Не дали разрешения на вредные выбросы – госпошлину тоже не вернут

Описание страницы: не дали разрешения на вредные выбросы – госпошлину тоже не вернут от профессионалов для людей.

Содержание

  • Не дали разрешения на вредные выбросы – госпошлину тоже не вернут

    Минфин РФ рассказал о судьбе госпошлины, уплаченной за выдачу разрешения на загрязняющие выбросы в атмосферу, при отказе в таковом.

    НК РФ предусматривает, что за получение такого допуска заявитель должен уплатить в бюджет 3 500 рублей. Сделать это нужно до подачи заявления.

    Все основания для возврата госпошлины плательщику перечислены в ст. 333.40 Кодекса. Одним из них является отказ заявителя, осуществившего перевод средств до рассмотрения его обращения.

    В случае же если пакет документов отклонен госорганом в связи с нарушениями законодательства, указанная выше норма неприменима.

    Специалисты ведомства подкрепляют эту позицию постановлениями КС РФ от 23.05.2013 № 11-П и Пленума ВАС РФ от 11.07.2014 № 47.

    Также чиновники сообщают, что излишек уплаченной пошлины, то есть суммы сверх установленного Кодексом размера, может быть зачтен в счет совершения аналогичного действия.

    В отношении денег, уплаченных за выдачу разрешения на выброс загрязнений в атмосферный воздух, в случае обоснованного отказа госоргана ни зачет, ни возврат не предусмотрены.
    Финансисты подчеркивают, что при повторной подаче бумаг на допуск придется раскошелиться еще раз.

    Госпошлина: как вернуть расходы, если власти не выдали разрешение на выброс вредных веществ

    Эксперты Минприроды РФ в письме от 29.11.2017 N 12-47/32439 уточнили, за что взимается государственная пошлина у заявителей, желающих получить разрешение на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

    Нет видео.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    Ведомство поясняет, что государственная пошлина платится за совершение госорганом юридически значимых действий.

    В данном случае к таким действиям приравнена выдача документов и разрешений, а не рассмотрение самих материалов, направленных в орган власти для получения этого разрешения.

    Соответственно, из письма следует, что если по каким-то причинам разрешение не выдано, то госпошлину можно вернуть или зачесть в счет последующих платежей.

    Напомним, размер госпошлины за выдачу разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух составляет 3 500 рублей (статья 333.33 НК РФ).

    Форум для экологов

    Изображение - Не дали разрешения на вредные выбросы – госпошлину тоже не вернут proxy?url=http%3A%2F%2Fintegral.ru%2Fimage%2Fbnr%2Fupr_sredn_f

    требуется ли повторная оплата госпошлины при отказе в установлении нормативов выбросов.

    Сообщение matveiartemov » 28 ноя 2017, 06:05

    Изображение - Не дали разрешения на вредные выбросы – госпошлину тоже не вернут proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.integral.ru%2Fdownload%2Ffile.php%3Favatar%3Dg2_1344497453

    Сообщение antony4 » 28 ноя 2017, 06:28

    Заключения одного из юридических центров:

    1. С 27 июля 2017 года разрешение на выбросы вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух стационарными источниками, находящимися на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, должно выдаваться одновременно с установлением нормативов предельно допустимых выбросов.
    При этом наличие заключенных соглашений, заключенных Росприроднадзором с субъектами Российской Федерации о передаче им осуществления части полномочий Российской Федерации в области охраны окружающей среды, в том числе в части передачи полномочий по выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ не имеет самостоятельного правового значения, поскольку с 27 июля 2017 года разрешение на выброс должно выдаваться вместе с установлением нормативов допустимых выбросов соответствующим территориальным органом Росприроднадзора;
    2. Отказ территориальных органов Росприроднадзора в выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ одновременно с установлением нормативов допустимых выбросов не соответствует действующему законодательству

    Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 12 апреля 2018 г. N 03-05-04-03/24372 О возврате уплаченной государственной пошлины за выдачу разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух

    Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо по вопросу возврата уплаченной государственной пошлины за выдачу разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и сообщает.

    Согласно статье 14 Федерального закона от 4 мая 1999 г. N 96-ФЗ “Об охране атмосферного воздуха” за выдачу разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

    Читайте так же:  Инструменты фибоначчи в трейдинге для начинающих

    В соответствии с подпунктом 116 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) за выдачу разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух уплачивается государственная пошлина в размере 3 500 рублей.

