Система контроля госзакупок изменится

Описание страницы: система контроля госзакупок изменится от профессионалов для людей.

Реформирование контроля госзакупок стало одной из тем обсуждения на правительственном заседании. Чтобы усилить эффективность деятельности в этой области, законодатели предлагают:

  • передать полномочия по установлению правил надзора Правительству РФ, причем на всех уровнях власти — федеральном, региональном и местном;
  • утвердить критерии оценки деятельности надзорных органов;
  • перераспределить полномочия по контролю с местного на региональный уровень, что позволит снять излишнюю нагрузку с муниципалитетов;
  • разграничить функции закупок и контроля, то есть запретить одному и тому же органу их совмещать, и, таким образом, исключить коррупционные риски.

Проект уже одобрен и можно ожидать его внесения в Думу.

  • К госзакупкам допустят только опытных участников 4 февраля
  • Закупки у субъектов МСП 28 января
  • Минфин допускает пересмотр цены госконтракта для исполнителя на УСН 16 января
  • Когда подлежит закрытию отдельный счет, открытый исполнителем в рамках гособоронзаказа 11 января
  • Цену госконтракта можно увеличить в связи с новой ставкой НДС 10 января

© Журнал «Время Бухгалтера» 2004 — 2019 | РУНА консалтинговая группа

О совершенствовании системы контроля в сфере госзакупок

Автор: Павелин А., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

В Госдуму РФ внесен проект федерального закона № 546226-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в части оптимизации деятельности контрольных органов в сфере закупок)» (далее – законопроект № 546226-7). Целью принятия данного законопроекта является формирование вертикали процедурного контроля, обеспечение единства правоприменительной практики и методологии реализации контрольных полномочий на федеральном и региональном уровнях.

Запрет на возложение функций по централизации закупок на органы контроля

В силу ч. 1 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) контроль за соблюдением названного закона осуществляется следующими органами:

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

Федеральная антимонопольная служба. ФАС уполномочена на ведение контроля (надзора) в сфере государственного оборонного заказа, в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а также по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

органы исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченные на проведение контроля в сфере закупок;

органы местного самоуправления муниципального района или городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок;

Федеральное казначейство, финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами;

органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля;

органы прокуратуры. Согласно п. 1 ст. 21 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» соблюдение Конституции РФ и исполнение законов, действующих на территории РФ, федеральными органами исполнительной власти, а также соответствие законам правовых актов, издаваемых органами и должностными лицами, являются предметами прокурорского надзора. Следовательно, должностные лица прокуратуры могут осуществлять проверки соблюдения требований Закона о контрактной системе.

Законопроектом № 546226-7 предусматривается установление запрета на возложение функций по централизации закупок, предусмотренные ст. 26 Закона о контрактной системе, на органы контроля в целях исключения несвойственных контрольным органам функций и снижения коррупционных рисков. Исключением из данного правила являются случаи осуществления органами контроля названных полномочий в соответствии с ч. 5 ст. 26 Закона о контрактной системе,а также органами местного самоуправления муниципального района, органами местного самоуправления городского округа, уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок, в силу ч. 3 ст. 26 Закона о контрактной системе.

При этом в случае возложения на органы контроля, полномочий на основании ч. 5 ст. 26 Закона о контрактной системе либо возложения на орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, в соответствии с п. 3 ст. 26 Закона о контрактной системе, полномочий, предусмотренных ст. 26 Закона о контрактной системе, не допускаются возложение на одно должностное лицо такого органа обязанностей по осуществлению полномочий на планирование закупок, определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключение государственных и муниципальных контрактов, их исполнение, в том числе на приемку поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, обеспечение их оплаты, и обязанностей по осуществлению контроля в отношении таких закупок.

Напомним, что бюджетные инвестиции – бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение за счет средств бюджета стоимости государственного (муниципального) имущества (ст. 6 БК РФ).

