Субсидию на госзадание нельзя потратить на столовую

Описание страницы: субсидию на госзадание нельзя потратить на столовую от профессионалов для людей.

Расходы, осуществляемые за счет субсидий. Разъяснения Минобрнауки (Зернова И.)

Дата размещения статьи: 04.11.2015

Согласно Приказу Минобрнауки России N 2804 с 1 января 2012 г. подведомственным федеральным бюджетным и автономным учреждениям из федерального бюджета предоставляются субсидии на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) и субсидии на иные цели. В Письме Минобрнауки России N 02-219 даны разъяснения в отношении расходов, которые могут производиться за счет этих средств. Предлагаем ознакомиться с ними.
——————————–
Приказ Минобрнауки России от 08.12.2011 N 2804 “О предоставлении федеральным бюджетным и федеральным автономным учреждениям, находящимся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации, субсидий из федерального бюджета в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации”.
Письмо Минобрнауки России от 17.02.2012 N 02-219 “О порядке предоставления субсидий и публичных обязательств на 2012 год”.

Государственное задание и план финансово-хозяйственной деятельности

Расходы, производимые за счет субсидии на выполнение государственного задания

Как было указано выше, финансовое обеспечение выполнения государственного задания федеральным бюджетным и автономным учреждением осуществляется в виде субсидии (п. 9 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ N 671 , п. 8 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ N 182 ).
——————————–
Постановление Правительства РФ от 02.09.2010 N 671 “О порядке формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания”.
Постановление Правительства РФ от 18.03.2008 N 182 “Об условиях и порядке формирования государственного задания в отношении автономного учреждения, созданного на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, и порядке финансового обеспечения выполнения государственного задания”.

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

Разъяснения о том, какие виды расходов могут быть произведены за счет средств субсидии, предоставленной учреждению на выполнение государственного задания, приведены в Письме Минобрнауки России N 02-219.
Так, за счет субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) учреждения могут производить расходы:
а) на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда с учетом средств на выплаты стимулирующего характера (премии) в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 583 .
——————————–
Постановление Правительства РФ от 05.08.2008 N 583 “О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений”.

Расходы, производимые за счет субсидий на иные цели

К сведению. Бюджетные ассигнования на совершенствование стипендиального обеспечения обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях профессионального образования в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 18.11.2011 N 945 “О порядке совершенствования стипендиального обеспечения обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях профессионального образования” не предусмотрены в субсидии на иные цели и будут выделены дополнительно.

2. На ежегодное пособие на приобретение научной литературы для аспирантов и докторантов в соответствии с п. 11 ст. 19 Федерального закона N 125-ФЗ.
3. На компенсацию педагогическим работникам в целях содействия их обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями в соответствии с п. 8 ст. 55 Закона РФ от 10.07.1992 N 3266-1 “Об образовании”.
4. На компенсацию расходов по оплате стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно лицам, работающим в учреждениях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в соответствии с Законом РФ N 4520-1.
5. На компенсацию расходов по оплате жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности, в соответствии с Законом РФ N 3266-1.

Субсидию на госзадание нельзя потратить на столовую

Государственный колледж получил несколько бюджетных субсидий: на выполнение госзадания и на иные цели.

Этими деньгами колледж погасил задолженность перед работниками столовой и внебюджетными фондами. Однако региональный Минфин РФ, проводя проверку, обнаружил это, счел подобное расходование субсидий нецелевым и потребовал вернуть деньги в бюджет.

Три инстанции, рассмотрев обстоятельства дела, решили, что организация питания в колледже не связана с основным видом деятельности учреждения, то есть непосредственным оказанием образовательных услуг. Организовывать питание колледж мог бы за бюджетный счет, если региональный бюджет выделял бы под это дополнительные средства, чего сделано не было.

Суды поддержали вывод проверяющих о том, что колледжу нельзя было тратить средства субсидии, отведенные строго на выполнение госзадания, на перечисления в пользу работников столовой и буфета.

Более того, погашение долгов перед ПФР и ФФОМС за счет госсубсидии на иные цели также было оформлено с нарушениями регионального законодательства о предоставлении целевой субсидии.
Колледж подал кассационную жалобу в ВС РФ, указав, что размер субсидии на госзадание рассчитывался с учетом содержания в штате сотрудников пищеблока, однако соответствующих документов у судов не оказалось.

