Налоги на роскошь грозят повысить

Описание страницы: налоги на роскошь грозят повысить от профессионалов для людей.

Список автомобилей, облагаемых повышенным налогом за 2019: какие модели попали под налог на роскошь?

Изображение - Налоги на роскошь грозят повысить nalog-na-roskosh-avtomobili-938x586

Минпромторг России опубликовал новый Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн руб., с владельцев которых будет взиматься повышенный транспортный налог за 2019 год. Этот список обновляется ежегодно.

Список автомобилей, облагаемых повышенным налогом за 2019: какие модели попали под налог на роскошь?

Министерство промышленности и торговли России опубликовало Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн руб. для расчёта транспортного налога за текущий год.

В обновленный перечень включено 1 193 автомобилей. В списке на 2018 г. входило 1 126 позиции. Теперь в перечне, отмечает ФНС РФ, фигурируют Audi Q8, Cadillac CT6 и XT5, Chevrolet Traverse, Volvo XC40.

  • Для физлиц этот перечень будет применяться в 2020 г. при расчёте транспортного налога и рассылке налоговых уведомлений.
  • Организации – владельцы автомобилей рассчитывают налог самостоятельно, применяя повышающие коэффициенты, и уплачивают авансовые платежи в течение 2019 г.

В соответствии с п. 2 ст. 362 НК РФ налог на автомобили, вошедшие в перечень, рассчитывается с учётом повышающих коэффициентов от 1,1 до 3 в зависимости от года выпуска и средней стоимости машины. Эти коэффициенты были введены с 2014 г.

Какие модели попали под налог на роскошь?

В обновленный список автомобилей стоимостью более 3 млн рублей, которые облагаются повышенным транспортным налогом, попало несколько моделей массовых марок и ряд компактных машин премиального сегмента.

Министерство промышленности и торговли опубликовало обновленный список роскошных автомобилей, облагаемых так называемым налогом на роскошь. Всего в список попали 1223 автомобиля, включая 576 машин стоимостью от 3 до 5 млн руб. и 477 машин ценой от 5 до 10 млн рублей.

Список пополнили автомобили, успевшие подорожать с момента предыдущей коррекции, а также новые модели и модификации, в основном премиальных марок. Так, в самом конце списка появился внедорожник Rolls-Royce Cullinan, продажи которого в России начались лишь формально и для которого не существует понятия точной цены. Но в список попали и куда более простые модели, теперь облагающиеся повышенными налоговыми ставками.

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

Изображение - Налоги на роскошь грозят повысить Kia-Stinger

Kia Stinger (от 2 074 900 руб.)

Kia Stinger (от 2 074 900 руб.)
Первый спорткар марки Kia хорошо выглядит и неплохо едет, но до статуса роскошного дотягивает с трудом. Двухлитровые версии мощностью 197 и 247 л. с. в любых комплектациях продаются не дороже 3 млн рублей. А вот топ-версия GT с 370-сильным мотором V6 3,3 и полноприводной трансмиссией продается в единственном дорогом исполнении и стоит уже 3 404 900 рублей. Именно она и попала в список Минпромторга.

Изображение - Налоги на роскошь грозят повысить Volvo-XC40

Volvo XC40 (от 2 253 000 руб.)

Volvo XC40 (от 2 253 000 руб.)
Самый компактный из кроссоверов Volvo попал в список из-за старших комплектаций. Это 247-сильный бензиновый XC40 T5 Inscription, за который просят 3 027 000 руб., а также дизельный XC40 D4 (190 л. с.) в спортивном исполнении R-Desing и ценой 3 058 000 рублей. Все остальные варианты можно купить дешевле. Например, 190-сильный XC40 T4 в исполнении Inscription обойдется в 2 825 000 рублей

Изображение - Налоги на роскошь грозят повысить Lexus-NX

Lexus NX (от 2 502 000 руб.)

Lexus NX (от 2 502 000 руб.)
Кроссовер японской марки впервые попадает в список, и формально там должно было оказаться больше модификаций, но пока платить повышенный налог придется только за гибридный NX300h мощностью 197 л. с., который продается минимум за 3 231 000 рублей. Более простых Lexus NX200 (150 л. с.) и NX300 (238 л. с.) в списке нет, хотя в старших комплектациях их стоимость переходит отметку в 3 миллиона.

