Минфин о новшествах в порядке сдачи бухотчетности

Описание страницы: минфин о новшествах в порядке сдачи бухотчетности от профессионалов для людей.

Федеральными законами от 28.11.2018 № 444-ФЗ и 447-ФЗ внесены масштабные поправки в порядок подачи бухотчетности. Новые правила заработают начиная с годовой отчетности за 2019 год. При этом малому бизнесу предоставлена отсрочка на год. Так, СМП вправе сдать электронные балансы лишь с отчетности за 2020 год.

Если отчетность компании подпадает под обязательный аудит, то вместе бухформ необходимо представить в ИФНС аудиторское заключение. Оно направляется в электронном виде (ранее можно было подавать по ТКС и на бумаге) в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за датой аудиторского заключения, но не позднее 31 декабря года, следующего за отчетным годом.

Кроме того, Минфин РФ разъяснил порядок формирования и ведения Государственного информационного ресурса бухгалтерской отчетности (ГИРБО). Ресурс формируется из обязательных экземпляров отчетности, представляемых организациями в налоговые органы и в Банк России.

Все заинтересованные лица будут иметь доступ к информации, содержащейся в ГИРБО. Причем речь идет о доступе к полному комплекту годовой бухгалтерской отчетности и аудиторскому заключению о ней.

Доступ к информации, содержащейся в ГИРБО, будет предоставляться бесплатно, за исключением отдельных случаев.

Документ включен в СПС “Консультант Плюс”

Новые правила представления бухгалтерской отчетности

28 ноября 2018 г. Президент РФ подписал два федеральных закона (№ 444-ФЗ и № 447-ФЗ), меняющих порядок сдачи бухгалтерской отчетности. Первый из них внес соответствующие изменения в Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее — Закон о бухучете), второй — в Налоговый кодекс. Сразу скажем, что новые правила начнут действовать с 1 января 2020 г., то есть начиная с бухгалтерской отчетности за 2019 г.

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

В настоящее время компании сдают один экземпляр бухгалтерской отчетности в органы статистики для целей формирования государственного информационного ресурса (основание — ч. 3 ст. 18 Закона о бухучете), а другой экземпляр — в налоговую инспекцию для целей налогового контроля (основание — подп. 5 п. 1 ст. 23 НК РФ). Это приводит к избыточной нагрузке на отчитывающиеся компании, а также к дублированию функций государственных органов. В связи с этим Правительство РФ выступило с законодательной инициативой упрощения порядка представления бухгалтерской отчетности, результатом которой являются два рассматриваемых нами федеральных закона.

Федеральный закон от 28.11.2018 № 444-ФЗ (далее — Закон № 444-ФЗ) внес изменения в ст. 18 Закона о бухучете. Согласно им заниматься формированием и ведением государственного информационного ресурса будет ФНС России. Поэтому представлять обязательный экземпляр бухгалтерской отчетности компании будут не в органы статистики, а в налоговую инспекцию. А органы статистики с 1 января 2020 г. прекратят сбор бухгалтерской отчетности от компаний. Не будут они принимать и пересмотренную бухгалтерскую отчетность за 2018 г. и более ранние отчетные периоды (подп. 2 п. 5 ст. 2 Закона № 444-ФЗ). Соответственно, такую пересмотренную отчетность компаниям нужно будет тоже сдавать налоговикам.

Поскольку налоговики будут получать бухгалтерскую отчетность от компаний в соответствии с Законом о бухучете, Федеральным законом от 28.11.2018 № 447-ФЗ (далее — Закон № 447-ФЗ) из подп. 5 п. 1 ст. 23 НК РФ исключена обязанность налогоплательщиков по сдаче бухгалтерской отчетности.

Таким образом, начиная с 1 января 2020 г. компании будут представлять бухгалтерскую отчетность только в налоговую инспекцию по месту своего нахождения.

Особенности представления отчетности отдельными компаниями

Ряд компаний в соответствии с новой редакцией ч. 4 ст. 18 Закона о бухучете освобождаются от сдачи обязательного экземпляра бухгалтерской отчетности в целях формирования государственного информационного ресурса. К ним относятся:

1) организации государственного сектора;

3) религиозные организации;

4) организации, представляющие бухгалтерскую (финансовую) отчетность в Банк России;

5) организации, годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность которых содержит сведения, отнесенные к государственной тайне в соответствии с законодательством РФ;

6) организации в случаях, установленных Правительством РФ.

