Обзор изменений лицензирования деятельности по перевозке пассажиров автобусами

Описание страницы: обзор изменений лицензирования деятельности по перевозке пассажиров автобусами от профессионалов для людей.

Обязательное лицензирование автобусных перевозок с 1 марта 2019 года

Изображение - Обзор изменений лицензирования деятельности по перевозке пассажиров автобусами proxy?url=https%3A%2F%2Fpddmaster.ru%2Fimg%2Ftitle%2F181212

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье будут рассмотрены изменения, которые вносятся в Федеральный закон “О лицензировании отдельных видов деятельности” и в Федеральный закон “Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта” с 1 марта 2019 года.

Рассматриваемые нововведения относятся к лицензированию автобусных перевозок и могут быть интересны для всех организаций, имеющих в своем распоряжении автобусы:

Первое важное изменение внесено в статью 12 закона “О лицензировании отдельных видов деятельности”:

1. В соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежат следующие виды деятельности:
.
24) деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);

1. В соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежат следующие виды деятельности:
.
24) деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами. В целях настоящего Федерального закона лицензирование не осуществляется в отношении перевозок, выполняемых автобусами пожарной охраны, скорой медицинской помощи, полиции, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции, федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны, Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, а также в отношении перевозок, выполняемых автобусами без использования автомобильных дорог общего пользования;

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

До 1 марта 2019 года не требуется получение лицензции в следующих случаях:

  • перевозки пассажиров по заказам;
  • перевозки для собственных нужд организации.

Начиная с 1 марта 2019 года перечень исключений выглядит по-другому:

  • автобусы:
    • пожарной охраны,
    • скорой медицинской помощи,
    • полиции,
    • аварийно-спасательных служб,
    • военной автомобильной инспекции,
    • федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности,
    • федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны,
    • Вооруженных Сил Российской Федерации,
    • войск национальной гвардии Российской Федерации,
    • следственных органов Следственного комитета Российской Федерации,
  • перевозки, выполняемые автобусами без использования автомобильных дорог общего пользования;

То есть лицензирование не требуется только для автобусов государственных служб, а также для перевозок по территориям предприятий (например, по большим заводам или карьерам).

Во всех остальных случаях требуется лицензирование.

Например, если служебный автобус организации собирает работников по городу и привозит их на место работы, то с 1 марта 2019 года такому автобусу требуется лицензия.

Еще один пример. Экскурсионный автобус, который выполняет поездки по заказам или используется для организованных перевозок детей. С 1 марта на него также требуется лицензия.

Третий пример. Школьный автобус, который собирает детей по сельским населенным пунктам и привозит их к месту учебы. Лицензия нужна и на него.

В общем, если в Вашей организации есть автобус, то на него следует получить лицензию (кроме исключений, представленных в списке выше). В том числе речь идет о небольших микроавтобусах, имеющих 8 или более пассажирских мест. Отнеситесь к данному вопросу внимательно.

Примечание. Если автомобиль, который по документам является автобусом, не используется для перевозки людей, то есть водитель ездит в нем в одиночку, то лицензия не требуется.

Что касается срока получения лицензии, то в соответствии со статьей 6 ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами” на оформление документа отводится 120 дней. Т.е. лицензия должна быть получена до 29 июня 2019 года.

Что касается организаций, которые до 1 марта 2019 года не осуществляли деятельность по перевозке пассажиров, то они должны оформить лицензию до начала перевозок.

В федеральный закон “Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта”, добавлена новая статья 3.2, в которой описаны особенности лицензирования автобусных перевозок:

5. Осуществление лицензируемого вида деятельности с использованием транспортных средств, сведения о которых не включены в реестр лицензий, запрещается.

Данный пункт говорит о том, что сведения обо всех автобусах, используемых для перевозок людей, должны быть включены в специальный реестр лицензий.

То есть кроме оформления самой лицензии нужно внести сведения о каждом автобусе в специальный реестр.

2. Включение в реестр лицензий сведений о приобретенных лицензиатом для осуществления лицензируемого вида деятельности дополнительных транспортных средствах, исключение сведений о транспортных средствах из реестра лицензий осуществляются на основании заявления лицензиата в порядке, установленном положением о лицензировании соответствующего вида деятельности, с учетом положений настоящей статьи.