Jaguar E-Pace (от 2 630 000 руб.)
Еще одна новинка сегмента компактных премиум-кроссоверов, но с еще большим попаданием под условия Минпромторга. Повышенным налогом не обложат только несколько начальных комплектаций, но, например, дизельные E-Pace D150 и D180 (150 и 180 л. с. соответственно) попадают в список уже со второй версии S, а бензиновый E-Pace P200 (200 л. с.) — с третьей SE. Все, что мощнее, тоже в списке.

Изображение - Налоги на роскошь грозят повысить Volkswagen-Teramont

Volkswagen Teramont (от 2 949 000 руб.)

Volkswagen Teramont (от 2 949 000 руб.)
Самый большой кроссовер немецкой марки стоит дешевле, чем Touareg во всех комплектациях, а в базовой продается за сумму меньше 3 млн рублей. Однако Минпромторг включил в список все без исключения версии как с двухлитровым мотором (220 л. с.), так и с двигателем V6 3,6 (280 л. с.). При этом цена самого дорого Teramont 3,6 Exclusive составляет 3 999 000 рублей.

Изображение - Налоги на роскошь грозят повысить Kia-K900

Kia K900 (от 2 969 900 руб.)

Kia K900 (от 2 969 900 руб.)
Корейская компания едва успела представить свой новый флагман, а ведомство уже включило его в свои списки, хоть и несколько селективно. Повышенный налог начислят только владельцам машин с пятилитровым двигателем мощностью 413 л. с. с ценой от 4 399 900 рублей. А вот машины с мотором объемом 3,3 л (249 л. с.) в список не попали, хотя все комплектации, кроме начальной, продаются дороже 3 миллионов.

Читайте так же:  Обязательная вакцинация от COVID-19: будут ли все прививаться от коронавируса?

Изображение - Налоги на роскошь грозят повысить Volvo-XC60

Volvo XC60 (от 3 225 000 руб.)

Volvo XC60 (от 3 225 000 руб.)
В прошлом году кроссовер уже был в списке, но только в одной версии. Сейчас даже базовый XC60 T5 продается дороже 3 млн, поэтому список пополнили все варианты. В России доступны две бензиновые версии (249 и 320 л. с.), а также две дизельные машины (190 и 235 л. с.), самая дорогая из которых стоит немногим больше 4 млн. Это XC60 T6 в комплектации R-Design за 4 120 000 руб. без учета дополнительного оборудования.

Chevrolet Traverse (от 3 390 000 руб.)
Один из немногих импортируемых автомобилей американской марки вышел на рынок в прошлом году, поэтому появился в списке только сейчас. На выбор предлагается всего две довольно богатых комплектации LT и Premier стоимостью 3 390 000 и 3 690 000 руб. соответственно. Единственный бензиновый двигатель V6 3,6 развивает 316 лошадиных сил.

Изображение - Налоги на роскошь грозят повысить Volkswagen-Touareg

Volkswagen Touareg (от 3 489 000 руб.)

Volkswagen Touareg (от 3 489 000 руб.)
Если Touareg предыдущего поколения появлялся в списках прошлых лет только в дорогих или мощных исполнениях, то машина нового поколения оказалась там полностью, начиная от начальной двухлитровой версии (249 л. с.). Помимо него на рынке представлены машины с мотором V6 3,0 TSI (340 л. с.) и дизелем того же объема с отдачей 249 лошадиных сил. Максимальная каталожная стоимость — 4 969 000 рублей.

Изображение - Налоги на роскошь грозят повысить Jaguar-I-Pace

Jaguar I-Pace (от 6 246 000 руб.)

Jaguar I-Pace (от 6 246 000 руб.)
Британский электрокар — самая необычная новинка рынка, которая сразу попала во вторую категорию машин стоимостью от 5 до 10 млн руб. с двойным налоговым коэффициентом. I-Pace официально продается в одной версии EV400 AWD с 400-сильным электромотором, но в трех комплектациях. Самая старшая HSE стоит 7 210 000 рублей. Налог на такую машину составит 120 000 рублей.

С 1 января 2014 г. в Налоговый Кодекс РФ внесены существенные изменения в части порядка исчисления транспортного налога по дорогостоящим легковым автомобилям, средняя стоимость которых превышает 3 млн. руб.

