Как оформить договорные отношения организации с гражданами непризнанных республик

Описание страницы: как оформить договорные отношения организации с гражданами непризнанных республик от профессионалов для людей.

Как оформить договорные отношения организации с гражданами непризнанных республик

Организация желает заключить гражданско-правовой договор (договор подряда, оказания услуг) с гражданином Украины (Луганская область, ЛНР).
Данный гражданин не имеет патента (разрешения) на работу на территории РФ.
Имеет ли право организация в таком случае заключать гражданско-правовые договоры, или необходимо выполнить обеим сторонам какие-либо действия? Если да, то какие?
Будет ли организация налоговым агентом иностранного гражданина?
Какие уведомления и кому должна направить компания в случае заключения такого договора?
Предполагается, что работа будет выполняться на территории иностранных государств.

Для выполнения работ или оказания услуг за пределами РФ с иностранным гражданином можно заключить договор гражданско-правового характера. В отношении вознаграждения физлица, выполняющего работы по ГПД за пределами РФ, компания не признается налоговым агентом по НДФЛ. Каких-либо обязанностей по уведомлению госорганов РФ о факте заключения гражданско-правового договора с иностранцем нет.

Вопрос об особенностях оформления трудовых отношений с гражданами непризнанных республик ранее уже рассматривался нашими экспертами: http://www.v2b.ru/quest/osobennosti-priema-na-rabotu-grazhdan-dnr-lnr/. С тех пор в правовом положении этой категории иностранных работников фактически ничего не изменилось. Трудовой договор может быть заключен также и с иностранцами, деятельность которых будет осуществляться исключительно за пределами РФ. Тогда нормы российского трудового права носят ограниченный характер.

Нужно отметить, что Минфин РФ допускает оформление трудовых отношений с дистанционными иностранными работниками (письма Минфина РФ от 15.07.2015 № 03-04-06/40525, от 05.03.2015 № 03-04-06/11830 и от 02.04.2015 № 03-04-06/18203).

Минтруд РФ между тем в своих разъяснениях говорит о том, что ТК РФ не предусматривает возможности заключения трудового договора о дистанционной работе с иностранным гражданином, осуществляющим трудовую деятельность за пределами РФ (письмо Минтруда РФ от 07.08.2015 № 17-3/В-410). В этом же письме Минтруд РФ рекомендует сотрудничать с иностранными гражданами в рамках гражданско-правовых отношений.

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

В данном случае рассмотрим ситуацию, когда услуги оказываются физическими лицами на территории иностранных государств путем оформления гражданско-правовых договоров. Особых требований к оформлению договорных отношений законодательство не предъявляет. Стороны могут на свое усмотрение определить порядок выполнения работ (оказания услуг), способ взаимодействия, документы, предоставление отчетности и передачу актов. Главное, о чем стоит помнить, — такой договор не должен содержать условия, указывающие на наличие трудовых отношений, то есть все те моменты, которые могут быть использованы контролирующими органами для переквалификации.

В этом случае российской организации не понадобится получать разрешение на привлечение иностранных работников. Обязанности уведомлять какие-либо органы законодательством не установлены, поскольку иностранный гражданин будет осуществлять свою деятельность исключительно за пределами РФ.

Что касается обязанности выступить налоговым агентом, то она не возникает. Дело в том, что в соответствии с пп. 6 п. 3 ст. 208 НК РФ вознаграждение за услугу, оказанную за пределами РФ, признается доходом от источников за пределами РФ и не подлежит налогообложению в РФ (письма ФНС РФ от 06.02.2013 № ЕД-3-3/[email protected], Минфина РФ от 11.08.2009 № 03-04-06-01/206). Налогообложение физлица осуществляется в соответствии с законодательством того государства, в котором гражданин получил доход.

При этом согласно п. 5 ст. 420 НК РФ выплаты и иные вознаграждения, исчисленные в пользу иностранных граждан или лиц без гражданства за работу вне РФ в рамках заключенных договоров гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, не признаются объектом обложения страховыми взносами

В связи с тем, что российская компания не признается налоговым агентом в отношении выплат иностранцам, не являющимся налоговыми резидентами РФ, за работы (услуги), выполняемые на территории иностранного государства, обязанности по представлению 2-НДФЛ и 6-НДФЛ у нее отсутствуют.

Изображение - Как оформить договорные отношения организации с гражданами непризнанных республик proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.yurclub.ru%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmobile%2Fprofile%2Fdefault_largeДуб-дубом 17 Июн 2008

Изображение - Как оформить договорные отношения организации с гражданами непризнанных республик proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.yurclub.ru%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmobile%2Fprofile%2Fdefault_largegreeny12 17 Июн 2008

Договоры с ЮЛ Абхазии: как воспринимаются такие договоры нашими органами, банками?

