Цель и порядок бронирования военнообязанных

Описание страницы: цель и порядок бронирования военнообязанных от профессионалов для людей.

Воинский учет и бронирование граждан в организации

Всегда бесплатная юридическая помощь:

  • Мск: 8 (499) 703-35-33 доб. 579
  • СПб: 8 (812) 309-06-71 доб. 231
  • Общий: 8 (800) 555-67-55 доб. 206

Если по организации общего учета вопросов спорных не возникает, то работы по специальному воинскому учету имеют определенные особенности, которые необходимо детально рассмотреть. Прежде всего, следует отметить, что обычно ведение воинского учета и бронирования в организациях ложится на плечи одного и того же лица (группы лиц), следовательно, нет необходимости затрагивать общие вопросы, касающиеся военной обязанности или воинского учета. Практически всегда специальный учет сопряжен с бронированием кадров, поэтому вопросы отсрочки считаются наиболее актуальными, особенно в военное время.

Изображение - Цель и порядок бронирования военнообязанных proxy?url=https%3A%2F%2Fprizivaut.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F07%2Fbronirovanie-01

Бронирование граждан – это составляющая воинского учета, позволяющая при осуществлении мобилизационных действий обеспечить органы власти, а также органы территориального управления кадрами, имеющими отсрочку. Процедура бронирования регламентируется теми же законодательными актами, что и сам воинский учет. Это ряд Федеральных законов, касающихся военной обязанности и мобилизационной подготовки.

Задачей специального учета является обеспечение организаций, выполняющих жизненно важные функции, руководящим составом, квалифицированными сотрудниками другими компетентными служащими, из числа забронированных граждан, которые в настоящее время являются военнообязанными, но могут быть освобождены от призыва даже во время мобилизации. Лица, стоящие на специальном учете освобождаются также и от военных сборов на период действующей отсрочки.

Изображение - Цель и порядок бронирования военнообязанных proxy?url=https%3A%2F%2Fprizivaut.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F07%2Fbronirovanie-02

Основа, которая определяет воинский учет и бронирование в организации, состоит из принципа равновесия между кадрами, необходимыми для удовлетворения потребности организации и контингентом, пополняющим личный состав вооруженных сил. Учитывая обе потребности, происходит перераспределение мобилизационных ресурсов. В зависимости от государственного заказа, необходимого для комплектования воинских частей, закрепляется за каждой организацией бронь на определенное число сотрудников.

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

Процесс бронирования является достаточно многогранным и состоит из отдельных мероприятий. Сюда включено ведение учета кадров или лиц, проходящих обучение. Далее предстоит определить количество штатных единиц, подлежащих бронированию. Право на получение отсрочки от призыва необходимо документально оформить. Забронированные кадры ставятся на учет в военном комиссариате. Венчает работу по бронированию создание отчетности, которая отсылается в административные органы и военкомат.

Регулирует все вопросы, связанные с бронированием на федеральном уровне, специально созданная межведомственная комиссия. Далее по вертикали следуют подразделения бронирования в государственной власти и в региональной власти. Муниципальные образования представляют областные и районные военные комиссариаты. В крупных организациях создаются военно-учетные столы.

Изображение - Цель и порядок бронирования военнообязанных proxy?url=https%3A%2F%2Fprizivaut.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F07%2Fbronirovanie-03

Настоящим подспорьем для тех, кому поручено вести учет и бронирование кадров, стал алгоритм действия ответственного сотрудника, с начала функционирования организации, как юридического лица. Он пошагово прописывает всю последовательность действий для корректного ведения документов.

Изображение - Цель и порядок бронирования военнообязанных proxy?url=https%3A%2F%2Fprizivaut.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F07%2Fbronirovanie-04

Данный алгоритм может служить памяткой при ведении учета и бронирования граждан.

Согласно положениям Федерального Закона № 53 «О воинской обязанности и военной службе» от 28.03.1998 бронирование военнообязанных на предприятиях (инструкция представлена ниже) – это временное освобождение военнообязанных лиц от службы в рамках мобилизации. Касается процедура только трудоустроенных сотрудников. Что это такое, подробно расписано в статьях ФЗ «Об обороне» (Федеральный Закон № 61 от 31.05.1996).

Воинский учет и дальнейшее бронирование граждан осуществляются при соблюдении статей ФЗ «О мобилизационной подготовке» от 28.02.1997 с присвоенным номером 31. В частности, обозначено, что деятельность осуществляется самими работодателями в сотрудничестве с территориальным военным комиссариатом.