Чтобы включить автобус в реестр или исключить его из реестра следует подать отдельное заявление.

Включение автобуса в список требуется для того, чтобы начать перевозки пассажиров на этом автобусе.

Что касается исключения автобуса, то его следует выполнить перед продажей транспортного средства. Ведь в противном случае новый собственник не сможет использовать данный автобус для перевозок:

Основаниями для отказа во включении этих сведений в реестр лицензий являются:
.
2) представление заявления в отношении транспортного средства, которым в соответствии со сведениями, включенными в реестр лицензий, владеет другой лицензиат.

Читайте так же:  Что нужно, чтобы перед декретом уйти в отпуск

Для включения автобуса в реестр следует приложить к заявлению документ, подтверждающий право владения данным автобусом (договор купли-продажи, договор аренды и т.п.):

3. К заявлению о включении в реестр лицензий сведений о приобретенных лицензиатом для осуществления лицензируемого вида деятельности дополнительных транспортных средствах прилагаются документы, подтверждающие право владения указанными транспортными средствами.

Что касается сроков включения автобуса в реестр, то на это у лицензирующего органа есть 3 рабочих дня:

Данное заявление должно быть рассмотрено лицензирующим органом в течение трех рабочих дней со дня получения. В этот же срок лицензирующий орган направляет лицензиату в порядке, установленном положением о лицензировании соответствующего вида деятельности, выписку из решения о включении сведений об указанных в заявлении транспортных средствах в реестр лицензий или уведомление об отказе во включении данных сведений в реестр лицензий.

То есть в течение трех дней заявление должно быть рассмотрено, а заявителю должен быть направлен документ, содержащий результаты рассмотрения.

Что касается полного порядка получения лицензии на автобус, то он рассмотрен в рамках отдельной статьи на pddmaster.ru:

Штрафы за отсутствие лицензии при перевозке людей в автобусе предусмотрены статьей 14.1.2 КоАП и составляют:

Обратите внимание, штрафы весьма внушительные. Так что если в Вашей организации есть автобусы, следует заняться получением лицензии и включением указанных автобусов в специальный реестр.

Федеральный закон от 30 октября 2018 г. N 386-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами”

Принят Государственной Думой 16 октября 2018 года

Одобрен Советом Федерации 24 октября 2018 года

Внести в Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ “О безопасности дорожного движения” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст. 4873; 2002, N 18, ст. 1721; 2009, N 48, ст. 5717; 2012, N 25, ст. 3268; N 31, ст. 4320; 2013, N 17, ст. 2032; N 19, ст. 2319; N 52, ст. 7002; 2016, N 18, ст. 2502; N 27, ст. 4229; 2017, N 52, ст. 7921; 2018, N 1, ст. 27) следующие изменения:

1) статью 2 дополнить абзацем следующего содержания:

“тахограф – техническое средство контроля, обеспечивающее непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о времени управления транспортным средством и отдыха водителя транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства, управление которым входит в его трудовые обязанности.”;

а) в абзаце десятом пункта 1 слова “техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее – тахографы)” заменить словом “тахографами”;

б) пункт 3 дополнить абзацами следующего содержания:

“обеспечивать оснащение эксплуатируемых ими транспортных средств тахографами. Требования к тахографам, а также порядок оснащения тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определенном в соответствии с абзацем десятым пункта 1 настоящей статьи;

соблюдать нормы времени управления транспортным средством и отдыха, установленные Правилами дорожного движения Российской Федерации, утвержденными Правительством Российской Федерации;

соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.”.

