Вводятся меры по предупреждению банкротства страховых организаций

Описание страницы: вводятся меры по предупреждению банкротства страховых организаций от профессионалов для людей.

Вводятся меры по предупреждению банкротства страховых организаций

В законы об организации страхового дела, о банкротстве и о Центробанке внесены нормы, направленные на предупреждение банкротства страховых организаций и описывающие особенности этой процедуры в отношении таких компаний.

Для этого расширены полномочия Банка России по контролю финансового состояния страховых компаний:

1) он может проводить оценку их активов и пассивов, а также требовать от страховой компании указывать в ее отчетности данные, полученные на основании такой оценки;

2) выдавать предписание об устранении нарушений:
— в случае несоблюдения страховщиком требований к финансовой устойчивости и платежеспособности;
— в случае уменьшения величины собственных средств по итогам отчетного периода ниже оплаченного уставного капитала;
— в случае несоблюдения страховой организацией порядка и условий инвестирования своего капитала;

3) вводить ограничение или запрет на совершение отдельных сделок, в частности:
— связанных с передачей недвижимости в аренду, залог, в качестве вклада в уставный капитал третьих лиц;
— связанных с получением займов, кредитов, уступкой прав требований, переводом и прощением долга;
— на осуществление финансовых операций с ценными бумагами и производными финансовыми инструментами;

4) ограничивать или приостанавливать действие лицензии на срок до одного года:
— ограничение означает запрет заключать новые договоры страхования по отдельным видам страхования и вносить изменения в уже заключенные договоры этого вида;
— приостановление означает запрет заключать любые договоры страхования и вносить изменения в уже заключенные договоры;

5) отзывать лицензию;

6) участвовать в непосредственном предупреждении банкротства:
— приобретать и продавать акции (доли в уставном капитале) страховых организаций;
— приобретать и продавать их имущество и имущественные права;
— предоставлять им субординированные займы;
— создавать фонд консолидации страхового сектора.

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

В случае назначения временной администрации контрольный орган вправе ввести мораторий на удовлетворение требований кредиторов страховой организации на срок до 3 месяцев с возможностью продления на аналогичный срок.

Действие моратория не будет распространяться, в частности:
— на требования граждан, перед которыми страховая организация несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью;
— на требования граждан по выплате выходных пособий и оплате труда граждан, работающих по трудовому договору (контракту);
— на требования по выплате страхового возмещения по произошедшим страховым случаям.

Официальный интернет-портал правовой информации:
www.pravo.gov.ru, 23.04.2018

Вступает в силу 08.06.2018
(за исключением отдельных положений)

Документ включен в СПС «Консультант Плюс»

Несостоятельность (банкротство) страховых организаций

Мерами по предупреждению банкротства страховой организации являются:

  • 1) оказание финансовой помощи ее учредителями (участниками) и иными лицами;
  • 2) изменение структуры активов и пассивов;
  • 3) увеличение размера уставного капитала и величины ее средств (капитала);
  • 4) реорганизация;
  • 5) иные не запрещенные законодательством РФ меры.

В случае возникновения оснований для применения мер по предупреждению банкротства страховой организации она обязана утвердить и направить в контрольный орган план восстановления ее платежеспособности в порядке, установленном ст. 183.2 Федерального закона от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ.

План восстановления платежеспособности страховой организации должен содержать анализ финансового состояния, а также перечень мер по предупреждению ее банкротства и сроки их применения, которые не могут превышать шести месяцев с даты возникновения оснований для применения таких мер.

К плану восстановления платежеспособности страховой организации должны быть приложены документы, подтверждающие реальность исполнения предусмотренных планом мер по предупреждению банкротства.

Контроль за исполнением плана восстановления платежеспособности страховой организации осуществляется контрольным органом в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере страховой деятельности.

Изменение структуры активов страховой организации может предусматривать:

  • 1) приведение структуры активов страховой организации в соответствие со сроками обязательств в целях обеспечения их исполнения;
  • 2) сокращение расходов, в том числе на обслуживание долга страховой организации, и расходов на управление страховой организацией;
  • 3) продажу или передачу активов, не приносящих дохода, а также активов страховой организации, если их продажа или передача не будет препятствовать выполнению лицензионных требований и требований к платежеспособности организации;
  • 4) иные меры по изменению структуры активов.