    Организации и физические лица, которые обращаются за совершением юридически значимых действий, предусмотренных главой 25.3 “Государственная пошлина” НК РФ, признаются плательщиками государственной пошлины (статья 333.17 НК РФ).

    Подпунктом 6 пункта 1 статьи 333.18 НК РФ плательщики уплачивают государственную пошлину, если не установлено иное, до подачи заявлений и (или) иных документов на совершение юридически значимых действий.

    Пунктом 1 статьи 333.40 НК РФ установлен исчерпывающий перечень, в соответствии с которым уплаченная государственная пошлина за совершение юридически значимых действий подлежит возврату.

    В силу положений подпункта 4 пункта 1 статьи 333.40 НК РФ государственная пошлина подлежит возврату в случае отказа лиц, уплативших государственную пошлину, от совершения юридически значимого действия до обращения в уполномоченный орган (к должностному лицу), совершающий (совершающему) данное юридически значимое действие.

    Учитывая это, в случае если лицо обратилось в уполномоченный орган с заявлением за совершением юридически значимого действия в отношении него, в связи с которым по результатам рассмотрения представленных заявления и документов установлено несоответствие требованиям нормативных документов, а заявителю направлен мотивированный отказ и возвращены представленные документы, то уплаченная государственная пошлина за совершение данного юридически значимого действия не подлежит возврату на основании положений подпункта 4 пункта 1 статьи 333.40 НК РФ.

    Таким образом, пункт 1 статьи 333.40 НК РФ как по своему буквальному смыслу, так и во взаимосвязи с положениями пункта 1 статьи 333.33 НК РФ не предполагает возврата уплаченной государственной пошлины в случае отказа уполномоченного органа (должностного лица) в совершении юридически значимых действий.

    Данная позиция изложена в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 23 мая 2013 г. N 11-П и находит отражение в Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11 июля 2014 г. N 47.

    Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (пункт 8 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11 июля 2014 г. N 47) в случае, если лицо обратилось в уполномоченный орган с заявлением за совершением юридически значимого действия в отношении него и отозвала свое заявление до момента принятия лицензирующим органом соответствующего решения, то уплаченная государственная пошлина возврату не подлежит.

    На основании пункта 6 статьи 333.40 НК РФ плательщик государственной пошлины имеет право на зачет излишне уплаченной суммы государственной пошлины в счет суммы государственной пошлины, подлежащей уплате за совершение аналогичного действия, то есть зачет может быть осуществлен только в отношении суммы государственной пошлины, уплаченной в размере, превышающем размер государственной пошлины, установленный главой 25.3 “Государственная пошлина” НК РФ.

    Учитывая изложенное, если уполномоченным органом в отношении обратившегося к нему заявителя ранее было принято обоснованное решение об отказе в совершении юридически значимого действия, то при повторном обращении в уполномоченный орган за совершением аналогичного юридически значимого действия государственная пошлина уплачивается заявителем повторно в порядке, определенном подпунктом 6 пункта 1 статьи 333.18 НК РФ.

    Даны разъяснения по вопросу возврата госпошлины за выдачу разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

    Если уполномоченным органом было принято обоснованное решение об отказе в совершении юридически значимого действия, то при повторном обращении госпошлина вносится повторно.

    Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

    Как получить разрешение на выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ

    Изображение - Не дали разрешения на вредные выбросы – госпошлину тоже не вернут proxy?url=http%3A%2F%2Fbizjurist.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F03%2F05-300x225

    Выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух любым стационарным источником может осуществляться исключительно на основании разрешения, выдача которого производится уполномоченным органом. Что представляет собой такое разрешение, в каких случаях оно необходимо, и какой сегодня существует порядок его получения, рассмотрим подробно в данной статье.

    Разрешение на выброс: общая информация, случаи получения

    В соответствии с законом, регламентирующим охрану атмосферного воздуха, разрешением обозначаются предельно допустимые показатели выбросов, а также иные условия, связанные с обеспечением охраны атмосферного воздуха.

    Что относят к загрязняющим веществам? К таким веществам законодатель причисляет вещества химического либо биологического происхождения, а также их смеси в концентрациях, которые могут оказывать влияние не только на окружающую среду, но и на человека.

