Просрочка доставки грузов подешевеет

Описание страницы: просрочка доставки грузов подешевеет от профессионалов для людей.

Кабмин поддержал законопроект о снижении ответственности железнодорожного перевозчика за просрочку доставки грузов и порожней тары. В госдуме текст закона был назначен к первому чтению на начало февраля, однако его рассмотрение перенесено на более поздний срок.

Документ предполагает снижение посуточных пеней с 9 до 6 процентов от стоимости перевозки. Предельный размер санкций предлагается установить в размере половины суммы оплаты транспортной услуги.

Авторы проекта указывают на необходимость уравнять условия работы РЖД и перевозчиков другим транспортом, мера ответственности которых на данный момент ниже. Кроме того, железнодорожные штрафные тарифы превышают установленные международными соглашениями, и в силу повышенной нагрузки на РЖД, связанной с развитием инфраструктуры предприятия, инициативу в правительстве сочли своевременной.

© Журнал «Время Бухгалтера» 2004 — 2019 | РУНА консалтинговая группа

Что делать, если вам не доставили мебель в установленный срок?

Изображение - Просрочка доставки грузов подешевеет Neustojka-za-prosrochku-postavki-mebeli-360x270

Покупая мебель, человек планирует свои действия с учетом сроков поставки, указанных в договоре. Ведь прием доставленной мебели требует проверки. Необходимо убедиться, что доставлена именно та мебель, что не повреждены упаковка и детали. Все это занимает до 1 часа.

Если же в установленный срок мебель не привезли, то все усилия человека, все ограничения, которые он накладывал на свои планы, оказываются бесполезными. Поэтому человек вправе ожидать компенсации, тем более что это прописано в 521 главе гражданского кодекса.

Изображение - Просрочка доставки грузов подешевеет dostavka-mebeli-300x181

В договоре указывается временной промежуток, когда должна быть доставлена мебель заказчику

Прежде чем подавать претензию по поводу неустойки, необходимо понимать, какие права есть у вас и какие обязанности возложены на продавца или службу доставки.

Правовые документы позволяют продавцу или службе доставки самостоятельно определять срок, в течение которого они поставят мебель покупателю, ведь это зависит от их возможностей, от наличия транспорта и других факторов. Поэтому срок доставки прописан в договоре.

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

Нередко в договоре указывают не конкретный срок, а временной промежуток, в который продавец обязуется доставить мебель покупателю. Например, с 1 по 7 февраля. В этом случае срыв поставки мебели начинается лишь с 8 февраля. Следовательно, если мебель доставили 8 или 9 февраля, вы вправе требовать неустойку за все время, которое прошло с момента окончания срока, записанного в договоре.

Изображение - Просрочка доставки грузов подешевеет razmer-neustojki-300x197

Размер неустойки составляет до 0,5% в день

Продавцы мебели нередко прописывают в договоре размер неустойки, которую они обязуются выплатить, если допустят просрочку поставки мебели.

Чаще всего они устанавливают ее в пределах 0,1-0,3 процента от суммы покупки за каждый день просрочки. Однако первый пункт 23 главы гражданского кодекса Российской Федерации устанавливает иной размер неустойки – 0,5 процента от стоимости покупки за каждый день просрочки.

Если продавец или служба доставки допустили просрочку, то вы вправе требовать перерасчета неустойки, потому что договор нарушает ваши права потребителя. Учитывайте, что вы вправе не только требовать выплатить неустойку за просрочку доставки мебели, но и возмещения всех ваших убытков, вызванных просрочкой.

К примеру, в договоре написано, что доставка будет произведена 15 марта. Поэтому вы обратились к специалисту по сбору мебели и договорились о том, что он приедет к вам 16 марта, чтобы установить ее. Но мебель не привезли и 16 марта, поэтому вам пришлось компенсировать специалисту потерю времени, доказательством чего является письменный договор с ним и чек, подтверждающий оплату.

Служба доставки или продавец не привезли мебель вовремя – что делать?

Если срок доставки предварительно оплаченной мебели прошел, а ее не привезли, позвоните в магазин и спросите, когда вам собираются доставить мебель.