Внести в Федеральный закон от 8 ноября 2007 года N 259-ФЗ “Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N46, ст. 5555; 2012, N 25, ст. 3268; N 31, ст. 4320; 2014, N 6, ст. 566; 2016, N 27, ст. 4191) следующие изменения:

а) часть 3 изложить в следующей редакции:

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

“3. Предметом проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении своей деятельности требований (за исключением лицензионных требований в области автомобильного транспорта), установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта (далее – обязательные требования). При осуществлении государственного надзора в области автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта плановые проверки в отношении видов деятельности, подлежащих лицензированию, не проводятся.”;

б) часть 6 после слов “транспортных средств” дополнить словами “, объектов транспортной инфраструктуры, предназначенных для обслуживания пассажиров (автовокзалов, автостанций, остановочных пунктов),”;

а) дополнить статьей 3 2 следующего содержания:

“Статья 3 2 . Особенности лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами

1. Сведения о принадлежащих лицензиату на праве собственности или ином законном основании транспортных средствах, которые используются для осуществления подлежащей лицензированию деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами (далее – лицензируемый вид деятельности), включаются в реестр лицензий. Состав указанных сведений устанавливается положением о лицензировании данной деятельности.

2. Включение в реестр лицензий сведений о приобретенных лицензиатом для осуществления лицензируемого вида деятельности дополнительных транспортных средствах, исключение сведений о транспортных средствах из реестра лицензий осуществляются на основании заявления лицензиата в порядке, установленном положением о лицензировании соответствующего вида деятельности, с учетом положений настоящей статьи.

3. К заявлению о включении в реестр лицензий сведений о приобретенных лицензиатом для осуществления лицензируемого вида деятельности дополнительных транспортных средствах прилагаются документы, подтверждающие право владения указанными транспортными средствами. Основаниями для отказа во включении этих сведений в реестр лицензий являются:

1) наличие в данном заявлении и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации;

2) представление заявления в отношении транспортного средства, которым в соответствии со сведениями, включенными в реестр лицензий, владеет другой лицензиат.

Читайте так же:  Как ип применять енвд

4. Указанные в частях 2 и 3 настоящей статьи заявление и прилагаемые к нему документы представляются в лицензирующий орган в порядке, предусмотренном частями 5 и 6 статьи 13 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности”. Данное заявление должно быть рассмотрено лицензирующим органом в течение трех рабочих дней со дня получения. В этот же срок лицензирующий орган направляет лицензиату в порядке, установленном положением о лицензировании соответствующего вида деятельности, выписку из решения о включении сведений об указанных в заявлении транспортных средствах в реестр лицензий или уведомление об отказе во включении данных сведений в реестр лицензий.

5. Осуществление лицензируемого вида деятельности с использованием транспортных средств, сведения о которых не включены в реестр лицензий, запрещается.”;

б) дополнить статьей 7 1 следующего содержания:

“Статья 7 1 . Требование о наличии на транспортном средстве копии уведомления о начале осуществления отдельных видов деятельности

Перевозчик, осуществляющий виды деятельности, о начале осуществления которых подаются уведомления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, обязан иметь на каждом транспортном средстве копию такого уведомления с отметкой органа государственного надзора, осуществляющего прием такого уведомления.”;

3) части 7 и 8 статьи 19 признать утратившими силу.

Внести в Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249; 2009, N 18, ст. 2140; N 29, ст. 3601; N 52, ст. 6441; 2010, N17, ст. 1988; N31, ст. 4160, 4193, 4196; 2011, N 7, ст. 905; N 17, ст. 2310; N23, ст. 3263; N 27, ст. 3873; N30, ст. 4590; N 48, ст. 6728; 2012, N 19, ст. 2281; N26, ст. 3446; N31, ст. 4320, 4322; N47, ст. 6402; 2013, N 9, ст. 874; N 27, ст. 3477; N 30, ст. 4041; N 48, ст. 6165; N 52, ст. 6961, 6979, 6981; 2014, N 26, ст. 3366; N 30, ст. 4220, 4235, 4243, 4256; N 42, ст. 5615; N 48, ст. 6659; 2015, N 1, ст. 72, 85; N 18, ст. 2614; N 27, ст. 3950; N 29, ст. 4339, 4362; N 48, ст. 6707; 2016, N 11, ст. 1495; N 27, ст. 4160,4164, 4194,4210; N50, ст. 6975; 2017, N9, ст. 1276; N18, ст. 2673; N 31, ст. 4742; N 49, ст. 7304; 2018, N 1, ст. 26, 27; N 18, ст. 2564; N 32, ст. 5116) следующие изменения:

1) в пункте 9 части 4 статьи 1 слова “и автомобильного транспорта” заменить словами “, автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта”;

2) пункт 6 части 2 статьи 8 признать утратившим силу.