Читайте так же:  Обязательная доля в оставленном наследстве при завещании

ВС РФ, рассмотрев обстоятельства дела, оставил решение нижестоящих инстанций в силе, а в кассации отказал.

Документ включен в СПС «КонсультантПлюс»

Столовым образовательных учреждений нельзя платить из субсидии на госзадание

Суд решил, что выплата зарплат работникам столовых в образовательных учреждениях не является целевым расходованием средств.

Питание обучающихся должно организовывать образовательное учреждение. При этом финансировать его организацию в средних профессиональных образовательных учреждениях нужно из собственных или выделенных средств. Из бюджета питание обучающихся оплачивается только в предусмотренных местным законодательством случаях.

Суд отметил, что сотрудники столовой или буфета в образовательном учреждении не ведут образовательную деятельность. Это значит, что их работа не связана с оказанием госуслуги, определённой в госзадании. Следовательно, эти расходы не являются целевыми.

Ранее Минфин разъяснил правила применения освобождения школьных столовых от НДС при продаже продуктов.

У Вас есть КонсультантПлюс? Переходите по ссылке: Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 21.06.2018 N Ф02-2201/2018 по делу N А58-3561/2017

Нет КонсультантПлюс? Оформите заявку на доставку полной версии документа!

ВС РФ: зарплата работников столовой колледжа – нецелевой расход субсидии на госзадание

Изображение - Субсидию на госзадание нельзя потратить на столовую proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.garant.ru%2Ffiles%2F7%2F3%2F1226737%2Fvs-rf-zarplata-rabotnikov-stolovoy-kolledzha-_-necelevoy-rashod-subsidii-na-goszadanie_200

Подробнее о нецелевом использовании средств субсидий в бюджетных и автономных учреждениях – в “Энциклопедии решений” интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите бесплатный доступ на 3 дня!

Верховный суд Российской Федерации поддержал выводы нижестоящих судов и отказался передавать дело Судебную коллегию ВС РФ по вопросу о неправомерности расходования субсидии на госзадание на выплату зарплаты работникам столовой и буфета колледжа. Это решение основано на доводе, что оказание образовательных услуг – основная деятельность колледжа, на ведение которой доводится субсидия. Работники столовой и буфета учебного заведения не задействованы в образовательной деятельности и оплата их труда никак не связана с оказанием услуги, включенной в госзадание. Поэтому судьи пришли к выводу, что в расходы на выплату зарплаты работникам буфета и столовой за счет субсидии на госзадание, считаются нецелевыми (Определение ВС РФ от 17 октября 2018 г. № 302-КГ18-16037).

Использование субсидии на госзадание на оплату услуг

Можно ли оплачивать строительный контроль по реконструкции здания за счет средств муниципального задания?

Воспользуйтесь сервисами Системы Госфинансы:

Расчет нормы ГСМ

Узнайте верный КБК

Учетная политика для госсектора

Основные средства: ОКОФ и амортизационные группы

Отвечает Наталья Синицына, эксперт

По общему правилу бюджетные субсидии на оказание госуслуг предоставляют бюджетным и автономным учреждениям в соответствии с государственным (муниципальным) заданием (ч. 2 ст. 4 Закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ, п. 3 ст. 9.2 Закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ).

Для региональных и муниципальных учреждений порядок формирования задания и порядок его финансового обеспечения устанавливает высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ (местная администрация) (п. 7 ст. 9.2 Закона от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ, ч. 5 ст. 4 Закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ).

Для федеральных бюджетных и автономных учреждений порядок формирования госзадания установлен постановлением Правительства РФ от 26.06.2015 № 640.

Размер субсидии на госзадание определяют на основании нормативных затрат на оказание госуслуг. Затраты рассчитывают на основе базового норматива затрат и корректирующих коэффициентов.Базовый норматив состоит из следующих затрат: непосредственно связанных с оказанием услуги; на общехозяйственные нужды. Об этом сказано в пунктах 11, 13 и 16 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26.06.2015 № 640.

Вместе с тем, бюджетные и автономные учреждения не обязаны при планировании расходов строго соблюдать нормативы, которые использовал учредитель для расчета размера субсидии. Поэтому учреждения вправе самостоятельно определять направления и объемы выплат в пределах общего объема субсидии на выполнение госзадания. Кроме того, учреждение вправе оплатить дополнительные работы, не включенные в расчет госзадания за счет экономии средств субсидий, полученных на выполнение госзадания (путем перераспределения средств на иные выплаты). Такой вывод следует из писем Минфина России от 08.10.2012 № 02-13-06/4132, от 12.07.2012 № 02-13-06/2703.