Определение и назначение бронирования граждан на предприятиях

Мобилизация военнообязанных лиц, которые пребывают на учете ВС, происходит не одноразово, а постепенно. При этом привлекаются не все кандидаты, а только часть военных, которая соответствует заявленным требованиям (уровень подготовки и квалификация). Поэтому мобилизационная работа проводится в несколько потоков с отбором тех профессионалов, участие которых в текущих условиях необходимо. Изображение - Цель и порядок бронирования военнообязанных proxy?url=http%3A%2F%2Fnagrazhdanke.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Fbronirovanie-voennoobyazannyh-na-predpriyatii-instruktsiya-350x144

Основные положения по осуществлению бронирования предусматривают, что работодатель (юридическое лицо, принявшее на работу военнообязанного мужчину) имеет право представить документы, которые дают отсрочку призыва на установленный или неограниченный срок. Подача заявления и полного пакета сопутствующих документов будет целесообразна тогда, когда отсутствие профессионала на рабочем месте может существенно нарушить производственный процесс.

Таким образом, бронирование военнообязанных лиц на предприятиях – субъективный анализ профессиональных качеств работника по каждой из поставленных задач и определение, где занятость гражданина будет нужнее.

В период военного времени руководители предприятий имеют право подготовки документов на отсрочку. Но подача обращения не гарантирует, что заявление на бронирование будет удовлетворено.

Действующим законодательством не предусмотрен единый перечень профессий, подлежащих отсрочке и бронированию. Но есть следующие правила осуществления мобилизации и освобождения от нее:

  1. Забронированы могут быть работники, которые занимают руководящие или рядовые должности.
  2. Инициировать временное снятие с мобилизационного учета могут государственные органы власти, муниципалитеты и частные юридические организации или ИП.
  3. Есть перечень признаков, которые запрещают бронирование трудящихся (список лиц, призываемых на военную службу по мобилизации в любом случае, включает рядовых/офицеров запаса с целью формирования состава воинских частей, руководящих штабов или специальных формирований).

Примерно определить список должностей, занятие которых – основание для бронирования, поможет классификация видов отсрочки от мобилизации. Так, на практике различают следующие виды бронирования:

  • согласно установленному списку должностей и квалификаций (перечень регулярно меняется и обновляется мобилизационной комиссией);
  • персональное освобождение, когда отсутствие конкретного работника на предприятии негативно скажется на производственной деятельности;
  • по отдельным спискам, составленным мобилизационной комиссией.
Читайте так же:  Основные положения безопасности военной службы

Как показывает историческая практика, во время Великой Отечественной войны повсеместно применялась политика освобождения от несения службы. Касалось это ученых, работников науки и железнодорожников. Сегодня же юридическое лицо может собрать документы с целью освобождения от воинской обязанности любого должностного лица, если это обусловлено производственной необходимостью.

Для оформления освобождения от мобилизационных сборов предстоит подготовить следующий пакет документов:

  • бланк учета; Изображение - Цель и порядок бронирования военнообязанных proxy?url=http%3A%2F%2Fnagrazhdanke.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Fbronirovanie-voennoobyazannyh-na-predpriyatii-instruktsiya1-350x263
  • свидетельство ЕГРЮЛ;
  • присвоенный юридическому лицу ИНН;
  • свидетельство о бронировании;
  • удостоверение об отсрочке.

В таблице представлено пошаговое руководство организации бронирования служащих, которые находятся на учете военного комиссариата.

Методические указания о порядке реализации “Основных положений по бронированию военнообязанных в Российской Федерации”

Изображение - Цель и порядок бронирования военнообязанных proxy?url=https%3A%2F%2Fpandia.ru%2Fuser%2Fcontent%2Fuser%2F9263%2Fphoto%2Ftb%2F1437013763vdivw

комиссии по вопросам

от 01.01.01 г. № 19

о порядке реализации “Основных положений по бронированию

военнообязанных в Российской Федерации”

Настоящие Методические указания разработаны в развитие “Основных положе­ний по бронированию военнообязанных в Российской Федерации” (далее именуются – Основные положения), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.01 г. № 000, в помощь руководителям федеральных орга­нов государственной власти Российской Федерации, главам администраций (прави­тельств) субъектов Российской Федерации и руководителям органов местного само­управления, а также руководителям объединений, предприятий, организаций и учре­ждений (далее именуются – предприятия) с целью установления единого механизма
их реализации и создания в стране системы бронирования военнообязанных в новых
условиях экономического развития России. .