Внести в Федеральный закон от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N19, ст. 2716; N48, ст. 6728; 2012, N26, ст. 3446; N31, ст. 4322; 2013, N9, ст. 874; N27, ст. 3477; 2014, N 30, ст. 4256; N 42, ст. 5615; 2015, N 1, ст. 11, 72; N 27, ст. 3951; N 29, ст. 4339, 4342, 4389; N 44, ст. 6047; 2016, N 1, ст. 50, 51; 2017, N 31, ст. 4765; 2018, N 1, ст. 35, 87; N 31, ст. 4838; N 32, ст. 5116) следующие изменения:

1) часть 4 статьи 1 дополнить пунктом 6 следующего содержания:

“6) деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.”;

2) пункт 24 части 1 статьи 12 изложить в следующей редакции:

“24) деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами. В целях настоящего Федерального закона лицензирование не осуществляется в отношении перевозок, выполняемых автобусами пожарной охраны, скорой медицинской помощи, полиции, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции, федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны, Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, а также в отношении перевозок, выполняемых автобусами без использования автомобильных дорог общего пользования;”;

3) в части 1 статьи 13:

а) пункт 1 после слов “который намерен осуществлять соискатель лицензии” дополнить словами “(за исключением деятельности по перевозкам грузов, пассажиров или иных лиц)”;

б) пункт 2 после слов “который намерен осуществлять соискатель лицензии” дополнить словами “(за исключением деятельности по перевозкам грузов, пассажиров или иных лиц)”;

4) в части 1 статьи 15:

а) пункт 2 после слов “адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности” дополнить словами “(за исключением деятельности по перевозкам грузов, пассажиров или иных лиц)”;

б) пункт 3 после слов “адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности” дополнить словами “(за исключением деятельности по перевозкам грузов, пассажиров или иных лиц)”;

5) часть 1 статьи 18 после слов “адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности” дополнить словами “(за исключением деятельности по перевозкам грузов, пассажиров или иных лиц)”.

Внести в статью 1 Федерального закона от 20 декабря 2017 года N 398-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “О безопасности дорожного движения” в части установления дополнительных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 52, ст. 7921) следующие изменения:

1) в абзаце тринадцатом пункта 2 слова “находящихся в транспортном средстве (на нем), и (или) материальных объектов без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд)” заменить словами “и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями)”;

Читайте так же:  Бизнес по производству деревянных поддонов-паллет

2) пункт 3 изложить в следующей редакции:

а) дополнить пунктом 2 1 следующего содержания:

“2 1 . В целях осуществления контроля за оснащением транспортных средств тахографами и соблюдением водителями норм времени управления транспортным средством и отдыха, а также режима труда и отдыха должностные лица органов государственного надзора имеют право доступа к тахографу, установленному на транспортном средстве.”;

б) пункт 5 изложить в следующей редакции:

“5. Плановые проверки не проводятся в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по эксплуатации транспортных средств.”.”.

1. В целях осуществления деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны получить лицензию на осуществление указанной деятельности до истечения ста двадцати дней со дня вступления в силу пункта 2 статьи 4 настоящего Федерального закона. По истечении указанного срока осуществление без лицензии деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами не допускается.

2. Лицензия, указанная в части 1 настоящей статьи, предоставляется юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, имеющим лицензию на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), без проведения внеплановой документарной проверки, за исключением следующих случаев:

1) реорганизация юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения;

2) изменение места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность.

3. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, указанные в части 2 настоящей статьи, освобождаются от обязанности указывать в заявлении о предоставлении лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами реквизиты документов, свидетельствующих о соответствии юридического лица, индивидуального предпринимателя лицензионным требованиям, а также прилагать к этому заявлению копии таких документов.

4. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, имеющие намерения приступить в течение ста двадцати дней со дня вступления в силу пункта 2 статьи 4 настоящего Федерального закона к осуществлению деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, обязаны получить лицензию на осуществление указанной деятельности до начала ее осуществления.

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.

2. Статьи 2, 3 и пункты 1, 2 статьи 4 настоящего Федерального закона вступают в силу по истечении ста двадцати дней после дня официального опубликования настоящего Федерального закона.