Изменение структуры пассивов страховой организации может предусматривать:

  • 1) увеличение размера собственных средств (капитала);
  • 2) снижение размера и (или) удельного веса текущих и краткосрочных обязательств в общей структуре пассивов;
  • 3) увеличение удельного веса средне- и долгосрочных обязательств в общей структуре пассивов;
  • 4) иные меры но изменению структуры пассивов.

При применении мер по предупреждению банкротства страховой организации, а также в ходе процедур, используемых в деле о банкротстве, может быть осуществлена продажа страхового портфеля страховой организации по отдельному или нескольким видам страхования иной страховой организации по согласованию с контрольным органом.

Читайте так же:  Как правильно жаловаться в жилищную инспекцию на управляющую компанию

Имущественный комплекс страховой организации включает в себя все виды имущества страховой организации, в том числе страховой портфель, в состав которого входят:

  • 1) договоры страхования, срок действия которых не истек и по которым страховой случай нс наступил на дату признания страховой организации банкротом;
  • 2) активы, принимаемые для покрытия страховых резервов, сформированных страховщиком в соответствии с законодательством РФ.

В составе требований кредиторов первой очереди удовлетворяются требования застрахованных лиц, в отношении которых наступила обязанность страховой организации по выплате страхового возмещения по договорам страхования жизни, предусматривающим дожитие застрахованных лиц до определенного возраста или срока.

Требования кредиторов третьей очереди подлежат удовлетворению в следующем порядке:

  • 1) в первую очередь – требования по договорам обязательного страхования, а также требования, связанные с возмещением сумм компенсационных выплат;
  • 2) во вторую – требования по договорам страхования жизни и иным видам личного страхования;
  • 3) в третью – требования но договорам страхования гражданской ответственности за причинение вреда жизни или здоровью;
  • 4) в четвертую – требования по договорам страхования гражданской ответственности за причинение вреда имуществу третьих лиц и по договорам страхования имущества;
  • 5) в пятую – требования иных кредиторов, в том числе требования возмещения расходов в связи с осуществлением компенсационных выплат по договорам обязательного страхования.

Покупателем имущественного комплекса страховой организации может выступать только страховая организация, имеющая лицензию контрольного органа на осуществление соответствующего вида страхования и обладающая активами, достаточными для исполнения обязательств по принимаемым на себя договорам страхования [1] .

  • [1] Федеральный закон от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ “О несостоятельности (банкротстве)”. Ст. 184.7.

Какие существуют меры для предупреждения банкротства

Банкротство представляет собой признание несостоятельности фирмы. Процедура инициируется тогда, когда предприятие не может расплатиться с имеющимися долгами. Обычно, если оздоровительные меры не дают никакого результата, фирма банкротится и ликвидируется. Ее имущество распродается. Полученные деньги распределяются между кредиторами. Банкротство можно предупредить. Для этого используются специальные меры.

Меры по предупреждению несостоятельности регулируются законодательно. Информацию о банкротстве получают учредители. После этого они должны принять меры по предупреждению. Они предполагают оптимизацию деятельности фирмы. В процессе устанавливаются и устраняются те аспекты, которые привели к банкротству. Выполняется работа со штатом сотрудников. Формируется система, которая позволяет контролировать финансовую несостоятельность. Из законов можно сделать вывод о том, что ЮЛ обязано приложить все усилия по предупреждению несостоятельности.

Рассмотрим основные стратегии по предупреждению несостоятельности:

  • Экстраполяция. Позволяет установить прогноз на сжатые сроки. При этом учитываются как внешние, так и внутренние факторы влияния на состояние компании. К примеру, нужно учесть финансовое состояние в государстве.
  • Методы экспертные оценки. Рассматриваемый вариант используется, когда требуется сформировать долгосрочный прогноз. Набирается комиссия из экспертов. Каждый из специалистов должен оценить значимые в банкротстве показатели и установить их динамику.
  • Моделирование. Часто применяется метод моделирования, предполагающий использование автоматизированного анализа. Он обеспечивает быструю и точную оценку экономической ситуации.

