За нарушение сроков оплаты работ по госзаказу виновное лицо могут дисквалифицировать

Описание страницы: за нарушение сроков оплаты работ по госзаказу виновное лицо могут дисквалифицировать от профессионалов для людей.

За нарушение сроков оплаты работ по госзаказу виновное лицо могут дисквалифицировать

КоАП РФ пополнился новой ст. 7.32.5. Этой нормой установлена административная ответственность для должностного лица заказчика (стороны государственного или муниципального контракта):

  • при нарушении срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе при перечислении аванса, предусмотрен штраф в размере от 30 до 50 тыс. рублей;
  • за повторное аналогичное нарушение предусмотрена дисквалификация сроком от 1 до 2 лет.

Документ включен в СПС “Консультант Плюс”

с 01.05.2017 срок оплаты контрактов должен составлять (Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ):

  • не более 15 рабочих дней, если контракт заключается с СМП или с социально ориентированной НКО;
  • не более 30 дней по остальным контрактам.

Указанные сроки исчисляются с даты подписания заказчиком документа о приемке.

Об ответственности за нарушение срока и порядка оплаты при закупках для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Автор: А. Гусев

Комментарий к Федеральному закону от 26.07.2017 № 189-ФЗ.

В силу ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт вносится обязательное условие о порядке и сроках: оплаты товара, работы или услуги; осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом; оформления результатов такой приемки.

Таким образом, оплата по контракту должна быть произведена заказчиком в срок, установленный в контракте. При этом в соответствии с ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, преду­смотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства.

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

В настоящее время в отдельных случаях по результатам полного исполнения контракта, этапа исполнения контракта складывается негативная практика, связанная со злоупотреблениями со стороны заказчика при осуществлении оплаты по контракту.

С целью минимизации издержек поставщика (подрядчика, исполнителя) и дисциплинирования заказчика в отношениях, связанных со своевременной оплатой выполненных по контракту обязательств, Федеральным законом от 01.05.2017 № 83-ФЗ «О внесении изменений в статьи 30 и 34 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» ст. 34 Закона о контрактной системе с 01.05.2017 дополнена ч. 13.1, в силу которой срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более 30 дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч. 7 ст. 94 Закона о контрактной системе, за исключением случая, обозначенного в ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе, а также случаев, когда Правительством РФ в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Комментируемым Федеральным законом от 26.07.2017 № 189-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности должностных лиц заказчика за нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрены поправки в КоАП РФ, направленные на выполнение требований ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе. С этой целью предусматривается введение в указанный кодекс ст. 7.32.5, устанавливающей ответственность за нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при закупках для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 1 данной статьи нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, преду­смотренного государственным или муниципальным контрактом, повлечет наложение административного штрафа в размере от 30 000 до 50 000 руб. Совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное нарушение, повлечет дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Напомним, что в силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным кодексом установлена административная ответственность. Юридические лица подлежат названной ответственности за совершение указанных нарушений в случаях, предусмотренных статьями разд. II КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях. Юридическое лицо признается виновным в совершении такого правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность соблюдать правила и нормы, за нарушение которых обозначенным кодексом или законами субъекта РФ введена административная ответственность, но оно не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению.

Читайте так же:  Как рассчитать долю в квартире — пример в дробях по формуле

На основании ст. 2.4 КоАП РФ к административной ответственности привлекается должностное лицо в случае совершения им нарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а также лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, в Вооруженных Силах, других войсках и воинских формированиях РФ.

По общему правилу постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения, за исключением случаев, прямо указанных в ст. 4.5 КоАП РФ. Согласно изменениям, внесенным в ч. 1 ст. 4.5, за нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при закупках для обеспечения государственных и муниципальных нужд лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения. Отметим, что истечение срока давности привлечения к этой ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении (п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ).

