Минфин против введения новых льгот по ндс

Описание страницы: минфин против введения новых льгот по ндс от профессионалов для людей.

Представители малого и среднего бизнеса ратуют за освобождение их от уплаты НДС. В связи с увеличением ставки налоговая нагрузка для них стала неподъемной. Однако ведомство против внесения таких преференций в кодекс.

Чиновники напоминают, что МСП вправе перейти на спецрежимы, которые дают освобождение от уплаты данного налога (письмо от 10.01.2019 № 03-07-14/214). Кроме того, если выручка от реализации за последние три месяца не превысит 2 млн рублей, то компании или ИП могут воспользоваться НДС-льготой даже при работе на ОСН. При выполнении определенных требований плательщики ЕСХН также могут не платить налог.

Поэтому, как считает ведомство, вопрос освобождения от НДС субъектов МСП достаточным образом урегулировал НК РФ.

© Журнал «Время Бухгалтера» 2004 — 2019 | РУНА консалтинговая группа

Обзор бухгалтерских событий: Минфин выступил против новых льгот по НДС

Министр финансов Антон Силуанов выступил против предоставления новых льгот авиакомпаниям и ОАО «РЖД», в том числе по НДС. Соответствующие комментарии к антикризисному плану правительства на 2016 год глава Минфина направил в письме премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву. В своем письме финансовое ведомство критикует части плана, которые предусматривают новые налоговые льготы. Напомним, ранее премьер-министр РФ Дмитрий Медведев поручил Минфину проработать вопрос об установлении нулевой ставки НДС на услугу по перевозкам пассажиров железнодорожным транспортом в дальнем следовании.

Минтруд вступил с инициативой повысить взнос на обязательное пенсионное страхование с высоких зарплат. Ведомство предложило повысить с 10 до 20% ставку взноса на обязательное пенсионное страхование с зарплат, превышающих предельную величину базы для начисления страховых взносов. При этом повышать ставку планируется поэтапно с 2017 по 2020 годы на 2% в год. По расчетам министерства, данная мера позволит финансировать индексацию пенсий.

Президент РФ подписал перечень поручений по оптимизации порядка уплаты гражданами земельного налога. Так, правительству поручено осуществить оценку предоставленных налогоплательщикам льгот по земельному налогу. При этом правительство оценит возможность предоставления отдельным категориям граждан налогового вычета в размере кадастровой стоимости 600 квадратных метров участка. Свои предложения правительство представит к 1 сентября 2016 года.

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

Минпромторг предложил дифференцировать размер государственной пошлины за предоставление лицензии на розничную продажу алкогольной продукции. В министерстве уточняют, что поправки направлены на дифференциацию размера госпошлины в зависимости от количества торговых объектов или пунктов общественного питания. Подобный подход позволит учесть тот факт, что розничная торговля и общественное питание в крупных населенных пунктах коммерчески более эффективны, чем в сельской местности.

Изображение - Минфин против введения новых льгот по ндс proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.klerk.ru%2Fimg%2Fpb%2Foriginal%2F7b779456e7i1000_4657

Фото Всеволода Альшанского, Кублог

ФНС РФ представила порядок отражения сложных маршрутов в реестре перевозочных документов для подтверждения ставки НДС 0% при осуществлении международной перевозки пассажиров. В письме № ЕД-4-15/1347 от 01.02.2016 указывается, что для подтверждения обоснованности применения нулевой ставки НДС в данном случае налогоплательщик может представить электронный реестр перевозочных документов. При этом элемент «Маршрут» является множественным, что позволяет по одному перевозочному документу отражать несколько пунктов отправления и назначения одного сложного маршрута.

Минфин РФ уточнил порядок уплаты налога на прибыль и НДС автономными учреждениями с обособленными подразделениями. В письме № 03-07-11/4411 от 01.02.2016 отмечается, что обособленные подразделения организации не являются самостоятельными юридическими лицами. При этом каких-либо особенностей по исчислению и уплате налога на прибыль в отношении автономных учреждений, имеющих обособленные подразделения, не предусмотрено.

Железнодорожникам предоставят новую льготу по НДС. Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев поручил Минфину проработать вопрос об установлении нулевой ставки НДС на услугу по перевозкам пассажиров железнодорожным транспортом в дальнем следовании. Свои предложения Минфин должен представить в правительство до 15 марта 2016 года.