2. Организация бронирования военнообязанных в федеральных органах

государственной власти Российской Федерации

В федеральных органах государственной власти Российской Федерации, сохранивших централизованное управление подведомственными предприятиями, бронирование военнообязанных осуществляется по ранее действовавшей системе соответствующими военно-учетными или военно-мобилизационными подразделени­ями, военными комиссариатами и Межведомственной комиссией по вопросам брони­рования военнообязанных (далее именуется – Межведомственная комиссия).

В других федеральных органах государственной власти Российской Федерации, а также во вновь организованных структурах управления, которым предприятиями делегированы полномочия по вопросам бронирования военнообязанных, система бро­нирования военнообязанных должна соответствовать структуре управления этих ор­ганов, охватывать все предприятия, входящие в данную структуру управления, и строиться на той же организационной основе через соответствующие военно-учетные или военно-мобилизационные подразделения по бронированию военнообязанных, военные комиссариаты и Межведомственную комиссию.

3. Организация бронирования военнообязанных

в субъектах Российской Федерации

Работа по бронированию военнообязанных на территории субъекта Российской Федерации проводится в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 01.01.01 г. № 000 “Об организации работы по бронированию военнообязанных в Российской Федерации”, Указом Президента Российской Федерации от 3 октября 1994 г. № 000 “О мерах по укреплению единой системы исполнительной власти в Российской Федерации”, “Положением о главе администрации края, области, города федерального значения, автономной области, автоном­ного округа Российской Федерации”, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации по вопросам бронирования военнообязанных, постановлениями и распоряжениями Межведомственной комиссии.

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

К числу основных вопросов организации и проведения работы по брониро­ванию военнообязанных на территории субъекта Российской Федерации относятся:

методическое руководство и организация работы по учету и бронированию военнообязанных в органах государственной власти субъекта Российской Федерации, органах местного самоуправления и на предприятиях, не входящих в систему феде­ральных органов государственной власти, независимо от их формы собственности (на предприятиях, входящих в систему федеральных органов государственной власти, руководство работой осуществляется только в части организации учета этих предприятий, контроля и получения необходимой информации);

распространение действия перечней должностей и профессий, по которым бронируются военнообязанные, на предприятия, не входящие в систему феде­ральных органов государственной власти, с учетом профиля их деятельности в период мобилизации и в военное время;

разработка проектов перечней должностей и профессий, по которым бро­нируются военнообязанные, и представление их на утверждение Межведомственной комиссии;

представление Межведомственной комиссии предложений по персональному бронированию военнообязанных;

количественный учет военнообязанных, а также предприятий, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, на которых следует проводить бронирование военнообязанных для обеспечения их в военное время необходимыми трудовыми ресурсами;

проведение анализа обеспеченности трудовыми ресурсами на военное время органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления и предприятий, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и представление в установленном порядке Межведомственной комиссии соответствующих докладов и отчетов о состоянии работы по бронированию военно­обязанных;

осуществление контроля за включением в учредительные документы предприятий положений, касающихся организации учета и бронирования военнообязанных;

осуществление контроля за проведением работ по бронированию военно­обязанных.

Руководство работой по бронированию военнообязанных в субъектах Российской Федерации может быть возложено на “суженное заседание” (Указ Президента Российской Федерации от 01.01.01 г. № 000 и постановление Правительства Российской Федерации от 01.01.01 г. № 000-31) или на образованную для этих целей комиссию по бронированию военнообязанных субъекта Российской Федерации (далее именуется – территориальная комиссия), которые принимают соответствующие постановления и распоряжения.

Территориальная комиссия образуется главой администрации (правительства) субъекта Российской Федерации и в нее могут входить:

заместитель главы администрации (правительства) – председатель террито­риальной комиссии;

руководитель военно-мобилизационного органа – заместитель председателя территориальной комиссии;

начальник (заместитель начальника) органа федеральной службы контр­разведки субъекта Российской Федерации;

секретарь территориальной комиссии – руководитель рабочего аппарата комиссии.

В состав территориальной комиссии могут входить и другие лица.

В своей работе территориальная комиссия руководствуется Положением о комиссии, которое согласовывается с Межведомственной комиссией и утверждается главой администрации (правительства) субъекта Российской Федерации. “Примерное положение о Комиссии по бронированию военнообязанных субъекта Российской Федерации” прилагается. Функции территориальной комиссии, изложенные в указанном Примерном положении, могут быть возложены на “суженное заседание” субъекта Российской Федерации.

Читайте так же:  Применение льгот по транспортному налогу для вбд

Для обеспечения работы территориальной комиссии или “суженного заседания” глава администрации (правительства) субъекта Российской Федерации образует подразделение по бронированию военнообязанных (рабочий аппарат соответствующей территориальной комиссии).

