Описание страницы: регламент направления заявлений и жалоб военнослужащими от профессионалов для людей.
Содержание
- 1 Порядок подачи и разрешения предложений, заявлений и жалоб
- 2 Регламент направления заявлений и жалоб военнослужащими
- 3 Обращения (предложения, заявления или жалобы) военнослужащих
- 4 Приказ Министра обороны РФ от 18 августа 2014 г. N 555 “О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации”
- 5 Обращение военнослужащего в органы государственной власти и военного управления оставлено без рассмотрения. Как поступать в таком случае?
Порядок подачи и разрешения предложений, заявлений и жалоб
106. Военнослужащие имеют право обращаться лично, а также направлять письменные обращения (предложения, заявления или жалобы) в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам в порядке, предусмотренном законами Российской Федерации, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Уставом.
Военнослужащий, которому стало известно о фактах хищения или порчи военного имущества, незаконного расходования денежных средств, злоупотреблениях, недостатках в содержании вооружения и военной техники или других фактах нанесения ущерба Вооруженным Силам Российской Федерации, обязан доложить об этом непосредственному командиру (начальнику), а также направить письменное обращение (предложение) об устранении этих недостатков или заявление (жалобу) вышестоящему командиру (начальнику).
Письменные обращения, направляемые военнослужащим должностным лицам воинской части, излагаются в форме рапорта.
107. Должностные лица воинской части должны внимательно относиться к поступившим обращениям (предложениям, заявлениям или жалобам). Они несут личную ответственность за своевременное их рассмотрение и принятие мер.
Должностные лица воинской части обязаны рассмотреть полученное обращение (предложение, заявление или жалобу) и, в случае если оно будет признано обоснованным, немедленно принять меры для выполнения предложения или удовлетворения просьбы подавшего обращение (предложение, заявление или жалобу), выявления и устранения вызвавших его причин, а также использовать содержащуюся в обращении (предложении, заявлении или жалобе) информацию для изучения положения дел в воинской части (подразделении).
Видео (кликните для воспроизведения). |
108. Военнослужащий подает жалобу на незаконные в отношении его действия (бездействие) командира (начальника) или других военнослужащих, нарушение установленных законами Российской Федерации прав и свобод, неудовлетворение его положенными видами довольствия непосредственному командиру (начальнику) того лица, действия которого обжалует, а если заявляющий жалобу не знает, по чьей вине нарушены его права, жалоба подается по команде.
Военнослужащий, подавший обращение (предложение, заявление или жалобу), не освобождается от выполнения приказов и своих должностных и специальных обязанностей.
109. Военнослужащий, подавший обращение (предложение, заявление или жалобу), имеет право:
– представлять дополнительные материалы или ходатайствовать об их истребовании командиром (начальником) или органом, рассматривающим обращение (предложение, заявление или жалобу);
– знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения его обращения (предложения, заявления или жалобы), если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, содержащие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
– получать письменный ответ по существу поставленных в обращении (предложении, заявлении или жалобе) вопросов или уведомление о переадресации письменного обращения (предложения, заявления или жалобы) в иные органы или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение указанных вопросов;
– обращаться с жалобой на принятое по обращению (предложению, заявлению или жалобе) решение или на действия (бездействие) в связи с рассмотрением обращения (предложения, заявления или жалобы) в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
– обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения (предложения, заявления или жалобы).
110. Запрещается подавать обращение (предложение, заявление или жалобу) во время несения боевого дежурства (боевой службы), при нахождении в строю (за исключением обращений (предложений, заявлений или жалоб), подаваемых на опросе военнослужащих), в карауле, на вахте, а также в другом наряде и на занятиях.
111. Запрещается препятствовать подаче обращения (предложения, заявления или жалобы) военнослужащим и подвергать его за это наказанию, преследованию либо ущемлению по службе. Виновный в этом командир (начальник), так же как и военнослужащий, подавший заведомо ложное заявление (жалобу), привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
112. На опросе военнослужащих обращение (предложение, заявление или жалоба) может быть заявлено устно или подано в письменном виде непосредственно лицу, проводящему опрос.
Военнослужащие, по какой-либо причине отсутствовавшие на опросе, могут подавать обращение (предложение, заявление или жалобу) в письменном виде непосредственно на имя командира (начальника), проводившего опрос.
