Минфин рассказал о налоговых спецрежимах

Описание страницы: минфин рассказал о налоговых спецрежимах от профессионалов для людей.

Изображение - Минфин рассказал о налоговых спецрежимах proxy?url=https%3A%2F%2Fs0.rbk.ru%2Fv6_top_pics%2Fresized%2F1180xH%2Fmedia%2Fimg%2F2%2F30%2F755221792159302

Министерство финансов на расширенной коллегии подвело итоги работы за 2017 год и обрисовало цели на ближайшее время: это «настройка» налоговой системы, улучшение собираемости НДФЛ и других налогов, борьба с бедностью.

​Меры, принятые Минфином в прошлом году, — поддержка отраслей промышленности, укрепление бюджетной и финансовой дисциплины — позволили вернуть экономику к росту, заявил премьер-министр Дмитрий Медведев, открывая коллегию​. Для укрепления роста необходимо предпринимать новые усилия, указал он. «Мы говорили о перенастройке налоговой системы, с тем чтобы она лучше соответствовала текущим планам, потребностям экономики. Обсуждение всех этих вопросов должно быть продолжено», — заявил глава правительства.

Главная задача Минфина в ближайшее время — добиться ускорения экономического роста, что приведет к росту реальных доходов населения, рассказал глава ведомства Антон Силуанов. Росту экономики должна помочь настройка налоговой системы, которую власти обсуждают с прошлого года.

Силуанов в очередной раз подчеркнул, что изменения не приведут к росту общей налоговой нагрузки и будут направлены на создание справедливых конкурентных условий. Находиться в серой зоне бизнесу должно быть экономически невыгодно, объяснил он. Поэтому Минфин подготовил налоговые новации, которые предусматривают «увеличение прибыли организаций, рост инвестиций и повышение производительности труда и, по оценкам министерства, позволят увеличить инвестиционные возможности экономики на процентный пункт ВВП». 1% ВВП за 2017 год — это более 900 млрд руб.

Глава Минфина не раскрыл детали предлагаемых Минфином налоговых новаций. Обсуждение мер по «донастройке» налоговой системы продолжается в режиме совещаний у президента, пояснил РБК источник в финансово-экономическом блоке правительства. Ведомства представляют свои предложения и расчеты, рассказал собеседник РБК, окончательное решение будет приниматься в Кремле.

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

Внедрение новых технологий и меры по обелению экономики уже позволили повысить доходы бюджета без увеличения налоговой нагрузки — выросла собираемость НДС, налога на прибыль, акцизов и страховых сборов, подчеркнул министр на коллегии. Внедрение новых методов контроля продолжится, рассказал Силуанов, это позволит радикально сократить объем отчетности для бизнеса. «Соблюдение законодательства будет отслеживаться дистанционно, заранее предупреждая о возможных нарушениях», — заявил он. Когда вся информация о продажах появится в распоряжении налоговых органов (в частности, за счет онлайн-касс), «выходить на налоговые проверки нет необходимости».

Вслед за внедрением автоматизированной системы контроля за НДС Минфин хочет распространить аналогичную систему на контроль денежных потоков, например с помощью информации от банков, считает руководитель аналитической службы «Пепеляев Групп» Вадим Зарипов. Количество налоговых проверок действительно может существенно уменьшиться, но какое-то их количество все равно останется: хотя многие схемы по уходу от налогов будут устранены благодаря таким автоматическим системам, что-то придется проверять прежними методами, например экономическую обоснованность расходов, говорит Зарипов.

Справедливость для бедных

Снижение уровня бедности — еще одна задача Минфина, для этого важно создать справедливую систему социальной помощи, основанную на принципах адресности и нуждаемости, считают в ведомстве. Система социальной поддержки нуждается в совершенствовании, согласилась глава Счетной палаты Татьяна Голикова​. «Система социальной защиты должна базироваться не на показателе прожиточного минимума, а на показателе потребительского бюджета», — указала она. Необходимо также перенастроить налоговые меры социальной поддержки, подчеркнул Силуанов. «Сегодня, как показывает анализ, две трети налоговых преференций достаются людям с большим достатком, что несправедливо. Надо расширять адресную помощь, принципы которой мы начали использовать при предоставлении материнского капитала», — заявил он.

Возможно, Минфин имеет в виду отказ от некоторых налоговых льгот, которые сейчас распространяются на всех потребителей, чтобы направлять дополнительно собранные налоги на адресную поддержку нуждающимся, рассуждает Зарипов. Например, сейчас реализация ряда товаров (продовольственные, детские, медицинские) подпадает под льготную ставку НДС 10% вместо общей ставки 18%. Если убрать эту льготу, то можно не только упростить администрирование, но и получить источник финансирования адресной социальной поддержки, указывает он. По данным Минфина, в 2017 году цена пониженной ставки НДС по этим категориям товаров для федерального бюджета составила 528 млрд руб.

Контроль за доходами граждан

Методы, которые позволили значительно улучшить собираемость НДС, необходимо применять и к остальным налогам, а также страховым сборам, указал Силуанов. Особое внимание нужно уделить администрированию налога на доходы физических лиц (НДФЛ) и страховых взносов, считает министр.

Глава Минфина не пояснил, каким образом ФНС сможет отслеживать доходы граждан и улучшить администрирование подоходного налога. Речь может идти о планомерном введении контроля за соответствием между декларируемым доходом физических лиц, уплаченным ими налогом на доходы физических лиц и понесенными расходами, предполагает руководитель практики налоговых споров «МЭФ-Аудит PKF» Александр Овеснов. «Возможности электронного контроля за банковскими счетами граждан, в том числе за пределами РФ, а также над совершаемыми ими покупками (путем внедрения онлайн-касс) уже сейчас позволяют налоговым органам сопоставить задекларированные доходы с оборотами по счетам и понесенным расходам», — говорит Овеснов.