Но бухгалтерская отчетность этих компаний нужна налоговикам для целей налогового контроля. В связи с этим Законом № 447-ФЗ в п. 1 ст. 23 НК РФ введен новый подп. 5.1. В нем сказано, что компании, у которых отсутствует обязанность по представлению бухгалтерской отчетности для формирования государственного информационного ресурса, должны сдавать бухгалтерскую отчетность в налоговый орган по месту своего нахождения.

Таким образом, вышеуказанные компании тоже должны представлять бухгалтерскую отчетность в налоговый орган, но только не на основании Закона о бухучете, а в соответствии с подп. 5.1 п. 1 ст. 23 НК РФ.

Обратите внимание, что у организаций, отчетность которых содержит сведения, отнесенные к государственной тайне, и у организаций, освобожденных от сдачи обязательного экземпляра бухгалтерской отчетности в случаях, установленных Правительством РФ, сохраняется обязанность по представлению бухгалтерской отчетности в органы статистики (ч. 7 ст. 18 Закона о бухучете в новой редакции).

Поправки, внесенные Законом № 444-ФЗ в ст. 13 Закона о бухучете, уже вступили в силу с 28 ноября 2018 г. Они касаются вида, в котором может быть составлена бухгалтерская отчетность. Ранее требовалось обязательное наличие бухгалтерской отчетности, составленной на бумажном носителе. Это следовало из положений ч. 8 этой статьи закона, согласно которым бухгалтерская (финансовая) отчетность считалась составленной после подписания ее экземпляра на бумажном носителе руководителем экономического субъекта. Теперь из этой нормы слова «экземпляра на бумажном носителе» исключены. А согласно новой ч. 7.1 ст. 13 бухгалтерская отчетность может быть составлена на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью.

Читайте так же:  Куда писать жалобу на управляющую компанию

Таким образом, компания уже сейчас вправе формировать бухгалтерскую отчетность сразу в виде электронного документа, подписанного электронной подписью, без составления бумажного экземпляра.

Если же законодательством РФ или договором предусмотрено представление бухгалтерской отчетности другому лицу или в государственный орган на бумажном носителе, то согласно той же ч. 7.1 компания обязана за свой счет изготавливать на бумажном носителе копии отчетности, составленной в виде электронного документа.

Сейчас компании могут представлять бухгалтерскую отчетность в налоговый орган как в виде электронного документа, так и на бумажном носителе (письма Минфина России от 13.02.2018 № 03-02-07/1/8624, от 26.05.2017 № 03-02-07/1/32310, ФНС России от 19.04.2017 № ПА-3-6/2661@).

С 1 января 2020 г. бухгалтерскую отчетность налоговикам нужно будет представлять только в виде электронного документа по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота, являющегося российской организацией. Если отчетность подлежит обязательному аудиту, аудиторское заключение о ней тоже сдается в виде электронного документа (ч. 5 ст. 18 Закона о бухучете в новой редакции).

Исключение составляют субъекты малого предпринимательства. Для них оставлена возможность сдачи в налоговый орган бухгалтерской отчетности за 2019 г. на бумажном носителе (подп. 1 п. 4 ст. 2 Закона № 444-ФЗ). А отчетность за 2020 г. и последующие годы они, так же как и остальные компании, должны будут предоставлять только в виде электронного документа, подписанного электронной подписью.

Запрос информации из государственного информационного ресурса

В настоящее время предоставление заинтересованным лицам данных бухгалтерской отчетности компаний из государственного информационного ресурса производится органами статистики бесплатно (п. 21 Административного регламента предоставления Федеральной службой государственной статистики государственной услуги «Обеспечение заинтересованных пользователей данными бухгалтерской (финансовой) отчетности юридических лиц, осуществляющих свою деятельность на территории Российской Федерации», утвержденного приказом Росстата от 20.05.2013 № 183).

Согласно новой редакции ст. 18 Закона о бухучете с 1 января 2020 г. налоговики будут предоставлять такую информацию за плату. Размер и порядок ее взимания должно установить Правительство РФ (ч. 10 ст. 18). Бесплатно получать информацию из государственного информационного ресурса смогут государственные органы, органы местного самоуправления и Банк России (ч. 11 ст. 18).

Минфин напоминает о новом порядке сдачи бухгалтерской отчетности

Установлен новый порядок представления годовой бухгалтерской отчетности организаций

Бухгалтерская отчетность религиозных организаций

Религиозные организации освобождены от представления бухгалтерской отчетности в налоговые органы и органы государственной статистики (ранее – годовая бухгалтерская отчетность религиозной организации представлялась: в органы государственной статистики; в налоговые органы, если за отчетные (налоговые) периоды календарного года у нее возникали обязанности по уплате налогов и сборов).
Данное изменение вступает в силу с годовой бухгалтерской отчетности за 2019 г.