Изображение - Просрочка доставки грузов подешевеет prosrochka-dostavki-mebeli-300x200

Если вам не привезли мебель вовремя, обратитесь с претензией к продавцу и установите новые сроки или потребуйте возврата денег

Если вас не устраивают новые сроки, озвученные представителем магазина или службы доставки, попросите их вернуть деньги за покупку. Если они отказываются, отправляйтесь в отдел по защите прав потребителей городской или районной администрации. С собой возьмите договор о покупке и доставке мебели, а также квитанцию, подтверждающую оплату.

Работники отдела свяжутся с руководством магазина и постараются договориться о новом сроке поставки, который будет удобен вам и неустойке за просрочку.

Если договориться с руководством магазина не получится, то работники отдела соберут пакет документов, необходимых для подачи иска в мировой суд. А также будут представлять ваши интересы во время судебных заседаний.

Пока вы добросовестный покупатель, закон на вашей стороне. Если же вы устроите скандал в магазине, начнете унижать и ругать продавцов или руководство, то можете оказаться ответчиком по иску об оскорблении чести и достоинства. Поэтому не давайте волю эмоциям.

Если магазин нарушил свои обязательства, то не вы, а закон и судебная власть заставят его исполнить договор и выплатить неустойку. Если же вы дадите волю эмоциям, то вместе с неустойкой получите много проблем.

Читайте так же:  Что делать, если банк блокирует карту, требуя обоснования перевода на 1 000 рублей

Если вы не профессиональный юрист, то не надейтесь на свои знания и опыт во время судебных заседаний. Не пренебрегайте помощью работников отдела по защите прав потребителей. Ведь в суде мало представить нужные документы. Помимо этого, необходимо все оформить в соответствии с законом, а сделать это сможет лишь опытный юрист.

Штрафы за просрочку доставки грузов поездами могут снизиться

Изображение - Просрочка доставки грузов подешевеет fb49620f2db82077bda7b04b26a7204b

Возможно, что скоро могут быть снижены штрафы за просрочку доставки грузов железнодорожным транспортом. Законопроект об этом Госдума планирует рассмотреть 7 марта.

Инициатива, авторами которой выступили депутаты палаты во главе с Владимиром Афонским («Единая Россия») предлагает снизить ответственность перевозчика за просрочку доставки грузов или не принадлежащих перевозчику порожних вагонов, контейнеров. Размер пеней за каждые сутки просрочки парламентарии считают нужным сделать 6% вместо нынешних 9% от платы за их перевозку. Кроме того, предлагается ограничить максимальный размер такой ответственности в рамках 50% платы за перевозку.

Поправки, считают депутаты, необходимы для того чтобы сделать равными условия работы железнодорожного перевозчика по сравнению с условиями для перевозчиков на других видах транспорта в части ответственности за нарушение сроков доставки.

Кабмин поддержал законопроект о штрафах за просрочку доставки грузов

В Правительстве законопроект поддержали и напомнили, что добавили, что на РЖД возложена обязанность не только по увеличению скорости доставки грузов, но и по росту грузопотока и развитию высокоскоростного пассажирского сообщения. «Поэтому решение о выравнивании размера ответственности перевозчика за просрочку доставки грузов по отношению к нормам, установленным международными соглашениями и законодательством государств – своевременно и обоснованно», – сказано в официальном отзыве кабмина.

Грузоотправители все чаще взыскивают с “РЖД” значительные штрафы за задержки при доставке товаров. Объем взысканий сейчас серьезно увеличился, рассказал “Известиям” источник в Минтрансе. “РЖД”, средняя скорость перевозки грузов по которым в 2012 году составила 9,1 км/ч, пытаются решить по-своему. В Минтрансе уже рассматриваются предложения компании по внесению изменений в Устав железнодорожного транспорта (УЖТ) и радикальному снижению штрафов.

Сейчас УЖТ в России установлена ответственность перевозчика за просрочку доставки грузов пени в размере 9% от провозной платы за каждый день сверх нормативного срока доставки, но не более уплаченного за перевозку. В последнее время число взысканий, обращенных на “РЖД” из-за срыва сроков, постоянно увеличивается, рассказал “Известиям” источник в Минтрансе.