    К сожалению, в законе об охране атмосферного воздуха не содержится информация относительно обозначения термина, определяющего выброс этих веществ. Тем не менее, в 1-й статье указанного закона говорится, что в качестве загрязнения атмосферного воздуха следует рассматривать возникновение/поступление в него вредных веществ, величина содержания которых превышает установленные законодательно нормативы качества воздуха, в том числе экологические и гигиенические.

    Читайте так же:  Как проходит замена паспорта в 45 лет необходимые документы для осуществления замены

    Изображение - Не дали разрешения на вредные выбросы – госпошлину тоже не вернут proxy?url=http%3A%2F%2Fbizjurist.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F03%2Fa9ea13237c0502159263f017095ec8e6_XL-300x200

    Рассматриваемый в данной статье порядок получения разрешений включает все случаи выброса загрязняющих веществ (без учета радиоактивных) посредством стационарных источников, местонахождение которых связано с объектами хозяйственной, иной деятельности, которая подлежит экологическому надзору федерального значения. В данных случаях выдача разрешений осуществляется территориальными органами Росприроднадзора в соответствии с местонахождением источников выбросов.

    В противном случае выдача разрешений предусматривает особый порядок.

    Важно! Кроме случаев выброса загрязняющих веществ, приобретение разрешения может понадобиться в том случае, если на атмосферный воздух производятся вредные физические воздействия (вибрация, шум, ионизирующего излучение, прочее).

    Нет видео.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    Т. е. оказывают влияние факторы, способные изменять свойства атмосферного воздуха, влиять на окружающую среду и здоровье человека.

    Что относят к стационарным источникам выброса? Речь идет о любом источнике (площадном, точечном, прочее), который может осуществлять выброс вредных веществ, как организованно, так и не организованно.

    Такой источник может осуществлять выброс в пределах:

    Изображение - Не дали разрешения на вредные выбросы – госпошлину тоже не вернут proxy?url=http%3A%2F%2Fbizjurist.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F03%2Fnemtsy-sudyat-kapitana-sudna-s-truby-kotorogo-shel-dym--300x232

    • местности, объекта;
    • территории предприятия;
    • физического или юридического лица на правах собственности либо закрепленного за ним согласно требованиям действующего законодательства.

    Стационарными также признаются все источники, которые привязаны к конкретной территории предприятия.

    Важно! В рамках поэтапного введения новой системы, связанной с нормированием воздействия на окружающую среду, деление объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, производится с учетом четырех категорий.

    Привязка объекта к конкретной категории осуществляется при постановке такового на государственный учет. С 1 января 2019 года вместо получаемого сегодня разрешения на выброс загрязняющих веществ необходимо будет получать либо комплексное экологическое разрешение с учетом категории объекта, либо представлять декларацию относительно воздействия на окружающую среду.

    Выдача разрешений осуществляется индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, которые имеют в собственности стационарные источники, подразумевающие выброс вредных веществ. Местонахождение таких источников подпадает под действие федерального экологического надзора.

    Как показывает судебная практика, существует две позиции арбитражного апелляционного суда относительно осуществления хозяйственной деятельности, связанной с выбросом загрязняющих веществ, на арендованном объекте.

    Изображение - Не дали разрешения на вредные выбросы – госпошлину тоже не вернут proxy?url=http%3A%2F%2Fbizjurist.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F03%2Fabout_court_foto_2_max-300x129

    В соответствии с первой позицией, получателем разрешения на выброс и, соответственно, ответчиком в случае его отсутствия, может выступать лицо, которое непосредственно осуществляет соответствующую деятельность, т. е. арендатор. Таким образом, поскольку выдача разрешения производится конкретному лицу, которое ведет хозяйственную деятельность, принадлежность объекта к собственности здесь не играет правовой роли. Ключевое значение отводится субъекту деятельности.

    Во втором случае суд занимает противоположную позицию и говорит о том, что привлечение арендатора к ответственности является незаконным, если у арендатора имелось действующее разрешение на выброс.

    Получение разрешения на выброс загрязняющих веществ осуществляется согласно следующему порядку (подробную инструкцию, Вы можете скачать у нас на сайте).

    • составление заявления;
    • сбор и подготовка пакета документов, прилагаемого к заявлению;
    • представление документов в уполномоченный орган;
    • получение разрешения.