Минфин РФ представил порядок уплаты НДФЛ с арендной платы, полученной собственникам помещений в многоквартирном доме по договору аренды, заключенному представителем жильцов с физлицом. В письме № 03-04-05/4390 от 1 февраля 2016 г. ведомство отмечает, что выплаты по договору аренды, заключенному физлицом с представителем собственников помещений, носят характер экономической выгоды. Эти выплаты должны учитываться при определении базы по НДФЛ.

В Госдуме поддержали законопроект об НДС для иностранных интернет-компаний. Проектом закона № 962487-6 предлагается установить особенности постановки на учет в налоговом органе иностранных фирм, реализующих россиянам электронные услуги, а также предусмотреть возможность использования ими личного кабинета налогоплательщика для представления декларации по НДС. Кроме того, предлагается ввести особый порядок проведения камеральных проверок в отношении таких фирм и уплаты ими НДС.

Стоимость патента разрешат уменьшать на величину фиксированных страховых взносов. Сейчас предполагается усовершенствование патентной системы налогообложения при введении вычета с суммы уплаченных страховых взносов в государственные внебюджетные фонды из стоимости патента, а также установление возможности уплаты стоимости патента и обязательных страховых платежей вместе с регистрацией, то есть по методу «одного окна». Данные меры снизят административные и временные издержки для бизнеса.

Депутаты Госдумы одобрили законопроект с поправками в НК РФ, связанными с вступлением в силу новых редакций общероссийских классификаторов ОКВЭД2 и ОКПД2. С 1 января 2017 года вступают в силу новые редакции Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД2) и Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2). При этом одновременно отменяются действующие классификаторы ОКВЭД, ОКДП, ОКУН (классификатор услуг) и ОКП (классификатор продукции).

Читайте так же:  Замена газового счетчика в квартире

ФНС РФ уточнила порядок представления организацией, отнесенной к крупнейшим налогоплательщикам, справки по форме 2-НДФЛ и расчета 6-НДФЛ. В письме № БС-4-11/[email protected] от 01.02.2016 отмечается, что подобная фирма должна предоставляться по всем доходам, выплачиваемым работникам как головной организацией, так и ее обособленным подразделением, представлять Справки 2-НДФЛ и Расчет 6-НДФЛ либо в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейшего налогоплательщика, либо по месту учета по подразделению. НДФЛ должен быть перечислен в бюджет по месту постановки на учет подразделения.

Для туроператоров введут новые взносы в фонд ответственности для оказания помощи туристам. Фонд персональной ответственности для конкретного туроператора предполагается сформировать за счет ежегодного взноса туроператора из расчета 100 рублей на одного туриста. Для исчисления взноса вводится также прогнозный показатель количества туристов в сфере выездного туризма на следующий год. Для всех туроператоров в сфере выездного туризма устанавливается вступительный взнос в резервный фонд в размере 100 тысяч рублей.

Изображение - Минфин против введения новых льгот по ндс proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.klerk.ru%2Fimg%2Fpb%2Fthumb1024x768%2F20141012i160611_5518

Фото Алены Туляковой, ИА “Клерк.Ру”

Минэкономразвития поддержало введение акциза на пальмовое масло. Министр экономического развития РФ Алексей Улюкаев сообщил журналистам, что введение акциза существенно не повлияет на инфляцию. «Думаю, что не очень повлияет на инфляцию, потому что доля не такая большая», – отметил министр. Напомним, ранее глава Минфина РФ Антон Силуанов сообщал, что акциз может быть введен уже с 1 июля 2016 года. При этом ФАС России негативно оценивает планы Минфина ввести акциз на «вредные продукты», в том числе на пальмовое масло.

Минфин РФ уточнил надо ли уплачивать торговый сбор при ведении торговли сопутствующими товарами при оказании бытовых услуг населению. В письме № 03-11-06/4/4711 от 2 февраля 2016 г. указывается, что организации и ИП, оказывающие бытовые услуги населению (ритуальные услуги, услуги ателье, парикмахерских, металлоремонта, ремонта обуви и т.п.) и осуществляющие реализацию сопутствующих товаров, не признаются плательщиками торгового сбора.

ФНС РФ уточнила порядок определении базы по НДФЛ при получении денежных средств по договору уступки права требования. В письме № БС-4-11/[email protected] от 09.02.2016 отмечается, что налогооблагаемой базой по таким договорам является экономическая выгода в виде разницы между выручкой, полученной по договору уступки права требования, и суммой платежа, на основании которого такое право приобретено. Расходы могут быть учтены при определении налоговой базы при получении доходов в виде денежных средств, поступивших от должника.

