Какими способами приватизируется государственное имущество

Описание страницы: какими способами приватизируется государственное имущество от профессионалов для людей.

Какими способами приватизируется государственное имущество

AJAX – EU e-Privacy Directive
This plugin provides the AJAX support for the EU e-Privacy Directive package.”>Cайт JURKOM74.RU использует файлы cookie и схожие технологии для удобства пользователей, а также предоставления персонализированной информации (в т.ч. рекламной). При использовании данного сайта вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Соглашением об использовании файлов cookie. AJAX – EU e-Privacy Directive
This plugin provides the AJAX support for the EU e-Privacy Directive package.”> Если вы не согласны с тем, чтобы мы использовали данный тип файлов, то вы должны соответствующим образом установить настройки вашего браузера или не использовать Сайт.

Понятие и способы приватизации государственного и муниципального имущества

Приватизация – отчуждение (переход) не­движимого имущества из государственной или муниципальной собст­венности в частную собственность граждан или определенных юриди­ческих лиц в порядке, установленном специальным законодательством, а также переход в указанном порядке к названным лицам принадлежащих публично-правовым образованиям акций открытых акционерных об­ществ (удостоверенных ими прав).

Следует иметь в виду, что заключаемые в ходе приватизации сдел­ки по приобретению в частную собственность приватизируемого иму­щества являются гражданско-правовыми договорами (чаще всего — до­говорами купли-продажи), а потому подпадают под действие общих норм гражданского права, хотя их содержание, а также порядок за­ключения и исполнения в изъятие из принципа свободы договоров во многом определены законом императивно. Решение же о приватиза­ции конкретного объекта (недвижимости) следует рассматривать как одну из форм осуществления публичным собственником своего пра­вомочия по распоряжению принадлежащим ему имуществом.

В качестве продавца (отчуждателя) приватизируемого имущества дол­жен выступать публичный собственник. Согласно действующему Федеральному закону от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ “О приватизации государственного и муниципального имущества” функциями по приватизации по общему правилу об­ладает уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, а по специальному поручению правительства продажу приватизируемого федерального имущества могут осуществлять специализированные го­сударственные учреждения (п. 1 ст. 6). Аналогичным образом организу­ется приватизация государственного и муниципального имущества.

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

В роли покупателей (приобретателей) приватизируемого имущества согласно п. 1 ст. 5 Закона о приватизации могут выступать любые фи­зические и юридические лица, за исключением юридических лиц, в ус­тавном капитале которых доля публичной собственности превышает 25%, а также унитарных предприятий и публичных учреждений — не­собственников. Очевидно также, что в этой роли не могут выступать другие публично-правовые образования.

В качестве объектов приватизации могут выступать принадлежащие публично-правовым образованиям на праве собственности:

    1. имущественные комплексы унитарных предприятий, причем со­вместно с занимаемыми ими земельными участками (ст. 11, п. 2 ст. 28ст. 28 Закона о приватизации);
    2. отдельные здания, строения, сооружения, а также объекты, строи­тельство которых не завершено, совместно с занимаемыми ими зе­мельными участками (п. 1 ст. 28 Закона о приватизации);
    3. акции открытых акционерных обществ (ст. 19, 22, 26 ЗК);
    4. объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) (ст. 29 Закона о приватизации);
    5. земельные участки (ст. 28, 30, 34, 36 ЗК);
    6. жилые помещения (ст. 2 и 11 Закона о приватизации жилья).

Таким образом, речь идет главным образом об отчуждении находя­щегося в публичной собственности недвижимого имущества. Движи­мое имущество переходит из публичной в частную собственность в ре­зультате обычных сделок купли-продажи (например, поставки продук­ции государственных и муниципальных унитарных предприятий) или иных действий по его отчуждению, а не в порядке приватизации.

