Описание страницы: госзакупки переведут в интернет от профессионалов для людей.
Содержание
- 1 С 2019 г. госзакупки переведут в электронный формат
- 2 Подписан закон о переводе в электронную форму процедур определения поставщиков в госзакупках
- 3 Экономим деньги и время: как грамотно работать с рассылками закупок
- 4 Госзакупки и закупки госкомпаний переведут в электронную форму с июля 2018 года
- 5 Реформа по переводу госзакупок в электронный вид откладывается до 2019 года
ФАС сообщает о принятых Госдумой изменениях в Федеральном законе № 44-ФЗ. Внесенные нижней палатой парламента поправки переведут открытые закупки в электронную форму.
Закон был принят в третьем, окончательном чтении 21 декабря.
Совфед рассмотрит проект поправок 26 декабря, после чего он ляжет на стол к президенту.
Важно отметить, что, по утверждению замруководителя ФАС Рачика Петросяна, участники торгов будут сохранять анонимность. Это позволит избежать возможных махинаций. В дополнение к этому проведение аукционов в Сети позволит участвовать в них всем желающим, достаточно будет подать электронную заявку.
Поправки регламентируют список документов, необходимых для подачи заявки, описывают порядок ведения реестра участников торгов и устанавливают сроки, в течение которых нужно опубликовать извещение о начале торгов.
Также в них указано, что документооборот будет вестись в электронном виде, а заверят необходимые файлы усиленной ЭЦП. Список возможных операторов новых площадок определит правительство.
По мнению ФАС, отказаться от бумажной формы следовало уже давно.
ФАС сообщает о принятых Госдумой изменениях в Федеральном законе № 44-ФЗ. Внесенные нижней палатой парламента поправки переведут открытые закупки в электронную форму.
Закон был принят в третьем, окончательном чтении 21 декабря.
Совфед рассмотрит проект поправок 26 декабря, после чего он ляжет на стол к президенту.
Важно отметить, что, по утверждению замруководителя ФАС Рачика Петросяна, участники торгов будут сохранять анонимность. Это позволит избежать возможных махинаций. В дополнение к этому проведение аукционов в Сети позволит участвовать в них всем желающим, достаточно будет подать электронную заявку.
Поправки регламентируют список документов, необходимых для подачи заявки, описывают порядок ведения реестра участников торгов и устанавливают сроки, в течение которых нужно опубликовать извещение о начале торгов.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Также в них указано, что документооборот будет вестись в электронном виде, а заверят необходимые файлы усиленной ЭЦП. Список возможных операторов новых площадок определит правительство.
По мнению ФАС, отказаться от бумажной формы следовало уже давно.
Финансовый анализ
при банкротстве
- Долго искали к кому обратиться, спасибо за совет товарищей по бизнесу, дали координаты Финансов. Сотрудничаем уже второй год. Все вовремя, грамотно и главное что цена на услугу совсем не кусается.
- Проводили у нас аудит в 2 этапа. Качественно и быстро сработали.
Они осуществляют на нашем предприятии аудиторскую проверку годовой отчетности. Умные, ответственные высококвалифицированные аудиторы.
Приятно сотрудничать. Развития и финансовой стабильности Группе Финансы.
С 2019 г. госзакупки переведут в электронный формат
Накануне Нового года Президент РФ подписал закон с поправками о госзакупках — Федеральный закон от 31.12.2017 № 504-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд“» (далее — Закон № 504-ФЗ). Главное новшество — с июля 2018 г. конкурсы, запросы котировок и запросы предложений заказчики смогут проводить в электронном виде, а с 2019 г. это станет для них обязательным.
В федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 44-ФЗ) внесены изменения. Закон № 504-ФЗ вступит в силу с июля 2018 г., но некоторые изменения начнут действовать в другие сроки, причем часть из них применяется уже с 11 января 2018 г.