Согласно отчетности “РЖД” по МСФО, за первые шесть месяцев 2012 года сумма штрафов, выставленных клиентами, составила 1,773 млрд рублей. Убыток списывался по статье “Прочие расходы”. Годом ранее требования грузоотправителей были почти в четыре раза скромнее – 472 млн рублей. Значительную часть этой суммы составляют именно штрафы за просрочку в доставке вагонов. По данным “РЖД”, выплаты по штрафным санкциям за первые четыре месяца прошлого года составили 412 млн рублей. Более свежих данных в компании оперативно предоставить не смогли.

Как рассказывают в “РЖД”, основная доля претензий приходится на перевозку порожних вагонов.

Фактически получается, что задержка более чем на 11 суток делает доставку вагонов бесплатной, чем и пользуются грузоотправители. В результате простои собственного и арендованного подвижного состава на путях инфраструктуры по своей вине или вине получателя они предъявляют “РЖД”, негодуют в компании.

Стоит отметить, что по итогам 2012 года средняя скорость движения грузовых поездов Российских железных дорог с учетом погрузки и выгрузки упала до 219 км в сутки, или 9,1 км/ч. Это худший показатель за последние 15 лет, медленнее поезда ходили лишь в 1997 году 8,3 км/ч.

Свою проблему монополия планирует решать за счет изменения нормативной базы. Как пояснили в компании, в соответствии с УЖТ и Тарифным руководством, утвержденным в 2002 году, перевозчик имеет право взыскивать плату за пользование вагонами. Сегодня “РЖД” вагонами не владеют, в то же время ни в УЖТ, ни в каком-либо ином законе не предусмотрена обязанность отправителей и получателей грузов, владельцев подвижного состава платить перевозчику за использование инфраструктуры. Сегодня у “РЖД” нет рычагов влияния на собственников и операторов подвижного состава, считают в компании.

Необходимо внести изменения в 97-ю статью УЖТ относительно размера законной неустойки за просрочку доставки груза, сейчас она в 324 раза выше ставки рефинансирования Центробанка, говорит представитель монополии. Кроме того, нужно включить положения, предусматривающие раздельное начисление пени за просрочку грузов и порожних вагонов. Это позволит уменьшить ответственность перевозчика в последнем случае, особенно когда вагоны следуют на станцию без подтвержденной заявки.

Как поясняет глава агентства Infranews Алексей Безбородов, заявки на перевозку грузов формально принимают не в “РЖД”, а на конкретных станциях. При этом некоторые станции, например станции при нефтяных заводах, в конце года принимают заявки с избытком на 20-30%, чтобы выполнить план, это результат того, что производственники форсируют погрузку.

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

Они не имеют право не принять заявки, говорит эксперт.

Читайте так же:  Что входит в жилую площадь квартиры считать ли балкон

По мнению Алексея Безбородова, причина проблем не только в нормативной базе, но и в в самой компании, прибыль которой от грузовых перевозок составляет около 1 трлн рублей. Инфраструктура “РЖД” “легко переварит” сегодняшний грузопоток, все технологические нормы по погрузке, отправке и перевозке грузов все равно не достигнуты.

Сейчас мощность перевозки задействована только на 30% от уровня перевозок конца 1980-х. Тогда грузооборот был больше, но диспетчеризация была лучше, при том что 10% диспетчеризации была секретной: транспортировались военные грузы. При этом среднесуточная скорость грузового вагона была около 35 км/ч против 4,7 км/ч сейчас. У “РЖД” есть запас мощности, говорит эксперт. Он допускает, что “РЖД” не выгодно иметь хорошие показатели из-за госфинансирования.

Инвестпрограмма “РЖД” в 2013 году запланирована на уровне чуть более 410 млрд рублей, около половины суммы придется на заемные средства. Общий объем инвестпрограммы до 2020 года 5,9 трлн рублей, дефицит 1,9 трлн рублей. Требуемый объем государственной поддержки только на реализацию первоочередных мероприятий развития железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона до 2016 года составляет порядка 291 млрд рублей. Из них порядка 208 млрд рублей требуется на развитие БАМа и 83 млрд рублей на модернизацию Транссиба.

В то же время гендиректор агентства “Infoline-аналитика” Михаил Бурмистров уверен, что проблема с погрузкой вызвана снижением эффективности диспетчеризации в условиях формирования в конце прошлого года профицита полувагонов. Кроме того, уровень штрафов вырос в результате увеличения доли частного парка вагонов после приватизации “Первой грузовой компании” и в связи с более жестким подходом грузоотправителей и операторов к вопросам взаимодействия с “РЖД”. Раньше мелкие задержки вагонов зачастую не приводили к взысканию штрафов.