Способы приватизации государственного и муниципального имущества

Приватизация государственного и муниципального имущества осу­ществляется исключительно предусмотренными в законе способами. К их числу в соответствии со ст. 13 Закона о приватизации относятся:

    1. преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество;
    2. преобразование унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью;
    3. продажа государственного или муниципального имущества на аукционе;
    4. продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;
    5. продажа государственного или муниципального имущества на конкурсе;
    6. продажа за пределами территории Российской Федерации находящихся в государственной собственности акций открытых акционерных обществ;
    7. продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли;
    8. продажа государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения ;
    9. продажа государственного или муниципального имущества без объявления цены ;
    10. внесение государственного или муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;
    11. продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.

При приватизации, осуществляемой путем преобразования унитар­ных предприятий в открытые акционерные общества, последние ста­новятся правопреемниками первых в соответствии с передаточным актом (п. 1 ст. 37 Закона о приватизации). При этом, однако, применяются об­щие нормы ГК о гарантиях прав кредиторов при реорганизации (ст. 60 ГК). Вместе с тем Российская Федерация и ее субъекты вправе устано­вить специальное право на участие в управлении акционерными обще­ствами, созданными на базе приватизированных предприятий, имею­щих особо важное народнохозяйственное значение («золотая акция»). Оно заключается в возможностях применения «права вето» (запрета) при принятии некоторых важнейших решений общим собранием обще­ства, а также внесения предложений в повестку дня годового собрания акционеров и требования созыва внеочередного общего собрания, не­смотря на наличие у публично-правового образования лишь 25% и ме­нее акций (и соответственно — голосов) такого общества.

Читайте так же:  Условия получения материальной помощи контрактникам

Продажа приватизируемого имущества на аукционах и конкурсах различается тем, что на аукционе такое имущество продается покупа­телю, предложившему в ходе торгов наиболее высокую цену, тогда как конкурс («тендер») предполагает не только предложение наиболее высокой цены, но и выполнение покупателем определенных условий (сохранение определенного числа рабочих мест, сохранение профиля работы приватизированного предприятия и т.д.).

Внесение государственного и муниципального имущества в устав­ные капиталы открытых акционерных обществ в оплату приобретае­мых акций (ст. 25 Закона о приватизации) предполагает приобретение публично-правовым образованием их пакета в размере не менее, чем 25% плюс одна акция. Государственное имущество (помимо денеж­ных средств) может быть также внесено в уставные капиталы государ­ственных корпораций, юридически являющихся частными собственниками своего имущества. Однако в этом случае используются правила специальных законов о создании таких корпораций и не применяют­ся нормы Закона о приватизации.

Приватизация жилых помещений и земельных участков произво­дится в соответствии со специальными нормами жилищного и земель­ного законодательства.

ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» от 21.12.2001 «178-ФЗ (в редакции от 19.12.2006).

Способы приватизации – предусмотренные законом правовые формы отчуждения государственного и муниципального имущества в частную собственность ф/л и ю/л.

Способы приватизации государственного и муниципального имущества:

1) преобразование унитарного предприятия в ОАО (смена организационно-правовой формы унитарного предприятия; изменяется собственник имущества (им становится ОАО); государство или муниципальное образование получают в собственность его акции, которые впоследствии могут быть отчуждены);

2) продажа государственного или муниципального имущества на аукционе (покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества; право приобретения принадлежит покупателю, предложившему в ходе торгов наиболее высокую цену; аукцион является открытым по составу участников; предложения подаются участниками в запечатанных конвертах; при одном участнике признается несостоявшимся; при равенстве предложений победителем признается подавший заявку раньше; в течение 5 дней с победителем заключается договор купли-продажи);

3) продажа акций ОАО на специализированном аукционе (открытые торги; все победители получают акции ОАО по единой цене за акцию; открытый по составу участников; передача акций и оформление права собственности – не позднее 30 дней);

