Описание страницы: установление публичного сервитута от профессионалов для людей.
Содержание
Что такое сервитут на земельный участок и как его установить
Представьте: вы владелец участка земли, а попасть на него или использовать его не можете без разрешения соседей. И это не загадка с кучей «неизвестных». Все гораздо проще – не установлен земельный сервитут. Такая ситуация происходит сплошь и рядом, когда собственник земли может попасть на нее, а также снабдить водой или электричеством лишь через соседний участок. Это не лишает соседа права собственности (или иного права, на основании которого земля находится в распоряжении). Просто наделяет правом владельца одного надела на установление сервитута на земельный участок соседа, лишь ограничивая при этом его право на землю.
Сервитут представляет собой право пользования чужим имуществом. Собственник надела не должен препятствовать иным лицам в реализации их законных интересов, даже если такое установление требует обеспечения прохода или проезда через собственную землю.
Понятие сервитут известно ещё с Римского права, по сути, из него термин и происходит. В современном отечественном законодательстве процедура регулируется двумя основными правовыми актами: Гражданским кодексом РФ и Земельным кодексом (когда речь идёт об установлении права именно на надел).Определение и основные моменты установлены в статьях 274-277 ГК РФ. Земельным кодексом РФ определяются правила установления публичного обременения, о чём говорится в статье 23.
Важность Гражданского кодекса в регулировании данного вопроса определяется ещё и возможностью установления права пользования чужим участком на основании соглашения, а договорные отношения — это прерогатива Гражданского законодательства.
Под сервитутом, в соответствии с действующим законодательством, понимается закрепление такого правового режима, который обеспечит определённым лицам возможность получить доступ к своим объектам (например, к своему собственному участку).
Установление такого ограничения допускается лишь тогда, когда иной способ решения проблемы отсутствует!
Сервитут в некоторой части ограничивает права законного владельца земельного надела. Пределы таких ограничений зависят от конкретных обстоятельств. Так, например, имеются несколько участков, которые располагаются рядом. Один из них находится между остальными так, что проход к нему будет возможен только по смежным. Для того, чтобы собственник смог воспользоваться своим правом, устанавливается обременение в виде обеспечения прохода и даже проезда.Ещё одна ситуация – когда надел, принадлежащий лицу, мешает проходу к общедоступным объектам, например, водоёму. В таком случае собственник обязан обеспечить проезд и проход всем желающим, а значит устанавливается публичный сервитут.
Земельный сервитут может быть установлен по ряду причин:
Видео (кликните для воспроизведения). |
- обеспечение прохода к иному участку;
- обеспечение постоянного проезда к общедоступным объектам;
- создание условий для проезда техники в целях строительства сооружений, линий передач и так далее;
- по иным причинам для обеспечения нужд собственника недвижимости (абзац 2 п. 1 ст. 274 ГК РФ; п. 1 ст. 23 ЗК РФ).
Принятие ограничения не должно препятствовать использованию надела в соответствии с его первоначальным назначением!
Существует два основных способа установления такого ограничения:
- Заключение соглашения. Документ обязательно регистрируется через Росреестр. Без такой процедуры он не будет считаться установленным, о чём говорит Земельный кодекс в пункте 9 статьи 23.
- Через суд. Такой метод применяется, если стороны не могут прийти к соглашению (пункт 3 статьи 274 Гражданского кодекса РФ).
Вынесение решения ещё не говорит о том, что обременение считается установленным. Заявитель должен будет зарегистрировать судебный акт в Росреестре, как и соглашение.
Собственники двух смежных территорий могут договориться об установлении ограничения, при котором участок одного будет использоваться для реализации прав другого. В качестве стороны может выступать государственный или муниципальный орган, если речь идёт об установлении публичного ограничения. Порядок действий будет следующим:
- стороны оговаривают возможность и условия соглашения;
- составляется документ, именуемый соглашением, проводится его согласование;
- соглашение и перечень сопутствующих документов подаются сторонами в Росреестр;
- заверенные экземпляры выдаются заявителям по истечении срока на рассмотрение.