Профицит полувагонов достиг не менее 100 тыс. единиц и одновременно усилились проблема нехватки локомотивной тяги и узких мест на железнодорожной инфраструктуре, добавляет эксперт. Однако, по словам Бурмистрова, ситуация со сроками доставки грузов в будущем может улучшиться, причем и без изменений в уставе. В первую очередь за счет улучшения диспетчеризации, роста объемов списания грузовых вагонов и увеличением закупок новых локомотивов.

Транспортная компания просрочила сроки доставки и из-за этого я несу убытки.

Изображение - Просрочка доставки грузов подешевеет 00ce9d7a4dd9af02a920c6b96477889f

Изображение - Просрочка доставки грузов подешевеет f32e7dd59223adbbb8bf178933310752

Здравствуйте!Если вы заказывали товар как физическое лицо, то на договоры перевозки распространяются правила Закона о защите прав потребителей (глава III Закона).

Соответственно вы можете взыскать как все убытки, вызванные задержкой доставки товара, так и неустойку (3% в день от стоимости перевозки). Лучше всего начать с направления ТК письменной претензии.

Но необходимо также знать содержание договора с транспортной компанией (или продавцов), чтобы точно сказать, на что вы можете рассчитывать. В случае отказа или неполного удовлетворения требований вы можете обратиться в суд и там дополнительно взыскать моральный вред и штраф (50% от удовлетворённой суммы)

Изображение - Просрочка доставки грузов подешевеет 31f7ea79b3dfa64623b6efee3b10e63b

Для начала предъявите транспортной компании претензию и потребуйте уплатить штраф за несвоевременную доставку груза. После этого обращайтесь для отстаивания своих интересов в суд.

Нет, так не получиться.

Поскольку груз всё таки был доставлен, и Вы его приняли.

Для начала Вы обязаны возместить ущерб ремонтникам за простой.

А затем предъявить перевозчику требование компенсировать Вам убытки в размере выплаченной ремонтникам компенсации.

Что касается уменьшения оплаты услуг перевозчика, то теоретически можно потребовать.

Но в договоре указан ориентировочный срок доставки.

А не конкретный.

Поэтому получите отказ как от перевозчика, так и в суде – плавающая дата доставки позволяет перевозчику избежать ответственности за задержку груза.

Штрафы за просрочку доставки грузов ж/д транспортом могут снизиться

Инициатива, авторами которой выступили депутаты палаты во главе с Владимиром Афонским («Единая Россия») предлагает снизить ответственность перевозчика за просрочку доставки грузов или не принадлежащих перевозчику порожних вагонов, контейнеров. Размер пеней за каждые сутки просрочки парламентарии считают нужным сделать 6% вместо нынешних 9% от платы за их перевозку. Кроме того, предлагается ограничить максимальный размер такой ответственности в рамках 50% платы за перевозку.

Поправки, считают депутаты, необходимы для того чтобы сделать равными условия работы железнодорожного перевозчика по сравнению с условиями для перевозчиков на других видах транспорта в части ответственности за нарушение сроков доставки.

Сейчас размер ответственности перевозчика за просрочку доставки грузов во внутреннем сообщении превышает размер штрафов, установленных международными соглашениями: 6% платы за их перевозку за каждые сутки просрочки, но не более 30% платы за перевозку. Кроме того, размер ответственности перевозчика, согласно законодательству отдельных стран — участников ЕАЭС, также составляет 5-6% и ограничен максимальным пределом 50% провозной платы.

В Правительстве законопроект поддержали и напомнили, что добавили, что на РЖД возложена обязанность не только по увеличению скорости доставки грузов, но и по росту грузопотока и развитию высокоскоростного пассажирского сообщения.