113. Личный прием военнослужащих в воинских частях проводится командиром воинской части и его заместителями.
Информация о месте приема, а также установленных для приема днях и часах доводится до сведения военнослужащих в установленном порядке.
При личном приеме военнослужащий предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
В случае если в обращении (предложении, заявлении или жалобе) содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию должностного лица воинской части, военнослужащему дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
В ходе личного приема военнослужащему может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения (предложения, заявления или жалобы), если ранее ему был дан ответ по существу поставленных в нем вопросов.
114. Если в обращении (предложении, заявлении или жалобе) содержатся вопросы, не относящиеся к компетенции должностного лица воинской части, то должностное лицо, получившее обращение (предложение, заявление или жалобу), не позднее чем в семидневный срок со дня регистрации направляет его в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит разрешение поставленных вопросов, и уведомляет об этом военнослужащего, направившего обращение (предложение, заявление или жалобу).
Запрещается пересылать обращение (предложение, заявление или жалобу) на рассмотрение тех органов или должностных лиц, действия которых обжалуются. В таких случаях обращение возвращается военнослужащему с разъяснением ему прав на обжалование соответствующих решений или действий (бездействия) в суд в установленном порядке.
115. Обращение (предложение, заявление или жалоба) считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, по нему приняты необходимые меры и даны исчерпывающие ответы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Отказ в удовлетворении запросов, изложенных в обращении (предложении, заявлении или жалобе), доводится до сведения подавшего его военнослужащего со ссылкой на законы Российской Федерации, другие нормативные правовые акты Российской Федерации и (или) общевоинские уставы, с указанием мотивов отказа и разъяснением порядка обжалования принятого решения.
116. Все обращения (предложения, заявления или жалобы) подлежат обязательному рассмотрению в срок до 30 суток со дня регистрации.
В исключительных случаях, а также когда для разрешения обращения (предложения, заявления или жалобы) необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов или принятие других мер, срок разрешения обращения (предложения, заявления или жалобы) может быть продлен командиром воинской части, но не более чем на 30 суток, с уведомлением об этом военнослужащего, подавшего обращение (предложение, заявление или жалобу).
117. При рассмотрении обращения (предложения, заявления или жалобы) не допускается разглашение содержащихся в нем сведений, а также сведений, касающихся частной жизни военнослужащего, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении (предложении, заявлении или жалобе), направление этого обращения (предложения, заявления или жалобы) в орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в нем вопросов.
118. Командиры воинских частей обязаны не реже одного раза в квартал проводить внутреннюю проверку состояния работы по рассмотрению обращений (предложений, заявлений или жалоб). Для проведения такой проверки приказом соответствующего командира (начальника) создается комиссия. По результатам работы комиссии составляется аналитическая справка, которая хранится совместно с материалами по организации работы с обращениями (предложениями, заявлениями или жалобами) в делах воинской части.
119. Обращения (предложения, заявления или жалобы), поступившие в воинскую часть, в срок не более трех суток регистрируются в Книге учета письменных обращений (предложений, заявлений или жалоб) воинской части (приложение № 4) и в обязательном порядке докладываются командиру воинской части и (или) соответствующему должностному лицу.
При личном приеме содержание устного обращения (предложения, заявления или жалобы) заносится в карточку личного приема (приложение № 5), а письменное обращение (предложение, заявление или жалоба) регистрируется в установленном порядке.
Книга учета письменных обращений (предложений, заявлений или жалоб) и карточки личного приема ведутся и хранятся в штабе воинской части (органе военного управления).
120. Книга учета письменных обращений (предложений, заявлений или жалоб) и карточки личного приема представляются для проверки своевременности и правильности выполнения принятых решений: командиру воинской части – ежемесячно, инспектирующим (проверяющим) – по их требованию.
Книга учета письменных обращений (предложений, заявлений или жалоб) должна быть пронумерована, прошнурована, скреплена мастичной печатью и заверена командиром воинской части.
