Описание страницы: попасть в реестр мсп теперь поможет аудитор от профессионалов для людей.
Содержание
Минфин РФ сообщает об изменениях в законе о развитии малого и среднего бизнеса (МСП), вступивших в силу в минувшем декабре. В регламенте появилась оговорка: к субъектам МСП теперь могут быть отнесено ООО, в состав участников которого входит иностранная компания с доходом за прошедший год менее 2 млрд рублей и численностью персонала до 250 человек, если только такой собственник не зарегистрирован в офшоре. Предоставлять указанные сведения для реестра МСП будут аудиторские организации, что станет их новой обязанностью.
Чиновники раскрывают порядок, в котором это будет происходить:
- общество самостоятельно обращается к аудитору за подтверждением соответствия его иностранных участников установленным критериям;
- аудитор определяет размер доходов и численность сотрудников по данным отчетности иностранной конторы, ранее представленной в соответствующий иностранный налоговый орган и предоставленной аудитору клиентом;
- ООО, прошедшие проверку, включаются аудитором в специальный реестр, передаваемый ФНС РФ в электронном виде с 1 по 5 июля. На 1 июля эти сведения уже должны быть внесены в контрольный экземпляр реестра аудиторов, иначе для целей ведения реестра МСП они учитываться не будут.
Финансисты отдельно подчеркивают, что проходить указанную процедуру подтверждения заинтересованным обществам придется ежегодно.
1 августа 2016 г. Федеральная налоговая служба совместно с Федеральной Корпорацией по развитию малого и среднего предпринимательства создали единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (реестр МСП). В него включают все организации и предпринимателей, которые отвечают требованиям по уровню дохода, количеству работников и участию в капитале.
Для чего создан единый реестр МСП
Создание реестра — системное решение, которое позволит:
- снизить затраты предпринимателей и органов государственной власти, связанные с необходимостью подтверждения статуса малого и среднего предприятия для участников программ поддержки;
- обеспечить организацию формирования заказчиками и кредитными организациями перечня субъектов МСП для их потенциального участия в закупках товаров, работ, услуг, а также в целях оказания кредитно-гарантийной поддержки;
Видео (кликните для воспроизведения). |
- обеспечить реализацию «надзорных каникул» для малых предприятий;
- повысить качество проработки мер поддержки малого и среднего предпринимательства;
- максимально раскрыть информацию о видах деятельности субъектов МСП и производимых ими товарах работах, услугах, в том числе о производимой инновационной продукции, высокотехнологичной продукции.
С 1 августа 2016 года предпринимателям не нужно будет представлять документы, подтверждающие их статус как субъектов малого или среднего предпринимательства, при обращении за мерами поддержки в рамках государственных или муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства.
Как попасть в единый реестр МСП
Как следует из письма Федеральной налоговой службы от 7 сентября 2016 г. № СД-4-3/16672@ «О включении в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства», в Реестр вносятся сведения об акционерных обществах, которые соответствуют условиям, установленным Законом о развитии малого и среднего предпринимательства, и перечни которых представляются в Службу поставщиками. Если общество не соответствует ни одному из данных условий и отсутствует в перечнях, оснований для его включения в Реестр в настоящее время нет.
С 10 августа 2017 г. по состоянию на 1 июля 2017 г. при ежегодном формировании Реестра в него будут также внесены сведения об акционерных обществах, которые будут отвечать условиям по доле участия в капитале.
Реестр сформирован на основе сведений за предшествующий календарный год (2015 г.) в связи с тем, что организации и индивидуальные предприниматели относятся к субъектам малого и среднего предпринимательства, если соответствуют условиям по среднесписочной численности работников и доходу от предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год.
Впервые категория субъекта малого или среднего предпринимательства может быть изменена при формировании Реестра 10 августа 2019 г. по состоянию на 1 июля 2019 г., если предельные значения выше или ниже значений, указанных в Законе, в течение 3 календарных лет, следующих один за другим ( 2016—2018 гг. ).