Соглашение может предусматривать разные условия, вплоть до выплаты компенсации собственнику за использование его надела.
Например, если земля применяется для ведения сельского хозяйства и проезд по ней сделает невозможным возделывание определённой площади, собственник вправе запросить компенсацию потенциальных убытков (недополученной выгоды).
Довольно часто, на практике, стороны не могут договориться об установлении ограничения. Одна считает, что ее право собственности не должно нарушаться и использование может причинить повреждения имуществу и убытки, вторая требует доступа уже к своему собственному объекту. В такой ситуации обременение может быть установлено только через суд.Лицо, для которого принятие ограничения считается необходимым, вправе обратиться в суд по месту нахождения участка. Порядок действий будет следующим:
- лицо обращается к собственнику участка, который преграждает ему дорогу к своему объекту;
- в случае отказа подготавливается исковое заявление, содержащее требование, а также обоснование, почему это необходимо. Нужно будет доказать суду, что только с помощью сервитута истец может реализовать свои права;
- после вынесения решения, нужно дождаться его вступления в законную силу, получить заверенный экземпляр судебного акта (решения);
- обратиться с полученным документом в Росреестр и провести регистрацию.
Суд также вправе установить выплату компенсации владельцу, так как использование его надела может привести к убыткам. Ответчик вправе требовать в суде отказа в удовлетворении требований или требовать определённый размер выплат, документально обосновывая его.
Принятие ограничения в частном порядке обеспечивает реализацию прав конкретных граждан или организаций, тогда как публичные отношения всегда подразумевают возможность обеспечения прав неограниченного перечня лиц. В этом и заключается основное отличие частного сервитута от публичного.
Определяется такое ограничение на основании законодательных актов, как государственных, так и субъектов и даже муниципальных. По сути, оно нужно, чтобы обеспечить государственные интересы, а также интересы населения, полностью или в определённой части.
Основными признаками публичного сервитута считается то, что он:
- устанавливается для реализации интересов государства или общества;
- определяется на основании закона;
- может устанавливаться путем проведения общественных слушаний или заседаний.
В качестве целей может выступать:
- право на передвижение через территорию;
- возможность выполнения ремонтных или строительных работ, направленных на общественные интересы, например, через землю идёт линия связи;
- осуществления дренажных мероприятий;
- возможность водозабора или иных действий, связанных с использованием водных ресурсов;
- обеспечение условий для прогона сельскохозяйственных животных;
- обеспечение доступа техники и людей для сельскохозяйственных работ;
- право доступа к ресурсам, добываемым путём охоты и рыбалки;
- возможность проведения геологической разведки и работ;
- установление прохода или проезда к водному ресурсу.
Как и в случае с частным сервитутом, закрепление публичного не должно мешать владельцу в эксплуатации его земли в соответствии с ее прямым назначением. В случае такого нарушения собственник может потребовать возмещения причинённых ему издержек.
После обращения в государственный или муниципальный орган (в зависимости от того, кто был инициатором установления ограничения), может быть принято одно из решений:
- отказ от выплаты возмещения;
- предложение выкупа участка;
- предоставление иного участка;
- произведение выплат в качестве компенсации.
Собственник может принять предложение или обжаловать его в судебном порядке.
Публичный сервитут также регистрируется в Росреестре. В данных базы ЕГРН будет отмечено ограничение, чтобы потенциальный приобретатель мог представить полный объём приобретаемых прав и обязанностей.
Любой гражданин имеет право обратиться с заявлением об установлении сервитута. Документ подаётся в администрацию муниципального образования (например, города или села) или в администрацию субъекта. Закон не содержит чёткого разграничения, когда и в какой орган нужно обращаться. Поэтому, если при рассмотрении будет выявлено, что дело относится к компетенции иной структуры, заявление будет перенаправлено по подведомственности.
