Проверки и ответственность в сфере закупок по 223-фз

Описание страницы: проверки и ответственность в сфере закупок по 223-фз от профессионалов для людей.

Заказчика можно привлечь к следующим видам ответственности:

  • дисциплинарной;
  • гражданской;
  • административной.

Уголовная ответственность за нарушения в сфере закупок по 223-ФЗ прямо не предусмотрена, но действие (или бездействие), которое нарушает требования 223-ФЗ, а также других нормативных правовых актов РФ, в отдельных случаях может образовывать объективную сторону преступлений, которые предусмотрены статьями Уголовного кодекса РФ. Например, статьей 178 УК РФ «Ограничение конкуренции» или ч. 5, 6 ст. 204 УК за получение коммерческого подкупа.

Максимальные санкции по ч. 6 ст. 204 УК следующие: штраф в размере от 200 000 до 1 000 000 руб., или в размере зарплаты или иного дохода осужденного за период от трех месяцев до одного года, или в размере от 20-кратной до 40-кратной суммы коммерческого подкупа с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до пяти лет со штрафом в размере до 20-кратной суммы коммерческого подкупа или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Меры дисциплинарной ответственности, предусмотренные трудовым законодательством, можно применить к должностным лицам юрлица, которые нарушили нормы внутренних документов заказчика о закупках.

Гражданско-правовая ответственность в виде возмещения убытков наступает для недобросовестного заказчика в соответствии с нормами ГК РФ. Например, у участника конкурса могут возникнуть убытки в виде упущенной выгоды (в размере цены незаключенного договора), когда по результатам заведомо неправильно проведенной конкурсной процедуры был выбран иной исполнитель договора.

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

Для поставщиков и подрядчиков наказанием за допущенное нарушение в сфере закупок можно также рассматривать включение информации о них в реестр недобросовестных поставщиков.

Административная ответственность за нарушение 223-ФЗ о закупках регламентирована статьями КоАП РФ.

В отличие от санкций за нарушения в госзакупках, административная ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение норм 223-ФЗ установлена только в 2014 году.

КоАП РФ был дополнен статьями, которыми введены новые составы административных правонарушений. Также определено, что рассмотрение административных дел в сфере закупок по 223-ФЗ осуществляется территориальными органами ФАС России.

В зависимости от вида правонарушения, штраф для должностных лиц может составить от 2000 до 50 000 рублей, для юридических лиц — от 5000 до 500 000 рублей. Кроме того, в случае повторной закупки не в электронной форме товаров, работ и услуг, закупка которых должна осуществляться именно в электронной форме, должностное лицо, ответственное за организацию процедуры, могут оштрафовать либо дисквалифицировать на срок до одного года.

Помните, что в зависимости от нарушения, ответственность может грозить как организации, так и персонально работнику, который занимает ответственную должность.

Проверки и ответственность в сфере закупок по 223-ФЗ

Видео доступно только зарегистрированным пользователям

Лектор: Стецюк Александр Анатольевич

Директор по правовым вопросам Электронной торговой площадки «СЭТОНЛАЙН». Работал экспертом в крупных холдингах ЗАО «Русский Алкоголь», АК «АЛРОСА» (ЗАО), Институт корпоративного управления (РАО ЕЭС России). Александр имеет преподавательский опыт в ряде Российских ВУЗов. А так же публикации по вопросам госзакупок и обширный практический опыт

Программа семинара

  1. Проверки ФАС. Порядок осуществления антимонопольными органами контроля в сфере закупок в рамках рассмотрения жалоб.
  2. Обзор существующей административной и судебной практики в сфере закупок. Борьба со сговорами, наиболее частые нарушения, административная и уголовная ответственность.
  3. Проверки прокуратуры. Обзор реперных точек для проверок и основные нарушения выявляемые прокуратурой.
  4. Ведомственный контроль закупочной деятельности по 223-ФЗ.
  5. Обжалование действий (бездействия) заказчиков, операторов ЭТП, закупочной комиссии.

Изменения с 2019 года, кто проводит ведомственный контроль в сфере закупок 223-ФЗ и в каком порядке осуществляется, как его пройти – узнайте далее в статье.

Минфин разработал регламент, по которому проверит подведомственные федеральные государственные учреждения. Министерство проконтролирует, соблюдают ли заказчики требования Закона № 223-ФЗ и подзаконные акты. Приказ от 25.12.2018 № 282н вступает в силу 5 февраля 2019 года.