Рассматривать дела об административных правонарушениях, ответственность за совершение которых установлена ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, будут вправе контрольные органы в сфере закупок. В части 2 ст. 23.66 КоАП РФ сказано, что рассматривать дела об административных правонарушениях от имени контрольного органа в сфере закупок вправе:

руководители федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок и их заместители;

руководители структурных подразделений федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок и их заместители;

руководители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок и их заместители;

руководители органов исполнительной власти субъектов РФ в сфере закупок и их заместители;

руководители структурных подразделений органов исполнительной власти субъектов РФ в сфере закупок и их заместители.

В свою очередь, рассмотрение дел, ответственность за совершение которых определена ч. 2 ст. 7.32.5 КоАП РФ, отнесено к компетенции судов.

Штрафы за нарушение срока и порядка оплаты контрактов (Пратура О.С.)

Дата размещения статьи: 22.01.2018

С 6 августа 2017 года вступила в силу ст. 7.32.5 КоАП РФ, которая устанавливает ответственность за нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд . Нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг), в т.ч. неисполнение обязанности обеспечить авансирование, предусмотренное государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от 30 000 до 50 000 руб. (ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ). Если должностное лицо, которое уже подвергалось ранее административному наказанию за нарушение срока и порядка оплаты, повторно совершит указанное правонарушение, ему грозит дисквалификация на срок от одного года до двух лет (ч. 2 ст. 7.32.5 КоАП РФ).

Введена Федеральным законом от 26.07.2017 N 189-ФЗ. Так как в тексте Закона не указаны условия его вступления в силу, он вступил в законную силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования (ст. 4 Федерального закона от 14.06.1994 N 5-ФЗ).

Напомним нормы Закона N 44-ФЗ, устанавливающие предельный срок оплаты контракта. В общем случае он не должен превышать 30 дней с даты подписания заказчиком документа о приемке поставленных товаров, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта . Если участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации (СМП, СОНКО), контракт должен оплачиваться не более чем в течение 15 рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта . Кроме того, Правительство РФ вправе установить иной срок оплаты в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства (до настоящего времени такой особый срок Правительством РФ не установлен).

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

Часть 13.1 ст. 34 Закона N 44-ФЗ.

Часть 8 ст. 30 Закона N 44-ФЗ.

Введение ответственности за нарушение срока и порядка оплаты контрактов вызвало у специалистов в сфере закупок ряд вопросов, ответы на которые предлагаются в настоящей статье.

Кто является должностным лицом, с которого будут взыскивать соответствующий штраф?

Резонно предположить, что таким должностным лицом будет руководитель учреждения-заказчика (директор, главный врач, начальник и т.д.) по общему правилу, предусмотренному ст. 2.4 КоАП РФ. Однако правильный ответ на данный вопрос следует искать в примечании к ст. 2.4 КоАП РФ. Здесь указано, что лицами, ответственными за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.32.5 КоАП РФ, являются контрактные управляющие и работники контрактных служб (даже не руководители контрактной службы, а рядовые сотрудники!).

Если контрактными управляющими (работниками контрактных служб) в учреждениях и организациях являются их руководители, возложение на них ответственности, предусмотренной ст. 7.32.5 КоАП РФ, весьма логично и вопросов не вызывает. Однако во всех остальных случаях контрактные управляющие и работники контрактных служб в один голос заявят: “Мы не отвечаем за совершение оплаты, и это не входит в наши служебные обязанности”. А для привлечения к административной ответственности нужно доказать, что правонарушение было совершено сотрудником при выполнении своих служебных обязанностей.

Читайте так же:  Оформление расторжения договора найма жилого помещения

Но если обратиться к Типовому положению о контрактной службе , то окажется, что “организация оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта” – одна из функциональных обязанностей контрактной службы . Если положение о контрактной службе, принятое в организации, просто копирует Типовое положение вместо закрепления каждой функции за конкретными должностными лицами и структурными подразделениями, указанная обязанность будет лежать именно на контрактной службе (а не на бухгалтерии, например). Это дает основание для привлечения сотрудников контрактных служб к административной ответственности по ст. 7.32.5 КоАП РФ.