Заявка обязательно должна содержать следующие данные:
- информация о наделе, на котором планируется установить ограничение;
- цель установления обременения, например, обеспечение проезда к водоёму;
- период действия;
- данные о собственнике;
- сведения о заинтересованных лицах.
От правильности составленного заявления во многом зависит его результат. Нужно сослаться на действующее законодательство, указать на невозможность решения вопроса иным способом и так далее. Рекомендуется изучить тематику подробнее или обратиться за помощью к юристу.
После принятия заявления госорган должен обеспечить проведение слушаний, в которых принимают участие все заинтересованные лица (граждане, которым потребуется проход, организации, находящиеся поблизости, собственник участка и так далее).
Только после слушаний может быть принято решение органа, которое обязательно учитывает мнение всех потенциально заинтересованных лиц.
Сервитут, или право пользования чужим имуществом, может быть установлен и в отношении земельного надела. Он необходим тогда, когда один участок мешает реализации прав на использование участка иных граждан. Обременение устанавливается через соглашение или в судебном порядке. Если же речь идёт о защите публичных интересов, то сервитут устанавливается путём вынесения правового акта муниципального, регионального или федерального органа.
Кем же публичный сервитут устанавливается: в чьих интересах и как его оформить?
Публичный сервитут может быть установлен в рамках закона.
Он является разновидностью земельного сервитута.
Отличительная черта заключается в том, что в данном случае нет фактического субъекта, который наделяется определённым правом.
Мы расскажем вам о том, как устанавливается такой сервитут, на каких основания это может быть осуществлено и в каких случаях он может быть прекращен.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – просто позвоните, это быстро и бесплатно !
Публичный сервитут устанавливается нормативно-правовым актом, а именно: ФЗ №193, а также статьей 23 ЗК РФ и статьей 274 ГК РФ.
Также там оговорено, кем устанавливается публичный сервитут. Чтобы предоставить участок, находящийся в собственности в пользование необходимо иметь на это веские основания. Они должны значительно перевешивать ущерб, который будет нанесён хозяину этой земли.
Итак, кем могут устанавливаться публичные сервитуты:
- человек занимающий определенную должность, которая наделяет его нужными полномочиями;
- объединения граждан населённого пункта, в котором располагается земля;
- представитель определенного органа власти.
Как видим, список тех, кто устанавливает публичный сервитут крайне ограничен.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Об особенности возникновения прекращения и осуществления публичного сервитута будет сказано чуть ниже.
- Производство работ строительного типа на соседнем участке, являющемся смежным. Сервитут устанавливается если требуется организовать перевозки строительных материалов или техники именно по этой земле.
- Если появится необходимость установить вдоль движения различные инфраструктуры инженерного типа. Это также может касаться коммуникаций и прочих объектов линейного типа, которые должны пролегать по выделенной земле.
- Установление указателей геодезического типа.
- Производство дренажных работ на почвах входящих в состав участка.
- Если речь идёт о землях сельскохозяйственного назначения, то участок могут выделить для выпаса скота, сенокоса или прогона скотины по данному месту.
- Проведение работ изыскательного типа, например, геологоразведочных.
- Постройка дорог, тротуаров и т.д.
Данные действия должны получить санкции, выдаваемые органами исполкома. И тут важно знать, как установить сервитут на муниципальный земельный участок.
Когда необходимо установление публичного сервитута на земельные участки, желающие должны обращаться в администрацию и приносить с собой уведомление о том, что участок земли действительно необходимо выделить в пользование. Документ должен быть составлен на имя главы городского или сельского исполнительного комитета.