Государственный информационный ресурс бухгалтерской отчетности

Установлен специальный порядок представления бухгалтерской отчетности для отдельных организаций

Статьей 18 Федерального закона “О бухгалтерском учете” (в редакции Федерального закона от 28 ноября 2018 г. N 444-ФЗ) и статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 28 ноября 2018 г. N 447-ФЗ) определен специальный порядок представления годовой бухгалтерской отчетности:
для организаций, годовая бухгалтерская отчетность которых содержит сведения, отнесенные к государственной тайне в соответствии с законодательством Российской Федерации;
для организаций в случаях, установленных Правительством Российской Федерации.
Годовая бухгалтерская отчетность таких организаций не включается в ГИРБО (ранее – включалась). Однако эти организации по-прежнему обязаны представлять по одному экземпляру своей годовой бухгалтерской отчетности:
в налоговый орган по месту своего нахождения;
в орган государственной статистики по месту их государственной регистрации.
Срок представления – не позднее трех месяцев после окончания отчетного периода, т.е. не позднее 31 марта года, следующего за отчетным.
Данные нормы Федерального закона от 28 ноября 2018 г. N 444-ФЗ вступают в силу с 1 января 2020 г.

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

Составление бухгалтерской отчетности организации

Статья 13 Федерального закона “О бухгалтерском учете” дополнена положением, согласно которому бухгалтерская отчетность организации может быть составлена: 1) на бумажном носителе; 2) в виде электронного документа; 3) на бумажном носителе и в виде электронного документа. При этом независимо от того, в каком виде составлена бухгалтерская отчетность, она признается официальной отчетностью организации.
В случае, если законодательством Российской Федерации или договором предусмотрено представление бухгалтерской отчетности другому лицу или в государственный орган на бумажном носителе, организация обязана по требованию другого лица или государственного органа за свой счет изготавливать на бумажном носителе копии бухгалтерской отчетности, составленной в виде электронного документа.
Данная норма Федерального закона от 28 ноября 2018 г. N 444-ФЗ вступает в силу с 1 января 2020 г., а в отношении бухгалтерской отчетности организаций государственного сектора – со дня официального опубликования этого Федерального закона, т.е. с 28 ноября 2018 г.

Уточнен порядок признания бухгалтерской отчетности составленной

По общему правилу бухгалтерская отчетность организации считается составленной после подписания ее руководителем организации. Однако уточненная редакция части 8 статьи 13 Федерального закона “О бухгалтерском учете” более не связывает признание бухгалтерской отчетности составленной исключительно с подписанием ее экземпляра на бумажном носителе (ранее – только после подписания экземпляра отчетности на бумажном носителе).
Таким образом, бухгалтерская отчетность организации считается составленной после подписания руководителем организации:
1) экземпляра бухгалтерской отчетности на бумажном носителе – в случае, когда бухгалтерская отчетность организации составлена на бумажном носителе;
2) экземпляра бухгалтерской отчетности, составленной в виде электронного документа, электронной подписью – в случае, когда бухгалтерская отчетность организации составлена в виде электронного документа.
Данная норма Федерального закона от 28 ноября 2018 г. N 444-ФЗ вступает в силу с 1 января 2020 г., а в отношении бухгалтерской отчетности организаций государственного сектора – со дня официального опубликования этого Федерального закона, т.е. с 28 ноября 2018 г.

Минфин напомнил о новшествах в форме отчета о целевом использовании средств

Минфин выпустил информационное сообщение от 28 мая 2018 г. № ИС-учет-11, в котором напомнил о последних изменениях в сфере бухучета.

Читайте так же:  Когда заявлять возмещение ндс, чтобы не потерять проценты за долгое ожидание

Приказом от 6 марта 2018 г. № 41н ведомство внесло ряд изменений в приказ от 2 июля 2010 г. № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций». Изменения вступили в силу с 27 мая 2018 года.

В целях исключения несогласованности требований приказа 66н и отдельных отраслевых стандартов бухучета, устанавливающих порядок составления бухгалтерской отчетности, уточнено, что организации при ее составлении используют установленные приказом 66н формы, если иные формы не установлены федеральными или отраслевыми стандартами бухучета.

Кроме того, в связи с тем, что состав бухотчетности организаций госсектора устанавливается в соответствии с бюджетным законодательством, данные организации исключены из сферы применения приказа 66н.