В поправках предусмотрен перевод конкурентных процедур госзакупок в электронный формат. Для этого устанавливается переходный период с 1 июля 2018 г. по 1 января 2019 г. Так, с июля 2018 г. заказчики смогут проводить конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, запрос котировок, запрос предложений в электронном виде. А с 2019 г. это станет для них обязанностью. Таким образом, со следующего года «в бумажном виде» провести конкурентные процедуры не получится. Одновременно в Законе № 504-ФЗ детально сформулирован порядок проведения закупочных процедур в электронном виде.
До 1 января 2019 г. участники закупок, аккредитованные ранее на электронных площадках, для участия в электронных процедурах обязаны пройти регистрацию в единой информационной системе. Офшорные компании в качестве участников закупок регистрировать не будут. А еще ранее (с 1 июля 2018 г.) все участники закупок должны будут получить квалифицированные сертификаты ключей проверки электронных подписей (вместо неквалифицированных) для участия в закупках в электронной форме.
Закон № 504-ФЗ внес изменения в требования к описанию объекта закупки. Теперь исключено правило о том, что такое описание должно носить объективный характер. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак, но при условии:
1) сопровождения такого указания словами «или эквивалент», либо
2) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо
3) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Основание для заключения контракта со вторым победителем
В поправках указано, что теперь заказчик вправе заключить контракт с иным участником закупки, который предложил такую же, как и победитель, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем. Речь идет о ситуации, когда заказчик отказывается от заключения контракта с победителем по основаниям, предусмотренным ч. 9 и 10 ст. 31 Закона № 44-ФЗ. То есть если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, предъявляемых к нему, или если он предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия этим требованиям. Также отказаться от контракта может заказчик при закупке лекарств, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов. Например, если обнаружится, что предельная отпускная цена лекарств, предлагаемых таким участником закупки, не зарегистрирована.
Контракт со вторым победителем заключается в порядке, установленном для заключения контракта в случае уклонения победителя закупки от заключения контракта. При этом победитель закупки, с которым заказчик отказался заключить контракт по этим основаниям, не считается уклонившимся от заключения контракта. Поэтому в Реестр недобросовестных поставщиков такого победителя не внесут. Исключение — если участник закупки предлагал цену лекарств, которая превышает их предельную отпускную цену, указанную в государственном реестре предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, и от снижения предлагаемой цены при заключении контракта участник закупки отказался. Эти положения начали действовать с 11 января 2018 г.
Изменились правила подачи сведений в ФАС России по поводу включения участников закупки в Реестр недобросовестных поставщиков в случае уклонения от заключения контракта. В частности, если победитель уклоняется от заключения контракта, то теперь заказчик в любом случае должен подать сведения о нем в ФАС России для включения в Реестр недобросовестных поставщиков. Раньше такой обязанности не было, если второй победитель тоже отказывался от заключения контракта. Теперь привязку к заключению контракта вторым победителем убрали. То есть заказчик должен подать документы в ФАС России в течение трех дней после уклонения от заключения контракта первого победителя, а не после заключения контракта с другим участником закупки.
Еще предусмотрено, что в Реестр недобросовестных поставщиков не включается информация об ИНН публично-правовых образований, являющихся учредителями юридических лиц.
Если физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, не соответствует определенным требованиям (например, не имеет лицензии), то его жалобы будут рассматривать в общем порядке, то есть не на основании главы 6 Закона № 44-ФЗ.
Новые требования к банковским гарантиям в сфере госзакупок начнут действовать с 1 июля 2018 г. По 30 июня 2018 г. включительно при проведении электронного аукциона денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок, вносятся участниками закупок в порядке, действовавшем до 1 июля 2018 г.
Появилось новое требование к участникам закупки — отсутствие у них ограничений для участия в закупках, установленных законодательством РФ.
Протокол разногласий можно будет подать только один раз.
Минимальный шаг аукциона составляет 100 руб.
С 2019 г. будут вести единый реестр участников закупок.
