Обслуживание импортного по запретят

Описание страницы: обслуживание импортного по запретят от профессионалов для людей.

На сайте Правительства РФ опубликована дорожная карта, задачей которой является формирование конкуренции в различных отраслях экономики.

В настоящее время в области госзакупок действует запрет на использование импортного программного обеспечения (ПО) при наличии его отечественных аналогов. Данное правило работает в отношении закупки новых программ. Тем временем уже установленное импортное ПО активно обслуживается.

Данный факт стал предметом внимания кабмина. До конца года правительство намерено:

  • разработать требования по идентификации российского ПО, основываясь на информации о включении его в реестр отечественных программ;
  • проанализировать влияние импортозаместительного ПО на экономику страны в целом;
  • на основе полученной информации оценить возможность полного перехода госструктур на отечественный софт.

Правительством РФ принят ряд мер, которые способствуют развитию национальной экономики, защите внутреннего рынка и поддержке отечественных товаров. Одна из таких мер — запрет на использование государственными и муниципальными заказчиками в рамках закупок по 44-ФЗ товаров иностранного происхождения определенных секторов производства. Рассмотрим подробнее этот вопрос и определим последовательность действий заказчика при закупке таких товаров.

Ст. 14 Закона о контрактной системе предусматривает, что Правительство РФ выпускает нормативные правовые акты, которые запрещают допуск иностранных товаров, а также работ и услуг, которые исполняют иностранные лица. К ним относятся:

  1. Машиностроение — Постановление № 656 от 14.07.2014.
  2. Легкая промышленность — Постановление № 791 от 11.08.2014.
  3. Программное обеспечение — Постановление № 1236 от 16.11.2015.
  4. Продукция, имеющая оборонное значение, — Постановление 9 от 14 января 2017 года.
  5. Мебельная продукция — Постановление 1072 от 05.09.2017.

Если заказчик проводит заказы, на которые распространяется действие перечисленных актов, то он должен отклонить заявки, которые предлагают к поставке зарубежную продукцию. Исключение сделано только для стран ЕАЭС (Россия, Белоруссия, Армения, Киргизия, Казахстан).

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

Запрет на допуск отдельных видов импортной продукции машиностроения включает большой перечень, в том числе:

  1. Строительная техника: бульдозеры, тракторы, грейдеры, катки, погрузчики, экскаваторы.
  2. Средства для перевозки людей: автомобили, автобусы, троллейбусы.
  3. Специальные автомобили: пожарные, скорой медицинской помощи, для аварийно-спасательных служб, полиции.
  4. Прочие автотранспортные средства.

Однако имеются и исключения, когда можно закупить перечисленную продукцию зарубежного происхождения. Перечислим некоторые из них:

  1. Производство по специальному инвестиционному контракту (абзац 2, подпункт «а», Постановление № 656). Подтверждающим документом в таком случае является копия данного контракта.
  2. Если нет аналогов российского производства и при этом она соответствует требованиям РФ к такой продукции, которые перечислены в Постановлении № 719 от 17.07.2015 (монтаж двигателей, системы электрооборудования, органов управления, наличие сервисных центров на территории стран ЕАЭС и др.). Подтверждающим документом является акт экспертизы, который выдается Торгово-промышленной палатой РФ.
  3. Страной происхождения является государство — член ЕАЭС. Подтверждающим документом является сертификат о происхождении, который выдается уполномоченным органом государства — члена ЕАЭС.

Нормы не распространяются на деятельность дипломатических и консульских учреждений при заказах не на территории РФ.

Правительством РФ установлен запрет на госзакупки иностранного программного обеспечения, действующий с 1 января 2016 года

Изображение - Обслуживание импортного по запретят proxy?url=http%3A%2F%2Fstatic.consultant.ru%2Fimages%2Fphotos%2Fphoto69354

В соответствии с новым постановлением Правительства РФ заказчики обязаны закупать российское программное обеспечение, кроме случаев, когда ПО с необходимыми функциональными, техническими или эксплуатационными характеристиками в России отсутствует. При этом такую потребность необходимо будет обосновать в порядке, предусмотренном законом о контрактной системе в сфере госзакупок.

Кроме того, для расширения использования российского ПО и подтверждения его российского происхождения, а также для оказания государственной поддержки правообладателям ПО предусматривается создание единого реестра российских программ и баз данных. Российским будет признаваться программное обеспечение, сведения о котором внесены в данный реестр.