Утверждено Приказом Минэкономразвития России от 29.10.2013 N 631 “Об утверждении Типового положения (регламента) о контрактной службе”.

Подпункт “б” п. 3 ч. 13 Типового положения о контрактной службе (раздел II “Функции и полномочия контрактной службы”).

Что касается контрактных управляющих, то на практике Типовое положение о контрактной службе зачастую просто перерабатывалось в должностной регламент контрактного управляющего путем замены слов “контрактная служба” на “контрактный управляющий”. Соответственно, в регламенте таких контрактных управляющих автоматически предусмотрена функциональная обязанность по организации оплаты товаров, работ, услуг.

Как же контрактным управляющим и работникам контрактных служб избежать наказания по ст. 7.32.5 КоАП РФ? Очевидный выход – конкретизировать полномочия по организации оплаты в функциональных обязанностях. Например, можно указать, что организация оплаты товаров, работ, услуг подразумевает своевременную передачу в бухгалтерию документов о приемке результатов исполнения обязательств (товарных, накладных, актов оказанных услуг, актов выполненных работ и т.д.) и платежных документов (счетов, счетов-фактур). Чтобы зафиксировать момент передачи таких документов в бухгалтерию, можно завести журнал с информацией о реквизитах приемочных и платежных документов, датой передачи таких документов и подписями передающей и принимающей сторон. Такой журнал прибавит бумажной работы, но позволит избежать штрафов за нарушения, к которым контрактные управляющие и сотрудники контрактных служб не имеют никакого фактического отношения.

Если же удастся доказать, что оплата товаров, работ, услуг не входит в служебные обязанности контрактных управляющих и работников контрактных служб, то кто тогда будет привлекаться к ответственности по ст. 7.32.5 КоАП РФ? В ст. 2.4 КоАП РФ в качестве должностных лиц, подлежащих привлечению к ответственности за нарушение сроков и порядка оплаты контрактов, указаны лишь контрактные управляющие и работники контрактных служб. Получается, что в рассматриваемом случае привлечь к ответственности по ст. 7.32.5 КоАП РФ просто некого: руководители и главные бухгалтеры смогут избежать ответственности по указанной норме, указав, что они не являются сотрудниками контрактных служб или контрактными управляющими.

Однако не стоит исключать, что правоприменительная практика может пойти (хотя бы и частично) по другому пути, когда нарушения порядка и сроков оплаты контрактов будут ставиться в вину контрактным управляющим или сотрудникам контрактных служб с целью не оставить такие нарушения безнаказанными. Формальным основанием для этого может послужить приравнивание таких нарушений к неисполнению пресловутой функции по “организации оплаты”. Во избежание неблагоприятных последствий рекомендуем специалистам в сфере закупок, отвечающим за “организацию оплаты”, взять соблюдение порядка и сроков оплаты под свой личный контроль, по крайней мере до тех пор, пока правоприменительная практика не покажет, что в этом нет необходимости.

Будет ли применяться ст. 7.32.5 КоАП РФ за нарушение сроков оплаты контрактов, которые были заключены до 06.08.2017, если сами нарушения имели место после указанной даты?

Согласно ч. 1 ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. Таким образом, дата заключения контракта не имеет значения: датой совершения противоправных действий будет являться дата нарушения порядка оплаты.

Следовательно, если нарушение порядка и сроков оплаты было совершено до 06.08.2017, к должностному лицу при выявлении такого нарушения будут применяться нормы КоАП РФ в редакции, действовавшей до 06.08.2017. Если же нарушение порядка оплаты было совершено после 06.08.2017, то независимо от даты заключения контракта к должностному лицу будут применяться нормы КоАП РФ в новой редакции .

Те специалисты в сфере закупок, которые помнят переход от Закона N 94-ФЗ к Закону N 44-ФЗ, могут провести аналогию с письмом ФАС России от 23.01.2014 N ИА/2111/14.

Кто будет составлять протоколы об административных правонарушениях и рассматривать дела по статье 7.32.5 КоАП РФ?