3. Статья 1 настоящего Федерального закона вступает в силу по истечении одного года после дня официального опубликования настоящего Федерального закона.

Президент Российской Федерации В. Путин

Главная > Новости > Новости Автотранспорт > Дата публикации: 2019-01-23 10:18:00

1 марта 2019 года вступают в силу статьи 2,3 и пункты 1,2 статьи 4 федерального закона от 30.10.2018 № 386-ФЗ о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами. В течение 120 дней со дня вступления в силу указанных пунктов юридические лица и индивидуальные предприниматели должны получить лицензии.

Управление государственного автодорожного надзора разработало Памятку по подготовке к лицензированию в соответствии с проектом положения о лицензировании.

ДАННАЯ ПАМЯТКА РАЗРАБОТАНА В СООТВЕТСТВИИ С ПРОЕКТОМ ПОЛОЖЕНИЯ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И ИНЫХ ЛИЦ АВТОБУСАМИ. В ДАЛЬНЕЙШЕМ ВОЗМОЖНЫ ИЗМЕНЕНИЯ (ДОПОЛНЕНИЕ, ОТМЕНА) ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.

Для ускорения процесса подготовки документов к лицензированию уже сейчас необходимо выполнить следующие мероприятия:

а) копии приказа о назначении работника ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения (в случае, если работник назначен на данную должность приказом) и трудового договора с данным работником (за исключением трудового договора о работе по совместительству);

б) копии лицензии на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей выполнение работ (услуг) по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым) либо копию договора с медицинской организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющими соответствующую лицензию на проведение предрейсовых медицинских осмотров;
(в договоре должен быть указано наименование медицинской организации, а так же ИНН и ОГРН)

в) копии свидетельств о регистрации автобусов соискателя лицензии и, если эти автобусы используются по договору аренды или лизинга, соответственно договоров аренды или лизинга данных автобусов;

г) копии договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортных средств, заключенных в отношении автобусов соискателя лицензии;
(в соответствии с п.4 п.п Г соискатель лицензии обязан являться страхователем автобусов по договору обязательного страхования гражданской ответственности)

д) перечень автобусов соискателя лицензии, оснащенных тахографами (в случае, если их установка предусмотрена законодательством Российской Федерации), с указанием сведений о данных тахографах (марка, модель, серийный номер, дата проведения метрологической поверки и дата ее окончания);

е) копии документов, подтверждающих проведение метрологической поверки тахографов (в случае, если их установка предусмотрена законодательством Российской Федерации);
Работы по проведению поверки проводятся организациями, имеющими аккредитацию Федеральной службы по аккредитации на право проведения поверки средств измерения

ж) копии свидетельств о государственной регистрации права собственности или выписки из единого государственного реестра недвижимости на соответствующие установленным требованиям парковки (парковочные места), на которых предполагается стоянка в случае ее размещения на территории городских поселений, городских округов, автобусов соискателя лицензии по возвращении их из рейсов и окончании смены водителя, или договоры аренды таких парковок (парковочных мест), или договоры об оказании услуг по стоянке данных автобусов на таких парковках (парковочных местах), принадлежащих сторонним организациям;

з) копии свидетельств о государственной регистрации права собственности или выписки из единого государственного реестра недвижимости на помещения, в которых предполагается хранить подтверждающие выполнение лицензионных требований документы, оформленные в отношении автобусов соискателя лицензии и управляющих данными автобусами водителей, либо договоры аренды таких помещений;

Читайте так же:  Новые требования к предоставлению документов участникам и акционерам

и) копии уведомлений о включении в установленном порядке транспортных средств в реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств;
В случае изменения собственника объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства, передачи в аренду ОТИ или ТС, реорганизации юридического лица (изменения организационно-правовой формы), передачи в безвозмездное пользование и т.д., субъект транспортной инфраструктуры представляет в Росавтодор заверенные надлежащим образом документы, подтверждающие факт изменений, для внесения соответствующих записей в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.)