В образце заявления на публичный сервитут необходимо отразить следующие сведения:
- необходимо дать характеристику заявителя указав место его работы, а также должность;
- если в качестве желающих выступает группа граждан, то нужно обозначить структуру данной группы по смыслу инициативы;
- требуется отобразить сведения, касающиеся земельного участка. Нужно указать его адрес, точное местоположение и прочие сведения, которые можно получить;
- причины, в связи с которыми появилась необходимость ходатайствовать о пользовании данной территорией;
- далее, нужно обосновать по каким причинам проблему невозможно решить иным путём кроме как установлением публичного сервитута;
- в последнюю очередь нужно поставить дату, подпись человека составлявшего документ и её расшифровку.
Если речь идёт о группе граждан, то расписаться должен каждый и поставить расшифровку.
Перед тем как писать бумагу в администрацию следует сначала сходить к хозяину земли и предложить составить соглашение на пользование, которое в дальнейшем будет приложено к документу.
Если собственник наотрез отказался идти навстречу, то об этом тоже необходимо уведомить администрацию в письменном виде.
Если бумага была принята в производство, то в специально уполномоченный отдел, занимающийся этим делом, приглашается хозяин земли. Его информируют о том, что его участок будет ограничен и сообщают причины, на основании которых данное действие будет произведено.
Право на сервитут должно проходить регистрацию в Едином реестре государственного типа для этого необходимо собрать пакет документов.
Потребуются:
- Заявление от человека или группы лиц, в пользу которой будет произведена установка сервитута.
- Удостоверение личности заявителя. Если речь идёт о лице юридического типа, то потребуется доверенность, документы учредительного типа и выписка из ЕГРЮЛ.
- Бумага, подтверждающая оплату государственной пошлины.
- Соглашение, в котором приписана процедура установления сервитута.
- Ещё понадобятся акты, выданные органами федерального или муниципального типа, также может быть представлено решение суда.
После этого назначаются слушания общественного типа и определяется их дата.
На публичных слушаниях по публичному сервитут должны присутствовать стороны, которые высказывают определенные аргументы. Если всё идёт хорошо, то комиссия принимает решение наложить обременение на землю.
В случае когда комиссия принимает положительное решение, но хозяин участка всё равно отказывается идти на уступки может быть принято решение о передаче дела в суд. В такой ситуации публичный сервитут будет установлен судом и упрямый хозяин уже ничего не сможет поделать. Когда сервитут начнёт действовать, то заявитель получит законное право распоряжаться землёй.
Ниже можно увидеть образец постановления об установлении публичного сервитута:
Бывают ситуации когда в государственном кадастре каким – то образом появляется информации об обременении земельного участка, притом что на самом деле ничего этого нет. Такая ситуация может возникнуть в результате:
- ошибки технического типа, допущенной в государственном кадастре;
- инцидента титульного типа произошедшего с данным участком земли.
Так, может произойти если участок был куплен недавно, а прежние хозяева умолчали об обременении. Дело в том, что после того как работы, для проведения которых накладывался сервитут будут окончены, обременение необходимо снять.
Таким образом, должна появиться соответствующая отметка в государственном кадастре.
Когда обнаруживается такой сюрприз, необходимо как можно быстрее составить заявление о снятии сервитута и отнести его начальнику местного кадастрового отделения. Если данное должностное лицо откажется удовлетворить или даже рассматривать документ, то можно обратиться в суд с исковым заявлением.
Бывают случаи когда городские власти собираются проложить трубопровод через земельный участок, который находится в собственности у гражданина владеющего им на полностью законных основаниях.
И в этом случае публичный сервитут может устанавливаться.
Иногда власти нарушают права хозяина участка и не соблюдают установленных границ или в результате работ был нанесён вред плодородному слою почвы.
Ещё бывают случаи когда не соблюдаются противопожарные или санитарные нормы. Во всех перечисленных ситуациях собственник участка может подавать ходатайство о прекращении использовании его земли.
- По причине отсутствия оснований в соответствии со статьёй 276 ГК РФ.
- Если в суде было доказано то, что целевое использование земли стало невозможным в связи с обременением. В этом случае пострадавший гражданин имеет право требовать возмещение ущерба.
- Уничтожение участка физически.
- Изъятие земли из оборота гражданского типа.