По общему правилу протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, в пределах компетенции соответствующего органа . Более конкретные ответы на вопрос, который был вынесен в заголовок, будут различаться в зависимости от того, о применении какой части ст. 7.32.5 КоАП РФ идет речь.

Часть 1 ст. 28.3 КоАП РФ.

Если должностное лицо впервые привлекается к административной ответственности за нарушение порядка и сроков оплаты контрактов (ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ), то составлять протоколы об административных правонарушениях будут контрольные органы в сфере закупок. Рассматривать дела от их имени вправе:

Читайте так же:  Оформление доверенности на выписку из квартиры

1) руководители федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок и их заместители;

2) руководители структурных подразделений федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок и их заместители;

3) руководители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок и их заместители;

4) руководители органов исполнительной власти субъектов РФ в сфере закупок и их заместители;

5) руководители структурных подразделений органов исполнительной власти субъектов РФ в сфере закупок и их заместители .

Статья 23.66 КоАП РФ.

Перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, устанавливается соответственно :

Часть 4 ст. 28.3 КоАП РФ.

– уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ в соответствии с задачами и функциями, возложенными на указанные органы федеральным законодательством;

– уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ при отнесении дел к компетенции данных органов.

Кроме того, “универсальным” (т.е. не зависящим от уровня заказчика) правом составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, обладают должностные лица ФАС России и ее территориальных органов .

Пункт 62 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ.

Если же речь идет о применении административной ответственности к должностному лицу, которое уже привлекалось ранее по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, то в таком случае рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 2 ст. 7.32.5 КоАП РФ, будут мировые судьи .

См. части 1, 3 ст. 23.1 КоАП РФ.

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении судом и (или) контрольным органом в сфере закупок выносится одно из следующих постановлений :

Часть 1 ст. 29.9 КоАП РФ.

– о назначении административного наказания;

– о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Также стоит сказать о полномочиях прокуроров. Они вправе возбуждать дела об административных правонарушениях по нарушению порядка и сроков оплаты в виде вынесения постановления после выявления факта совершения последнего . В течение трех суток с момента вынесения постановления прокурора об административном правонарушении его материалы направляются в органы, уполномоченные рассматривать дело об административном правонарушении.

Часть 1 ст. 28.4 КоАП РФ.

Часть 1 ст. 28.8 КоАП РФ.

Покроют ли штрафы по ст. 7.32.5 КоАП РФ издержки исполнителей контрактов, возникающие из-за нарушения заказчиками порядка и сроков оплаты?

Поставщикам (подрядчикам, исполнителям) не стоит рассчитывать на получение сумм денежных взысканий (штрафов) по делам об административных правонарушениях, которые будут возбуждаться на основании ст. 7.32.5 КоАП РФ. Кто и куда уплачивает штрафы за нарушения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, определено в п. 6 ч. 1 ст. 46 БК РФ (см. табл. 1).

Таблица 1

Куда уплачивается штраф

Государственный заказчик, действующий от имени РФ (исключение: государственным заказчиком является орган управления государственным внебюджетным фондом РФ)

в федеральный бюджет

Государственный заказчик, действующий от имени субъекта РФ (исключение: государственным заказчиком является орган управления территориальным государственным внебюджетным фондом)

в бюджет субъекта РФ

Государственный заказчик, являющийся органом управления государственным внебюджетным фондом

в бюджет соответствующего государственного внебюджетного фонда

Муниципальный заказчик, действующий от имени городского, сельского поселения, муниципального района, городского округа, городского округа с внутригородским делением, внутригородского района

в бюджет соответствующего муниципального образования

Будем ждать появления первой практики применения ст. 7.32.5 КоАП РФ! При этом не стоит забывать, что давность привлечения к административной ответственности по данной статье составляет один год со дня, когда было совершено правонарушение .