Такие договоры воспринимаются также как и акты органов власти Абхазии на основании которых такие субъекты создаются.

Изображение - Как оформить договорные отношения организации с гражданами непризнанных республик proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.yurclub.ru%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmobile%2Fprofile%2Fdefault_largeДуб-дубом 17 Июн 2008

+ как соотносить фактические договорные отношения с указанием закона “о валютном регулировании и валютном контроле” на то, что нерезидентами являются “юридические лица, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств и имеющие местонахождение за пределами территории Российской Федерации” Если юрлицо создано по закону непризнанного государства?

Добавлено в [mergetime]1213686779[/mergetime]
я читал другие темы формумов по схожей проблематике и у меня сложилось впечатление, что наши органы такие документы видеть не хотят! а работать-то надо! ОЧЧЧЕНЬ!

Добавлено в [mergetime]1213686841[/mergetime]
а как же работают наши туроператоры?

Изображение - Как оформить договорные отношения организации с гражданами непризнанных республик proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.yurclub.ru%2Fuploads%2Fprofile%2Fphoto-thumb-4892Идеолог движения 17 Июн 2008

Если юрлицо создано по закону непризнанного государства?

по логике, поскольку в юридическом смысле не существует такого государства как Абхазия, такое юр лицо не считается созданным и, сл-но, существующим, соответственно документы о его создании не имеют юридической силы. Юридически на той территории существует только Республика Грузия, и соответствено все юр лица должны быть созданы по закону Грузии и документы о их создании должны быть выданы гос органами Грузии

Читайте так же:  Проверка контрагента по инн или огрн в 2019-2020 году

а как же работают наши туроператоры?

подозреваю, что старый добрый черный нал

а работать-то надо! ОЧЧЧЕНЬ!

кого интересуют ваши потребности

Изображение - Как оформить договорные отношения организации с гражданами непризнанных республик proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.yurclub.ru%2Fuploads%2Fprofile%2Fphoto-thumb-17869Орокон 17 Июн 2008

Дубинский Сергей
помню мы заключали в 2005 г. контракт с контриком из Преднестровья (товар -(металл. изделия после опредленной обработки – кооперация, в общем).
главное (устное) условие было – в случае конфликта с таможней, валютным контролем, сертификатами и т.д. и т.п. все спорные вопросы разрешают они своими силами. оплата товара по факту получения.

действительно, при первом же косяке с ОГВ чел из приднестровской ТПП и
разруливал на раз, в течение дня. (то ли крыша у него была серьезная, то ли политическая конъюнктура сыграла)

оплата была белая, кста

ps “совок” жив, “совок” будет жить
Сообщение отредактировал Летчик-2: 17 Июнь 2008 – 13:46

Изображение - Как оформить договорные отношения организации с гражданами непризнанных республик proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.yurclub.ru%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmobile%2Fprofile%2Fdefault_largegreeny12 17 Июн 2008

я читал другие темы форумов по схожей проблематике и у меня сложилось впечатление, что наши органы такие документы видеть не хотят! а работать-то надо! ОЧЧЧЕНЬ!

Добавлено в [mergetime]1213686841[/mergetime]
а как же работают наши туроператоры?

Почему не хотят видеть? Потому, что юридическое лицо является юридической фикцией для обособления имущества в интересах его учредителей (участников, акционеров). Место нахождения юридического лица – такая же юридическая фикция, означающая условную “привязку” юридического лица к определенной географической точке (административно-территориальной единице).

А что такое фикция даже не в квадрате, а в кубе?

Хотите работать с Абхазией – заключайте договоры с проживающими там физическими лицами или пусть те физические лица учреждают в признанных государствах фикции по установленным соответствующим законом правилам.
Сообщение отредактировал greeny12: 17 Июнь 2008 – 13:46

Изображение - Как оформить договорные отношения организации с гражданами непризнанных республик proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.yurclub.ru%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmobile%2Fprofile%2Fdefault_largeДуб-дубом 17 Июн 2008

кого интересуют ваши потребности

А вдруг есть такие Люди, которым не безразлична судьба других!

