Ликвидация тсж согласно решения суда

Описание страницы: ликвидация тсж согласно решения суда от профессионалов для людей.

Дата размещения статьи: 01.06.2015

В каких случаях есть угроза принудительной ликвидации ТСЖ? Что означает признание недействительной записи о государственной регистрации товарищества? Чем различается порядок ликвидации ТСЖ по решению общего собрания его членов и судебному акту?

Основания для принудительной ликвидации

Требование о ликвидации ТСЖ или признании записи в ЕГРЮЛ недействительной?

Важно, что требование о ликвидации юридического лица по приведенным выше основаниям может быть предъявлено в суд только государственным органом или органом местного самоуправления, которому соответствующее право предоставлено законом (п. 3 ст. 61 ГК РФ). Таким правом в отношении ТСЖ наделены органы государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля согласно п. 6 ст. 20 ЖК РФ. Также право обратиться в суд с требованием о ликвидации ТСЖ есть у регистрирующего органа в случае допущения при создании товарищества грубых нарушений закона или иных правовых актов, если эти нарушения носят неустранимый характер, а также в случае неоднократного либо грубого нарушения законов или иных нормативных правовых актов государственной регистрации юридических лиц (п. 2 ст. 25 Закона о госрегистрации ).
——————————–
Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей”.

Сроки исковой давности по искам о ликвидации ТСЖ

Особое внимание следует обратить на то, что по иным искам, не связанным с признанием незаконным решения общего собрания собственников помещений, срок обращения в суд определяется в общем порядке: он равен трем годам с момента выявления нарушения либо неисполнения предписания об устранении несоответствия устава ТСЖ, внесенных в него изменений обязательным требованиям. То же самое справедливо для исков регистрирующего органа (п. 2 ст. 25 Закона о госрегистрации).

Решение о ликвидации ТСЖ

Если при рассмотрении дела суд придет к выводу, что поручить проведение ликвидации ни органу ТСЖ, ни его учредителям невозможно, он вправе назначить ликвидатора – физическое лицо (в том числе лицо, не обладающее статусом арбитражного управляющего) с его согласия по предложению органа, обратившегося в арбитражный суд с заявлением о ликвидации юридического лица (п. п. 9, 10 Информационного письма N 84).
В силу п. 7 Информационного письма N 84 одновременно с назначением лица, ответственного за ликвидацию ТСЖ, суд в решении указывает сроки представления в арбитражный суд утвержденного ликвидационного баланса и завершения ликвидационной процедуры. Впрочем, эти сроки могут быть продлены при необходимости.

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

Исполнение решения

ТСЖ может быть ликвидировано по решению суда, только если в суд обратится орган государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля и докажет наличие неустранимых нарушений при создании товарищества, грубых нарушений закона в процессе осуществления им деятельности либо игнорирование предписания о приведении устава в соответствие с законодательством. Собственники помещений своими силами могут добиться лишь признания недействительной государственной регистрации ТСЖ, но это не прекращает правоспособность товарищества. Процедуры добровольной и принудительной ликвидации одинаковы, за исключением того, что во втором случае не требуется решения общего собрания членов ТСЖ о ликвидации и чаще всего суд сам назначает лиц (орган управления товарищества), обязанных ликвидировать ТСЖ (они исполняют роль ликвидационной комиссии).

  • Автострахование
  • Жилищные споры
  • Земельные споры
  • Административное право
  • Участие в долевом строительстве
  • Семейные споры
  • Гражданское право, ГК РФ
  • Защита прав потребителей
  • Трудовые споры, пенсии

Часть 1 статьи 141 ЖК РФ содержит отсылочную норму, согласно которой, ликвидация товарищества собственников жилья осуществляется на основании и в порядке, которые установлены гражданским законодательством.

По общему правилу, юридическое лицо может быть ликвидировано по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами… (ч. 2 статьи 61 ГК РФ ), относительно ТСЖ, решение о ликвидации принимается общим собранием членов ТСЖ ( ст. 145 ЖК РФ );

Статья 61 ГК РФ допускает ликвидацию юридического лица по решению суда в случае:

  • допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер,
  • либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов,
  • либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Обязанность общего собрания собственников принять решение о ликвидации ТСЖ, предусмотренная частью 2 статьи 141 ЖК РФ не является самостоятельным и автоматическим основанием ликвидации товарищества.