Административная ответственность заказчика за нарушение срока оплаты контракта

Во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 13.07.2015 № Пр-1349 органами прокуратуры на постоянной основе осуществляется мониторинг соблюдения заказчиками сроков и порядка оплаты товаров, работ, услуг по государственным и муниципальным контрактам. Как показывают результаты надзорной деятельности, в данной сфере допускаются многочисленные нарушения со стороны должностных лиц заказчиков.

Положениями ст. ст. 34, 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлена обязанность заказчика производить оплату по контракту в срок не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке. Вместе с тем, данное требование закона зачастую не соблюдается.

Нарушение сроков оплаты контракта со стороны заказчика не только негативно сказывается на деятельности подрядчика, но и ведет к образованию задолженности по налоговым платежам и заработной плате перед работниками подрядчика – исполнителя по государственным и муниципальным заказам.

До недавнего времени законодательство предусматривало только гражданско-правовую ответственность заказчика по несвоевременной оплате контракта.

Однако сложившаяся ситуация потребовала законодательной инициативы по введению ответственности должностных лиц заказчиков за нарушения срока и порядка оплаты поставленных товаров (работ, услуг) по государственным и муниципальным контрактам.

В связи с чем, Федеральным законом от 26.07.2017 № 189-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности должностных лиц заказчика за нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» введена в действие ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Читайте так же:  Как выделить долю в квартире детям

Согласно ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Частью 2 ст. 7.32.5 КоАП РФ за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 указанной статьи, должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, предусмотрена дисквалификация на срок от одного года до двух лет.

Рассмотрение таких административных дел отнесено к компетенции органов контроля в сфере закупок, а дела, предусмотренные частью 2 указанной статьи, рассматриваются судом.

ЕВГЕНИЯ ХРОМОВА, СТАРШИЙ ПРОКУРОР ОТДЕЛА ПО НАДЗОРУ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОВ В СФЕРЕ ЭКОНОМИКИ И ОХРАНЫ ПРИРОДЫ ПРОКУРАТУРЫ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

Источник публикации: информационный ежемесячник «Верное решение» выпуск № 9 (179) дата выхода от 26.09.2017.

Статья размещена на основании соглашения от 20.10.2016, заключенного с учредителем и издателем информационного ежемесячника «Верное решение» ООО «Фирма «НЭТ-ДВ».

Штрафы по 44 ФЗ – таблица КоАП с последними изменениями

Как известно, 44 Федеральный закон о закупках предусматривает ответственность за несоблюдение его положений, как поставщиками, так и государственными заказчиками при проведении закупок в любой из обозначенных в Законе форме. В приведенной ниже таблице штрафов по 44-ФЗ вы сможете точно определить, какая ответственность предусматривается за нарушение конкретного положения Федерального закона.

ВНИМАНИЕ! Для того чтобы избежать штрафов и автоматизировать ведение закупок, воспользуйтесь нашим программным обеспечением. Программа бесплатно проверит ваши закупки на ошибки, рассчитает НМЦК, поможет найти необходимый ОКПД2, а также составить план закупок и план-график на следующий год за 20 минут! Подробнее.

В таблице приведены правонарушения, соответствующие им статьи и установленные размеры штрафов за конкретное нарушение. Если вы затрудняетесь с выбором нужного пункта, задайте свой вопрос в нашей группе ВК прямо на стене, ответ обычно в течение нескольких минут.

Штрафы по 44 ФЗ периодически подвергаются изменениям, мы следим за актуальностью данных на нашем сайте и своевременно обновляем всю информацию.

Какая ответственность предусмотрена для заказчика в случае нарушения им сроков оплаты контракта?

За несвоевременную оплату по договору, заключенному в рамках ФЗ-44, предусмотрена гражданско-правовая и административная ответственность.

5. В случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней).

1. Нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом – влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

2. Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение – влечет дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работники контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные ст. ст. 7.29 – 7.32, 7.32.5, ч. 7, 7.1 ст. 19.5, ст. 19.7.2 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица (примечание к ст. 2.4 КоАП РФ).