Подразделение по бронированию военнообязанных (рабочий аппарат) может иметь численность в зависимости от выполняемого объема работ и создаваться в составе военно-мобилизационного органа с оплатой труда в порядке, установленном для этого органа (постановление Правительства Российской Федерации от 01.01.01 г. № 000 и разъяснение Минэкономики России, Минтруда России и Минфина России от 3 марта 1993 г. ).

В районах республики, края, области, в городских районах и округах руко­водство работой по бронированию военнообязанных может быть возложено на “суженные заседания” или на соответствующие районные (окружные) комиссии по бронированию военнообязанных (далее именуются – районные комиссии), которые могут образовываться по представлению территориальной комиссии решением главы администрации (правительства) субъекта Российской Федерации при органах исполнительной власти этих административно-территориальных единиц.

Должностной состав и функции районной комиссии в основном соответствуют должностному составу и функциям комиссии по бронированию военнообязанных субъекта Российской Федерации и определяются Положением о районной комиссии. Положение о районной комиссии, согласованное с территориальной комиссией, и ее персональный состав утверждаются главой исполнительной власти района.

Для обеспечения работы “суженного заседания” района или районной комиссии глава исполнительной власти района образует подразделение по бронированию военнообязанных (рабочий аппарат), численностью в зависимости от выполняемого объема работ. Должностные оклады сотрудников таких подразделений приравниваются к должностным окладам сотрудников военно-мобилизационных органов.

Помимо задач, выполняемых в рамках своих полномочий, и соответствующих задачам по бронированию военнообязанных субъекта Российской Федерации, “суженное заседание” района или районная комиссия:

ведет учет всех предприятий, независимо от форм собственности, распо­ложенных на территории района, и организует учет военнообязанных, работающих на этих предприятиях, кроме предприятий, входящих в систему федеральных органов государственной власти;

ведет учет военнообязанных, занимающихся индивидуальной деятельностью;

определяет предприятия, на которых следует проводить бронирование
военнообязанных для обеспечения их в военное время необходимыми трудовыми
ресурсами;

принимает решения об организации бронирования военнообязанных, рабо­тающих на предприятиях, функционирование которых на данной территории в военное время необходимо, а также распространяет на них действие перечней должностей и профессий, по которым должны бронироваться эти военнообязанные;

при необходимости оформляет отсрочки от призыва на военную службу по мобилизации и последующих призывов в военное время военнообязанным, работа­ющим на предприятиях с малой численностью, при условии функционирования этих предприятий по профилю своей деятельности в военное время.

Решения районного “суженного заседания” или районной комиссии о необ­ходимости и целесообразности проведения бронирования военнообязанных на предприятиях, расположенных на территории района, утверждаются “суженным заседанием” субъекта Российской Федерации или территориальной комиссией.

4. Организация бронирования военнообязанных на предприятиях

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 01.01.01 г. № 000 “Об организации работы по бронированию военнообязанных в Российской Федерации” руководители предприятий, независимо от форм собст­венности, несут персональную ответственность за проведение работ по брониро­ванию военнообязанных на своих предприятиях.

Работы по бронированию осуществляются в соответствии с Инструкцией по бронированию военнообязанных и другими нормативными документами Межведомственной комиссии специальными военно-учетными подразделениями или специально назначенными работниками, с оплатой труда в порядке, установленном для военно-мобилизационных органов.

В уставы или другие учредительные документы предприятий должны быть внесены соответствующие положения об обязательном учете военнообязанных, постоянно работающих на данном предприятии, и о проведении работы по бронированию военнообязанных.

Как организовать воинский учет в организации. Пошаговая инструкция 2019

Изображение - Цель и порядок бронирования военнообязанных proxy?url=https%3A%2F%2Fclubtk.ru%2Fupload%2FTMagera

Воинский учет в организации 2019: нормативно-правовая база

Абсолютно у всех работодателей имеется такая обязанность, как организация воинского учета, и его предназначение — удовлетворить потребности государства и помочь управлять имеющимися ресурсами во время военных действий (в военное время). Но первым делом необходимо изучить документы, которые регламентируют порядок ведения воинского учета в организации. Обратите внимание, что чиновники регулярно обновляют нормативную базу, добавляя новые обязанности работодателям, поэтому следите за поправками.

В настоящее время воинский учет осуществляется на основании следующих правовых актов:

Военно-учетная работа (ВУР) условно подразделяется на следующие категории:

  1. Общий воинский учет.
  2. Специальный воинский учет — бронирование военнообязанных граждан, пребывающих в запасе (ГПЗ).