Ликвидация ТСЖ в случае, если члены товарищества не обладают более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников осуществляется в порядке, установленном ГК РФ по решению собственников помещений дома или по решению суда.

Можно ли обязать общее собрание собственников принять решение о ликвидации ТСЖ?

Согласно части 2 статьи 141 Жилищного кодекса РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме обязано принять решение о ликвидации ТСЖ в случае, если члены товарищества не обладают более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме.

Читайте так же:  Что будет если не платить за капитальный ремонт

Несмотря на наличие императива в приведенной норме, обязывающего принять решение, понуждение при бездействии общего собрания невозможно. Законодательством не предусмотрена не только возможность обязания каждого собственника (вне зависимости от его действительной воли) принять определенное решение, но и отсутствуют механизмы обязания собственников хотя бы принять участие в голосовании на общем собрании.

Таким образом, как указывают суды,

“возможность обязать общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме принять решение о ликвидации товарищества законодательно не предусмотрена. Если общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме не выполнит возложенную на него Кодексом обязанность, то в данном случае ТСЖ может быть ликвидировано по решению суда в связи с грубым нарушением закона”. (извлечение из Постановления ФАС Дальневосточного округа от 03.10.2011 N Ф03-4422/2011 по делу N А73-2002/2011).

Далее, см. подробнее :

Александр Отрохов, Правовой центр «Логос» (г. Омск), 01.12.2013г.
Юридические услуги в Омске

Товарищество собственников жилья, как и любое юридическое лицо может быть ликвидировано его учредителями добровольно. Это происходит в том случае, если собственники квартир выбрали иную форму управления своим общим имуществом, реализуя свое право на самоуправление. Ликвидация ТСЖ по решению суда добровольности не предусматривает. Она производится в случае существенных нарушений при создании или функционировании товарищества. Или же причиной подобного решения суда будет банкротство ТСЖ.

Изображение - Ликвидация тсж согласно решения суда proxy?url=http%3A%2F%2Fsud.guru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F12%2Fbankrotstvo-upravljajushhej-kompanii-450x300

Круг лиц, которые могут инициировать иск о ликвидации ТСЖ, ограничен. Это органы государственной или муниципальной власти: налоговая служба или иные, имеющие отношение к эксплуатации жилого фонда (например, жилинспекция). Именно они, могут зафиксировать неустранимые нарушения и на этом основании потребовать ликвидировать юридическое лицо. Граждане, даже в случае систематического нарушения их прав, не могут обратиться в суд с подобным требованием.

Однако, это вовсе не значит, что у жильцов дома нет возможности защитить свои права и интересы и потребовать ликвидации ТСЖ в судебном порядке. Действовать можно двумя путями:

  • Обратиться в одну из надзорных инстанций. Например, в Государственную жилищную инспекцию с жалобой. В ней потребуется изложить, какие нарушения допускает председатель ТСЖ или другой исполнительный орган товарищества. Подобное заявление станет поводом для проведения в отношении управляющей компании внеплановой проверки. Если изложенные в жалобе жильцов факты подтвердятся, а их характер подпадает под критерии, указанные в ст. 61 ГК РФ, госорган в рамках защиты прав жильцов подаст иск о ликвидации ТСЖ. Но это займет довольно много времени на выполнение всех формальностей.
  • Действовать самостоятельно и заявить в суд требование об отмене регистрации ТСЖ. В отличие от требования о ликвидации ТСЖ, здесь речь идет об оспаривание решения госоргана, внесшего запись в ЕГРЮЛ. Если суд удовлетворит такой иск, то это станет основанием для дальнейших этапов принудительной ликвидации. Однако для того, чтобы правильно составить исковое заявление потребуется юридическая консультация.

На нашем сайте вы сможете получить бесплатную квалифицированную помощь по всем интересующим вопросам, связанным с деятельностью ТСЖ.

Для этого необходимо сформулировать свою проблему во всплывающем окне или специальной форме в конце статьи. В короткое время на вопрос ответят юристы, профессионалы в данной области.

Анализ материалов судебной практики позволяет назвать наиболее частые причины, по которым суд принимает решение принудительно ликвидировать товарищество собственников жилья.

В первую очередь, разумеется, это нарушения еще на стадии создания нового юридического лица. Например, создание сразу нескольких товариществ в одном доме (в каждом подъезде или секции). Это противоречит требованиям ст. 136 ЖК РФ. Серьезным нарушением будет отсутствие необходимого числа собственников квартир на собрании, где рассматривается вопрос о ТСЖ. Неудовлетворительным может оказаться и результат голосования по данному вопросу (менее половины).

