Минфин рассказал, как применять новый стандарт учета аренды фсбу 252019-2020

Описание страницы: минфин рассказал, как применять новый стандарт учета аренды фсбу 252019-2020 от профессионалов для людей.

Новые правила бухучета аренды: когда и как применять

Изображение - Минфин рассказал, как применять новый стандарт учета аренды фсбу 252019-2020 proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.klerk.ru%2Fimg%2Fpb%2Fthumb1000x615%2Ff9581dc8ac4db87f9631e541e433c638_compressed_v1

Стороны договора лизинга могут использовать стандарт независимо от условия договора о том, на чьём балансе учитывается имущество.

Организации госсектора данный стандарт не применяют — это первый утверждённый федстандарт бухучёта для негосударственного сектора.

— участков недр для геологического изучения, разведки или добычи полезных ископаемых;

— результатов интеллектуальной деятельности или средств индивидуализации, а также материальных носителей, в которых они выражены;

— объектов концессионного соглашения.

— на дату начала аренды он признаёт право пользования активом по фактической стоимости, одновременно учитывая обязательство по аренде;

— учитывает арендные платежи равномерно в течение срока аренды как расход. Право пользования активом и обязательство по аренде признавать не нужно.

Использовать второй способ можно только в определённых ситуациях.

Какую информацию по ФСБУ нужно раскрывать в бухгалтерской отчётности?

В отчётности, начиная с которой применяется стандарт, организация раскрывает применённый ею порядок изменения учетной политики.

В отчётности должна быть раскрыта информация об объектах учёта аренды, которая оказывает или может оказать влияние на финансовое положение организации, финрезультаты и движение денег. Как правило, указанная информация отражается в табличной форме.

Данные об активах и обязательствах по договорам аренды следует показать развёрнуто.

Организация может принять решение о применении ФСБУ 25/2018 до указанного срока, отразив его в бухгалтерской (финансовой) отчётности.

Первоочередное и самое ожидаемое изменение: в силу вступили новые федеральные стандарты бухгалтерского учета 2019. Напомним, что обновление ПБУ бюджетной сферы началось еще в 2019 году. Так, с 01.01.2018 были введены первые пять ФСБУ. Год 2019 стал вторым этапом переходного периода.

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

В действие вступили новые Приказы Минфина, которые регламентируют порядок и ключевые принципы применения в учреждениях государственного сектора следующих направлений:

  1. Отчет о движении денежных средств — Приказ № 278н. Нормативы данного ПБУ следует применять к отчетности за 2019 год, однако имеется исключение. Отчетную информацию о производных финансовых инструментах следует отражать в отчетности только за 2020 год.
  2. Учетная политика, оценочные значения и ошибки — Приказ № 274н. Положения данного НПА следует применять с начала нового года. Учетную политику учреждения на 2019 г. придется составлять уже по новым правилам.
  3. Доходы — Приказ № 32н. Устанавливает общие положения и требования к оценке и признанию такого объекта бухгалтерского учета, как доходы.
  4. События после отчетной даты — Приказ № 275н. Данный норматив определил ключевые инструкции об отражении событий, возникших после отчетной даты. Повторимся, что данные инструкции следует применять при составлении отчетности за 2019 г.
  5. Влияние изменений курсов иностранных валют — Приказ № 122н. Нововведения регламентируют порядок определения стоимости валютных объектов бухгалтерского учета.

Чиновники не стали ограничиваться введением новых кодов, а полностью изменили порядок применения БК и КОСГУ. Так, с 01.01.2019 вступает в силу Приказ Минфина № 209н, устанавливающий новый порядок применения КОСГУ.

А новые правила формирования и применения кодов бюджетной классификации отражены в Приказе № 132н. Отметим, что ранее данный порядок был регламентирован Приказом № 65н. Новый НПА не содержит указаний об отмене действия положений Порядка 65н. Однако, по сути, новый документ полностью заменяет старую инструкцию.