Дисциплинарный устав ВС РФ
утвержден указом Президента РФ
от 10 ноября 2007 г. N 1495
Регламент направления заявлений и жалоб военнослужащими
Существует определенный порядок подачи военнослужащими предложений, заявлений и жалоб, например, связанный с восстановлением нарушенных прав и интересов. Такой вариант защиты своих полномочий в юриспруденции называется административным. При этом военнослужащий сам решает, как будет выстраиваться его линия защиты.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Имеются разные виды обращений, посредством которых допускается отстаивать свои права. К таковым относятся следующие:
- предложение носит характер рекомендаций по улучшению каких-то законных актов, совершенствованию той или иной области деятельности, развитию правоотношений;
- заявление или рапорт, что представляет собой просьбу о реализации прав, либо сообщение о правонарушении действующего законодательства, указание о недостатках в работе каких-либо лиц или критика их действий;
- жалоба представляет собой требование о восстановлении или защите прав, устранении незаконного бездействия (наоборот, действия лица), либо отмену принятых соответствующих решений;
- под откликом подразумевается изложение мнения по политическим аспектам или общественным вопросам;
- запрос — это просьба о предоставлении каких-либо данных.
Чаще всего отстаивание прав происходит в виде заявлений или жалоб. Для рассмотрения они не должны носить анонимный характер. Если же по обращению установить автора невозможно (нет подписи, фамилии, адреса), к тому же суть вопроса не ясна, то рассматриваться оно не будет. Если имеются четкие данные о том, что совершено или готовится преступление, то обращение обязаны в срочном порядке перенаправить в уполномоченные инстанции, где оно подлежит проверке.
Соответствующие гарантии определены в законе «О статусе военнослужащих». Так, защита армейца, направившего требование, реализуется командирами и лицами из военного управления. Они ответственны за исполнение данной обязанности. Также военные могут обжаловать действия и этих лиц. Ввиду специфики службы реализация защиты данной категории граждан отличается от остальных.
Под разрешением ситуации понимают такие действия уполномоченных лиц, в результате которых были рассмотрены вопросы, даны ответы, а также приняты нужные меры. Любой служащий, который не находится на боевом дежурстве, в строю, карауле, вахте, наряде или занятии, имеет право подавать жалобу. Обращение направляется непосредственно на имя начальника. Если лицо, нарушившее права подчиненного, является неизвестным, то бумаги направляются по команде. Вне зависимости от характера ситуации служащий обязан продолжать выполнять приказы и соответствующие обязанности по службе. Однако он имеет право на то, чтобы лично изложить имеющиеся доводы, знакомиться с материалами проверки, подавать дополнительные бумаги, а также требовать возмещение ущерба.
Никто не вправе препятствовать ему в подаче обращения или наказывать за это. Помимо того, что заявление может быть подано в письменном виде, непосредственно на опросе это допускается сделать устно.
Командир должен рассмотреть содержание устного либо письменного сообщения в течение 3-х дней. Если оно является правильным, то должны быть приняты незамедлительные меры для исполнения просьбы или предложения, устранения причин жалобы и прочего. Если заявитель сам не может принять такое решение, ему дается 5 дней для того, чтобы направить обращение в надлежащем порядке. Жалобы не могут передаваться лицам, на имя которых они были поданы.
Если принято решение про отказ в изложенном требовании или просьбе, об этом оповещают служащего с разъяснениями, ссылками на законы и нормы.
Решения должны быть приняты в следующие периоды:
- в ВЧ, не откладывая и не позже недельного срока;
- в управлениях и МО, не позднее 15-ти суток.
Если для принятия решения в компетенцию должностного лица воинской части входит проведение проверки, то период, предусмотренный для рассмотрения обращений, может увеличиваться, но не более чем на 15 суток. Об этом нужно сообщить заявителю.
Тот, кто рассматривает жалобу, не имеет права разглашать сведения о ее содержании, а также информацию, касающуюся частной жизни служащего, если на то не получено его собственное согласие.
Командиры ВЧ должны хотя бы раз в 3 месяца вести проверку учета письменных жалоб и заявлений, а также решений по ним. По результатам этих действий составляется отдельный акт.
Все заявления хранятся в ВЧ. Обращения, поданные устно, заносятся в специальную книгу, которая подвергается регулярной проверке. Она имеет строго определенную форму, нумерацию и крепления.
Если вам есть что добавить по теме статьи, или вы желаете поделиться своим опытом, оставляйте комментарии.
Военнослужащие имеют право обращаться лично, а также направлять письменные обращения (предложения, заявления или жалобы) в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам.