Минфин проследит, соблюдают ли подведомственные учреждения нормы 223-ФЗ, а также сведения о количестве и общей стоимости договоров. Контроль проводят в качестве выездной или документарной проверки в соответствии с планом на очередной календарный год. Электронную копию плана и любые изменения министерство размещает на своем официальном сайте в течение пяти рабочих дней с даты утверждения.

Читайте так же:  Как добиться места в детском саду

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

Перед началом проверки Минфин определяет:

  • перечень объектов проверки;
  • вид проверки;
  • срок проведения;
  • период времени, за который проверят деятельность подведомственного учреждения; состав комиссии.

За 10 рабочих дней до начала проверки министерство направит уведомление. Кроме общей информации, в сообщение включают запрос документов и информацию об условиях для выездной проверки. Проверка не может проходить дольше 15 календарных дней. Продлить процедуру имеет право министр финансов и только один раз. В отношении одного подведомственного учреждения проводят проверку не реже одного раза в три года.

По результатам проверки составляют акт в течение 10 рабочих дней. Копию направляют объекту проверки в тот же срок. Дни отсчитывают с даты, когда все члены комиссии подписали документ. Руководитель подведомственного учреждения получает акт и в течение пяти дней направляет возражения и замечания в письменном виде. Комиссия разрабатывает план по устранению нарушений. Если по результатам проверки выявили административные или уголовные правонарушения, материалы проверки направят в уполномоченные органы. Результаты проверки подведомственного учреждения Минфин хранит не менее трех лет.

Кто проводит ведомственный контроль в сфере закупок 223-ФЗ

Проверки смогут проводить федеральные, региональные и муниципальные органы исполнительной власти, которые выступают учредителями предприятий и владеют имуществом ГУПов и МУПов, а также уполномоченные органы исполнительной власти субъектов.

Следовательно, федеральные и муниципальные бюджетные и автономные учреждения, а также унитарные предприятия будут проверять органы власти, в ведении которых они находятся (учредители или собственники).

В число заказчиков, которые выступают объектами проверок, вошли не все лица, упомянутые в ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ:

  • бюджетные учреждения (п. 4 ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ);
  • автономные учреждения (п. 1 ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ);
  • государственные и муниципальные предприятия (п. 5 и п. 6 ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ).

Другие заказчики под нововведение не подпадают. Контроль будет проводиться в двух формах: согласование положений о закупках, а также проверки (плановые и внеплановые).

Помимо контрольных органов, проверить, как подведомственные заказчики планируют и проводят закупки, вправе вышестоящие организации. Порядок ведомственного контроля на каждом уровне устанавливают Правительство, высший исполнительный орган государственной власти субъекта, местная администрация (ст. 100 Закона № 44-ФЗ). Как вышестоящие организации проверяют закупки?

Порядок осуществления ведомственного контроля 223-ФЗ

Правила прописаны в Постановлении Правительства РФ от 08.11.2018 № 1335. Ведомственный контроль проходит путем проведения выездных или документарных проверок. Сроки, порядок создания комиссии утверждает орган ведомственного контроля. Единственное требование: не включать в состав комиссии работников заказчика.

Во время проведения контрольных мероприятий заказчиков относят к разным категориям риска. Это зависит от количества нарушений, сведений о числе и об общей стоимости договоров, в том числе тех, которые не внесены в реестр.

При проведении проверки комиссия может требовать документы, брать письменные и устные пояснения с работников заказчика, выезжать на предприятие, проводить там фото- и видеосъемку. За 10 дней до начала мероприятий заказчика должны предупредить, направив уведомление со следующей информацией:

  • вид проверки;
  • срок проведения;
  • запрос о представлении документов и информации;
  • сведения о выездных мероприятиях.

По результатам проведения проверки составляется акт. Если были выявлены нарушения, члены комиссии составляют план их устранения. В случае серьезных нарушений комиссия вправе передать материалы в уполномоченные органы власти, в том числе правоохранительные.

Регламент ведомственного контроля по 223-ФЗ должны утвердить органы ведомственного контроля. Лучше, чтобы это была подробная инструкция проведения проверочных мероприятий. Помимо сроков проверки, порядка подготовки актов, нужно отразить в нем перечень документов, которые может запрашивать комиссия, а также конкретные предложения по устранению разных видов нарушений.

