогового органа о предоставлении фискальных данных оформляется в форме электронного документа и направляется посредством исполнения протокола информационного обмена между техническими средствами оператора фискальных данных и автоматизированной информационной системой налоговых органов, размещенного уполномоченным органом на его официальном сайте в сети “Интернет” (далее – Протокол информационного обмена).

5. Оператор фискальных данных немедленно после получения запроса представляет налоговому органу запрашиваемые фискальные данные.

В случае если у оператора фискальных данных отсутствует техническая возможность представления запрашиваемых фискальных данных в течение установленного настоящим пунктом срока, он письменно уведомляет об этом налоговый орган с указанием причин, по которым запрашиваемые фискальные данные не могут быть представлены в установленные сроки, и о сроках, в течение которых они будут представлены.

В случае отсутствия у оператора фискальных данных запрашиваемых налоговым органом фискальных данных, он уведомляет об этом налоговый орган в течение установленного настоящим пунктом срока посредствам исполнения Протокола информационного обмена.

В России действует новый порядок применения ККТ. Данные о совершенных операциях должны передаваться в налоговые органы в режиме реального времени через оператора фискальных данных.

Представлен проект приказа ФНС России, которым определяется порядок обеспечения доступа налоговым органам к фискальным данным, хранящимся у оператора. Речь также идет о получении сведений.

Предусматривается предоставление в т. ч. дистанционного доступа.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Онлайн-кассы: 13 ответов на вопросы нарушителей 54-ФЗ

Изображение - Запрашивать чеки у оператора фискальных данных вправе только налоговые органы proxy?url=https%3A%2F%2Fbuh.ru%2Fupload%2Fiblock%2Fda9%2Fda980eef5a16059b817034543ecca9dc

Онлайн-кассу пока не купили, работаем на «старой». Что нам за это будет? На какую сумму могут оштрафовать за нарушения в сфере ККТ?

По закону с 15 июля 2016 года за неприменение ККТ взимается штраф в зависимости от суммы расчета, по которому не пробит чек. Для юрлиц штраф составит от 75 до 100% от суммы, внесенной не через кассу, но не менее 30 000 рублей. Должностные лица либо ИП при этом будут оштрафованы на 25-50% от суммы, но не менее 10 000 рублей.

Читайте так же:  В фнс появятся опера

При повторном нарушении, если сумма расчетов без применения ККТ составит 1 млн рублей или более, в том числе в совокупности, должностные лица будут дисквалифицированы на срок от одного года до двух лет. Деятельность ИП и юрлиц будет при этом приостановлена на срок до 90 суток.

Кроме того, за применение ККТ, не соответствующей требованиям законодательства, а также за нарушение порядка регистрации, сроков и условий перерегистрации, порядка и условий применения кассовой техники предусмотрено предупреждение или штраф. Для должностных лиц штраф составит от 1500 до 3000 рублей, для юрлиц – до 10 000 рублей.

Организацию или ИП также оштрафуют, если покупателю не будет выдан или направлен кассовый чек (бланк строгой отчетности). За эти нарушения максимальный административный штраф для должностных лиц составит 2 000 рублей, для юрлиц – 10 000 рублей.

Теперь о приятном. Пока можно не волноваться: ФНС обещает не штрафовать предпринимателей в переходный период при наличии оправдывающих обстоятельств. Штрафные санкции не должны применяться, если организацией или ИП были своевременно приняты все меры по соблюдению требований закона № 54-ФЗ о переходе на новые кассовые аппараты.

Так, в частности, таким документом, оправдывающим неприменение ККТ, может стать заранее заключенный договор поставки фискального накопителя. Он должен быть заключен до окончания действия блока ЭКЛЗ или до законодательно установленного предельного срока для внедрения онлайн-ККТ.

Изображение - Запрашивать чеки у оператора фискальных данных вправе только налоговые органы proxy?url=https%3A%2F%2Fbuh.ru%2Fupload%2Fmedialibrary%2Fd61%2Fd61b981060ddee0c581d6c9b6ba41312

Зачем мы вообще переходим на онлайн-кассы? Какая от этого польза бизнесу?

  • возможность регистрации ККТ онлайн без визита в налоговый орган, что существенно экономит время и деньги налогоплательщика;
  • использование инструментов бизнес-аналитики онлайн, что позволяет эффективно управлять своим бизнесом;
  • возможность направлять кассовые чеки покупателю в электронном виде, что освобождает от затрат на чековую ленту;
  • отказ от обязательного ведения форм первичной учетной документации (формы «КМ»);
  • практический отказ от проверок добросовестных налогоплательщиков;
  • ведение бизнеса в здоровых конкурентных условиях за счет пресечения возможности недобросовестных налогоплательщиков незаконно минимизировать свои налоговые обязательства и нечестно получать конкурентное преимущество;
  • сокращение издержек за счет отказа от обязательного технического обслуживания и увеличения срока службы фискального накопителя;
  • удобство онлайн-торговли для бизнеса, а именно: нет необходимости печатать кассовый чек и доставлять его покупателю, достаточно направить его в электронном виде.