Изображение - Как оформить договорные отношения организации с гражданами непризнанных республик proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.yurclub.ru%2Fuploads%2Fprofile%2Fphoto-thumb-17695Вадим Черданцев 17 Июн 2008

Изображение - Как оформить договорные отношения организации с гражданами непризнанных республик proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.yurclub.ru%2Fuploads%2Fprofile%2Fphoto-thumb-4892Идеолог движения 17 Июн 2008

А вдруг есть такие Люди, которым не безразлична судьба других

Люди может и есть, государства такого нету, отсюда правила, валютный контроль, ЦБ РФ и т.п. государство не может официально пойти на это дело без признания Абхазии в международном порядке

Практика разная. В консультанте есть пару дел, в которых выясняли статус юридического лица непризнанного гос-ва.

Изображение - Как оформить договорные отношения организации с гражданами непризнанных республик proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.yurclub.ru%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmobile%2Fprofile%2Fdefault_largegreeny12 17 Июн 2008

государство не может официально пойти на это дело без признания Абхазии в международном порядке

одно государство по просьбе своих граждан может применять свое законодательство на территории другого государства, занимаемого непризнанным субъектом права.

Изображение - Как оформить договорные отношения организации с гражданами непризнанных республик proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.yurclub.ru%2Fuploads%2Fprofile%2Fphoto-thumb-17695Вадим Черданцев 17 Июн 2008

“. Довод об отсутствии у истца статуса юридического лица не может быть принят, поскольку это обстоятельство исследовалось апелляционным судом и ему была дана надлежащая правовая оценка. Истцом представлено свидетельство N 01-022-310 от 23.12.94, выданное Государственным учреждением Регистрационной палатой Министерства юстиции Приднестровья Молдавской республики о регистрации его в качестве юридического лица, что является надлежащим доказательством, подтверждающим его статус”

Постановление кассационной инстанции от 8 июля 2005 г.по делу №КГ-А40/5612-05

Изображение - Как оформить договорные отношения организации с гражданами непризнанных республик proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.yurclub.ru%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmobile%2Fprofile%2Fdefault_largeДуб-дубом 17 Июн 2008

Постановление кассационной инстанции от 8 июля 2005 г.по делу №КГ-А40/5612-05

Спасибо!

Изображение - Как оформить договорные отношения организации с гражданами непризнанных республик proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.yurclub.ru%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmobile%2Fprofile%2Fdefault_largegreeny12 17 Июн 2008

Постановление кассационной инстанции от 8 июля 2005 г.по делу №КГ-А40/5612-05

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА от 26.03.2003 N Ф08-898/2003
При новом рассмотрении дела суду надлежит выяснить, является ли заявитель иска (филиал ЗАО “Юр-Ан”, расположенный по адресу: Республика Абхазия, г. Сухуми, ул. Вайнахская, 7) юридическим лицом, соответствует ли его правовой статус требованиям, указанным в статьях 48, 49, 51, 52 Гражданского кодекса Российской Федерации, и, следовательно, подведомственен ли спор с его участием арбитражному суду.

Международное право и признание документов непризнанных государств

Международное право, как и Европейское право, делает заключение, что позиция государств, непризнающих данные документы затрагивает права человека и потверждается судебной практикой.

В данной статье мы рассмотрим позицию мирового сообщества в области признания документов молодых государств и реализацию их внутренней и внешней политики на мировой шахматной доске.

Международное право не запрещает государствам признавать действительность некоторых юридических актов органов непризнанных государств.

Данная позиция подтверждается как практикой Международного Суда ООН (например, вынесенное им Консультативное заключение «О юридических последствиях продолжавшегося, несмотря на резолюцию Совета Безопасности 276 (1970), присутствия Южной Африки в Намибии»), так и практикой Европейского Суда по правам человека (ЕСПЧ) (постановление от 18.12.1996 по делу «Лоизиду против Турции»).

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

Подобных подходов придерживаются и многие национальные суды иностранных государств.

В Консультативном заключении «О юридических последствиях продолжавшегося, несмотря на резолюцию Совета Безопасности 276 (1970), присутствия Южной Африки в Намибии» Международный Суд ООН констатировал; «Непризнание (суверенитета Южной Африки над территорией Намибии) не должно повлечь лишение населения Намибии каких бы то ни было преимуществ, получаемых от международного сотрудничества. В частности, нелегитимность или недействительность актов Правительства Южной Африки от имени или в отношении Намибии [. ] не может распространяться на такие акты, как регистрация рождений, смертей и браков».

Примечательно, что представитель США в ходе прений по данному делу сказал, что «Это стало бы, например, нарушением прав людей, если бы иностранное государство отказалось признать право жителей Намибии жениться и выходить замуж в соответствии с существующими и имеющими силу законами или считало бы их детей незаконнорожденными».