Портал Клерк.Ру занял второе место в рейтинге самых цитируемых в социальных медиа финансовых СМИ по итогам 2015 года. Рейтинг цитируемости «Финансовые СМИ в соцмедиа – 2015» от ИАС «Медиалогия» построен по количеству ссылок на сообщения финансовых СМИ, размещенных пользователями в своих учетных записях в социальных медиа. Рейтинг составлен по данным, полученным с 1 января по 31 декабря 2015 года. Согласно данным рейтинга, в течение года пользователи разместили в социальных сетях более 152 тысяч гиперссылок на наш портал, что в 1,5 раза больше, чем в 2014 году.

Клерк.Ру проводит проект «Внедрение» вместе с компанией Synerdocs. В ходе проекта читатели узнают о том, как подключиться к оператору электронного документооборота, перевести документы в электронный вид, убедить контрагентов и справиться с отправкой отчетности в контролирующие органы. Только для партнеров и читателей Клерк.Ру – два месяца бесплатного ЭДО и интеграция с 1С.

На Клерк.Ру проходит проект “Банкротство физических лиц”. Напомним, с 1 октября 2015 года вступили в силу изменения в закон о банкротстве, внесенные Федеральным законом от 29.06.2015 N 154-ФЗ, и у физических лиц появилась возможность признавать себя банкротами. Но, прежде чем заявлять о банкротстве, нужно оценить все плюсы и минусы такой процедуры. Наш проект поможет читателям разобраться в этом вопросе.

Редакция ИА «Клерк.Ру» совместно с УМЦ «Градиент Альфа» и Фондом «Планета женщин» приглашают всех желающих принять участие в новом фотоконкурсе «Сытый клерк», который пройдет на сайте с 26 января 2016 года по 29 февраля 2016 года. Для того, чтобы принять участие в конкурсе, необходимо сделать фотографию приготовленного вами блюда и добавить ее на специальную страницу конкурса. В описании к фотографии обязательно должен быть рецепт приготовленного блюда. Присутствие на фотографии самого участника фотоконкурса не является обязательным.

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

Инструмент «Учетная политика» пополнился генератором учетной политики для целей бухгалтерского и налогового учета на 2016 год. Наш инструмент можно использовать для создания приказа «О принятии учетной политики для целей налогового учета» и приказа «О принятии учетной политики на предприятии» для целей бухгалтерского учета на 2016 год. Кроме того, инструмент позволяет создать соответствующие приказы об учетной политике за прошлые годы.

Изображение - Минфин против введения новых льгот по ндс proxy?url=https%3A%2F%2Fs0.rbk.ru%2Fv6_top_pics%2Fresized%2F1180xH%2Fmedia%2Fimg%2F6%2F19%2F754894255033196

Министр финансов Антон Силуанов в рамках своего выступления на Неделе российского бизнеса Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) впервые назвал конкретные параметры одного из основных предложений ведомства по налогам, которое предполагает снижение размера страховых взносов и увеличение ставки НДС. По его мнению, оба платежа должны составлять 22%. «Считаем возможным снизить совокупную ставку страховых взносов и перенести налоговую нагрузку на косвенные налоги. По нашим расчетам, с тем чтобы это было нейтрально для бюджета, ставки должны составлять около 22%. Ставка страховых взносов 22% компенсируется 22-процентной ставкой по налогу на добавленную стоимость», — сказал министр.

Минфин предлагает сохранить льготы по уплате НДС для отдельных отраслей — сельского хозяйства, медицины, образования, финансового сектора. «Единственное, для кого это (рост НДС. — РБК) может дать дополнительную нагрузку — это те отрасли, которые сегодня работают в серую, которые показывают меньше выручки, которые не платят налоги», — резюмировал Силуанов.

Читайте так же:  Как оспорить дарственную на дом и кто это вправе сделать

Поддержка бизнеса

Действующие страховые взносы — тяжелая нагрузка для предприятий, в России она одна из самых высоких в мире, пояснил министр финансов идею снизить ставку страховых взносов, выступая на неделе РСПП, передал корреспондент РБК. Рост ставки по страховым взносам приводит к увеличению теневого сектора в экономике, и нужно двигаться в «обратном направлении» — снизить ставку страховых взносов при одновременном повышении ставки НДС, предлагает министр.

Сейчас ставка НДС составляет 18%. Размер страховых взносов находится на уровне 30%: работодатель переводит 22% с зарплаты работника в Пенсионный фонд, 5,1% — в ФОМС и 2,9% в ФСС. В случае со взносами в ПФР и ФСС действует регрессия: если зарплата работника превышает установленные величины, с начала года ставки отчислений снижаются. Силуанов в понедельник заявил, что выступает за плоскую шкалу отчисления взносов. «Здесь можно и нужно говорить о введении единого платежа, который будет расщепляться в соответствии с кодами в государственные бюджетные фонды. Это будет одна платежка, упрощение администрирования для бизнеса, упрощение отчетности», — пояснил глава Минфина, добавив, что новый предложенный подход будет выгоден и для экспортеров.