Используемые меры определяются в индивидуальном порядке, в зависимости от состояния компании.

Первый шаг по предупреждению несостоятельности – выявление признаков несостоятельности. Своевременное обнаружение симптомов позволит вовремя принять все нужные меры. Рассмотрим эти признаки:

  • Наличие обязательств по оформленным соглашениям на поставки, исполнение работ.
  • Безосновательное обогащение.
  • Наличие долгов по выплате ЗП и переводам в различные фонды.
  • Непокрытые или частично покрытые займы.
  • Задолженности перед учредителями.
  • Долги, связанные с нанесением ущерба собственности кредитора.

Основной признак близости банкротства – наличие задолженностей, которые фирма покрыть не может. Если количество долгов практически сравнялось с показателями дохода, это также тревожный показатель.

Меры устанавливаются статьей 30 ФЗ №127 «О банкротстве» от 26 октября 2002 года. В законе не приведены конкретные меры. Нормативный акт только содержит сведения о досудебной санации. То есть предприниматель может сам определять меры по предотвращению. Это могут быть, к примеру, экономические инструменты. Однако все они должны отвечать главным целям: увеличению платежеспособности и обеспечению притока ресурсов.

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

В пункте 1 статьи 30 ФЗ №127 указаны обязанности руководителя фирмы-банкрота. В частности, руководитель должен направить учредителям уведомления о наличии признаков несостоятельности. Однако если управленец нарушит положения этого пункта, он не будет привлечен к ответственности. Она просто не предусмотрена нормативными актами.

Статьей 31 ФЗ №127 установлена необходимость проведения досудебной санации. Она представляет собой прямую выдачу банкроту компенсации, нужной для покрытия всех задолженностей. Законом дана возможность принятия банкротом обязательств в отношении санатора.

Необходимо реализовать антикризисные меры. Они актуальны тогда, когда зафиксировано резкое уменьшение платежеспособности предприятия. Главная цель антикризисного управления – это поиск источников финансирования бизнеса. Его главный признак – наличие заданных сроков. Антикризисное управление – это оперативное управление. Все решения быстро принимаются и немедленно внедряются.

Тактическая цель антикризисного руководства – сохранение рентабельности. Для воплощения этой цели формируется бизнес-стратегия. В нее входит сокращение производственных издержек, реструктуризация задолженности.

Рассмотрим основные методы предупреждения банкротства:

Из перечисленных мер можно сделать вывод о том, что главная цель всех мер по предотвращению банкротства – привлечение новых средств. Привлекаться они могут самыми разными способами: обращение к новым инвесторам, работа с дебиторами, выпуск акций. Имеет смысл также оптимизировать имеющиеся задолженности.

Читайте так же:  В какое время можно шуметь в квартире по закону

Перед внедрением всех мер по предупреждению несостоятельности нужно определить причины, по которым возникла угроза банкротства. От них зависит порядок действий. Нужно определить причину проблемы, а потом работать именно по этому направлению. К примеру, проблема компании – большое количество долгов покупателей. Товар отгружается в кредит, но деньги за него выплачиваются с задержкой. А потому у фирмы мало свободных средств. Она не в состоянии расплатиться по своим обязательствам. В этом случае имеет смысл воспользоваться этими антикризисными мерами:

  • Внедрение автоматизированной системы по работе с дебиторами.
  • Организация взаимодействия с дебиторами (отправка уведомлений, звонки и прочее).
  • Отмена программы отгрузки продукции в кредит.

Не существует одной работающей схемы предупреждения банкротства. Порядок действий определяется конкретной ситуацией.

Свое положение страховая организация может поправить, продав страховой портфель сторонним компаниям.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 309-85-28 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Допустимо предпринять меры по предупреждению банкротства.

Срок восстановления платежеспособности компании составляет не более одного года.

В процедуре третьей стороной могут выступать Федеральная служба по страховому надзору, Российское объединение страховщиков.