Кроме того, согласно закону о бухучете годовая бухгалтерская отчетность некоммерческой организации, за некоторыми исключениями, состоит из бухгалтерского баланса, отчета о целевом использовании средств и приложений к ним. В связи с этим приказ № 66н дополнен новым приложением, в котором приведена форма отчета о целевом использовании средств (ранее данная форма была приведена в составе приложений к балансу и отчету о финансовых результатах).

Пояснения к отчету о целевом использовании средств некоммерческой организации должны раскрывать дополнительные данные, которые нецелесообразно включать в указанный отчет, но которые необходимы пользователям отчетности для реальной оценки результата деятельности организации и (или) движения денежных средств. Статья бухотчетности, к которой даются пояснения, должна иметь указание на такое раскрытие. В связи с этим в форму отчета о целевом использовании средств введена дополнительная графа для указания номера соответствующего пояснения. Детализацию показателей по статьям отчета о целевом использовании средств, как и ранее, организация определяет самостоятельно.

Форма названного отчета также дополнена примечанием, в котором раскрывается содержание пояснений к балансу и отчету о целевом использовании. В частности, в пояснениях к ним некоммерческая организация может раскрывать информацию о доходах и расходах, движении денежных средств с учетом существенности применительно к составу показателей отчета о финансовых результатах и отчета о движении денежных средств соответственно.

При оформлении иных пояснений к балансу и отчету о целевом использовании некоммерческая организация может воспользоваться примером, приведенным в приложении 3 к приказу 66н.

Нововведения, касающиеся подачи бухгалтерской отчетности

Изображение - Минфин о новшествах в порядке сдачи бухотчетности otchet-400x300

Госдума 15 ноября 2018 года в третьем чтении приняла ряд правительственных поправок относительно порядка подачи бухгалтерской отчетности. Как стало известно, финотчетность отныне не является налоговой тайной. Но главное – это изменение порядка подачи отчетности в госорганы бухгалтерами.

Нововведения начнут действовать с 1 января 2020 года. Также будет создан информационный ресурс бухгалтерской отчетности. Именно там будут храниться отчеты всех компаний Российской Федерации. Госорганам и Центробанку доступ сделают бесплатным, для всех остальных он будет платный.

Государственная дума Российской Федерации в третьем чтении приняла поправки к Федеральному закону “О бухгалтерском учете”. Если говорить конкретно, то изменения коснулись статей 13 и 18. Здесь полностью пересмотрены система и порядок подачи бухгалтерских отчетов в госорганы. Кроме этого, поправки были внесены в обязательный экземпляр бухгалтерской отчетности, который сдается в Росстат.

Вышеупомянутый законопроект был отменен. Данная новость обрадовала всех бухгалтеров, так как отныне не нужно сдавать кучу надоевшей документации в Росстат. Напомним, что ранее бухгалтеры были обязаны проводить такие процедуры. Отменили закон потому, что после проведения анализа финансовой отчетности в госорганы все это обобщили.

Отмена закона будет способствовать:

  • упрощению порядка предоставления финансовой отчетности в государственные органы;
  • совершенствование формирования информресурса, где будут хранить финансовые отчеты всех компаний России.

В Росстате напомнили, что поправки в действующее законодательство вступят в силу только с начала 2020 года. В текущем и в 2019 году все отчетности нужно сдавать, как и раньше. А вот с 2020 года состоится переход к единому годовому бухучету, который будет подаваться совместно с аудиторским заключением. Все это нужно будет сдавать в налоговую, которая расположена по месту физического расположения компании.

Как прописано в статье 18 закона “О бухгалтерском учете”, необходимые отчеты по финансам нужно предоставлять в:

  • органы госстатистики. Именно там в дальнейшем будет сформирован информационный ресурс отчетностей всех компаний страны;
  • налоговую, согласно действующему Налоговому Кодексу России;
  • прочие государственные органы, которые осуществляют определенные виды экономической деятельности.

Исходя из всего вышесказанного выходит, что нагрузка на некоторые государственные структуры будет избыточна. Сейчас представители Росстата уже говорят о том, что финансовую отчетность за 2016 год в электронном виде в госстатистику подали 79% представителей малого бизнеса. Несмотря на то что переход на электронную форму будет обходиться в 850 рублей в год, все это компенсируется тем, что в Росстат ничего сдавать не нужно будет.