Изменений много, но они не глобальны. В основном бюджетная классификация сохранила свою структуру. Обновлены названия некоторых кодов и группировок. Но есть и смысловые изменения. Так, к примеру, детализированы группы расходов и доходов бюджетной классификации. Подробнее об изменениях читайте в специальной статье «Изменения по КБК с 2019 года: что важно знать бюджетникам и НКО».

Обновления бухгалтерской отчетности учреждений бюджетной сферы скорректировали не только бланки, но и формат предоставления информации. Теперь бюджетники могут формировать отчетность только в электронном виде. Данные коррективы были подписаны Президентом РФ и опубликованы 28.11.2018 (изменения в закон № 402-ФЗ).

Стоит отметить, что ранее отчетность считалась составленной только после того, как бумажный вариант бухотчета был подписан руководителем учреждения. В 2019 году бумажный отчет не обязателен, требуется только электронный формат.

Обратите внимание, что если в отношении учреждения имеются распоряжения, постановления, законы, либо иные НПА, обязывающие формировать отчетность на бумажных носителях, то придется подготовить и бумажный вариант бухотчетности.

Данные изменения не касаются обязательств учреждений перед ФНС. Как и ранее, годовые бухгалтерские отчеты можно сдавать на бумажных носителях либо в электронном формате. Срок остался прежним — не позднее 3 месяцев с окончания отчетного периода, то есть до 31 марта. Однако 31.03.2019 — воскресенье, следовательно, отчитаться перед ФНС нужно до 01.04.2019.

Читайте так же:  Продажа квартиры с несовершеннолетним собственником доли

Чиновники изменили сроки, в которые необходимо утвердить государственной задание. Так, Постановление Правительства РФ № 849 от 19.07.2018 устанавливает, что госзадание на 2019 год нужно утвердить не позднее 15 рабочих дней с момента доведения ЛБО получателю средств федерального бюджета. Напомним, что ранее срок исчислялся от дня, в котором главный распорядитель утвердил ЛБО. Срок также исчислялся 15 рабочими днями.

ПФХД на 2019 год составляйте по старым правилам. Обратите внимание, законодатели уточнили порядок заполнения некоторых граф ПФХД. Все коррективы закреплены в Приказе Минфина России от 30.10.2018 № 221н. Учтите, что план финансово-хозяйственной деятельности в текущей редакции будет действовать последний год. Чиновники уже утвердили новые требования к составлению ПФХД (Приказ от 31.08.2018 № 186н). Обновится не только бланк, но и требования к составлению.

Бюджетные сметы на 2019 год все казенные учреждения обязаны составлять по новым правилам. Данный порядок вступил в действие уже с 25.03.2018. Однако применять его следовало только при составлении бюджетных смет на 2019 г. (Приказ Минфина № 26н).

Чиновники изменили структуры сметы, ввели новые разделы. Теперь в документе придется отражать не только показатели текущего финансового года, но и сведения о плановом периоде. Дополнительно к новому формату чиновники утвердили 95 новых обоснований для бюджетной сметы. Заполнять данные обоснования придется по новым правилам — Приказ Минфина России от 20.06.2018 № 139н.

Изменены и сроки утверждения бюджетных смет, сведения о которых являются государственной тайной. Такой документ должен быть утвержден не позднее 20 рабочих дней с момента доведения ЛБО. В остальном сроки сохранили — 10 рабочих дней с доведения ЛБО.

Утвержденную смету с обоснованиями следует направить в адрес ГРБС не позднее следующего дня за датой утверждения.

Многочисленные коррективы коснулись и действующего фискального законодательства. Налоги 2019 изменились существенно. Один только НДС поднялся на 2 % и составил 20 %. А движимое имущество исключили из объектов обложения по налогу на имущество организаций. К тому же чиновники скорректировали некоторые формы отчетности. Например, обновили справку 2-НДФЛ, декларацию по имуществу и многое другое.

Подробнее обо всех изменениях 2019 г. читайте в специальной статье «Все изменения по налогам на 2019 год».

Все изменения в бухучете с 2019 года таблица в себя включает. Используйте ее как памятку во время работы.