Постановлением утверждены Правила его формирования и ведения, в которых определены основания возникновения исключительного права у правообладателя, условия включения сведений в реестр, а также порядок предоставления сведений из реестра.

Реестр отечественного ПО

Президент Владимир Путин подписал документ, вносящий изменения в федеральные законы «Об информации…» и «О контрактной системе в сфере закупок…», которые вступят в силу с 1 января 2016 г.

За время своей подготовки эта законотворческая инициатива, вводящая ограничения на приобретение и использование ПО иностранных разработчиков, успела в прессе и бытовой речи получить название «закона о запрете иностранного ПО».

Первый из меняемых законов будет дополнен отдельной статьей «Особенности госрегулирования в сфере использования российских программ для ЭВМ и баз данных» и описывает создание реестра отечественного ПО и аспекты его формирования.

Читайте так же:  Уход за пожилыми людьми за квартиру

Возможность устанавливать правила ведения реестра закрепляются за Правительством. Уполномоченный им федеральный орган госвласти сможет привлечь к формированию и ведению реестра специального оператора — организацию, зарегистрированную на территории РФ. Этот же уполномоченный орган станет утверждать соответствующий классификатор ПО для ведения реестра.

В соответствии с буквой закона, программы могут считаться отечественными, если исключительные права на них принадлежат Российской Федерации, либо ее гражданам, либо некоммерческой организации, управляемой без помощи иностранцев, либо коммерческой организации с суммарной долей российского участия более 50%. При этом ПО должно не нарушать гостайну, быть правомерно введено в оборот и свободно реализовываться на всей территории России.

Еще один критерий включения в реестр утверждает, что общая сумма выплат за рубеж по лицензионным и иным договорам, связанным с вопросами интеллектуальной собственности, не должна превышать 30% от годовой выручки правообладателя ПО от его реализации.

Изображение - Обслуживание импортного по запретят proxy?url=http%3A%2F%2Ffilearchive.cnews.ru%2Fimg%2Fzoom%2F2015%2F07%2F01%2Fputin_500


Владимир Путин утвердил описание особенностей госрегулирования в сфере использования российского ПО и баз данных

Данный список требований в дальнейшем может быть расширен Правительством за счет дополнительных пунктов.

Отдельно конкретизируется, что организация будет считаться контролируемой иностранным лицом, если последнее сможет определять ее решения в силу преобладающего прямого и (или) косвенного в ней участия.

Решение об отказе включения в реестр правообладатели ПО смогут обжаловать в суде в трехмесячный срок.

Ограничения для зарубежного ПО

Изменения ко второму закону — «О контрактной системе в сфере закупок…» — описывают полномочия Правительства при помощи будущих подзаконных актов установить запрет или ограничения на допуск зарубежных товаров и услуг к участию в госзакупках.

При этом для госзаказчиков предусматривается возможность обосновать невозможность соблюдения указанных запрета или ограничений. Требования к содержанию подобных обоснований также должно установить Правительство.

Подписанный президентом документ был внесен в Госдуму группой депутатов — Леонидом Левиным, Алексеем Казаковым, Вадимом Деньгиным и др. — 9 апреля 2015 г.

Спустя почти полтора месяца (18 мая 2015 г.), член Совета Федерации Людмила Бокова и депутат Надежда Шайденко внесли в Госдуму еще один законопроект, предполагавший изменения к закону «Об информации». Поправки также касались реестра отечественного ПО, хотя порядок его ведения был описан гораздо более поверхностно, чем у группы Левина.

В результате 15 июня 2015 г. Совет Госдумы постановил вернуть законопроект его инициаторам «по мотивам принятия аналогичного законопроекта в первом чтении». (Первое чтение документа Левина завершилось 22 мая 2015 г.)

Реестр российского ПО и ограничения на использование зарубежных товаров (на уровне ПО) при госзакупках фигурируют и в еще одой законотворческой инициативе. В начале текущего года Минкомсвязи разработало проект соответствующего постановления Правительства.

Как сообщили CNews в пресс-службе министерства, документ был внесен Минкомсвязью в Правительство 30 июня 2015 г. и по итогам рассмотрения в Аппарате Правительства должен быть вынесен на заседание Правительства.