Читайте так же:  Нумизматика, как способ инвестирования

Отметим, что все финансовые данные в период с 2014 по 2018 годы по-прежнему нужно будет запрашивать в Росстате. Однако новый закон не будет касаться следующих типов компаний:

  • данные которых приравнены к государственной тайне;
  • прочих организаций, которые получат соответствующее распоряжение от правительства Российской Федерации.

5 важных новшеств в годовой бухотчетности, которые запланировал Минфин России

Изображение - Минфин о новшествах в порядке сдачи бухотчетности 5-vazhnyh-novshestv-v-godovoy-buhotchetnosti-kotorye-zaplaniroval-minfin-rossii_200

Подготовлены поправки в Инструкцию о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений. Сейчас проект размещен на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов для общественного обсуждения. Предполагается, что поправки будут действовать в целях составления отчетности бюджетных и автономных учреждений за 2017 год. Некоторые правила, предусмотренные проектом, ранее были сформулированы в письмах Минфина России – их надо учитывать уже при заполнении отчетов за 9 месяцев.

Остановимся на ключевых новшествах, предусмотренных проектом 1 .

1. Отчет об исполнении Плана ФХД (ф. 0503737).

Показатель строки 730 “Изменение остатков по внутренним оборотам средств учреждения” в графе 9 “Итого” равен нулю. Это правило можно учесть уже сейчас в целях составления отчетности за 9 месяцев 2017 года.

2. Отчет об обязательствах (ф. 0503738).

ФОРМЫ

В строке 911 надо указать одинаковую сумму отложенных обязательств в графе 6 “Принятые обязательства” и в графе 10 “Не исполнено принятых обязательств”. Другие графы (4-5, 7-9, 11) в строке 911 заполнять не надо. Причем сумма отложенных обязательств для заполнения строки 911 – это кредитовый остаток по счету 502 99, который равен кредитовому остатку по счету 401 60.

Обязательно применяйте это правило при заполнении отчета за 9 месяцев 2017 года. О необходимости его соблюдения написано в п. 2.4 письма Минфина России и Федерального казначейства от 7 апреля 2017 г. № 02-07-07/21798, 07-04-05/02-308.

3. Отчет о финрезультатах (ф. 0503721).

По строке 101 “Субсидии” графа 5 “Деятельность по госзаданию” не заполняется – по этой строке надо будет отражать доходы только по коду 180. То есть доходы от получения субсидии на выполнение задания надо отражать исключительно в графе 5 строки 040.

По строке 104 “Иные прочие доходы” не надо заполнять графы 4 “Деятельность с целевыми средствами” и 5 “Деятельность по госзаданию” – по этой строке в графе 6 надо отражать только доходы по коду 180 в рамках приносящей доход деятельности.

Ознакомиться с примерами заполнения форм бухгалтерской отчетности по Инструкции № 33н, можно в “Энциклопедии решений. Госсектор: учет, отчетность, финконтроль” интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

4. Отчет о движении денежных средств (ф. 0503723).

В графе 4 “За отчетный период” по строкам 463-464 “Поступление/выбытие денежных средств при управлении остатками” и 501-502 “За счет увеличения/уменьшения денежных средств” надо отразить информацию о заимствовании средств с иного КФО на основании данных по счетам 17/18, открытых к счету 304 06 “Расчеты с прочими кредиторами”.

В графе 5 “Код аналитики” раздела 4 “Аналитическая информация по выбытиям” надо указывать соответствующие коды раздела и подраздела расходов бюджета, исходя из осуществляемых учреждениями функций (услуг).

5. Сведения о результатах деятельности по исполнению задания (ф. 0503762).

Форму надо заполнить по каждому виду услуги.

Новые правила сдачи бухотчетности – Путин подписал 2 закона

Президент России Владимир Путин подписал 2 закона, которые меняют порядок составления и предоставления бухгалтерской отчетности. Этому посвящены Федеральный закон от 28.11.2018 N 444-ФЗ и Федеральный закон от 28.11.2018 N 447-ФЗ. Оба они уже опубликованы.

Новые правила заработают с 1 января 2020 года и коснутся отчетности за 2019 год. Отчетность за уходящий 2018 год нужно еще сдавать по старым правилам – в ФНС и Росстат.

Что меняется

  • Представлять отчетность за 2019 год придется исключительно в электронном виде и только в налоговую. Лишь СМП смогут сдать ее на бумаге.
  • Подавать отчетность в Росстат по общему правилу будет не нужно. Нужно – только если отчетность организации содержит сведения, отнесенные к гостайне, или в случаях, установленных правительством.
  • Налоговая будет вести специальную базу с бухотчетностью организаций. Сведения из этой базы можно будет получить у ФНС за деньги (сейчас Росстат предоставляет их бесплатно). Тарифы пока не установлены.
  • Запрашивать данные за 2014–2018 годы, представленные до 1 января 2020 года, по-прежнему нужно будет в Росстате.