Грузоотправители все чаще взыскивают с РЖД значительные штрафы за задержки при доставке товаров. Объем взысканий сейчас серьезно увеличился, рассказал «Известиям» источник в Минтрансе. РЖД, средняя скорость перевозки грузов по которым в 2012 году составила 9,1 км/ч, пытаются решить проблему по-своему. В Минтрансе уже рассматриваются предложения компании по внесению изменений в Устав железнодорожного транспорта (УЖТ) и радикальному снижению штрафов

Читайте так же:  Внесение изменений в коды оквэд для ип

Сейчас УЖТ в России установлена ответственность перевозчика за просрочку доставки грузов – пени в размере 9% от провозной платы за каждый день сверх нормативного срока доставки, но не более уплаченного за перевозку. В последнее время число взысканий, обращенных на РЖД из-за срыва сроков, постоянно увеличивается, рассказал «Известиям» источник в Минтрансе.

Согласно отчетности РЖД по МСФО, за первые шесть месяцев 2012 года сумма штрафов, выставленных клиентами, составила 1,773 млрд рублей. Убыток списывался по статье «Прочие расходы». Годом ранее требования грузоотправителей были почти в четыре раза скромнее – 472 млн рублей. Значительную часть этой суммы составляют именно штрафы за просрочку в доставке вагонов. По данным РЖД, выплаты по штрафным санкциям за первые четыре месяца прошлого года составили 412 млн рублей.

Более свежих данных в компании оперативно предоставить не смогли.

Как рассказывают в РЖД, основная доля претензий приходится на перевозку порожних вагонов.

– Фактически получается, что задержка более чем на 11 суток делает доставку вагонов бесплатной, чем и пользуются грузоотправители. В результате простои собственного и арендованного подвижного состава на путях инфраструктуры по своей вине или вине получателя они предъявляют РЖД, – негодуют в компании.

Стоит отметить, что по итогам 2012 года средняя скорость движения грузовых поездов с учетом погрузки и выгрузки упала до 219 км в сутки, или 9,1 км/ч. Это худший показатель за последние 15 лет, медленнее поезда ходили лишь в 1997 году – 8,3 км/ч.

Как пояснили в компании, в соответствии с УЖТ и Тарифным руководством, утвержденным в 2002 году, перевозчик имеет право взыскивать плату за пользование вагонами. Сегодня РЖД вагонами не владеет, в то же время ни в УЖТ, ни в каком-либо ином законе не предусмотрена обязанность отправителей и получателей грузов, владельцев подвижного состава платить перевозчику за использование инфраструктуры. Сегодня у РЖД нет рычагов влияния на собственников и операторов подвижного состава, считают в компании.

– Необходимо внести изменения в 97-ю статью УЖТ относительно размера законной неустойки за просрочку доставки груза, сейчас она в 324 раза выше ставки рефинансирования Центробанка, – говорит представитель монополии. – Кроме того, нужно включить положения, предусматривающие раздельное начисление пени за просрочку грузов и порожних вагонов. Это позволит уменьшить ответственность перевозчика в последнем случае, особенно когда вагоны следуют на станцию без подтвержденной заявки.

Как поясняет глава агентства Infranews Алексей Безбородов, заявки на перевозку грузов формально принимают не в РЖД, а на конкретных станциях. При этом некоторые станции, например станции при нефтяных заводах, в конце года принимают заявки с избытком на 20-30%, чтобы выполнить план. Это результат того, что производственники форсируют погрузку.

– Сейчас мощность перевозки задействована только на 30% от уровня перевозок конца 1980-х. Тогда грузооборот был больше, но диспетчеризация была лучше, при том что 10% диспетчеризации были секретными – транспортировались военные грузы. При этом среднесуточная скорость грузового вагона была около 35 км/ч против 4,7 км/ч сейчас. У РЖД есть запас мощности, – говорит эксперт. Он допускает, что РЖД невыгодно иметь хорошие показатели из-за госфинансирования.

Инвестпрограмма РЖД в 2013 году запланирована на уровне чуть более 410 млрд рублей, около половины суммы придется на заемные средства. Общий объем инвестпрограммы до 2020 года – 5,9 трлн рублей, дефицит – 1,9 трлн рублей. Требуемый объем государственной поддержки только на реализацию первоочередных мероприятий развития железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона до 2016 года составляет порядка 291 млрд рублей. Из них порядка 208 млрд рублей требуется на развитие БАМа и 83 млрд рублей – на модернизацию Транссиба.