Это не значит, что инспекции будут автоматически исчислять гражданам налоги исходя из суммы потраченных средств, считает он. Но такие данные могут послужить основанием для проверки, налоговая может сделать вывод о неуплате работодателем страховых взносов или выявить схемы с серыми зарплатами, предполагает эксперт.

Повышение ставки НДФЛ с 13 до 15% обсуждается как одна из мер по настройке налоговой системы. Вице-премьер Аркадий Дворкович на прошлой неделе заявил, что это «не приведет к глобальному уходу от налогов и бегству людей из страны». Окончательное решение примет президент, пояснил Дворкович. Идея повышения ставки НДФЛ принадлежит помощнику президента Андрею Белоусову, пояснял РБК источник в финансово-экономическом блоке правительства, Минфин и Минэкономразвития выступают против этой меры.

Читайте так же:  За необщительность работник может пострадать

Минфин рассказал, когда трудоустройство не мешает применять спецрежим для самозанятых

Изображение - Минфин рассказал о налоговых спецрежимах proxy?url=https%3A%2F%2Fbuh.ru%2Fupload%2Fiblock%2F6db%2F6db678d54929dcfb2761ed9ef9496707

Минфин уточнил, можно ли трудоустроенным работникам применять специальный налоговый режим для самозанятых.

В письме от 01.02.2019 № 03-11-11/5884 ведомство напоминает, что плательщиками налога на профессиональный доход признаются физические лица, в том числе ИП, перешедшие на специальный налоговый режим.

Физические лица, применяющие специальный налоговый режим для самозанятых, освобождаются от НДФЛ в отношении доходов, с которых уплачивается налог на профессиональный доход.

Ограничения, связанные с применением специального налогового режима для самозанятых, установлены пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 27.11.2018 № 422-ФЗ.

Под НПД не подпадают:

  • доходы, получаемые в рамках трудовых отношений;
  • доходы государственных и муниципальных служащих (за исключением доходов от сдачи в аренду (внаем) жилых помещений);
  • доходы от оказания (выполнения) физическими лицами услуг (работ) по гражданско-правовым договорам при условии, что заказчиками услуг (работ) выступают работодатели указанных физических лиц или лица, бывшие их работодателями менее двух лет назад.

Таким образом, законодательство не запрещает применять специальный налоговый режим для самозанятых физлицам, заключившим трудовой договор с какой-либо компанией. Главное условие применения спецрежима для самозанятых, чтобы компания-работодатель не являлась заказчиком услуг или работ у своего работника по ГПД.

Соответственно, в отношении иных доходов (на которые не распространяются перечисленные выше ограничения), трудоустроенное физлицо может уплачивать налог на профессиональный доход.

Под налог на профессиональный доход также не подпадают следующие виды доходов:

  • от продажи недвижимого имущества, транспортных средств;
  • от передачи имущественных прав на недвижимое имущество (за исключением аренды жилых помещений);
  • от продажи имущества, использовавшегося самозанятым для личных, домашних и иных подобных нужд;
  • от реализации долей в уставном (складочном) капитале организаций.

Кроме этого объектом налогообложения не являются доходы от ведения деятельности в рамках договора простого товарищества или договора доверительного управления имуществом (ст. 6 Федерального закона от 27.11.2018 № 422-ФЗ).

Минфин предложил ввести специальный налоговый режим для самозанятых

По словам замминистра финансов Ильи Трунина, ведомство находится на финальной стадии доработки соответствующего законопроекта, его планируется опубликовать в мае. До конца 2018 года для самозанятых действуют налоговые каникулы, однако на добровольный учет встали лишь около тысячи человек. С 2019 года в действующем налоговом режиме самозанятые должны будут либо свернуть работу, либо стать ИП, либо платить НДФЛ 13 процентов. Плюс с 2019 года практически любой бизнес должен быть оснащен онлайн-кассами. В таком виде налоговый режим для самозанятых не будет похож на стимулирующий к выходу из тени, признают в минфине.

Изображение - Минфин рассказал о налоговых спецрежимах proxy?url=https%3A%2F%2Fcdnimg.rg.ru%2Fimg%2Fcontent%2F153%2F91%2F79%2FDepositphotos_29876035_m-2015_t_310x206

По словам Трунина, в законопроекте минфин предложит самозанятым (которые определяются как не имеющие наемных работников и получающие доход от продажи товаров и услуг) налоговый спецрежим. Ставка налога для них составит три процента при оказании услуг физлицам, шесть процентов – при оказании услуг юрлицам. Максимальная декларируемая сумма составит, скорее всего, 10 миллионов рублей в год. В феврале о подготовке предложений по введению шестипроцентной налоговой ставки для самозанятых говорил также министр экономического развития Максим Орешкин.

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

Эрзац-аналогом онлайн-касс для самозанятых станет приложение для смартфонов и планшетов. Предполагается, что самозанятые будут самостоятельно его устанавливать, проходить биометрическую идентификацию, привязывать к нему банковскую карту и также самостоятельно и регулярно отражать в приложении полученные доходы, с которых и спишется налог. Иные издержки и налоговая отчетность в таком режиме отсутствуют.

При оптимистичном сценарии схема заработает в пилотном режиме в некоторых регионах с 2019 года, сказал Трунин, подчеркнув, что эффект “будет максимум нейтральным”. По его мнению, успехом станут 10-50 тысяч зарегистрировавшихся самозанятых. Трунин также добавил, что новое приложение, возможно, интегрируется с популярными сервисами и агрегаторами услуг (например, бытовых услуг и такси). В таком случае зарегистрированные там фрилансеры, вероятно, и обеспечат львиную долю “обелившихся” самозанятых.