20 сентября на пресс-конференции в информационном агентстве ТАСС руководитель Федеральной налоговой службы Михаил Мишустин назвал критерии идентификации МСП, подвел итоги первого месяца работы единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, рассказал о российских технологиях, используемых при создании реестра, и продемонстрировал работу реестра.
Критерии идентификации МСП по уровню дохода и количеству работников:
Микропредприятия — доход (не выручка) до 120 млн рублей, численность меньше 15 человек
Малые предприятия — доход (не выручка) до 800 млн рублей, численность меньше 100 человек
Средние предприятия — доход (не выручка) до 2 млрд рублей, численность меньше 250 человек
Крупные предприятия — доход (не выручка) более 2 млрд рублей, численность более 250 человек
Реестр МСП опубликован на сайте Федеральной налоговой службы России.
Условия отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства
К субъектам малого и среднего предпринимательства относятся хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, сельскохозяйственные потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующие определенным условиям.
В целях отнесения хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, сельскохозяйственных потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей к субъектам малого и среднего предпринимательства должны выполняться следующие условия:
1. для хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств должно быть выполнено хотя бы одно из следующих требований:
а) юридические лица являются публичными акционерными обществами, не менее пятидесяти процентов акций которых находится в собственности Российской Федерации, или хозяйственными обществами, в которых данные публичные акционерные общества имеют право прямо и (или) косвенно распоряжаться более чем пятьюдесятью процентами голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставные капиталы таких хозяйственных обществ, либо имеют возможность назначать единоличный исполнительный орган и (или) более половины состава коллегиального исполнительного органа, а также возможность определять избрание более половины состава совета директоров (наблюдательного совета);
б) юридические лица являются государственными корпорациями, учрежденными в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;
в) юридические лица созданы в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 211-ФЗ «О реорганизации Российской корпорации нанотехнологий»;
2. среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, соответствующих одному из требований, указанных в пункте 1, производственных кооперативов, сельскохозяйственных потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей не должна превышать следующие предельные значения среднесписочной численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:
- от ста одного до двухсот пятидесяти человек для средних предприятий;
- до ста человек для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия — до пятнадцати человек;
3. доход хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, соответствующих одному из требований, указанных в пункте 1, производственных кооперативов, сельскохозяйственных потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, полученный от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, который определяется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, суммируется по всем осуществляемым видам деятельности и применяется по всем налоговым режимам, не должен превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства (постановление Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2016 г. № 265 «О предельных значениях дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности, для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства»).
Аудиторские фирмы могут подзаработать на “малых” ООО с иностранным участием
Минфин разъяснил, в каком порядке аудиторы должны оказывать новую услугу фирмам с иностранным корнями, желающим попасть в реестр МСП.
Минфин напомнил, что теперь существует новая услуга, которую могут оказывать своим клиентам аудиторские организации. Если клиент – ООО с иностранным участием – хочет попасть в реестр малого и среднего бизнеса, то он теперь может обратиться в аудиторскую организацию за подтверждением соответствия установленным критериям.
Аудитор проверит отчетность, которую иностранные участники сдавали в “свою” налоговую, и которую клиент должен показать аудитору. Доход каждого из забугорных участников за предыдущий год не должен превышать 2 млрд рублей, а численность работников – 250 человек. Но это не касается тех ООО, “корни” которых происходят из офшоров по перечню, сформированному Минфином (у таких нет шансов попасть в реестр).
Аудиторская организация формирует перечень ООО, которые созданы до 1 декабря прошлого года, соответствующих критериям, затем направляет этот перечень в ФНС через ее сайт. Список должен быть в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной ЭП. Срок представления перечня – с 1 по 5 июля.
“Котируются” для этих целей только те, кто на 1 июля текущего года включен в контрольный экземпляр реестра аудиторов и аудиторских организаций.
Новшество внесено законом от 03.08.2018 N 313-ФЗ и вступило в силу 1 декабря 2018 года.