Читайте так же:  Разрешение на использование земельного участка что это такое, кем устанавливается и для чего нужно

Этой позиции также придерживается и ЕСПЧ. В решении по делу «Кипр против Турции» от 10.05.2001 ЕСПЧ отметил, что «Консультативное заключение Международного Суда ООН, понимаемое в совокупности с выступлениями и пояснениями некоторых членов суда, четко показывает, что в ситуациях, подобных тем что приводятся в настоящем деле, обязательство игнорировать, не принимать во внимание действия существующих de facto органов и институтов далеко от абсолютного. Для проживающих на этой территории людей жизнь продолжается. И эту жизнь нужно сделать более сносной и терпимой, она должна быть защищена от властей de facto, включая и их суды, и именно в интересах жителей этой территории действия упомянутых властей, имеющих отношение к сказанному, не могут просто игнорироваться третьими странами или международными организациями, особенно судами в том числе и этим. Думать иначе означало бы вовсе лишать проживающих на этой территории людей всех их прав всякий раз, когда они обсуждаются в международном контексте, это означало бы лишение их даже минимального уровня прав, которые им положены».

Сам ЕСПЧ, рассматривая вопрос легитимности актов Турецкой Республики Северного Кипра (ТРСК), не признанной мировым сообществом в качестве независимого государства, в постановлении от 18.12.1996 по делу «Лоизиду против Турции» констатировал: «международное право признает законность некоторых юридических договоренностей и действий [непризнанного образования], например, регистрации рождения, смерти и брака, последствия которых могут игнорироваться лишь в ущерб жителям той или иной территории».

Из этого следует, что в контексте изложенного можно сделать вывод, что международное право определяет в качестве критерия законности и действительности того или иного акта непризнанного образования соответствие такого акта правам и интересам его жителей, в особенности правам, гарантированным международным правом

Следует учитывать также, что, если реализация основополагающих прав и свобод окажется в прямой зависимости от действия или бездействия органов государственной власти Российской Федерации, может встать вопрос о соблюдении Россией ее международно-правовых обязательств, в том числе, по Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Как указал ЕСПЧ в упомянутом решении по делу «Лоизида», согласно существующей практике ответственность государств распространяется и на те случаи, когда действие или бездействие его властей приводит к последствиям за пределами его территории.

Но не смотря на мировой кризис легитимности, правоприменительная практика Российской Федерации пошла по признанию актов гражданского состояния и других документов, влияющих на правовой статус лица, которые были выданы органами Приднестровья, ДНР, ЛНР, Нагорного Карабаха и ТРСК.

Уведомление о приеме на работу иностранного гражданина — новые формы

Изображение - Как оформить договорные отношения организации с гражданами непризнанных республик proxy?url=https%3A%2F%2Fclubtk.ru%2Fupload%2Favatara%2Fuser_383_20161011075113

Почему важно пользоваться только утвержденными формами

Прежде чем рассказывать про сами формы, объясним, почему они так важны. Согласно требованиям законодательства, работодатели, которые используют иностранную рабочую силу, обязаны подавать уведомления о заключении и расторжении трудовых договоров или договоров ГПХ с каждым отдельным гражданином. При этом на основании ч. 3 и ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ компании могут быть привлечены к ответственности за нарушение порядка подачи таких сведений, а также за несоблюдение формы уведомления. Штраф в таком случае по решению суда может составить:

  • для граждан — от 2000 до 5000 рублей;
  • для должностных лиц — от 35 000 до 50 000 рублей;
  • для юридических лиц — от 400 000 до 800 000 рублей либо компанию закроют на срок от 14 до 90 суток.

Если правонарушение совершено в Москве, Санкт-Петербурге, Московской или Ленинградской областях, то санкции заметно выше: до 1 млн рублей — для юридических лиц и до 70 000 рублей — для должностных.

И это не только угрозы. Судебная практика подтверждает, что на работодателя, который уведомит миграционный отдел МВД о заключении или расторжении договора с иностранцем не по той форме, могут наложить такие штрафы. Последний пример — Постановление Верховного суда РФ от 27.12.2018 № 127-АД18-6. Несмотря на то, что компания отправила уведомление о расторжении договора с иностранным работником вовремя, она передала сведения по форме, которая не соответствовала установленной форме. И суд признал штраф в размере 200 000 рублей законным, уточнив, что работодатель «не исполнил надлежащим образом возложенные на него законом обязанности».