Обзор подготовлен специалистами Л инии Консультирования ГК “Земля-СЕРВИС”

При заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального В контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Введены новые штрафы за неисполнение госконтрактов

Введены новые штрафы за неисполнение госконтрактов

Данным постановлением введены новые размеры штрафов за неисполнение заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по госконтракту.

По сравнению с прежними штрафами новые изменились по следующим направлениям:

1) штрафы теперь налагаются за каждый факт неисполнения обязательств, в то время как ранее санкции были предусмотрены за неисполнение контракта как таковое.

2) размеры штрафов снизились:

  • для заказчиков;
  • для отдельных категорий поставщиков;

3) введены новые штрафы для поставщиков.

Сравнение прежних и нынешних цифр приведено в таблице.

ТАБЛИЦА: «Сравнение старых и новых штрафов за неисполнение госконтрактов»

* Аналогичные новые предусмотрены для поставщиков по контрактам, заключенным с ними в связи с тем, что они предложили наиболее высокую цену за право его заключить.

** Аналогичные новые штрафы предусмотрены для поставщиков за неисполнение обязательств, не имеющих стоимостного выражения.

Наконец, последнее изменение: введена оговорка о том, что общая сумма штрафов и пени, начисленных как поставщикам, так и для заказчикам, не может превышать цену контракта.

Документ включен в СПС «Консультант Плюс»

  • Недофинансирование госзаказчика не освобождает его от уплаты неустойки за просрочку оплаты 19 сентября
  • Допработы не оплачиваются, если не были согласованы с заказчиком 19 сентября
  • За нарушение сроков оплаты работ по госзаказу виновное лицо могут дисквалифицировать 29 июля
  • ТАБЛИЦА: «7 из 43: правовые позиции ВС РФ по госзакупкам» 6 июля
  • Цену госконтракта иногда можно увеличить более чем на 20 процентов 6 июля
Читайте так же:  Оформление выписки из егрн на дачу

© Журнал «Время Бухгалтера» 2004 — 2019 | РУНА консалтинговая группа

Ответственность за неисполнение госконтрактов после 23 июля 2015 г

Ответственность за неисполнение госконтрактов после 23 июля 2015 г.

влекут наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере от 5 до 15 процентов стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до двух лет; на юридических лиц — от однократного до трехкратного размера стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее трехсот тысяч рублей.

Указанная норма действует с момента вступления в силу Федерального закона от 13.07.15 №265-ФЗ и применяется к лицам, нарушившим условия госконтракта после 23 июля 2015 г.

Нарушение порядка исполнения контракта будет дорого стоить

Соответственно, согласно дополнениям, которые будут внесены новым пунктом в ч.

1 ст. 3.5 КоАП РФ , административный штраф, являющийся денежным взысканием, выраженным в рублях, для юридических лиц может выражаться в величине, кратной стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг. Таким образом, проект вводит новый состав административного правонарушения .

Об особенностях взыскания с поставщика, подрядчика, исполнителя штрафа за нарушение государственного (муниципального) контракта

Штраф должен быть указан только в виде конкретной денежной суммы, рассчитанной в соответствии пунктом 4 Правил определения размера штрафа.

По этой же причине недопустимо, чтобы штраф устанавливался без указания его размера в контракте, а посредством отсылки к Правилам определения размера штрафа.

В связи с изложенным полагаю, что единственно верной является такая формулировка условия о штрафе, из которой ясно следует, за нарушение какого конкретного обязательства нарушитель обязан уплатить штраф в виде фиксированной в рублях суммы.