План возобновления платежеспособности должен быть предоставлен в Росстрахнадзор в течение 30 дней после принятия решения о введении восстановительных процедур.

Контролирующий орган может произвести выездную проверку. При неудовлетворительном состоянии дел страховщика государственный орган вправе обратиться в суд с заявлением о банкротстве.

Банкротство страховых организаций осуществляется согласно ФЗ № 127. Особенностям проведения процедуры посвящена глава 9 Закона.

Работа временного администратора и конкурсного управляющего осуществляется с учетом норм ФЗ «Об организации страхового дела в РФ» от 1992 года.

Причинами несостоятельности страховой организации является непродуманные действия руководства компании по выводу капитала из коммерческой организации на счета сторонних фирм.

Основанием банкротства считается:

  • наступление страховых случаев в массовом порядке;
  • неспособность страховой компании осуществить выплаты страхователям и выгодоприобретателям.

В перечень основных признаков входят следующие обстоятельства (статья 184.2 ФЗ № 127):

  • сумма задолженности перед кредиторами будет не менее 100 тыс. руб. – по действующим договорам, не исполненным в течение 14 дней после предъявления требований страховщикам;
  • активов страховой организации недостаточно для выполнения обязательств перед кредиторами и внесения обязательных платежей;
  • платежеспособность страховщика не была возобновлена после введения восстановительных процедур.

Установлением признаков банкротства занимается временный управляющий.

Если реабилитирующие процедуры бессмысленны, то должно последовать обращение в арбитраж с заявлением о несостоятельности компании.

Банкротство страховых организаций осуществляется с соблюдением порядка назначения временной администрации (статья 184.3 ФЗ № 127).

Цель ее работы:

  • убедиться в невозможности восстановить платежеспособность фирмы;
  • обратиться в суд с заявлением о начале процедуры банкротства.

Особенности банкротства страховых организаций заключаются в отсутствии процедуры внешнего управления и финансового оздоровления.

Обязательства страховой компании перед кредиторами состоят из текущей и реестровой задолженности.

В первую очередь подлежат оплате текущие обязательства. Кредиторы вправе обозначить свои требования еще в период восстановительных процедур.

Со времени опубликования сообщения о наблюдении кредиторы могут предъявить претензии, на что у них есть 30 дней.

При открытии конкурсного производства требования предъявляются в течение двух месяцев.

Они направляются в арбитражный суд, финансовому управляющему и непосредственно в страховую организацию.

В 2019 году обязательно соблюдение правил территориальной подсудности.

Заявление подается с оплатой государственной пошлины в 6 тыс. рублей.

В заявлении обозначают:

  • наименование страховой компании;
  • реестр требований кредиторов;
  • обстоятельства, приведшие к финансовой несостоятельности фирмы.

Образец заявления о банкротстве страховой компании здесь.

Истец просит суд назначить конкурсного управляющего. Его кандидатура предлагается самим заявителем.

После принятия судом положительного решения открывается процедура конкурсного производства, о чем предупреждаются все кредиторы и другие заинтересованные лица.

Каковы риски при банкротстве ОАО? Узнайте тут.

Процедура банкротства проводится с соблюдением очередности погашения требований перед кредиторами.

Возможна оплата страховых премий по наступившим случаям и остатка средств по досрочно прекращенным страховым договорам.

Страхователь сам может отказаться от дальнейшего исполнения договора страхования, о чем конкурсный кредитор должен быть предупрежден в течение месяца после начала конкурсного производства.

Требования страхователя (выгодоприобретателя) должны быть включены в реестр, и удовлетворяются в порядке очередности.

Возможны следующие ситуации:

  1. Требования кредиторов будут удовлетворены в полном объеме за счет продажи конкурсной массы.
  2. Частичное удовлетворение требований страхователей – при ограниченности активов компании.
  3. Отказ в удовлетворении требований – при полном разорении компании.

Конкурсный управляющий определяет состав страхового портфеля – договоров, срок действия которых еще не закончился, резервов компании.

После определения страхового портфеля последующие выявленные договоры не включаются в реестр требований.

Имущество компании может быть продано только другой страховой организации. Покупателю передаются права и обязанности по договорам страхования – включая те, по которым страховой случай еще не наступил.