Согласно пункта 2 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации каждый владелец автомобиля, попадающего под действие данного законодательного акта, обязан уплачивать повышенный транспортный налог.

В народе ее назвали «налогом на роскошь».

Таким образом, собственники дорогостоящих автомобилей должны рассчитывать транспортный налог с учетом повышающих коэффициентов.

Их размер зависит от стоимости автомобиля и от его года выпуска.

Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн. руб. должен ежегодно не позднее 1 марта размещаться на официальном сайте Минпромторга в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

И только на этот перечень и нужно ориентироваться.

Цель введения повышающих коэффициентов к транспортному налогу на дорогостоящие легковые автомобили

Введение с 2014 г. так называемого налога на роскошь, то есть повышение транспортного налога в отношении ТС стоимостью более 3 млн руб., призвано решить несколько задач.

Во-первых, речь идет о социальной политике, а именно: богатые должны заплатить за свое “роскошное” потребление.

Во-вторых, тем самым у региональных бюджетов появляются дополнительные средства.

В-третьих: параллельно разрешается актуальная на сегодняшний день проблема, связанная с импортным замещением – отечественные автомобили под “роскошное” налогообложение не подпадают.

Существует несколько социальных слоев населения, которые полностью освобождаются от уплаты налога на роскошь.

Под это правило попадают следующие граждане:

родители многодетных семей;

инвалиды (независимо от присвоенной степени);

ветераны Великой Отечественной войны;

участники боевых действий;

герои Российской Федерации и СССР.

Данной льготой можно воспользоваться только в том случае, если мощность автомобиля не превышает 200 л.с.

Причем транспорта, соответствующего этим требованиям со стоимостью более 3 млн. рублей, достаточно мало в России.

Размер повышающих коэффициентов к транспортному налогу на дорогостоящие легковые автомобили

Налоговый Кодекс РФ предусматривает следующие коэффициенты:

– 1,1 – для легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн. до 5 млн. руб. включительно, с года выпуска которых прошло от 2 до 3 лет;

– 1,3 – для легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн. до 5 млн. руб. включительно, с года выпуска которых прошло от 1 года до 2 лет;

– 1,5 – для легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн. до 5 млн. руб. включительно, с года выпуска которых прошло не более 1 года;

– 2 – для легковых автомобилей средней стоимостью от 5 млн. до 10 млн. руб. включительно, с года выпуска которых прошло не более 5 лет;

– 3 – для легковых автомобилей средней стоимостью от 10 млн. до 15 млн. руб. включительно, с года выпуска которых прошло не более 10 лет, и легковых автомобилей средней стоимостью от 15 млн. руб., с года выпуска которых прошло не более 20 лет.

Читайте так же:  Как узнать задолженность по газу онлайн через интернет

При этом собственник транспортного средства уплачивает транспортный налог только за те месяцы, когда он фактически владеет автомобилем (п. 3 ст. 362 НК РФ).

Месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия автомобиля с регистрации принимаются за полные месяцы.

Чтобы рассчитать повышенный транспортный налог, нужно кол-во лошадиных сил умножить на ставку транспортного налога и повышающий коэффициент:

Налог на роскошь (повышенный транспортный налог) = Количество лошадиных сил Х Региональная ставка транспортного налога Х Повышающий коэффициент;

Организация имеет легковой автомобиль 2015 г. выпуска с мощностью двигателя 250 л. с.

Налоговая ставка в соответствии с законом субъекта РФ – 80 руб./л. с.

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

Автомобиль включен в Перечень дорогостоящих автомобилей, в отношении которых при исчислении транспортного налога применяется повышающий коэффициент.

Стоимость автомобиля – от 3 до 5 млн. руб.

В отношении “роскошного” автомобиля имеем следующее.

Повышающий коэффициент (Кп) равен 1,3, поскольку возраст ТС – от 1 до 2 лет и его стоимость – от 3 до 5 млн. руб.

Тогда, авансовые платежи по “роскошному” автомобилю составят:

– за I квартал – 6500 руб. (1/4 x 250 л. с. x 80 руб/л. с. x 1,3);

– за II квартал – 6500 руб. (1/4 x 250 л. с. x 80 руб/л. с. x 1,3);

– за III квартал – 6500 руб. (1/4 x 250 л. с. x 80 руб/л. с. x 1,3).