Некоторые субъекты смогут перейти на стандарт бухучета аренды на два года позже

На портале для общественных обсуждений появился проект федерального стандарта бухучета ФСБУ 25/2018 «Бухгалтерский учет аренды». Проект прошел антикоррупционную экспертизу.

Напомним, в марте проект этого стандарта был опубликован на сайте Минфина. С тех пор документ претерпел некоторые изменения. Например, в сфере его применения говорилось об аренде (субаренде) отдельных видов имущества. Теперь упоминается “имущество” (а не его отдельные виды).

По-прежнему применение стандарта не будет зависеть от того, на чьем балансе учитывается предмет лизинга. Стандарт не будет касаться госсектора, концессионеров, случаев предоставления участков недр, биологических активов, результатов интеллектуальной деятельности или средств индивидуализации.

Предыдущая версия проекта устанавливала определения трех терминов: срок аренды, срок полезного использования, текущая восстановительная стоимость предмета аренды. Теперь этот блок из проекта удален.

Не меняются условия, при которых объекты бухучета, возникающие в рамках договора аренды, классифицируются как объекты учета аренды. Оговаривается, что объекты бухучета, не удовлетворяющие указанным условиям и не классифицированные как объекты учета аренды, отражаются в соответствии с другими стандартами бухучета (в прежней версии говорилось, что такие объекты отражаются в порядке, предусмотренном для отражения в бухучете доходов и расходов, связанных с оказанием услуг).

Состав арендных платежей остался таким же, как в предыдущей редакции проекта.

По-прежнему арендаторы будут вправе не принимать к бухучету предмет аренды в качестве права пользования активом и не признавать обязательство по аренде в любом из следующих случаев:

  • срок аренды не превышает 12 месяцев на дату начала аренды;
  • текущая восстановительная стоимость предмета аренды не превышает 300 тысяч рублей и при этом арендатор имеет возможность самостоятельно использовать предмет аренды, и способность предмета аренды приносить арендатору экономические выгоды преимущественно не зависит от других активов;
  • арендатор вправе применять упрощенные способы ведения бухучета.

В новой версии проекта расширен раздел, посвященный вступлению стандарта в силу и переходным положениям. Последствия изменений учетной политики в связи с началом применения стандарта должны будут отражаться ретроспективно (как если бы он применялся с момента возникновения затрагиваемых им фактов хозяйственной жизни), при этом новая версия предусматривает альтернативу ретроспективносу пересчету.

Нет видео.
Читайте так же:  Отказ в приватизации — поможет суд!
Видео (кликните для воспроизведения).

В целом организация будут применять стандарт, начиная с бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2020 год, но вправе начать это и раньше при условии раскрытия этого факта в своей бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Можно будет не применять стандарт в отношении договоров, исполнение которых начинается до 1 января 2021 года и истекает до 31 декабря 2022 года, а те, кто применяет упрощенные способы ведения бухучета, смогут перейти на данный стандарт только в отношении договоров, исполнение которых начинается с 1 января 2022 года (в прежней редакции проекта эти три срока были на два года раньше).

Новые правила бухучета аренды: Минфин утвердил ФСБУ 25/2018

Учитывать объекты аренды по-новому стандарту в обязательном порядке нужно будет с 2022 года. Начать использовать стандарт можно и раньше, но это следует раскрыть в бухотчетности (приказ Минфина России от 16.10.2018 № 208н).

Документ устанавливает, как вести бухучет арендатору и арендодателю и как раскрыть информацию в отчетности.

Новые правила будут применять стороны договоров аренды, субаренды и иных договоров, по которым имущество передается во временное пользование. При договоре лизинга можно использовать новый стандарт независимо от условия договора о том, на чьем балансе учитывают имущество.

По новому стандарту арендатор будет учитывать имущество двумя способами:

  • на дату начала аренды он признает право пользования активом по фактической стоимости, одновременно учитывая обязательство по аренде;
  • учитывает арендные платежи равномерно в течение срока аренды как расход. Право пользования активом и обязательство по аренде признавать не нужно.