Военнослужащий, которому стало известно о фактах хищения или порчи военного имущества, незаконного расходования денежных средств, злоупотреблениях, недостатках в содержании вооружения и военной техники или других фактах нанесения ущерба ВС РФ, обязан доложить об этом непосредственному командиру (начальнику), а также направить письменное обращение (предложение) об устранении этих недостатков или заявление (жалобу) вышестоящему командиру (начальнику).
В отличии от гражданских учреждений, где письменные обращения оформляются в форме заявления в ВС РФ обращения, направляемые военнослужащим должностным лицам воинской части, излагаются в форме рапорта.
Должностные лица воинской части:
– должны внимательно относиться к поступившим обращениям (предложениям, заявлениям или жалобам). Они несут личную ответственность за своевременное их рассмотрение и принятие мер.
– обязаны рассмотреть полученное обращение (предложение, заявление или жалобу) и, в случае если оно будет признано обоснованным, немедленно принять меры для выполнения предложения или удовлетворения просьбы подавшего обращение (предложение, заявление или жалобу), выявления и устранения вызвавших его причин, а также использовать содержащуюся в обращении (предложении, заявлении или жалобе) информацию для изучения положения дел в воинской части (подразделении).
Кому подает жалобу военнослужащий на незаконные в отношении его действия (бездействие).
1. Если знает кто виноват, то непосредственному командиру (начальнику) того лица, действия которого обжалует.
2. Если не знает, по чьей вине нарушены его права, жалоба подается по команде. То есть своему прямому непосредственному начальнику.
Военнослужащий, подавший обращение (предложение, заявление или жалобу), не освобождается от выполнения приказов и своих должностных и специальных обязанностей.
Военнослужащий, подавший обращение (предложение, заявление или жалобу), имеет право:
представлять дополнительные материалы;
знакомиться с документами, касающимися рассмотрения его обращения;
получать письменный ответ;
обращаться с жалобой на принятое по обращению решение;
обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
Когда запрещается подавать обращение (предложение, заявление или жалобу):
во время несения боевого дежурства,
при нахождении в строю (искл. «опрос военнослужащих»),
в карауле, а также в другом наряде
Если в обращении содержатся вопросы, не относящиеся к компетенции должностного лица воинской части, то в семидневный срок со дня регистрации он направляет обращение в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу.
Обращение (предложение, заявление или жалоба) считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, по нему приняты необходимые меры и даны исчерпывающие ответы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Отказ в удовлетворении запросов, изложенных в обращении должен быть мотивированным.
Срок рассмотрения обращения: до 30 суток со дня регистрации. В исключительных случаях, срок разрешения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 суток, с уведомлением об этом военнослужащего.
Не допускается разглашение содержащихся в обращении сведений.
Обязанности командира (начальника)
Обращения (предложения, заявления или жалобы) военнослужащих
Обращения (предложения, заявления или жалобы) военнослужащих
Обращение (предложение, заявление или жалоба) считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, по нему приняты необходимые меры и даны исчерпывающие ответы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Отказ в удовлетворении запросов, изложенных в обращении (предложении, заявлении или жалобе), доводится до сведения подавшего его военнослужащего со ссылкой на законы Российской Федерации, другие нормативные правовые акты Российской Федерации и (или) общевоинские уставы, с указанием мотивов отказа и разъяснением порядка обжалования принятого решения.
1. Процедура рассмотрения обращений военнослужащего состоит из стадий, на которых в зависимости от содержания обращения и качества соблюдения формальных требований к нему производятся следующие действия:
Как известно, привлечение лица к ответственности в качестве одной из задач имеет общественное порицание деяния виновного, формирование негативного восприятия совершенного им проступка. Именно эта цель достигается при реализации принципа гласности во всех случаях, не касающихся защиты государственной, военной и иных видов охраняемой законом тайны (примером реализации данного принципа может являться объявление взыскания перед строем). С учетом этого обстоятельства отмена решения о привлечении военнослужащего к ответственности также должна сопровождаться гласным объявлением о признании его невиновным. В противном случае это можно квалифицировать как оскорбление военнослужащего, посягательство на его честь и достоинство, что в соответствии с действующим законодательством должно повлечь юридическую ответственность конкретного должностного лица (п. 2 ст. 5 Федерального закона “О статусе военнослужащих” от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ).
Другие новости и статьи
Запись создана: Пятница, 28 Сентябрь 2018 в 3:25 и находится в рубриках Новости, Современность.