Исчисленная сумма “роскошного” налога за год равна 26 000 руб. (250 л. с. x 80 руб/л. с. x 1,3)

Порядок представления организациями декларации по транспортному налогу

В соответствии с п. 3 ст. 80 Налогового кодекса декларация по транспортному налогу может быть представлена в налоговый орган одним из следующих способов:

на бумажном носителе – лично налогоплательщиком или через его представителя;

по почте с описью вложения;

в электронном виде может передаваться по телекоммуникационным каналам связи.

При этом важно, что право выбора любого из названных способов имеют только организации, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год не превышает 100 человек.

В противном случае отчитаться перед налоговой компания должна исключительно по установленным форматам в электронной форме по ТКС через оператора электронного документооборота.

Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на бухгалтерском форуме.

Налог на роскошь на автомобили в 2019: налог на лошадиные силы, как изменится, последние новости

Изображение - Налоги на роскошь грозят повысить 11101

Водителям «роскошных» транспортных средств придется платить новый налог с 2019 года

Уже много лет россияне обсуждают вопрос относительно транспортного налога, который платят владельцы автомобилей. Был период, когда ходили слухи об отмене налога, но многие даже и не надеялись на это. Этот налог очень сильно бьет по бюджету семьи.

НАЛОГ НА РОСКОШЬ НА АВТОМОБИЛИ В 2019 — НАЛОГ НА ЛОШАДИНЫЕ СИЛЫ

Как ранее уже говорилось, этот налог платят россияне, у которых есть личное авто. Как и многие другие налоги, этот взимают с той целью, чтобы пополнять бюджет. Главное назначение — это оплата расходов на покрытие дорог.

Изображение - Налоги на роскошь грозят повысить 911766

Важной составляющей налога являются лошадиные силы, которые выдает авто, а также возраст транспортного средства.

Отдельная составляющая принадлежит коэффициенту на «роскошь», который применим к дорогим автомобилям, которые считаются статусным приобретением и не всем по карману. Порог, который отделяет авто от предмета роскоши исчисляется размером 3 млн. рублей.

Некоторые водители платят разную сумму налога за подобные авто, все дело в том, что региональные власти имеют свою самостоятельность. Кроме того, есть граждане, которые могут воспользоваться льготой при оплате налога, сюда относят:

  • многодетные семьи;
  • пенсионеры;
  • инвалиды;
  • пострадавшие от ЧАЭС.

Есть также регионы, где от уплаты налога освобождены предприятия, работающие в сфере транспорта или пребывают в их собственности.

Изображение - Налоги на роскошь грозят повысить 9

Такому налогу подвергаются все виды авто с двигателем. В данном случае налог должны платить не только владельцы автомобилей, но еще и снегоходов, мотоциклов, яхт, автобусов и так далее.

Не платить налог могут:

  • хозяева моторных лодок с мощностью 5 л.с. или меньше;
  • владельцы авто, которые получили их по спецпрограмме и переоборудовали с учетом пожеланий водителя-инвалида;
  • хозяева угнанных авто;
  • водители речного или морского плавательного средства;
  • водители сельхозтехники.

КАК ИЗМЕНИТСЯ НАЛОГ НА РОСКОШНЫЕ АВТОМОБИЛИ В 2019 ГОДУ

В законе говорится об уплате налога до конца календарного периода, поэтому в текущем году платить нужно за 2018 год. Владельцы легкового транспорта оплачивают налог один раз в год, а хозяева грузового — раз в квартал должны платить.

Сумму, которую необходимо платить устанавливает местная администрация. Налог на роскошь на авто с мощностью в 100 л.с. для водителей в разных регионах будет изменяться таким образом:

  • жителям Москвы и Санкт-Петербурга нужно заплатить от 12 до 24 руб. за 1 л.с.;
  • в прилегающих областях налог составляет 10 и 18 руб. за 1 л.с.