Организация воинского учета в организации. Пошаговая инструкция

Шаг 1. Назначение лица, ответственного за воинский учет

Ведение воинского учета в организации надо начинать с издания приказа и назначения ответственного лица, а также лиц, которые будут осуществлять учет во время отсутствия основного ответственного. Как правило, этой работой занимаются работники отдела кадров, а в небольших компаниях — руководитель или даже бухгалтер.

Изображение - Цель и порядок бронирования военнообязанных proxy?url=https%3A%2F%2Fclubtk.ru%2Ffls%2F1380%2Fprikaz-voinskii-u4et-13

На основании Постановления Правительства от 27.11.2006 № 719, ответственных за учет назначают, исходя из следующих нормативов:

  • 1 работник, выполняющий обязанности по совместительству, — при наличии на воинском учете менее 500 граждан;
  • 1 освобожденный работник — если на учет поставлено 500-2000 граждан;
  • 2 освобожденных работника (военно-учетный стол) — при наличии на воинском учете от 2000 до 4000 граждан;
  • 1 освобожденный работник на каждые последующие 3000 граждан, поставленные на учет.

Копию приказа об ответственных за учет военнообязанных необходимо будет предоставить в местный военный комиссариат (ВК). О последующих изменениях также надо уведомлять ВК.

Работнику кадровой службы или иному лицу необходимо включить в трудовой договор и должностную инструкцию соответствующие обязанности по ведению воинского учета.

Итак, все граждане РФ обязаны состоять на воинском учете (п. 1 ст. 8 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ). Исключения составляют лица:

  • проходящие военную службу;
  • отбывающие наказание в виде лишения свободы;
  • женского пола, не имеющие военной специальности;
  • постоянно проживающие за пределами Российской Федерации.
Читайте так же:  Отсрочена сдача статформы для малых компаний, торгующих в розницу

В соответствии с Постановлением Правительства № 719, Методическими рекомендациями по ведению воинского учета на предприятиях, утвержденными Генеральным штабом Вооруженных Сил Российской Федерации 11.07.2018, необходимо учитывать:

  • мужчин призывного возраста (18-27 лет), не зачисленных в запас;
  • представителей мужского пола, находящихся в запасе;
  • сотрудников, обучившихся на военных кафедрах в учебных заведениях профессионального образования;
  • лиц, освобожденных от призыва;
  • мужчин старше 27 лет, по причине отсрочки не прошедших службу;
  • граждан, уволенных из армии;
  • работников, служивших альтернативно;
  • женщин, получивших военные специальности.

Если в организации осуществляется бронирование граждан, пребывающих в запасе, то помимо общего воинского учета, осуществляется еще и специальный воинский учет. Для этого дополнительно разрабатываются и ведутся документы в соответствии с приложениями к Инструкции от 03.02.2015 № 664с.

Если воинский учет на предприятии раньше не велся либо компания создана недавно, для начала необходимо договориться о встрече в местном военном комиссариате. Как правило, сотрудники ВК готовы провести вводный инструктаж по теме воинского учета, выдать методические указания и необходимые бланки, а также проконсультировать ответственного сотрудника по сложным или спорным вопросам в этом деле.

Воинский учет и бронирование в организации, которая является филиалом, ведется по месту ее нахождения, в случае отсутствия возможности и необходимости данные передаются по почте из головного офиса.

Работодатель обязан вести воинский учет, в том числе и работников — внешних совместителей.

Компания, где осуществляется учет, предоставляет в ВК:

  • сведения о принятых на работу или уволенных гражданах, состоящих или обязанных состоять на воинском учете (в двухнедельный срок);
  • списки мужчин, которым в следующем году исполнится 17 лет (каждый год — до 1 ноября), а также ежегодно в сентябре — списки молодых людей 15 и 16 лет.

Основными документами воинского учета, на основании которых заполняется раздел II личной карточки формы № Т-2, являются:

  • для граждан, пребывающих в запасе, — военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета);
  • для граждан, подлежащих призыву на военную службу, — удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу.

Компания работодателя обязана создать и вести следующие документы по учету:

  • приказ об организации воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе;
  • план работы по ведению воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе;
  • картотеку личных карточек форм № Т-2 и № Т-2 ГС на граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу;
  • журнал проверок состояния воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе;
  • расписки о приеме документов воинского учета и корешки от них;
  • карточку учета организации (КУО форма № 18);
  • другие документы в соответствии с требованиями, устанавливаемыми федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и руководителями предприятий.

Кроме того, работодатель обязан вести разъяснительную работу с работниками, подлежащими учету. Согласно п. 27 Методических рекомендаций, сотрудникам надо предоставить, среди прочего, справочную информацию по мобилизации и подготовке к ней.