Приказ Министра обороны РФ от 18 августа 2014 г. N 555 “О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации”
Приказ Министра обороны РФ от 18 августа 2014 г. N 555
“О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации”
В целях реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31, ст. 4196; 2013, N 19, ст. 2307; N 27, ст. 3474) приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по работе с обращениями граждан в Вооруженных Силах Российской Федерации.
2. Заместителям Министра обороны Российской Федерации, главнокомандующим видами Вооруженных Сил Российской Федерации, командующим войсками военных округов, флотами, родами войск Вооруженных Сил Российской Федерации, руководителям центральных органов военного управления, командующим объединениями, командирам соединений и воинских частей, начальникам (руководителям) организаций Вооруженных Сил Российской Федерации возложить контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений граждан в подчиненных органах военного управления, объединениях, соединениях, воинских частях, организациях на заместителей командиров (начальников) по работе с личным составом, а при их отсутствии – на одного из заместителей командиров (начальников); военным комиссарам – на одного из начальников отделов военного комиссариата.
3. Признать утратившими силу приказы Министра обороны Российской Федерации:
от 28 декабря 2006 г. N 500 “Об утверждении Инструкции по работе с обращениями граждан в Вооруженных Силах Российской Федерации” (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 1 марта 2007 г., регистрационный N 9000);
от 21 октября 2008 г. N 537 “О внесении изменений в приказ Министра обороны Российской Федерации от 28 декабря 2006 г. N 500” (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 2 декабря 2008 г., регистрационный N 12781);
от 26 марта 2011 г. N 380 “О внесении изменений в приказ Министра обороны Российской Федерации от 28 декабря 2006 г. N 500” (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 5 мая 2011 г., регистрационный N 20677);
от 26 июля 2012 г. N 2045 “О внесении изменений в Инструкцию по работе с обращениями граждан в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденную приказом Министра обороны Российской Федерации от 28 декабря 2006 г. N 500” (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 15 августа 2012 г., регистрационный N 25187).
4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра обороны Российской Федерации – руководителя Аппарата Министра обороны Российской Федерации.
Министр обороны
Российской Федерации
генерал армии
Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 сентября 2014 г.
Регистрационный N 34100
Установлен новый порядок работы с обращениями граждан в Вооруженных Силах РФ.
Необходимые действия совершаются в соответствии с Регламентом Минобороны России. Ранее речь шла об административном регламенте по оказанию одноименной госуслуги.
Работу с обращениями, поступившими в воинскую часть, организует командир (начальник). Назначается ответственное лицо.
Как и ранее, обращения рассматриваются в течение 30 дней с даты регистрации. В исключительных случаях этот срок могут продлить максимум на столько же.
Ежемесячно по результатам рассмотрения обращений составляется статотчет. Приведена его форма.
При необходимости воинская часть или должностное лицо вправе запрашивать, в т. ч. в электронной форме, в других госорганах, органах местного самоуправления, воинских частях и у должностных лиц документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения по существу.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 дней с даты регистрации возвращается гражданину с разъяснением порядка обжалования.
Прием граждан проводится командирами (начальниками) воинских частей или уполномоченными должностными лицами. Отводятся специальные помещения. Определяются часы приема.
Ответ на обращение, поданное при личном приеме, дается гражданину при его согласии устно, если изложенные в факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки.
Для проверки соблюдения порядка рассмотрения обращений в воинской части приказом командира (начальника) создается комиссия. Мероприятия проводятся не реже 1 раза в квартал. По результатам составляется аналитическая справка. Также организуется контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений.
Прежний порядок с учетом изменений признан утратившим силу.
Приказ Министра обороны РФ от 18 августа 2014 г. N 555 “О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 сентября 2014 г.
Регистрационный N 34100
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в “Российской газете” от 17 октября 2014 г. N 238 (без Приложений 1-4 к Инструкции)
Обращение военнослужащего в органы государственной власти и военного управления оставлено без рассмотрения. Как поступать в таком случае?
Обращение военнослужащего в органы государственной власти и военного управления оставлено без рассмотрения. Как поступать в таком случае?
майор юстиции , офицер юридической службы Вооруженных Сил Российской Федерации
В соответствии со статьей 33 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.