Ознакомиться с данным Приказом, вы можете на сайте журнала «Нормативные акты для бухгалтера».

ФСБУ 25/2018 «Бухгалтерский учет аренды» — новый Федеральный стандарт. Минфин России разъяснил, основные новации стандарта и особенности его практического применения при учет аренды. Важно обратить внимание, что обязанность применения ФСБУ 25/2018 возникает начиная с бухгалтерской отчетности за 2022 г. При этом организации вправе принять решение о досрочном начале его применения, в том числе начиная с отчетности за 2019 г. То есть, его можно уже применять.

Среди новшеств, установленных стандартом следует отметить что:

  • введено понятие объект учета аренды и установлены его критерии;
  • исключена зависимость порядка бухгалтерского учета объектов у одной стороны договора аренды от порядка учета у другой стороны этого же договора;
  • Предоставлена возможность арендатору применить упрощенный порядок учета договоров аренды;
  • определён порядок деления аренды на финансовую и операционную. Так аренда считается финансовой, если к арендатору переходят экономические выгоды и риски, обусловленные правом собственности арендодателя на предмет аренды. Если такие выгоды и риски не переходят к арендатору, аренда рассматривается в качестве операционной.

Приказом Минфина России от 16 октября 2018 г. № 208н утвержден Федеральный стандарт бухгалтерского учета «Бухгалтерский учет аренды». Цель ФСБУ 25/2018 – определить требования к формированию информации об объектах, возникающих при получении (предоставлении) в аренду имущества, в бухгалтерском учете организации.
ФСБУ 25/2018 разработан на основе МСФО (IFRS) 16 «Аренда», введенного в действие на территории Российской Федерации приказом Минфина России от 11 июля 2016 №111н.

  1. Исключена зависимость порядка бухгалтерского учета объектов у одной стороны договора аренды от порядка учета у другой стороны этого же договора. Каждая сторона договора аренды организует и ведет бухгалтерский учет соответствующих объектов самостоятельно в порядке, установленном ФСБУ 25/2018.
  2. Введено новое понятие «объект учета аренды». ФСБУ 25/2018 установлены критерии, соответствие которым определяет объект учета аренды. Объекты бухгалтерского учета, не отвечающие этим критериям, учитываются по правилам других федеральных стандартов бухгалтерского учета. Идентификация объектов учета аренды производится на раннюю из двух дат: дату предоставления предмета аренды или дату заключения договора аренды.
  3. Арендатор отражает в бухгалтерском учете право пользования активом и обязательство по аренде. Право пользования активом оценивается по фактической стоимости и амортизируется (за исключением случаев, когда схожие по характеру использования активы не амортизируются). Обязательство по аренде представляет собой кредиторскую задолженность по уплате арендных платежей в будущем и оценивается как суммарная приведенная стоимость этих платежей на дату оценки.
  4. Арендатор может применить упрощенный порядок учета договоров аренды. Такой порядок допустим в отношении краткосрочной аренды и аренды малоценных объектов. Он не предполагает отражение в бухгалтерском учете арендатора права пользования активом и обязательства по аренде, ограничиваясь признанием расхода по арендным платежам в прибылях и убытках (аналогично применяемому в настоящее время подходу, когда предмет аренды учитывается на балансе арендодателя).
  5. Арендодатель подразделяет аренду на финансовую и операционную. Аренда считается финансовой, если к арендатору переходят экономические выгоды и риски, обусловленные правом собственности арендодателя на предмет аренды. Если такие выгоды и риски не переходят к арендатору, аренда рассматривается в качестве операционной. Учет финансовой аренды предполагает признание в качестве актива чистой инвестиции в аренду; доходы при этом признаются в виде процентных начислений по этой инвестиции. В бухгалтерском учете операционной аренды доход по арендным платежам признается в прибылях и убытках равномерно или на основе иного систематического подхода, отражающего характер использования арендатором экономических выгод от предмета аренды.
  6. Установлены требования к раскрытию информации в бухгалтерской отчетности арендатора и арендодателя.
Читайте так же:  Договор аренды квартиры с мебелью

Организация обязана начать применять ФСБУ 25/2008, начиная с бухгалтерской отчетности за 2022 г. Вместе с тем организация вправе принять решение о досрочном применении этого стандарта, в том числе начиная с отчетности за 2019 г.