4) продажа государственного или муниципального имущества на конкурсе (могут продаваться предприятие как имущественный комплекс или акции ОАО, составляющие более 50% его уставного капитала, если в отношении указанного имущества покупателю необходимо выполнить определенные условия, срок выполнения которых не более года; право приобретения принадлежит предложившему наиболее высокую цену; открытый по составу участников; предложения подаются в запечатанных конвертах; при равенстве предложений победителем признается подавший заявку раньше; в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения условий конкурса договор купли-продажи расторгается по соглашению сторон или в судебном порядке с одновременным взыскание с покупателя неустойки);

5) продажа за пределами территории РФ находящихся в государственной собственности акций ОАО (может осуществляться посредством их использования в качестве обеспечения ц/б, выпускаемых иностранными эмитентами; решение о продаже принимается Правительством РФ, органами государственной власти субъектов РФ);

6) продажа акций ОАО через организатора торговли на РЦБ (осуществляется в соответствии с правилами, установленными организатором торговли; для продажи могут привлекаться брокеры в порядке, установленном Правительством РФ; условия договоров с брокерами должны предусматривать продажу по цене, которая не может быть ниже начальной цены);

7) продажа государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения (осуществляется, если аукцион был признан несостоявшимся; в информационном сообщении указываются (величина снижения начальной цены; период, по истечении которого последовательно снижается цена предложения; минимальная цена предложения (цена отсечения)); право приобретения принадлежит заявителю, который первым подал заявку на приобретение по цене первоначального предложения; при отсутствии в установленный срок заявки осуществляется снижение цены предложения через периоды, установленные в информационном сообщении; удовлетворяется первая заявка на покупку по цене предложения; снижение цены может осуществляться до цены отсечения);

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

8) продажа государственного или муниципального имущества без объявления цены (осуществляется, если продажа посредством публичного предложения не состоялась; нормативная цена не определяется; претенденты направляют письменные предложения о цене; покупателем признается лицо, предложившее наибольшую цену; при поступлении одинаковых предложений покупателем признается лицо, подавшее заявку раньше);

9) внесение государственного или муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы ОАО (может осуществляться (при учреждении ОАО; в порядке оплаты размещаемых дополнительных акций при увеличении уставных капиталов ОАО); доля акций ОАО, находящихся в собственности РФ, субъекта РФ, муниципального образования и приобретаемых соответственно этими субъектами в общем количестве обыкновенных акций этого АО не может составлять менее чем 25% плюс 1 акция, если иное не установлено Президентом РФ в отношении стратегических АО);

Читайте так же:  Прописку отменили, а контроль за передвижениями граждан — нет

10) продажа акций ОАО по результатам доверительного управления (лицо, заключившее договор доверительного управления, приобретает эти акции в собственность после завершения срока доверительного управления; договор купли-продажи акций ОАО заключается с победителем конкурса одновременно с договором доверительного управления; неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора доверительного управления – основание расторжения в судебном порядке обоих договоров; исполнение условий договора доверительного управления подтверждается отчетом доверительного управляющего, принятым учредителем доверительного управления).

Ограничения на выбор способа приватизации в отношении отдельных объектов:

приватизация имущественного комплекса унитарного предприятия в случае, если размер его уставного фонда превышает установленный законодательством минимальный размер уставного капитала ОАО (только путем преобразования в ОАО);

приватизация имущественных комплексов ФГУП и находящихся в федеральной собственности акций ОАО, балансовая стоимость ОС которых на последнюю отчетную дату превышает 5 млн. МРОТ (преобразованием унитарного предприятия в ОАО; на аукционе; на специализированном аукционе; посредством продажи за пределами территории РФ; посредством внесения в уставные капиталы ОАО);

приватизация имущества, не соответствующего, указанным в п.2 критериям (преобразованием унитарного предприятия в ОАО; на аукционе; на специализированном аукционе; на конкурсе; посредством внесения в уставные капиталы ОАО).

