Налоговики прояснили нюансы уточнения налоговых платежей

Описание страницы: налоговики прояснили нюансы уточнения налоговых платежей от профессионалов для людей.

Налоговики прояснили нюансы уточнения налоговых платежей

Питерские контролеры посетовали на большое количество вопросов, связанных с уточнением налоговых платежей. В связи с этим ведомство опубликовало ответы на самые часто задаваемые из них.

Итак, многие налогоплательщики не знают, что делать, если при оплате налогов они допустили ошибку. Чиновники успокаивают и напоминают, что в наступившем году заработала обновленная редакция ст. 45 НК РФ, согласно которой уточнить платеж можно не только при наличии недочета в указании основания, типа и принадлежности платежа, налогового периода, статуса плательщика, но и счета Федерального казначейства. Главное, чтобы ошибка не привела к недоимке.

Кроме того, чиновники отметили, что если граждане расплачиваются с бюджетом через ЛК, то сведения о платеже могут появиться не сразу. В данном случае установлен срок до 10 рабочих дней.

  • ФНС разработала новые правила информирования налогоплательщиков и приема деклараций 11 марта
  • Как исправить ошибки прошлых периодов 5 марта
  • Налоговики рассказали, какую отчетность нужно сдать в II квартале 2019 года 4 марта
  • Третий этап амнистии капиталов стартует сегодня 1 марта
  • Почему при сдаче отчетности без доверенности не обойтись 27 февраля

© Журнал «Время Бухгалтера» 2004 — 2019 | РУНА консалтинговая группа

ФНС предлагает компаниям «уточнить налоговые обязательства». Стоит ли принимать предложение?

В прошлом году налоговики опубликовали 11 критериев, по которым инспекторы отбирают кандидатов на выездную проверку (приказ ФНС России от 30 мая 2007 г. № ММ-3-06/[email protected]).

Среди критериев, например, налоговая нагрузка ниже среднеотраслевой, постоянные убытки и т. д. Недавно инспекторы дополнили перечень еще одним – 12-м критерием, который был назван «ведение финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском» (приказ ФНС России от 14 октября 2008 г. № ММ-3-2/[email protected]). Кроме того, инспекторы предлагают компаниям добровольно уточнить свои налоговые обязательства и при необходимости доплатить налоги. При этом обещают обойтись без санкций. Обсуждают новшества гости редакции.

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

Сергей ТАРАКАНОВ, заместитель начальника отдела методологии, автоматизации налогового контроля и организации межведомственного взаимодействия Контрольного управления ФНС России
Юрий МАРЧЕНКОВ, ведущий аудитор КГ «МИХАЙЛОВ И ПАРТНЕРЫ»
Максим ГРИШЕНКОВ, финансовый директор торговой сети «КАК РАЗ» (г. Иваново)

Сергей ТАРАКАНОВ:

– Давайте я начну и расскажу о том, что же представляет из себя 12-й критерий. Иными словами, что же такое ведение финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском? Вообще, об этом достаточно полно сказано в самом приказе. Например, признаком рискованной деятельности инспекторы считают отсутствие личных контактов между представителем поставщика и представителем покупателя при обсуждении условий поставок и подписании договоров. Или отсутствие информации о партнере в ЕГРЮЛ. Грубо говоря, весь 12-й критерий основан на постановлении ВАС РФ от 12 ноября 2006 г. № 53, в котором говорится о необоснованной налоговой выгоде. Само постановление, равно как признаки необоснованной налоговой выгоды, хорошо известно, и говорить о них подробно смысла нет. Интересно другое. Теперь компании, обнаружив у себя несколько признаков «рискованной деятельности», могут подать «уточненку» и доплатить налоги, избавив себя от ответственности.

Юрий МАРЧЕНКОВ:

– Помимо «уточненки» компания должна сдать пояснительную записку, форма которой прилагается к приказу. В пояснительной компания должна сознаться, что не проявила должной осмотрительности при выборе контрагента. Стало быть, у инспекторов на руках будет признание компании «во всех тяжких», причем в письменном виде. Правда, инспекторы обещают при камеральной проверке «уточненок» не требовать дополнительных документов. А выездную по факту таких пояснительных будут проводить только по согласованию с ФНС России.

Максим ГРИШЕНКОВ:

– Категорически не рекомендую писать такие пояснительные записки. Приказ ФНС России в определенном смысле предлагает амнистию тем компаниям, которые явятся с повинной. При этом сама процедура амнистии не обеспечена законом. Инспекторы обещают не проводить выездной проверки. Но кто запретит им нарушить обещание? Согласовать же с ФНС России выездную проверку не составит труда. Соглашусь с Юрием: написав пояснительную записку, компания сдается без боя. Более того, наличие признаков, которые перечислили инспекторы, возможно и при нормальном ведении бизнеса. Сами по себе они ничего не значат. Если, конечно, действиям компании будут даны разумные объяснения.

Юрий МАРЧЕНКОВ:

– Да, в этом нет необходимости. Уверен, что на практике 12-й критерий не заработает и в инспекцию вряд ли потянутся толпы раскаявшихся. Однако приказ не такой уж бесполезный, поскольку дает налогоплательщикам понимание того, на что будут обращать внимание налоговики при проверках. А возможно, кто-то откажется от сомнительных способов экономии на налогах.