- При условии, что хозяин участка стал владельцем наложенного сервитута.
- Если прекратил своё действие акт нормативного типа, на основании которого было наложено обременение.
Теперь читатель знает всё о том, как установить публичный сервитут. Если вспомнить всё то, что было изложено выше, то можно сделать вывод, что государство при всём желании не сможет отобрать землю у своих граждан если они сами этого не захотят. Однако они могут на время воспользоваться участками, которые находятся в собственности у частных лиц на основании публичного сервитута.
Кем же публичный сервитут устанавливается: в чьих интересах и как его оформить?
Публичный сервитут может быть установлен в рамках закона.
Он является разновидностью земельного сервитута.
Отличительная черта заключается в том, что в данном случае нет фактического субъекта, который наделяется определённым правом.
Мы расскажем вам о том, как устанавливается такой сервитут, на каких основания это может быть осуществлено и в каких случаях он может быть прекращен.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – просто позвоните, это быстро и бесплатно !
Публичный сервитут устанавливается нормативно-правовым актом, а именно: ФЗ №193, а также статьей 23 ЗК РФ и статьей 274 ГК РФ.
Также там оговорено, кем устанавливается публичный сервитут. Чтобы предоставить участок, находящийся в собственности в пользование необходимо иметь на это веские основания. Они должны значительно перевешивать ущерб, который будет нанесён хозяину этой земли.
Итак, кем могут устанавливаться публичные сервитуты:
- человек занимающий определенную должность, которая наделяет его нужными полномочиями;
- объединения граждан населённого пункта, в котором располагается земля;
- представитель определенного органа власти.
Как видим, список тех, кто устанавливает публичный сервитут крайне ограничен.
Об особенности возникновения прекращения и осуществления публичного сервитута будет сказано чуть ниже.
- Производство работ строительного типа на соседнем участке, являющемся смежным. Сервитут устанавливается если требуется организовать перевозки строительных материалов или техники именно по этой земле.
- Если появится необходимость установить вдоль движения различные инфраструктуры инженерного типа. Это также может касаться коммуникаций и прочих объектов линейного типа, которые должны пролегать по выделенной земле.
- Установление указателей геодезического типа.
- Производство дренажных работ на почвах входящих в состав участка.
- Если речь идёт о землях сельскохозяйственного назначения, то участок могут выделить для выпаса скота, сенокоса или прогона скотины по данному месту.
- Проведение работ изыскательного типа, например, геологоразведочных.
- Постройка дорог, тротуаров и т.д.
Данные действия должны получить санкции, выдаваемые органами исполкома. И тут важно знать, как установить сервитут на муниципальный земельный участок.
Когда необходимо установление публичного сервитута на земельные участки, желающие должны обращаться в администрацию и приносить с собой уведомление о том, что участок земли действительно необходимо выделить в пользование. Документ должен быть составлен на имя главы городского или сельского исполнительного комитета.
В образце заявления на публичный сервитут необходимо отразить следующие сведения:
- необходимо дать характеристику заявителя указав место его работы, а также должность;
- если в качестве желающих выступает группа граждан, то нужно обозначить структуру данной группы по смыслу инициативы;
- требуется отобразить сведения, касающиеся земельного участка. Нужно указать его адрес, точное местоположение и прочие сведения, которые можно получить;
- причины, в связи с которыми появилась необходимость ходатайствовать о пользовании данной территорией;
- далее, нужно обосновать по каким причинам проблему невозможно решить иным путём кроме как установлением публичного сервитута;
- в последнюю очередь нужно поставить дату, подпись человека составлявшего документ и её расшифровку.
Если речь идёт о группе граждан, то расписаться должен каждый и поставить расшифровку.
Перед тем как писать бумагу в администрацию следует сначала сходить к хозяину земли и предложить составить соглашение на пользование, которое в дальнейшем будет приложено к документу.