В то же время гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров уверен, что проблема с погрузкой вызвана снижением эффективности диспетчеризации в условиях формирования в конце прошлого года профицита полувагонов. Кроме того, уровень штрафов вырос в результате увеличения доли частного парка вагонов после приватизации Первой грузовой компании и в связи с более жестким подходом грузоотправителей и операторов к вопросам взаимодействия с РЖД. Раньше мелкие задержки вагонов зачастую не приводили к взысканию штрафов.

Профицит полувагонов достиг не менее 100 тыс. единиц и одновременно усилились проблема нехватки локомотивной тяги и узких мест на железнодорожной инфраструктуре, добавляет эксперт. Однако, по словам Бурмистрова, ситуация со сроками доставки грузов в будущем может улучшится, причем и без изменений в уставе. В первую очередь за счет улучшения диспетчеризации, ростом объемов списания грузовых вагонов и увеличением закупок новых локомотивов.

Пени ОАО РЖД за просроченную доставку могут резко уменьшиться

Ответственность ОАО РЖД за сроки перевозки может серьезно снизиться — депутаты Госдумы хотят уменьшить штрафы для железнодорожников. Если сейчас монополия платит по 9% стоимости перевозки за сутки просрочки вплоть до полной потери дохода, то по новым правилам пеня упадет до 6% и не превысит 30% платы. Участники рынка опасаются, что в результате ОАО РЖД потеряет стимул для повышения надежности доставки грузов, риск этого признают и в правовом управлении Госдумы.

Читайте так же:  Минимальный установленный размер алиментов в 2019 году

Как стало известно “Ъ”, в Госдуму может быть внесен проект поправок к уставу железнодорожного транспорта, которые заметно снижают размер пени, взыскиваемой с ОАО РЖД за просрочку доставки груза или порожних вагонов. Сейчас пеня за каждые сутки просрочки составляет 9% платы за перевозку вплоть до 100%. В проекте поправок суточная пеня снижена до 6% и установлен предел ее общего размера в 30% провозной платы.

Изображение - Просрочка доставки грузов подешевеет KVR_000786_00145_1_t218_214053

Автор документа депутат Владимир Афонский в пояснительной записке объясняет: нужно гармонизировать российские нормы с законодательствами стран—членов ЕЭС и Соглашением о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС), где ответственность, как правило, начинается с 6% платы за перевозку и ограничена 30%. Но в заключении правового управления Госдумы отмечается, что снижение пени и ее предельного размера «негативно скажется на стимулировании перевозчика надлежащим образом исполнить свои обязательства».

Условия доставки грузов ужесточились для ОАО РЖД в 2003 году, когда предел общего размера пени увеличили с 50% до 100% стоимости перевозки. В ОАО РЖД уверяют, что за последние годы монополия существенно повысила надежность доставки. «В 2016 году в установленные сроки доставлено 96,7% груженых отправок, с начала года — 97,5%,— поясняют в ОАО РЖД.— Соответственно, снизился и объем претензий за просрочку». Один из участников рынка уточняет, что раньше у ОАО РЖД была «масса проблем с доставкой вовремя», то сейчас «по грузам сроки плюс-минус исполняются», а основной объем пени начисляется по претензиям операторов в рамках перевозки порожних вагонов.

Это подтверждает и статистика самого ОАО РЖД, приведенная в материалах к заседанию экспортно-консультативного совета Госдумы на прошлой неделе.

0% оплаты перевозки получает ОАО РЖД при просрочке доставки груза на срок свыше 11 суток

С 2014 по 2016 год общий объем взысканной с ОАО РЖД пени за просрочку сократился с 7,6 млрд до 1,8 млрд руб. При этом наибольший вес в общей сумме поданных исков приходится на операторов. В 2014 году 10% рассмотренных исков и 20% в общей их сумме приходилось на Первую грузовую компанию (ПГК) Владимира Лисина, в 2016 году 27% суммы взыскивал «Газпромтранс», 25% — «РН-Транс». Собеседник “Ъ” на рынке добавляет, что

Действительно, в ПГК, например, “Ъ”, сообщили, что с 2014 года руководство компании «в целях развития партнерских отношений с ОАО РЖД» приняло решение вообще прекратить взыскивать пеню с перевозчика.