Большинство способов приватизации – договоры купли-продажи (8 из 10).

Способы приватизации отличаются друг от друга по совокупности признаков в зависимости от:

места совершения сделки (продажа за пределами территории РФ находящихся в государственной акций ОАО);

особенностей достижения соглашения о цене (на аукционе имущество продается тому, кто больше за него заплатит; на специализированном аукционе акции продаются победителям аукциона по единой цене за акцию);

выполнения покупателем условий в отношении имущества (продажа на конкурсе);

вида рынка (продажа акций на организованном рынке – на фондовой бирже);

способа выявления покупателя (продажа акций исключительно доверительному управляющему по итогам доверительного управления);

по моменту возникновения права собственности (при продаже имущества на конкурсе право собственности у победителя возникает после выполнения им условий конкурса).

Способы приватизации государственного и муниципального имущества прописаны нормами закона.

Планируя провести процесс по приватизации имущества, активов, акций нужно подробно изучить Федеральный закон № 178 «о приватизации муниципального и государственного имущества» или же обратиться за консультацией к опытному юристу по переоформлению недвижимости.

Действуя не ознакомившись со всеми особенностями сделки, возможно совершить незаконную сделку, которая в результате будет признана незаконной.

Приватизация – это передача муниципальной недвижимости в собственность нанимателя.

Приватизировать квартиры и иных видов недвижимости стало возможно с 1991 года, в тот момент, когда был принят Федеральный закон № 1541-1 от 04.07.1991 г. «о приватизации».

Бесплатная приватизация предусматривает переход жилой формы недвижимости к нанимателю без внесения муниципалитету стоимости жилья.

Оплачивать при оформлении недвижимости нужно будет только государственную пошлину и цену по оформлению некоторых документов.

Федеральный закон № 178 от 21.12.2001 г. «о приватизации государственного имущества» описывает понятие приватизации, способы и виды приватизации, а также условия и этапы по переоформлению.

Основными моментами в законе является:

  1. Лица, оформляющие недвижимость, должны быть равны по закону.
  2. Процедура переоформления проста и понятна для всех сторон сделки.
  3. Программа по приватизации является возмездной.

Законодательно определены также и те объекты, которые приватизировать не получится:

  1. Ресурсы природы Земли в России.
  2. Невозможно переоформление земельных участков, которые находятся не под застройкой, в рамках программы по приватизации.
  3. Недвижимость, которая находится в резерве у государства.
  4. Военные объекты.
  5. Объекты, располагаемые в природоохранной зоне.

Способы приватизации описывает тринадцатая статья Федерального закона № 178, а также его четвертая глава.

Вопросы приватизации жилищного сектора регулируются Федеральным законом № 1541-1 от 04.07.1991 года «о приватизации жилищного фонда РФ».

Объекты приватизации описывает третья статья Федерального закона № 178.

При планировании переоформить то или иное имущество необходимо следить за внесением поправок в правовые акты.

Субъектами договора по приватизации могут выступать как физические лица, так и организации, ведущие определенные виды деятельности.

Приватизация, при которой участвовали объекты и субъекты, не имеющие на это право, признается недействительной, а все участники неправомерной сделки возвращают свой статус.

При проведении приватизации должны быть соблюдены следующие условия:

  1. Объект, который требуется переоформить, находятся в перечне допустимых к приватизации.
  2. Лицо, желающее получить на праве собственности объект недвижимости должно обладать правом на приватизацию.
  3. Объект приватизации, в отношении которого ведется процесс переоформления прав, должен быть в прогнозном плане приватизации.
Читайте так же:  Нюансы дарения недвижимого имущества

Условия должны соблюдаться в обязательном порядке, в противном же случае сделку возможно признать недействительной.

А все участники сделки должны будут вернуться к исходному состоянию.

В законе о приватизации определен перечень объектов жилого фонда, к которым может быть применима бесплатная приватизация.