Уже июль, мы должны были купить три онлайн-кассы. Но сначала не было касс, а теперь нет денег. Можно как-то законно пока поработать на старых кассах?

Во-первых, глава ФНС РФ Михаил Мишустин в целях обеспечения комфортных условий для перехода на онлайн-кассы предписал налоговым органам с 1 июля 2017 года не штрафовать организации и ИП, которые применяют «старые» кассы. Снятая с учета контрольно-кассовая техника может пока использоваться для печати документа, подтверждающего факт осуществления расчета.

К таким устройствам не предъявляются какие-либо специальные требования. Они могут содержать в своем составе электронную контрольную ленту, ЭКЛЗ, а также могут функционировать без ЭКЛЗ или быть модернизированными для возможности печати документа, подтверждающего расчет. Использовать «старые» кассы вы можете до возникновения возможности применения онлайн-кассы. Естественно, вы не сможете работать так долго – условием, позволяющим не применять онлайн-ККТ с 1 июля 2017 года, является принятие налогоплательщиком исчерпывающих мер по соблюдению требований законодательства РФ о применении контрольно-кассовой техники. Таковыми являются заключение договора поставки фискального накопителя в разумный срок до окончания действия блока ЭКЛЗ или до определенного предельного срока возможности его использования.

Во-вторых, представителям интернет-торговли онлайн-кассы разрешили брать в аренду. Об этом сообщил заместитель главы ФНС Даниил Егоров в ведомственном письме в адрес Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ).

Так что ваша компания может либо работать на «старой» кассе до возможности приобрести онлайн-ккт, либо взять онлайн-кассу в аренду в целях своевременного соблюдения требований 54-ФЗ.

А за отсутствие онлайн-кассы вообще посадить могут? Касса пока не работает, не разобрались еще с вопросом ее подключения.

Посадить не могут. За несоблюдение кассового законодательства предусмотрена только административная ответственность.

ФНС против введения уголовной ответственности за нарушения в сфере ККТ и считает недопустимым подмену административной ответственности за несоблюдение требований к контрольно-кассовой технике, порядка и условий ее регистрации и применения на уголовную. В ведомстве убеждены, что это не согласуется с принципами соразмерности совершенного правонарушения.

Изображение - Запрашивать чеки у оператора фискальных данных вправе только налоговые органы proxy?url=https%3A%2F%2Fbuh.ru%2Fupload%2Fmedialibrary%2Fb9b%2Fb9b4dccbe3b218e48ff128b91eed6573

Как выбрать оператора фискальных данных и подключиться к нему?

Выбрать оператора передачи фискальных данных (ОФД) нужно перед тем, как зарегистрировать кассовый аппарат. ОФД должен быть аккредитован Федеральной налоговой службой.

Перечень операторов фискальных данных размещен на официальном сайте ФНС РФ.

У фирмы «1С» есть специальный сервис «1С-ОФД», предназначенный для того, чтобы упростить подключение к операторам фискальных данных и взаимодействие с ними. Подключение производят квалифицированные партнеры «1С» – «Центры компетенции по 54-ФЗ».

К выбору ОФД необходимо подойти ответственно, так как процедура переключения с одного оператора фискальных данных на другого предполагает перерегистрацию контрольно-кассовой техники.

Для этого необходимо заключить договор с другим оператором, а затем перерегистрировать кассу через «Личный кабинет» на сайте ФНС.

Федеральный закон № 290-ФЗ возлагает ранее отсутствовавшую обязанность по применению ККТ на плательщиков ПСН с 1 июля 2018 года.

Организации и ИП на ЕНВД также освобождены от обязательного применения ККТ до 1 июля 2018 года. До этой даты они осуществляют наличные расчеты в порядке, установленном Федеральным законом № 54-ФЗ в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Федерального закона № 290-ФЗ.

Читайте так же:  Консультация наследнику — какую очередь наследования имеют внуки

Я ИП на патенте и по закону могу не применять онлайн-кассу до 1 июля 2018 года. Вот я думаю – а может все еще рассосется и нам по-прежнему разрешат не использовать ККТ?

Такого подарка можно не ждать – Минфин против изменения предельного срока для внедрения онлайн-ККТ.

В феврале в Госдуму поступил законопроект, который предлагал отсрочить до 1 января 2021 возложение обязанности по внедрению онлайн-ККТ на плательщиков ПСН и ЕНВД. Но Минфин считает, что существующие планы производства кассовых аппаратов и фискальных накопителей в целом должны удовлетворить имеющиеся потребности рынка и нет причин откладывать внедрение онлайн-касс.

Так что не ждите, не рассосется.