Читайте так же:  Возврат налога при покупке квартиры — какие документы нужны

При принятии арбитражным судом решения о несостоятельности компании:

  • договоры прекращают свое действие;
  • страхователи (выгодоприопретатели) вправе требовать остаток часть страховой премии с учетом не истекшего срока действия договора.

На 1-м этапе производится формирование реестра требований кредиторов – учитывается состояние страхового портфеля, наличие активов фирмы;

Далее конкурсный управляющий принимает меры по организации публичных торгов, участниками которых в силу ст. 184.7 ФЗ № 127 могут быть только страховые организации.

Вырученные средства распределяются между кредиторами в порядке очередности:

  • 1-я очередь включает выплаты по обязательствам страхования жизни и здоровья граждан (по сроку дожития или иным критериям);
  • 2-я очередь – выплаты по прекращенным договорам страхования;
  • 3-очередь – выплаты для остальных кредиторов.

После завершения расчетов конкурсный управляющий готовит отчет, который должен быть утвержден арбитражным судом.

Документ включает описание порядка расчетов с кредиторами, сумму непогашенной задолженности.

После утверждения отчета страховая организация – банкрот прекращает свою деятельность, о чем делается соответствующая запись в ЕГРЮЛ.

Время восстановительных процедур занимает 3-9 месяцев. Срок рассмотрения судом дела о банкротстве составляет 4 месяца.

Сама процедура займет 6-12 месяцев.

Сроки могут быть продлены по инициативе управляющего на 1-2 месяца.

Какие последствия банкротства ИП с кредитами? Читайте здесь.

Куда подавать заявление о банкротстве физических лиц? Подробная информация в этой статье.

Банкротство страховой фирмы можно предусмотреть на стадии наблюдения.

Для этого нужно тщательно сбалансировать коммерческую политику компании, исключить лишние расходы.

Возможно, потребуется прибегнуть к займам – для погашения существенных выплат по страховым премиям.

Ответственность за такую работу возлагается на руководство организации и временного администратора.

При осуществлении процедур важно выбрать надежного конкурсного управляющего.

Юридическая поддержка может потребоваться страхователям, которые желают получить деньги по наступившему страховому случаю либо остаток средств по прекращенной сделке.

На видео о несостоятельности страховых организаций

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область – +7 (499) 703-16-92
    • Санкт-Петербург и область – +7 (812) 309-85-28
    • Регионы – 8 (800) 333-88-93

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Статья 184.1. Дополнительные основания для применения мер по предупреждению банкротства страховой организации

1. Под отказом в удовлетворении требований кредиторов по денежным обязательствам, предусмотренным подпунктом 1 пункта 1 статьи 183.2 настоящего Федерального закона, для страховых организаций понимается:

1) неисполнение или ненадлежащее исполнение в срок, установленный федеральным законом или договором страхования, обязанности по осуществлению страховой выплаты или выплаты страховой суммы либо неисполнение или ненадлежащее исполнение указанной обязанности, установленной вступившим в законную силу судебным актом;

2) неисполнение или ненадлежащее исполнение иного требования кредиторов по денежным обязательствам.

2. Предусмотренная подпунктом 1 пункта 1 настоящей статьи обязанность удовлетворения требований кредиторов по денежным обязательствам, состав и размер которых установлены вступившим в законную силу судебным актом, возникает с даты предъявления к исполнению исполнительного листа, выданного на основании вступившего в законную силу судебного акта.

3. Дополнительными основаниями для применения мер по предупреждению банкротства страховой организации являются:

1) неоднократное нарушение в течение двенадцати месяцев с даты выявления первого нарушения нормативного соотношения собственных средств страховой организации и принятых обязательств, установленного контрольным органом;

2) неоднократное нарушение в течение двенадцати месяцев с даты выявления первого нарушения установленных контрольным органом требований к составу и структуре активов, принимаемых для покрытия страховых резервов и собственных средств страховой организации;

3) отзыв лицензии на осуществление страховой деятельности;

4) приостановление действия лицензии на осуществление страховой деятельности;

5) ограничение действия лицензии на осуществление страховой деятельности по обязательным видам страхования.