Если гражданин РФ проживает в квартире или одноквартирном доме по договору социального найма, то существует возможность переоформить жилье в собственность жильца.

Сколько раз можно участвовать в приватизации жилья несовершеннолетним? Узнайте здесь.

Приватизировать жилую площадь, например, в Москве можно несколькими способами:

  1. Лично пробегая по всем инстанциям и лично подавая документы на приватизацию органы административной власти муниципального образования.
  2. Воспользовавшись услугами юриста, который займется переоформлением от имени жильца.
  3. Через суд приватизировать квартиру можно, если в обычном порядке приватизировать мешают другие лица, прописанные на площади объекта.

Существует несколько способов переоформить права на муниципальное и государственное имущество.

Все способы делятся на два типа:

  1. По типу приватизируемого имущества.
  2. В зависимости от цели переоформления.

Переоформление государственных унитарных предприятий осуществляется для изменения правового статуса фирмы и его форм деятельности.

В ходе перевода ООО в частную собственность потребуется изменить уставные документы компании и передать на возмездной основе имущество организации.

Все операции по переводу имущественных активов должны быть отображены в акте передачи. Оформление производится путем передачи документации в налоговые структуры.

ОАО создается путем перевода государственных акций в предприятии в частные руки.

Уточнение стоимости имущества необходимо для определения суммы акций, которые и будут объектом перевода в иной статус.

Статья восемнадцатая Закона № 178 подробно описывает способ приватизации, связанный с продажей активов на аукционе.

Перво-наперво нужно определить основные принципы деятельности аукционов:

  1. Аукцион может считаться состоявшимся, только если в нем участвует более одно участника.
  2. Лицо, получающее право на имущество, должно предложить в ходе аукциона наибольшую цену.
  3. Участник аукциона обязан вносить задаток, размер которого не может быть менее 20 % от начальной цены.

Не допуск к аукциону может быть если:

  1. Документы, которые предоставляет потенциальный участник, не подтверждают его прав на участие.
  2. Документы, которые необходимы для участия в аукционе, предоставлены не в полном объеме.
  3. Задаток, который необходимо внести для участия в аукционе, не дошел до счета получателя в отведенные сроки.

Отказ от комитета по организации аукциона может быть оспорен в суде по иску лица, желающего поучаствовать в аукционе.

Реализация активов предприятий на биржах возможна только с привлечением брокеров.

В ходе торгов к объекту имеют доступ только те лица, которые были аккредитованы на бирже.

На бирже бывают случаи, при которых объект выставляется без указания первоначальной цены. Такая ситуация возможна, если объект по выставленным ценам не был продан на торгах и аукционе.

Возможность внесения имущественных вкладов в акционерные общества допускается только исполнительными властями.

Условием внесения вклада является то, что доля публичных образований должна быть не меньше двадцати пяти процентов и плюс одна акция от их общего числа.

Особенностью сделки является то, что в итоге переоформления должен быть заключен не договор купли-продажи, а договор мены.

Оформление приватизации должно подытоживаться подписанием договора купли-продажи. Стороны договоренностей – это лицо, приобретающее права и муниципальное образование или государство.

Когда переоформляется имущество, владельцем которого является муниципалитет, в процессе оформления участвуют органы муниципального образования, в чьих ведомостях находится объект.

К примеру, приватизацией жилого сектора занимается жилищный отдел муниципального образования.

Сторонами приватизации гос. объекта являются:

  1. Правительство России или федеральный орган, уполномоченный на участие в подобных сделках.
  2. Частный приобретатель.

Когда по инициативе государства осуществляется вклад в акционерное общество путем приватизации должно быть определено и лицо, управляющее вложенными акциями.

При приватизации предприятий необходимо не только выкупать приватизированное имущество, но и переоформлять правоустанавливающие документы.

Переоформление заключается в изменении или дополнении учредительных бумаг.