Изображение - За нарушение сроков оплаты работ по госзаказу виновное лицо могут дисквалифицировать proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.kamprok.ru%2Fkamchassets%2Fplugins%2Fajax-archive-calendar-mod%2Floading

Изображение - За нарушение сроков оплаты работ по госзаказу виновное лицо могут дисквалифицировать proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.kamprok.ru%2Fkamchassets%2Fuploads%2F2018%2F07%2F560a274d626b8-200x150

ПРОКУРОР РАЗЪЯСНЯЕТ: Дача заведомо ложных показаний – преступление и наказание

Изображение - За нарушение сроков оплаты работ по госзаказу виновное лицо могут дисквалифицировать proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.kamprok.ru%2Fkamchassets%2Fuploads%2F2018%2F12%2Fsud_Cx1MA2b-200x150

ПРОКУРОР РАЗЪЯСНЯЕТ: Рассмотрение судами уголовных дел, расследованных в сокращённой форме дознания

Изображение - За нарушение сроков оплаты работ по госзаказу виновное лицо могут дисквалифицировать proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.kamprok.ru%2Fkamchassets%2Fuploads%2F2019%2F03%2Fdom-200x150

Установлен порядок признания садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом

Изображение - За нарушение сроков оплаты работ по госзаказу виновное лицо могут дисквалифицировать proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.kamprok.ru%2Fkamchassets%2Fuploads%2F2019%2F03%2F741-200x150

ПРОКУРОР РАЗЪЯСНЯЕТ: Надзорные каникулы» для малого бизнеса продлены

Изображение - За нарушение сроков оплаты работ по госзаказу виновное лицо могут дисквалифицировать proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.kamprok.ru%2Fkamchassets%2Fuploads%2F2019%2F03%2F635-200x150

Ответственность регионального оператора в сфере капитального ремонта многоквартирных домов

Изображение - За нарушение сроков оплаты работ по госзаказу виновное лицо могут дисквалифицировать proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.kamprok.ru%2Fkamchassets%2Fuploads%2F2018%2F12%2F25-let-konstitutsii

Изображение - За нарушение сроков оплаты работ по госзаказу виновное лицо могут дисквалифицировать proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.kamprok.ru%2Fkamchassets%2Fuploads%2F2016%2F02%2Fb_nuremberg

Прокурор разъясняет: За нарушение срока оплаты контракта вводится административная ответственность

Изображение - За нарушение сроков оплаты работ по госзаказу виновное лицо могут дисквалифицировать proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.kamprok.ru%2Fkamchassets%2Fuploads%2F2017%2F08%2Fi161-1

С 6 августа 2017 года вступает в силу Федеральный закон № 189-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности должностных лиц заказчика за нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

КоАП РФ дополнен статьей 7.32.5, устанавливающей ответственность должностных лиц заказчика за нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе за неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом.

Одновременно применительно к указанным административным правонарушениям уточняются содержание понятия должностного лица и срок давности привлечения к административной ответственности, устанавливается подведомственность дел об административных правонарушениях, определяется орган, должностные лица которого вправе составлять протоколы об административных правонарушениях.

За нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок, в том числе неисполнение обязанности по внесению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, на должностное лицо заказчика может быть наложен штраф в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Совершение указанного правонарушения должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, влечет дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Напомним, что с 1 мая 2017 года срок оплаты контрактов должен составлять:

— не более 15 рабочих дней, если контракт заключается с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией;

— не более 30 дней по остальным контрактам.

Указанные сроки исчисляются с даты подписания заказчиком документа о приемке.

Прокуратура города Петропавловска-Камчатского на постоянной основе проводит проверки соблюдения законодательства, регулирующего своевременность оплаты заказчиками обязательств по государственным и муниципальным контрактам.

Эти меры направлены на защиту прав субъектов малого и среднего бизнеса, а также социально ориентированных организаций.

В 2017 году выявлено 2 случая задержки оплаты фактически принятых работ государственным и муниципальным заказчиком, в 2016 года 4 таких случая, по всем фактам прокуратурой города были внесены представления, 3 должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

Изображение - За нарушение сроков оплаты работ по госзаказу виновное лицо могут дисквалифицировать 34009884445
Автор статьи: Илья Апинов

Здравствуйте. Я Илья и более 5 лет занимаюсь юридическим консультированием. Считаю, что являюсь профессионалом в своей области и хочу помочь всем посетителям сайта решать разнообразные задачи. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести как можно доступнее всю нужную информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 3.6 проголосовавших: 5

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here