По предварительным данным акт ведомственного контроля по 223-ФЗ ничем не будет отличаться от актов, которые ФАС составляет сейчас по результатам проверочных мероприятий. Рассмотрим, как выглядит этот документ:

  • номер акта;
  • на основании какого документа проводилась проверка (реквизиты приказа);
  • объект и предмет проверки (кого и по какому поводу проверяли);
  • длительность мероприятий;
  • ФИО лиц, которые проводили проверку;
  • проанализированные документы;
  • выявленные нарушения;
  • вывод (например, о том, что выявленные нарушения закона требуют дополнительной квалификации);
  • дата составления и подпись.

В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 31.12.2017 г. № 505-ФЗ до 1 января 2019 года заказчики должны привести свои положения в соответствие с новыми требованиями. Далее разберем основные правки, которые нужно внести в положение о закупках в связи с последними изменениями в 223-ФЗ, чтобы пройти ведомственный контроль.

Нет видео.
Читайте так же:  Расселение коммуналок как разъехаться с соседями и получить отдельную квартиру
Видео (кликните для воспроизведения).

В частности, теперь заказчики могут требовать обеспечение, только если начальная цена договора превышает 5 млн руб. Его размер не может превышать 5% от начальной цены.

В положении нужно прописать перечень конкурентных и неконкурентных способов закупок. Это могут быть предусмотренные законом, а также другие — на усмотрение заказчика. Кстати, закупки среди МСП в обязательном порядке проводятся в электронном виде.

Заказчикам по 223-ФЗ запретили указывать товарный знак и страну производства в описании объекта закупки. Указывать товарный знак можно с фразой «или эквивалент». Она необязательна, если, к примеру, товар другой марки не совместим с продукцией заказчика или закупаются запасные части и расходные материалы к оборудованию определенной марки.

В ЕИС разрешили не публиковать сведения о заключенных договорах на закупку некоторых финансовых услуг (закупки услуг по привлечению во вклады, доверительному управлению денежными средствами), а также о договорах, в которых прописаны права перехода недвижимости. Можно не отражать в системе закупки услуг брокеров, некоторых видов аренды.

Проверки и ответственность в сфере закупок по 223-ФЗ. (Проверки контролирующими органами: ФАС, прокуратурой и случаев привлечения к ответственности)

Лектор: Стецюк Александр Анатольевич – Директор по правовым вопросам Электронной торговой площадки «СЭТОНЛАЙН». Работал экспертом в крупных холдингах ЗАО «Русский Алкоголь», АК «АЛРОСА» (ЗАО), Институт корпоративного управления (РАО ЕЭС России). Александр имеет преподавательский опыт в ряде Российских ВУЗов. А так же публикации по вопросам госзакупок и обширный практический опыт

Изображение - Проверки и ответственность в сфере закупок по 223-фз proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.runa

Изображение - Проверки и ответственность в сфере закупок по 223-фз proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.runa.ru%2Fwp-content%2Fthemes%2Fruna3%2Fimages%2Fcalendar

Изображение - Проверки и ответственность в сфере закупок по 223-фз proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.runa.ru%2Fwp-content%2Fthemes%2Fruna3%2Fimages%2Fruna

Изображение - Проверки и ответственность в сфере закупок по 223-фз proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.runa.ru%2Fwp-content%2Fthemes%2Fruna3%2Fimages%2Fvideorec

1. Проверки ФАС. Порядок осуществления антимонопольными органами контроля в сфере закупок в рамках рассмотрения жалоб.

2. Обзор существующей административной и судебной практики в сфере закупок. Борьба со сговорами, наиболее частые нарушения, административная и уголовная ответственность.

3. Проверки прокуратуры. Обзор реперных точек для проверок и основные нарушения выявляемые прокуратурой.

4. Ведомственный контроль закупочной деятельности по 223-ФЗ.

5. Обжалование действий (бездействия) заказчиков, операторов ЭТП, закупочной комиссии.