Минфин будет обсуждать все сложные моменты предлагаемой схемы с социальным блоком правительства, обещал министр. Впрочем, против снижения ставки страховых взносов выступил глава Минтруда Максим Топилин. «Это приведет к тому, что будет все больше трансфертов в Пенсионный фонд. Мы шли другим путем, у нас в правительственных документах написано об ином, что мы уменьшаем трансферт, уходим от зависимости от федерального бюджета», — заявил он (цитата по «Интерфаксу»). Топилин отметил, что понижение ставки страховых взносов до 22% потребует ежегодно около 2 трлн руб. трансферта из федерального бюджета в бюджет ПФР.

Вопрос о том, как сбалансировать бюджет при таком снижении ставок, задал на форуме и глава РСПП Александр Шохин. В ответ глава Минфина согласился, что над балансировкой и настройкой пенсионной системы необходимо работать совместно с социальным блоком правительства. «Ту разницу, которая останется, бюджет будет покрывать за счет своих расходов в виде дотаций ПФР, для того чтобы обеспечить необходимые индексации, которые сегодня предусмотрены в рамках действующего законодательства», — заявил Силуанов. Также он пояснил, что система будет балансироваться за счет изменения порядка расчета страховых взносов — введения плоской шкалы взносов и избавления от так называемого хвоста (зарплаты больше определенного размера облагаются взносами по ставке 15,1%).

Изображение - Минфин против введения новых льгот по ндс proxy?url=https%3A%2F%2Fs0.rbk.ru%2Fv6_top_pics%2Fresized%2F945xH%2Fmedia%2Fimg%2F7%2F40%2F754894258503407

Впрочем, риск роста трансфертов из бюджета не единственный контраргумент соцблока правительства. Не верят там и в позитивный эффект по выходу экономики из тени. Максим Топилин отметил, что в России нагрузка на фонд заработной платы в части взносов во внебюджетные фонды ниже, чем во многих развитых странах, и высказал мнение, что снижение ставки не поможет обелению бизнеса, который не платит в фонды ничего. «Мы уже в каком-то году — в 2005-м или в 2006-м — снижали ставку с 28 до 20% в Пенсионный фонд. И тоже говорили о том, что вырастет доля легального сектора. Мы сейчас считаем — она не снизилась, а наоборот, выросла. Ведь те, кто «в тени», они вообще ничего не платят, им что 22%, что 30% — без разницы», — сказал Топилин.

Инфляционный НДС

По расчетам Минфина, увеличение НДС приведет к разовому «вкладу в инфляцию» на уровне 2%. Но опрошенные РБК эксперты не столь оптимистичны. Рост цен будет держаться на более высоком уровне около полугода, полагает заведующий лабораторией исследования проблем инфляции и экономического роста Высшей школы экономики (ВШЭ) Владимир Бессонов. При этом Центробанк ставит своей целью достижение инфляции в 4% и удержание ее на этом уровне. Однако из-за роста НДС регулятор может и не достичь желаемого, предупреждает Бессонов.

Риск всплеска инфляции не единственная опасность, сопряженная с увеличением НДС. С макроэкономической точки зрения значимого скачка инфляции может и не быть, однако рост НДС повлечет «существенное снижение уровня жизни», указывает руководитель направления «Фискальная политика» Экономической экспертной группы Александра Суслина. Подорожают продукты и лекарства, и вся эта нагрузка ляжет на обычных граждан, отмечает она.

Вопрос не риторический

Официально предложенная Минфином схема — один из вариантов, обсуждавшихся финансовыми и экономическими властями. Как ранее сообщал РБК, рассматривалось и соотношение «21/21». Кроме итогового варианта «22/22» «Ведомости» также сообщали и о вариантах «20/22», «21/22»

Первый вице-премьер Игорь Шувалов подтвердил, что обсуждаются разные варианты. «Это может быть по-разному, зависит от того, как закончится дискуссия», — пояснял Шувалов на вопрос журналиста РБК.

Минфин выбрал схему «22/22» из-за объема выпадающих доходов, считает Суслина. По ее расчетам, при применении такого маневра бюджет недополучит 150–180 млрд руб. При схеме «21/21», подсчитала Суслина, бюджет лишился бы более 500 млрд руб.