Что меняется в порядке сдачи бухотчётности в 2019 и 2020 году

Изменения в Закон о бухгалтерском учете, внесённые отдельным Федеральным законом, принятым в ноябре 2018 года, в корне пересматривают систему обязательного представления в государственные структуры бухгалтерской отчетности в 2019 году, и особенно – с 2020 года. Рассказываем, к чему приготовиться.

С 2020 года в России начнёт полноценно функционировать так называемый Государственный информационный ресурс бухгалтерской (финансовой) отчетности. Он предназначен для сбора годовой бухгалтерской отчётности предприятий и ИП, обязанных в силу закона вести бухучет и формировать соответствующую бухотчётность.

Изображение - Минфин о новшествах в порядке сдачи бухотчетности buhotchetnost-izmeneniya

Данный ресурс выражает основную идею властей – с 2020 года перейти к принципу «одного окна». То есть представлению годовой бухотчетности вместе с аудиторским заключением о ней в единый информационный электронный центр, который курирует ФНС России.

Изображение - Минфин о новшествах в порядке сдачи бухотчетности alert

В силу новой редакции ст. 18 Закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухучете», основное изменение в бухотчетности с 2019 года в том, что это последний год, когда необходимо сдавать в территориальный орган статистики обязательный экземпляр годовой бухотчетности.

Продолжать отправлять годовые бухотчёты в Росстат только организации, работающие с гостайной, а также по прямому указанию Правительства.

Читайте так же:  Как продать доли в приватизированной квартире

Единый электронный формат бухгалтерской отчетности для сдачи в государственный информационный ресурс утверждает ФНС России.

По общему правилу баланс и остальное составляют:

  1. На бумаге.
  2. Электронно с ЭЦП руководителя (до настоящего времени бухотчетность считалась составленной после подписания ее бумажного экземпляра главой компании).

Если второй способ, то в случаях, установленных законом или договором, для пользователей по их требованию нужно изготовить бумажную копию.

Обязанные вести бухучет предприятия и ИП сдают 1 экземпляр составленной годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности в налоговую по месту своего нахождения. Этого не делают:

  • госструктуры и приближенные к ним;
  • при реорганизации и ликвидации юрлица в отношении последней бухотчетности.

Электронную бухгалтерскую отчетность отправляют в государственный информационный ресурс по ТКС через российского оператора электронного документооборота.

  • порядок представления обязательного экземпляра бухотчетности и аудиторского заключения о ней;
  • правила пользования государственным информационным ресурсом.

Сроки сдачи главной бухгалтерской отчётности в налоговую тоже остались прежними (и электронно, и на бумаге): это нужно делать не позднее 3-х месяцев после окончания отчетного периода (календарного года). Обычно последний день приходится на 1 апреля следующего за отчётным года.

Основные изменения в бухотчетности с 2020 года в том, что баланс за 2019 год сдают только в электронном виде. Исключение – представители малого бизнеса. Им разрешено сдавать ее в налоговую на бумаге или по ТКС.

Изображение - Минфин о новшествах в порядке сдачи бухотчетности info

При сдаче обязательного экземпляра отчетности, которая подлежит обязательному аудиту, аудиторское заключение о ней представляют:

  1. В виде электронного документа вместе с такой отчетностью.
  2. Либо в течение 10 рабочих дней со дня, идущего за датой аудиторского заключения, но не позднее 31 декабря года, следующего за отчетным.

Любое заинтересованное лицо (контрагент и т. п.) может получить доступ к информации из государственного ресурса бухотчетности, который ведут налоговики. Однако теперь за это нужно платить.

Изображение - Минфин о новшествах в порядке сдачи бухотчетности info

Данная услуга бесплатна только для госорганов, органов местного самоуправления и Банка России.

Изображение - Минфин о новшествах в порядке сдачи бухотчетности alert

Данные из годовой бухотчётности, сданной за 2014–2018 годы и представленные до 01.01.2020, запрашивают не в налоговой, а в органе Росстата!

Таким образом, круг организаций, обязанных представлять годовую бухгалтерскую отчетность (по ФЗ о бухучете или ст. 23 НК РФ), остаётся неизменным по сравнению с действующими требованиями.

При этом представители малого бизнеса будут сдаваться по новым правилам с отчетности за 2020 год, а остальные организации – с бухотчетов за 2019 год.