    Изображение - Не дали разрешения на вредные выбросы – госпошлину тоже не вернут proxy?url=http%3A%2F%2Fbizjurist.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F03%2Flori-0002132540-smallwww_305_230_5_80-300x226

    Поскольку сегодня не предусматривается официально утвержденной формы заявления, заявителю придется составить его самостоятельно.

    В заявлении необходимо обозначить следующие сведения:

    • ФИО ИП/наименование юридического лица с указанием организационно-правовой формы;
    • юридический адрес, в том числе почтовый адрес и телефон для связи – согласно данным ЕГРЮЛ (для юрлиц), место жительства (для ИП);
    • номер регистрационной записи, подтверждающей внесение сведений в ЕГРЮЛ;
    • ИНН;
    • оплаченная квитанция государственной пошлины в размере 3500 рублей;
    • информация о местонахождении производственных площадок;
    • описание прилагаемых материалов.

    Важно! ИП и юрлица могут воспользоваться формой электронного заявления, доступной на едином портале Государственных услуг либо официальном сайте Роспотребнадзора.

    Подписывает заявление руководитель организации (при подаче от имени юрлица с указанием должности) либо ИП с указанием ФИО.

    • нормативы ВСВ и ПДВ для каждого источника с учетом отдельных производственных территорий;
    • план снижения выбросов, сроки поэтапного достижения нормативов ПДВ, сведения о завершении этапов данного плана.

    Изображение - Не дали разрешения на вредные выбросы – госпошлину тоже не вернут proxy?url=http%3A%2F%2Fbizjurist.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F03%2Femail-hosting-300x225-300x225

    Документы на получение разрешения подаются в территориальный орган Росприроднадзора посредством личного обращения, с помощью почтовых услуг либо по электронной почте. Решение будет вынесено в течение 30 дней (10 дней в случае получения нового разрешения после реорганизации) с момента регистрации заявления.

    Основанием для выдачи разрешения в данном случае выступает приказ Роспотребнадзора, по прошествии от 2 до 5 дней с момента регистрации которого оформляется разрешение. О готовности документа заявитель будет проинформирован посредством телефонного звонка. Один экземпляр выдается заявителю на руки, а второй подлежит хранению в Роспотребнадзоре в течение пяти лет.

    • в соответствии со сроком действия утвержденных нормативов предельно допустимых выбросов, при условии их наличия и постоянного обеспечения, – 5 лет;
    • при условии подтверждения временно согласованных выбросов, т. е. когда нормативы не поддерживаются, – один год с момента выдачи;
    • при условии ввода в эксплуатацию реконструированных/новых объектов с обязательным занесением нормативов в проектную документацию, – не более двух лет.
    Читайте так же:  Статус земельного участка — что это значит

    Изображение - Не дали разрешения на вредные выбросы – госпошлину тоже не вернут proxy?url=http%3A%2F%2Fbizjurist.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F03%2F1432769316_20120228-01

    Согласно п. 5 ст. 114 Закона об охране атмосферного воздуха, в случае отсутствия разрешения на выброс, а также нарушения условий, оговоренных разрешением, предусматривается ограничение, приостановление либо прекращение выброса.

    В соответствии с Порядком, установленным 847-м правительственным Постановлением соответствующего назначения, приостановление выброса осуществляется согласно предписанию, выданному государственными инспекторами по охране природы. Вынесение данного предписания производится на основе протокола, свидетельствующего о нарушении законодательства. Обжалование предписания осуществляется в судебном порядке.

    Согласно ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ, отсутствие разрешения на выброс ведет к наложению административной ответственности в виде штрафа.

    • от 2 до 2,5 тысяч рублей – для граждан;
    • от 40 до 50 тысяч рублей – для должностных лиц;
    • от 30 до 50 тысяч рублей (либо приостановление деятельности до 3 месяцев) – для индивидуальных предпринимателей;
    • от 180 до 250 тысяч рублей (либо приостановление деятельности до 3 месяцев) – для юридических лиц.

    При привлечении предпринимателя либо организации к ответственности учитываются, в первую очередь, обстоятельства данного правонарушения, установленные уполномоченным органом.