Если собственник наотрез отказался идти навстречу, то об этом тоже необходимо уведомить администрацию в письменном виде.
Если бумага была принята в производство, то в специально уполномоченный отдел, занимающийся этим делом, приглашается хозяин земли. Его информируют о том, что его участок будет ограничен и сообщают причины, на основании которых данное действие будет произведено.
Право на сервитут должно проходить регистрацию в Едином реестре государственного типа для этого необходимо собрать пакет документов.
Потребуются:
- Заявление от человека или группы лиц, в пользу которой будет произведена установка сервитута.
- Удостоверение личности заявителя. Если речь идёт о лице юридического типа, то потребуется доверенность, документы учредительного типа и выписка из ЕГРЮЛ.
- Бумага, подтверждающая оплату государственной пошлины.
- Соглашение, в котором приписана процедура установления сервитута.
- Ещё понадобятся акты, выданные органами федерального или муниципального типа, также может быть представлено решение суда.
После этого назначаются слушания общественного типа и определяется их дата.
На публичных слушаниях по публичному сервитут должны присутствовать стороны, которые высказывают определенные аргументы. Если всё идёт хорошо, то комиссия принимает решение наложить обременение на землю.
В случае когда комиссия принимает положительное решение, но хозяин участка всё равно отказывается идти на уступки может быть принято решение о передаче дела в суд. В такой ситуации публичный сервитут будет установлен судом и упрямый хозяин уже ничего не сможет поделать. Когда сервитут начнёт действовать, то заявитель получит законное право распоряжаться землёй.
Ниже можно увидеть образец постановления об установлении публичного сервитута:
Бывают ситуации когда в государственном кадастре каким – то образом появляется информации об обременении земельного участка, притом что на самом деле ничего этого нет. Такая ситуация может возникнуть в результате:
- ошибки технического типа, допущенной в государственном кадастре;
- инцидента титульного типа произошедшего с данным участком земли.
Так, может произойти если участок был куплен недавно, а прежние хозяева умолчали об обременении. Дело в том, что после того как работы, для проведения которых накладывался сервитут будут окончены, обременение необходимо снять.
Таким образом, должна появиться соответствующая отметка в государственном кадастре.
Когда обнаруживается такой сюрприз, необходимо как можно быстрее составить заявление о снятии сервитута и отнести его начальнику местного кадастрового отделения. Если данное должностное лицо откажется удовлетворить или даже рассматривать документ, то можно обратиться в суд с исковым заявлением.
Бывают случаи когда городские власти собираются проложить трубопровод через земельный участок, который находится в собственности у гражданина владеющего им на полностью законных основаниях.
И в этом случае публичный сервитут может устанавливаться.
Иногда власти нарушают права хозяина участка и не соблюдают установленных границ или в результате работ был нанесён вред плодородному слою почвы.
Ещё бывают случаи когда не соблюдаются противопожарные или санитарные нормы. Во всех перечисленных ситуациях собственник участка может подавать ходатайство о прекращении использовании его земли.
- По причине отсутствия оснований в соответствии со статьёй 276 ГК РФ.
- Если в суде было доказано то, что целевое использование земли стало невозможным в связи с обременением. В этом случае пострадавший гражданин имеет право требовать возмещение ущерба.
- Уничтожение участка физически.
- Изъятие земли из оборота гражданского типа.
- При условии, что хозяин участка стал владельцем наложенного сервитута.
- Если прекратил своё действие акт нормативного типа, на основании которого было наложено обременение.
Теперь читатель знает всё о том, как установить публичный сервитут. Если вспомнить всё то, что было изложено выше, то можно сделать вывод, что государство при всём желании не сможет отобрать землю у своих граждан если они сами этого не захотят. Однако они могут на время воспользоваться участками, которые находятся в собственности у частных лиц на основании публичного сервитута.