Изменением размера страховых взносов и ставки НДС налоговые новации не закончатся.

Силуанов также подчеркнул, что Минфин видит существенный потенциал для увеличения доходов бюджета в улучшении администрирования налогов. «Мы будем больше и жестче требовать уплату налогов с тех предприятий, которые еще не являются добросовестными налогоплательщиками. Ну и, соответственно, это будет залогом того, что мы не будем увеличивать налоговую нагрузку», — заявил министр

Читайте так же:  Получаем дополнительные выплаты по военной ипотеке

Минфин намерен и дальше развивать и внедрять системы маркировки и отслеживания товаров. По словам Силуанова, введение маркировки меховых изделий привело к обелению этого рынка в 5–7 раз, то есть настолько увеличился легальный оборот и выросла налоговая база. Сейчас Минфин ставит задачу унифицировать все системы отслеживания и увеличить число идентифицируемых товаров. В частности, рассказал Силуанов, власти обсуждают включение табака в ЕГАИС.

Предложение усилить контроль за оборотом табачных изделий прозвучало на Российском инвестиционном форуме в конце февраля. Тогда вице-премьер Дмитрий Козак рассказал, что в России продается в два раза больше сигарет, чем производится. На встрече премьер-министра Дмитрия Медведева с главами регионов прозвучало предложение повысить норму зачисления доходов от акцизов на табак в региональные бюджеты, таким образом местные власти будут заинтересованы в обелении этого рынка. По словам Козака, это предложение не окончательное и требует обсуждения. «Надо понимать, кто от этого выиграет, кто проиграет, как это повлияет на федеральный бюджет», — говорил он.

По замыслу Минфина, при введении новой схемы уровень налоговой нагрузки даже немного снизится. По словам Силуанова, в 2019 году он составит 31,6% ВВП, а уровень налоговых изъятий в нефтегазовом секторе сократится на 1 п.п. к 2025 году. «Около этой цифры и необходимо формировать наши дальнейшие планы как в области доходной части бюджета, так и в области расходов», — сказал министр. В декабре Силуанов рассказывал, что уровень налоговой нагрузки при цене нефти $40 за баррель (такая цена заложена в трехлетний бюджет) составляет 32%.

Какие еще налоговые изменения предлагает Минфин

— Распространить инвестиционную льготу по налогу на прибыль (действует в особых зонах и территориях опережающего развития) на всю страну для стимулирования инвестиционной активности. В обмен предлагается отменить действующие льготы и изъятия по налогу на прибыль.

— Полностью отменить пошлину на экспорт нефти и нефтепродуктов в период 2022–2025 годов и постепенно перенести нагрузку на внутреннее налогообложение.

— Совершенствовать налогообложение нефтяной отрасли за счет постепенного перехода от налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) к налогу на добавленный доход (НДД). Это позволит уйти от системы индивидуальных льгот

— Оптимизировать законодательство о деофшоризации, из-за того что многие принимают решение отказаться от российского резидентства, не желая декларировать свое имущество.

— Ввести льготы по НДФЛ с целью стимулирования граждан к инвестированию в свой пенсионный капитал, а также налоговые преференции компаниям, участвующим в софинансировании накопительных систем.

При участии Олега Макарова и Антона Фейнберга

Льготы отменяются: Минфин нашел деньги под указы президента

Минфин подсчитал стоимость налоговых льгот в бюджетной системе

Минфин подготовился к оптимизации налоговых льгот, которые в 2019 году оцениваются в 3,2 трлн руб. Высвобождаемые ресурсы предлагается направить на национальные проекты в рамках майского 2018 года указа президента.

Минфин подготовился к оптимизации налоговых льгот, которые в 2019 году оцениваются в 3,2 трлн руб. Высвобождаемые ресурсы предлагается направить на национальные проекты в рамках майского 2018 года указа президента.

Во время подготовки федерального бюджета на 2019-2021 годы Минфин впервые подготовил обзор налоговых расходов бюджетной системы.

Под налоговыми расходами в настоящее время Минфин имеет ввиду, прежде всего, налоговые льготы и преференции, которые получает бизнес от государства. Общая стоимость таких льгот в 2018 году оценена в 3,1 трлн руб. С 2015 года они выросли на 63% с 1,9 трлн руб. С 2019 года по 2021 год при неизменных условиях они вырастут примерно по 100 млрд руб. в год.

В 2019 году преференции оценены в 3,2 трлн руб., в 2020 году – 3,3 трлн руб., а в 2021 году – уже в 3,4 трлн руб.