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

Таким образом, прямого запрета на использование субсидии на госзадание на оплату услуг, не предусмотренных госзаданием, нет. При условии, что у учреждения есть экономия по госзаданию и само госзадание выполнено в полном объеме.

Дополнительно сообщаем, что если учредитель перечислил целевую субсидию с опозданием, не заимствуйте на расходы деньги из других источников: субсидии на госзадание, средств от платной деятельности. Восстановить остаток этих денег с лицевого счета для операций с целевыми субсидиями вы не сможете. Такое право для бюджетных учреждений законодательством не предусмотрено. Об этом сказано в письме Минфина России от 21.08.2014 № 02-03-10/41846.

Из рекомендации
Станислава Бычкова, заместителя директора департамента бюджетной методологии Минфина России

Нины Ковязиной, заместителя директора департамента образования и кадровых ресурсов Минздрава России

Можно ли бюджетному (автономному) учреждению за счет субсидий на госзадание оплатить услуги банков по выпуску и обслуживанию зарплатных карт сотрудникам

Запрета на это в законодательстве нет. Значит, учреждение может оплатить такие расходы за счет субсидии на госзадание. Давайте разбираться.

По общему правилу бюджетные субсидии на оказание госуслуг предоставляют бюджетным и автономным учреждениям в соответствии с государственным (муниципальным) заданием (ч. 2 ст. 4 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ, п. 3 ст. 9.2 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ).

Для региональных и муниципальных учреждений порядок формирования задания и порядок его финансового обеспечения устанавливает высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ (местная администрация) (п. 7 ст. 9.2 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ, ч. 5 ст. 4 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ).

Читайте так же:  Как избежать ошибок в налоговом и бухгалтерском учете и уверенно пройти налоговые проверки

Для федеральных бюджетных и автономных учреждений порядок формирования госзадания установлен постановлением Правительства РФ от 26 июня 2015 г. № 640.

Размер субсидии на госзадание определяют, в частности, на основании нормативных затрат на оказание госуслуг. Затраты рассчитывают на основе базового норматива затрат и корректирующих коэффициентов.

Базовый норматив состоит из следующих затрат:

  • непосредственно связанных с оказанием услуги;
  • на общехозяйственные нужды.

Состав базовых нормативных затрат на общехозяйственные нужды приведен в пункте 20 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26 июня 2015 г. № 640. К ним можно отнести затраты на оплату труда, услуги связи, коммунальные, транспортные и прочие услуги. Поэтому при расчете субсидии учредитель может отнести к прочим общехозяйственным затратам услуги банков по выпуску и обслуживанию зарплатных карт.

Вместе с тем, бюджетные и автономные учреждения не обязаны при планировании расходов строго соблюдать нормативы, которые использовал учредитель для расчета размера субсидии. Поэтому учреждения вправе самостоятельно определять направления и объемы выплат в пределах общего объема субсидии на выполнение госзадания. Кроме того, учреждение вправе оплатить услуги банков за счет экономии средств субсидий, полученных на выполнение госзадания (путем перераспределения средств на иные выплаты). Такой вывод следует из писем Минфина России от 8 октября 2012 г. № 02-13-06/4132, от 12 июля 2012 г. № 02-13-06/2703.

Внимание: бюджетные и автономные учреждения несут административную ответственность за нарушение условий предоставления субсидий, а также за достижение показателей объема и качества, определенных в госзадании (письмо Минфина России от 8 октября 2012 г. № 02-13-06/4132). Поэтому при оплате услуг банков по выпуску и обслуживанию зарплатных карт за счет субсидий оцените, не приведет ли это к таким нарушениям.

Из рекомендации «Как учесть расходы на открытие и обслуживание зарплатных банковских карт» Татьяны Саакян, директора департамента правового регулирования бюджетных отношений Минфина России

На какие цели можно направить экономию субсидий на госзадание

Если учреждение перераспределяет средства субсидий из-за экономии, то отнеситесь внимательно к тому, на что вы хотите их потратить. Минфин России допускает возможность расходовать сэкономленные средства субсидий на выплаты сотрудникам (командировочные, премии и т. п.), на выплату единовременного пособия учащемуся-сироте за прошлые годы.

В каком порядке предоставляются субсидии на выполнение госзадания

Порядок, по которому нужно определять объем и условия предоставления субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания, устанавливают нормативно-правовые акты:

  • Правительства РФ – для субсидий из федерального бюджета;
  • высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ – для субсидий из бюджетов субъектов РФ;
  • местной администрации – для субсидий из местных бюджетов.