Изображение - Просрочка доставки грузов подешевеет KMO_158872_00001_1_t218_211949

Президент ОАО РЖД Олег Белозеров о тарифах, концессиях и продаже активов

Но послабления для железнодорожников сильно беспокоят грузоотправителей. Собеседники “Ъ” среди них отмечают, что «логика инициативы выглядит по меньшей мере странной», поскольку неизбежно «повлечет снижение технологической и финансовой дисциплины ОАО РЖД и торможение развития отрасли». Вместо адекватных мер регулирования, подчеркивает один из грузоотправителей, наблюдаются «ставшие уже нормой для монополии преференции без учета потребностей остальных участников рынка».

Источник “Ъ” среди операторов считает, что в качестве компромисса можно было бы просто вернуться к порогу общего размера пени в 50% платы за перевозку. С одной стороны, поясняет он, если перевозка выполнена, пусть и с задержкой, перевозчик должен что-то за нее получить. С другой стороны, в случае, например, со скоропортящимся грузом задержка напрямую влияет на его качество. По нормативам срок, после которого груз считается утраченным, составляет два месяца, но и до этого он может полностью потерять свои качества. Синхронизация же с международными нормами, полагает собеседник “Ъ”,— аргумент, к которому прибегают слишком избирательно. Например, СМГС разрешает перевозку контейнеров в полувагонах, но в России запрет этого пролоббировал подконтрольный ОАО РЖД «Трансконтейнер», и международные стандарты не стали аргументом.

Просрочка доставки товара: ответственность, компенсация и порядок подтверждения просрочки

Изображение - Просрочка доставки грузов подешевеет prosrochka-dostavki-tovara_390_390

Большое количество людей предпочитают заказывать товар через интернет и при помощи различных сайтов и сервисов. Многие магазины предлагают клиентам доставить товар из другого отделения, который может располагаться на другом конце России. А для производителей товаров, промышленных грузов — поставка товара для продажи в другой город, регион дает возможность увеличить продажи, завоевать свою долю рынка.

Как и для обычного гражданина, так и компании, которая ждет заказаны товар, может возникнуть проблема, связанная с просрочкой доставки товара. В случае с физлицом и магазином ситуация может решиться «полюбовно», но если речь идет о больших поставках, то иногда потребуется помощь адвоката для суда.

Процесс купли-продажи любого товара сопровождается договором, который подписывается двумя сторонами – покупателем и продавцом. В нем четко прописаны их права и обязанности, стоимость покупки и сроки её доставки. На основании этого документа и происходят все взаимодействия сторон. Если условия договора нарушаются, то покупатель вправе обратится к продавцу с претензией.

Нарушение сроков доставки – это основная причина, по которой потребитель пытается призвать к ответу продавца. Любое отклонение в большую сторону от того срока, который заявлен в договоре, считается нарушением письменной договоренности. Решение спора возможно как «полюбовно», так и через суд. В каждом из вариантов потребитель вправе требовать выплату пени за просрочку доставки товара.

Читайте так же:  Как начисляются пени за просрочку коммунальных платежей и как их погасить

Если покупатель стал жертвой нарушения договора, подписанного между ним и продавцом, то для начала ему необходимо связать с магазином или индивидуальным предпринимателем. Необходимо установить причину, по которой сроки доставки были сорваны. Далее покупатель должен сообщить продавцу свои требования. В данном случае покупателю предоставляется всего два выхода из сложившейся ситуации:

  1. Отказаться от товара и потребовать сумму, уплаченную в качестве залога, обратно. Как правило, заказать товар можно только после полной или частичной оплаты.
  2. Согласиться сместить сроки доставки, потребовав от продавца заплатить неустойку за просрочку доставки товара.

О принятом решении лучше сообщить продавцу в письменной форме, изложив свои требования в претензии. Она составляется в двух экземплярах. Одни остается в магазине, а на втором администрация должна оставить свою резолюцию и предать его покупателю.

Обращение в десятидневный срок рассматривается дирекцией магазина и принимается решение об удовлетворении требований заявителя, или же об отказе. С подписанной бумагой клиент имеет право обратиться в суд.

Все права и обязанности сторон должны быть прописаны в договоре купли-продажи. Там же указываются сроки, в которые потребитель получит свой заказ. Несоблюдение этого временного периода грозит продавцу серьезными проблемами. Покупатель вправе потребовать вернут залог и отказаться от товара, или потребовать заплатить ему неустойку за несоблюдение условий договора.