Заодно Минфин рассказал и еще об одном новом нюансе – об усилении уголовной ответственности за подтверждение фальшивых документов. Правда, это касается лишь документов кредитных и ряда некредитных финансовых организаций. Повышен нижний предел штрафа. Сажать или направлять на отработку теперь будут только в “одном флаконе” с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью. Состав преступления обогащен за счет совершения группой лиц по сговору – штрафы тут в 6-10 раз больше, чем при “одиночном” деянии (информационное сообщение от 15.01.2019 N ИС-аудит-26).
Видео (кликните для воспроизведения). |
Когда организацию могут исключить из реестра субъектов малого и среднего предпринимательства
Исключаются из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – РСМСП) те субъекты МСП, которые (п.5,7 ч.5 ст.4.1 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ):
- не представили в ФНС России сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год;
- не отчитались по уплаченным налогам;
- перестали отвечать условиям отнесения субъекта к МСП;
- прекратили деятельность (исключены из ЕГРЮЛ (ЕГРИП)).
Первое формирование и размещение сведений в РСМСП произошло 1 августа 2016 года (по состоянию на 1 июля 2016 года). Туда попали организации, которые в 2015 году соответствовали требованиям (в ред., действующей до 01.01.2016) к МСП по уровню выручки, количеству сотрудников и структуре капитала (п.10 ст.10 Федерального закона от 29.12.2015 N 408-ФЗ). При этом в 2016 году при внесении сведений в РСМСПне учитывалась суммарная доля участия в уставном капитале ООО других организаций, не являющихся МСП (Письмо ФНС России от 18.08.2016 N 14-2-04/0870@).
В дальнейшем (в 2017 году и далее) сведения о принадлежности организаций и ИП к категории МСП должны автоматически обновляться ежегодно 10 августа соответствующего календарного года на основе тех данных, которые будут в распоряжении ФНС по состоянию на 1 июля (п.1 ч.5 ст.4.1 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ).
Кроме того, каждое 10 число месяца происходит обновление следующих сведений (п.2 ч.5 ст.4.1 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ):
- об изменении регистрационных данных субъектов МСП;
- об исключение юрлиц и ИП, прекративших свою деятельность;
- о производимой продукции, участии в закупках (эту информацию может предоставить сам субъект).
Таким образом, впервые действующие организации или ИП могли быть исключены из реестра 10 августа 2017 года. При этом исключение из реестра по причине превышении предельных значений по числу сотрудников и уровню дохода впервые возможно лишь 10 августа 2019 года, т.к. такое превышение должно быть зафиксировано в течение 3 лет подряд (в 2016 – 2018 гг.). Такие разъяснения неоднократно давала ФНС России (Письма от 10.05.2017 N ГД-4-14/8720@, от 23.08.2016 N СА-4-14/15480, от 07.09.2016 N СД-4-3/16672@, от 18.08.2016 N 14-2-04/0870@).
На заметку: в общем случае критерии, которым должны отвечать организации, чтобы после 10 августа 2017 года находиться в РСМСП:
Критерий
Предельное значение
Микропредприятия
Малые предприятия
Средние предприятия
Средняя численность работников
Доход (без учета НДС)
Структура уставного капитала
– суммарная доля участия государства, муниципалитетов, субъектов РФ, общественных и религиозных организаций, благотворительных и иных фондов (кроме инвестиционных) – 25%;
– суммарная доля участия компаний, не относящихся к малому и среднему бизнесу, и (или) иностранных юридических лиц – 49%.
Льготы для малых предприятий в 2018 году
Небольшие компании и ИП, попадающие под перечисленные критерии, в 2018-м пользуются определенными льготами:
Они могут не устанавливать лимит наличных средств, находящихся в кассе (п. 2 Указания Банка России от 11.03.2014 № 3210-У). За хранение наличных в кассе свыше определенной суммы предусмотрен штраф по ст. 15.1 КоАП.
Субъекты малого бизнеса могут держать в кассе деньги в любом количестве. Правда, если лимит наличных до этого был установлен на предприятии, то его необходимо отменить — издать соответствующий приказ. Приказ можно оформить в любой момент — у этого типа предприятий есть такое право.