Читайте так же:  Как подтвердить право собственности на квартиру: пошаговая инструкция

Согласно ст. 80 БК РФ предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, влечет возникновение права государственной или муниципальной собственности на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов указанных юридических лиц, которое оформляется участием Российской Федерации, субъектов РФ и муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц в соответствии с гражданским законодательством РФ.

Решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества либо в целях предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ названных юридических лиц на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности таких дочерних обществ, и (или) на приобретение такими дочерними обществами объектов недвижимого имущества за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта РФ, местного бюджета принимаются соответственно в форме нормативных правовых актов Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, муниципальных правовых актов местной администрации муниципального образования в определяемом ими порядке.

В силу положений ч. 5 ст. 15 Закона о контрактной системе при предоставлении в соответствии с бюджетным законодательством РФ юридическому лицу средств, поименованных в абз. 2 п. 1 ст. 80 БК РФ, на юридическое лицо, которому предоставлены указанные средства, при осуществлении им закупок за счет данных средств распространяются положения Закона о контрактной системе, регулирующие деятельность заказчика, в случаях и в пределах, которые определены в соответствии с бюджетным законодательством РФ в рамках договоров об участии Российской Федерации, субъекта РФ или муниципального образования в собственности субъекта инвестиций.

В целях повышения эффективности расходования бюджетных средств законопроектом № 546226-7 предусматривается распространение положений Закона о контрактной системе, регулирующих мониторинг закупок, аудит, контроль в сфере закупок, на указанных юридических лиц.

Установление единого порядка осуществления контроля

Законопроектом № 546226-7 предусматривается утверждение Правительством РФ единого порядка осуществления контроля в сфере закупок, что обеспечит формирование вертикали процедурного контроля, а также единой правоприменительной практики и методологии реализации контрольных полномочий на федеральном и региональном уровнях.

Так, согласно новой редакции ч. 2 ст. 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок органами контроля, указанными в п. 1 ч. 1 обозначенной статьи, осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок (в соответствии с порядком, утверждаемым Правительством РФ. Такой порядок должен, в частности, предусматривать:

основания, порядок организации, предмет, форму, сроки, периодичность проведения проверок, оформление результатов таких проверок. При организации и осуществлении проверок подлежит учету отнесение деятельности субъекта контроля по осуществлению закупок к определенной категории риска с учетом оценки вероятности несоблюдения соответствующих требований, установленных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок;

критерии отнесения деятельности субъектов контроля по осуществлению закупок к определенной категории риска;

порядок, сроки направления и исполнения предписаний;

перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок, их права, обязанности и ответственность;

порядок действий органов контроля, их должностных лиц при неисполнении субъектами контроля предписаний, а также при получении информации о совершении субъектами контроля действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения или уголовного преступления;

порядок использования единой информационной системы, а также ведения документооборота в единой информационной системе при осуществлении контроля.

Статья 99 Закона о контрактной системе будет дополнена новой ч. 3.1, предусматривающей установление возможности органов исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок, осуществлять полномочия органов местного самоуправления муниципального района, органов местного самоуправления городского округа, уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок, на основании соглашений между субъектами РФ и находящимися на их территориях муниципальными образованиями.

Законопроектом № 546226-7 уточняются случаи проведения ФАС внеплановых проверок. Так, согласно новой редакции п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе одним из оснований для проведения ФАС внеплановой проверки является получение информации о признаках нарушения законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

заявление, сообщение юридического или физического лица, указывающие на признаки нарушения законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;

Читайте так же:  Составление договора аренды квартиры между физическими лицами

обнаружение контрольным органом в сфере закупок признаков нарушения законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;

сообщение средства массовой информации, указывающее на наличие признаков нарушения законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

Оценка эффективности деятельности органов контроля

Законопроект № 546226-7 предусматривает обязанность Правительства РФ установить порядка оценки эффективности деятельности органов контроля. Согласно вводимой ч. 32 ст. 99 Закона о контрактной системе такой порядок должен предусматривать:

показатели контрольно-надзорной деятельности;

механизм сбора информации о деятельности указанных органов;

порядок анализа показателей контрольно-надзорной деятельности и применения результатов указанного анализа.