На сайте ведомства появилась актуальная редакция приказа от 20.07.10 № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций».

Активировать пробный доступ к журналу “РНК” или подписаться со скидкой

Отчет о целевом финансировании станет отдельным бухгалтерским отчетом, а не как приложением к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах. Минфин внес соответствующие изменения в состав бухотчетности приказом от 06.03.18 № 41н, сейчас документ официально опубликовали на сайте.

Также на сайте Минфина появилась новая редакция ПБУ 3/2006 «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте». Изменения вступят в силу с 1 января 2019 года. Еще можно ознакомиться и внести свои замечания в проект нового федерального стандарта «Документы и документооборот в бухгалтерском учете».

Читайте также:

Законодательство меняется чаще, чем вы заходите на наш сайт! Чтобы не пропустить ни одной важной новости, подпишитесь на ежедневную новостную рассылку. Это бесплатно.

Изображение - Минфин о новшествах в порядке сдачи бухотчетности cart-rnk

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Подпишитесь на нас Вконтакте

© 2011–2018 ООО «Актион бухгалтерия»

Журнал «Российский Налоговый Курьер» –
специализированный практический журнал для главных бухгалтеров, аудиторов и налоговых консультантов

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Российский Налоговый Курьер». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Настоящий сайт не является средством массовой информации. В качестве печатного СМИ журнал «Российский Налоговый Курьер» зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62249 от 03.07.2015

На какие разъяснения Минфина для аудиторов лучше обратить внимание бухгалтерам при подготовке отчетности

Ежегодно Минфин выпускает для аудиторов рекомендации по проверке годовой бухгалтерской отчетности. Некоторые моменты, касающиеся правил составления отчетности и ведения бухучета, будут интересны не только аудиторам, но и бухгалтерам. Поэтому предлагаем вам освежить в памяти наиболее интересные разъяснения прошлых лет и учесть новые рекомендации Минфин а Письмо Минфина от 09.01.2013 № 07-02-18/01 .

Оценочное обязательство по оплате отпускных (резерв на оплату отпусков) должно быть у всех коммерческих организаций, за исключением малых предприяти й п. 3 ПБУ 8/2010 ; Письмо Минфина от 27.01.2012 № 07-02-18/01 . Жестких правил для создания такого резерва ни в одном из действующих ПБУ нет, поэтому лучше закрепить их в своей учетной политике. Сумма этого резерва на конец года должна равняться сумме неизрасходованных отпускных, «заработанных» на 31.12.2012 всеми сотрудниками организации. И конечно, не забудьте туда же прибавить сумму страховых взносов в ПФР, ФОМС и ФСС (причем как на «больничное» страхование, так и на страхование от несчастных случаев на производстве). Для расчета суммы взносов нужно учитывать ставки, которые действуют в 2013 г. п. 23 ПБУ 8/2010

Если у вашей организации есть сомнительная дебиторка, то резерв в бухучете вы создавать обязан ы п. 70 Положения, утв. Приказом Минфина от 29.07.98 № 34н . Правила для создания такого резерва организация должна разработать сама. Их нужно закрепить в учетной политике.

Читайте так же:  Как взять ипотеку по паспорту

Напомним, что сомнительным можно считать (если нет каких-то дополнительных гарантий его погашения):

  • любой просроченный долг, например долг по займу (а не только долг покупателя или заказчика — как в налоговом учет е п. 1 ст. 266 НК РФ );
  • долг, срок уплаты которого еще не наступил, но велика вероятность его непогашения в срок. К примеру, такие долги возможны, если контрагент находится в состоянии банкротства.

Таких долгов в отчетности быть не должно. Их надо списывать, к тому же вовремя. Это касается как дебиторки, так и кредиторки. Причем своевременное списание важно и для бухгалтерского, и для налогового учет а Постановления Президиума ВАС от 08.06.2010 № 17462/09, от 15.06.2010 № 1574/10 .

Проверьте, не нужно ли скорректировать балансовую стоимость МПЗ

В случае снижения на конец года текущей рыночной стоимости материально-производственных запасов (МПЗ) ниже их первоначальной стоимости нужно начислить резерв на счете 14 «Резервы под снижение стоимости материальных ценностей». Суммы созданного резерва относятся в бухучете на прочие расходы.

  • по их текущей рыночной цене (если она меньше первоначальной), то есть за вычетом суммы созданного резерва под снижение стоимости МПЗ;
  • по первоначальной стоимости (если она больше текущей рыночной цены МПЗ или равна ей).