Ведут в 2018-м упрощенный бухгалтерский учет (п. 4 ст. 6 ФЗ N 402). Для ИП эта льгота не актуальна, поскольку они и так освобождены от обязанности вести бухучет. А вот компании
- амортизацию вправе начислять один раз в год, а не каждый месяц.
- Материальные производственные затраты списывать в полной сумме сразу, а не по мере использования.
В каждом ПБУ перечислены упрощенные способы ведения учета, которыми пользуются льготники. Микропредприятия могут даже вести бухгалтерский учет сплошным методом регистрации хозяйственных операций, не используя двойную запись.
Важно! Льготы по ведению бухучета не распространяются на акционерные общества и ООО с доходами свыше 800 млн. рублей, так как для этих компаний обязательно проведение аудита.
- Получают в 2018-м субсидии от региональных властей — для спецрежимников регионы снижают налоговые ставки.
- Также для малого бизнеса на уровне регионов предусмотрены льготы по налогу на имущество. Субъекты такого предпринимательства в 2018-м имеют преимущественное право покупки государственной и муниципальной недвижимости, которая находится у них в аренде (ФЗ от 29.06.2015 N 158).
- Микропредприятия вправе полностью или частично отказаться от принятия локальных нормативных актов, таких как правила внутреннего распорядка, графики сменности, положения о премировании и т.д. Но в таком случае работодатель включает все необходимые условия в трудовой договор с сотрудником. Такие трудовые договоры должны заключаться по типовой форме, которая утверждена Постановлением Правительства от 27.08.2016 N 585. Однако при утрате статуса микропредприятия работодатель в течение 4 месяцев должен будет восстановить все локальные нормативные акты.
Проверки малых предприятий 2018
Для таких предприятий действуют сокращенные сроки проведения проверок. Любой контролирующий орган может проверять субъект малого бизнеса не дольше 50 часов в год. А для микропредприятий максимальный срок — 15 часов в год. В течение 2 лет (с 1 января 2016 до 31 декабря 2018) «малышам» предоставлены надзорные каникулы. В это время практически никакие проверки не грозят вашему бизнесу. К вам не придут санэпидемнадзор и пожарная инспекция. У вас не проверят лицензию на деятельность. Такую льготу для небольших компаний и ИП установил ФЗ от 13.07.2015. Но это касается только плановых проверок. Если поступит жалоба от потребителя или у госорганов появится информация о нарушении фирмой закона, проверяющие придут с ревизией.
Налоговые каникулы в регионах
Еще одним бонусом для ИП, попадающих под критерии такого бизнеса, в 2018-м является возможность получить двухлетние налоговые каникулы. Такое право имеют предприниматели, которые регистрируются впервые, занимаются производственной, научной или социальной деятельностью либо оказывают услуги населению. Но для этого власти региона должны принять соответствующий закон.
Подтверждение статуса малым предприятиям не требуется Такое предприятие не нужно отдельно регистрировать и получать подтверждения того, что ваша фирма им является. Статус в дальнейшем также сохраняется автоматически. Достаточно того, что фирма или предприниматель соответствует перечисленным условиям. Причем даже если в течение одного или двух лет вы превысите установленные лимиты, статус предприятия сохранится. Изменение статуса происходит, только когда максимальные показатели количества сотрудников, величины доходов или долей в капитале не соблюдаются три календарных года, идущих подряд (ч. 4 ст. 4 ФЗ N 209).
В реестре, как уже было сказано выше, первые изменения статусов произойдут только в 2019 году.
ЕСЛИ ОРГАНИЗАЦИИ НЕТ В РЕЕСТРЕ
В случае если в Реестре не окажется организации, хотя она отвечает критериям и своевременно сдавала отчетность в налоговый орган, нужно воспользоваться специальным сервисом на сайте ФНС. Он позволяет направить оператору заявку на проверку сведений Реестра.
Так же рекомендуем направить претензию в Управление ФМС: https://www.nalog.ru/rn77/service/obr_fts/
Срок рассмотрения обращений – 30 дней.