Уведомление о приеме на работу иностранного гражданина

Хотя законное оформление иностранцев — достаточно сложное мероприятие, нелегальное их оформление — почти гарантированные неприятности для предприятия и большие штрафы. Так что если работодатель принял решение о найме иностранного специалиста, придется потратить определенные усилия на его правильное оформление, в том числе на уведомление заключения трудового договора с иностранными гражданами.

Порядок оформления на работу зависит от статуса иностранного гражданина. Статусов пять:

  1. Временно пребывающие — такие иностранцы работают по визе или миграционной карте.
  2. Временно проживающие — уже получили разрешение на временное проживание.
  3. Постоянно проживающие — иностранцы, имеющие вид на жительство.
  4. Граждане стран — членов ЕАЭС (Казахстан, Армения, Беларусь, Киргизия).
  5. Беженцы или граждане, получившие временное убежище в Российской Федерации.

Кого надо уведомлять при приеме на работу иностранного гражданина (2019)? Работодатель обязан уведомлять миграционные власти России о предоставлении рабочего места (но не налоговую — эта обязанность работодателя была отменена 01.01.2015 после принятия изменений к 115-ФЗ). Сейчас эти функции выполняет МВД в сфере миграции по месту нахождения юридического лица.

Читайте так же:  Пенсионный фонд стал сутяжником

Важно помнить, что принять на работу можно не любого иностранца (не относится к жителям ЕАЭС), а лишь того, которому разрешено работать на территории Российской Федерации. Такое разрешение бывает двух видов:

  1. Разрешение на работу, которое получают «визовые» иностранцы.
  2. Трудовой патент, который получают безвизовые и беженцы.

Рассмотрим подробнее новый образец заполнения уведомления о приеме иностранного гражданина 2019, а также поговорим, как грамотно подать уведомление о принятии на работу иностранного гражданина.

Заключая трудовой и(или) гражданско-правовой договор с сотрудником-иностранцем, юридическому лицу необходимо помнить, что бланк уведомления о принятии на работу иностранного гражданина 2019 подается в период, не превышающий три рабочих дня. Сообщать надо в территориальное подразделение бывшей ФМС, которая с 01.07.2016 перешла в ведение МВД и теперь называется Главное управление по вопросам миграции (ГУВМ).

Уведомления подаются по каждому иностранному сотруднику отдельно. Скачать бланк уведомления о приеме иностранца (2019 год) можно в конце текста. Еще раз: уведомление о приеме на работу иностранного гражданина — срок подачи составляет три дня, за несоблюдение этого срока работодатель будет привлечен к административной ответственности или, проще говоря, получит штраф, о размере которого мы рассказывали выше.

Итак, на подачу уведомления в ГУВМ о работе иностранного гражданина у нас есть три рабочих дня с момента подписания трудового соглашения.

Наше законодательство разрешает использовать следующие способы отправления уведомления:

  1. Отнести в отделение ГУВМ в бумажном виде. В таком случае сотрудник ГУВМ, принимающий этот документ, проверяет правильность заполнения и корректность предоставленных данных. При личной подаче следует иметь с собой документы, удостоверяющие полномочия и личность уведомителя.
  2. Отправить по почте. В этом случае отправление нужно оформить как письмо с объявленной ценностью, к которому следует приложить опись вложения и два экземпляра уведомления о вручении. Один из них (с отрывной частью) будет храниться на почте в течение года, а второй будет отправлен в ГУВМ. После доставки письма адресату вы получите часть бланка с отметкой о вручении, что является доказательством своевременного исполнения установленного законом информирования ГУВМ о приеме иностранного гражданина на работу.
  3. По электронной почте, если такая возможность предусмотрена местным отделением ГУВМ.
  4. Через сайт государственных услуг (данный вариант может вызвать определенные затруднения).

Теперь рассмотрим подробнее само уведомление о принятии на работу иностранного гражданина 2019 (бланк).

Абхазия, Южная Осетия и Приднестровье признали независимость друг друга и призвали всех к этому же

Изображение - Как оформить договорные отношения организации с гражданами непризнанных республик proxy?url=https%3A%2F%2Fimage.newsru.com%2Fpict%2Fid%2F905720_20061117175029

Изображение - Как оформить договорные отношения организации с гражданами непризнанных республик proxy?url=https%3A%2F%2Fimage.newsru.com%2Fpict%2Fid%2F905723_20061117175223

Абхазия, Южная Осетия и Приднестровье признали независимость друг друга. Об этом президенты трех самопровозглашенных республик объявили в пятницу на совместной пресс-конференции в Москве.

“Конечно, здесь двух мнений нет: мы признали и признаем независимость наших государств”, – заявил глава Абхазии Сергей Багапш. По его словам, встречи трех лидеров непризнанных республик в Москве в пятницу – это “подтверждение той планомерной работы, которую мы для себя наметили”.