Современные программные продукты позволяют автоматизировать часть ВУР, формировать и выводить на печать разные документы по воинскому учету.

При приеме на работу, в соответствии со статьей 65 Трудового кодекса, соискатель обязан предъявить военный билет. На практике кандидаты могут уклоняться от этой обязанности, ссылаясь на то, что военный билет находится в военкомате, утерян, отсутствуют бланки и т. д. В таком случае работодатель может отказаться от заключения трудового договора с соискателем, по крайней мере, до момента предоставления всех документов. Также работодатель может пойти навстречу и взять с будущего сотрудника письменную расписку, в которой указан срок предоставления документа.

Другой вариант — самостоятельное обращение в военкомат по месту регистрации работника с запросом о его статусе либо с информацией об отсутствии у уже принятого работника надлежащих документов и отметок.

В любом случае отсутствие военного билета нужно зафиксировать письменно, чтобы обезопасить компанию от административной ответственности за нарушение требований закона об учете военнообязанных.

При заключении трудового договора работодатель обязан проконтролировать наличие отметки о регистрации в военкомате по месту жительства в паспорте, действительный военный билет или приписное свидетельство. Иногородние работники обязаны явиться в военкомат в течение 2 недель с момента получения временной регистрации. Если временная регистрация на срок более трех месяцев, то явка в военкомат обязательна.

Ответственное лицо снимает копию или сканирует военный билет полностью или со всех страниц, на которых есть записи.

Пошаговая инструкция по ведению воинского учета в организациях включает в себя и такое отдельное направление как бронирование граждан, пребывающих в запасе. Его цель — обеспечить кадрами, трудовыми ресурсами в период мобилизации и в военное время. Бронирование заключается в предоставлении гражданам, пребывающим в запасе (руководителям, специалистам, высококвалифицированным кадрам), отсрочки от призыва на военную службу в военное время.

Забронированные граждане, пребывающие в запасе, также подлежат учету, но они освобождаются от призыва на военную службу по мобилизации и последующих призывов в военное время на срок действия предоставленной отсрочки, а также от призыва на военные сборы.

Нормативное и методическое обеспечение и контроль за этим осуществляет Межведомственная комиссия Вооруженных Сил РФ, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и частных компаниях.

Для бронирования граждан, пребывающих в запасе, работодателю направляют утвержденные перечни должностей и профессий (выписки из перечней) и выписки из нормативных документов.

Читайте так же:  Что такое субаренда квартиры

Соответствующие решения принимаются на заседаниях комиссии по мобилизации в отделе специальных мероприятий (в администрации муниципального образования) при непосредственном участии представителя отдела ВК. Впоследствии данное решение доводится до предприятия путем его вручения уполномоченному лицу работодателя под подпись.

Бланки формы № 4 (удостоверения об отсрочке) по доверенности от предприятия выдают в местном ВК. Работников бронируют по специальному перечню, в нем указаны требования к ГПЗ — профессии, возрасту, званию. После подбора отвечающих требованиям кадров в штате компании необходимо заполнить форму.

Компании предоставляют отчеты по учету:

  • в федеральные органы государственной власти или в головной офис;
  • в городскую комиссию по бронированию граждан, пребывающих в запасе;
  • в отдел военного комиссариата по месту нахождения (юридический адрес) компании.

Ежегодными отчетными документами о состоянии работы по бронированию ГПЗ являются:

  • отчет о численности работающих и отобранных граждан, пребывающих в запасе, составленный по форме № 6;
  • доклад (пояснительная записка) о состоянии работы в этой сфере за отчетный период;
  • карточка учета (форма № 18).

Отчеты составляются по состоянию на 31 декабря отчетного года и должны содержать полные и достоверные сведения.

Предприятия, где не ведется бронирование, предоставляют в качестве отчета форму № 18. Образец смотрите ниже.

Изображение - Цель и порядок бронирования военнообязанных proxy?url=https%3A%2F%2Fclubtk.ru%2Ffls%2F1380%2Fforma-18-karto4ka-organizatii-v-voenkomat-13

Проверка в крупных компаниях (более 500 работников) проводится один раз в год. Проверка на небольших предприятиях (менее 500 человек) проводится один раз в течение 3 лет. Регулярность проверок в большей степени зависит от активности местного ВК, поэтому безопаснее своевременно заполнять все необходимые документы по учету и проводить плановые мероприятия.