В практике работы органов государственной власти и военного управления особое внимание должно уделяться работе с обращениями военнослужащих, членов их семей и других граждан. Законодательство разграничивает понятия обращений. Обращения бывают в виде предложений, заявлений, жалоб.
Предложения – обращения граждан, направленные на улучшение деятельности государственных органов, совершенствование социально-экономических отношений и государственного строительства в России.
Заявления – обращения в целях реализации прав и законных интересов граждан.
Жалобы – обращения с требованием о восстановлении прав и законных интересов граждан, нарушенных действиями либо решениями государственных органов, владельцами различных форм собственности, должностными лицами и общественными организациями.
Важным понятием является разрешение предложений, заявлений и жалоб. Это действия уполномоченных лиц, при которых рассмотрены все поставленные в них вопросы, по ним приняты необходимые меры и даны исчерпывающие ответы.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 01.01.01 г. “О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан” предусмотрено, что в целях своевременного рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан предложения и заявления подаются гражданами в те государственные и общественные органы, предприятия, учреждения, организации и тем должностным лицам, к непосредственному ведению которых относится разрешение данного вопроса, а жалобы подаются в те органы или тем должностным лицам, которым непосредственно подчинены государственный, общественный орган, предприятие, учреждение, организация или должностное лицо, действия которых обжалуются.
В случаях и порядке, предусмотренных законом, жалобы могут быть поданы в суд.
Государственные и общественные органы, предприятия, учреждения, организации, их руководители и другие должностные лица, к ведению которых не относится решение вопросов, поставленных в предложениях, заявлениях, жалобах, направляют их не позднее чем в пятидневный срок по принадлежности, извещая об этом заявителей, а при личном приеме разъясняют, куда им следует обратиться.
Запрещается направлять жалобы граждан для разрешения тем органам или должностным лицам, действия которых обжалуются.
Руководители и другие должностные лица при рассмотрении предложений, заявлений и жалоб обязаны:
– внимательно разбираться в их существе, в случае необходимости истребовать нужные документы, направлять работников на места для проверки, принимать другие меры для объективного разрешения вопроса;
– принимать обоснованные решения по предложениям, заявлениям, жалобам, обеспечивать своевременное и правильное исполнение этих решений;
– сообщать гражданам в письменной или устной форме о решениях, принятых по предложениям, заявлениям, жалобам, а в случаях их отклонения указывать мотивы.
Гражданин, не согласный с решением, принятым по его предложению, заявлению, жалобе, имеет право обжаловать это решение в тот орган или тому должностному лицу, которым непосредственно подчинены государственный, общественный орган, предприятие, учреждение, организация или должностное лицо, принявшие обжалуемое решение.
Заявления и жалобы разрешаются в срок до одного месяца со дня поступления в государственный, общественный орган, на предприятие, в учреждение, организацию, обязанные разрешить вопрос по существу, а не требующие дополнительного изучения и проверки – безотлагательно, но не позднее 15 дней.
В тех случаях, когда для разрешения заявления или жалобы необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, сроки разрешения заявления или жалобы могут быть в порядке исключения продлены руководителем или заместителем руководителя соответствующего органа, предприятия, учреждения и организации, но не более чем на один месяц, с сообщением об этом лицу, подавшему заявление или жалобу.
Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил Российской Федерации предусмотрено, что каждый военнослужащий имеет право подавать жалобу лично или уполномочивать на это другое лицо о незаконных в отношении его действиях командиров (начальников) или других военнослужащих, о нарушении установленных законами прав и преимуществ, а также о неудовлетворении его положенным довольствием.
Жалоба заявляется непосредственному начальнику того лица, действия которого обжалуются, а если заявляющий жалобу не знает, по чьей вине нарушены его права, жалоба подается по команде.
Военнослужащий, подавший жалобу, не освобождается от выполнения приказов и своих служебных обязанностей.
Военнослужащий, подавший жалобу, имеет право в соответствии со статьей 111 Дисциплинарного устава Вооруженных Сил Российской Федерации:
– лично изложить доводы лицу, проверяющему жалобу;
– знакомиться с материалами проверки по жалобе;
– представлять дополнительные материалы или ходатайствовать об их истребовании командиром (начальником) или органом, рассматривающим жалобу;
– требовать возмещения ущерба в установленном законом порядке.