4. В случае, если страховая организация осуществляет вид страхования, связанный с деятельностью профессионального объединения страховщиков или иной организации, на которые в соответствии с федеральным законом возложена обязанность осуществления компенсационных выплат по данному виду страхования, в том числе вследствие проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве страховой организации, или отзыва лицензии на осуществление страховой деятельности (далее – профессиональное объединение), руководитель страховой организации также обязан направить уведомление в такое профессиональное объединение в течение семи рабочих дней с даты возникновения оснований для применения мер по предупреждению банкротства страховой организации.

При применении мер по предупреждению банкротства страховой организации, проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве страховой организации, профессиональные объединения имеют права и несут обязанности, предусмотренные статьями 183.1 – 183.26 настоящего Федерального закона для саморегулируемых организаций финансовых организаций.

5. В случае приостановления действия или ограничения действия лицензии на осуществление страховой деятельности по обязательным видам страхования контрольный орган по основаниям, предусмотренным статьей 183.2 настоящего Федерального закона, а также в установленных им случаях назначает временную администрацию страховой организации.

Читайте так же:  Как вернуть снимаемое банком без суда пособие на ребенка до 1,5 лет: полезные советы

6. Назначение временной администрации страховой организации является обязательным в случаях отзыва лицензии на осуществление страховой деятельности и приостановления действия лицензии на осуществление страховой деятельности по следующим основаниям:

1) осуществление страховой организацией деятельности, запрещенной законодательством Российской Федерации, и деятельности с нарушением условий, установленных для выдачи лицензии на осуществление страховой деятельности;

2) несоблюдение страховой организацией законодательства Российской Федерации, регулирующего страховую деятельность, в части формирования и размещения средств страховых резервов, размещения собственных средств, средств фондов, гарантирующих осуществление страховых выплат;

3) несоблюдение страховой организацией требований к обеспечению нормативного соотношения собственных средств страховой организации и принятых обязательств, иных требований к обеспечению финансовой устойчивости и платежеспособности страховой организации;

4) недостаточность денежных средств для своевременного исполнения денежных обязательств и (или) обязанности по уплате обязательных платежей.

7. При назначении временной администрации страховой организации в связи с отзывом лицензии на осуществление страховой деятельности или приостановлением ее действия по основаниям, предусмотренным пунктом 6 настоящей статьи, полномочия исполнительных органов страховой организации приостанавливаются по решению контрольного органа.

8. Решение контрольного органа о назначении временной администрации страховой организации принимается на основании результатов проверки деятельности страховой организации, проведенной контрольным органом не более чем за шесть месяцев до даты принятия решения о назначении временной администрации страховой организации, за исключением случаев, если назначение временной администрации страховой организации является обязательным в случаях, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи и статьей 183.5 настоящего Федерального закона.

Решение контрольного органа о назначении временной администрации страховой организации может быть принято до завершения проверки деятельности страховой организации, если в ходе этой проверки выявлены основания для обязательного назначения временной администрации страховой организации.

Нормативным актом контрольного органа могут быть предусмотрены иные основания, по которым в ходе проверки деятельности страховой организации контрольный орган вправе назначить временную администрацию страховой организации до завершения такой проверки или по ее завершении.

Порядок принятия контрольным органом решения о назначении временной администрации страховой организации утверждается контрольным органом.

Статья 184. | Статья 184.1. Дополнительные основания для применения мер по предупреждению банкротства страховой организации | Статья 184.2

Вводятся меры по предупреждению банкротства страховых организаций

Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого,
как вовремя оказанная юридическая помощь.

Мы делаем сложные дела простыми. Опыт адвокатов более 8 лет. 96% успешных дел!

Чем мы можем Вам помочь?

Статья 184.1. Дополнительные основания для применения мер по предупреждению банкротства страховой организации

1. Под отказом в удовлетворении требований кредиторов по денежным обязательствам, предусмотренным подпунктом 1 пункта 1 статьи 183.2 настоящего Федерального закона, для страховых организаций понимается:

С 21 декабря 2016 года Федеральным законом от 23.06.2016 N 222-ФЗ в подпункт 1 пункта 1 статьи 184.1 вносятся изменения. См. текст в будущей редакции.