Если при создании товарищества обошлось без нарушений, это не значит, что их не будет впоследствии. Например, из-за разногласий с органами управления в ТСЖ остается менее половины его первоначальных участников. В такой ситуации руководство должно принять добровольное решение о ликвидации. Если этого не было сделано, то это нарушение ст. 141 ЖК РФ, а значит основание для ликвидации по решению суда.

Именно вторым путем стоит идти жильцам, если созданная ими ТСЖ не справляется с возложенными на нее задачами. А именно, не выполняет свои уставные цели:

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).
  • устанавливает ничем не обусловленные размеры взносов;
  • плохо содержит общее имущество дома;
  • нарушает санитарные или технические нормы при обслуживании и эксплуатации помещений дома;
  • не поддерживает все системы в исправном состоянии;
  • не реагирует на обращения жильцов по поводу плохого качества услуг;
  • иным образом нарушает права участников ТСЖ и других собственников.

[smartcontrol_youtube_shortcode key=»ликвидация тсж зал суда» cnt=»2″ col=»2″ shls=»false»]

Для жильцов в такой ситуации есть два выхода. Писать в муниципальные и государственные инстанции в надежде, что они смогу повлиять на ситуацию. Или брать инициативу в свои руки Участие в подобном юридическом лице возможно только на добровольной основе. Никто не может препятствовать владельцам квартир выйти из состава ТСЖ. Для этого достаточно уведомить его председателя через письменное заявление.

Читайте так же:  Разблокировка счета как решить проблему оперативно

Если недовольных политикой руководства товарищества наберется более половины от всех его участников, то это повод задуматься о его дальнейшем существовании. Закон не допускает деятельности ТСЖ, если в них входит менее половины всех собственников квартир и коммерческих помещений дома. Председатель обязан начать процедуру ликвидации. Или ее могут запустить вышедшие участники, обратившись в суд с иском.

Порядок действий, которые необходимо предпринять для ликвидации любого юридического лица детально прописан в Гражданском кодексе. Он предполагает последовательное совершение ряда действий. Рассмотрим их подробнее.

Главное отличие принудительной ликвидации от добровольной заключается в том, что решение о начале этой процедуры выносит не общее собрание участников, а суд. Тем не менее, на общем собрании, посвященном исполнению такого решения, выбирается ликвидационная комиссия из числа участников или назначается единоличный ликвидатор. Решение об этом оформляется протоколом собрания.

Изображение - Ликвидация тсж согласно решения суда proxy?url=http%3A%2F%2Fsud.guru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F12%2Fbankrotstvo-upravljajushhej-kompanii1-450x338

О том, что ТСЖ начинает ликвидацию, необходимо уведомить всех заинтересованных лиц. Это, прежде всего, налоговый орган и контрагенты-кредиторы. В налоговую службу подается соответствующее заявление, на основании которого делается запись о начале ликвидации в ЕГРЮЛ. Также необходимым условием является подача объявления в СМИ, точнее в издании «Вестник государственной регистрации».

На этом этапе необходимо составить список всех лиц, перед которыми у ТСЖ есть финансовые или имущественные обязательства (кредиторов). Их необходимо уведомить о скором прекращении деятельности ТСЖ. Одновременно проводится ревизия имущества и по ее итогам составляется промежуточный баланс. В нем отражается стоимость всего имеющегося в распоряжении ТСЖ имущества, включая денежные средства, а также размер требований каждого кредитора. Баланс утверждается и сдается в ФНС.

Расчеты с кредиторами непременный этап ликвидации. Существует определенная их иерархия. Так, в первую очередь, следует выплатить средства по обязательствам из причинения вреда чьему-либо здоровью или жизни. Затем необходимо рассчитаться с наемными работниками. Они также входят в число кредиторов. Третьими в очередности расчетов производятся выплаты в бюджет и различные фонды (налоги и взносы). И только после этого начинается расчет с поставщиками коммунальных услуг и подрядными организациями. Если позволят финансовое состояние ТСЖ, то все выплаты можно произвести одновременно.

После окончания расчетов необходимо еще раз проверить, что же осталось в распоряжении ТСЖ. Для этого составляется окончательный баланс.

Как и промежуточный, он утверждается собранием и передается в налоговую. На этом же этапе решается судьба оставшегося имущества.