Последствия изменения учетной политики организации в связи с началом применения ФСБУ 25/2018 отражаются ретроспективно, т.е. как если бы этот стандарт применялся с момента возникновения затрагиваемых им фактов хозяйственной жизни. Однако для ряда случаев предусмотрены исключения из этого порядка, облегчающие переход на новый порядок учета. В частности:
в отношении договоров аренды, исполнение которых истекает до конца года, начиная с отчетности за который применяется ФСБУ 25/2018, организация может не применять этот стандарт;
организации, которые вправе применять упрощенные способы учета, имеют возможность применять ФСБУ 25/2018 только в отношении договоров, исполнение которых начинается с 1 января 2022 г.;
арендатор вправе признать по каждому договору единовременно на конец года, предшествующего году, начиная с которого применяется ФСБУ 25/2018, право пользования активом и обязательство по аренде с отнесением разницы на нераспределенную прибыль.

Департамент регулирования бухгалтерского учета,
финансовой отчетности и аудиторской деятельности
Минфина России

Директор по развтию Гениальный штаб Алексей Иванов поделился результатами в разработке нового поколения федеральных стандартов бухгалтерского учета (ФСБУ).

Алексей Иванов, директор по развитию «Гениальный штаб»

Восемь месяцев назад на главном бухгалтерском сайте страны Клерк.ру я уже подводил промежуточные итоги реформы российского бухучета. Пришло время посмотреть что добавил в копилку 2018 год. Не буду заново рассказывать как сейчас принимаются документы в области регулирования бухгалтерского учета – порядок описан в прошлой статье. Сегодня просто подведу конкретные результаты в разработке нового поколения федеральных стандартов бухгалтерского учета (ФСБУ), которыми в течение года оперативно делился в своем телеграм-канале «Переводчик с бухгалтерского».

Перечень ФСБУ, разрабатываемых в ближайшие три календарных года, определяется ежегодно обновляемой программой их разработки. Последняя версия утверждена Приказом Минфина России от 18.04.2018 N 83н. Этот приказ отодвинул начало обязательного применения ФСБУ «Нематериальные активы» с 2019 г. на 2020 г., «Бухгалтерская отчетность» и «Некоммерческая деятельность» с 2020 г. на 2021 г., «Бухгалтерский учет аренды», «Доходы» и «Расходы» с 2020 г. на 2022 г., «Финансовые инструменты» и «Добыча полезных ископаемых» с 2021 г. на 2022 г.

Федеральные стандарты бухгалтерского учета, планируемые к принятию в 2019–2022 гг.

В 2018 г. число негосударственных разработчиков сократилось до трех – СРО «Российский Союз аудиторов» покинула квартет. Выпавшее знамя работы над ФСБУ «Бухгалтерская отчетность» подхватил Минфин. При этом из оставшихся негосударственных регуляторов по-прежнему продолжает выполнять в срок работу над проектами ФСБУ только Национальный негосударственный регулятор бухгалтерского учета «Бухгалтерский методологический центр» (Фонд «НРБУ «БМЦ»). Остальные по состоянию на 31.12.2018 не представили в Минфин России уведомления о разработке ФСБУ и не начали процедуру публичного обсуждения текстов проектов.

За 2018 г. рекомендовано к утверждению Минфином три стандарта нового поколения: «Запасы», «Основные средства» и «Незавершенные капитальные вложения». Напомню, что согласно п. 11 ст. 27 Федерального закона «О бухгалтерском учете», после получения рекомендации совета Минфин России в срок не более одного месяца обязан принять проект федерального стандарта к утверждению или отклонить его. Отклонить проект можно в единственном случае: если он не соответствует законодательству Российской Федерации. При этом ФСБУ «Запасы» до сих пор не принят, хотя Минфину отводится на это один месяц. Думаю, что скоро этот стандарт все-таки утвердят, но к обязательному применению с 2020 г., а с 2019 г. разрешат применять добровольно. Но это мое частное мнение.