Глава ФНС рассказал президенту о собираемости налогов и фискальных новациях

Поступления налогов в консолидированный бюджет за пять месяцев 2018 года выросли на 1 трлн руб., до 8,3 трлн руб., при этом продолжается рост ненефтегазовых доходов — они выросли на 10%, сообщил на встрече с президентом Владимиром Путиным глава Федеральной налоговой службы (ФНС) Михаил Мишустин. Господин Мишустин не только отчитался о проделанной работе, но и попросил президента о запуске пилотного проекта по аналогии с тем, что предшествовал введению онлайн-касс. Теперь речь идет о взимании налогов с самозанятых граждан на четырех территориях уже в 2019 году.

Согласно данным ФНС, с января по май 2018 года налоговики обеспечивают увеличение поступлений во все уровни бюджетов: в консолидированный бюджет — плюс 1 трлн руб. (в сравнении с аналогичным периодом прошлого года), до 8,3 трлн руб., в федеральный бюджет — 4,4 трлн руб. (рост на 18,9%). «Нас радует, что рост ненефтегазовых доходов продолжается: это больше 10%,— заявил господин Мишустин, отметив, что значительный прирост дал налог на добычу полезных ископаемых:— Это плюс 29,5% из-за цены на нефть». По статистике ФНС, налог на прибыль вырос на 12,5%, НДС — на 14%, НДФЛ — на 12,9% при среднем росте номинальной зарплаты на 12,1%. Кроме того, служба фиксирует рост собираемости на 13,1% страховых платежей в Пенсионный фонд, фонд соцстрахования и ФОМС.

Изображение - Минфин рассказал о налоговых спецрежимах proxy?url=https%3A%2F%2Fim7.kommersant.ru%2FIssues.photo%2FCORP%2F2018%2F06%2F26%2FKMO_111307_21275_1_t218_175243

Глава ФНС Михаил Мишустин (справа) и президент России Владимир Путин

Фото: Администрация Президента России

Важным достижением в службе считают снижение в пять раз количества фирм-«однодневок». В 2016 году ФНС определяла их число как 1,6 млн, это более трети от общего количества юрлиц в стране. Сегодня же «однодневок» осталось 309,5 тыс. В результате совместной работы с ЦБ, Росфинмониторингом налоговики вычистили из реестра более 1 млн недействующих компаний.

Для тех же, кто решил остаться в правовом поле, ФНС считает нужным предложить удобный механизм общения со своими сотрудниками.

«Мы также считаем, что это может быть сделано так, чтобы соответствующие страховые платежи, которые платят индивидуальные предприниматели в конце года, были включены в сам налог»,— предложил президенту Михаил Мишустин. По его словам, Минфин уже подготовил соответствующее поручение, и проект закона соответствующим образом будет внесен в Государственную думу.

Читайте так же:  Дополнят налоговые правила учета компенсаций дольщикам

Изображение - Минфин рассказал о налоговых спецрежимах proxy?url=https%3A%2F%2Fim8.kommersant.ru%2FIssues.photo%2FDAILY%2F2018%2F036%2FKMO_163843_00106_1_t218_215131

Технологию простого общения самозанятых с налоговиками глава ФНС предлагает отработать в виде пилота в четырех регионах — Москве, Московской и Калужской областях и Республике Татарстан. Таким же образом ФНС тестировала внедрение контрольно-кассовой техники. В течение первого полугода служба рассчитывает отработать технологию пилота. Президент инициативу поддержал.

Минфин предложил ввести законодательную норму на проведение налоговых экспериментов

Изображение - Минфин рассказал о налоговых спецрежимах proxy?url=https%3A%2F%2Fimage.newsru.com%2Fv2%2F03%2F2018%2F09%2F2%2F2ccbbe29182815cbe46af466e486b966

Министерство финансов РФ вместе с Федеральной налоговой службой (ФНС) предлагает закрепить в Налоговом кодексе возможность проведения налоговых экспериментов. Об этом в интервью ТАСС сообщил заместитель министра финансов Илья Трунин.

“Мы хотим ввести специальную норму. Мы предлагаем вместе с Федеральной налоговой службой и с участием специалистов из Государственной думы ввести нормы в первую часть Налогового кодекса на проведение налоговых экспериментов. Там мы предлагаем записать, что правительство будет выходить с отчетом о проведении эксперимента и предложением либо сворачивать проект по завершении, либо закреплять”, – сказал Трунин.

О предложении ввести новую норму замминистра сообщил, говоря о концепции по специальному режиму налогообложения самозанятых. После принятия соответствующего закона начнется эксперимент для физических лиц, не имеющих наемных работников, в четырех субъектах России: Москва, Московская область, Республика Татарстан и Калужская область.

“Новый режим могут применять не только домработницы, няни или репетиторы, но и, например, ремесленники, если человек работает один. Важно отметить, что это именно специальный налоговый режим, не новый налог”, – подчеркнул замглавы Минфина.

“Проблема в том, что культуры уплаты налогов в нашей стране не было никогда – ни в Российской Федерации, ни в Советском Союзе, ни в Российской империи”, – признал Трунин. Он отметил, что министерство не претендует на то, чтобы за какое-то короткое время привить эту культуру.

“Но сейчас уровень налогового администрирования находится на таком уровне, что мы получаем больше возможностей отслеживать доходы граждан. Все больше распространяются безналичные платежи, по информационным платформам видно, кто чем занимается”, – пояснил замминистра.