У нас фискальный накопитель на 13 месяцев, а на УСН положено применять на 36. Нас оштрафуют или признают его недействительным?

Не оштрафуют и не признают.

ФНС обещает не привлекать к административной ответственности спецрежимников, использующих фискальный накопитель на 13 месяцев из-за дефицита на рынке нужных им накопителей на 36 месяцев.

Мы на УСН с объектом «доходы, уменьшенные на величину расходов». Можно ли нам включать в налоговую базу расходы на онлайн-ККТ?

По нормам статьи 346.16 НК РФ налогоплательщики, применяющие УСН в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, вправе при определении налоговой базы учитывать материальные расходы. Согласно подпунктам 18 и 35 пункта 1 этой статьи эти налогоплательщики вправе при определении налоговой базы учитывать расходы на почтовые, телефонные, телеграфные и другие подобные услуги, расходы на оплату услуг связи, а также расходы на обслуживание контрольно-кассовой техники.

Таким образом, расходы по приобретению ККТ, как обеспечивающей передачу фискальных данных в налоговые органы, так и не обеспечивающей такую передачу, а также расходы, связанные с оплатой услуг оператора фискальных данных, могут быть учтены в расходах при исчислении налоговой базы по УСН с объектом «доходы, уменьшенные на величину расходов».

Изображение - Запрашивать чеки у оператора фискальных данных вправе только налоговые органы proxy?url=https%3A%2F%2Fbuh.ru%2Fupload%2Fmedialibrary%2F9c5%2F9c5159c7281fc3439f30bdd374ff16c3

Связь в помещении нашего магазина всегда была отвратительной. Раньше это не было проблемой, но с введением онлайн-касс ситуация становится критичной. Можем ли мы не применять онлайн-кассу в связи с нестабильной работой интернета?

Минкомсвязи РФ определило основной критерий отнесения к таким территориям – это населенные пункты с численностью жителей менее 10 000 человек. На основании этого критерия региональные органы власти утверждают перечень территорий, где продавцы вправе применять ККТ в автономном режиме, то есть без обязательного заключения договора с ОФД и передачи онлайн-данных в налоговую. Точный перечень таких территорий утверждается в регионах и публикуется на сайтах местных администраций.

Если ваш магазин находится в такой местности, то вы можете применять кассы в автономном режиме.

Если же местность не признана отдаленной от сетей связи, то онлайн-касса нужна, но перебои со связью или отключение интернета не повлияют на ее работу, так как такая касса сохраняет информацию и направляет ее ОФД при восстановлении связи.

Нужно ли отправлять покупателю чек при дистанционной торговле? Мы продаем онлайн-курсы, никакого товара физически покупателям не доставляем и вообще с ними не встречаемся.

По нормам статьи 1.2 Федерального закона №54-ФЗ при расчетах с использованием электронных средств платежа, исключающих возможность непосредственного взаимодействия покупателя с продавцом, организации и ИП обязаны обеспечить передачу покупателю кассового чека или БСО в электронной форме. Документы передаются на указанный покупателем абонентский номер либо адрес электронной почты. При этом кассовый чек или бланк строгой отчетности на бумажном носителе не печатается.

Статьей 14.5 КоАП РФ предусмотрена ответственность за непередачу чека в адрес покупателя. Но при этом продавец не может быть привлечен к ответственности, если он чек отправил, а покупатель его не получил.

Так что чек отправлять покупателям ваших курсов вы должны, но если они его не получили, то вы за это уже не отвечаете.

У вас есть какая-нибудь недорогая касса, пригодная для малого бизнеса?

Конечно, есть. Программно-аппаратный комплекс “1С:Касса” состоит из автономного кассового аппарата и облачного приложения (онлайн-сервиса) “1С:Касса”, развернутого в сервисе “1С:Предприятие 8 через Интернет”. Комплекс “1С:Касса” предназначен для малых неавтоматизированных предприятий розничной торговли. Он позволяет организовать работу в соответствии с 54-ФЗ в одной или нескольких торговых точках.

Стоимость ККМ с фискальным накопителем составляет 28000 рублей, без фискального накопителя – 22000 рублей.

Где можно получать актуальную информацию обо всех изменениях в сфере онлайн-касс?

На сайте ФНС есть специальный раздел, посвященный новому порядку применения контрольно-кассовой техники.

На сайте БУХ.1С также есть раздел «Онлайн-кассы», в котором вы найдете самые свежие новости об онлайн-ККТ.

Изображение - Запрашивать чеки у оператора фискальных данных вправе только налоговые органы 34009884445
Автор статьи: Илья Апинов

Здравствуйте. Я Илья и более 5 лет занимаюсь юридическим консультированием. Считаю, что являюсь профессионалом в своей области и хочу помочь всем посетителям сайта решать разнообразные задачи. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести как можно доступнее всю нужную информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 3.9 проголосовавших: 15

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here