Об этом сказано в абзаце 3 пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ. В любом случае объем субсидии рассчитывается исходя из нормативных затрат на госуслугу (п. 4 ст. 69.2 Бюджетного кодекса РФ, письмо Минфина России от 20 октября 2015 г. № 02-01-10/60055).

Как рассчитать нормативные затраты на выполнение госзадания

Расчет затрат на услугу

Нормативные затраты на выполнение госзадания определяйте исходя из:

  1. базового норматива затрат на оказание госуслуги и корректирующих коэффициентов к нему;
  2. информации из соответствующего базового (отраслевого) перечня:
    • показателей отраслевой специфики, которые отражают ее содержание и форму;
    • единицы показателя, который характеризует объем госуслуги. Этот показатель приведен в соответствующих базовых (отраслевых) перечнях госуслуг и работ. Ознакомиться с этими перечнями можно в информационной системе «Электронный бюджет» (www.budget.gov.ru). Также перечни есть на сайте www.bus.gov.ru.

Наталии Гусевой, директора Центра образования и внутреннего контроля ИДПО «Международный финансовый центр», государственный советник РФ 2-го класса

Как бюджетному (автономному) учреждению учесть субсидии и другое финобеспечение от учредителя

Субсидии на иные цели учредитель перечислит подведомственному учреждению на основании договора (соглашения), который они заключили между собой. Подробнее см. Как учредителю отразить предоставление финансового обеспечения подведомственным учреждениям.

Учреждения, которые получают целевые субсидии, предоставляют учредителю Сведения об операциях с целевыми субсидиями (ф. 0501016) (п. 13 Требований, утвержденных приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н). Подробнее об этом в рекомендации Как сформировать Сведения об операциях с целевыми субсидиями (ф. 0501016).

В учете бюджетных учреждений:

Если учредитель перечислил целевую субсидию с опозданием, не заимствуйте на расходы деньги из других источников: субсидии на госзадание, средств от платной деятельности. Восстановить остаток этих денег с лицевого счета для операций с целевыми субсидиями вы не сможете. Такое право для бюджетных учреждений законодательством не предусмотрено. Об этом сказано в письме Минфина России от 21 августа 2014 г. № 02-03-10/41846.

Совет: если у учреждения возникла чрезвычайная потребность оплатить целевые расходы из других источников, обратитесь за разрешением к учредителю.

Ранее Минфин России разрешил выплатить социальные пособия детям-сиротам за счет средств от платных услуг и восстановить их после поступления целевой субсидии (письмо Минфина России от 9 февраля 2012 г. № 02-03-09/428). Но это возможно только в исключительных случаях.

В учете автономных учреждений:

Федеральные автономные учреждения до поступления целевой субсидии на счет могут заимствовать на целевые расходы средства субсидий на госзадание или от приносящей доход деятельности. После того как целевая субсидия поступит на счет, расходы, которые оплачены из других источников, учреждение восстановит. Для этого подайте в Казначейство России:

  • заявление, которое подписано руководителем (уполномоченным лицом) учреждения и согласовано с учредителем. К заявлению приложите копии платежных документов и документов-оснований, которые подтверждают кассовые расходы;
  • заявку на кассовый расход (ф. 0531801) на списание средств с лицевого счета по иным субсидиям. При этом в назначении платежа укажите «выплаты учреждению согласно заявлению от “__” _____ ____г. № “___”», в качестве документа-основания – заявление и реквизиты заявления, в коде цели субсидии укажите соответствующий код соответствующей субсидии.
Читайте так же:  Новые требования к предоставлению документов участникам и акционерам

Полный порядок, как восстановить остаток целевой субсидии, приведен в пункте 24.1 Порядка, утвержденного приказом Минфина России от 16 июля 2010 г. № 72н.