Сошлитесь на письмо ФНС от 10.05.2017 N ГД-4-14/8720@ и потребуйте дать письменный ответ. Пока претензионной практики на случай исключения организаций из реестра по итогам одного года нет. Исключения начались только с августа 2018 года. Налоговые интерпретируют законодательство по своему усмотрению, скорее всего в ближайшее время будут даны дополнительные официальные разъяснения.
Если вы потеряли статус малого предприятия
- Нравится
- Не нравится
Белова Юлия 16 Aug 2018
Просим дать разъяснения,о причинах отсутствия нашей организации в реестре МСП.
По итогам 2017г. исходя из предоставленной отчетности по показателям наша организация проходила по критериям отбора для включения в реестр МСП.
Данные организации : Общество с ограниченной ответственностью “Алеф-Виналь-Крым” ИНН/КПП 9111004938/910201001
1.Причины по которым наша организация не включена в реестр?
2.Можем ли мы написать письменное обращение для включения нашей организации в реестр?
- Нравится
- Не нравится
Просим дать разъяснения,о причинах отсутствия нашей организации в реестре МСП.
По итогам 2017г. исходя из предоставленной отчетности по показателям наша организация проходила по критериям отбора для включения в реестр МСП.
Данные организации : Общество с ограниченной ответственностью “Алеф-Виналь-Крым” ИНН/КПП 9111004938/910201001
1.Причины по которым наша организация не включена в реестр?
2.Можем ли мы написать письменное обращение для включения нашей организации в реестр?
Добрый день! Сведения об ООО не внесены в РМСП, поскольку ООО не соответствует условию по структуре капитала (49%).
- Нравится
- Не нравится
Наша организация ООО «Научно-Производственный Комплекс «ОйлГазМаш» / ООО «НПК «ОйлГазМаш» ИНН/КПП 5036064913 / 503601001 в настоящее время отсуствует в реестре МСП. Прошу сообщить причины ее исключения из реестра.
- Нравится
- Не нравится
Добрый день! Прошу сообщить причины отсуствия ООО “Научно-Производственный Комплекс “ОйлГазМаш” ИНН/КПП 5036064913 / 503601001 в реестре МСП.
- Нравится
- Не нравится
Наша организация ООО «Научно-Производственный Комплекс «ОйлГазМаш» / ООО «НПК «ОйлГазМаш» ИНН/КПП 5036064913 / 503601001 в настоящее время отсуствует в реестре МСП. Прошу сообщить причины ее исключения из реестра.
Добрый день! ООО не соответствует условию по доле (более 49%).
Добрый день! Прошу сообщить причины отсуствия ООО “Научно-Производственный Комплекс “ОйлГазМаш” ИНН/КПП 5036064913 / 503601001 в реестре МСП.
- Нравится
- Не нравится
Акционерное общество “Програмпроминвест” ОГРН: 1027700265713 ИНН: 7713225842 КПП: 771301001
Среднесписочная численность: 1 человек. Чистая прибыль (Убыток) за 2017 год: 2 450 000 тыс.руб.Участник АО: 1 физ.лицо.
05.07.2018 г. АО ВТБ Регистратор представило в ФНС сведения об АО в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ.
Файлу присвоено наименование: VO_SVRRMSP_9965_5610083568771401001_20180705_989267.ZIP
Организация отсутствует в реестре МСП.
Просим разъяснить причины отсутствия в реестре МСП.
- Нравится
- Не нравится
Добрый день! Прошу сообщить причины исключения из реестра СМП ЗАО “ВОЛГА-СФАТ” ИНН 4431002190 ОГРН 1024402237133, а также прошу разъяснить возможность и сроки восстановления в реестре.
- Нравится
- Не нравится
- Нравится
- Не нравится
Добрый день. После очередного обновления АО «ГЦБиТ» (ИНН 7707113869) исключено из реестра СМСП. Подали через сайт ФНС заявление ((№ 42198) на проверку информации.
«Сообщение (№ 42198) об отсутствии в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства сведений в отношении АО “ГЦБИТ” успешно рассмотрено следующим(и) территориальным(и) органом(ами) ФНС России:
Межрайонная ИФНС России №14 по Московской области Межрайонная ИФНС России №17 по Московской области По результатам рассмотрения сообщения налоговым органом уточнены сведения в отношении АО “ГЦБИТ”, использованные при формировании Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.