Здесь есть своя специфика. Если бы ТСЖ было коммерческим юрлицом, то вполне здравым было бы решение разделить оставшиеся средства между участниками. Но это невозможно, так как товарищество собственников коммерческих целей не преследует. Поэтому остатки средств могут быть использованы на обслуживание дома, благоустройство территории и т.д. То есть на основные цели, ради которых ликвидированное ТСЖ и создавалось.

В налоговую службу подается заявление о регистрации факта ликвидации. Об этом выдается свидетельство и выписка из ЕГРЮЛ. С момента внесения в это реестр записи, ТСЖ считается ликвидированным окончательно. Как и решение о начале деятельности его можно оспорить.

Изображение - Ликвидация тсж согласно решения суда proxy?url=http%3A%2F%2Fsud.guru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F12%2Fbankrotstvo-upravljajushhej-kompanii2-450x282

Особым случаем будет принудительная ликвидация ТСЖ, накопившего большие долги перед поставщиками коммунальных услуг. Она также производится на основании судебного решения, но процедура применяется иная. А именно банкротство управляющей компании. Оно регулируется уже не только Гражданским и жилищным кодексом, но и специальным законом.

Подать в суд заявление о признании ТСЖ банкротом может как его председатель, так и кредиторы. Строго говоря, подача такого иска – обязанность председателя при первых признаках банкротства или даже угрозе их появления:

  • превышение всеми долгами установленной суммы;
  • невозможность рассчитаться с кредиторами, среди которых и государство, в течение 3 месяцев;
  • недостаток общего имущества ТСЖ для проведения полного расчета.

Как свидетельствует судебная практика, процедура банкротства намного сложнее, чем ликвидация, даже принудительная. Она проходит через множество стадий:

  • наблюдение;
  • финансовое оздоровление;
  • внешнее управление;
  • конкурсное производство.

Информация о начале банкротства ТСЖ, применении каждой из процедур и их сроках обязательно отражается не только в ЕГРЮЛ, но и в других открытых источниках. Это специальный реестр ЕФРСБ и газета «Коммерсантъ». Любой заинтересованный человек может свободно получить эту информацию.

[smartcontrol_youtube_shortcode key=»тсж зал суда» cnt=»3″ col=»3″ shls=»false»]

Еще одним существенным отличием становится передача управления делами товарищества внешнему управляющему. Это профессиональный участник процедуры, входящий в СРО арбитражных управляющих. Его деятельность возмездна, то есть он получает вознаграждение из средств ТСЖ-банкрота за свои услуги.

При банкротстве расчет с кредиторами может быть произведен не полностью, пропорционально сумме долга. Но по окончании процедуры все финансовые претензии к должнику снимаются полностью.

Банкротство ТСЖ или ликвидация по любому основанию не лишает жильцов права вновь его создать. Причем срок, спустя который это возможно, не оговаривается. Вместо ТСЖ может быть выбрана и другая форма управления общим имуществом дома.

Читайте так же:  Обязателен ли кассовый аппарат для интернет-магазина

Ситуация: Каков порядок ликвидации ТСЖ по решению суда?

При наличии установленных законом оснований суд может вынести решение о ликвидации ТСЖ по требованию, в частности (п. 2 ч. 6 ст. 20, ч. 1 ст. 141 ЖК РФ; п. 3 ст. 61 ГК РФ; п. 5.7.2 Положения, утв. Постановлением Правительства г. Москвы от 26.07.2011 N 336-ПП):

  • уполномоченного органа госвласти или местного самоуправления (далее — орган власти). Полномочиями на обращение в суд наделены органы государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля. В Москве в качестве такого органа выступает Мосжилинспекция;
  • члена товарищества.

Кроме того, с иском о ликвидации ТСЖ, созданного с нарушением закона, в суд может обратиться прокурор в порядке защиты прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, ее субъектов и муниципальных образований (п. 3 ст. 35 Закона от 17.01.1992 N 2202-1; ч. 1 ст. 45 ГПК РФ; п. 5 Обзора, утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 16.06.2010).