Отметим, что еще в марте 2018 года Минфин оценивал размер льгот скромнее. По мартовской оценке, в 2018 году льготы составляли 2,3 трлн руб., а в 2019 году – 2,4 трлн руб.

Исследовались льготы по импортным пошлинам, НДС, налогу на прибыль организаций, имущественным и рентным налогам, а также страховые взносы.

Законодательно закрепленной методики подсчета льгот в настоящее время не существует. Методику выбирал сам Минфин из трех вариантов. Это «метод упущенных доходов», по которому оценивается сумма потерь доходов бюджета от предоставления льготы. Другой вариант – «метод восстановленных доходов». По этому варианту оценки оценивается сумма вероятного увеличения доходов бюджета в случае отмены льготы. И последний вариант – «метод эквивалентных расходов». Данный метод оценивает сумму прямых расходов бюджета в случае замены льготы трансфертом из бюджета.

Выбор варианта оценки был сделан в пользу «метода упущенных доходов», говорится в материала Минфина. Объяснение такое: «метод получил наиболее широкое признание и распространение в мировой практике за его большую надежность». Итоги подсчета были распределены по видам выше названных налогов, а также по госпрограммам и функциональной классификации расходов.

В реальном выражении дороже всего оценены льготы по НДС – 1,5 трлн руб. в 2018 году. Из отчета Минфина следует, что стоимость льгот по НДС из года в год возрастает с 1,6 трлн руб. в 2019 году до 1,8 трлн руб. в 2020 году. А в 2021 году льготы по НДС составят 1,8 трлн руб.

На втором месте по стоимости рентные налоги, прежде всего, из-за льгот по налогу на добычу полезных ископаемых (НДПИ). Льготы по рентным налогам возрастают с 720,4 млрд руб. в текущем году до 834,2 млрд руб. в 2019 году. Правда, в 2020 году вслед за завершением нефтегазового налогового маневра, налоговые льготы начинают снижаться (до 828,9 млрд руб.). В 2021 году их размер оценен в 823,2 млрд руб.

Читайте так же:  Коды оквэд значение и расшифровка

Впервые Минфин назвал и свои оценки льгот по страховым взносам. Еще в прошлом году одним из главных аргументов против пенсионной реформы тогда еще социального вице-премьера Ольги Голодец было требование навести порядок со льготами по платежам в небюджетные фонды и, прежде всего, ПФР. Как следует из оценки Минфина, размер льгот по страховым платежам оказался не настолько велик, в сравнении с бюджетным трансфертом в ПФР. В 2018 году льготы по страховым платежам оценены в 113,2 млрд руб. Но уже в 2019 году они снижаются до 43,5 млрд руб. Затем в 2020 и 2021 году оценка размера этих льгот колеблется от 45,9 млрд руб. до 48,9 млрд руб. соответственно.

Из государственного анализа льгот следует, что больше всего недоплачивают сектора ТЭК и сельхозпроизводители. Льготы на воспроизводство и использование природных ресурсов в 2018 году составили 1,2 трлн руб. В последующие годы эта оценка увеличивается до 1,3 трлн руб. в год. Стоимость льгот сельхозпроизводителям в 2018 году оценена 450,9 млрд руб. и она по оценке Минфина будет возрастать до 555,8 млрд руб. в 2021 году.

Среди территориальных программ лидером по льготам оказалась Калининградская область. Здесь льготы в 2018 году оценены в 186,9 млрд руб. и их стоимость увеличивается до 232,1 млрд руб. в 2021 году. Льготы Крыма, Дальнего Востока и Северного Кавказа существенно ниже.

Конкретных последствий для определенных налогов или налогоплательщиков по результатам сделанного анализа пока не видно. Исследование налоговых расходов Минфином представлено в правительство и Госдуму в качестве приложения к основным направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политикам. В понедельник 9 июля этот документ обсуждался на парламентских слушаниях в Госдуме. Но возможность потерять налоговые льготы лоббистов, увлеченных другими бюджетными новациями по увеличению НДС и пенсионного возраста, не заинтересовала.

Тем не менее, в своих материалах

Минфин уже предупредил о том, что налоговые льготы могут подвергнуться оптимизации.

«Полученные дополнительные финансовые ресурсы могут быть направлены на обеспечение реализации приоритетных направлений экономики, а также принятых во исполнение указа президента РФ от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года» национальных проектов», – сообщается в материалах Минфина.

Напомним, что в правительстве было подсчитано, что этот указ до 2024 года обойдется бюджету в 8 трлн руб. Из бюджетных материалов следует, что до 2021 года в Минфине уже почти 4 трлн руб. дополнительных расходов до 2021 года на нацпроекты и Фонд развития.