Проверки осуществляют представители военкомата или органов местного самоуправления. Они должны оценить военно-учетную работу юридического лица на соответствие требованиям российского законодательства. Кроме того, они контролируют достоверность и полноту предоставляемых документов (после получения доступа к личным карточкам сотрудников, планам работы). Результаты проверки отражаются в специальном журнале в виде оценки.

Отказ от выполнения требований закона грозит ответственностью на основании Кодекса об административных правонарушениях, Так, в соответствии со статьей 21.1 КоАП РФ, непредоставление руководителем или другим должностным лицом работодателя, а равно должностным лицом органа местного самоуправления, ответственными за ВУР, в установленный срок списков граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, влечет наложение административного штрафа в размере от 300 до 1000 рублей.

Постановление от 11 июля 1994 г. № 821 Об утверждении oсновных положений по бронированию военнообязанных в Российской Федерации

Открыть в формате Word Изображение - Цель и порядок бронирования военнообязанных proxy?url=https%3A%2F%2Fhr-portal.ru%2Fimg%2Fword7

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 июля 1994 г. № 821
г. Москва

Об утверждении Основных положений по бронированию
военнообязанных в Российской Федерации

В целях совершенствования работы по бронированию военнообязанных в органах государственной власти, органах местного самоуправления, объединениях, на предприятиях, в организациях и учреждениях ( независимо от форм собственности) Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Основные положения по бронированию военнообязанных в Российской Федерации.
2. Министерству обороны Российской Федерации обеспечивать органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации перечнями должностей и профессий, по которым бронируются военнообязанные, а также объединения, предприятия, организации и учреждения через военные комиссариаты бланками документов, необходимых для оформления отсрочки от призыва на военную службу забронированными военнообязанным.

Председатель правительства В. Черномырдин
Российской Федерации

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 11 июля 1994 г. № 821

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

по бронированию военнообязанных в
Российской Федерации

Настоящие Основные положения по бронированию военнообязанных в Российской Федерации (далее именуется – Основные положения) определяют принципы бронирования военнообязанных*, нормативы и организацию работы в органах государственной власти, органах местного самоуправления, объединениях, на предприятиях, в организациях и учреждениях (независимо от форм собственности) в области бронирования военнообязанных.

I. Общие положения.

1. Проведение работы по бронированию военнообязанных осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законами Российской Федерации “Об обороне”, “О воинской обязанности и военной службе”, Указом Президента Российской Федерации от 14 августа 1992 г. № 890 “Об организации работы по бронированию военнообязанных”, настоящими Основными положениями и другими нормативными актами Российской Федерации.
2. Бронирование военнообяанных -это осуществление органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также объединениями, предприятиями, организациями и учреждениями (далее именуются – предприятия) комплекса мероприятий, направленных на обеспечение их в период мобилизации и в военное время трудовыми ресурсами из числа военнообязанных.

  • В настоящих Основных положениях под военнообязанными понимаются граждане, пребывающие в соответствии с Законом Российской Федерации “О воинской обязанности и военной службе” в запасе (резерве) Вооружённых Сил Российской Федерации и Федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас (резерв).

II. Бронирование военнообязанных.

III. Органы, осуществляющие работу по бронированию военнообязанных.

Работу по бронированию военнообязанных осуществляют:
Межведомственная комиссия по вопросам бронирования военнообязанных;
подразделения по бронированию военнообязанных в органах государственной власти Российской Федерации;
подразделения по бронированию военнообязанных в федеральных органах исполнительной власти;
подразделения по бронированию военнообязанных в органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления;
Военные комиссариаты;
Военно-учётные подразделения предприятий.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 октября 1998 г. №1216
г.Москва

Об утверждении Положения о призыве на военную службу по
мобилизации граждан, приписанных к воинским частям
(предназначенных в специальные формирования) для прохождения
военной службы на воинских должностях, предусмотренных штатами военного времени, или направления их для работы на должностях
гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований

Читайте так же:  Токены платформы record foundation зарегистрированы на ведущих биржах

Во исполнение Федерального закона “О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, №”)9, ст. 1014) Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемое Положение о призыве на военную службу по мобилизации граждан, приписанных к воинским частям (предназначенных в специальные формирования) для прохождения военной службы на воинских должностях, предусмотренных штатами военного времени, или направления их для работы на должностях гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований.