Максим ГРИШЕНКОВ:

– Кстати, помимо самих признаков ведения рискованной деятельности в приказе даны примеры схем, где эти признаки присутствуют по умолчанию. При этом налоговики проявили творческий подход к делу, сделав схемы наглядными и цветными. Правда, самих схем всего четыре и они достаточно простые.

Сергей ТАРАКАНОВ:

– Примеров пока четыре. Со временем, я думаю, их количество увеличится, появятся более серьезные примеры. И я бы рекомендовал присмотреться к ним повнимательнее. Для чего это нужно? Предположим, компания продолжает использовать какую-то из этих схем после публикации на сайте. Это обнаруживается при проверке. Так вот у инспекторов появляется возможность доказать умысел в неуплате налогов. Ведь информация на сайте общедоступна, а значит, компании было известно, что схема рискованна.

Юрий МАРЧЕНКОВ:

– Да, но не стоит забывать, что для начала инспекторам надо будет доказать отсутствие деловой цели в применении той или иной схемы. А для этого придется пройти через суд. Поэтому я бы не стал рекомендовать отказываться от тех или иных способов оптимизации лишь по той причине, что инспекторы считают их рискованными и публикуют на сайте. Ведь не исключено, что фирма использует схему абсолютно законно. Например, тот же аутстаффинг, который налоговики раскритиковали в четвертой схеме.

ИТОГИ

Сразу скажем, спешить с пояснительной запиской не стоит. В противном случае у инспекторов на руках будет чистосердечное признание компании в получении необоснованной налоговой выгоды. Да, при этом фирма доплатит недостающие налоги, а инспекторы обещают не проводить выездной проверки. Но обещание это не подкреплено законом. Сам приказ дает фирмам возможность спрогнозировать, в каком случае есть риск выездной проверки, а также понимание того, что именно инспекторы считают сомнительными способами налоговой экономии.

Читайте так же:  Как осуществить продажу квартиру с прописанным несовершеннолетним ребенком

Практика уточнения обязательств при налоговых проверках

Нормами налогового законодательства установлена обязанность по представлению уточнений по налогам, только если выявленные искажения привели к занижению размера налога, подлежащего уплате в бюджет. А если нет, то право о целесообразности уточнений остается за налогоплательщиком. Также налоговый кодекс не содержит ограничений по представлению уточненных деклараций за любой период финансово-хозяйственной деятельности (Письмо ФНС России от 26.09.2016 № ЕД-4-2/17979), в том числе, на этапе проведения или завершения налоговых проверок.

Привлечение организации к ответственности в виде штрафа в размере 20 % от неуплаченной суммы налога (п.1. ст.122 НК РФ) может возникнуть только при выявлении ошибок, занижающих налоговые обязательства, то есть когда представление уточненных деклараций является обязанностью, а не правом налогоплательщика. Согласно налоговому законодательству ответственность не возникает, если налогоплательщик представил уточненную декларацию до истечения срока представления декларации (пп.1п.1 ст.81НК РФ). Также по п.3 ст. 81 НК РФ привлечение к ответственности не возникнет при подаче уточненной декларации после истечения срока для представления декларации, но до момента срока уплаты налога, если налогоплательщик не знал об обнаружении налоговым органом ошибки, либо о назначении выездной проверки за период, в котором сумма налога была занижена.

В этом случае обязательным условием для освобождения от ответственности является уплата недостающей суммы налога и соответствующие ей пени на дату представления уточненной декларации (п. 4 ст. 81 НК РФ). При этом, если у организации до уточняемого налогового периода сформировалась переплата по данным карточки расчетов с бюджетом по соответствующему налогу, налоговый орган вправе самостоятельно зачесть данную переплату в счет недоплаченной суммы налога (Постановление АС Северо-Кавказского района от 12.10.2017 №Ф08-7428/2017 по делу №А32-39713/2016).

До недавнего времени отсутствие в налоговом законодательстве прямого толкования понятия «момент, когда налогоплательщик узнал об обнаружении налоговым органом не отражения или неполноты отражения сведений или ошибок в декларации» на практике приводило к возникновению судебных споров с налоговым органом.

Например в определениях ВС РФ от 27.03.2017 № 305-КГ17-1782 по делу № А40-130185/2016, от 10.10.2016 № 305-КГ16-12560 по делу № А40-184778/2015 требование о даче пояснений по выявленным расхождениям расценивалось судами как доказательство обнаружения налоговым органом факта искажения налоговой отчетности. Однако, ФНС России в письме от 21.02.2018 №СА[email protected] по указанному вопросу представило пояснения, указав, что направленные требования о представлении документов, либо пояснений не являются свидетельством об обнаружении ошибок налоговым органом, поскольку только в акте камеральной проверки фиксируются факты выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах. Таким образом, с выходом указанных разъяснений судебные споры в части определения момента обнаружения фискальным органом налогового правонарушения в представленных декларациях не последуют.