Изображение - Налоги на роскошь грозят повысить 78_main

Что касается коэффициента роскошных автомобилей, то он выглядит следующим образом:

  1. Если стоимость авто равна 3 млн. рублей и более, а его возраст меньше 3-х лет, то коэффициент равен 1,1-1,5.
  2. Коэффициент 2 относится к авто, стоимость которых составляет от 5 до 10 млн., а возраст — до 5 лет.
  3. Коэффициент 3 платят водители авто, стоимость каких равна от 10 до 15 миллионов,а возраст от 10 до 20 лет,
Читайте так же:  Земельный налог в 2019-2020 году в россии

Следует знать
В последние годы действует закон, согласно которому водители должны ставить в известность фискальную службу о приобретении автомобиля. Если об этом не сообщить, то можно получить штраф в размере 20% от сбора.

В Министерстве начали говорить о замене транспортного налога на экологический сбор. Говорится о том, что проект закона станет доступным уже в этом году, не исключено, что он начнет свое действие также в этом году.

Изображение - Налоги на роскошь грозят повысить rolls-jericho

Предполагается, что транспортный налог все же будет заменен экологическим сбором, который будет зависеть от экологичности машины. Не исключено, что будут определены льготные категории транспортных средств, которые освобождены будут от уплаты налога.

Кроме того, говорится об отмене территориальной дифференциации сбора, его начнут платить по единой ставке вне зависимо от региона. При определении расчета главным составляющим станет пробег. Наверняка оплата налога войдет в стоимость горючего, а налоговая служба больше не будет отправлять владельцам платежки.

Такое изменение приведет к повышению цены на бензин. Эта новость может порадовать тех, кто водит авто очень редко, а также для тех, чьи авто стоят в гараже и пылятся.

Изображение - Налоги на роскошь грозят повысить xw_440154

Изображение - Налоги на роскошь грозят повысить flipboard_mrsw

Со следующего года в России могут повыситься налоги на дорогие дома и машины, относящиеся к категории престижного потребления. Возможна ли в ближайшие годы налоговая “революция” в России, какими будут ее последствия, а также следует ли ожидать введения налогов на роскошь, выясняли Вести.Ru.

Резерв роста налогов

О возможном увеличении налоговой нагрузки в сфере престижного потребления сообщил в своей статье “Нам нужна новая экономика” премьер-министр РФ Владимир Путин. Как он отметил, увеличение налоговой нагрузки на несырьевой сектор противоречило бы политике диверсификации экономики. “Но у нас есть резерв роста налоговых доходов по ряду направлений: дорогая недвижимость, потребление люксовых товаров, алкоголя, табака, сбор рентных платежей в тех секторах, где он пока занижен”, – уточнил премьер.

Как заявила Вестям.Ru первый заместитель председателя комитета Госдумы РФ по бюджету и налогам Оксана Дмитриева, начать введение налога на роскошь можно было бы с дорогой недвижимости. И, в частности, предусмотреть выплату 1-процентного платежа с недвижимости стоимостью в 30 миллионов рублей и 5% – с объектов дороже 100 миллионов, освободив от повышенных сборов квартиры жителей Москвы, в которых они проживали до 1991 года. Такими платежами охватывалось бы достаточно ограниченное количество объектов – порядка 200-300 тысяч. Что значительно облегчило бы осуществление налогового администрирования, в сравнении с вариантом массового взимания сборов с недвижимости. В итоге удалось бы дополнительно получить 200-300 миллиардов рублей в год, подсчитала Дмитриева. По ее словам, также налогом на роскошь можно было бы обложить дорогой транспорт.

Но на ввоз дорогостоящих авто и прочих транспортных средств (кроме самолетов) уже установлены высокие пошлины, напомнил Вестям.Ru лидер общероссийской общественной организации “Деловая Россия” Борис Титов. По его мнению, искомые платежи за роскошь могли бы обеспечиваться за счет налогообложения дорогой недвижимости – в рамках введенного общего налога на недвижимость. При этом от его уплаты следовало бы освободить лиц, имеющих 50 квадратных метров на человека в городе и 100 – в селе, предусмотрев для остальных прогрессивную шкалу.

Новые формулы

Подобное нововведение также соответствовало бы назревшим революционным переменам в налоговой системе, в которой необходимо сделать упор на налогообложении сферы потребления, сократив налоги на производство, констатировал Титов.