    Изображение - Не дали разрешения на вредные выбросы – госпошлину тоже не вернут proxy?url=http%3A%2F%2Fbizjurist.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F03%2FBez-nazvaniya-1-300x168

    Судебная практика в данном случае говорит о двух позициях в отношении объема обстоятельств, которые могут быть рассмотрены в качестве таковых для применения административной ответственности. Первая – это формальный состав правонарушения, когда привлечение к ответственности признается правомерным в случае выявления непосредственно факта выброса без наличия разрешения. В данном случае уровень выбросов, превышение концентраций, отсутствие обозначений величины ущерба, а также актов замера значения не имеют.

    Вторая позиция – привлечение лица к ответственности производится в случае представления уполномоченным органом доказательств относительно превышения действующих нормативов. В противном случае административная ответственность не наступает.

    Важно! Если превышение концентрации загрязняющих веществ не было подтверждено посредством отбора проб воздуха и осуществления лабораторных исследований, привлекаемое к ответственности лицо может обжаловать судебное решение в судебном порядке.

    Не дали разрешения на вредные выбросы – госпошлину тоже не вернут

    Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо от 27 марта 2018 г. по вопросу возврата уплаченной государственной пошлины за выдачу разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и сообщает.

    Согласно статье 14 Федерального закона от 4 мая 1999 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» за выдачу разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

    В соответствии с подпунктом 116 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ) за выдачу разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух уплачивается государственная пошлина в размере 3500 рублей.

    Организации и физические лица, которые обращаются за совершением юридически значимых действий, предусмотренных главой 25.3 «Государственная пошлина» НК РФ, признаются плательщиками государственной пошлины (статья 333.17 НК РФ).

    Подпунктом 6 пункта 1 статьи 333.18 НК РФ плательщики уплачивают государственную пошлину, если не установлено иное, до подачи заявлений и (или) иных документов на совершение юридически значимых действий.

    Пунктом 1 статьи 333.40 НК РФ установлен исчерпывающий перечень, в соответствии с которым уплаченная государственная пошлина за совершение юридически значимых действий подлежит возврату.

    В силу положений подпункта 4 пункта 1 статьи 333.40 НК РФ государственная пошлина подлежит возврату в случае отказа лиц, уплативших государственную пошлину, от совершения юридически значимого действия до обращения в уполномоченный орган (к должностному лицу), совершающий (совершающему) данное юридически значимое действие.

    Учитывая это, в случае если лицо обратилось в уполномоченный орган с заявлением за совершением юридически значимого действия в отношении него, в связи с которым по результатам рассмотрения представленных заявления и документов установлено несоответствие требованиям нормативных документов, а заявителю направлен мотивированный отказ и возвращены представленные документы, то уплаченная государственная пошлина за совершение данного юридически значимого действия не подлежит возврату на основании положений подпункта 4 пункта 1 статьи 333.40 НК РФ.

    Таким образом, пункт 1 статьи 333.40 НК РФ как по своему буквальному смыслу, так и во взаимосвязи с положениями пункта 1 статьи 333.33 НК РФ не предполагает возврата уплаченной государственной пошлины в случае отказа уполномоченного органа (должностного лица) в совершении юридически значимых действий.

    Читайте так же:  Долги по штрафам гибдд

    Данная позиция изложена в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 23 мая 2013 г. № 11-П и находит отражение в Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11 июля 2014 г. № 47.

    Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (пункт 8 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11 июля 2014 г. № 47) в случае если лицо обратилось в уполномоченный орган с заявлением за совершением юридически значимого действия в отношении него и отозвало свое заявление до момента принятия лицензирующим органом соответствующего решения, то уплаченная государственная пошлина возврату не подлежит.

    На основании пункта 6 статьи 333.40 НК РФ плательщик государственной пошлины имеет право на зачет излишне уплаченной суммы государственной пошлины в счет суммы государственной пошлины, подлежащей уплате за совершение аналогичного действия, то есть зачет может быть осуществлен только в отношении суммы государственной пошлины, уплаченной в размере, превышающем размер государственной пошлины, установленный главой 25.3 «Государственная пошлина» НК РФ.

    Учитывая изложенное, если уполномоченным органом в отношении обратившегося к нему заявителя ранее было принято обоснованное решение об отказе в совершении юридически значимого действия, то при повторном обращении в уполномоченный орган за совершением аналогичного юридически значимого действия государственная пошлина уплачивается заявителем повторно в порядке, определенном подпунктом 6 пункта 1 статьи 333.18 НК РФ.