В заключение кратко сформулируем основные изменения, предусмотренные законопроектом № 546226-7:

возложение на Правительство РФ обязанности по утверждению единого порядка осуществления контроля в сфере закупок, что обеспечит формирование вертикали процедурного контроля, а также единой правоприменительной практики и методологии реализации контрольных полномочий на федеральном и региональном уровнях;

установление возможности органов исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок, осуществлять полномочия органов местного самоуправления муниципального района, органов местного самоуправления городского округа, уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок, на основании соглашений между субъектами РФ и находящимися на их территориях муниципальными образованиями;

утверждение Правительством РФ порядка оценки эффективности деятельности органов контроля, предусматривающего в том числе показатели такой оценки;

установление запрета на возложение функций по централизации закупок на органы контроля в целях исключения несвойственных контрольным органам функций и снижения коррупционных рисков;

распространение положений Закона о контрактной системе, регулирующих мониторинг закупок, аудит, контроль в сфере закупок, на юридических лиц, не являющихся государственными или муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, при предоставлении им бюджетных инвестиций для реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства.

В Госдуму внесен законопроект о совершенствовании системы контроля в сфере госзакупок

Изображение - Система контроля госзакупок изменится 27c3d7c8b6d8d8e97861896cd4e1c8cb?s=116&default=http%3A%2F%2Fzakupki-inform.ru%2Fcomponents%2Fcom_k2%2Fimages%2Fplaceholder%2Fuser

Цель предлагаемых изменений – повышение эффективности контроля в сфере госзакупок через выстраивание вертикали контроля, формирование единообразной правоприменительной практики на федеральном и региональном уровнях, исключение несвойственных контрольным органам функций, снижение коррупционных рисков.

Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (в части оптимизации деятельности контрольных органов в сфере закупок)» (далее – законопроект) внесён Минфином России.

Законопроектом предусматривается осуществление контроля в сфере госзакупок органами контроля в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок в соответствии с единым порядком, устанавливаемым Правительством России.

Предусматривается также право органов исполнительной власти субъекта Федерации, уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок, исполнять на основании соглашений между субъектами Федерации и находящимися на их территориях муниципальными образованиями полномочия органов местного самоуправления муниципального района или городского округа, уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок.

Предлагаемые законопроектом нововведения обеспечат формирование вертикали процедурного контроля, единство правоприменительной практики и методологии реализации контрольных полномочий на федеральном и региональном уровнях.

В целях исключения несвойственных контрольным органам функций и снижения коррупционных рисков законопроектом предлагается установить запрет на возложение функций по централизации закупок на органы контроля.

Эффективность деятельности контрольных органов будет оцениваться в порядке, установленном Правительством России. Такой порядок должен предусматривать, в частности, показатели контрольно-надзорной деятельности, механизм сбора информации о деятельности контрольных органов, порядок анализа показателей контрольно-надзорной деятельности и применения результатов анализа.

В целях повышения эффективности расходования бюджетных средств предусмотрено распространение положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон №44-ФЗ), регулирующих мониторинг закупок, аудит и контроль в сфере закупок, на юридических лиц, не являющихся государственными или муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, при предоставлении им бюджетных инвестиций для реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства (если договором о предоставлении инвестиции предусмотрено применение такими лицами положений Федерального закона №44-ФЗ).

Цель предлагаемых законопроектом изменений – повышение эффективности контроля в сфере госзакупок, формирование единообразной правоприменительной практики на федеральном и региональном уровнях, исключение несвойственных контрольным органам функций, снижение коррупционных рисков.