Состояние работы над проектами ФСБУ, разрабатываемыми Фондом НРБУ «БМЦ» на 31.12.2018

Активно работал над новыми стандартами и сам Минфин. Главное достижение в области нормотворчества – принятие под занавес года ФСБУ 25/2018 «Бухгалтерский учет аренды». Раньше стандарта по учету аренды в России не было. Он написан с оглядкой на МСФО (IFRS) 16 «Аренда», поэтому содержит такие малопривычные для российского бухгалтера понятия, как:

· право пользования активом;
· справедливая стоимость предмета аренды;
· приведенная стоимость будущих арендных платежей;
· оценочное обязательство, связанное с предметом аренды;
· ликвидационная стоимость предмета аренды.

Полный разбор новаций ФСБУ 25/2018 займет не одну статью. Думаю, что в ближайшее время будет много публикаций разных авторов, посвященных теперь уже действующему стандарту. ФСБУ 25/2018 вступает в силу для обязательного применения с отчетности за 2022 год. В добровольном порядке его можно применять, начиная с отчетности за 2018 г. Это первая ласточка стандартов нового поколения.

Читайте так же:  Как получить кредит для бизнеса и ип с плохой кредитной историей

Также утверждены изменения в ПБУ 18/02. И здесь не обошлось без влияния МСФО – ориентиром стал МСФО (IAS) 12 «Налоги на прибыль». Здесь изменения, скорее, приятные для среднестатистического бухгалтера. Главное из них – возможность применения балансового метода для определения временных разниц. Кроме того, некоторые разницы, относительно классификации которых существовали споры, теперь определены однозначно. Например, разницы из-за создания резервов классифицированы как временные. Из менее важных изменений: поправлена терминология. Например, отложенные и постоянные налоговые активы и обязательства теперь будут называться отложенными и постоянными налоговыми доходами и расходами соответственно. Применять изменения обязательно, начиная с отчетности за 2020 год, но добровольно можно уже с годовой отчетности за 2018 г.

Состояние работы над проектами ФСБУ, разрабатываемыми Минфином России на 31.12.2018

Первоочередное и самое ожидаемое изменение: в силу вступили новые федеральные стандарты бухгалтерского учета 2019. Напомним, что обновление ПБУ бюджетной сферы началось еще в 2019 году. Так, с 01.01.2018 были введены первые пять ФСБУ. Год 2019 стал вторым этапом переходного периода.

В действие вступили новые Приказы Минфина, которые регламентируют порядок и ключевые принципы применения в учреждениях государственного сектора следующих направлений:

  1. Отчет о движении денежных средств — Приказ № 278н. Нормативы данного ПБУ следует применять к отчетности за 2019 год, однако имеется исключение. Отчетную информацию о производных финансовых инструментах следует отражать в отчетности только за 2020 год.
  2. Учетная политика, оценочные значения и ошибки — Приказ № 274н. Положения данного НПА следует применять с начала нового года. Учетную политику учреждения на 2019 г. придется составлять уже по новым правилам.
  3. Доходы — Приказ № 32н. Устанавливает общие положения и требования к оценке и признанию такого объекта бухгалтерского учета, как доходы.
  4. События после отчетной даты — Приказ № 275н. Данный норматив определил ключевые инструкции об отражении событий, возникших после отчетной даты. Повторимся, что данные инструкции следует применять при составлении отчетности за 2019 г.
  5. Влияние изменений курсов иностранных валют — Приказ № 122н. Нововведения регламентируют порядок определения стоимости валютных объектов бухгалтерского учета.

Чиновники не стали ограничиваться введением новых кодов, а полностью изменили порядок применения БК и КОСГУ. Так, с 01.01.2019 вступает в силу Приказ Минфина № 209н, устанавливающий новый порядок применения КОСГУ.