1) неисполнение или ненадлежащее исполнение в срок, установленный федеральным законом или договором страхования, обязанности по осуществлению страховой выплаты или выплаты страховой суммы либо неисполнение или ненадлежащее исполнение указанной обязанности, установленной вступившим в законную силу судебным актом;

2) неисполнение или ненадлежащее исполнение иного требования кредиторов по денежным обязательствам.

2. Предусмотренная подпунктом 1 пункта 1 настоящей статьи обязанность удовлетворения требований кредиторов по денежным обязательствам, состав и размер которых установлены вступившим в законную силу судебным актом, возникает с даты предъявления к исполнению исполнительного листа, выданного на основании вступившего в законную силу судебного акта.

3. Дополнительными основаниями для применения мер по предупреждению банкротства страховой организации являются:

С 21 декабря 2016 года Федеральным законом от 23.06.2016 N 222-ФЗ подпункт 1 пункта 3 статьи 184.1 излагается в новой редакции. См. текст в будущей редакции.

1) неоднократное нарушение в течение двенадцати месяцев с даты выявления первого нарушения нормативного соотношения собственных средств страховой организации и принятых обязательств, установленного контрольным органом;

(в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 251-ФЗ)

С 21 декабря 2016 года Федеральным законом от 23.06.2016 N 222-ФЗ подпункт 2 пункта 3 статьи 184.1 признается утратившим силу.

2) неоднократное нарушение в течение двенадцати месяцев с даты выявления первого нарушения установленных контрольным органом требований к составу и структуре активов, принимаемых для покрытия страховых резервов и собственных средств страховой организации;

(в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 251-ФЗ)

3) отзыв лицензии на осуществление страховой деятельности;

4) приостановление действия лицензии на осуществление страховой деятельности;

5) ограничение действия лицензии на осуществление страховой деятельности по обязательным видам страхования.

4. В случае, если страховая организация осуществляет вид страхования, связанный с деятельностью профессионального объединения страховщиков или иной организации, на которые в соответствии с федеральным законом возложена обязанность осуществления компенсационных выплат по данному виду страхования, в том числе вследствие проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве страховой организации, или отзыва лицензии на осуществление страховой деятельности (далее – профессиональное объединение), руководитель страховой организации также обязан направить уведомление в такое профессиональное объединение в течение семи рабочих дней с даты возникновения оснований для применения мер по предупреждению банкротства страховой организации.

При применении мер по предупреждению банкротства страховой организации, проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве страховой организации, профессиональные объединения имеют права и несут обязанности, предусмотренные статьями 183.1 – 183.26 настоящего Федерального закона для саморегулируемых организаций финансовых организаций.

Читайте так же:  Сколько метров от забора можно строить дом нормы по закону

5. В случае приостановления действия или ограничения действия лицензии на осуществление страховой деятельности по обязательным видам страхования контрольный орган по основаниям, предусмотренным статьей 183.2 настоящего Федерального закона, а также в установленных им случаях назначает временную администрацию страховой организации.

(п. 5 в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 251-ФЗ)

С 21 декабря 2016 года Федеральным законом от 23.06.2016 N 222-ФЗ пункт 6 статьи 184.1 излагается в новой редакции. См. текст в будущей редакции.

6. Назначение временной администрации страховой организации является обязательным в случаях отзыва лицензии на осуществление страховой деятельности и приостановления действия лицензии на осуществление страховой деятельности по следующим основаниям:

1) осуществление страховой организацией деятельности, запрещенной законодательством Российской Федерации, и деятельности с нарушением условий, установленных для выдачи лицензии на осуществление страховой деятельности;

2) несоблюдение страховой организацией законодательства Российской Федерации, регулирующего страховую деятельность, в части формирования и размещения средств страховых резервов, размещения собственных средств, средств фондов, гарантирующих осуществление страховых выплат;

3) несоблюдение страховой организацией требований к обеспечению нормативного соотношения собственных средств страховой организации и принятых обязательств, иных требований к обеспечению финансовой устойчивости и платежеспособности страховой организации;

4) недостаточность денежных средств для своевременного исполнения денежных обязательств и (или) обязанности по уплате обязательных платежей.