«Согласно проекту постановления заказчики смогут приобретать иностранное ПО только в тех случаях, когда сопоставимое российское ПО отсутствует или по своим функциональным, техническим, эксплуатационным характеристикам не соответствует обоснованным требованиям заказчиков», — отмечают в министерстве.

По данным исполнительного директора АРПП «Отечественный софт» Евгении Василенко, чья ассоциация принимала активное участие в составлении текста постановления, внести данный проект Минкомсвязи удалось лишь «с разногласиями» — со стороны Минфина и ФАС.

Как поясняет Василенко, данное постановление не дублирует новый закон, а открывает путь к созданию требующихся для реализации его норм подзаконных актов.

В Минкомсвязи уточняют, что новым законом определяются «базовые» критерии включения программ в реестр отечественного ПО, но правила формирования и ведения реестра, а также преференции для включенного в него ПО устанавливаются постановлением Правительства.

Запрет на госзакупки импортного ПО распространится на сервисные платежи

Изображение - Обслуживание импортного по запретят proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.pnp.ru%2Fupload%2Fentities%2F2018%2F08%2F24%2Farticle%2FdetailPicture%2F3e%2Fe5%2F56%2Fe1%2Fadea55567c8f8ce483096e5d7e647e63

Запрет на госзакупки иностранного программного обеспечения (ПО) при наличии российских аналогов будет действовать и для сервисных платежей по уже существующим контрактам, и на новый софт, создаваемый на базе лицензируемого ПО.

Об этом говорится в «дорожной карте» по развитию конкуренции в отраслях экономики РФ, утверждённой распоряжением премьер-министра Дмитрия Медведева.

Пока запрет на закупки импортного ПО для государственных и муниципальных нужд при имеющихся отечественных аналогах действует только для покупок нового софта. Этим активно пользуются госорганы, которые ранее приобрели иностранное ПО и теперь просто платят за сервисное обслуживание, отмечает ТАСС.

«Дорожная карта» предусматривает «установление требований по определению российской принадлежности ПО на основе сведений о включении в реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных». Также прописана необходимость анализа влияния мер по импортозамещению софта на экономическое развитие страны. Всё это Минкомсвязь и ФАС сделают до конца 2018 года.

Нет видео.
Читайте так же:  Обязанности рядового запаса, сроки и возраст призыва на сборы
Видео (кликните для воспроизведения).

Также Минкомсвязь, ФАС и Минфин совместно оценят возможность перехода госструктур на закупку отечественного ПО и сделают предложения по обеспечению такого перехода в докладе, который должен поступить в Правительство в четвёртом квартале года.

Изображение - Обслуживание импортного по запретят proxy?url=https%3A%2F%2Fs0.rbk.ru%2Fv6_top_pics%2Fresized%2F1180xH%2Fmedia%2Fimg%2F4%2F60%2F755260362239604

Санкции убрали в рамки

Авторы законопроекта об ответе России на американские санкции решили исключить из него ​запрет на импорт в страну лекарств из США и стран, поддержавших введенные ими ограничения, а также убрать из документа пункт о ​запрете работы в России иностранных специалистов. Об этом РБК рассказала доцент Института общественных наук РАНХиГС Екатерина Шульман​, которая присутствовала на заседании Совета по законотворчеству при председателе Госдумы 11 мая.

Соответствующие изменения депутаты решили внести в законопроект в ходе его доработки ко второму чтению.

Из текста документа исключат и упоминание определенных отраслей, товаров и услуг, при этом расширят полномочия президента и правительства по применению санкций в отношении иностранных физлиц и юрлиц. Совет по законотворчеству решил, что меры воздействия, установленные законопроектом, не должны распространяться на жизненно необходимые товары, аналоги которых не производятся в России и (или) иных иностранных государствах.

Смягчение позиции Госдумы в вопросе о контрсанкциях, в частности в сфере медицины, связано с непопулярностью первоначально предложенных мер, отметил заместитель руководителя фракции «Справедливая Россия» Михаил Емельянов. «В обществе это вызвало беспокойство, и от этого решили отказаться», — пояснил он.

Жесткие заявления руководства Думы и первая редакция законопроекта имели цель обозначить свою ответную реакцию на жесткие действия Запада, объясняет политолог Евгений Минченко. По его мнению, когда вносился закон, никто не успел просчитать реальные последствия. «Впоследствии руководство Думы осознало, что необходимо смягчить позицию», — сказал эксперт. Власти поняли, что погорячились, согласился с ним политолог Аббас Галлямов. Экономическая логика возобладала над политической, уверен он.