Изменения в сведениях будут учтены при очередном обновлении Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, проводимом ежемесячно 10-числа за предшествующий месяц.
Спасибо за вклад в качество сведений Реестра МСП.»
Сегодня 13.09.2018 нас в реестре нет, прошу проверить информацию и сообщить причину по которой мы не были включены в реестр СМСП.
- Нравится
- Не нравится
Добрый день. Прошу сообщить причины отсутствия ЗАО “Мосотделстрой-11” ИНН/КПП 7701113767/7701001 в реестре МСП
- Нравится
- Не нравится
Добрый день! Мы делали заявку на включение нашего юридического лица в МСП, но ответ до сих пор не поступил. Просим Вас внести нас в реестр МСП ООО “Имидж Профи” ИНН/КПП 2709014159/270901001.
- Нравится
- Не нравится
Здравствуйте! Предприятие ЗАО “Завод аэродромного оборудования” (ОГРН 1026301511246, ИНН 6318122139) с 10.08.2018 г. исключено из реестра субъектов малого и среднего предпринимательства. Мы предполагаем что причиной этого стало непредставление нашим реестродержателем сведений по нашим акционерам. В настоящее время реестродержатель готов идти на встречу и предоставить в Налоговый орган соответствующую информацию. Прошу Вас разъяснить существует ли возможность включения организации в реестр МСП в настоящий момент? И если такая возможность есть разъяснить процедуру включения. Спасибо.
- Нравится
- Не нравится
Акционерное общество “Програмпроминвест” ОГРН: 1027700265713 ИНН: 7713225842 КПП: 771301001
Среднесписочная численность: 1 человек. Чистая прибыль (Убыток) за 2017 год: 2 450 000 тыс.руб.Участник АО: 1 физ.лицо.
05.07.2018 г. АО ВТБ Регистратор представило в ФНС сведения об АО в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ.
Файлу присвоено наименование: VO_SVRRMSP_9965_5610083568771401001_20180705_989267.ZIP
Организация отсутствует в реестре МСП.
Просим разъяснить причины отсутствия в реестре МСП.
Добрый день! В ЕГРЮЛ в отношении АО указана неверная организационно-правовая форма. Если это ошибка регистрирующего органа, исправим, соответствующее поручение дано.
Добрый день! Мы делали заявку на включение нашего юридического лица в МСП, но ответ до сих пор не поступил. Просим Вас внести нас в реестр МСП ООО “Имидж Профи” ИНН/КПП 2709014159/270901001.
Добрый день! Не представлены ССЧР на 01.01.2018.
- Нравится
- Не нравится
Добрый день! Прошу сообщить причины исключения из реестра СМП ЗАО “ВОЛГА-СФАТ” ИНН 4431002190 ОГРН 1024402237133, а также прошу разъяснить возможность и сроки восстановления в реестре.
Добрый день! Сведения о ЗАО не передал реестродержатель. Сведения о ЗАО могут быть внесены в РМСП 10.08.2019 при условии соответствия всем условиям.
Добрый день. Прошу сообщить причины отсутствия ЗАО “Мосотделстрой-11” ИНН/КПП 7701113767/7701001 в реестре МСП
Добрый день! Реестродержатель не передал сведения в ФНС России с 1 по 5 июля.
Здравствуйте,
Прошу уточнить почему организации ООО “Аккорд” ИНН 7726328482 нет в реестре СМП?
Добрый день! Не представлены ССЧР на 01.01.2018.
Добрый день! Прошу сообщить причины исключения из реестра СМП ЗАО “ВОЛГА-СФАТ” ИНН 4431002190 ОГРН 1024402237133, а также прошу разъяснить возможность и сроки восстановления в реестре.
Добрый день! Сведения о ЗАО не передал реестродержатель. Сведения о ЗАО могут быть внесены в РМСП 10.08.2019 при условии соответствия всем условиям.