А новые правила формирования и применения кодов бюджетной классификации отражены в Приказе № 132н. Отметим, что ранее данный порядок был регламентирован Приказом № 65н. Новый НПА не содержит указаний об отмене действия положений Порядка 65н. Однако, по сути, новый документ полностью заменяет старую инструкцию.

Изменений много, но они не глобальны. В основном бюджетная классификация сохранила свою структуру. Обновлены названия некоторых кодов и группировок. Но есть и смысловые изменения. Так, к примеру, детализированы группы расходов и доходов бюджетной классификации. Подробнее об изменениях читайте в специальной статье «Изменения по КБК с 2019 года: что важно знать бюджетникам и НКО».

Обновления бухгалтерской отчетности учреждений бюджетной сферы скорректировали не только бланки, но и формат предоставления информации. Теперь бюджетники могут формировать отчетность только в электронном виде. Данные коррективы были подписаны Президентом РФ и опубликованы 28.11.2018 (изменения в закон № 402-ФЗ).

Стоит отметить, что ранее отчетность считалась составленной только после того, как бумажный вариант бухотчета был подписан руководителем учреждения. В 2019 году бумажный отчет не обязателен, требуется только электронный формат.

Обратите внимание, что если в отношении учреждения имеются распоряжения, постановления, законы, либо иные НПА, обязывающие формировать отчетность на бумажных носителях, то придется подготовить и бумажный вариант бухотчетности.

Данные изменения не касаются обязательств учреждений перед ФНС. Как и ранее, годовые бухгалтерские отчеты можно сдавать на бумажных носителях либо в электронном формате. Срок остался прежним — не позднее 3 месяцев с окончания отчетного периода, то есть до 31 марта. Однако 31.03.2019 — воскресенье, следовательно, отчитаться перед ФНС нужно до 01.04.2019.

Чиновники изменили сроки, в которые необходимо утвердить государственной задание. Так, Постановление Правительства РФ № 849 от 19.07.2018 устанавливает, что госзадание на 2019 год нужно утвердить не позднее 15 рабочих дней с момента доведения ЛБО получателю средств федерального бюджета. Напомним, что ранее срок исчислялся от дня, в котором главный распорядитель утвердил ЛБО. Срок также исчислялся 15 рабочими днями.

ПФХД на 2019 год составляйте по старым правилам. Обратите внимание, законодатели уточнили порядок заполнения некоторых граф ПФХД. Все коррективы закреплены в Приказе Минфина России от 30.10.2018 № 221н. Учтите, что план финансово-хозяйственной деятельности в текущей редакции будет действовать последний год. Чиновники уже утвердили новые требования к составлению ПФХД (Приказ от 31.08.2018 № 186н). Обновится не только бланк, но и требования к составлению.

Читайте так же:  Долги по штрафам гибдд

Бюджетные сметы на 2019 год все казенные учреждения обязаны составлять по новым правилам. Данный порядок вступил в действие уже с 25.03.2018. Однако применять его следовало только при составлении бюджетных смет на 2019 г. (Приказ Минфина № 26н).

Чиновники изменили структуры сметы, ввели новые разделы. Теперь в документе придется отражать не только показатели текущего финансового года, но и сведения о плановом периоде. Дополнительно к новому формату чиновники утвердили 95 новых обоснований для бюджетной сметы. Заполнять данные обоснования придется по новым правилам — Приказ Минфина России от 20.06.2018 № 139н.

Изменены и сроки утверждения бюджетных смет, сведения о которых являются государственной тайной. Такой документ должен быть утвержден не позднее 20 рабочих дней с момента доведения ЛБО. В остальном сроки сохранили — 10 рабочих дней с доведения ЛБО.

Утвержденную смету с обоснованиями следует направить в адрес ГРБС не позднее следующего дня за датой утверждения.

Многочисленные коррективы коснулись и действующего фискального законодательства. Налоги 2019 изменились существенно. Один только НДС поднялся на 2 % и составил 20 %. А движимое имущество исключили из объектов обложения по налогу на имущество организаций. К тому же чиновники скорректировали некоторые формы отчетности. Например, обновили справку 2-НДФЛ, декларацию по имуществу и многое другое.