Как он пояснил Вестям.Ru, действующая налоговая модель была внедрена после хаоса 90-х, когда платить налоги считалось неприличным, и ориентировалась на наведение порядка в данной сфере и общую ее стабилизацию. Эти задачи, в целом, были выполнены к 2007-2008 годам. На сегодня же важно предпринять шаги, направленные на активизацию экономического роста, стимулирование высокотехнологичных инновационных отраслей, а также малого и среднего бизнеса. С этой целью “Деловая Россия” уже предложила снизить НДС, налог на прибыль, а также ставку социального налога по формуле “15%-15%-15%”. Выпадающие, в результате, бюджетные средства свыше 2 триллионов рублей, в частности, можно было бы восполнить, выровняв налогообложение газовой и нефтяной сферы, благодаря чему удалось бы получить 0,9 триллиона рублей.

Дополнительное наполнение бюджета также обеспечило бы повышение собираемости НДС (с нынешних 60-70%, хотя бы до 90%), доведение акцизов на алкоголь и табак до европейского уровня (еще 0,4 триллиона рублей), сокращение госрасходов на 30%, перечислил лидер “Деловой России”.

Оксана Дмитриева, в свою очередь, выступила за снижение НДС до 10%, подчеркнув, что на восполнение выпадающих поступлений также можно было бы направить часть общей суммы нефтяных сверхдоходов в 2-3 триллиона рублей, вместо того, чтобы аккумулировать их резервном фонде и фонде национального благосостояния. Другую же часть “нефтяных” денег, следовало бы направить на инвестирование экономики и поддержание экономического роста.

Читайте так же:  Компенсации и выплаты при увольнении с военной службы

Что считать роскошью?

Согласившись с тезисом о том, что обеспечение налогового “равенства” газовиков с нефтянкой сулило бы существенные дополнительные поступления в бюджет, начальник аналитического отдела BNP Paribas Юлия Цепляева, однако, сочла нереалистичными призывы коллег к радикальному снижению налогов на производство. И также предостерегла от повышения прочих налоговых сборов, в условиях, когда объемы налогов в России составляют 39% ВВП. Эксперт усомнилась и в целесообразности новых налогов на роскошь и недвижимость, введение которых, на практике, не обязательно поспособствовало бы осуществлению принципа социальной справедливости. Так, будет ли справедливо, к примеру, если, условно говоря, обложить налогом недвижимость стоимостью в 1 миллион рублей, освободив от него объекты в 100 тысяч рублей, которых у человека насчитывается с десяток? И правомерно ли, скажем, считать предметом роскоши вторую квартиру, доставшуюся в наследство москвичу, отнюдь не относящемуся к категории людей состоятельных?

“Я очень надеюсь, что в ближайшие годы правительство воздержится от революций в налоговой сфере, ограничившись, в основном, изменениями косметического характера. Тем более, что сегодня гораздо более актуален вопрос реформирования пенсионной системы”, – заметила Вестям.Ru Цепляева.

Демографическая ситуация в России, действительно, ухудшается. Но возможные в этой сфере новации, вроде повышения пенсионного возраста, сегодня упираются в известную непопулярность подобных идей среди населения, ответил Вестям.Ru руководитель Экономической экспертной группы Евсей Гурвич. При том, добавил он, что уже приняты решения по дальнейшему повышению пенсий и росту военных расходов, и эти обязательства должны быть подкреплены соответствующим уровнем доходов, иначе России грозит участь Греции.

В таких обстоятельствах ожидать революционного снижения “производственных” налогов невозможно. К тому же, НДС неправомерно было бы считать налогом на бизнес, когда во всем мире его принято относить к налогу на потребление. Еще более странным выглядит предложение направить на возмещение выпадающих налоговых поступлений средства, направляемые в Резервный фонд и Фонд национального благосостояния. “А что будем делать, когда эти деньги закончатся?”, – переспросил Гурвич.

По его определению, сегодня, когда пространство для налогового маневра достаточно ограниченно, резонно было бы ввести налог на недвижимость на основе ее рыночной стоимости, повысить акцизы на алкоголь и табак, и предусмотреть полное изъятие природной ренты в газовом секторе. В этом направлении, очевидно, и будут развиваться события, заключил глава Экономической экспертной группы.