Однако, что же будет ожидать налогоплательщика в случае подачи уточненной налоговой декларации после вручения акта камеральной налоговой проверки, но до вынесения решения о привлечении к ответственности по проведенной проверке? По рассматриваемому вопросу на практике имеются две противоречивые позиции. Так, согласно позиции налогового органа (Письмо ФНС России от 20.11.2015 №ЕД-4-15/20327) момент окончания камеральной налоговой проверки, по результатам которой выявлены нарушения налогового законодательства, следует определять по дате, отраженной в акте налоговой проверки согласно п.1, пп.9 п.3 ст.100 НК РФ. Указанная позиция поддерживается и судебной практикой, поскольку представление уточненной декларации после указанной даты позволяет налогоплательщику, узнавшему об обнаружении инспекцией ошибок, приведших к занижению подлежащего к уплате налога, избежать ответственности за совершение налогового правонарушения (Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 05.06.2017 № Ф08-2787/2017 по делу № А63-4584/2016, Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 03.02.2017 № Ф02-7358/2016 по делу № А19-834/2016).

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

Также в арбитражной практике существуют и полностью противоположные решения, которые устанавливают, что моментом окончания налоговой проверки признается полное завершение всех действий по проверке, заканчивающихся принятием итогового решения о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности. Таким образом, в случае представления налогоплательщиком уточненной декларации до вынесения оспариваемого решения, налоговый орган обязан прекратить камеральную проверку по ранее поданной декларации (Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 04.07.2017 № Ф10-1884/2017 по делу № А54-3820/2016, Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 06.09.2017 № Ф10-3450/2017 по делу № А54-3819/2016).

В случае, если организация представит уточненные декларации за период финансово-хозяйственной деятельности, по которому на текущий момент проводится выездная проверка, налоговый орган вправе по своему усмотрению выбрать соответствующую форму налогового контроля по данным уточнениям, а именно: назначить проведение дополнительных мероприятий налогового контроля, назначить отдельную камеральную проверку уточненной декларации, либо, вынося решение без учета данных уточненной декларации, назначить повторную выездную проверку (Определение Верховного Суда РФ от 12.12.2017 №301-КГ17-14742 по делу №79-10989/2015). При этом, согласно разъяснениям ФНС России (Письмо от 21.11.2012 № АС-4-2/[email protected]), налоговый орган инициирует проведение самостоятельной камеральной проверки в отношении уточненной декларации при возмещении НДС и акцизов из бюджета, а также в случае представления уточнений незадолго до окончания выездной проверки в целях исключения вероятности ограничения налогового органа во времени, необходимом для проведения мероприятий налогового контроля.

Согласно сложившейся практике при назначении повторной выездной проверки налоговым органом будет рассматриваться период, за который представлена уточненная декларация, не связывая проверяемый период ни с датой вынесения решения о назначении повторной проверки, ни с датой представления декларации в налоговый орган, либо с датой проведения контрольных мероприятия, из чего следует, что проверяемый период может превысить три календарных года, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении повторной налоговой проверки (Постановление Арбитражного суда Московского округа от 12.09.2017 №Ф05-12295/2017 по делу № А40-230080/2016).

Как следует из письма ФНС России от 12.12.2016 №ЧД-6-25/[email protected] и сложившейся судебной практике (Постановление Пятнадцатого Арбитражного Апелляционного суда от 21.06.2017 №15АП-8009/2017 по делу А32-41094/2016, Постановление Арбитражного Суда Московского округа от 06.02.2018 №ФО5-21211/2017 по делуА40-77285/2017, Постановление Арбитражного Суда Поволжского округа от 12.09.2017 № ФО6-23054/2017) уточненные декларации представленные по истечении срока исковой давности в налоговом органе регистрируются и отражаются в КРСБ только в случае, если оплата за период представления уточненных деклараций произведена в рамках трехлетнего срока, то есть когда имеется возможность произвести возврат или зачет налога в соответствии с п.7.ст.78 НК РФ.

Читайте так же:  Реестр собственников помещений в многоквартирном доме

Таким образом, при рассмотрении вопроса о целесообразности представления уточненных деклараций во время проведения налоговых проверок организациям необходимо учитывать возникающие налоговые риски, практический смысл подачи уточненных деклараций на уменьшение налоговых обязательств. Несмотря на то, что налоговое законодательство не ограничивает права налогоплательщиков по представлению уточненных деклараций за любой период финансово-хозяйственной деятельности, осуществить зачет или возврат излишне уплаченной суммы налога возможно только в рамках срока исковой давности.

При этом необходимо иметь ввиду, что согласно сложившейся практике, выполнение условия об уплате налога (недоимки) может рассматриваться как смягчающее обстоятельство для уменьшения размера штрафных санкций в соответствии с п.3 ст.112 НК РФ при принятии налоговым органом решения о привлечении налогоплательщика к ответственности, либо при рассмотрении дела в суде.

Правила и порядок уточнения платежа в ИФНС по страховым взносам с 2017 года

С 2017 года уточнение платежа по страховым взносам регулирует уже налоговое законодательство, поскольку базовый для этих платежей федеральный закон был упразднён с 01.01.2017. Анализируем правила и порядок уточнения платежа по взносам во внебюджетные фонды, которые теперь контролируют налоговики.

В связи с передачей взносов во внебюджетные фонды (кроме ФСС по травмам) под контроль налоговиков, с 2017 года необходимо обращаться именно в ИФНС за уточнением платежа по страховым взносам. Правда, это касается только тех отчислений, которые были сделаны после 01 января 2017 года.

В законодательном плане уточнение платежа по страховым взносам с 2017 года полностью подчиняется правила уточнения налоговых платежей. Это прямо указано в пункте 8 статьи 45 НК РФ. А сами правила прописаны в пункте 7 этой же статьи.