Государство не только распределяет финансы, но и предоставляет гражданам различные услуги. Они закрепляются в государственных заданиях (далее — ГЗ или госзадание) бюджетных, автономных организаций. Однако, как и любой товар, подобные услуги тоже имеют стоимость. Субсидия на выполнение государственного задания — это средства, которые государство выделяет на исполнение госуслуг. Они могут как полностью покрывать затраты, так и частично. Порядок финансирования осуществляется через денежное обеспечение государственного задания (ст. ст. 69.2, ст. 78.1 БК РФ) и устанавливается учредителем. Алгоритм действий можно представить так:

  • исполнительная ветвь власти в лице каждого субъекта, министерства и ведомства, устанавливает перечень услуг, которые будут предоставляться, на основании общероссийского вбазового (отраслевого) перечня;
  • определяет нормативную стоимость каждой госуслуги;
  • утверждает, как учредитель ГЗ, виды и стоимость услуг;
  • закрепляет наименование и код субсидии на выполнение государственного задания по каждой услуге;
  • утверждает (согласовывает) план финансово-хозяйственной деятельности (ПФХД), в котором определяет порядок финансового обеспечения ГЗ и в целом организации;
  • разрабатывает форму соглашения о порядке предоставления финансирования, где определяет график перечисления субсидии на выполнение государственного задания и т.д.

Наиболее широкое распространение субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания получили в бюджетных и автономных учреждениях.

Субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания рассчитываются как произведение цены услуги и количества пользователей. Субсидирование госзадания может быть единственным источником финансирования ГЗ, а может — его частью. Например, оплата родительской платы за детский сад является частью оплаты госуслуги.

Достаточно часто организация предоставляет несколько госуслуг. Расчет каждой из них будет определять соответствующую объем денег, а сумма по всем госуслугам составит объем финансирования ГЗ.

Сам расчет особых трудностей не вызывает. Затруднения возникают при учете расходов по каждому отдельному источнику поступления средств. Учет затрат на исполнение ГЗ достаточно трудоемкий процесс, если предоставляется несколько услуг. Раздельный учет расходов по каждому направлению существенно упростит составление отчетов о выполнении ГЗ и ПФХД.

Порядок получения денег закрепляется учредителем отдельным документом — соглашением о порядке получения субсидии.

Как правило, в этот документ включается вся сумма, которая полагается организации, указываются объёмы и сроки перечисления денег. Соглашение может включать в себя не только финансовое обеспечение ГЗ, но и финансирование иных целей, если такие обоснованы и утверждены.

Случается, что организация не выполняет ГЗ, следовательно оставшиеся деньги необходимо вернуть учредителю. Возврат осуществляется при невыполнении показателей, установленных ГЗ, с учетом допустимого отклонения. Таким образом, расчет возвращаемой суммы должен быть аналогичен расчету поступления финансового обеспечения ГЗ. Обратите внимание, что возврат субсидии на выполнение государственного задания должен носить документально обоснованный порядок (абз. 3 пп. 2 п. 5 ст. 69.2. БК РФ). Чтобы избежать вопросов от проверяющих, оформите соответствующие уточнения к госзаданию и всеми связанными документами.

ВС РФ: зарплата работников столовой колледжа – нецелевой расход субсидии на госзадание

Изображение - Субсидию на госзадание нельзя потратить на столовую proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.garant.ru%2Ffiles%2F7%2F3%2F1226737%2Fvs-rf-zarplata-rabotnikov-stolovoy-kolledzha-_-necelevoy-rashod-subsidii-na-goszadanie_200

Подробнее о нецелевом использовании средств субсидий в бюджетных и автономных учреждениях – в “Энциклопедии решений” интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите бесплатный доступ на 3 дня!

Верховный суд Российской Федерации поддержал выводы нижестоящих судов и отказался передавать дело Судебную коллегию ВС РФ по вопросу о неправомерности расходования субсидии на госзадание на выплату зарплаты работникам столовой и буфета колледжа. Это решение основано на доводе, что оказание образовательных услуг – основная деятельность колледжа, на ведение которой доводится субсидия. Работники столовой и буфета учебного заведения не задействованы в образовательной деятельности и оплата их труда никак не связана с оказанием услуги, включенной в госзадание. Поэтому судьи пришли к выводу, что в расходы на выплату зарплаты работникам буфета и столовой за счет субсидии на госзадание, считаются нецелевыми (Определение ВС РФ от 17 октября 2018 г. № 302-КГ18-16037).

Помимо субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказа­нием услуг (выполнением работ) в рамках государственного (муниципаль­ного) задания, бюджетным и автономным учреждениям могут предостав­ляться субсидии на иные цели (целевые субсидии). О том, что подразумевается под словом “иные’; как распорядиться полученными средствами и отразить их в бухгалтерском учете, расскажем в статье.

Основание предоставления субсидий

Порядок определения объема и условия предоставления целевых субсидий из федерального бюд­жета устанавливается Правительством РФ, высшим исполнительным органом го­сударственной власти субъекта РФ, местной администрацией.