Добрый день. Прошу сообщить причины отсутствия ЗАО “Мосотделстрой-11” ИНН/КПП 7701113767/7701001 в реестре МСП
Добрый день! Реестродержатель не передал сведения в ФНС России с 1 по 5 июля.
- Нравится
- Не нравится
Добрый день. После очередного обновления АО «ГЦБиТ» (ИНН 7707113869) исключено из реестра СМСП. Подали через сайт ФНС заявление ((№ 42198) на проверку информации.
«Сообщение (№ 42198) об отсутствии в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства сведений в отношении АО “ГЦБИТ” успешно рассмотрено следующим(и) территориальным(и) органом(ами) ФНС России:
Межрайонная ИФНС России №14 по Московской области Межрайонная ИФНС России №17 по Московской области По результатам рассмотрения сообщения налоговым органом уточнены сведения в отношении АО “ГЦБИТ”, использованные при формировании Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.
Изменения в сведениях будут учтены при очередном обновлении Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, проводимом ежемесячно 10-числа за предшествующий месяц.
Спасибо за вклад в качество сведений Реестра МСП.»
Сегодня 13.09.2018 нас в реестре нет, прошу проверить информацию и сообщить причину по которой мы не были включены в реестр СМСП.
Добрый день! Не сведений от реестродержателя.
С 1 августа 2016 г. большинство АО, которые ранее признавались субъектами малого и среднего предпринимательства (МСП), перестали быть таковыми. Это произошло в результате внесения поправок в законодательство, которыми было урегулировано создание единого реестра субъектов МСП. Свой статус такие АО смогут восстановить лишь через год.
До 2016 г. АО признавались субъектами МСП по общим правилам, то есть при соблюдении установленных критериев по численности работников, размеру выручки и структуре уставного капитал а ч. 1 ст. 4 Закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ (ред., действ. до 01.01.2016) (далее — Закон № 209-ФЗ) .
АО, не входящие в специальный «инновационный» перечень, не являются субъектами МСП с 01.08.2016. Поэтому нет смысла настаивать на включении в реестр таких субъектов путем жалоб налоговикам или через суд.
Но поправки, внесенные в Закон о развитии малого и среднего бизнеса, с 2016 г. сохранили условие по уставному капиталу только для ООО. АО же (при соответствии критериям по численности работников и размеру дохода) теперь признаются субъектами МСП лишь в следующих случая х подп. «б» — «д» п. 1 ч. 1.1 ст. 4 Закона № 209-ФЗ :
- акции АО, обращающиеся на организованном рынке ценных бумаг, отнесены к акциям высокотехнологичного (инновационного) сектора экономики;
- АО занимается внедрением результатов интеллектуальной деятельности, исключительные права на которые принадлежат его учредителям (акционерам) — научным учреждениям либо организациям высшего образования (при условии, что такие учреждения или организации являются бюджетными либо автономными учреждениями);
- АО имеет статус участника проекта инновационного центра Сколково;
- учредители (акционеры) АО включены в перечень юридических лиц, предоставляющих господдержку инновационной деятельности.
Таким образом, обычные небольшие АО, не имеющие отношения к Сколково и прочим инновациям, субъектами МСП быть перестали. В силу переходных положений Закона произошло это не с начала 2016 г., а с 01.08.2016 п. 10 ст. 10 Закона от 29.12.2015 № 408-ФЗ . На этом основании их и не включили в реестр субъектов МСП, который начал функционировать на сайте ФНС также с 01.08.2016 Письма ФНС от 10.10.2016 № ГД-4-14/19140@ , от 18.08.2016 № 14-2-04/0870@ (ч. 3), от 23.08.2016 № СА-4-14/15482@ .
Критерий по уставному капиталу снова заработает для АО в следующем году. В реестр с 10 августа 2017 г. налоговики включат те АО, которые по состоянию на 01.07.2017 будут отвечать следующим условия м подп. «е» п. 1 ч. 1.1 ст. 4 Закона № 209-ФЗ (ред., действ. с 01.07.2017); п. 1 ч. 5 ст. 4.1 Закона № 209-ФЗ ; подп. «а» п. 2 ст. 1, п. 2 ст. 12 Закона от 03.07.2016 № 265-ФЗ :
- участие РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов (кроме инвестиционных) не превышает 25% голосующих акций АО;
- участие иностранных и (или) российских компаний, не являющихся субъектами МСП, не превышает 49% голосующих акций АО.