Учтите, что заведомо не получится сделать уточнение платежа по взносам в 2017 году и в дальнейшем, если в поручении на уплату одновременно неверно указаны:

  • номер счета Федерального казначейства;
  • название банка-получателя.

То есть это и послужило причиной непопадания денег в казну на соответствующий счет Федерального казначейства. Все остальные ошибки в платёжке к такому последствию не приводят.

Есть еще один важный нюанс в случае уточнения платежа по страховым взносам на ОПС. Так, сделать это заведомо не получится, если территориальное отделение Пенсионного фонда сообщит налоговикам, что данные о запрошенной сумме в силу закона учтены на персональном лицевом счете застрахованного в системе обязательного пенсионного страхования. Об этом говорит п. 9 ст. 45 НК РФ.

По общему правилу закон даёт возможность уточнить:

  • основание платежа;
  • его тип и принадлежность;
  • отчетный/расчетный период;
  • статус плательщика.

Попутно с уточнением платежа по страховым взносам желательно запросить сверку расчётов по ним.

Решение об уточнении платежа инспекция должна принять на дату фактического перечисления страховых взносов в бюджетную систему на соответствующий счет Казначейства. Его форма закреплена приказом ФНС от 29 декабря 2016 года № ММВ-7-1/731.

Изображение - Налоговики прояснили нюансы уточнения налоговых платежей proxy?url=https%3A%2F%2Fbuhguru.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F08%2Freshenie-ob-utochnenii-platezha

Одновременно налоговая переиграет ситуацию с начисленными пенями: за время с даты фактической уплаты взносов до даты издания решения об уточнении платежа. Это произойдет автоматически.

Закон даёт инспекции 5 дней на то, чтобы сообщить плательщику взносов о принятии решения об уточнении платежа.

Обязательная или рекомендованная форма заявления на уточнение платежа по страховым взносам не утверждена. Поэтому такой документ готовят в свободной форме согласно общим правилам документооборота с налоговой.

После получения заявления инспекция перенаправит его копию вместе с копией платёжки в соответствующий внебюджетный фонд. ПФР должен отреагировать на него за 5 рабочих дней (письмо ФНС России № ЗН-4-22/10626а, ПФР № НП-30-26/8158 от 06.06.2017 ).

Изображение - Налоговики прояснили нюансы уточнения налоговых платежей proxy?url=https%3A%2F%2Fbuhguru.com%2Fwp-content%2Fplugins%2Fwp-special-textboxes%2Fthemes%2Fstb-dark%2Fwarning

При этом важно, что налоговики вправе запросить бумажную копию платёжки по взносам у соответствующей кредитной организации, которая обслуживала данный платёж. И банк не вправе им отказать. Закон даёт его сотрудникам 5 дней на исполнение такого требования налогового органа (п. 7 ст. 45 НК РФ).

Налоговики разъяснили нюансы корректировки налоговых обязательств

Если после поставки товаров/услуг, освобожденных от НДС, осуществляется любое изменение суммы компенсации их стоимости, включая следующий за поставкой пересмотр цен, перерасчет в случаях возврата товаров/услуг лицу, их предоставившему, или при возврате поставщиком суммы предварительной оплаты за такие товары/услуги, поставщик таких товаров/услуг должен выписать расчет корректировки к ранее выписанной им налоговой накладной и откорректировать объемы поставок.

При этом увеличение или уменьшение объемов поставки/приобретения, по которым не начислялся НДС, продавцом товаров/услуг отражается в строке 8.1.1 декларации по НДС, а покупателем – в строке 16.1.1 декларации. При заполнении этих строк обязательным является представление приложения 1 (Д1), которое заполняется в разрезе контрагентов и расчетов корректировки к налоговым накладным.

Об этом сообщается в разъяснении из ресурса «ЗІР» Миндоходов.

Изображение - Налоговики прояснили нюансы уточнения налоговых платежей proxy?url=https%3A%2F%2Fcms-platforma.ligazakon.net%2Fmedia%2F1199%2Facademy_medium-2

  • Информационно-правовые системы
    • ПРАВО УКРАИНЫ
    • ЮРИСТ ЛАЙТ
    • ЮРИСТ
    • ЮРИСТ ПРОФ
    • БУХГАЛТЕР ПРОФ
    • ПРАЙМ
    • ГРАНД
  • Периодические издания и справочники
    • ЮРИСТ&ЗАКОН
    • БУХГАЛТЕР&ЗАКОН
    • ВЕСТНИК МСФО
    • ИНТЕРАКТИВНАЯ БУХГАЛТЕРИЯ
    • ЛИЧНЫЙ ЭКСПЕРТ
  • Сервисы мониторинга и анализа
    • CONTR AGENT
    • VERDICTUM
    • SEMANTRUM
    • SMS-МАЯК
    • SMS-МАЯК ЗЕМЛЯ
    • МАЯК-ИПОТЕКА
  • Сервисы электронной отчетности и документооборота
    • REPORT
  • Академия
    • ПРАКТИКУМЫ

© ООО “Информационно-аналитический центр “ЛІГА”, 1991-2018.

© ООО “ЛІГА ЗАКОН”, 2007-2018.

© Информационное агентство “ЛІГА:ЗАКОН”, 2010-2018.