В случае со взаимодействием юрлиц и поставки продуктов питания или другого скоропортящегося груза, сторона-получатель может требовать замены товара, выплаты компенсации с учетом потерянных ею выгод, убытка из-за задержки. Более четко условия прописываются в каждом отдельном договоре.

Получение компенсации за несвоевременную доставку товаров

Если заказ не был доставлен вовремя, покупатель имеет право получить за это денежную компенсацию. Этот пункт должен быть включен в договоре. Там должен отражаться размер компенсации, положенной покупателю за долгосрочное ожидание своей покупки.

За нарушения сроков доставки, указанных в документах, покупатель вправе потребовать неустойку. Её размер устанавливается в 0,5% и рассчитывается от суммы, уплаченной в качестве залога, за каждый день ожидания своего заказа сверх указанного в договоре времени.

Важно: сумма компенсации не может превышать размера, заплаченного заказчиком в качестве предоплаты.

Заказчик может освободить тебя от выплаты покупателю неустойки, если сможет в судебном порядке доказать, что задержка доставки произошла в результате непреодолимой силы или исключительно по вине самого заказчика. Для подтверждения своих слов продавцу придется представить документальные доказательства или представить показания свидетелей.

Не забудьте авторизоваться если Вы зарегистрированны на сайте.
Если Вы тут впервые новая учетная запись будет создана автоматически.
Временный пароль для входа будет выслан на указанный email.

Изображение - Просрочка доставки грузов подешевеет spec

Друзья, интернет ресурс «БПУ Биржа Правовых Услуг» по оказанию юридической помощи в режиме онлайн, в какой-бы части света вы не находились.

Проводит настоящую Акцию по самостоятельной организации ОНЛАЙН ТОРГОВ по решению Ваших вопросов при помощи квалифицированных Специалистов нашего сайта. Настоящая Акция проводится только для зарегистрированных Пользователей сайта в качестве Заказчика.

Это отличная возможность ОЧЕНЬ ВЫГОДНО решить свои юридические вопросы с помощью высоко квалифицированных юристов СЕЙЧАС, по лучшей НОВОГОДНЕЙ ЦЕНЕ с 20% скидкой!

Акция – сайта «БПУ БИРЖА ПРАВОВЫХ УСЛУГ» – ООО «ТЕХНОЛОГИИ.РУ» ОГРН 1147847412723 ИНН/КПП 7811596450/781101001, далее – Администрация сайта.

Заказчик – зарегистрированный Пользователь на сайте «БПУ Биржа Правовых Услуг».

Специалист – зарегистрированный Пользователь на сайте «БПУ Биржа Правовых Услуг».

Всем зарегистрированным Пользователям в качестве Заказчика предоставляется возможность организовать и провести онлайн торги на сайте по лучшей Новогодней для Вас цене с 20% скидкой от суммы торгов в сроки: 10 декабря 2017 года и до 10 февраля 2018 года.

Срок настоящий Акции по организации и проведению Заказчиком онлайн торгов по лучшей Новогодней цене с 10 декабря 2017 года и до 10 февраля 2018 года. Срок реализации Заказчиком онлайн торгов производится с 10 декабря 2017 года и до 10 февраля 2018 года.

В случае не проведении Заказчиком онлайн торгов в установленный настоящей Акцией срок, Заказчик лишается права на организацию и проведение онлайн торгов на условиях настоящей Акции.

Администрацией сайта оставляет за собой право самостоятельно выделять или назначать Специалистов/Специалиста для исполнения условий настоящий Акции, уведомив об этом Заказчиков по средствам сервисов сайта.

Специалистам предоставляется добровольная возможность участвовать в Акции на условиях правил настоящей Акции, правил работы с сервисом по оказывают юридических услуг Заказчикам при помощи сервисов сайта. Участвующий Специалист в настоящей Акции, подтверждает свое согласие участвовать в онлайн торгах, в качестве Специалиста/Исполнителя на условиях предусмотренных настоящей Акцией.

Изображение - Просрочка доставки грузов подешевеет 34009884445
Автор статьи: Илья Апинов

Здравствуйте. Я Илья и более 5 лет занимаюсь юридическим консультированием. Считаю, что являюсь профессионалом в своей области и хочу помочь всем посетителям сайта решать разнообразные задачи. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести как можно доступнее всю нужную информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 3.2 проголосовавших: 69

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here