Конкретные условия предоставления целевых субсидий, как пра­вило, определяются в соответствующем договоре (соглашении), заключаемом между учредителем и получателем субсидии. В таких до­кументах, в частности, может содержаться информация:

  1. о целевом назначении, порядке, размере и сроках предоставления субсидий на иные цели;
  2. порядке и сроках возврата неиспользованных или использован­ных не по назначению сумм;
  3. порядке и сроках представления соответствующей отчетности, проведения учредителем проверочных мероприятий.

На что можно потратить

Предоставление целевых субсидий рассматривается как форма оказания дополнительной финансовой поддержки государствен­ным (муниципальным) учреждениям. Кроме того субсидии могут предо­ставляться субсидии на погашение кре­диторской задолженности учреждений.

Читайте так же:  Какие документы нужны для продажи квартиры полный перечень

За счет средств целевых субсидий бюджетные и автономные учреждения могут осуществлять расходы на:

  1. проведение капитального ремонта;
  2. развитие материально-технической базы (в т. ч. на приобретение особо ценного движимого имущества);
  3. выплату стипендий студентам, аспирантам и докторантам, а так­же ежемесячных денежных компенсаций педагогическим работ­никам в целях содействия их обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями;
  4. осуществление мероприятий, связанных с ликвидацией послед­ствий чрезвычайных ситуаций, возмещением ущерба от хищений имущества (при документальном подтверждении отсутствия ви­новных лиц);
  5. осуществление иных мероприятий, предусмотренных в рамках целевых программ в части деятельности государственных (муни­ципальных) учреждений;
  6. иные цели (в т. ч. при предоставлении грантов).

Бухгалтерский учет

В учете государственного (муниципального) учреждения начис­ление доходов по предоставленной субсидии на иные цели отража­ется не в сумме фактически поступивших на лицевой счет (счет) де­нежных средств, а только в сумме подтвержденных отчетом расходов (пп. 93, 150 Инструкции № 174н; пп. 96, 178 Инструкции № 183н). Иными словами, начисление доходов может быть отражено в бух­галтерском учете только после того, как средства субсидии были из­расходованы в установленном порядке.

Субсидию на госзадание перечисляют ежеквартально по графику, который прописали в соглашении между учредителем и учреждением.

Исключение составляет последний платеж в декабре (п. 46 постановления Правительства РФ от 26 июня 2015 г. № 640).

Если учреждение реализует задание в полном объеме, то при экономии субсидии взыскание на остатки не налагают. То есть деньги остаются в распоряжении учреждения.

О том, на каких затратах можно сэкономить и на что направить такие средства, – читайте в рекомендации.

Бюджетным и автономным учреждениям учредитель перечисляет:

  • субсидии на финансовое обеспечение государственного или муниципального задания;
  • субсидии на иные цели;
  • гранты в форме субсидий;
  • бюджетные средства на выполнение обязательств перед гражданами от имени органа власти;
  • бюджетные инвестиции или субсидии на капвложения в объекты госсобственности.

Об этом говорят пункты 1, 4 статьи 78.1, статья 78.2, пункт 1 статьи 79 Бюджетного кодекса РФ, часть 3.13 статьи 2, часть 4 статьи 4 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ, пункты 5, 6 статьи 9.2 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ, пункт 9 Порядка, утвержденного постановлением Правительства РФ от 2 августа 2010 г. № 590, пункт 9 Требований, утвержденных приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н.

Не забудьте обратить внимание на основные изменения в порядке санкционирования целевых субсидий на 2017 год.

Учредитель утверждает подведомственным учреждениям государственное или муниципальное задание на госуслуги или работы (ч. 2, 4 ст. 4 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ, п. 3, 6 ст. 9.2 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ). Подробнее о том, как получить субсидию, – в рекомендации Как получить субсидии.

Чтобы учреждение выполнило задание, учредитель выделяет субсидию. Поэтому дополнительно к госзаданию учредитель заключает с учреждением соглашение о субсидии. Неотъемлемая часть соглашения – график перечисления субсидий. В графике учредитель установит, в какие сроки и в каком объеме перечислит деньги учреждению.

Учреждение отчитывается учредителю о том, в каком объеме выполнило задание. В регионах и муниципалитетах форму и срок отчета устанавливают региональные и местные органы власти. Для федералов форму отчета утвердило Правительство РФ в постановлении от 26 июня 2015 г. № 640.