    Заместитель директора Департамента
    В. В. САШИЧЕВ

    Чем грозит несвоевременное продление разрешения на выброс вредных веществ в атмосферу

    Подскажите пожалуйста, 31 декабря 2014 года у нас закончился срок действия разрешения на выброс вредных веществ в атмосферу. Для изготовления дальнейшего разрешения на выброс мы обратились в ноябре 2014 года, и сейчас документы находятся на разработке. Специалист ответила, что их разрабатывают в срок до 6 месяцев. В данный момент нас вызвала прокуратура и за отсутствие разрешения налагает штраф – правомерно ли это?

    сообщаем следующее: Полагаем, что правомерно.

    В соответствии с п. 5 ст. 14 Закона об охране атмосферного воздуха при отсутствии разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также нарушении условий, предусмотренных в разрешении, выброс может быть ограничен, приостановлен или прекращен. Соответствующий порядок установлен Положением об ограничении, приостановлении или прекращении выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на атмосферный воздух.

    Сам по себе выброс вредных веществ в атмосферный воздух без специального разрешения является административным правонарушением, за которое ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ установлена ответственность в виде штрафа. Состав правонарушения является формальным и привлечение к ответственности правомерно при установлении самого факта выброса без разрешения.

    Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

    Постановление ФАС СЗО от 27.04.2010 № А21-6150/2009

    «Кассационная инстанция, изучив материалы дела и проверив правильность применения судами норм материального и процессуального права, не находит оснований для удовлетворения жалобы в силу следующего.В соответствии с пунктом 4 статьи 23 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.

    В силу пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

    Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.

    Согласно приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 07.02.2007 № 56, которым утверждена форма разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, названное разрешение должно содержать перечень и количество вредных (загрязняющих) веществ, разрешенных к выбросу в атмосферный воздух за определенный период стационарными источниками, расположенными на отдельных производственных территориях.

    Судами первой и апелляционной инстанций установлено и материалами дела подтверждается, что при отсутствии у Общества специального разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух на его производственной территории при разделке судов на металлолом эксплуатируются газорезки, в результате чего происходит выброс вредных веществ в атмосферный воздух (оксиды железа, марганца, хрома, ванадия, вольфрама, алюминия, титана, цинка, никеля, меди; газообразные соединения – фториды, оксиды углерода и азота, озон и другие).

    Читайте так же:  Суд разъяснил, можно ли выдавать доверенность до дня представительства в инспекции

    Выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения влечет административную ответственность, предусмотренную частью 1 статьи 8.21 КоАП РФ.*

    В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

    Доказательств невозможности соблюдения Обществом законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалах дела не имеется».

    Госпошлина: как вернуть расходы, если власти не выдали разрешение на выброс вредных веществ

    Изображение - Не дали разрешения на вредные выбросы – госпошлину тоже не вернут proxy?url=https%3A%2F%2Fbuh.ru%2Fupload%2Fiblock%2F710%2F710756c4469a06206df60c897ca053ac

    Эксперты Роструда разъяснили, может ли работник, имеющий троих детей в возрасте до 12 лет, брать ежегодный оплачиваемый отпуск в любое время и любыми частями, в том числе частями, каждая из которых менее 14 календарных дней.

    Изображение - Не дали разрешения на вредные выбросы – госпошлину тоже не вернут proxy?url=https%3A%2F%2Fbuh.ru%2Fupload%2Fiblock%2F0e6%2F0e630b95736c65b7170b55602cf1af84

    Хотите быть в курсе важных новостей и не искать их по разным сайтам? Подписывайтесь на push-уведомления от БУХ.1С. Несколько раз в день мы станем присылать вам push (небольшие всплывающие окна в браузере) с сообщениями о том, что нельзя пропустить бухгалтеру.

    Изображение - Не дали разрешения на вредные выбросы – госпошлину тоже не вернут proxy?url=https%3A%2F%2Fbuh.ru%2Fupload%2Fiblock%2F0b6%2F0b64595ec602396eaac395456f9087a5

    Эксперты Минобороны пояснили, по какой форме работодатели могут составить направление в военный комиссариат для своих работников с целью их постановки на воинский учет.

    Изображение - Не дали разрешения на вредные выбросы – госпошлину тоже не вернут proxy?url=https%3A%2F%2Fbuh.ru%2Fupload%2Fiblock%2F1e3%2F1e3d5f9a710bd5bfc98ae23f4a411088

    Госдума одобрила закон, который сохраняет возраст, с которого граждане приобретают право на алименты по нетрудоспособности.