Правительство предлагает людям, которые не хотят иметь неприятностей с налоговыми органами, “удобный, необременительный способ уплаты налогов с очень низкими ставками”. Для самозанятых будут установлены следующие налоговые ставки: 4% – общая ставка, 6% – если человек оказывает услуги бизнесу, который хочет принять их на расходы. “Все страховые платежи должны быть включены в эти ставки. Из них 1,5% – это будут взносы на обязательное медицинское страхование”, – сообщил Трунин.

По его словам, пользоваться предлагаемой возможностью смогут и физические лица, и индивидуальные предприниматели. На первом этапе власти предложат ограничение по доходам – 200 тыс. рублей в месяц (2,4 млн рублей в год).

При этом, как рассказал замглавы Минфина, пенсионное страхование для самозанятых будет формироваться так: либо человек где-то официально работает и получает минимальную зарплату, соответственно, за него платит работодатель, либо если он нигде не работает, то будет получать только социальную пенсию или дополнительно формировать пенсию сам. Люди должны сами сделать осознанный выбор.

Уплата налога будет производиться через специальное мобильное приложение “Мой налог”. “В законе есть еще один очень важный элемент – электронный оператор. Если человек получает такие доходы через приложение-агрегатор, например, такси, сдавать отчетности и платить налог за него налог может этот агрегатор”, – добавил Трунин.

Как отметил замминистра, правительство надеется, что сумма 2,4 млн рублей, является существенным ограничителем, и после введения нового режима не будет миллиардного уклонения от налогообложения. Предлагается установить срок проведения пилотного проекта в упомянутых четырех субъектах в 10 лет. Смогут ли другие регионы подключаться к эксперименту за этот период определит правительство. Для урегулирования таких вопросов и будет введена специальная норма о проведении налоговых экспериментов в Налоговый кодекс.

“Нам нужно посмотреть, как пилотный проект будет реализовываться”, – подчеркнул замминистра, отметив, что очень важно то, что новый режим смогут применять как индивидуальные предприниматели, так и просто физические лица. Власти будут впервые реализовывать норму ГК о том, что предпринимательской деятельностью можно заниматься без регистрации в качестве ИП.

Правительство предлагает отказаться от регистрации в качестве ИП и уплаты предпринимателем фиксированных страховых взносов. Раньше этот сектор существовал сам по себе. Но в последнее время власти стали обращать внимание, что большое количество трудоспособного населения не обращается за пособиями, не формирует свои пенсионные права и не платит в систему медстрахования, рассказал замминистра.

Власти неоднократно пытались решить проблему налогообложения деятельности самозанятых граждан. Поручения разработать соответствующие нормы кабмину давали президент и премьер-министр. Также был принят закон, который установил налоговые каникулы для самозанятых на 2017-2018 годы. По истечении этого периода самозанятые должны решить, прекратят ли они заниматься своей деятельностью, перейдут ли в статус ИП или будут платить НДФЛ по ставке 13%.

Однако пока лишь небольшое количество граждан зарегистрировались в качестве самозанятых и встали на учет в налоговых органах. По данным на конец 2017 года, в информационной системе ФНС фигурировали всего 813 самозанятых.

Недавно в Госдуму был внесен законопроект, продлевающий действие налоговых каникул до конца 2019 года. В июне министр экономического развития Максим Орешкин сообщил, что новый налоговый режим для самозанятых может быть запущен уже с 1 июля 2019 года.

Минфин ранее предлагал установить для самозанятых ставку налога в размере 3% при оказании услуг физлицам и 6% – юрлицам. Обсуждаемый лимит доходов за год, к которым может применяться такая система, составлял 10 млн рублей.

Минфин РФ не исключает налоговых спецрежимов для Крыма

Минфин РФ не исключает введение специальных налоговых режимов для Крыма на переходный период, если полуостров будет включен в состав России.

«Вероятное присоединение Крыма к России потребует значительных изменений налогового законодательства – формирование таможенной службы, налоговой службы, налоговая регистрация юрлиц и физлиц и правила адаптации к российской налоговой системе. Потребуются переходные периоды, не исключаю, что будут специальные налоговые режимы», – сказал на конференции РСПП в понедельник замминистра финансов Сергей Шаталов, курирующий налоговую тематику, его цитирует Интерфакс.

Он отметил, что министерство финансов подготовило проект основных направлений налоговой политики на 2015-2017 годы, которая не предполагает роста налоговой нагрузки.

Читайте так же:  Прописка в паспорте освобождает от уплаты госпошлины

При этом он сообщил, что по предварительным данным министерства финансов, в 2013 году налоговая нагрузка составила 33,3% ВВП, немного снизившись по сравнению с 2012 годом.

Федеральные льготы, действующие сейчас для граждан по налогу на имущество, могут быть сохранены при введении налога на недвижимость до 2018-2020 годов, сообщил Шаталов.

«Мы предлагаем льготы, которые установлены на федеральном уровне, сохранить до 2018-2020 годов, несколько сократив их. Если сейчас льготы предоставляются пенсионерам, независимо от количества объектов, то предлагается сократить до одного объекта по выбору пенсионера», – сказал он.