Для того чтобы АО, отвечающее вышеприведенным условиям, снова признали субъектом МСП, делать ничего не нужно. Все держатели реестров владельцев ценных бумаг обязаны будут до 05.07.2017 представить в ФНС перечень АО, отвечающих условию о структуре владения акциями, по состоянию на 1 июля 2017 г. ч. 6.1 ст. 4.1 Закона № 209-ФЗ (ред., действ. с 01.07.2017)
Налоговики проверят такие АО на соответствие критериям по доходу и численности работающих за 2016 г. и внесут их в реестр. Вам останется зайти на сайт ФНС после 10.08.2017 и убедиться, что ваше АО есть в списке субъектов МСП. В дальнейшем держатели реестров будут подавать сведения об АО оператору реестра ежегодно.
Если ваше АО до 01.08.2016 пользовалось какими-либо мерами господдержки по федеральным, региональным или муниципальным программам (например, субсидией, поручительством), то вы вправе продолжать пользоваться ими до конца 2016 г. п. 11 ст. 10 Закона от 29.12.2015 № 408-ФЗ Для этого необходимо два услови я Письмо Минэкономразвития от 09.09.2016 № Д05и-1025 :
- соответствие АО критериям субъекта МСП, действовавшим до 01.08.2016;
- наличие документов, подтверждающих получение поддержки.
Малым АО, не попавшим в реестр МСП, ничего не остается, как набраться терпения и ждать середины следующего года.
Что касается общеустановленных для «малышей» льгот по бухучету, статформам, кассовым операциям и так далее, то применять их с 01.08.2016 вы, увы, не вправе. К примеру, если у вас не был установлен лимит остатка наличных в касс е п. 2 Указания ЦБ от 11.03.2014 № 3210-У , то надо его поскорее установить.
Отметим, что для большинства малых АО произошедшее «поражение в правах» чувствительно прежде всего потому, что они лишились доступа к госзакупкам на условиях, которыми вправе пользоваться «малыш и» п. 11 Положения, утв. Постановлением Правительства от 11.12.2014 № 1352 . С этим поделать ничего нельзя. Остается только ждать до августа 2017 г. либо зарегистрировать реорганизацию вашего АО в ООО.
В случае реорганизации в ООО ваша компания будет считаться вновь созданной. При соответствии критерию по уставному капиталу ее признают микропредприятием и внесут в реестр МСП не позднее 10-го числа месяца, следующего за месяцем регистрации в ЕГРЮЛ ч. 3 ст. 4, п. 2 ч. 5 ст. 4.1 Закона № 209-ФЗ . При этом в случае обращения в различные инстанции за мерами господдержки вам нужно будет заполнять специальную форм у утв. Приказом Минэкономразвития от 10.03.2016 № 113 о том, что вы подтверждаете соответствие критериям субъекта МСП ч. 5 ст. 4 Закона № 209-ФЗ .
Оспаривать в суде отказ налоговиков включать малые АО в реестр бесполезно — они действуют на основании Закона, который лишил такие АО статуса субъекта МСП. Смысл имело бы лишь оспаривание самого Закона, поскольку его плохая проработка привела к определенной дискриминации малых АО и возникновению у них финансовых трудностей. Ведь чиновники и не скрывают, что причиной временного исключения малых АО из состава субъектов МСП является отсутствие в настоящее время у ФНС данных о структуре уставного капитала АО Письмо Минэкономразвития от 09.09.2016 № Д05и-1025 .
Здравствуйте. Я Илья и более 5 лет занимаюсь юридическим консультированием. Считаю, что являюсь профессионалом в своей области и хочу помочь всем посетителям сайта решать разнообразные задачи. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести как можно доступнее всю нужную информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.