Запреты первой версии

Проект закона об ответных мерах на санкции США предусматривал запрет или введение ограничений на закупки Россией лекарственных средств из США и поддержавших американские санкции государств. Кроме того, в России должны были быть введены ограничения на ввоз из указанных стран табачной, алкогольной и сельскохозяйственной продукции. Депутаты предлагали запретить или ограничить «допуск в Россию технологического оборудования и программного обеспечения» из США, а также приостановить сотрудничество с Соединенными Штатами в атомной, авиастроительной и ракетно-двигательной отраслях.

Некоторые положения первой версии законопроекта об ответных​ санкциях вызвали резкую критику, в том числе со стороны медицинского сообщества и представителей госкомпаний, крупного бизнеса. «Нельзя в ответ на санкции бомбить Воронеж. Вводить ответные меры надо очень взвешенно, так, чтобы не нанести ущерб интересам российской промышленности», — говорил РБК директор по международному сотрудничеству и региональной политике «Ростеха» Виктор Кладов.

Совладелец крупнейшего в мире производителя титана, корпорации «ВСМПО-Ависма», Михаил Шелков и вовсе заявил РБК, что закон о контрсанкциях подготовлен «вредителями». Ограничение торговли титаном могло отразиться на контрактах компании, в том числе с Boeing и Airbus.

Предложение внести в санкционный список иностранные лекарства раскритиковали профильные комитеты Совета Федерации. Комитет по социальной политике верхней палаты в отзыве на законопроект выразил опасения, что ограничения на ввоз иностранных лекарств в Россию могут привести к нехватке необходимых препаратов либо вынудят значительно повысить цены на лекарства, не входящие в перечень жизненно необходимых.​

Вместо отраслевых запретов в законопроекте появилась норма о помощи пострадавшим от западных санкций. Депутаты планируют рекомендовать правительству при подготовке проекта федерального закона о бюджете на 2019 год и плановый период 2020–2021 годов рассмотреть вопрос об оказании поддержки из бюджета отраслям экономики, отдельным отечественным предприятиям и моногородам в связи с введением санкций иностранных государств.

Кроме того, в новой версии документа говорится, что «для минимизации угрозы интересам и безопасности России» и ее граждан из-за санкций будет достаточно прекратить или приостановить международное сотрудничество России и российских компаний с «недружественными иностранными государствами и организациями, находящимися в их юрисдикции». Законопроект также предполагает «запрет или ограничение ввоза в Россию продукции или сырья из недружественных иностранных государств».

Еще одной ответной мерой должен стать «запрет или ограничение на вывоз» из страны продукции «гражданами или организациями из недружественных стран». Помимо этого, «недружественным странам» и находящимся в их юрисдикции компаниям российские депутаты предложили запретить или ограничить возможность оказания услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Гражданам и организациям из поддержавших американские санкции стран могут запретить участвовать в приватизации российского государственного или муниципального имущества.

Читайте так же:  Преобразование ооо

Остальные ответные меры авторы законопроекта предложили вводить «в соответствии с решением президента». Санкции могут вводиться и отменяться президентом на основании предложений Совета безопасности, прописано в новой версии документа.

Участвовавший в заседании Совета по законотворчеству президент Торгово-промышленной палаты Сергей Катырин выразил уверенность в том, что вводить контрсанкции правительство должно только после консультаций с бизнесом. ​«Нужно законодательно обязать правительство провести до введения ответных санкций калькуляцию их экономических последствий и не допустить нанесения ущерба российской экономике», — передает слова Катырина пресс-служба ТПП.

Передумали за день

Накануне, 10 мая, комитет Госдумы по охране здоровья поддержал законопроект с учетом запрета на ввоз лекарств и даже был готов включиться в работу над формированием перечня запрещенных медикаментов. Против такого решения не проголосовал никто, два депутата воздержались — Алексей Куринный (КПРФ) и Федот Тумусов («Справедливая Россия»). «Я предложил законопроект одобрить, но исключить из него слова «лекарственные средства» или «медицинские изделия», поэтому я не стал голосовать целиком против законопроекта, но и поддержать его не мог», — пояснил РБК свое решение Тумусов.