УТОЧНЕНИЕ ПЛАТЕЖА в налоговую, бланк заявления, образец

В случае неправильного указания в платежке по налогам КБК налогоплательщик вправе подать заявление об уточнении платежа. При этом указание в платежном поручении на перечисление налога неправильного кода бюджетной классификации не является основанием для признания обязанности по уплате налога неисполненной. Но для уточнения платежа налогоплательщик может подать в налоговый орган соответствующее письмо, заявление. Об этом сообщила ФНС России в письме от 10.10.16 № СА-4-7/19125.

Итак, если при налоговом платеже или уплате страховых взносов в платежном поручении есть ошибка в названии организации, статусе налогоплательщика, КБК, ИНН, КПП, организация может уточнить свой платеж, если напишет соответствующее письмо уточнение. На основании этого документа инспекторы пересчитают пени, начисленные в соответствии с п. 2 раздела V Рекомендаций по порядку ведения в налоговых органах базы данных «Расчеты с бюджетом» (утв. приказом ФНС России от 16.03.07 № ММ-3-10/[email protected]), уточнить КБК можно, если ошибочный и правильный коды относятся к одному налогу.

В противном случае, организация будет вынуждена перечислить налог еще раз по правильному коду, а затем просить налоговую о возврате. Налоговых санкций в этом случае не избежать. Доказывать неправомерность пеней, если в платежке назван КБК другого налога, скорей всего, придется в суде.

Читайте так же:  Регистрация без права собственности на квартиру, дом и другое жилье

Уточнить ОКТМО возможно, если платежи произведены в федеральный или региональный бюджет. Если платежи произведены в местный бюджет, то исправить ошибку можно, перечислив налог и пени по правильным реквизитам. При этом переплата возвращается на расчетный счет.

В настоящий момент налоговые органы самостоятельно уточняют платежи, попавшие в разряд невыясненных. Это касается в основном платежей, в которых, например, организация указала несуществующий КБК, но в назначении платежа правильно указан перечисляемый налог. Пени в этом случае не начисляются.

Если организация неверно указала номер счета Федерального казначейства и наименование банка получателя, то на возникшую задолженность будут начислены пени. Такие пени обнуляться не будут. В этом случае нужно написать заявление на возврат налога и подать его в свою налоговую инспекцию.

Решение об уточнении платежа налоговая инспекция должна принять в течение 10 рабочих дней с даты, когда получит заявление от организации (письмо Минфина России от 31 июля 2008 № 03-02-07/1-324). О принятом решении инспекторы уведомят плательщика в течение следующих пяти дней. После принятия решения об уточнении платежа инспекция пересчитает пени, начисленные на сумму налога, за период со дня его фактической уплаты до дня принятия решения об уточнении платежа.

Перечень ошибок, которые можно исправить, ограничен. Организация может уточнить:

Уточнить реквизиты платежа можно только в том случае, если допущенная ошибка не повлияла на зачисление налога в бюджет. Такой порядок предусмотрен пунктом 7 статьи 45 Налогового кодекса РФ.

Обязательные реквизиты в Заявление об УТОЧНЕНИИ ПЛАТЕЖА в налоговую

В заявлении нужно указать ошибку, которая была допущена в платежном поручении, и его реквизиты. Также должны быть указаны правильные сведения, которые позволят налоговым органам правильно отразить суммы в карточке расчетов с бюджетом.

К заявлению необходимо приложить документы, подтверждающие уплату налога в бюджет.

Процедура уточнения платежа применяется для исправления в платежных поручениях ошибок, которые не привели к не перечислению налога на соответствующий счет Федерального казначейства.

Что делать, если в платежке на уплату налогов была допущена ошибка? В этом случае не стоит дожидаться результатов деятельности инспекции и казначейства, а следует срочно заняться подачей заявления на уточнение платежа в ИФНС, к которому нужно приложить платежку с отметкой банка. На основании данного заявления инспекция сможет инициировать сверку уплаченных налогов, штрафов и пеней или же немедленно вынести решение об уточнении платежа на день фактической уплаты налога. И, само собой, пени, которые были начислены по лицевому счету, должны будут пересчитаться.

Согласно указанию Минфина, инспекция должна провести вышеназванные действия в течение 10 дней с момента получения заявления налогоплательщика или же с момента подписания акта сверки.

Итак, налогоплательщик, узнавший, что из-за ошибки, допущенной в платежном поручении налог не отражен на лицевом счете, должен совершить следующие действия:

  1. Обратиться в банк и получить подтверждение своевременного перечисления налога в письменном виде. Проще говоря, платежку с отметкой банка об исполнении.
  2. Направить в налоговую инспекцию заявление об уточнении платежа. Если есть необходимость, то можно подать заявление о проведении сверки платежей.

Заявления физического и юридического лица об УТОЧНЕНИИ ПЛАТЕЖА в налоговую бланк в формате Word ворд

Заявление гражданина об уточнении реквизитов платежного документа

Понадобится, если человек допустил ошибку в платежных документах на перечисление госпошлины, когда деньги к нужному получателю все-таки ушли (например, была ошибка в фамилии плательщика). Для уточнения платежа составьте это заявление. Скачать образец ( .doc 33Кб ) .