Разделы:

Изображение - Система контроля госзакупок изменится 4Виды контроля

Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – закон о контрактной системе) предусмотрены различные виды контроля за проведением закупок. Контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок (п. 10, 14, 15 ст. 99 закона о контрактной системе). Кто контролирует госзакупки и какие виды контроля существуют – рассматривается в таблице 3.

Читайте так же:  Дом и гараж вместе или порознь

Таблица 3. Контроль за госзакупками

  • заказчики,
  • контрактные службы,
  • контрактные управляющие,
  • комиссии по осуществлению закупок и их члены, – уполномоченные органы,
  • уполномоченные учреждения,
  • специализированные организации,
  • операторы электронных площадок
  • Контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа,
  • Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок,
  • Органы исполнительной власти субъекта РФ,
  • Органы местного самоуправления муниципального района,
  • Органы местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок

П. 1 ч. 1 ст. 99 закона о контрактной системе

  • Финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований,
  • Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ,
  • Органы управления государственными внебюджетными фондами
  • Органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом РФ
  • подведомственные заказчики в порядке, установленном соответственно правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией
  • Государственная корпорация по атомной энергии “Росатом”, органы управления государственными внебюджетными фондами,
  • Государственные органы,
  • муниципальные органы
  • поставщик (подрядчик, исполнитель),
  • субподрядчик,
  • соисполнители
  • Заказчик контролирует исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • Заказчик контролирует привлечение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций

Ст. 101 закона о контрактной системе

  • общественные объединения,
  • Граждане,
  • объединения юридических лиц

Запросы о предоставлении информации об осуществлении закупок и ходе исполнения контрактов, иные обращения, а также предложения по совершенствованию российского законодательства о контрактной системе, представленные общественными объединениями по контролю, иными общественными объединениями и объединениями юридических лиц подлежат обязательному рассмотрению в порядке, установленном законодательством РФ.
Члены общественных объединений и объединений юридических лиц обязаны обеспечивать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами и которая стала им известна в ходе осуществления общественного контроля (ч. 5, ст. 102 закона о контрактной системе).

Решения уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, которые приняты по результатам проведения плановой и (или) внеплановой проверки, не могут противоречить решениям уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта РФ, которые приняты по результатам проведения внеплановых проверок одной и той же закупки (п. 17 ст. 99 закона о контрактной системе).

Решение уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок органа исполнительной власти субъекта РФ, которое принято по результатам проведения плановой и (или) внеплановой проверки, не может противоречить решению уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок федерального органа исполнительной власти, которое принято по результатам проведения внеплановых проверок одной и той же закупки (п. 18 ст. 99 закона о контрактной системе).

При принятии решения по результатам проведения внеплановой проверки федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, подлежат рассмотрению и оценке доводы, содержащиеся в решениях, ранее принятых органом исполнительной власти субъекта РФ, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок, по результатам плановых и (или) внеплановых проверок, предметом которых является одна и та же планируемая или осуществляемая закупка (п. 19 ст. 99 закона о контрактной системе).

Информация о проведении контрольными органами в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, об их результатах и выданных предписаниях размещается в реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний.

При выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе (п. 22 ст. 99 закона о контрактной системе): составлять протоколы об административных правонарушениях, рассматривать дела о таких административных правонарушениях и принимать меры по их предотвращению; выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений; обращаться в суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с ГК РФ.

Читайте так же:  Заявление на развод – подаем через интернет (онлайн)

Предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения. Контракт не может быть заключен до даты исполнения такого предписания (п. 23 ст. 99 закона о контрактной системе).

Виды ответственности
Законом предусмотрены различные виды ответственности за нарушение законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

Лица, виновные в нарушении законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную (ст. 192 ТК РФ), гражданско-правовую (ГК РФ, статья не уточняется), административную (КоАП РФ, статья не уточняется), уголовную ответственность (УК РФ, статья не уточняется) в соответствии с российским законодательством (ч. 1 ст. 107 закона о контрактной системе). При этом за какие именно нарушения, какая ответственность предусмотрена – в законе не уточняется.