Сразу после заседания Совета по законотворчеству 11 мая состоялось заседание комитета Госдумы по экономической политике, промышленности и предпринимательству, который является ответственным за обсуждаемый законопроект. Как заявил глава комитета Сергей Жигарев, решение уйти от конкретизации отраслей промышленных предприятий и направлений «никоим образом не ущемляет, а наоборот, расширяет возможности поддержки наших граждан». По словам Жигарева, это расширит «сферу мер, при которых правительство и президент с учетом динамичности меняющейся политической, международной и экономической обстановки сами определяют направления, которые отвечают контрсанкциям».

Жигарев отметил, что на 10 мая в комитет поступило более 80 предложений к законопроекту от правительства, Совета безопасности, администрации президента, а также более 130 обращений от разного рода промышленных предприятий.

Первое чтение без изменений

Первое чтение законопроекта запланировано на 15 мая. Совет по законотворчеству при председателе Госдумы — это консультативный орган, состоящий из председателя палаты, вице-спикеров, глав комитетов и приглашенных экспертов. Регламентной базы у документов, одобренных на совете 11 мая, нет, но это консолидированная позиция руководства Думы, отметила Шульман. При этом 15 мая, по ее словам, в первом чтении документ будет принят в прежней редакции, чтобы не нарушать регламент Госдумы, рассказала она.

Для противодействия санкциям была анонсирована другая мера. В понедельник, 14 мая, в Госдуму планируется внести проект закона, разработанного спикерами обеих палат парламента Вячеславом Володиным и Валентиной Матвиенко при участии лидеров всех четырех фракций Госдумы. Он устанавливает уголовную ответственность за оказание властям других государств помощи в введении санкций против российских граждан и компаний. По данным ТАСС, документ предлагает дополнить Уголовный кодекс новой статьей, в соответствии с которой будет караться совершение россиянином любых «умышленных действий», способствующих введению са​нкций против «российских частных и публичных субъектов, а также подконтрольных им лиц». Преступлением, в частности, будет считаться «предоставление рекомендаций и передача сведений», которые привели или даже просто «могли привести» к введению санкций.​

В ПОМОЩЬ ЗАКАЗЧИКАМ: Реестр российского ПО – инструкция для госзаказчиков (портал d-russia.ru)

Изображение - Обслуживание импортного по запретят proxy?url=http%3A%2F%2Fbaltictender.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F12%2Frospo-300x188

Интересный и полезный материал для государственных и муниципальных заказчиков размещён на сайте Экспертного центра электронного государства d-russia.ru. Данный материал содержит пошаговую инструкцию по применению постановления Правительства РФ от 16 ноября 2015 г. № 1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Реестр российского ПО – инструкция для госзаказчиков

С 1 января 2016 года все государственные и муниципальные органы, государственные корпорации «Росатом» и «Роскосмос», органы управления государственными внебюджетными фондами, а также казённые и бюджетные учреждения, осуществляющие закупки в соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», обязаны соблюдать запрет на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Запрет введен Постановлением правительства РФ от 16 ноября 2015 г. № 1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

При закупке программного обеспечения вышеперечисленные заказчики должны прямо указывать на запрет приобретать импортное ПО в извещении об осуществлении закупки.

Запрет распространяется на закупки программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения.

Читайте так же:  Как работать с самозанятыми рекомендации налоговиков

Есть несколько исключений, когда закупка импортного ПО заказчикам разрешена. Это:

  • закупки программного обеспечения и (или) прав на него дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями Российской Федерации, торговыми представительствами Российской Федерации при международных организациях для обеспечения своей деятельности на территории иностранного государства;
  • закупки программного обеспечения и (или) прав на него, сведения о котором и (или) о закупке которого составляют государственную тайну.

Во всех остальных случаях от заказчика перед осуществлением закупки программного обеспечения потребуется работа с единым реестром российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных и классификатором программ для электронных вычислительных машин и баз данных.

Реестр – ключевой элемент механизма, обеспечивающего исполнение постановления правительства. Он представляет собой классифицированный список программных продуктов.

Формированием и ведением реестра в качестве уполномоченного федерального органа исполнительной власти занимается Минкомсвязь России.

Заказчик не имеет права приобретать без специального обоснования программные продукты, аналоги которых есть в реестре.