Заявление юридического лица об уточнении реквизитов платежного документа

Решение об уточнении налогового платежа инспекция должна принять в течение 10 рабочих дней со дня получения заявления от организации. После принятия решения об уточнении платежа налоговая инспекция пересчитает пени, начисленные на сумму налога, за период со дня его фактической уплаты до дня принятия решения об уточнении платежа. Такой порядок предусмотрен пунктом 7 статьи 45, пунктом 8 статьи 78 Налогового кодекса РФ и разъяснен в письме Минфина России от 31 июля 2008 г. № 03-02-07/1-324

Перечень ошибок, которые можно исправить, ограничен. Организация может уточнить:

  • основание платежа. Например, заменить значение «ТП» в поле 106 платежного поручения значением «АП»;
  • принадлежность платежа. В частности, исправить ошибочные КБК или ОКТМО;
    налоговый период – поле 107 платежного поручения;
  • статус плательщика. Например, заменить значение 01 (налогоплательщик) в поле 101 платежного поручения значением 02 (налоговый агент);
  • ИНН, КПП плательщика и получателя.

Уточнить реквизиты платежа можно только в том случае, если допущенная ошибка не повлияла на зачисление налога в бюджет. К заявлению приложите копию платежного поручения, подтверждающего перечисление налога в бюджет. Все подписи в документе нужно расшифровать (ГОСТ Р 6.30-2003)

Уточнить нельзя неправильно указанные номера счета Казначейства России и наименования банка получателя средств (п. 4 ст. 45 НК РФ).

Если допустили такие ошибки, то платеж вообще не будет проведен банком или же средства поступят на счет казначейства, но другого региона. В любом случае налог придется заплатить заново. За возвратом первоначально уплаченной суммы обращайтесь:

  • в банк – если платеж не исполнен;
  • в налоговую инспекцию по месту учета организации – если средства списаны с расчетного счета организации, но на счет казначейства региона не попали.

В налоговую инспекцию по месту учета подайте заявление. В течение 10 рабочих дней с момента получения этого заявления инспекторы письменно обратятся в УФНС России по месту зачисления платежа. К обращению они приложат копию заявления организации о возврате платежа в электронном виде (скан-образ). Получив эти документы, не позднее следующего рабочего дня УФНС России перешлет их в региональное управление казначейства для возврата ошибочно поступившей суммы. После этого региональное управление казначейства перечислит организации ошибочный платеж и в течение трех рабочих дней известит об этом представителей налоговой службы.

Бывает, что к моменту подачи заявления в налоговой инспекции еще нет сведений о том, зачислен ли платеж на счет казначейства в другом регионе. Тогда в течение двух рабочих дней с момента поступления заявления инспекция направит в региональное УФНС России соответствующий запрос. Ответить на этот запрос (подтвердить зачисление платежа) региональное УФНС России должно в течение двух рабочих дней с момента его получения. После этого возврат ошибочно зачисленной суммы произведут в том же порядке.

Читайте так же:  Переуступка прав на квартиру по договору ипотеки

Будут ли пени при Уточнение налогового платежа и зачет переплаты в счет недоимки

Если налогоплательщик перечислил деньги в бюджет вовремя, но по неверным реквизитам, а позднее подал заявление об уточнении платежа, то датой уплаты налога будет считаться дата перечисления некорректного платежа, а значит пеней быть не должно. Но, так просто избежать денежных санкций можно не всегда.

Есть две ситуации, когда уточнение реквизитов платежа от пеней за просрочку не спасет.

1. Если ошибка была допущена в номере счета Федерального казначейства или в реквизитах банка получателя, то заявление об уточнении вообще подавать бесполезно – обязанность по уплате налога в любом случае будет считаться неисполненной (пп.4 п.4 ст.45 НК РФ). Сумму налога придется отправить в бюджет заново, причем датой оплаты будет считаться день перечисления второго исправительного платежа. Т.е. если корректный платеж был отправлен после установленного законодательством крайнего срока уплаты налога, налоговики начислят пени за несвоевременную уплату.

2. Если ошибочный платеж изначально был перечислен с опозданием. В этом случае, налоговики сторнируют начисленные пени только за период со дня фактического перечисления денег до даты принятия решения об уточнении. Соответственно, за первоначальное опоздание пени все равно придется уплатить.

в данном случае пени однозначно будут. Ведь, при проведении такого зачета, обязанность по уплате налога считается исполненной с даты вынесения ИФНС решения о проведении зачета. Правда, и здесь есть свои нюансы. На принятие решения о зачете переплаты у налоговиков есть 10 рабочих дней со дня получения соответствующего заявления от плательщика (п.4 ст.78 НК РФ). Соответственно, если плательщик подаст заявление о зачете как минимум за 10 рабочих дней до наступления крайнего срока уплаты налога, возникновения недоимки по которому он опасается, а налоговики вынесут положительное решение, то никаких пеней не будет. Ведь недоимка просто не возникнет – налог будет «уплачен» в срок за счет зачтенной переплаты.

Зачет сумма одного налога за счет другого возможен на основании заявления о зачете излишне уплаченных сумм налогов. Форма заявления о возврате суммы излишне уплаченного (взысканного) налога (сбора, пени, штрафа) утверждена приказом ФНС России от 14.02.17 № ММВ-7-8/[email protected]

УТОЧНЕНИЕ ПЛАТЕЖА в налоговую, бланк заявления, образец

В случае неправильного указания в платежке по налогам КБК налогоплательщик вправе подать заявление об уточнении платежа. При этом указание в платежном поручении на перечисление налога неправильного кода бюджетной классификации не является основанием для признания обязанности по уплате налога неисполненной. Но для уточнения платежа налогоплательщик может подать в налоговый орган соответствующее письмо, заявление. Об этом сообщила ФНС России в письме от 10.10.16 № СА-4-7/19125.