    Изображение - Не дали разрешения на вредные выбросы – госпошлину тоже не вернут proxy?url=https%3A%2F%2Fbuh.ru%2Fupload%2Fiblock%2Fa64%2Fa64f1823aa6f19ed99de8c56de10c1c7

    Выпущена версия 10.3.50.3 конфигурации “Управление торговлей” (ред. 10.3) для “1С:Предприятия 8”.

    Изображение - Не дали разрешения на вредные выбросы – госпошлину тоже не вернут proxy?url=https%3A%2F%2Fbuh.ru%2Fupload%2Fiblock%2F9c4%2F9c414aee3e4ae556a7212cc0f3de0aeb

    В честь Международного женского дня БУХ.1С разыграл среди своих читательниц теплые желтые пледы 1С.

    Изображение - Не дали разрешения на вредные выбросы – госпошлину тоже не вернут proxy?url=https%3A%2F%2Fbuh.ru%2Fupload%2Fiblock%2F560%2F56012993612e04bad331d31b6328d193

    Минтруд разъяснил, как устанавливаются системы нормирования труда в организациях и в учреждениях.

    Изображение - Не дали разрешения на вредные выбросы – госпошлину тоже не вернут proxy?url=https%3A%2F%2Fbuh.ru%2Fupload%2Fiblock%2F65c%2F65c801458ed629dca75a9accea787a0a

    Выпущена версия 1.6.16.219 конфигурации “Управление нашей фирмой” (ред. 1.6) для “1С:Предприятия 8”.

    Изображение - Не дали разрешения на вредные выбросы – госпошлину тоже не вернут proxy?url=https%3A%2F%2Fbuh.ru%2Fupload%2Fiblock%2Fd36%2Fd3661f93e62fdd56851577a68269e19f

    ФНС разъяснила порядок действий, если самозанятый ошибочно аннулировал выданный ранее чек в приложении «Мой налог».

    Изображение - Не дали разрешения на вредные выбросы – госпошлину тоже не вернут proxy?url=https%3A%2F%2Fbuh.ru%2Fupload%2Fiblock%2Ff1b%2Ff1becf24321773c22f8ede144f360ba7

    Минфин уточнил, надо ли удерживать НДФЛ с ежемесячного пособия на оздоровление, выплачиваемого отдельным категориям работников.

    Юридическое заключение по вопросу уплаты государственной пошлины за выдачу разрешения на выбросы вредных веществ в атмосферный воздух

    1. Необходимо различать две самостоятельные процедуры, осуществляемые территориальными органами Росприроднадзора после обращения хозяйствующих субъектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору за установлением нормативов допустимых выбросов:

    – оформление решения об установлении нормативов допустимых выбросов либо об отказе в их установлении;
    – оформление и выдача разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух.

    2. Решение об установлении нормативов предельно допустимых выбросов, либо решение об отказе в их установлении принимается и оформляется без уплаты хозяйствующими субъектами государственной пошлины.

    3. Выдача разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух является самостоятельным юридически значимым действием, совершение которого возможно при уплате соответствующей государственной пошлины.

    4. Государственная пошлина за выдачу разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух должна быть уплачена хозяйствующими субъектами до выдачи данного разрешения.

    При этом государственная пошлина за выдачу разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух может быть уплачена, в том числе, после принятия решения об установлении нормативов допустимых выбросов;

    5. Отказ в установлении нормативов допустимых выбросов означает невозможность выдачи разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

    В данном случае государственная пошлина за выдачу разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух не уплачивается.

    При этом уплаченная государственная пошлина подлежит возврату или может быть использована при повторном обращении за установлением нормативов допустимых выбросов.

    Заказать полный текст заключения
    из Центра правового обеспечения природопользования

    Изображение - Не дали разрешения на вредные выбросы – госпошлину тоже не вернут 34009884445
    Автор статьи: Илья Апинов

    Здравствуйте. Я Илья и более 5 лет занимаюсь юридическим консультированием. Считаю, что являюсь профессионалом в своей области и хочу помочь всем посетителям сайта решать разнообразные задачи. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести как можно доступнее всю нужную информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.

    Обо мнеОбратная связь
    Оцените статью:
    Оценка 3.9 проголосовавших: 20

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here