Применительно к кодам Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008) запрет распространяется на следующие позиции (без учета компьютерных игр):

Код ОКПД2

58.29.11.000 — Системы операционные на электронном носителе

58.29.12.000 — Обеспечение программное сетевое на электронном носителе

58.29.13.000 — Обеспечение программное для администрирования баз данных на электронном носителе

58.29.14.000 — Средства разработки инструментальные и программное обеспечение языков программирования на электронном носителе

58.29.21.000 — Приложения общие для повышения эффективности бизнеса и приложения для домашнего пользования, отдельно реализуемые

58.29.29.000 — Обеспечение программное прикладное прочее на электронном носителе

58.29.31.000 — Обеспечение программное системное для загрузки

58.29.32.000 — Обеспечение программное прикладное для загрузки

58.29.40.000 — Обеспечение программное в диалоговом режиме

58.29.50.000 — Услуги по предоставлению лицензий на право использовать компьютерное программное обеспечение (в части, удовлетворяющей следующему описанию: «Предоставление (передача) неисключительного права на использование программного обеспечения» или «Предоставление (передача) лицензий на право воспроизводить, распространять или использовать компьютерные программы, описания программ и вспомогательные материалы, касающиеся системного и прикладного программного обеспечения, включая права на размножение и распространение программного обеспечения, права на использование компонентов программного обеспечения в целях создания других программных продуктов или включения в такие продукты»)

62.01.29.000 — Оригиналы программного обеспечения прочие

63.11.13.000 — Услуги по предоставлению программного обеспечения без его размещения на компьютерном оборудовании пользователя (в части, удовлетворяющей следующему описанию: «Предоставление прав использования конкретного программного обеспечения и баз данных, размещенных, эксплуатируемых и управляемых на компьютерном оборудовании, не принадлежащем пользователю, через удаленный доступ к такому оборудованию, в том числе посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет, с предоставлением или без предоставления для установки на компьютерном оборудовании пользователя программного обеспечения, обеспечивающего указанное использование» (проще говоря, речь идёт о SaaS)

Примечание

В текущей версии классификатора коды ОКПД не указаны, но в доработанном по результатам общественного обсуждения и опубликованном на сайте regulation.gov.ru проекте приказа они присутствуют.

ВНИМАНИЕ (. ): В опубликованной версии приказа Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.12.2015 № 621 «Об утверждении классификатора программ для электронных вычислительных машин и баз данных» коды ОКПД2 не указаны.

Для того, чтобы принять решение о закупке ПО, заказчику необходимо провести работу с реестром. При работе с реестром российского ПО заказчик, размещающий заказ на поставку программных продуктов, должен:

1) изучить классификатор и определить, какому классу соответствует программное обеспечение, планируемое к закупке;

2) зайти на официальный сайт реестра и выяснить, есть ли в реестре сведения о программном обеспечении по данному классу (как это сделать, см. ниже);

3) если сведения об одном или нескольких программных продуктах по искомому классу в реестре есть, заказчику необходимо будет самостоятельно определить, соответствует ли хотя бы один из продуктов тем характеристикам, которые требуются заказчику и которые он планирует включить в описание объекта закупки. Для этого целесообразно определить требуемые функциональные, технические и эксплуатационные характеристики ПО и сравнить их с аналогичными характеристиками ПО, сведения о котором размещены в реестре.

Примерная форма сравнения характеристик приведена ниже:

Примечание

Необходимо отметить, что в соответствии с постановлением правительства Российской Федерации № 1236 в части характеристик ПО, реестровая запись содержит только адрес страницы сайта правообладателя в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на которой размещена документация, содержащая описание функциональных характеристик программного обеспечения и информацию, необходимую для установки и эксплуатации программного обеспечения. На практике сайт правообладателя не всегда содержит всю необходимую информацию о ПО. Механизм получения такой информации для подготовки обоснования не урегулирован. В случае недостаточности информации о необходимом ПО целесообразно запросить правообладателя о предоставлении таких характеристик.

По результатам проведенной работы заказчик принимает одно из двух решений: либо приобретать один из российских программных продуктов, указанных в реестре, либо обосновывать закупку ПО, не входящего в реестр.

Читайте так же:  Увольнение в связи с ликвидацией законно и до появления записи в егрюл

Второе возможно, если:

а) в реестре отсутствуют сведения о программном обеспечении искомого класса;

б) программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр по искомому классу, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует требованиям заказчика.