Итак, если при налоговом платеже или уплате страховых взносов в платежном поручении есть ошибка в названии организации, статусе налогоплательщика, КБК, ИНН, КПП, организация может уточнить свой платеж, если напишет соответствующее письмо уточнение. На основании этого документа инспекторы пересчитают пени, начисленные в соответствии с п. 2 раздела V Рекомендаций по порядку ведения в налоговых органах базы данных «Расчеты с бюджетом» (утв. приказом ФНС России от 16.03.07 № ММ-3-10/[email protected]), уточнить КБК можно, если ошибочный и правильный коды относятся к одному налогу.

В противном случае, организация будет вынуждена перечислить налог еще раз по правильному коду, а затем просить налоговую о возврате. Налоговых санкций в этом случае не избежать. Доказывать неправомерность пеней, если в платежке назван КБК другого налога, скорей всего, придется в суде.

Уточнить ОКТМО возможно, если платежи произведены в федеральный или региональный бюджет. Если платежи произведены в местный бюджет, то исправить ошибку можно, перечислив налог и пени по правильным реквизитам. При этом переплата возвращается на расчетный счет.

В настоящий момент налоговые органы самостоятельно уточняют платежи, попавшие в разряд невыясненных. Это касается в основном платежей, в которых, например, организация указала несуществующий КБК, но в назначении платежа правильно указан перечисляемый налог. Пени в этом случае не начисляются.

Если организация неверно указала номер счета Федерального казначейства и наименование банка получателя, то на возникшую задолженность будут начислены пени. Такие пени обнуляться не будут. В этом случае нужно написать заявление на возврат налога и подать его в свою налоговую инспекцию.

Решение об уточнении платежа налоговая инспекция должна принять в течение 10 рабочих дней с даты, когда получит заявление от организации (письмо Минфина России от 31 июля 2008 № 03-02-07/1-324). О принятом решении инспекторы уведомят плательщика в течение следующих пяти дней. После принятия решения об уточнении платежа инспекция пересчитает пени, начисленные на сумму налога, за период со дня его фактической уплаты до дня принятия решения об уточнении платежа.

Перечень ошибок, которые можно исправить, ограничен. Организация может уточнить:

Уточнить реквизиты платежа можно только в том случае, если допущенная ошибка не повлияла на зачисление налога в бюджет. Такой порядок предусмотрен пунктом 7 статьи 45 Налогового кодекса РФ.

Обязательные реквизиты в Заявление об УТОЧНЕНИИ ПЛАТЕЖА в налоговую

В заявлении нужно указать ошибку, которая была допущена в платежном поручении, и его реквизиты. Также должны быть указаны правильные сведения, которые позволят налоговым органам правильно отразить суммы в карточке расчетов с бюджетом.

К заявлению необходимо приложить документы, подтверждающие уплату налога в бюджет.

Процедура уточнения платежа применяется для исправления в платежных поручениях ошибок, которые не привели к не перечислению налога на соответствующий счет Федерального казначейства.

Что делать, если в платежке на уплату налогов была допущена ошибка? В этом случае не стоит дожидаться результатов деятельности инспекции и казначейства, а следует срочно заняться подачей заявления на уточнение платежа в ИФНС, к которому нужно приложить платежку с отметкой банка. На основании данного заявления инспекция сможет инициировать сверку уплаченных налогов, штрафов и пеней или же немедленно вынести решение об уточнении платежа на день фактической уплаты налога. И, само собой, пени, которые были начислены по лицевому счету, должны будут пересчитаться.

Согласно указанию Минфина, инспекция должна провести вышеназванные действия в течение 10 дней с момента получения заявления налогоплательщика или же с момента подписания акта сверки.

Читайте так же:  Упрощенная система налогообложения (усн) для ип

Итак, налогоплательщик, узнавший, что из-за ошибки, допущенной в платежном поручении налог не отражен на лицевом счете, должен совершить следующие действия:

  1. Обратиться в банк и получить подтверждение своевременного перечисления налога в письменном виде. Проще говоря, платежку с отметкой банка об исполнении.
  2. Направить в налоговую инспекцию заявление об уточнении платежа. Если есть необходимость, то можно подать заявление о проведении сверки платежей.

Заявления физического и юридического лица об УТОЧНЕНИИ ПЛАТЕЖА в налоговую бланк в формате Word ворд

Заявление гражданина об уточнении реквизитов платежного документа

Понадобится, если человек допустил ошибку в платежных документах на перечисление госпошлины, когда деньги к нужному получателю все-таки ушли (например, была ошибка в фамилии плательщика). Для уточнения платежа составьте это заявление. Скачать образец ( .doc 33Кб ) .