Председатель Правительства
Российской Федерации Е. Примаков

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 19 октября 1998 г. №1216

ПОЛОЖЕНИЕ
о призыве на военную службу по мобилизации граждан, приписанных к воинским частям (предназначенных в специальные формирования) для прохождения военной службы на воинских должностях,
предусмотренных штатами военного времени, или направления их для работы на должностях гражданского персонала Вооруженных Сил
Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований*

  • Настоящее Положение определяет порядок призыва на военную службу по мобилизации граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе (далее именуются – граждане), приписанных к воинским частям (предназначенных в специальные формирования) для прохождения военной службы на воинских должностях, предусмотренных штатами военного времени (далее именуется -призыв на военную службу), или направления их для работы на должностях гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований (далее именуется – направление на работу).

Под призывом на военную службу и направлением на работу понимаются следующие мероприятия:
а) объявление общей или частичной мобилизации;
б) оповещение граждан о проведении общей или частичной мобилизации;
в) явка (доставка) граждан в пункты предварительного сбора военных комиссариатов районов, городов без районного деления, иных муниципальных (административно-территориальных) образований, пункты сбора субъектов Российской Федерации или непосредственно в воинские части, учреждения,

* В настоящем Положении в соответствии с Федеральным законом “О воинской обязанности и военной службе” понимаются:
под “другими войсками” – пограничные войска Федеральной пограничной службы Российской Федерации, внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации, Железнодорожные войска Российской Федерации, войска Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации, войска гражданской обороны;
под “воинскими формированиями” – инженерно-технические и дорожно-строительные воинские формирования при федеральных органах исполнительной власти:
под “органами” – Служба внешней разведки Российской Федерации, органы Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органы Федеральной пограничной службы Российской Федерации, федеральные органы правительственной связи и информации, федеральные органы государственной охраны и федеральный орган обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации:
под “специальными формированиями” – создаваемые на военное время специальные формирования.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 25 декабря 1998 г. № 1541
г.Москва

Об утверждении Положения о воинском учёте

В соответствии со статьёй 8 Федерального закона “О воинской обязанности и военной службе” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, №13, ст.1475; №30, ст.3613) Правительство Российской Федерации постановляет:
1.Утвердить прилагаемое положение о воинском учёте.
2. Признать утратившим силу постановление правительства Российской Федерации от 22 марта 1995 г. “292 “Об утверждении Положения о воинском учёте” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, №1152).

Председатель Правительства Е. Примаков
Российской Федерации

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от “25” декабря 1998г.
№1541

ПОЛОЖЕНИЕ
о воинском учёте

I. Общие положения

III. Порядок осуществления первичного воинского учёта
в органах местного самоуправления

VIII. Ответственность граждан и должностных лиц за
невыполнение обязанностей по воинскому учёту
39. Граждане и должностные лица, виновные в невыполнении обязанностей по воинскому учёту, установленных Федеральным законом “О воинской обязанности и военной службе”, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПЕРВЫЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕМЬЕРА

103032 Г.Москва, ул.Тверская,13 Телефон__________ Телеграф:
Москва-мэрия
Телетайп 207730 ИНПУТ Телекс 412151 INPUT SU. Телефакс 200-22-65

7.04.93 №122 209 Префектам- административных округов
на №________________
Руководителям департаментов,
комитетов главных управлений,
ассоциаций, компаний и других
хозяйственных объединений

Об организации оплаты труда и мерах
социальной поддержки работников
мобилизационных органов

Настоящим сообщается, что Минтруд, Минэкономики и Минфин России дали разъяснения (№ 353-ВК от 03.03.93 г.) о порядке организации оплаты труда и мерах социальной поддержки штатных работников мобилизационных органов.

Прошу принять указанный документ к исполнению при определении условий оплаты труда работников мобилизационных подразделений (работников).

На основании постановления Верховного Совета РФ от 20.03.92 г. № 2543-1, Распоряжения Президента РФ от 03.06.92 г. № 266-РП и указаний Минтруда и Минфина России от 13.07. 92 г. № 357-пр правительство Москвы считает целесообразным установление надбавки к заработной плате в размере 25% должностных окладов штатным сотрудникам мобилизационных и других режимно – секретных подразделений (отделов, секторов) и отдельным работникам, выполняющих указанные функции.

Первый заместитель премьера Б.Н.Никольский
Правительства Москвы

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О порядке организации оплаты труда
и мерах социальной поддержки работников
Мобилизационных органов
—————————————————————
( № 53-ВК от 03.03.93 г.)

Изображение - Цель и порядок бронирования военнообязанных 34009884445
Автор статьи: Илья Апинов

Здравствуйте. Я Илья и более 5 лет занимаюсь юридическим консультированием. Считаю, что являюсь профессионалом в своей области и хочу помочь всем посетителям сайта решать разнообразные задачи. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести как можно доступнее всю нужную информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 3.9 проголосовавших: 15

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here