В свою очередь глава Южной Осетии Эдуард Кокойты на той же пресс-конференции заявил, что “народ республики на отлично сдал экзамен на демократию”, имея в виду недавно состоявшийся в республике референдум о независимости и выборы президента, сообщает “Интерфакс”. “Сегодня экзамен на демократию должны сдать носители так называемой демократии в Европе”, – подчеркнул Кокойты.

Он напомнил, что результаты референдумов и выборов в Приднестровье, Южной Осетии и Абхазии не признаются мировым сообществом. “Эти референдумы проводились с учетом осложнившейся ситуации в связи с тем, что грузинская сторона делала все, чтобы сорвать переговорный процесс в зонах грузино-осетинского и грузино-абхазского конфликтов”, – сказал Кокойты. Он добавил, что и “молдавская сторона делал все, чтобы сорвать переговорный процесс, блокировав Приднестровскую молдавскую республику”. “Мы ничего не можем поделать, если мы своими убедительными результатами кого-то разочаровали”, – заключил лидер Южной Осетии.

Лидеры трех непризнанных республик настаивают на уважительном отношении мирового сообщества к выбору их народов и призывают другие страны выстраивать отношения с ними на равноправной основе. “Мы считаем, что для мироустройства и спокойствия международного сообщества нужна нормализация отношений между Молдовой и Приднестровской Молдавской республикой, Азербайджаном и Нагорным Карабахом, Абхазией и Грузией и Южной Осетией на равноправной основе”, – заявил лидер Приднестровья Игорь Смирнов.

Схожую позицию высказал президент Абхазии Сергей Багапш. “Желательно, чтобы Грузия как сторона конфликта пересмотрела свои отношения и с Южной Осетией, и с Абхазией – другого пути просто нет и это нужно понять всем”, – заявил Багапш. В свою очередь президент Южной Осетии Эдуард Кокойты подчеркнул, что каждый народ вправе определять свою судьбу.

Президент Абхазии Багапш, отвечая на вопрос о том, изменится ли отношение к Абхазии и Грузии после грядущих президентских выборов в США, победу на которых прочат демократам, сказал: “Я думаю, что с приходом к власти демократов и тех кадровых изменений, которые будут, изменятся, и не в лучшую сторону”. Он отметил, что не ожидает конструктивных отношений и между Грузией и Абхазией. “Это реалии, которые сегодня существуют”, – констатировал Багапш.

Читайте так же:  Плательщики нпд вправе оказывать услуги на территории всей страны

Южноосетинский лидер Кокойты также заявил, что Абхазия, Южная Осетия, Приднестровье и Нагорный Карабах имеют больше прав на суверенитет, чем Косово. “Если бы международное сообщество не использовало политику двойных стандартов по отношению к нам, я имею в виду все четыре республики, то у нас больше политико-правовых оснований для признания, чем у Косово”, – сказал глава Южной Осетии.

Со своей стороны приднестровский лидер Смирнов сказал, что для четырех республик не важно, будет ли Косово признано независимым государством. “Будет Косово – не будет, это никакого отношения к нашим государствам не имеет. С точки зрения политологии давайте отдадим им этот вопрос, пусть они его жуют, потом нам расскажут”, – сказал Смирнов.

В свою очередь лидер Абхазии Сергей Багапш сказал: “Мы абсолютно не соизмеряем наше движение к независимости с Косово”, отметив, что на референдуме в Сербии население высказалось за незыблемость границ.

Отметим, что премьер-министр Косово Агим Чеку, добивающийся независимости этого края, посетит в конце ноября Москву по приглашению комитета Госдумы по международным делам. Как сообщил “Интерфаксу” официальный представитель МИД РФ Михаил Камынин, “в рамках пребывания в Москве премьер Косово проведет ряд рабочих встреч, в том числе, возможно, в МИД РФ”.

Абхазский президент Сергей Багапш сказал, что для всех участников пресс-конференции Москва является столицей. “Любим мы Москву, поймите. Для нас Москва осталась такой же столицей, как она была столицей в советское время. Нам нравится этот город, нравятся эти люди. Для нас это столица, нравится вам это или не нравится. Вести себя нужно так, чтобы любили и уважали, но напугать сегодня кого-то оружием невозможно”, – сказал лидер Абхазии.

В свою очередь Кокойты заявил: “Назовите другие государства, помимо Российской Федерации, куда просятся народы. Почему-то в Америку никто не просится, в Великобританию никто не просится. Мы просимся в Россию и не только мы”.