Заявление юридического лица об уточнении реквизитов платежного документа

Решение об уточнении налогового платежа инспекция должна принять в течение 10 рабочих дней со дня получения заявления от организации. После принятия решения об уточнении платежа налоговая инспекция пересчитает пени, начисленные на сумму налога, за период со дня его фактической уплаты до дня принятия решения об уточнении платежа. Такой порядок предусмотрен пунктом 7 статьи 45, пунктом 8 статьи 78 Налогового кодекса РФ и разъяснен в письме Минфина России от 31 июля 2008 г. № 03-02-07/1-324

Перечень ошибок, которые можно исправить, ограничен. Организация может уточнить:

  • основание платежа. Например, заменить значение «ТП» в поле 106 платежного поручения значением «АП»;
  • принадлежность платежа. В частности, исправить ошибочные КБК или ОКТМО;
    налоговый период – поле 107 платежного поручения;
  • статус плательщика. Например, заменить значение 01 (налогоплательщик) в поле 101 платежного поручения значением 02 (налоговый агент);
  • ИНН, КПП плательщика и получателя.

Уточнить реквизиты платежа можно только в том случае, если допущенная ошибка не повлияла на зачисление налога в бюджет. К заявлению приложите копию платежного поручения, подтверждающего перечисление налога в бюджет. Все подписи в документе нужно расшифровать (ГОСТ Р 6.30-2003)

Уточнить нельзя неправильно указанные номера счета Казначейства России и наименования банка получателя средств (п. 4 ст. 45 НК РФ).

Если допустили такие ошибки, то платеж вообще не будет проведен банком или же средства поступят на счет казначейства, но другого региона. В любом случае налог придется заплатить заново. За возвратом первоначально уплаченной суммы обращайтесь:

  • в банк – если платеж не исполнен;
  • в налоговую инспекцию по месту учета организации – если средства списаны с расчетного счета организации, но на счет казначейства региона не попали.

В налоговую инспекцию по месту учета подайте заявление. В течение 10 рабочих дней с момента получения этого заявления инспекторы письменно обратятся в УФНС России по месту зачисления платежа. К обращению они приложат копию заявления организации о возврате платежа в электронном виде (скан-образ). Получив эти документы, не позднее следующего рабочего дня УФНС России перешлет их в региональное управление казначейства для возврата ошибочно поступившей суммы. После этого региональное управление казначейства перечислит организации ошибочный платеж и в течение трех рабочих дней известит об этом представителей налоговой службы.

Бывает, что к моменту подачи заявления в налоговой инспекции еще нет сведений о том, зачислен ли платеж на счет казначейства в другом регионе. Тогда в течение двух рабочих дней с момента поступления заявления инспекция направит в региональное УФНС России соответствующий запрос. Ответить на этот запрос (подтвердить зачисление платежа) региональное УФНС России должно в течение двух рабочих дней с момента его получения. После этого возврат ошибочно зачисленной суммы произведут в том же порядке.

Будут ли пени при Уточнение налогового платежа и зачет переплаты в счет недоимки

Если налогоплательщик перечислил деньги в бюджет вовремя, но по неверным реквизитам, а позднее подал заявление об уточнении платежа, то датой уплаты налога будет считаться дата перечисления некорректного платежа, а значит пеней быть не должно. Но, так просто избежать денежных санкций можно не всегда.

Есть две ситуации, когда уточнение реквизитов платежа от пеней за просрочку не спасет.

1. Если ошибка была допущена в номере счета Федерального казначейства или в реквизитах банка получателя, то заявление об уточнении вообще подавать бесполезно – обязанность по уплате налога в любом случае будет считаться неисполненной (пп.4 п.4 ст.45 НК РФ). Сумму налога придется отправить в бюджет заново, причем датой оплаты будет считаться день перечисления второго исправительного платежа. Т.е. если корректный платеж был отправлен после установленного законодательством крайнего срока уплаты налога, налоговики начислят пени за несвоевременную уплату.

2. Если ошибочный платеж изначально был перечислен с опозданием. В этом случае, налоговики сторнируют начисленные пени только за период со дня фактического перечисления денег до даты принятия решения об уточнении. Соответственно, за первоначальное опоздание пени все равно придется уплатить.

в данном случае пени однозначно будут. Ведь, при проведении такого зачета, обязанность по уплате налога считается исполненной с даты вынесения ИФНС решения о проведении зачета. Правда, и здесь есть свои нюансы. На принятие решения о зачете переплаты у налоговиков есть 10 рабочих дней со дня получения соответствующего заявления от плательщика (п.4 ст.78 НК РФ). Соответственно, если плательщик подаст заявление о зачете как минимум за 10 рабочих дней до наступления крайнего срока уплаты налога, возникновения недоимки по которому он опасается, а налоговики вынесут положительное решение, то никаких пеней не будет. Ведь недоимка просто не возникнет – налог будет «уплачен» в срок за счет зачтенной переплаты.

Зачет сумма одного налога за счет другого возможен на основании заявления о зачете излишне уплаченных сумм налогов. Форма заявления о возврате суммы излишне уплаченного (взысканного) налога (сбора, пени, штрафа) утверждена приказом ФНС России от 14.02.17 № ММВ-7-8/[email protected]

Изображение - Налоговики прояснили нюансы уточнения налоговых платежей 34009884445
Автор статьи: Илья Апинов

Здравствуйте. Я Илья и более 5 лет занимаюсь юридическим консультированием. Считаю, что являюсь профессионалом в своей области и хочу помочь всем посетителям сайта решать разнообразные задачи. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести как можно доступнее всю нужную информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 3.9 проголосовавших: 20

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here