Основания ликвидации ТСЖ по требованию органа власти

По иску органа власти ликвидация ТСЖ возможна в следующих случаях (пп. 1, 3 п. 3 ст. 61 ГК РФ; п. 2 ч. 6 ст. 20 ЖК РФ; ст. 2, п. 2 ст. 25 Закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ):

  • признание государственной регистрации товарищества недействительной, в том числе в связи с допущенными при его создании грубыми нарушениями закона, если эти нарушения являются неустранимыми. Правом заявить такое требование наделены также налоговые органы (абз. 2 п. 1 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 N 506);
  • осуществление ТСЖ деятельности, запрещенной законом, либо с нарушением Конституции РФ, либо с другими неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов. При этом неоднократность нарушения закона сама по себе не может служить основанием для ликвидации юридического лица, должны оцениваться нарушение и его последствия (п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25);
  • неисполнение в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава ТСЖ или внесенных в него изменений требованиям ЖК РФ.

На практике имеются примеры ликвидации ТСЖ по требованию органа государственного жилищного надзора в связи с отсутствием кворума, необходимого для принятия общим собранием собственников жилых помещений решения о создании товарищества, то есть в нарушение ч. 1 ст. 136 ЖК РФ.

Основания ликвидации ТСЖ по требованию членов ТСЖ

По иску членов ТСЖ может быть ликвидировано в случае невозможности достижения целей, ради которых оно создано, в том числе если осуществление деятельности товарищества становится невозможным или существенно затрудняется (пп. 5 п. 3 ст. 61 ГК РФ).

Например, такое требование может быть удовлетворено, если иные участники юридического лица уклоняются от участия в нем, делая невозможным принятие решений в связи с отсутствием кворума. В результате этого становится невозможным достижение целей, ради которых создано юридическое лицо, в том числе если осуществление деятельности юридического лица становится невозможным или существенно затрудняется ввиду длительной невозможности сформировать органы юридического лица (п. 29 Постановления N 25).

Иные основания ликвидации ТСЖ

Список оснований для ликвидации юридических лиц не является исчерпывающим (пп. 6 п. 3 ст. 61 ГК РФ). Применительно к ТСЖ иных специальных оснований ликвидации не предусмотрено. Вместе с тем дополнительным основанием ликвидации ТСЖ можно считать признание товарищества банкротом (п. 6 ст. 61, п. 1 ст. 65 ГК РФ; п. 2 ст. 1, абз. 2 ст. 2 Закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ).

Порядок обращения в суд с требованием о ликвидации ТСЖ

Если о фактах, которые могут послужить основанием для ликвидации ТСЖ по требованию органа власти, известно гражданину, он может обратиться в этот орган власти с соответствующим заявлением (ст. 2 Закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ).

Если орган власти по результатам проверки посчитает необходимым обратиться в суд, он выступит в качестве истца. При этом следует иметь в виду, что если вопрос о ликвидации ТСЖ ставится в связи с оспариванием решения общего собрания собственников жилых помещений в многоквартирном доме, то обратиться в суд можно в течение шести месяцев со дня выявления органом власти в ходе проверки нарушения (ч. 6 ст. 46 ЖК РФ; вопрос 5 Обзора судебной практики Верховного Суда РФ за II квартал 2013 г.).

Если у члена ТСЖ имеются основания для обращения в суд на основании невозможности достижения ТСЖ целей, ради которых оно создано, гражданин может обратиться в суд самостоятельно. Для ликвидации ТСЖ по решению суда нет необходимости в принятии решения о таком обращении всеми членами товарищества.

В таком случае исковое заявление подается в районный суд по месту нахождения ТСЖ (ст. ст. 24, 28 ГПК РФ; ч. 6 ст. 27 АПК РФ; абз. 3 п. 5 Постановления Пленума ВАС РФ от 09.12.2002 N 11). При подаче иска необходимо уплатить госпошлину, которая в данном случае составляет 300 руб. (пп. 3 п. 1 ст. 333.19 НК РФ).

По общим правилам искового производства срок рассмотрения дела районным судом не должен превышать двух месяцев (ч. 1 ст. 154 ГПК РФ).

Читайте так же:  Как индексировать алименты (образец заявления)

Решение суда вступает в законную силу по истечении месяца с момента его изготовления в окончательном виде, если оно не было обжаловано (ч. 1 ст. 209, ч. 2 ст. 321 ГПК РФ).

Правовые последствия вступления в силу решения суда о ликвидации ТСЖ

После вступления в силу решения суда о ликвидации ТСЖ товарищество не считается ликвидированным. С этого момента начинается процедура его ликвидации. Решением суда эта функция может быть возложена на членов ТСЖ или орган, уполномоченный на ликвидацию ТСЖ его уставом (п. 5 ст. 61 ГК РФ).