С 21 декабря 2016 года Федеральным законом от 23.06.2016 N 222-ФЗ статья 184.1 дополняется пунктами 6.1 – 6.3. См. текст в будущей редакции.

С 21 декабря 2016 года Федеральным законом от 23.06.2016 N 222-ФЗ пункт 7 статьи 184.1 излагается в новой редакции. См. текст в будущей редакции.

7. При назначении временной администрации страховой организации в связи с отзывом лицензии на осуществление страховой деятельности или приостановлением ее действия по основаниям, предусмотренным пунктом 6 настоящей статьи, полномочия исполнительных органов страховой организации приостанавливаются по решению контрольного органа.

8. Решение контрольного органа о назначении временной администрации страховой организации принимается на основании результатов проверки деятельности страховой организации, проведенной контрольным органом не более чем за шесть месяцев до даты принятия решения о назначении временной администрации страховой организации, за исключением случаев, если назначение временной администрации страховой организации является обязательным в случаях, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи и статьей 183.5 настоящего Федерального закона.

Решение контрольного органа о назначении временной администрации страховой организации может быть принято до завершения проверки деятельности страховой организации, если в ходе этой проверки выявлены основания для обязательного назначения временной администрации страховой организации.

Нормативным актом контрольного органа могут быть предусмотрены иные основания, по которым в ходе проверки деятельности страховой организации контрольный орган вправе назначить временную администрацию страховой организации до завершения такой проверки или по ее завершении.

(в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 251-ФЗ)

Порядок принятия контрольным органом решения о назначении временной администрации страховой организации утверждается контрольным органом.

(в ред. Федерального закона от 30.11.2011 N 362-ФЗ)

С 21 декабря 2016 года Федеральным законом от 23.06.2016 N 222-ФЗ пункт 9 статьи 184.1 излагается в новой редакции. См. текст в будущей редакции.

9. В состав временной администрации страховой организации могут включаться служащие контрольного органа, а также по согласованию с Агентством по страхованию вкладов его работники. Кандидатуры служащих контрольного органа и (или) работников Агентства по страхованию вкладов включаются в состав временной администрации приказом контрольного органа при утверждении состава временной администрации. При этом контрольный орган до утверждения состава временной администрации вправе направить информацию о кандидатурах служащих контрольного органа в саморегулируемую организацию арбитражных управляющих, предлагающую кандидатуру руководителя временной администрации.

(п. 9 введен Федеральным законом от 22.12.2014 N 432-ФЗ)

10. Предусмотренное статьей 183.6 настоящего Федерального закона вознаграждение членам временной администрации страховой организации, являющимся служащими контрольного органа, работниками Агентства, не выплачивается.

(п. 10 введен Федеральным законом от 22.12.2014 N 432-ФЗ)

С 21 декабря 2016 года Федеральным законом от 23.06.2016 N 222-ФЗ пункт 10 статьи 184.1 дополняется абзацами. См. текст в будущей редакции.

С 21 декабря 2016 года Федеральным законом от 23.06.2016 N 222-ФЗ статья 184.1 дополняется пунктами 11 – 13. См. текст в будущей редакции.

С 21 декабря 2016 года Федеральным законом от 23.06.2016 N 222-ФЗ данный документ дополняется статьей 184.1-1. См. текст в будущей редакции.

С 21 декабря 2016 года Федеральным законом от 23.06.2016 N 222-ФЗ в статью 184.2 вносятся изменения. См. текст в будущей редакции.

Изображение - Вводятся меры по предупреждению банкротства страховых организаций 34009884445
Автор статьи: Илья Апинов

Здравствуйте. Я Илья и более 5 лет занимаюсь юридическим консультированием. Считаю, что являюсь профессионалом в своей области и хочу помочь всем посетителям сайта решать разнообразные задачи. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести как можно доступнее всю нужную информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 3.2 проголосовавших: 69

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here