Перерегистрация осуществляется через налоговые органы. Факт изменения правоустанавливающих документов завершается после внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц.

Все процессы по приватизационному процессу подконтрольны закону.

Соответственно при нарушении прав одной из сторон или при нарушении в процессе переоформления спорные вопросы решаются через суд.

Когда можно продать квартиру после приватизации без налога? Узнайте тут.

Сколько стоит платная приватизация квартиры в 2019 году? Читайте далее.

В ходе судебного заседания решаются вопросы следующего плана:

  1. Признание сделки недействительной, если приватизация с самого начала была произведена не по закону.
  2. Оспаривание результатов приватизации. В случае когда одна из сторон не получает того что положено ей по закону.
  3. Решение вопроса о допуске к участию в приватизации, аукционе, биржевых торгах.
Читайте так же:  Проверить подлинность диплома соискателя работодателю поможет портал госуслуг

Постановление суда вступает в силу с момента его оформления.

Готовый экземпляр судебного решения возможно забрать у секретаря в здании суда в следующие несколько дней после завершения заседания.

Российский законодатель предусматривает различные способы приватизации недвижимого имущества, каждый из которых на практике имеет свои нюансы и затруднения при сборе требуемых бумаг.

В результате передачи недвижимости индивидам, как правило, отчуждаются дома или квартиры (либо комнаты в них), а также земельные участки. Передача объектов жилого фонда преимущественно осуществляется безвозмездно. Земельные же наделы, нежилые помещения, отчуждаются за определенную плату, однако из этого правила нередко бывают исключения.

Изображение - Какими способами приватизируется государственное имущество proxy?url=https%3A%2F%2Fprosobstvennost.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F11%2F1_kadastr2-1680x7001

Имеют место ситуации, в которых объекты жилого фонда выкупаются физическими лицами у государства. При этом стоит понимать, что, с юридической точки зрения, подобные механизмы не должны трактоваться как одна из разновидностей приватизации жилья. Имеют место ситуации, в которых объекты жилого фонда выкупаются физическими лицами у государства. При этом стоит понимать, что, с юридической точки зрения, подобные механизмы не должны трактоваться как одна из разновидностей приватизации жилья.

Одним из наиболее популярных способов передачи жилплощади в частное владение, безусловно, является приватизация на безвозмездной основе. Собственниками имущества при этом выступают как государственные, так и муниципальные органы власти. Осуществить приватизацию на таких условиях можно только один раз на имя одного конкретного физического лица.

У данной процедуры есть ряд нюансов. Так, перед подобным мероприятием небесполезным может стать изучение специфики необходимого перечня документов, т.к. это поможет наиболее продуктивно задействовать все механизмы процесса приватизации. Кроме того, следует обратиться к рекомендациям юристов по этому поводу, а также подробно рассмотреть все способы этой процедуры.

Изображение - Какими способами приватизируется государственное имущество proxy?url=https%3A%2F%2Fprosobstvennost.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F11%2F7545519512353951-150x150

Субъектами передачи государственной собственности могут быть как частные лица, так и целые организации (при условии, что их уставной капитал в большей своей части принадлежит частным лицам). Объектом этого процесса законодатель называет производственные и иные предприятия, жилища, земельные участки, а также и нежилые помещения.

В целом, в российском правовом поле устоялось два основных направления, по которым возможна передача государственной собственности.

  1. Первое: приватизация муниципального имущества в собственность частных лиц, где объект, как правило, входит в фонд отстроенного государством жилья. Субъектами такого процесса обыкновенно выступают российские граждане, осуществляющие свое право на проживание в муниципальных квартирах, предоставленных им для этой цели государством.
  2. Второе: Приватизируемый объект являет собой частное предприятие. Субъектами такого механизма передачи имущества в основной своей части являются юридические лица.