Минфин: спецрежим налогообложения освободит ИП и самозанятых от отчетности

Изображение - Минфин рассказал о налоговых спецрежимах proxy?url=https%3A%2F%2Fincrussia.ru%2Fwp-content%2Fthemes%2Finc%2Fimg%2Fshare%2Ftwitter

Изображение - Минфин рассказал о налоговых спецрежимах proxy?url=https%3A%2F%2Fincrussia.ru%2Fwp-content%2Fthemes%2Finc%2Fimg%2Fshare%2Ffacebook

Изображение - Минфин рассказал о налоговых спецрежимах proxy?url=https%3A%2F%2Fincrussia.ru%2Fwp-content%2Fthemes%2Finc%2Fimg%2Fshare%2Fvk

Изображение - Минфин рассказал о налоговых спецрежимах proxy?url=https%3A%2F%2Fincrussia.ru%2Fwp-content%2Fthemes%2Finc%2Fimg%2Fshare%2Fok

Изображение - Минфин рассказал о налоговых спецрежимах proxy?url=https%3A%2F%2Fincrussia.ru%2Fwp-content%2Fthemes%2Finc%2Fimg%2Fshare%2Fflip

Изображение - Минфин рассказал о налоговых спецрежимах proxy?url=https%3A%2F%2Fincrussia.ru%2Fwp-content%2Fthemes%2Finc%2Fimg%2Fshare%2Fgplus

Изображение - Минфин рассказал о налоговых спецрежимах proxy?url=https%3A%2F%2Fcdn.incrussia.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F03%2Fsiluanov-news

Министерство финансов хочет с помощью специального режима налогообложения освободить индивидуальных предпринимателей и самозанятых граждан от необходимости готовить отчетность. Об этом пишет агентство RNS со ссылкой на заявление главы Минфина Антона Силуанова.

С таким предложением министр выступил в ходе расширенной коллегии Минфина. Силуанов напомнил, что об освобождении самозанятых и ИП от отчетности в послании Федеральному собранию заявлял президент России Владимир Путин.

«Для этого внедрим новый специальный режим налогообложения, позволяющий с использованием мобильного приложения автоматически начислять налоги и уплачивать из онлайн с нулевыми издержками для налогоплательщика».

1 марта стало известно, что Росстат ввел обязательную отчетность почти для всех ИП и ООО (исключение составили представители розничной торговли и автодилеры), которую предприниматели должны сдать до 2 марта.

Через несколько дней премьер-министр России Дмитрий Медведев поручил упростить налоговую отчетность для предпринимателей, которые используют новую кассовую технику.

В Налоговый кодекс введут отдельную главу о налоговых экспериментах. С такой инициативой выступили Минфин и ФНС.

Изображение - Минфин рассказал о налоговых спецрежимах proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.gazeta-unp.ru%2Fimages%2Fnews_inside%2Fminfin-skoro-predstavit-okonchatelnyy-proekt-izmeneniya-a-pbu-1802

  • VIP-доступ к газете «Учет. Налоги. Право» на 3 дня

Поправки планируют внести в первую часть кодекса. Предполагается, что в будущем это позволит отказываться от неудачных проектов в сфере налогообложения. А практику успешных – закреплять и распространять.

По словам чиновников, отчитываться о проведении налогового эксперимента будет Правительство. На основании доклада будет выноситься решение.

Сейчас ничего схожего с нормой об эксперименте в НК РФ нет. Все налоги, спецрежимы и льготы вводят и отменяют через законы.

С 2019 года ожидаются важные нововведения для организаций и ИП в учете, порядке сдачи отчетности и уплаты налогов. Расскажем о повышении налоговых ставок, поправках в закон о бухучете, новом налоговом режиме и других изменениях в налоговом законодательстве в России с 1 января 2019 года, к которым должен подготовиться каждый главбух>>

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной новости, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно. Мы будем держать вас в курсе всех новостей и событий.

Новый налоговый спецрежим для самозанятых и его основные параметры

В середине сентября 2018 года высокопоставленный представитель Минфина России сообщил, что проект режима для самозанятых готов почти на 100%. Это значит, что мы можем рассказать о его основных характеристиках: кто подпадает, что с отчислениями в ПФР и данный спецрежим с 2019 года заработает в первую очередь.

В рамках концепции специального налогового режима для самозанятых Минфин уже решил основные вопросы по его применению. Как только будет принят соответствующий федеральный закон (скорее всего, в осеннюю сессию Госдумы), стартует эксперимент по введению этого спецрежима.

Изображение - Минфин рассказал о налоговых спецрежимах proxy?url=https%3A%2F%2Fbuhguru.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F09%2Fc-users-vova-desktop-buhguru-sentyabr-2019-veb-kt-1

Однако пилотный проект грозит не всей территории России, а удостоен только четырёх регионов:

  1. Москва.
  2. Московская область.
  3. Татарстан.
  4. Калужская область.

Могут ли другие регионы подключаться к эксперименту, будет определять Правительство. Более того: Минфин вместе с ФНС и депутатами предлагает ввести специальную норму о проведении налоговых экспериментов в первую часть Налогового кодекса. А именно – записать, что Правительство будет выходить с отчетом о проведении эксперимента и предложением либо сворачивать проект по завершении, либо закреплять.

Также Минфину важно увидеть, как пилотный проект с самозанятыми будет реализован. Уплата налогов через мобильное приложение – это очень серьезная технологическая задача именно с точки зрения обеспечения передачи большого объема финансовой информации.

Минфин проводит эксперимент для физических лиц, которые не имеют наемных работников.

Кроме того, есть ограничения по видам деятельности, где может применять новый налоговый режим для самозанятых.

Изображение - Минфин рассказал о налоговых спецрежимах proxy?url=https%3A%2F%2Fbuhguru.com%2Fwp-content%2Fplugins%2Fwp-special-textboxes%2Fthemes%2Fstb-dark%2Falert

  • на производство подакцизной продукции;
  • розничную торговлю;
  • сдачу в аренду нежилых помещений;
  • торговлю ценными бумагами.

В законе будет закрытый (полный) перечень исключений. То есть, кроме перечисленных в нём, это может быть доход от любой деятельности.