к) копии соглашения об информационном взаимодействии с оператором Единой государственной информационной системы обеспечения транспортной безопасности о передаче информации о персонале (экипаже) транспортных средств и персональных данных о пассажирах, предусмотренной Федеральным законом «О транспортной безопасности» (данный документ предоставляется в случае, если соискатель лицензии намерен осуществлять коммерческие перевозки в международном сообщении или в междугородном сообщении между населенными пунктами, расположенными на территориях разных субъектов Российской Федерации);

л) опись прилагаемых документов.

Наличие лицензии не дает права использовать при перевозке пассажиров и иных лиц автобусами, не внесенными в реестр лицензий. Одним из требований к автобусу для внесения в реестр лицензий является категорирование данного транспортного средства. Порядок категорирования указан в ссылке, указанной выше.

Государственная пошлина оплачивается в соответствии с требованиями Налогового кодекса.

№386-ФЗ: автобусные перевозки пассажиров строго по лицензии

Добрый день, друзья.

Федеральный закон от 30.10.2018 №386-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами». Регулярные автобусные и прочие маршруты, которые занимаются перевозкой пассажиров, лицензироваться не будут. Все остальные перевозчики должны будут получить соответствующую лицензию.

Выдержка из «Консультант Плюс»: «Установлено, что в целях осуществления деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами юрлицо, ИП обязаны получить лицензию на осуществление указанной деятельности в срок, предусмотренный настоящим Федеральным законом. По истечении данного срока осуществление без лицензии деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами не допускается.

Предусмотрено проведение проверок должностными лицами органа государственного надзора на основании плановых (рейдовых) заданий, не только транспортных средств, но и объектов транспортной инфраструктуры, предназначенных для обслуживания пассажиров (автовокзалов, автостанций, остановочных пунктов).

Кроме того, данным законом закреплено, что в целях осуществления контроля за оснащением транспортных средств тахографами и соблюдением водителями норм времени управления транспортным средством и отдыха, а также режима труда и отдыха должностные лица органов государственного надзора имеют право доступа к тахографу, установленному на транспортном средстве.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу».

Поэтому, бегом за лицензией, но сначала изучите №386-ФЗ от 30 октября 2018 года.

У меня двоякое мнение по поводу этого закона. С одной стороны, я согласен. Я считаю, что на рынке перевозок пассажиров у нас творится бардак и требуется лицензирование. С другой стороны, я боюсь, что это выльется в переделы рынка и появится дополнительная коррупционная составляющая.

По моему мнению, если этот закон направлен на снижение аварийности на дорогах, эта цель не будет достигнута. Да, порядок в этой области нужно наводить. Но в таком случае, было бы здорово, если бы не произошло передела, и мелких перевозчиков не выбросили с рынка. Мелкие перевозчики должны остаться на рынке. Мелкие перевозчики – это не значит плохо. Мелкие перевозчики создают конкуренцию крупным. Если сейчас почистят рынок и выкинут мелких перевозчиков, цены подскочат, а качество упадет. Именно этого я опасаюсь.

Само по себе наведение порядка – это всегда хорошо. Плохо, когда в результате наведения порядка страдают все граждане РФ. Дай Бог, чтобы мои опасения не подтвердились.

Если для вас эта статья оказалась полезной, ставьте лайки, подписывайтесь на мой блог. В своем блоге я анализирую законодательство, высказываю свою позицию и говорю правду.

Новые правила лицензирования автобусных перевозок пассажиров с 1 марта 2019

Изображение - Обзор изменений лицензирования деятельности по перевозке пассажиров автобусами proxy?url=https%3A%2F%2Fadom.ru%2Fcolors%2Flada%2Fvesta%2F9

Изображение - Обзор изменений лицензирования деятельности по перевозке пассажиров автобусами proxy?url=https%3A%2F%2Fadom.ru%2Fcolors%2Fhyundai%2Fsolaris%2F7

Изображение - Обзор изменений лицензирования деятельности по перевозке пассажиров автобусами proxy?url=https%3A%2F%2Fadom.ru%2Fcolors%2Fkia%2Frio%2F9

Изображение - Обзор изменений лицензирования деятельности по перевозке пассажиров автобусами proxy?url=https%3A%2F%2Fadom.ru%2Fcolors%2Frenault%2Fduster%2F13