Под термином «способы проведения приватизации» понимаются различные вариации осуществления процессов, результатом которых становится передача в собственность частных или юридических лиц тех или иных активов, а также присущие им характерные особенности и правовые основания. В ряде большинства случаев этот термин может являться определителем характерных черт для конкретного типа недвижимости.

Российский законодатель выделяет следующие основные способы приватизации государственного и муниципального имущества:

  • завершение деятельности предприятия с передачей его прав и обязанностей новому акционерному обществу;
  • передача за определенную плату государственной недвижимости, осуществленная посредством проведенного аукциона или конкурса;
  • покупка ценных бумаг предприятия, выставленных на торги в рамках специальной специфической процедуры;
  • продажа имущества, являющаяся результатом открытого предложения;
  • передача акций акционерного общества по завершении доверительного управления за вознаграждение.

Кроме того, в российском правовом поле имеет место специальная процедура, в ходе которой происходит преобразование активов унитарных предприятий, находящихся как в обороте, так и вне его. Возможность осуществления таких механизмов ограничивается размерами уставного капитала каждого отдельно взятого хозяйственного общества. Величина его регламентирована российским законодательством и должна превышать минимальные показатели.

В ряд основных способов приватизации, которые предусматриваются в российском правовом поле, входит передача субъектов экономики обществам с ограниченной ответственностью. Такие механизмы работают в тех случаях, когда количество сотрудников конкретного предприятия, а также его доходы за трехлетний период (непосредственно перед приватизацией) оказываются не выше предельной величины, размеры которой установлены соответствующим федеральным законом.

Изображение - Какими способами приватизируется государственное имущество proxy?url=https%3A%2F%2Fprosobstvennost.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F11%2F145943240256fd2bd2542ef1-1-150x150

Каждый из упомянутых способов передачи в своей реализации содержит значительное количество особенностей в области их правоприменительной практики. Первое, что отмечается, с этой точки зрения, практикующими юристами – этапы приватизации. Так, можно выделить:
  • планирование;
  • оценка пакета необходимых документов;
  • собственно, процедура приватизации.

Каждый из пунктов этого списка может быть расширен отдельным перечнем иных (побочных) процедур, однако по большей части порядок приватизации государственного и муниципального имущества является именно таковым.

Самым ответственным и длительным этапом в процессе передачи государственных активов частному лицу является принятие решения об одобрении этой процедуры. В этой связи муниципальный орган производит точную оценку объектов, на которые подано заявление о приватизации.

Каков будет порядок и способы приватизации зависит от того, к какой именно категории относится передаваемое имущество.

Читайте так же:  Единый налог на вмененный доход (енвд) для ип

Так, процесс отчуждения предприятий предусматривается российским законодателем, а потому его осуществление не предполагает особых заминок или категорического отказа в одобрении. Тогда как объект, являющий собой культурную ценность или памятник истории, как правило, не может стать собственностью отдельно взятого гражданина.

Вопрос о передаче гражданину какой-либо государственной недвижимости принимается на довольно высоком уровне, что предполагает весьма долгий процесс. Потому частному лицу, желающему осуществить приватизацию, может понадобиться значительное количество времени и усилий на реализацию своих планов. Однако если человек ведет диалог с местной муниципальной властью или обращается к чиновничьему аппарату регионального уровня, все механизмы могут сработать довольно быстро.

Изображение - Какими способами приватизируется государственное имущество proxy?url=https%3A%2F%2Fprosobstvennost.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F11%2F145943238556fd2bc1ce0c81-1-150x150

Одним из самых значительных аспектов в процессе приватизации является создание информационных условий для его должного функционирования.

Обнародование подробностей процедуры передачи государственного, а также муниципального имущества представляет собой механизм, осуществляемый теми или иными государственными структурами с целью обеспечения свободного доступа к перечню необходимых сведений. Т.о. всякое лицо (как физическое, так и юридическое) имеет возможность осведомиться о путях и способах передачи муниципального или государственного имущества, а также (при необходимости) – участвовать в данной процедуре.