Важно, что новый режим могут применять не только домработницы, няни или репетиторы. Но и, например, ремесленники, если человек работает один.

Изображение - Минфин рассказал о налоговых спецрежимах proxy?url=https%3A%2F%2Fbuhguru.com%2Fwp-content%2Fplugins%2Fwp-special-textboxes%2Fthemes%2Fstb-dark%2Finfo

Пользоваться новым спецрежимом для самозанятых смогут и обычные физлица, и индивидуальные предприниматели. Единственный момент – ИП не смогут применять никакой другой режим одновременно с этим.

Таким образом, с 2019 года впервые будет претворена в жизнь норма ГК РФ о том, что предпринимательской деятельностью можно заниматься без регистрации в качестве ИП. Именно это сейчас останавливает многих самозанятых и выступает для них большим препятствием к легализации.

Регистрация в качестве ИП, плата фиксированных страховых взносов – Минфин предлагает от этого отказаться.

Изображение - Минфин рассказал о налоговых спецрежимах proxy?url=https%3A%2F%2Fbuhguru.com%2Fwp-content%2Fplugins%2Fwp-special-textboxes%2Fthemes%2Fstb-dark%2Finfo

Сейчас уровень налогового администрирования находится на таком уровне, что Минфин получает больше возможностей отслеживать доходы граждан:

  • всё больше распространяются безналичные платежи;
  • по информационным платформам видно, кто чем занимается.

Чтобы не иметь неприятностей с налоговиками, Минфин предлагает людям удобный и необременительный способ уплаты с очень низкими ставками – гораздо ниже, чем 13%.

В проекте закона заложены две налоговые ставки для самозанятых – 4 и 6%.

4 процента – это общая ставка. А если человек оказывает услуги бизнесу, который хочет принять их на расходы, то ставка составит 6 процентов (чтобы не было конкуренции с УСН). Все страховые отчисления планируется включить в эти ставки. Из них 1,5% – это страховые взносы на ОМС.

Минфин довольно долго думал над ограничениями и на первом этапе предлагает лимит по доходам – 200 000 рублей в месяц. То есть 2,4 млн рублей в год. Большая часть таксистов, например, в эти рамки укладывается (если не говорить о Московском регионе, то сумма возможно была бы меньше).

Министерство надеется, что «… сумма 2,4 млн рублей является существенным ограничителем, и после введения нового режима не будет миллиардного уклонения от налогообложения».

Читайте так же:  Как можно разделить имущество после развода и что делить нельзя (образец иска)

Пенсионное страхование для самозанятых будет формироваться так:

  1. Либо человек где-то официально работает и получает минимальную зарплату (соответственно, за него платит работодатель).
  2. Либо если нигде не работает, то будет получать только социальную пенсию или дополнительно формировать пенсию сам.

Здесь важно сделать грамотный осознанный выбор.

Изображение - Минфин рассказал о налоговых спецрежимах proxy?url=https%3A%2F%2Fbuhguru.com%2Fwp-content%2Fplugins%2Fwp-special-textboxes%2Fthemes%2Fstb-dark%2Finfo

Делать отчисления в ФСС не нужно, так как самозанятые не наемные работники и не получают больничные.

Пенсионные права за самозанятых:

  • либо уже формируются (например, когда педагог занимается репетиторством);
  • либо они выходят на социальную пенсию, которая получается меньше (также формирует пенсию сам).

В законопроекте прописано, что уплата налога возможна через специальное мобильное приложение «Мой налог».

Фактически, это мобильный офис налогоплательщиков, которым необходимо:

  • фиксировать выручку;
  • выбирать те услуги, которые они оказывают;
  • через приложение вести общение с налоговыми органами (не предполагает никакого офлайн-общения, никаких бумаг, заполнения деклараций, вообще ничего другого).

В проекте закона есть очень важный элемент – электронный оператор.

Изображение - Минфин рассказал о налоговых спецрежимах proxy?url=https%3A%2F%2Fbuhguru.com%2Fwp-content%2Fplugins%2Fwp-special-textboxes%2Fthemes%2Fstb-dark%2Fminus

Что самое главное – неважно, будем ли мы потом внедрять это в Налоговый кодекс или нет, мы предлагаем установить срок проведения пилотного проекта в этих четырех субъектах 10 лет. Это и ответственность субъектов тоже по вопросу распространения этого режима, потому что фактически мы будем спрашивать их мнение о результатах проведения пилотного проекта.

Изображение - Минфин рассказал о налоговых спецрежимах proxy?url=https%3A%2F%2Fbuhguru.com%2Fwp-content%2Fplugins%2Fwp-special-textboxes%2Fthemes%2Fstb-dark%2Fminus

«Раньше мы жили в ситуации, когда этот сектор был сам по себе, его никто не трогал. Но в последнее время мы стали обращать внимание, что огромное количество трудоспособного населения не обращается за пособиями, не формирует свои пенсионные права и не платит за себя в систему медицинского страхования, за них платят субъекты России. Поэтому появилась необходимость что-то с этим делать, и мы предлагаем такой способ решения этой проблемы».

Источник: интервью ТАСС Заместителя Министра финансов России Ильи Трунина на 3-м Московском финансовом форуме.

Доходы самозанятых становятся прозрачными для налоговиков

Изображение - Минфин рассказал о налоговых спецрежимах proxy?url=https%3A%2F%2Fimg.tsargrad.tv%2Fcache%2F5%2Fc%2F26417_jpg.jpeg%2Fw322h181fill

Сервисные агрегаторы, которые помогают самозанятым гражданам продвигать свои услуги, станут налоговыми агентами и начнут передавать информацию в официальные органы. Насколько эффективен этот механизм для вывода самозанятых из тени?