Лица, на которых судом возложена ликвидация ТСЖ, осуществляют, в частности, следующее (ст. 63 ГК РФ):

1) публикуют в средствах массовой информации сообщение о ликвидации и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами;

2) принимают меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также уведомляют в письменной форме кредиторов о ликвидации юридического лица;

3) после окончания срока предъявления требований кредиторами составляют промежуточный ликвидационный баланс;

4) осуществляют в случае необходимости продажу имущества ТСЖ;

5) осуществляют выплаты кредиторам;

6) составляют окончательный ликвидационный баланс;

7) решают судьбу оставшегося после расчетов с кредиторами имущества ТСЖ;

8) подают документы для государственной регистрации ликвидации ТСЖ.

Ликвидация ТСЖ считается завершенной, а юридическое лицо — прекратившим существование после внесения записи об этом в Единый государственный реестр юридических лиц (п. 9 ст. 63 ГК РФ; п. 6 ст. 22 Закона N 129-ФЗ).

Юридический Яндекс Дзен! Там наши особенные юридические материалы в удобном и красивом формате. Подпишитесь прямо сейчас.

Решение суда по иску Государственной жилищной инспекции о ликвидации ТСЖ | Судебная практика

РЕШЕНИЕ СУДА

Именем Российской Федерации

24 декабря 2013 года г. Москва

Бабушкинский районный суд города Москвы в составе председательствующего судьи Рябовой Е.В., при секретаре Атаевой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-6674/13 по иску Государственной жилищной инспекции города Москвы к ТСЖ «Широкая, 11», ГКУ «ИС района Северное Медведково» о ликвидации ТСЖ,

УСТАНОВИЛ:

Представитель истца в судебное заседание явился, заявленные исковые требования поддержал, настаивал на удовлетворении иска.

Представитель ответчика ТСЖ «Широкая, 11» в судебное заседание не явился, судом принимались все меры к извещению данного ответчика, неоднократно направлялись повестки по юридическому адресу, которые вернулись в суд по истечении срока хранения, в связи с чем суд счел возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель ответчика ГКУ «ИС района Северное Медведково» в судебное заседание явился, с иском согласился частично, не возражал против удовлетворения исковых требований в части ликвидации ТСЖ, однако возражал против удовлетворения требований истца в части возложения обязанности по осуществлению ликвидации ТСЖ на ГКУ «ИС района Северное Медведково» на том основании, что отсутствуют в их бюджетной смете статьи расходов на проведение процедуры ликвидации ТСЖ и выполнение обязанности суда по ликвидации ТСЖ приведет к нецелевому использованию бюджетных средств.

Представитель третьего лица ИФНС России №46 по г.Москве в судебное заседание не явился, извещен, представил отзыв, в котором возражений относительно заявленных требований не представил, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, приходит к выводу об удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации органы, осуществляющие государственный жилищный надзор проводят проверку соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, в том числе требований к созданию и деятельности юридических лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, порядка предоставления коммунальных услуг, требований к осуществлению оценки соответствия жилых домов, многоквартирных домов требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов.

Согласно п.2 ст.61 ГК РФ юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Государственная жилищная инспекция города Москвы является функциональным органом исполнительной власти города Москвы, действующим на основании Положения о Государственной жилищной инспекции города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 26.07.2011 №336-ПП осуществляющим региональный государственный надзор за соблюдением требований к уставу товарищества собственников жилья, внесенным в него изменениям, требований к принятию общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, требований к избранию общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления' товарищества собственников жилья и других членов правления товарищества собственников жилья.

Мосжилинспекция в соответствии с частью 4 ст. 8 Федерального закона от 04.06.2011 №123-Ф3 является уполномоченным органом исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанным в части 2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, до 1 марта 2013 года обязана проверить правомерность принятия решений о создании товариществ собственников жилья.

Читайте так же:  Границы земельного участка по кадастровому номеру - где посмотреть

В соответствии со ст. 135 ЖК РФ товариществом собственников жилья признается некоммерческая организация, объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления комплексом недвижимого имущества в многоквартирном доме, обеспечения эксплуатации этого комплекса, владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме. Число членов товарищества собственников жилья, создавших товарищество, должно превышать пятьдесят процентов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме.