Названы автомобили, подпадающие под «налог на роскошь»

Изображение - Налоги на роскошь грозят повысить 870x489_0x103_detail_crop_6b3b30cfe051ce2c00418681806b89b1003f1b4f916829931f5784f316faf814-1-750x430

Названы автомобили, подпадающие под «налог на роскошь»

Изображение - Налоги на роскошь грозят повысить 870x489_0x103_detail_crop_6b3b30cfe051ce2c00418681806b89b1003f1b4f916829931f5784f316faf814

Названы марки автомобилей, подпадающие под «налог на роскошь». Министерство промышленности и торговли России расширило список машин, владельцам которых придется изрядно раскошелиться. «Золотой» перечень опубликован на сайте ведомства.

Всего в списке значатся 1193 модели. Речь идет об авто стоимостью от трех миллионов рублей. Это, как правило, люксовые модели Audi, BMW, Cadillac, Jaguar, Land Rover, Infiniti.

Для машин от трех до пяти миллионов рублей не старше одного года предусмотрен коэффициент 1,5. Для машин возрастом один-два года он умножается на 1,3, а возрастом два-три года – на 1,1.

Налог в двойном размере придется заплатить тем, у кого в собственности значится автомобиль стоимостью в пять – десять миллионов возрастом до пяти лет, а тройной налог нужно будет отдать за модели по цене 10 – 15 миллионов и возрастом 10 – 20 лет.

Эксперты считают, что это связано с ростом цен на российском авторынке. Например, в прошлом году средняя цена новой машины премиум-сегмента составляла порядка четырех миллионов рублей. Сейчас уже в массовом сегменте цена превышает один миллион.

В 2018 году Минпромторг сокращал число машин для «налога на роскошь».

Изображение - Налоги на роскошь грозят повысить aaa618f8bb051401

Министерство финансов РФ собирается повысить налоги на так называемое роскошное имущество.

«Нельзя не согласиться с тем, что разница в уровне доходов, конечно, создает напряжение в обществе. Нам часто говорят, давайте повысим налоги у богатых, и со временем мы это сделаем: повысим налоги на роскошные имущественные комплексы, машины, яхты, квартиры и так далее», — заявил первый вице-премьер — министр финансов Антон Силуанов в интервью программе «Познер» на Первом канале.

Также он отметил, что введение прогрессивной шкалы налогообложения нецелесообразно. По его словам, богатые — неглупые люди, и они найдут пути обхода законодательства, например выведут деньги из страны.

«С другой стороны, плоская шкала 13-процентная достаточно уже устоялась, и здесь менять законодательство, наверное, было бы неправильно», — цитирует министра ТАСС.

Ранее Минпромторг РФ сократил перечень автомобилей стоимостью от 3 млн рублей, которые облагаются повышенным транспортным налогом.

Так, в февральском перечне было 1 126 моделей, а в нынешнем списке их 1 040. Например, список покинули некоторые модели Audi (-10), Mercedes-Benz (-25), Bentley (-8), Jaguar (-5), Land Rover (-5) и других.

Минфин пригрозил поднять налог на предметы роскоши. Но сделает это ведомство когда-нибудь потом, не сейчас. Иначе можно напугать богатых, которые придумают, как вывести деньги из России.

Читайте так же:  Водоотведение и канализация — одно и то же или нет что говорит закон

Первый вице-премьер и глава Минфина Антон Силуанов не исключает в будущем повышения налоговой нагрузки на богатых.

«Нам часто говорят, давайте повысим налоги у богатых, и со временем мы это сделаем: повысим налоги на роскошные имущественные комплексы, машины, яхты, квартиры и так далее»,— заявил министр в интервью программе «Познер» на «Первом канале».

Министр считает, что разница в уровне доходов россиян, конечно же, «создает напряжение в обществе».

В то же время Силуанов отверг введение прогрессивной, то есть нарастающей, шкалы налогообложения вместо действующей сейчас единой, плоской шкалы НДФЛ в 13%. Отказ он объяснил так: «Мы знаем, что богатые — люди неглупые и найдут пути, как обойти это решение».

По мнению Силуанова, богатые, если их напугать повышенной ставкой налога «могут вообще вывести деньги из нашей страны».

Плоская шкала, по его словам, «уже устоялась», и менять законодательство, «наверное, было бы неправильно».