Сервисные агрегаторы, которые помогают самозанятым гражданам продвигать свои услуги, станут налоговыми агентами и начнут передавать информацию в официальные органы. Насколько эффективен этот механизм для вывода самозанятых из тени?

Тема самозанятых граждан в России в последние полгода превратилась в новое поле борьбы между налоговыми органами, чиновниками, Росстатом, Минфином и другими ведомствами. Такой интерес к жителям России, которые работают сами на себя, не платят налоги и не делают отчислений в Пенсионный фонд, говорит о все возрастающих проблемах в этой сфере. Позиций тут несколько и все они противостоят друг другу.

Как уже отмечал Царьград, разработав инициативу о налоге для самозанятых граждан, Минфин, по сути, проталкивает новый налог. Этому рада и Федеральная налоговая служба (ФНС), однако она хотела бы не просто взимать средства, но и встроить таких работников в официальный налоговый режим или наделить статусом предпринимателей с соответствующими последствиями. Минтруда предложило патентовать труд таких граждан. Росстат тем временем вносит свою долю хаоса в происходящее, пытаясь дать хоть какое-то определение самозанятым, охарактеризовать этот вид деятельности.

И последней стороной, собственно, являются самозанятые, которых никто и не спросил, как хотели бы поступить они и согласны ли они делиться своими доходами. Определенную черту под этим вопросом все-таки подвели Минфин и ФНС. Министерство анонсировало налог в 4%, а ФНС дополнила идею порядком сбора информации о самозанятых, в этом могут помочь интернет-сервисы, которыми пользуются граждане, чтобы продвигать свои услуги.

Сдавайтесь, вы окружены

Именно этим восклицанием можно охарактеризовать последнюю инициативу ФНС. Как заявил глава службы Михаил Мишустин, сервисные агрегаторы вполне могут стать поставщиком информации для налоговых органов. Речь идет, к примеру, о «Яндекс.Такси», YouDo и «Профи.ру».

Когда агрегатор оказывает. услугу для человека, получающего заказ, и берет с него процент от дохода, то он становится агентом для налоговой службы. Мы хотим, чтобы они (агрегаторы) были не просто активными участниками (тестирования налогового спецрежима), а чтобы они, наращивая свои услуги, генерировали нам в этом смысле достоверную информацию по налогоплательщикам,

— сказал Мишустин ТАСС.

Для этого планируется разработать целую систему. Выводить самозанятых из тени будут при помощи приложения «Мой налог», без регистрации в котором не получится разместить объявление об услуге в агрегаторе. Таким образом, самозанятым фактически прикажут назвать себя и свой статус, а потом при регистрации система сама распознает гражданина как исполнителя тех или иных услуг.

«Мы всем предложили открытую платформу, на которой мы сможем работать. В частности, если человек хочет стать в будущем участником системы “Яндекс.Такси”, он должен будет зарегистрироваться у нас в качестве самозанятого. Система его распознает, и будет гораздо проще зарегистрироваться в системе “Яндекс.Такси” — ему нужно будет только ввести номер удостоверения водителя», — рассказал о принципе работы новой системы Мишустин.

Он добавил, что в ФНС рассчитывают на всестороннюю поддержку со стороны агрегаторов. Предполагается, что водитель такси, например, сможет выбрать, сам ли он будет платить налог или за него это будет делать агрегатор. Более того, по словам Мишустина, агрегаторам это пойдет только в плюс, так как они смогут «наращивать свои услуги и генерировать достоверную информацию по налогоплательщикам».

Изображение - Минфин рассказал о налоговых спецрежимах proxy?url=https%3A%2F%2Fup.tsargrad.tv%2Fuploads%2F%25D0%25BC%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25BA%25D1%258E%25D1%2580

«И надеюсь, что на сегодняшний день те тенденции, которые есть в росте компаний-агрегаторов, также будут способствовать росту регистрации самозанятых и построению прозрачных отношений с нашим государством», — подчеркнул глава ФНС.

При такой системе, разумеется, самозанятый поставлен почти в безвыходное положение. Либо ему придется уйти в совсем нелегальную сферу, не пользоваться агрегаторами, работать строго по личной договоренности, либо же выйти из тени. Хотя при отказе от услуг агрегатора самозанятый гражданин может и вовсе лишиться клиентов.

Все смешалось

Однако очевидно, что самозанятые — это не только те, кто пользуется агрегаторами и размещает там информацию о своих услугах, привлекает клиентов. Получается, что основная задача для Минфина и ФНС не решается таким образом: далеко не всех работающих на себя самих граждан удастся идентифицировать.

Читайте так же:  Оформление дарственной на долю в квартире грамотный подход к делу

Главная инициатива Минфина — введение так называемого налога на профессиональный доход для самозанятых. Предполагается, что в 2019 году этот налог будет действовать в четырех пилотных регионах в тестовом режиме. При этом на данном этапе речь не будет идти о взносах в Пенсионный фонд.

Замглавы ФНС Дмитрий Сатин заявлял, что если инициатива Минфина будет одобрена, это станет хорошей новостью для самозанятых. Например, им не придется регистрироваться как индивидуальным предпринимателям, подавать налоговые декларации, вести отчетность. Сатин апеллировал к двум цифрам: вместо 13% НДФЛ самозанятый, таким образом, будет платить всего 4%.

Но среди министерств и ведомств все же нет единства. Минфин предлагает налог, ФНС корректирует эту идею и выступает за частичный вывод из тени самозанятых при помощи агрегаторов. Минэкономразвития при этом не согласно с игнорированием отчислений в ПФР. По словам главы министерства Максима Орешкина, если вводится налог и самозанятые выходят в легальное поле, то им следует брать на себя ответственность за пенсионные накопления, пополняя ПФР своими отчислениями.