  • параметры компьютера должны обеспечивать комфортную работу с операционной системой Windows XP (и выше), Android 5 (и выше) IOS 10 (и выше) и интернет браузером. Рекомендуемые параметры — процессор от 1 ГГц, ОЗУ от 2 Гб
  • наличие звукового оборудования (колонки или наушники);
  • для комфортной работы рекомендуем скорость соединения с интернетом от 1 Мбит/с;
  • должен быть открыт доступ к доменам *.runa.ru, *.cdnvideo.ru и *.v2b.ru по протоколам HTTP 80 и HTTPS 443. В случае невозможности назначить разрешение на уровне протоколов/портов, необходимо открыть весь исходящий/входящий трафик на указанные домены;
  • поддерживаемые браузеры для десктоп устройств: Google Chrome 71.x и выше, Firefox 11.12 2018 и выше, Яндекс.Браузер — 19.x и выше, Opera — 57.x и выше;
  • для Windows 7, Internet Explorer 11 установленный Adobe Flash player последняя версия https://get.adobe.com/ru/flashplayer/;
  • должен быть разрешен JavaScript;
  • блокировка всплывающих окон должна быть выключена;
  • должны быть разрешены файлы cookie;

Рассылка анонсов семинаров
Подпишитесь на рассылку, получайте самые выгодные предложения первыми!

Проверки и ответственность в сфере закупок по 223-ФЗ

Налогообложение. Бюджетный учет. Отраслевые инструкции. Учетная политика.

Наиболее безопасный и единственный надежный и законный способ прекращения деятельности

Широкий спектр услуг по бухгалтерскому, налоговому и юридическому сопровождению коммерческих организаций и государственных учреждений.

В данном разделе вы можете ознакомиться с опытом судебной практики КГ “Аюдар”.

Консультации наших аудиторов и экспертов по самым актуальным юридическим, бухгалтерским и налоговым вопросам.

Данные юридические статьи подскажут, как правильно зарегистрировать предприятие, выбрать оптимальную систему налогообложения, оформить трудовые отношения, защищать интересы предприятия в суде.

19 декабря в Москве в здании Московского молодежного центра «Планета КВН» про.

24 декабря 2018 г.

5 октября в Москве в легендарном здании-книжке на Новом Арбате прошел очередной Делов.

16 октября 2018 г.

С 17 по 22 сентября в городе Алушта прошла IX Всероссийская финансово-бухгалтерская конфе.

3 октября 2018 г.

«…выражаем Вам благодарность за многолетнее плодотворное сотрудничество. Ваши сотрудники всегда качественно, быстро и четко дают ответы на наши вопросы…»

ЗАО «Хайнц-Георгиевск» Иван Сидоров

«. Мы уже несколько лет сотрудничаем с КГ “Аюдар”, и они никогда нас не подводили – всегда быстрые и грамотные ответы на вопросы по бухгалтерскому и налоговому учету, квалифицированные специалисты и большой выбор услуг. Спасибо. »

ООО “Курземес Авиа” Анна Герасимова

© 1996 – 2019 Консалтинговая группа “Аюдар” | Карта сайта

Проверки и ответственность в сфере закупок по 223-ФЗ

Налогообложение. Бюджетный учет. Отраслевые инструкции. Учетная политика.

Наиболее безопасный и единственный надежный и законный способ прекращения деятельности

Широкий спектр услуг по бухгалтерскому, налоговому и юридическому сопровождению коммерческих организаций и государственных учреждений.

В данном разделе вы можете ознакомиться с опытом судебной практики КГ “Аюдар”.

Консультации наших аудиторов и экспертов по самым актуальным юридическим, бухгалтерским и налоговым вопросам.

Читайте так же:  Горячая вода не соответствует норме — что делать

Данные юридические статьи подскажут, как правильно зарегистрировать предприятие, выбрать оптимальную систему налогообложения, оформить трудовые отношения, защищать интересы предприятия в суде.

19 декабря в Москве в здании Московского молодежного центра «Планета КВН» про.

24 декабря 2018 г.

5 октября в Москве в легендарном здании-книжке на Новом Арбате прошел очередной Делов.

16 октября 2018 г.

С 17 по 22 сентября в городе Алушта прошла IX Всероссийская финансово-бухгалтерская конфе.

3 октября 2018 г.

«Мы с вами выиграли два суда. Всегда приятно с вами работать. У вас очень хорошие, приятные сотрудники. Благодарность коллективу консалтинговой группы «Аюдар» за квалифицированную и оперативную работу.»