В налоговом учете подобного резерва нет.

Минфин особо подчеркнул то, что если суммы полученных или выплаченных авансов существенны в общей сумме задолженности, то их надо выделить в отдельные строчки.

  • по авансам, которые вы перечислили своим контрагентам, сумму входного НДС можно предъявить к вычету. И если по каким-то причинам вы еще не сделали это, то свое право на такой вычет надо учитывать как отдельный актив.

А в балансе, в строке «Авансы, перечисленные подрядчику», нужно показать сумму аванса без НДС;

  • при получении вашей организацией предоплаты от контрагентов кредиторскую задолженность вы также должны отражать в балансе за минусом суммы НДС. Ведь эту сумму нужно уплатить в бюджет.

Изображение - Минфин о новшествах в порядке сдачи бухотчетности 2013_03_30_31_D

Почти половина всех аудиторов — в двух столицах, а также в Московской и Ленинградской областях

Если вы выплатили аванс, связанный с созданием внеоборотного актива (к примеру, под строительство здания или под приобретение основного средства), то его всегда надо отражать в разделе I баланса «Внеоборотные активы». Причем без НДС.

Если авансы ваша организация выдала под приобретение оборотных активов, они должны отражаться в разделе II баланса «Оборотные активы». При этом учтите, что денежные авансы надо распределять по сроку их погашения и указывать в соответствующем разделе баланс а Рекомендации, утв. Письмом Минфина от 24.01.2011 № 07-02-18/01 :

  • планируется, что поставка под аванс придется на 2013 г., то это краткосрочная задолженность;
  • поставка под аванс планируется после 2013 г. (то есть срок погашения долга — более 12 месяцев после отчетной даты), то это долгосрочный аванс.

Ознакомьтесь с новшествами в отражении расходов на капитальные ремонты

Минфин в своих последних рекомендациях аудиторам сделал довольно неоднозначное заявлени е Письмо Минфина от 09.01.2013 № 07-02-18/01 . Он разъяснил, что расходы на регулярные капитальные ремонты, проверку технического состояния и другие крупные затраты, возникающие через определенные длительные временные интервалы (превышающие 12 месяцев), нельзя сразу списывать на текущие расход ы Письмо Минфина от 09.01.2013 № 07-02-18/01 . Они должны погашаться в течение периода, на который рассчитан ы п. 7 ПБУ 1/2008 ; п. 19 ПБУ 4/99 . А следовательно, такие расходы надо отражать в разделе I баланса «Внеоборотные активы» — как показатель, детализирующий данные, отраженные по группе статей «Основные средства».

Похожие правила есть в МСФО, но они применяются к дорогостоящему периодическому техническому обслуживанию или капитальному ремонту оборудования. Да еще если такие периодические проверки и ремонты являются необходимым условием для эксплуатации основного средства (к примеру, самолета ) п. 12 МСФО (IAS) 16, утв. приложением № 8 к Приказу Минфина от 25.11.2011 № 160н . Подробнее этот вопрос мы рассмотрим в одном из следующих номеров нашего журнала.

В отчете о движении денежных средств суммы НДС показывайте свернуто

Суммы НДС надо исключить из всех других денежных потоков (к примеру, из сумм поступлений от продаж) и учитывать при составлении отчета о движении денежных средств обособленн о подп. «б» п. 16 ПБУ 23/2011 .

Но вычлененные суммы НДС надо еще свернуть. Для этого нужно рассчитать общий результат следующих трех денежных потоков:

  • НДС в составе платежей поставщикам и подрядчикам, который можно предъявить к вычету или возмещению;
  • НДС в составе поступлений от покупателей и заказчиков, который нужно будет заплатить в бюджет;
  • платежи НДС в бюджет (или возврат налога из него).

Полученную сумму, как правило, надо отражать как денежные потоки от текущих операций по строке «Прочие платежи» или «Прочие поступления » Письмо Минфина от 27.01.2012 № 07-02-18/01 .

Как видим, в обращение к аудиторам Минфин довольно ненавязчиво вплетает довольно важные разъяснения, с которыми придется считаться и бухгалтерам.

Изображение - Минфин о новшествах в порядке сдачи бухотчетности 34009884445
Автор статьи: Илья Апинов

Здравствуйте. Я Илья и более 5 лет занимаюсь юридическим консультированием. Считаю, что являюсь профессионалом в своей области и хочу помочь всем посетителям сайта решать разнообразные задачи. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести как можно доступнее всю нужную информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 3.2 проголосовавших: 69

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here