Минфин разработал план по ужесточению налоговой системы

Оптимизацию налоговых расходов в Минфине задумали еще в 2014 году. Весь механизм подсчета был подготовлен в 2016 году и ожидалось, что первые предложения по оптимизации налоговых льгот появятся в бюджете на 2018-2020 годы.

Но накануне выборов президента эта реформа была отложена, а первый анализ появился только в начале подготовки бюджета на 2019-2021 годы.

В материалах Минфина сообщается, что «учет, сбор и представление информации о потерях доходов бюджетов бюджетной системы» пока не совершенен. Кроме того, таможенное законодательство не предполагает наличие официальной отчетности по этому вопросу. Поэтому «исчерпывающих данных по всем положениям налогового законодательства, предусматривающих предоставление налоговых льгот и освобождений» пока нет. В результате дополнительных исследований Минфин может и увеличить оценку стоимости льгот для бюджета.

Представители малого и среднего бизнеса ратуют за освобождение их от уплаты НДС. В связи с увеличением ставки налоговая нагрузка для них стала неподъемной. Однако ведомство против внесения таких преференций в кодекс. Письмо Минфина России от 10 января 2019 г. № 03-07-14/214.

Чиновники напоминают, что МСП вправе перейти на спецрежимы, которые дают освобождение от уплаты НДС. Если выручка от реализации за последние три месяца не превысит 2 млн рублей, то компании или ИП могут воспользоваться НДС-льготой даже при работе на ОСН (ст. 145 НК РФ).

Однако большая часть рассуждений чиновников направлена на обоснование того, почему нерезонно освобождать от НДС плательщиков ЕСХН, которые, как вы знаете, с этого года платят НДС в общеустановленном порядке. Но при этом они получают право на вычет входного налога, предъявленного поставщиками.

Плательщики ЕСХН могут получить освобождение от уплаты НДС и по статье 145 Налогового кодекса. Правда, при соблюдении одного из условий на выбор:

  • фирма планирует освобождение от НДС в том же году, в котором переходит на ЕСХН;
  • в предшествующем году доход от ЕСХН-деятельности (без учета налога) не превышает установленного лимита.
  • 100 млн. рублей за 2018 год;
  • 90 млн. рублей за 2019 год;
  • 80 млн. рублей за 2020 год;
  • 70 млн. рублей за 2021 год;
  • 60 млн. рублей за 2022 год и последующие годы.

Претендующие на освобождение фирмы и ИП, должны представить в свою налоговую инспекцию письменное уведомление. Сделать это нужно не позже 20-го числа месяца, начиная с которого они не будут платить НДС.

Таким образом, вопрос освобождения от НДС субъектов МСП урегулировал НК РФ предостаточно.

Повышение НДС до 22% и другие налоговые новации, о которых лучше знать заранее

Изображение - Минфин против введения новых льгот по ндс proxy?url=https%3A%2F%2Fcdn.forbes.ru%2Ffiles%2Fpresets%2F190_190%2Fprofile%2Fsnimok_ekrana_2016-12-21_v_21.18.07__vid444145e

Сегодня министр финансов Антон Силуанов рассказал о планах правительства повысить НДС с 18% до 22%. Соответствующее заявление Силуанов сделал в рамках недели российского бизнеса, проводимой РСПП. И это далеко не первое высказывание высокопоставленных чиновников на тему грядущего налогового маневра правительства.

Читайте так же:  Cегодня дедлайн три отчета, налоги, авансы и сбор

Задачу по изменению налоговой системы перед министрами поставил президент Владимир Путин. В своем послании послании Федеральному собранию в декабре 2016 года глава государства заявил, что предложения по настройке налоговой системы и соответствующие поправки в законодательство должны быть приняты до конца 2017 года и введены с 2018 года. По итогам этих изменений должны быть зафиксировав новые стабильные правила на долгосрочный период. Как поняли многие – на следующий президентский срок.

Forbes собрал заявления последнего времени о новациях в налоговой сфере, озвученных как представителями власти, так и околовластными экспертами.

Повышение НДС до 22%

Повышение налога на добавленную стоимость – одной из главных составляющих бюджетных доходов, обсуждается в рамках налоговой реформы, намеченной на 2018 год.

По словам главы Минфина Силуанова, предлагаемая конфигурация – уравнивание ставки – увеличение НДС и сокращение страховых взносов до 22% будет «нейтральной для бюджета». Тем не менее, увеличение НДС может вызвать разовое повышение инфляции на два процентных пункта.