ООО «Лайнер» Юлова Татьяна Ивановна

«…выражаем Вам благодарность за многолетнее плодотворное сотрудничество. Ваши сотрудники всегда качественно, быстро и четко дают ответы на наши вопросы…»

ЗАО «Хайнц-Георгиевск» Иван Сидоров

© 1996 – 2019 Консалтинговая группа “Аюдар” | Карта сайта

Административная ответственность заказчиков и их должностных лиц за нарушение требований Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ

В соответствии с Кодексом об административных правонарушениях (далее — КоАП) административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Основными субъектами административной ответственности за правонарушения в сфере закупок отдельными видами юридических лиц являются должностные лица заказчика и юридические лица.

К должностным лицам относятся лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством РФ в сфере закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц (в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, если заказчиком создается закупочная комиссия).

К юридическим лицам относятся заказчики, т. е. лица, обязанные применять положения ФЗ № 223, в том числе бюджетные учреждения, а также организаторы закупок, которым заказчики передали часть своих функций (т. е. специализированные организации, которые несут ответственность в рамках переданных им полномочий).

Срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства в сфере закупок составляет 1 год со дня совершения соответствующего административного правонарушения.

Далее рассмотрим в таблице виды нарушений и ответственность, которая предусмотрена в случае их совершения.

Виды нарушений порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и ответственность за них

Письмо Минфина России от 26.02.2018 № 24-06-08/12020 “Об отдельных вопросах, связанных с осуществлением закупок в электронной форме и ведомственного контроля за соблюдением требований законодательства о закупках”

В соответствии с пунктом 1 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329, пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 Минфин России является федеральным органом исполнительной власти по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Минфин России не наделен полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации, практики его применения, а также толкованию норм, терминов и понятий. Вместе с тем по вопросам, изложенным в обращении, Минфин России полагает возможным сообщить следующее.

1. Законом N 504-ФЗ и Законом N 505-ФЗ приняты поправки в Закон N 44-ФЗ и Закон N 223-ФЗ в части функционирования операторов электронных площадок и осуществления закупок в электронной форме.

Принятыми поправками предусмотрен единый перечень операторов электронных площадок в целях осуществления закупок в рамках Закона N 44-ФЗ и при осуществлении закупок в рамках Закона N 223-ФЗ, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Во исполнение положений Закона N 504-ФЗ Правительство Российской Федерации до 1 июля текущего года утвердит единые и дополнительные требования к операторам электронных площадок, электронным площадкам и к функционированию электронных площадок, порядок подтверждения соответствия электронной площадки, оператора электронной площадки единым и дополнительным требованиям, осуществит отбор операторов электронных площадок и утвердит их перечень.

Согласно положениям принятых законов в указанный перечень операторов электронных площадок Правительством Российской Федерации будут включены операторы, соответствующие установленным единым и дополнительным требованиям.

Таким образом, вышеуказанные требования, порядок подтверждения соответствия будут утверждены актами Правительства Российской Федерации, после чего заявитель вправе рассмотреть вопрос о принятии решения об обращении для включения в перечень в порядке и на условиях, которые будут утверждены Правительством Российской Федерации.

2. Согласно статье 6.1 Закона N 223-ФЗ ведомственный контроль за соблюдением требований Закона N 223-ФЗ и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации осуществляется федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации (уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации), муниципальными органами в отношении соответственно подведомственных им федеральных государственных учреждений, государственных учреждений субъекта Российской Федерации, муниципальных учреждений, а также федеральных государственных унитарных предприятий, государственных унитарных предприятий субъекта Российской Федерации, муниципальных унитарных предприятий, в отношении которых указанные органы осуществляют права собственника.

Читайте так же:  Сегодня меняются планы счетов

Таким образом, ведомственный контроль осуществляется исключительно в отношении указанных в статье 6.1 Закона N 223-ФЗ отдельных юридических лиц.

3. В соответствии с частью 3 статьи 3.3 Закона N 223-ФЗ аккредитация на электронной площадке участника конкурентной закупки в электронной форме для участия в конкурентной закупке в электронной форме осуществляется в порядке, установленном оператором электронной площадки.

При этом Закон N 505-ФЗ не содержит специальных положений в отношении взимания платы при аккредитации, предусмотренной частью 3 статьи 3.3 Закона N 223-ФЗ. Согласно части 2 статьи 3.3 Закона N 223-ФЗ функционирование электронной площадки осуществляется в соответствии с правилами, действующими на электронной площадке, и соглашением, заключенным между заказчиком и оператором электронной площадки, с учетом положений Закона N 223-ФЗ.