На вопрос журналистов о цели своего приезда в Москву, Багапш ответил: “Мы приехали пообщаться втроем”. “И подписать меморандум, который подготовили”, – добавил Кокойты. Приднестровский лидер Смирнов отметил: “Здесь есть рабочие встречи, и я прошу извинить, об итогах еще рано говорить. Вот когда мы их проведем, тогда соберем и расскажем”. На уточняющий вопрос журналистов, с кем они встречаются, он ответил: “А вот не скажу”.

По данным “Независимой газеты”, в Москве запланированы встречи лидеров непризнанных республик с министром иностранных дел России Сергеем Лавровым, а также с министром финансов Алексеем Кудриным. Лидер Абхазии Багапш намерен провести здесь “консультации с представителями властных российских структур по вопросам экономического сотрудничества между его республикой и Россией”, а приднестровский лидер Смирнов планирует обсудить возможность покрытия дефицита бюджета, так как регион по-прежнему блокируется Молдавией и ранее рентабельная местная промышленность терпит убытки. Другой важной темой переговоров, по мнению постоянного представителя Приднестровья в Госдуме России Григория Маракуцы, может стать возобновление переговоров Тирасполя с Кишиневом.

Президент Приднестровья сообщил на пресс-конференции, что из-за экономического эмбарго его республика потеряла около 400 млн долларов, но все социальные программы, запланированные на этот год в Приднестровье, выполнены, “благодаря помощи граждан Российской Федерации, регионов и самой России”.

Глава непризнанной республики Южная Осетия Эдуард Кокойты считает, что предпринятые РФ санкции в отношении Грузии помогли избежать войны в зоне грузино-осетинского конфликта. “Если бы Россия не предприняла меры, то сегодня на территории Южной Осетии шла бы война”, – заявил он. Кокойты подчеркнул, что это “санкции не против граждан (Грузии), а против государства, которое избрало агрессивную линию поведения по отношению к России”.

Кокойты отметил, что в Южной Осетии “обеспокоены отношениями между Россией и Грузией”. “Но это вина тех, кто набрасывается на Россию с надуманными обвинениями. Надо искать причину (обострения российско-грузинских отношений) не в Южной Осетии, а в самой Грузии”, – сказал глава непризнанной республики.

В свою очередь президент Абхазии Сергей Багапш заявил, что “надо уметь налаживать отношения с РФ, а не ругать ее”. Он напомнил, что во время недавнего визита в Москву главы МИД Грузии Гелы Бежуашвили, президент Грузии Михаил Саакашвили в Израиле “поливал Россию на чем свет стоит”. “Это же не банановая республика, а сверхдержава”, – подчеркнул он.

Багапш назвал абсурдными утверждения о том, что Россия использует так называемые “замороженные конфликты” для давления на Грузию. “Никакого давления через нас – (России) это просто не нужно, это не та страна, которая будет использовать 250-тысячное население для давления на Грузию, это же абсурд”, – заявил глава Абхазии. По его словам, для оказания давления есть множество других рычагов.

На пресс-конференции прозвучал вопрос о том, ожидает ли президент Южной Осетии каких-либо провокаций в ходе своей инаугурации. “Мы постоянно ожидаем этих провокаций и готовы в любой момент дать соответствующий ответ провокаторам”, – ответил Кокойты.

Сергей Багапш, Эдуард Кокойты и Игорь Смирнов заявили, что они являются гражданами России. “Все граждане – и гордимся этим”, – сказал лидер Абхазии Багапш на совместной пресс-конференции президентов трех республик в пятницу в Москве.

Читайте так же:  Как перевести землю сельхозназначения в другую категорию

“Я, допустим, являюсь гражданином Российской Федерации”, – сказал президент Южной Осетии Кокойты. В свою очередь президент Приднестровья Смирнов, отвечая на соответствующий вопрос, сказал: “Я от рождения – в Российской Федерации”.

Отвечая на вопрос о том, какие конкретные шаги нужно сделать России для признания так называемых непризнанных республик, Багапш сказал: “Сделать нужно одно – российскому руководству и России – признать”.

Багапш считает, что российскому парламенту следует провести слушания по поводу ситуации в Абхазии, Южной Осетии и Приднестровье и рассмотреть обращения по поводу признания суверенитета этих трех республик.

“Есть обращения республик. Не реагировать нельзя”, – сказал лидер Абхазии, отметив, что 80% населения его республики имеют российское гражданство. “Это те, кто избирал депутатов нынешней думы”, – сказал Багапш, отметив, что в Южной Осетии у 97% населения – российское гражданство. “Ничего неправомочного нет, думаю, что нужно рассматривать. Другое дело, какое будет принято решение”, – сказал глава Абхазии.