Силуанов также добавил, что Минфин предлагает оставить льготы по уплате НДС для отдельных секторов. «По НДС мы предлагаем сохранить преференции для отдельных отраслей — сельское хозяйство, медицина, образование, финансовый сектор».

Снижение страховых взносов до 22%.

Повышение НДС планируется компенсировать снижением нагрузки на работодателей – с 30% до 22% ставки страховых взносов. Министр финансов Силуанов заявил, что полагает возможным снизить совокупную ставку страховых взносов и перенести соответственно нагрузку на косвенные налоги.

По мнению министра, увеличение ставки по страховым взносам приводит к росту теневого сектора: «здесь надо пойти в обратном направлении, наоборот, снизить эту тяжелую нагрузку для предприятий на фонд оплаты труда. Она у нас одна из самых высоких среди стран не только с развивающейся экономикой, но и с развитыми экономиками».

Изменение ставки подоходного налога

В конце февраля Алексей Кудрин заявил, что российские власти не исключают возможности повышения налога на доходы физических лиц.

Дискуссия о том, повышать или не повышать ставку НДФЛ возникает регулярно. На этот раз дискуссия сопровождается идей введения льготы по НДФЛ для граждан, вкладывающихся в свой индивидуальный пенсионный капитал – ИПК. В частности, Минфин, чтобы мотивировать граждан выплачивать в него взносы, предлагает регулировать ставку НФДЛ пропорционально пенсионным отчислениям. Не участвующие в ИПК граждане будут платить 15%, а тем, кто станет направлять на накопления 10% зарплаты, подоходный налог установят в размере тех же 10%.

Пока эта инициатива воспринимается критически, поскольку ударит по беднейшим слоям населения: у большинства россиян нет уверенности в том, что НПФ сохранятся через 10-15 лет, а заранее откладывать «в пустоту» желающих немного.

Введение прогрессивной шкалы НДФЛ

Вопрос о целесообразности введения прогрессивного подоходного налога ведется с самого момента его отмены в 2000 году.

По словам Антона Силуанова, «за время применения прогрессивной шкалы с 1 января 1992 года по 31 декабря 2000 года эффективности такая система не показала». При этом единая ставка на подоходный налог дает стабильный результат и обеспечивает регулярные поступления. Решить вопрос социальной несправедливости можно за счет увеличения дифференциации при налогообложении дорогостоящего имущества граждан.

Однако у идеи введения прогрессивной шкалы есть и влиятельные сторонники. Например, советник президента по экономике Сергей Глазьев. В январе этого года фактически в поддержку введения прогрессивной шкалы налогообложения доходов физ лиц выступил так же ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов. По его словам 20% ставки НДФЛ могла бы быть введена для россиян, зарабатывающих более 150 000 – 200 000 рублей в месяц.

В прошлом году идею также поддерживала Ольга Голодец. Несмотря на определенный скепсис, полностью идею не отвергает и Минфин. «Этот вопрос может быть рассмотрен где-то после 2018 года, когда стабилизируется экономическая ситуация», — говорил в прошлом году Силуанов.

Налоги в нефтяной отрасли

Сегодня Силуанов так же предложил обнулить экспортную пошлину на нефть в период 2022-2025 годов.

По его словам, в правительстве идет обсуждение вопроса обнуления пошлины на экспорт нефти и нефтепродуктов с постепенным переносом нагрузки на внутреннее налогообложение. Минфин сейчас проводит консультации по этому вопросу с Минэнерго и нефтяниками.

Ранее Минфин предложил изменить систему налогообложения в нефтяной отрасли и перейти с НДПИ (налог на добычу полезных ископаемых) на НДД (налог на дополнительный доход). Это решение назрело, его надо принимать срочно, заявлял Силуанов в январе.

Спор о переходе на НДД между Минфином и Минэнерго ведется уже несколько лет, в числе главных разногласий между ведомствами – величина выпадающих доходов бюджета и размер компенсации. Вопрос об изменении налогового режима в нефтянке —вопрос вчерашнего дня, новый порядок нужно вводить с 2017-2018 годов, категоричен Силуанов.

Изображение - Минфин против введения новых льгот по ндс 34009884445
Автор статьи: Илья Апинов

Здравствуйте. Я Илья и более 5 лет занимаюсь юридическим консультированием. Считаю, что являюсь профессионалом в своей области и хочу помочь всем посетителям сайта решать разнообразные задачи. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести как можно доступнее всю нужную информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 3.9 проголосовавших: 20

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here