Командир (начальник) должен чутко и внимательно относиться к поступившим предложениям, заявлениям и жалобам. Он несет личную ответственность за своевременное их рассмотрение и принятие мер.
Командир (начальник) обязан рассмотреть полученное предложение (заявление, жалобу) в трехдневный срок и, если предложение (заявление, жалоба) будет признано правильным, немедленно принять меры для выполнения предложения или к удовлетворению просьбы подавшего заявление (жалобу); принимать меры по выявлению и устранению причин, вызывающих обоснованные жалобы военнослужащих и других граждан, полнее использовать содержащуюся в них информацию для изучения положения дел в подразделениях.
Если командир (начальник) получивший предложение (заявление, жалобу), не имеет достаточных прав для выполнения предложения или удовлетворения просьбы подавшего заявление (жалобу), не позднее чем в пятидневный срок он направляет предложение (заявление, жалобу) по команде в установленном порядке.
В случаях, когда предложение (заявление, жалоба) военнослужащего не содержит необходимых сведений для решения о том, куда следует направить предложение (заявление, жалобу) для рассмотрения, или когда требуются дополнительные данные или иное оформление для передачи его по команде или в соответствующее учреждение, предложение (заявление, жалоба) немедленно возвращается военнослужащему, подавшему его, с соответствующими разъяснениями.
О направлении предложения (заявления, жалобы) в другое учреждение (штаб, управление) обязательно уведомляется военнослужащий, подавший предложение (заявление, жалобу).
Отказ в удовлетворении запросов, изложенных в предложении (заявлении, жалобе), доводится до сведения военнослужащего, подавшего его, со ссылкой на закон или воинские уставы и с указанием мотивов отказа, а также с разъяснением порядка обжалования принятого решения.
Решения по предложениям, заявлениям и жалобам военнослужащих принимаются:
– в воинских частях – безотлагательно, но не позднее 7 дней со дня поступления;
– в управлениях округов, групп войск, флотов и в Министерстве обороны Российской Федерации – в срок до 15 дней со дня их поступления.
В тех случаях, когда для разрешения предложения (заявления, жалобы) необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов и принятие других мер, сроки разрешения предложения (заявления, жалобы) могут быть в порядке исключения продлены командиром воинской части, но не более чем на 15 дней, с сообщением об этом военнослужащему, подавшему предложение (заявление, жалобу).
По вопросам оставления обращения военнослужащего без его рассмотрения и разрешения по существу могут быть поданы:
– жалоба на оставление обращения без рассмотрения и ответа заявителю;
– жалоба на оставление обращения без принятия необходимых мер к восстановлению прав военнослужащего;
– жалоба на оставление вопросов, поставленных в обращении, без разрешения;
– жалоба на дачу ответов на обращение, порождающих новые вопросы;
– жалоба на отказ в удовлетворении обращения без указания мотивов отказа.
Все предложения, заявления и жалобы в день их поступления заносятся в книгу предложений, заявлений и жалоб, которая ведется и хранится в каждой воинской части.
Гражданин вправе обратиться с жалобой на действия (решения), нарушающие его права и свободы, либо непосредственно в суд, либо к вышестоящему в порядке подчиненности государственному органу, органу местного самоуправления, учреждению, предприятию или объединению, общественному объединению, должностному лицу, государственному служащему.
Жалоба может быть подана гражданином, права которого нарушены, или его представителем, а также по просьбе гражданина надлежаще уполномоченным представителем общественной организации, трудового коллектива.
Жалоба подается по усмотрению гражданина либо в суд по месту его жительства, либо в суд по месту нахождения органа, объединения, должностного лица, государственного служащего.
Военнослужащий вправе в порядке, предусмотренном статьей 4 Закона Российской Федерации “Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан” от 01.01.01 года № 000-1 с изменениями, внесенными Федеральным законом от 14 декабря 1995г. обратиться в военный суд с жалобой на действия (решения) органов военного управления и воинских должностных лиц, нарушающие его права и свободы.
Подача жалобы оплачивается государственной пошлиной в установленном размере. Суд может освободить гражданина от уплаты пошлины или уменьшить ее размер.
Здравствуйте. Я Илья и более 5 лет занимаюсь юридическим консультированием. Считаю, что являюсь профессионалом в своей области и хочу помочь всем посетителям сайта решать разнообразные задачи. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести как можно доступнее всю нужную информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.