Изображение - Обзор изменений лицензирования деятельности по перевозке пассажиров автобусами proxy?url=https%3A%2F%2Fadom.ru%2Fcolors%2Fhyundai%2Fcreta%2F8

Изображение - Обзор изменений лицензирования деятельности по перевозке пассажиров автобусами proxy?url=https%3A%2F%2Fadom.ru%2Fcolors%2Ftoyota%2Frav4%2F8

Изображение - Обзор изменений лицензирования деятельности по перевозке пассажиров автобусами proxy?url=http%3A%2F%2Fhowcarworks.ru%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2Fstyles%2Farticle_node%2Fpublic%2Ffield%2Fimage%2Favtobusy

Трудно представить нашу жизнь без автотранспорта, личного и общественного. Несомненно, что каждому, кто отправляется в поездку, хочется быть уверенным, что она будет максимально безопасной. Особенно это касается автобусов, где перевозится большое количество людей, и любая непредвиденная ситуация может нанести вред их здоровью и угрожать жизни. Поэтому со стороны государства принимаются меры по ужесточению контроля автобусных перевозок. Одним из методов контролировать возможности перевозчика обеспечить безопасность пассажиров является получение лицензий на автобусные перевозки.

Существуют определенные виды деятельности, которые находятся под особым контролем государства. Обычно это связано со стремлением обеспечить защиту жизни и здоровья граждан от неквалифицированных и недобросовестных предпринимателей. Лицензирование является одним из способов надзора за качеством поставляемой продукции и предоставляемых услуг, соответствия их разработанным государством стандартам качества.

Лицензия выступает как документ, удостоверяющий выполнение всех необходимых государственных требований юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем. Наличие лицензии подтверждает право предпринимателя на оказание услуг или выпуск продукции, наличие у него необходимого оборудования, квалифицированных кадров, системы контроля.

Новые требования для перевозок пассажиров автобусами

Безопасность пассажиров на транспорте всегда находится под пристальным контролем. Так, в 1995 году был принят Федеральный закон №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», в 2007 году закон №259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», которыми регламентировались правила перевозки пассажиров автотранспортом вместимостью более 8 мест. Согласно этим правилам, не для всех перевозчиков получение лицензии было обязательным. Исключение делалось для автотранспорта, используемого при перевозках по заказам, а так же при развозке работников предприятия на собственных автобусах.

Читайте так же:  Завещание на квартиру какие у него плюсы и минусы

Это исключение, особенно возможность нелицензированного использования автотранспорта при пассажирских перевозках по заказам, дало возможность недобросовестным предпринимателям перевозить пассажиров без всякого контроля технического оснащения, квалификации водителей, их медицинского освидетельствования и соблюдения требований к безопасности перевозок. По сути, под видом заказов производились регулярные перевозки на непроверенной технике водителями сомнительного профессионального качества, приводя к серьезным авариям с жертвами и пострадавшими.

Поэтому в октябре 2018 года законом №386-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами” были внесены положения, ужесточившие правила перевозки, установившие дополнительные требования:

  1. Обязательное лицензирование предусматривается для всех видов автотранспорта с вместимостью выше 8 человек кроме применяемого для поездок по дорогам необщего пользования (в частности, по территории предприятий).
  2. Право на отсутствие лицензии имеют автотранспортные средства специальных служб, таких как: скорая медицинская помощь, аварийно-спасательная, пожарная охрана, военная инспекция и др.
  3. Предусматриваются плановые (рейдовые) проверки уполномоченными контролирующими органами, помимо технического состояния автотранспорта, используемой для пассажирских перевозок инфраструктуры (остановки, автостанции, автовокзалы).
  4. Закреплен обязательный контроль соблюдения режима работы водителями, правильного соотношения времени работы и отдыха. Для этого все перевозчики обязаны установить на автобусах специализированную аппаратуру ― тахограф. Доступ к данному оборудованию должен быть обеспечен для должностных лиц государственного надзора.

Порядок получения регламентируется законом №386-ФЗ, который вступает в силу с 1 марта 2019 г. Для исполнения его требований всем, связанным с перевозками пассажиров автотранспортом юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, отводится срок до 29 июня 2019 г. За это время лицензии должны быть получены:

  1. Перевозчиками, уже осуществляющими свою деятельность, но не имеющими лицензии, так как ранее они занимались заказными перевозками или для нужд предприятия.
  2. Компаниям, начавшим свою деятельность до 1 марта 2019 г.
  3. Предприятиям, планирующим начало деятельности в период с 1 марта по 29 июня 2019 г.