Глава Минфина не первый раз выступает с такими заявлениями. В сентябре Силуанов заявлял, что не видит смысла менять систему взимания НДФЛ в ближайшие шесть лет. «На мой взгляд, сейчас, в настоящее время, на предстоящую шестилетку нам нет смысла менять условия налогообложения подоходного налога, а там посмотрим», — сказал Силуанов, выступая на Московском финансовом форуме.

Он напомнил, что в России есть дополнительные налоги на роскошь, на квартиры, на дорогие машины.

Сейчас в России действует, например, повышенный транспортный налог для дорогих автомобилей. Он привязан к цене и году выпуска автомобиля и исчисляется при помощи коэффициента. Для транспортных средств ценой 3–5 млн руб. коэффициент составляет 1,1-1,5; от 5–10 млн руб. — коэффициент 2; от 10–15 млн руб. и дороже 15 млн руб. — коэффициент 3.

Ранее российский президент Владимир Путин тоже комментировал тему налогообложения. Он заявлял, что власти не намерены вводить прогрессивную шкалу на доходы физических лиц. Объяснил он это тем, что подобное нововведение чревато сокрытием высоких доходов.

«Начинаются зарплаты дополнительные в конвертах и так далее. То есть фискальный результат почти нулевой, а шума много. И ухудшение в целом инвестиционного климата очевидно», — говорил глава государства.

Премьер-министр России Дмитрий Медведев также считает, что уровень налоговой нагрузки в стране не должен меняться ближайшие шесть лет. «В целом нынешняя фискальная нагрузка в России соответствует тому уровню, который принят в странах ОЭСР. «Хочу особо подчеркнуть, что этот уровень сохранится в предстоящие шесть лет», — отмечал Медведев.

В Госдуме предыдущего созыва фракция КПРФ предлагала ввести налог на роскошь, мотивируя это тем, что такой налог позволили бы снизить налоги на малообеспеченных граждан и пенсионеров. Но инициатива не нашла поддержки у «Единой России».

Сами россияне считают, что минимальная планка налога на роскошное потребление, — это предметы дороже 4,5 млн руб., говорится в исследовании «Ромир». Два года назад этот показатель составлял 3,2 млн руб.

При этом более трети россиян считают, что предметы стоимостью от 0,5 до 1 млн руб. уже должны облагаться специальным налогом. Еще 37% выступают за дополнительные налоги на предметы стоимостью от 1 до 5 млн руб. И каждый пятый опрошенный (21%) полагает, что налогооблагаемая стоимость предметов роскоши должна находиться в диапазоне 10–20 млн рублей.

Предметами роскоши россияне считают яхты (50% респондентов), элитную недвижимость (50%), самолеты (46%), эксклюзивные автомобили (39%), украшения и часы (33%).

Как следует из опроса «Ромир», в месяц российской семье из трех человек нужно 1,6 млн руб., чтобы жить «роскошной жизнью. Более половины россиян при этом уверены, что для роскошной жизни достаточно до 1 млн рублей в месяц. Чуть более трети респондентов (36%) готовы считать роскошной жизнь с доходом от 1 до 3 млн рублей. А каждый десятый респондент полагает, что роскошь начинается с 5 млн в месяц.

В программе «Познер» на Первом канале Силуанов также высказал свое мнение по поводу проблемы, затронутой классиком русской литературы Николаем Некрасовым еще в XIX веке. «Кому на Руси жить хорошо на самом деле?» — спросил ведущий. «Тем, кто честно работает», — ответил министр.

В поэме Некрасова, как известно, на вопрос, «кому живется весело, вольготно на Руси?» было несколько вариантов ответа: помещику, чиновнику, попу, купцу, министру, царю. Автор написал 4 части поэмы. Произведение заканчивается словами о «счастии народном». Однако по воспоминаниям соратников, Некрасов хотел завершить рассказ словами, что хорошо на Руси жить только пьяному.

Изображение - Налоги на роскошь грозят повысить 34009884445
Автор статьи: Илья Апинов

Здравствуйте. Я Илья и более 5 лет занимаюсь юридическим консультированием. Считаю, что являюсь профессионалом в своей области и хочу помочь всем посетителям сайта решать разнообразные задачи. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести как можно доступнее всю нужную информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 3.2 проголосовавших: 69

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here