Главным инструментом такого обеспечения является обнародование всех сведений в сети Интернет в формате профессиональных прогнозов или программ по приватизации. В результате на серверах разного рода ведомств, в компетенции которых находятся подобные вопросы, отражаются данные об имуществе федеральных, региональных или муниципальных структур. Более того, в обязанности любого учреждения, ответственного за освещение подобной информации, вменяется публикация сведений о передаче тех или иных видов активов, а также подробных структурных отчетов об итогах приватизации разного рода имущества.

Изображение - Какими способами приватизируется государственное имущество proxy?url=https%3A%2F%2Fprosobstvennost.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F11%2Fprivatizaciya-kvartiry-i-sbor-dokumentov-167011-150x150

Для передачи квартиры либо дома во владение физического лица необходимо предоставить:
  • удостоверение личности от каждого из лиц, в долевую собственность которых переходит имущество;
  • договор и ордер, который дает правовое основание для пользования квартирой;
  • справку из ЖКХ или от управляющей компании, свидетельствующую об отсутствии долгов у заявителя по платежам за коммунальные услуги;
  • документ, подтверждающий, что субъект ранее не реализовывал право на бесплатную передачу муниципального жилища в его собственность;
  • отказные заявления от прочих лиц, проживающих в приватизируемой квартире (если таковые имеются).

Несмотря на то что представленный перечень является исчерпывающим, большинством практикующих в этой области права юристов при этом рекомендуется осведомляться в соответствующих органах о необходимости предоставления дополнительных документов.

Кроме всего прочего, следует обращать внимание на сроки действия предоставляемых официальных бумаг, поскольку практически каждая из них довольно быстро устаревает.

Реализуя право на приватизацию нежилых помещений, находящихся в государственной собственности, необходимо подготовить более полный комплект документов. К таковым относятся:

  • постановление, исходя из которого можно судить о правомерности передачи имущества в собственность частного лица;
  • квитанцию, свидетельствующую о внесении государственной пошлины;
  • копию сведений кадастра;
  • заявление о необходимости осуществления процедур по регистрации права собственности;
  • договор об аренде (в том случае, если данный документ является основанием для передачи недвижимости);
  • кадастровый паспорт.

При оформлении приватизации недвижимости в виде земельного участка, помимо основных документов, необходимы:

  • заявление специального образца, содержащее исчерпывающие сведения о земельном наделе и планируемом использовании после передачи;
  • выписка из реестра о правах на владение приватизируемой недвижимостью;
  • копия сведений из государственного кадастра недвижимости;
  • документ, подтверждающий передачу земельного участка в пользование физическому лицу.

Рассматривая приемы и основные способы приватизации, следует помнить, что при отчуждении права на владение теми или иными объектами недвижимости нередко встречаются серьезные затруднения, разрешения которых зачастую требуют специального судебного решения. Подобные обстоятельства могут являться следствием несогласием сторон, участвующих в данных правоотношениях, разночтений в нормах права, регулирующих рассматриваемые процессы, или иных казусов.

Чаще всего к привлечению арбитража прибегают в случаях:

  • затруднений, возникших в связи с характеристикой статуса объекта недвижимости в области права;
  • объективной необходимости предоставления доказательств права на передачу имущества конкретному лицу при наличии иных желающих на осуществление подобной процедуры.

Стоит, однако же, отметить, что при законности сделки и предоставлении полного перечня надлежащих документов, возникновение каких-либо значительных сложностей в процессе реализации описываемого права маловероятно.

Изображение - Какими способами приватизируется государственное имущество 34009884445
Автор статьи: Илья Апинов

Здравствуйте. Я Илья и более 5 лет занимаюсь юридическим консультированием. Считаю, что являюсь профессионалом в своей области и хочу помочь всем посетителям сайта решать разнообразные задачи. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести как можно доступнее всю нужную информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 3.6 проголосовавших: 5

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here