Если закон о контрактной системе нарушили операторы электронных площадок и их должностные лица, то они обязаны возместить убытки, причиненные их неправомерными действиями по разглашению информации, полученной в ходе проведения электронных аукционов (ч. 2 ст. 107 закона о контрактной системе).

Заказчики, их должностные лица обязаны обеспечивать достижение ожидаемого результата осуществления закупок товаров, работ и услуг в соответствии с запланированным объемом подлежащих удовлетворению государственных и муниципальных нужд, а также эффективность расходования бюджетных средств на указанные цели.

Должностные лица заказчиков несут за свои действия (бездействие), в том числе за достижение запланированных результатов процедур закупок для государственных и муниципальных нужд, персональную ответственность (какую именно ответственность – в законе не уточняется) (ст. 12 закона о контрактной системе).

В случае признания планируемой закупки необоснованной органы контроля выдают предписания об устранении выявленных нарушений законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок и привлекают к административной ответственности лиц, виновных в нарушениях требований закона, в порядке, установленном КоАП РФ (п. 6 ст. 12).

Согласно закону о контрактной системе обязательным условием является включение в контракт пункта об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом (п. 4 ст. 34).

Ответственность заказчиков при проведении совместных конкурсов или аукционов определяются соглашением сторон, заключенным в соответствии с ГК РФ и законом о контрактной системе (п. 1 ст. 25).

Поставщики согласно заключаемым договорам должны нести гражданско-правовую ответственность, если они не выполнили условия привлечения субподрядчиков и соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (п. 6 ст. 30).

Если начальная цена контракта превышает размер, установленный правительством РФ, то согласно контракту участник должен предоставить заказчику наиболее полную информацию о своих выгодоприобретателях (директоре, генеральном директоре, управляющем, президенте и других) не позднее чем за семь дней до даты заключения контракта. В контракте должна предусматриваться ответственность поставщика (подрядчика, исполнителя) за непредоставление такой информации в форме взыскания пени в размере 1 / 300 ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей на дату уплаты пени, от цены контракта. Пеня подлежит начислению за каждый день просрочки исполнения такого обязательства до предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) указанной информации заказчику (п. 19, 20 ст. 34).

В свою очередь заказчик обязан обеспечить конфиденциальность указанной информации и ее предоставление по запросам органов контроля и правоохранительных органов (п. 20 ст. 34).

Аудит и мониторинг в сфере закупок

Аудит в сфере закупок осуществляется Счетной палатой РФ, контрольно-счетными органами субъектов РФ, образованными законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов РФ, и контрольно-счетными органами муниципальных образований (в случае, если такие органы образованы в муниципальных образованиях), образованными представительными органами муниципальных образований (ч. 1 ст. 98 закона о контрактной системе).

Органы аудита в сфере закупок осуществляют экспертно-аналитическую, информационную и иную деятельность посредством проверки, анализа и оценки информации о законности, целесообразности, об обоснованности, о своевременности, об эффективности и о результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам. Далее они обобщают результаты осуществления деятельности, устанавливают причины выявленных отклонений, нарушений и недостатков, подготавливают предложения, направленные на их устранение и на совершенствование контрактной системы в сфере закупок, систематизируют информацию о реализации указанных предложений и размещают в единой информационной системе обобщенную информацию о таких результатах (ч. 3, 4 ст. 98 закона о контрактной системе).

Для оценки степени достижения целей осуществления закупок, определенных в соответствии со ст. 13 закона о контрактной системе, оценки обоснованности закупок в соответствии со ст. 18 закона о контрактной системе, совершенствования законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок проводится мониторинг закупок (ст. 97 закона о контрактной системе).

Читайте так же:  Основы эффективной адвокатской деятельности: секреты успеха в юридической практике

Он представляет собой систему наблюдений в сфере закупок, осуществляемых на постоянной основе посредством сбора, обобщения, систематизации и оценки информации об осуществлении закупок, в том числе реализации планов закупок и планов-графиков.