Со своей стороны президент Приднестровья Смирнов сказал, что в его республике у четвертой части населения есть российское гражданство. “Признавать или не признавать – это вообще проблема тех, кто не признает (суверенитет). Наш народ признал”, – отметил он.

Президенты непризнанных республик Абхазии и Южной Осетии ставят условием возобновления переговорного процесса с Грузией подписание Тбилиси меморандума об отказе от применения силы, вывод из Кодорского ущелья грузинских войск и так называемого правительства в изгнании. “Мы предлагаем подписание меморандума о невозобновлении боевых действий, применения силы или угрозы ее применения. Если господин Саакашвили (президент Грузии) к этому готов, мы готовы в любой момент встретиться с ним”, – заявил президент Южной Осетии Эдуард Кокойты.

В свою очередь президент Абхазии Сергей Багапш подчеркнул, что переговорный процесс остановлен по вине Тбилиси. “Не будет переговорного процесса, пока не будут выведены все войска из Кодорского ущелья и так называемое правительство”, – заявил Багапш.

По словам Багапша, верхняя часть Кодори занимает 4,5% территории Абхазии. Он считает, что решение властей Грузии о размещении там так называемого правительства в изгнании привело к фактическому разрушению переговорного процесса. “Теперь все надо начинать сначала”, – сказал он.

При этом он подчеркнул, что Кодорское ущелье будет находиться под юрисдикцией Абхазии во что бы то ни стало. “Это наша территория, и она будет под юрисдикцией Абхазии, чего бы то нам это ни стоило”, – заявил Багапш.

Он отметил, что население всего Кодорского ущелья до проведения там грузинской операции составляло 1200 человек. В настоящее же время, по его словам, там находятся 2700 человек из состава грузинской армии и военизированных формирований. “К чему это привело? Только к эскалации конфликта”, – сказал абхазский лидер.

“Тот посол, который поедет в верхнюю часть Кодорского ущелья, может не приезжать в Абхазию, какую бы страну он ни представлял”, – добавил Багапш.

Президент Южной Осетии Кокойты также заявил, что “авторитарный режим Тбилиси сделал все, чтобы разрушить переговорный процесс”. Он также подчеркнул, что российские миротворцы будут находиться в зоне грузино-югоосетинского конфликта “до полного урегулирования”. Кокойты обвинил Грузию в нарушении договоренностей в связи с тем, что грузинские власти не разрешают проводить мониторинг построенной в зоне конфликта грузинской радиолокационной станции.

В Госдуму РФ внесен проект обращения к президенту России Владимиру Путину “О признании независимости республики Абхазия и об установлении между РФ и республикой Абхазия ассоциированных отношений”. Как сообщил на пресс-конференции в Москве в пятницу вице-спикер Госдумы от фракции “Родина” (“Народная воля” – СЕПР) Сергей Бабурин, этот документ был инициирован членами данной фракции.

“Мы считаем необходимым убедить президента установить дипломатические отношения в 2006 году, то есть уже до 1 января 2007 года, с Приднестровьем, Абхазией и Южной Осетией”, – сказал Бабурин. По его словам, не следует ожидать, как решится вопрос с независимостью Косово, то есть международный прецедент для подобного шага со стороны России не нужен.

Говоря о сути подготовленного проекта обращения, Бабурин отметил, что парламент Абхазии 18 октября этого года обратился к руководству России с предложением признать независимость этой республики и установить с Россией ассоциированные отношения. Как заявил вице-спикер, подобные отношения должны быть закреплены договором, который впоследствии будет вынесен на ратификацию.

В проекте документа предполагается, что Россия и Абхазия сохраняют международную правосубъектность; при этом предполагается возможность для граждан Абхазии иметь гражданство России, а для граждан России – гражданство Абхазии. В числе перечисленных мер в рамках ассоциированного членства предусмотрена обязанность России взять на себя ответственность за развитие национальной экономики Абхазии. Кроме того, предложено включить территорию Абхазии в таможенную территорию РФ.

Изображение - Как оформить договорные отношения организации с гражданами непризнанных республик 34009884445
Автор статьи: Илья Апинов

Здравствуйте. Я Илья и более 5 лет занимаюсь юридическим консультированием. Считаю, что являюсь профессионалом в своей области и хочу помочь всем посетителям сайта решать разнообразные задачи. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести как можно доступнее всю нужную информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 3.8 проголосовавших: 9

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here