Вместе с тем согласно части 18 статьи 3.4 Закона N 223-ФЗ субъекты малого и среднего предпринимательства получают аккредитацию на электронной площадке в порядке, установленном Законом N 44-ФЗ.

В силу части 2 статьи 24.2, части 4 статьи 84.1 Закона N 44-ФЗ не допускается взимание с участников закупки платы за аккредитацию на электронной площадке, специализированной электронной площадке.

Кроме того, в силу части 10 статьи 3.4 Закона N 223-ФЗ проведение конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется заказчиком на электронной площадке, функционирующей в соответствии с едиными требованиями, предусмотренными Законом N 44-ФЗ, и дополнительными требованиями, установленными Правительством Российской Федерации и предусматривающими в том числе требования к проведению такой конкурентной закупки.

При этом частью 4 статьи 24.1 Закона N 44-ФЗ установлено, что допускается взимание платы за участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре с участника соответствующей процедуры, и (или) лица, с которым заключается контракт, и (или) за проведение электронной процедуры, закрытой электронной процедуры с заказчика, если Правительством Российской Федерации установлено право операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок взимать такую плату, в том числе порядок ее взимания, а также определены предельные размеры такой платы.

4. Положениями статьи 3.3 Закона N 223-ФЗ установлены особенности функционирования электронной площадки для целей проведения конкурентной закупки в электронной форме.

Частью 1 указанной статьи установлено, что при осуществлении конкурентной закупки в электронной форме направление участниками такой закупки запросов о даче разъяснений положений извещения об осуществлении конкурентной закупки и (или) документации о конкурентной закупке, размещение в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) таких разъяснений, подача участниками конкурентной закупки в электронной форме заявок на участие в конкурентной закупке в электронной форме, окончательных предложений, предоставление комиссии по осуществлению конкурентных закупок доступа к указанным заявкам, сопоставление ценовых предложений, дополнительных ценовых предложений участников конкурентной закупки в электронной форме, формирование проектов протоколов, составляемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, обеспечиваются оператором электронной площадки на электронной площадке.

Под оператором электронной площадки понимается являющееся коммерческой организацией юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации в организационно-правовой форме общества с ограниченной ответственностью или непубличного акционерного общества, в уставном капитале которых доля иностранных граждан, лиц без гражданства, иностранных юридических лиц либо количество голосующих акций, которыми владеют указанные граждане и лица, составляет не более чем двадцать пять процентов, владеющее электронной площадкой, в том числе необходимыми для ее функционирования оборудованием и программно-техническими средствами, и обеспечивающее проведение конкурентных закупок в электронной форме в соответствии с положениями Закона N 223-ФЗ.

Функционирование электронной площадки осуществляется в соответствии с правилами, действующими на электронной площадке, и соглашением, заключенным между заказчиком и оператором электронной площадки, с учетом положений статьи 3.3 Закона N 223-ФЗ.

По вопросу взаимодействия электронной площадки с ЕИС Минфин России сообщает, что в соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 13.04.2017 N 442 уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по созданию, развитию, ведению и обслуживанию ЕИС, а также в части поддержки пользователей ЕИС, определено Федеральное казначейство.

5. Согласно части 2 статьи 3 Закона N 223-ФЗ положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений Закона N 223-ФЗ. При этом конкурентные закупки, участниками которых с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляются в электронной форме. Конкурентные закупки в иных случаях осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке.

Частью 1 статьи 3.2 Закона N 223-ФЗ установлено, что конкурентная закупка осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей статьей, и на основании требований, предусмотренных статьями 3.3 и 3.4 настоящего Федерального закона.

При этом положения статьи 3.3 Закона N 223-ФЗ применяются при осуществлении конкурентной закупки исключительно в электронной форме, а положения статьи 3.4 Закона N 223-ФЗ – при осуществлении конкурентной закупки в электронной форме, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Читайте так же:  Судебные споры с банками

Одним из самых важных вопросов, для поставщиков, планирующих стать участниками закупки по 223 Федеральному закону и организаций, выступающих в роли заказчика, является ответственность, которую они понесут в случае невыполнения своих обязательств и предусмотренные штрафы по 223 ФЗ. предусмотренные за нарушения правил проведения закупки в рамках данного закона. В этом материале мы подготовили для вас таблицу штрафов по 223-ФЗ, с помощью которой вы сможете легко оценивать свою ответственность перед контрагентом.