Мониторинг закупок осуществляется с использованием единой информационной системы и на основе содержащейся в ней информации.

Результаты мониторинга закупок по итогам каждого года будут оформляться в виде сводного аналитического отчета, который будет представляться федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок в правительство РФ. В сводном аналитическом отчете дается оценка эффективности обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также определяются меры по совершенствованию законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок. Сводный аналитический отчет будет размещен в единой информационной системе.

О том, что такое единая информационная система, какие основные принципы регулируют контрактную систему, как ведется планирование в контрактной системе, читайте далее.

Новый порядок контроля по части 5 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ

Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 марта 2017 г. № 315 внесены изменения в Правила осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2016 г. №1367 (далее – Изменения).

Согласно Изменениям с 20 марта 2017 г. приостановлено действие абзаца 2 пункта 15, запрещающего размещение в ЕИС информации и документов (планы закупок, планы-графики закупок, извещения, протоколы, проекты контрактов) до устранения заказчиком всех нарушений, выявленных контрольным органом в ходе их проверки.

Действие данной нормы приостановлено:

– до 1 января 2018 г. в отношении заказчиков, осуществляющих закупки для федеральных нужд;

– до 1 января 2019 г. в отношении заказчиков, осуществляющих закупки для нужд субъекта Российской Федерации (муниципальных нужд).

При этом на указанный период за финансовыми органами сохраняется обязанность проведения контроля информации и документов, представленных заказчиком для размещения в ЕИС, и направления заказчику результатов контроля.

Ранее установленный срок проведения контроля – в течение 1 рабочего дня со дня направления заказчиком информации для размещения в ЕИС был обусловлен требованием о размещении в ЕИС только той информации, которая успешно прошла процедуру контроля. Изменениями указанное требование исключено, срок проведения контроля не установлен.

17.04.2017 планируется реализовать и ввести в эксплуатацию версию ЕИС, позволяющую размещать планы закупок, планы-графики закупок, извещения, протоколы до прохождения процедуры контроля и вне зависимости от их результатов. При этом по техническим причинам, результаты контроля, сформированные органами контроля, и направленные заказчикам, не будут в течение примерно двух недель отражаться в личных кабинетах заказчиков. Примерно по истечении двух недель все ранее сформированные результаты контроля будут доступны для просмотра в личных кабинетах заказчиков.

Порядок контроля информации и документов для целей размещения сведений в Реестре контрактов, а также информации и документов, содержащих сведения, содержащие государственную тайну, остался прежним. Таким образом, запрет на размещение информации в Реестре контрактов в случае отрицательных результатов контроля сохранен. Срок поверки сведений о контракте, включаемых в Реестр контрактов, согласно абзацу второго пункта 14 постановления Правительства Российской Федерации N 1367 ( с учётом Изменений) и пункту 13 постановления Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1084 “О порядке веления реестра контрактов, заключённых заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну”, составляет 3 рабочих дня.

Также Изменениями ограничен перечень федеральных государственных унитарных предприятий, государственных унитарных предприятий субъекта Российской Федерации и муниципальных унитарных предприятий (далее – ФГУП, ГУП и МУП), подлежащих контролю. Контроль должен проводиться только в отношении ФГУП, ГУП и МУП, осуществляющих закупки за счет средств субсидий, предоставленных им из соответствующего бюджета на осуществление капитальных вложений в объекты федеральной (государственной, муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимости.

Изображение - Система контроля госзакупок изменится 34009884445
Автор статьи: Илья Апинов

Здравствуйте. Я Илья и более 5 лет занимаюсь юридическим консультированием. Считаю, что являюсь профессионалом в своей области и хочу помочь всем посетителям сайта решать разнообразные задачи. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести как можно доступнее всю нужную информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 3.2 проголосовавших: 69

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here