Для получения лицензии необходимо обратиться с заявлением в Ространснадзор на включение используемых для перевозки автобусов в реестр лицензий. Такое заявление можно подать и онлайн в системе электронного оборота документов.

Изображение - Обзор изменений лицензирования деятельности по перевозке пассажиров автобусами proxy?url=http%3A%2F%2Fhowcarworks.ru%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2Fstyles%2Farticle_image_max_page_width_resize_670%2Fpublic%2Fimg%2Fgosuslugi_4

Требования к заявителю на получение лицензии регламентируются Федеральным законом №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и утвержденным Постановлением Правительства РФ №280 о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом. Для получения лицензии на пассажирские перевозки автотранспортом предприятию надлежит иметь:

  1. Необходимые помещения, оборудованные для технического обслуживания и ремонта автотранспорта, либо представить договор со специализированной компанией, занимающейся обслуживанием и ремонтом.
  2. Квалифицированные водительские кадры, с которыми заключены договоры на работу, имеющие специальную подготовку для вождения пассажирских автобусов, получившие медицинские освидетельствования о здоровье.
  3. Условия для проведения медицинского осмотра водителей до и после рейса. Медицинский осмотр водителей относится к лицензируемой деятельности, соответственно, необходимо представить лицензию на такое обслуживание. Допускается возможность проведения осмотра сторонними специализированными медицинскими учреждениями, с которыми имеется договор.
  4. Автотранспорт, отвечающий всем требованиям безопасной эксплуатации при перевозке пассажиров, оформленный на предприятие на праве собственности или ином законном основании.
  5. Установленные на всех предназначенных для пассажирских перевозок автотранспортных средствах тахографы.

Если все эти требования выполнены, то подготавливаются все необходимые документы:

  1. Оформленное по требуемой форме заявление.
  2. Копии документов, подтверждающих наличие и качественное соответствие требованиям автотранспорта. Документы, подтверждающие право собственности или иное право на эксплуатируемый транспорт.
  3. Копии квалификационных документов водителей и результатов их медицинского освидетельствования.
  4. Копии дипломов медицинских специалистов и лицензии на их деятельность по проведению осмотра водителей до и после рейса или копии договора о соответствующем обслуживании в специализированных учреждениях.
  5. Копии документов, подтверждающих возможность перевозчика обеспечить требуемый уровень технического обслуживания и ремонта автотранспорта.

При наличии всего пакета документов остается решить, где будет удобнее получить лицензию на автобусные пассажирские перевозки. Это можно сделать в отделениях Ространснадзора, непосредственно в офисе или в электронном виде. К пакету прикладывается квитанция об уплате госпошлины, установленной НК РФ, на настоящий момент лицензия стоит 7500 рублей.

Рассмотрение поданной заявки производится в течение 3 дней, после чего заявителю предоставляется выписка о принятом положительном решении или уведомление об отказе. Причинами для отказа могут служить: недостоверность указанных сведений, неполный пакет предоставленных документов, несоответствие имеющихся возможностей перевозчика всем требованиям для осуществления заявленной деятельности.

Необходимо помнить, что осуществление любой лицензируемой деятельности без наличия лицензии наказывается штрафами. Для пассажирских перевозок такие штрафы составляют:

  • 50 000 рублей для граждан и должностных лиц:
  • 100 000 рублей с ИП;
  • 400 000 рублей для юридических лиц.

За повторное нарушение предусмотрены те же штрафы плюс конфискация транспортного средства либо приостановка деятельности на срок до 90 дней.

Изображение - Обзор изменений лицензирования деятельности по перевозке пассажиров автобусами 34009884445
Автор статьи: Илья Апинов

Здравствуйте. Я Илья и более 5 лет занимаюсь юридическим консультированием. Считаю, что являюсь профессионалом в своей области и хочу помочь всем посетителям сайта решать разнообразные задачи. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести как можно доступнее всю нужную информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 3.9 проголосовавших: 20

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here