В этом случае заказчик должен подготовить, утвердить и опубликовать (вместе с документацией о закупке) обоснование невозможности соблюдения запрета. Такая обязанность установлена частью 3 статьи 14 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Порядок подготовки обоснования (Порядок) утвержден постановлением правительства от 16.11.2015 г. № 1236.

Стоит обратить внимание, что в соответствии с п. 4 Порядка, заказчик должен утвердить указанное обоснование по состоянию непосредственно на день размещения извещения об осуществлении закупки. Недостаточно утвердить обоснование одновременно со всем пакетом документации о закупке.

Для соблюдения указанного положения, учитывая сложные процедуры закупки в целом, заказчикам стоит осуществлять мониторинг не только самого реестра, но и заявлений, поданных для включения в реестр (они также размещены на сайте оператора реестра). Это позволит заранее предусмотреть включение того или иного программного обеспечения в реестр.

Целесообразно подготовить проект обоснования в момент подготовки полного пакета документации о закупке, а затем актуализировать и утвердить его в день публикации.

Обоснование должно содержать указание на:

а) обстоятельство, в связи с которым невозможно соблюдение запрета (выбирается подпункт «а» или «б» пункта 2 постановления правительства Российской Федерации № 1236);

б) класс (классы) программного обеспечения, которому (которым) должно соответствовать программное обеспечение, являющееся объектом закупки;

в) требования к функциональным, техническим и эксплуатационным характеристикам программного обеспечения, являющегося объектом закупки, установленные заказчиком (с указанием класса (классов), которому (которым) должно соответствовать программное обеспечение, см. выше);

г) функциональные, технические и (или) эксплуатационные характеристики, в том числе количественные, по которым программные продукты из реестра не соответствуют установленным заказчиком требованиям к программному продукту, являющемуся объектом закупки, по каждому программному продукту из реестра (с указанием его названия). Сравниваемые таким образом программные продукты должны принадлежать одному классу (пример сравнения программных продуктов).

Если в реестре нет сведений о программном обеспечении по искомому классу (выбран подпункт «а» пункта 2 постановления правительства Российской Федерации № 1236), последний блок («г») в обоснование не включается.

По данному блоку («г») также следует иметь в виду, что постановлением правительства Российской Федерации № 1236 не предусмотрено обязательное указание и функциональных, и технических, и эксплуатационных характеристик закупаемого ПО, чтобы доказать его отличие от ПО, указанного в реестре. Тем не менее, некорректно указанные характеристики, как требуемого заказчику ПО, так и ПО, размещенного в реестре, могут послужить основанием для возникновения претензий контролирующих органов. Причиной для претензий может послужить, например, обращение разработчика программного обеспечения, сведения о котором внесены в реестр, с жалобой в Федеральную антимонопольную службу на некорректное обоснование заказчиком невозможности соблюдения запрета.

В случае недостаточности информации о характеристиках ПО, сведения о котором размещены в реестре, целесообразно запросить правообладателя о предоставлении таких характеристик.

Если такая информация не будет предоставлена, целесообразно сделать скриншоты страниц сайта правообладателя, на которых размещена информация о характеристиках ПО из реестра (на момент публикации обоснования), и приложить данные скриншоты к обоснованию.

Пример обоснования невозможности соблюсти запрет на закупку ПО приведен в приложении.

Проверка наличия в реестре сведений о программном обеспечении по конкретному классу на сайте reestr.minsvyaz.ru в его нынешнем виде выполняется следующим образом:

1) на сайте реестра российского ПО заходим в раздел «Реестр»;

2) выбираем необходимый класс (классы) ПО:

Изображение - Обслуживание импортного по запретят proxy?url=http%3A%2F%2Fd-russia.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F02%2Fr-01-580x345

3а) если в реестре сведений о программном обеспечении по искомому классу нет, появляется соответствующее сообщение:

Изображение - Обслуживание импортного по запретят proxy?url=http%3A%2F%2Fd-russia.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F02%2Fr-02-580x345

3б) если в реестре есть сведения о программном обеспечении искомого класса, появляется список программных продуктов:

Изображение - Обслуживание импортного по запретят 34009884445
Автор статьи: Илья Апинов

Здравствуйте. Я Илья и более 5 лет занимаюсь юридическим консультированием. Считаю, что являюсь профессионалом в своей области и хочу помочь всем посетителям сайта решать разнообразные задачи. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести как можно доступнее всю нужную информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 3.8 проголосовавших: 19

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here