У нас каждому человеку в стране вне зависимости от того, сколько он заплатил страховых платежей, гарантирована минимальная социальная пенсия. Если мы говорим о предпринимателях, а именно о самозанятых гражданах, мы сейчас обсуждаем возможность их освобождения от страховых платежей, но с условием принятия на себя полного риска по увеличению уровня своего пенсионного обеспечения, уровня социальных пенсий,

Министр при этом использовал железную аргументацию: государство обязано обеспечивать гражданам определенный пенсионный минимум. По мнению Орешкина, если гражданин «сам копит и зарабатывает», то государство должно создать механизм повышения гарантий посредством отчисления в ПФР. Грубо говоря, министр призывает не давать самозанятым возможности избежать этих отчислений.

Кто под прицелом?

Как видно из разногласий и всевозможных корректировок министерств и ведомств, вопрос с налогом для самозанятых все еще не проработан и не конкретизирован. Нет какого-либо одного определения самозанятости, единого стандарта, который учел бы все особенности этой трудовой деятельности. И причина тут одна — чиновники попросту и сами пока не могут понять, кто такие самозанятые.

Наиболее точное определение давал ранее Росстат: самозанятые — это лица, самостоятельно или с одним или несколькими деловыми партнерами осуществляющие деятельность, приносящую доход, и не нанимающие работников на постоянной основе. Однако это определение тоже слишком широкое, ведь есть разница между таксистом, предпринимателем (без регистрации в качестве ИП), открывающем на цокольном этаже жилого дома мини-парикмахерскую, и няней или репетитором.

По оценкам Росстата, самозанятых в России 3,5 млн человек или 4,9% трудоспособного населения в возрасте старше 15 лет. Независимые исследования показывали, что еще около одного миллиона человек могут иметь работу, на которой их можно классифицировать как самозанятых. По неофициальным данным, в России в этом теневом сегменте трудятся гораздо больше людей — от 15 до 20 млн человек.

Изображение - Минфин рассказал о налоговых спецрежимах proxy?url=https%3A%2F%2Fup.tsargrad.tv%2Fuploads%2F%25D0%25BE%25D1%2580%25D0%25B5%25D1%2588%25D0%25BA%25D0%25B8%25D0%25BD

Глава Минэкономразвития Максим Орешкин. Фото: globallookpress.com

С чем же связан такой разброс цифр? Скорее всего, с проблемами классификации. Не стоит забывать, что многие самозанятые имеют официальную работу. Например, это учителя школ, которые в свободное время подрабатывают уроками на дому. У этих людей есть официальная работа, их работодатель делает все необходимые отчисления. Поэтому учителю-репетитору совершенно невыгодно делиться с государством еще и личными, подчас совершенно небольшими доходами.

По этой причине люди в опросах не говорят о своей самозанятости или называют себя предпринимателями, если, скажем, оказывают услуги по ремонту квартир. Отсюда и крайне маленькие цифры официальной статистики Росстата.

По этим данным, среди самозанятых 58% мужчин и 42% женщин. 44,6% самозанятых живут в сельской местности, причем большая часть — 35,6% — заняты в сельском хозяйстве. При этом нельзя сказать, что все эти граждане молоды, полны амбиций и сил. Росстат отмечает, что среди самозанятых больше лиц старшего возраста, чем среди официально трудоустроенных: 10,8% имеют возраст 60 лет и старше против 5,3% среди работающих по найму. Большинство самозанятых трудятся в сферах торговли, ремонта, строительства, транспортировки и хранения.

Специалист с патентом

Как рассказал Царьграду член Центрального штаба ОНФ, председатель Российского независимого профсоюза работников угольной промышленности (Росуглепроф) Иван Мохначук, пути решения проблемы с самозанятыми есть, однако пока этих граждан сложно идентифицировать.

Мы до конца не понимаем, кто это такие — самозанятые. Это люди, которые занимаются сами собой, своим трудом, своим умом и своими руками? Или это те, кто продает свой труд другим людям, прежде всего в сфере услуг? Прежде чем говорить о самозанятых, нужно четко сформулировать понятие, кто они такие,

Выходом могла бы стать выдача патентов на такую деятельность, но не принудительная, а добровольная, считает он.

Приходишь в ФМС, пишешь заявку, показываешь диплом, получаешь определенный патент и дальше занимаешься этим видом деятельности. Все становится на свои места, никто ни от кого не бегает. По количеству выданных патентов можно понять, сколько людей у нас этим занимается, провести учет. Я думаю, в этой плоскости необходимо решать эту проблему,

Добавим, что наводить порядок в этой сфере, разумеется, нужно. Если значительная часть граждан трудится в теневом сегменте (прибавим к этому еще и зарплаты в конвертах, когда человек вроде бы официально трудоустроен), то это сказывается на экономике, социальной сфере, пенсионных фондах. При этом открытым остается вопрос, в какой степени такие граждане могут сетовать на грядущее увеличение пенсионного возраста, когда, по сути, они никак не делятся с ПФР средствами и вообще выключены из системы социальных гарантий.

Но начинать надо все же с четкой классификации граждан, работающих на самих себя.

Изображение - Минфин рассказал о налоговых спецрежимах 34009884445
Автор статьи: Илья Апинов

Здравствуйте. Я Илья и более 5 лет занимаюсь юридическим консультированием. Считаю, что являюсь профессионалом в своей области и хочу помочь всем посетителям сайта решать разнообразные задачи. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести как можно доступнее всю нужную информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 3.8 проголосовавших: 13

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here