143300, г. Наро-Фоминск, ул. Маршала Жукова Г.К., д. 2 | E-mail: [email protected] | 6+
ЗАКЛЮЧЕНИЕ о результатах общественных слушаний по вопросу установления публичного сервитута в отношении земельного участка с кадастровым номером 50:26:0040910:3
Дата публикации: 12.03.2019
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
о результатах общественных слушаний по вопросу установления публичного сервитута в отношении земельного участка с кадастровым номером 50:26:0040910:3
В целях обеспечения участия граждан в решении вопросов местного значения, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Земельным кодексом Российской Федерации, Законом Московской области от 07.06.1996 № 23/96-ОЗ «О регулировании земельных отношений в Московской области», Уставом Наро-Фоминского городского округа Московской области, Комитетом по управлению имуществом Администрации Наро-Фоминского городского округа 25.02.2019 в 15 часов 00 минут в зале заседаний Комитета по управлению имуществом Администрации Наро-Фоминского городского округа (г. Наро-Фоминск, ул. Маршала Жукова Г.К, д. 5) проведены общественные слушания по вопросу установления публичного сервитута в отношении земельного участка с кадастровым номером 50:26:0040910:3, расположенного по адресу: Московская область, Наро-Фоминский район, ЗАО “Татищево”, уч-к 23, принадлежащего на праве собственности ООО «Татищево» (запись о государственной регистрации права от 22.06.2007 № 50-50-26/046/2007-390).
Инициатор и организатор проведения общественных слушаний – Комитет по управлению имуществом Администрации Наро-Фоминского городского округа.
Общественные слушания назначены Постановлением Администрации Наро-Фоминского городского округа Московской области от 21.01.2019 № 68 «О проведении общественных слушаний по вопросу установления публичного сервитута в отношении земельного участка с кадастровым номером 50:26:0040910:3».
Информационное сообщение о проведении общественных слушаний размещено в общественно-политической газете Наро-Фоминского района «Основа» от 25.01.2019 № 3 (12796), на официальном сайте органов местного самоуправления Наро-Фоминского городского округа в сети Интернет.
Время и место ознакомления с материалами слушаний, приема предложений и замечаний: с 25.01.2019 по 21.02.2019 в Комитете по управлению имуществом Администрации Наро-Фоминского городского округа (г. Наро-Фоминск, ул. Маршала Жукова Г.К, д. 5, 2-й этаж, кабинет 220).
Комитетом по управлению имуществом Администрации Наро-Фоминского городского округа направлено уведомление о проведении общественных слушаний от 25.01.2019 № 197 Генеральному Директору ООО «Татищево».
На общественных слушаниях рассмотрены вопросы:
- цель установления публичного сервитута: обеспечение прохода и проезда через земельный участок с кадастровым номером 50:26:0040910:3;
- срок действия публичного сервитута: постоянный;
- платность: бесплатное ограниченное пользование земельным участком неограниченным кругом лиц;
- сфера действия публичного сервитута: часть земельного участка примерной площадью 5481 кв. м.
С момента опубликования сообщения о назначении и проведении общественных слушаний об установлении публичного сервитута в отношении земельного участка с кадастровым номером 50:26:0040910:3, расположенного по адресу: Московская область, Наро-Фоминский район, ЗАО “Татищево”, уч-к 23, поступило заявление с возражениями на установление публичного сервитута в соответствии с приложением (схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории, определяющей фактическое расположение подъездной дороги). ООО «Татищево» предложен альтернативный вариант подъезда.
Заключение комиссии:
Считать общественные слушания по вопросу установления публичного сервитута в отношении земельного участка с кадастровым номером 50:26:0040910:3, расположенного по адресу: Московская область, Наро-Фоминский район, ЗАО “Татищево”, уч-к 23, состоявшимися и проведенными в соответствии с действующим законодательством.
Здравствуйте. Я Илья и более 5 лет занимаюсь юридическим консультированием. Считаю, что являюсь профессионалом в своей области и хочу помочь всем посетителям сайта решать разнообразные задачи. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести как можно доступнее всю нужную информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.