Подробнее обо всех изменениях 2019 г. читайте в специальной статье «Все изменения по налогам на 2019 год».

Все изменения в бухучете с 2019 года таблица в себя включает. Используйте ее как памятку во время работы.

Особенности применения утвержденного ФСБУ «Бухгалтерский учет аренды»

Детали недавно утвержденного стандарта «Бухгалтерский учет аренды».

Утвержден первый стандарт для некоммерческих организаций – ФСБУ 25/2018 «Бухучет аренды». В обязательном порядке использовать его нужно будет с 2022 года. Однако фирма имеет право применять стандарт и до 22-го года. Если ФСБУ начал использоваться раньше положенного срока, нужно упомянуть это в бухгалтерской отчетности.

Стандарт устанавливает правила учета для арендатора/арендодателя, разъясняет особенности раскрытия данных в бухгалтерской отчетности. Правила, указанные в стандарте, актуальны для лиц, заключающих договоры аренды и субаренды. ФСБУ актуально для всех случаев, когда объект передается во временную эксплуатацию. К примеру, стандарт используется при лизинге.

Согласно ФСБУ, учитывать арендованный объект можно одним из этих методов:

  • На дату заключения договора аренды нужно признать право эксплуатации объекта по фактической цене. В это же время нужно учесть обязательство по аренде.
  • Платежи по аренде равномерно учитываются на протяжении всего периода аренды. Учитывать их требуется в качестве расхода. При этом право на эксплуатацию объекта признавать не требуется.

В отчетности нужно перечислить сведения об объекте, которые могут оказать воздействие на финансовую устойчивость и финансовые результаты.

Источник: Приказ Минфина №208н от 16 октября 2018 года.

Минфин России утвердил Федеральный стандарт бухгалтерского учета ФСБУ 25/2018 «Бухгалтерский учет аренды»

Изображение - Минфин рассказал, как применять новый стандарт учета аренды фсбу 252019-2020 proxy?url=http%3A%2F%2Fbhnews.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F12%2Fminfin-rossii-utverdil-federalnyj-standart-buhgalterskogo-ucheta-fsbu-25-2018-buhgalterskij-uchet-arendy-640x412

Опубликован соответствующий приказ Минфина России от 16 октября 2018 г. № 208.

Вышеуказанный стандарт применяется сторонами независимо от того, заключен ли договор аренды или другой договор. А также неважно, на чьем балансе учитывается имущество – арендодателя или арендатора. Главное условие его применения – это предоставление имущества во временное пользование за плату.

Стандарт не применяется к объектам бухучета, не классифицированным как объекты учета аренды и не распространяется на организации государственного сектора.

При этом объект можно классифицировать как объект учета аренды при одновременном выполнении установленных условий:

  • известен срок аренды;
  • предмет аренды определен в договоре и содержит все сведения для его идентификации;
  • арендатор может получать экономическую выгоду от использования предмета аренды;
  • арендатор вправе сам определить цель использования арендованного объекта в рамках технических характеристик предмета аренды.

В состав арендных платежей могут включаться обусловленные договором платежи. Например, платежи в твердой сумме, переменные платежи. Течение срока аренды начинается с даты предоставления предмета аренды.

Также в стандарте содержатся положения об учете объекта у арендатора, арендодателя и о раскрытии информации. Данным документом предусмотрено, что организации будут применять утвержденный стандарт бухгалтерской (финансовой) отчетности начиная с предоставления такой отчетности за 2022 год. Однако его можно применить и раньше. Такое решение подлежит раскрытию в бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Изображение - Минфин рассказал, как применять новый стандарт учета аренды фсбу 252019-2020 34009884445
Автор статьи: Илья Апинов

Здравствуйте. Я Илья и более 5 лет занимаюсь юридическим консультированием. Считаю, что являюсь профессионалом в своей области и хочу помочь всем посетителям сайта решать разнообразные задачи. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести как можно доступнее всю нужную информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 3.9 проголосовавших: 20

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here