Реестр договоров по 223-фз: ведение реестра, ответственность

В одной из прошлых статей мы с Вами рассмотрели порядок ведения реестра контрактов по 44-ФЗ, в этой статье подробно рассмотрим особенности ведения реестра договоров по 223-ФЗ. Суть и цели ведения этих реестров одни и те же, но и имеются свои особенности. Следует отметить, что в законодательных документах и актах обеспечивающих контроль и размещение достоверной информации в реестре договоров с 2019 года произошли изменения.

За нарушение 223 ФЗ, и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации, виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством РФ. Как правило, это грозит выплатой штрафа, т.к. виновник несет административную ответственность.

Каким именно — прописано в Кодексе об административных правонарушениях.

Средний размер взыскания за несоблюдение требований закона для должностных лиц — 15 — 30 тысяч рублей, а для юридических лиц — на пару нулей больше.

Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега! Как вы знаете, для осуществления закупок в рамках контрактной системы (44-ФЗ) Заказчик должен назначить контрактного управляющего или создать контрактную службу.

Решение о выборе между созданием контрактной службы или назначением контрактного управляющего зависит от размера совокупного годового объема закупок Заказчика. В данной статье мы подробно поговорим о контрактном управляющем, определим, каким требованиям он должен соответствовать, а также какие функции и обязанности должен выполнять.

Закон № 44-ФЗ: продолжаем отвечать на вопросы читателей о новой системе закупок для государственных и муниципальных нужд

На вопросы наших пользователей по поводу применения Федерального закона от 5 апреля 2013 г.

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд «

(далее – Закон № 44-ФЗ) отвечает генеральный директор ООО «Альянс Консалтинг Групп», руководитель проекта fks-help.ru Дмитрий Соколов . Из этого материала вы узнаете, обязаны ли заказчики разрабатывать положение о закупках, как учитывать экономию бюджетных средств, можно ли использовать банковскую гарантию, выданную не включенным в перечень Минфина России банком, и допустимо ли осуществлять закупки через интернет-магазины.

Статья-обзор о том, что регулирует закон 223-ФЗ, кто и как по нему работает. Рекомендуем начинающим заказчикам и поставщикам, чтобы разобраться в закупках по 223-ФЗ. Есть 44-ФЗ, который регулирует госзакупки, а есть 223-ФЗ, регламентирующий закупки товаров и услуг компаниями с долей участия государства.

Сегодня закупки по 223-ФЗ в несколько раз превышают закупки по 44-ФЗ. Федеральный закон от 18.07.2011г.

Практика контроля над соблюдением 223-ФЗ о закупках

Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — N 223-ФЗ) является довольно нетипичным законом для той части российской правовой системы, которая связана с установлением порядка расходования бюджетных средств.

Хотя действие N 223-ФЗ и не распространяется на прямых получателей бюджетных средств, критерии отнесения юридических лиц к лицам, подпадающим под действие N 223-ФЗ, свидетельствуют о том, что государство заинтересовано в повышении эффективности расходования всех имеющихся в его распоряжении ресурсов.

Организация деятельности и функции контрактной службы

Андреева Любовь Васильевна, профессор, доктор юридических наук, профессор кафедры предпринимательского права Московского государственного юридического университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА) Закон о контрактной системе предусматривает создание контрактной службы заказчиком, если годовой объем закупок в соответствии с планом-графиком превышает сто миллионов рублей (ч.

1 ст. 38). Если совокупный годовой объем закупок заказчика в соответствии с планом-графиком не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо – контрактного управляющего, ответственного за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (ч. 2 ст.

Изображение - Проверки и ответственность в сфере закупок по 223-фз 34009884445
Автор статьи: Илья Апинов

Здравствуйте. Я Илья и более 5 лет занимаюсь юридическим консультированием. Считаю, что являюсь профессионалом в своей области и хочу помочь всем посетителям сайта решать разнообразные задачи. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести как можно доступнее всю нужную информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 3.9 проголосовавших: 15

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here