В судебном заседании установлено, что Мосжилинспекцией 04.12.2012 г. проведена внеплановая документарная проверка, в ходе которой было установлено, что в многоквартирном доме по адресу: г.Москва, ул.Широкая, д.11, создано ТСЖ «Широкая, 11», которое зарегистрировано в ЕГРЮЛ 07.04.2009 г. На момент проверки, председателем правления была указана Панахов Р.С.о., утвержденный протоколом №1 общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по указанному выше адресу, проведенного в форме заочного голосования. В адрес ИЖН по СВАО документы от председателя правления ТСЖ «Широкая, 11» не поступали. По информации, полученной от жителей собственников и ГКУ «ИС района Северное Медведково», собрание по выбору способа управления, отчетно-перевыборное собрание собственников помещений в вышеуказанном доме не проводилось, чем были нарушены требования ст.ст.145, 147, 149 ЖК РФ.

Собственники вышеуказанного дома не были уведомлены о проведении общего собрания по выбору способа управления, в связи с чем были нарушены требования п.1 ст.146, п.п.2,3 ст.161 ЖК РФ.

В члены ТСЖ собственники данного дома в соответствии со ст.143 ЖК РФ не вступали.

Согласно представленным документам ТСЖ не реализовало выбранный способ управления (не ведется реестр членов ТСЖ, не вносятся изменения в устав, не проводятся собрания, не утверждаются сметы и т.д.). ТСЖ деятельность не ведет и расчетный счет не открывался. Председатель правления, выбранный на собрании 30.12.2008 г., не является собственником помещений многоквартирного дома, в котором создано данное ТСЖ (является сотрудником ГКУ «ИС района Северное Медведково»). Документы, подтверждающие правомерность организации и проведения общего собрания членов ТСЖ, не представлены. Члены ТСЖ не обладают более чем 50% голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме.

Таким образом, в ходе судебного разбирательства нашел подтверждения факт грубого нарушения требований жилищного законодательства при создании ТСЖ «Широкая, 11», а потому заявленные исковые требования о ликвидации данного юридического лица подлежат удовлетворению.

В силу ст.141 ЖК РФ ликвидация товарищества собственников жилья осуществляется на основании и в порядке, которые установлены гражданским законодательством.

В соответствии с п.3 ст.61 ГК РФ требование о ликвидации юридического лица по основаниям, указанным в пункте 2 настоящей статьи, может быть предъявлено в суд государственным органом или органом местного самоуправления, которому право на предъявление такого требования предоставлено законом.

Решением суда о ликвидации юридического лица на его учредителей (участников) либо орган, уполномоченный на ликвидацию юридического лица его учредительными документами, могут быть возложены обязанности по осуществлению ликвидации юридического лица.

На основании выписки из ЕГРЮЛ учредителем ТСЖ «Широкая, 11» является ДЖП и ЖФ г.Москвы, являющийся представителем г.Москвы, как собственника жилых помещений в многоквартирном доме.

В соответствии с п.1.1 распоряжения Правительства Москвы №1040-РП от 14.05.2008 г. «О порядке выполнения государственными казенными учреждениями города Москвы инженерными службами районов функций по представлению интересов города Москвы как собственника помещений в многоквартирных домах», государственные казенные учреждения города Москвы инженерные службы районов являются уполномоченными Правительством Москвы организациями, выполняющими функции по представлению интересов города Москвы как собственника жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах.

Таким образом, обязанность по ликвидации ТСЖ «Широкая, 11» должна быть возложена на ГКУ «ИС района Северное Медведково», которое является уполномоченным органом, выполняющим функции по представлению интересов г.Москвы как собственника жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Ликвидировать ТСЖ «Широкая, 11» (ОГРН 1097746200133).

Возложить обязанность по осуществлению ликвидации ТСЖ «Широкая, 11» на ГКУ «ИС района Северное Медведково».

Решение суда является основанием для внесения в ЕГРЮЛ записи о принятии судом решения о ликвидации ТСЖ «Широкая, 11».

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский городской суд в течение месяца с момента составления решения суда в окончательной форме.

Изображение - Ликвидация тсж согласно решения суда 34009884445
Автор статьи: Илья Апинов

Здравствуйте. Я Илья и более 5 лет занимаюсь юридическим консультированием. Считаю, что являюсь профессионалом в своей области и хочу помочь всем посетителям сайта решать разнообразные задачи. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести как можно доступнее всю нужную информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 3.9 проголосовавших: 22

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here