Отчитываются федеральные учреждения два раза. В IV квартале сдайте предварительный отчет. До какой даты отчитаться, учредитель установит в госзадании. В следующем году представьте окончательный отчет. Срок также установит учредитель, но не позднее 1 марта.

Учредитель уменьшит объем задания, если по данным предварительного отчета показатели меньше, чем он установил в госзадании, с учетом допустимых отклонений.

Если по итогам года учреждение не выполнит задание полностью, часть денег придется вернуть в бюджет. Сумму возврата определит учредитель по окончательному отчету о госзадании. Деньги верните из остатка субсидии на госзадание. Если этих средств не хватает, используйте деньги от платной деятельности. Не используйте целевые субсидии и субсидии на капвложения.

Если выполнили госзадание, остаток субсидии не возвращайте. Используйте деньги на нужды учреждения. Для этого в плане ФХД остаток средств распределите на расходы следующего года.

Учредитель не вправе уменьшить субсидию следующего года на сумму экономии отчетного года (п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ, ч. 3.15 ст. 2 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ).

Обращаем особое внимание, что руководителя медорганизации могут оштрафовать, если учреждение не выполнит госзадание. Контролирующий орган наложит штраф от 100 до 1000 руб. За повторное нарушение штраф увеличат. Его размер составит от 10 000 до 30 000 руб. Об этом говорит статья 15.15.5-1, пункт 3 части 5, часть 7 статьи 28.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Особенности начисления субсидий на государственное задание

Деятельность ряда учреждений финансируется за счет средств из бюджета. Однако их не всегда достаточно. Учреждению может даваться госзадание. В этом случае потребуется дополнительное финансирование. Оно предоставляется в форме специальных субсидий.

Органы власти могут дать учреждению задание. Если средств субъекта на выполнение задачи не хватает, выдается субсидия. Деньги начисляются на р/с учреждения. Они нужны для качественного и своевременного выполнения задачи. Расчет размера субсидии выполняется уполномоченным властным органом.

После того как задание выполнено и средства истрачены, оформляется акт об использовании денег. Целевое использование предполагает трату средств на исполнение поставленного задания. Если деньги будут истрачены нецелевым образом, организуется служебное расследование.

Читайте так же:  Требования к оформлению отпускного билета военнослужащего

Субсидия может быть предоставлена этим субъектам:

  • Автономным муниципальным организациям.
  • Оборонным предприятиям.
  • Различным органам власти.
  • Исследовательским институтам.
  • Силовым ведомствам и прочим.

Субсидия на исполнение госзадания может выдаваться только тем субъектам, которые уполномочены работать над этим заданием.

Выдача субсидии на разработку и реализацию государственного задания регламентируется этими нормативными актами:

  • ФЗ №174 «Об автономных субъектах» от 3 ноября 2006 г.
  • ФЗ №40 «О поддержке НКО» от 5 апреля 2010 г.
  • ФЗ №195 от 10 декабря 1995 г.
  • Правительственное Постановление №999 от 30 сентября 2014 г.

Данные нормативные акты регламентируют перевод денег, их трату, составление отчетности.

Самая главная особенность траты денег в рамках субсидии – необходимость в строгой отчетности. Даже самая малая часть денег не может быть истрачена непонятно на что. Все направления расходования должны быть зафиксированы документально. Рассмотрим приблизительный порядок расходования денег:

  1. Орган власти ставит перед учреждением задание.
  2. Устанавливается размер субсидии, нужной для реализации задачи.
  3. Деньги начисляются на р/с учреждения.
  4. Как правило, выполнение задания предполагает прохождение множества ступеней. На каждой происходит трата денег. После каждой траты составляется отчет.
  5. По окончании работы над поставленной задачей составляется полноценный отчет, подготавливаются подтверждающие документы. Затем все бумаги направляются в уполномоченную структуру.
  6. Проект принимается государственными структурами.
  7. Оформляется акт о целевом использовании денег.
  8. Акт направляется в орган, который ставил перед учреждением задачу.

Часть средств, выделенных в рамках субсидий, может остаться.

К СВЕДЕНИЮ! Задачи для субъектов создаются на базе формы, установленной Правительственным Постановлением №671 от 2 сентября 2010 года.

ВАЖНО! Госзадания и отчеты об их исполнении могут публиковаться на сайтах, если в них отсутствует государственная тайна. Публикация сведений нужна для обеспечения прозрачности финансирования.

Остаток средств субсидии может быть направлен на финансирование деятельности бюджетного учреждения. Соответствующее положение приведено в части 17 статьи 30 ФЗ №83 от 8 мая 2010 года. Деньги могут направляться только на цели, для выполнения которых создано учреждение. Если же этих целей нет, средства взыскиваются.

Экономия денег, выданных в рамках субсидии, достигается обычно при наличии этих обстоятельств:

  • Оптимизация расходов на изготовление продукции и предоставление услуг.
  • Тендерное уменьшение при осуществлении государственных закупок.
  • Проведение мероприятий по улучшению энергосбережения.
  • Мероприятия, нужные для повышения эффективности эксплуатации государственного имущества.
  • Оптимизация штата сотрудников (к примеру, сокращение специалистов).
  • Заключение договоров с различными сторонними компаниями (к примеру, с транспортными компаниями).

Размер субсидии определяется на базе нормативных трат на предоставление услуг в рамках госзадания, на содержание имущества. Если одна из статей расходования оптимизируется, то и часть субсидии экономится.

Субсидии на исполнение заданий подразделяются на эти виды:

  • Целевое субсидирование. Деньги выдаются под определенные цели.
  • Средства на оказание услуг. В рамках задания у учреждения может возникнуть необходимость в оказании государственных услуг. В этом случае субсидии предоставляются именно на оказание этих услуг.
  • Разовые субсидии. Деньги в данном случае направляются на финансирование мероприятий.

Вид предоставляемой субсидии зависит от конкретного задания.

Важно правильно рассчитать субсидию на выполнение задания. При определении финансирования учитываются эти направления трат:

  • Непосредственно для оказания услуги.
  • На общехозяйственные нужды.
  • Потребление электроэнергии в объеме 10% от общих трат учреждения на оплату электроэнергии.
  • Расход тепловой энергии в объеме 50% от общего размера трат на оплату отопления.
  • Оплата налогов.

Деньги предоставляются на основании соглашения о порядке передачи субсидии.

Проводки в бюджетном и автономном субъекте будут разными. Рассмотрим проводки в бюджетном субъекте:

  • ДТ420581560 КТ440110180. Начисление субсидии на исполнение задачи.
  • ДТ420111510 КТ420581660. Поступление денег на расчетный счет.
  • ДТ410960 XXX КТ4302 XX 730. Отражение трат, формирующих себестоимость работ и услуг в рамках госзадания.
  • ДТ440120262 КТ420862660. Отражение трат, не формирующих себестоимость.

В автономном учреждении будут следующие проводки:

  • ДТ420580000 КТ440110180. Начисление субсидий.
  • ДТ420111000 КТ420580000. Поступление субсидии на счет.
  • ДТ410960 XXX КТ4302 XX 000. Отражение трат, формирующих себестоимость.
  • ДТ440120262 КТ420862000. Отражение расходов, не формирующих себестоимость.

Это стандартные проводки, использующиеся при выполнении задания.

Субсидия будет возвращена в бюджет при таких обстоятельствах:

  • Сокращение объема госзадания.
  • Учреждение не реализовало задание за отчетный период.

Если объем задания уменьшен в текущем году, выполняются эти проводки:

  • ДТ420531560 КТ440110130.Сторнирование дохода от субсидии (используется метод «Красное сторно»).
  • ДТ420531560 КТ420111610. Выбытие части субсидии с расчетного счета.

Если возвращаются субсидии прошлых лет, выполняются эти проводки:

  • ДТ440110130 КТ430305730. Начисление долга по возврату неиспользованной субсидии.
  • ДТ430305830 КТ420111610. Выбытие части средств.

Последние проводки актуальны для тех случаев, когда не полностью реализовано поставленное задание.

В статье 251 НК РФ содержатся статьи расходов, не учитываемые при определении базы по налогу на прибыль. В подпункте 14 пункта 1 статьи сказано, что учитываться не будут доходы в форме имущества, выданного в рамках целевого финансирования. То есть субсидии, предоставляемые бюджетным организациям, не будут учитываться при определении налога на прибыль.

Изображение - Субсидию на госзадание нельзя потратить на столовую 34009884445
Автор статьи: Илья Апинов

Здравствуйте. Я Илья и более 5 лет занимаюсь юридическим консультированием. Считаю, что являюсь профессионалом в своей области и хочу помочь всем посетителям сайта решать разнообразные задачи. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести как можно доступнее всю нужную информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 3.8 проголосовавших: 13

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here