На отсутствие должного регулирования закупочной деятельности бизнес сетовал давно. О том же говорили и в Федеральной антимонопольной службе. Как рассказали в ведомстве “РГ”, в 2016 году от участников закупок поступило 7767 жалоб по закону о закупках, а за первое полугодие этого года – уже 4366 жалоб. Особенно чувствительны к действующей системе малый и средний бизнес.
Поправки распространили на госкомпании многие нормы из сферы госзакупок. Все эти изменения будут способствовать повышению конкуренции, считает вице-президент “ОПОРЫ России” Виктор Степанов. С одной стороны, изменения четче регламентируют процесс закупки, с другой – облегчают жизнь малому и среднему бизнесу (МСБ). В частности, установлен закрытый перечень способов закупок у МСБ и их полный перевод в электронную форму. Установлены требования к описанию объекта закупки. Кроме того, расширен круг оснований для обжалования действий заказчика.
Послабления для МСБ связаны прежде всего с ограничением размера обеспечения заявки. То есть отсекать участников закупки, устанавливая непомерные суммы обеспечения, больше не получится.
“Основной целью нововведений является расширение доступа к корпоративным закупкам со стороны МСБ. Расширение круга оснований для обжалования повышает юридическую защищенность поставщиков. Отмена гарантийного обеспечения в конкурентных закупках до пяти миллионов рублей позволит предпринимателям активнее участвовать в закупках по 223-ФЗ”, – говорит Степанов.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Расширять конкуренцию необходимо. По данным мониторинга минфина о применении закона о закупках госкомпаний, в первом полугодии 2017 года более 94 процентов закупок проходило на неконкурентной основе, то есть с единственным поставщиком или путем торгов с применением “иных способов”. Причем количество таких “иных способов”, то есть без открытых торгов, растет.
В закупках госкомпаний по 223-ФЗ небольшие аффилированные предприятия получают многомиллиардные контракты, чтобы формально была выполнена квота на участие в закупках малого и среднего бизнеса. Зато в закупках для государственных и муниципальных нужд тех же “малышей” постепенно оттесняют крупные компании. Согласно результатам мониторинга применения закона о контрактной системе (44-ФЗ) по итогам I полугодия 2017 года, количество извещений о закупках, участниками которых могут быть только представители МСБ и социально ориентированные некоммерческие организации, снизилось на 5,5 процента. Общая сумма таких закупок упала на четыре процента. На очереди – изменения в закон о контрактной системе.
Бизнес в целом заинтересован в повышении прозрачности торгов. Вопрос в том, каким путем это будет достигнуто. Главный принцип – перевод закупок в электронный вид. Торги будут проходить на универсальных площадках, действующих по закону 44-ФЗ. Закупки для малого и среднего бизнеса будут проводиться на федеральных площадках. Глава Единой электронной торговой площадки Антон Емельянов перевод всех закупочных процедур в электронный вид он назвал позитивным и долгожданным решением. Принятие этой части поправок является радикальным шагом для дальнейшего повышения прозрачности госзакупок, торги по которым должны проходить максимально конкурентно и открыто, говорит он.
Однако сразу перейти на электронные торги, видимо, оказалось непросто. Первоначально сделать это предполагалось прямо с января 2018 года. Но рынок к этому оказался не готов. В результате удалось убедить законодателя перенести обязательный переход на электронную форму торгов с 1 января 2019 года. (Постепенный переход начнется 1 июля 2018 года.)
Внесенные изменения могут стать началом преобразований системы закупок. К тому же, как это обычно бывает, после внедрения новшества какое-то время уйдет на устранение шероховатостей. “После окончательного принятия и вступления в силу этих поправок всем участникам закупочного процесса предстоит масштабная организационная и техническая работа по исполнению всех прописанных в поправках норм”, – отмечает Емельянов.
Подписан закон о переводе в электронную форму процедур определения поставщиков в госзакупках
Соответствующие изменения будут внесены в Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – закон о контрактной системе). Так, открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, запрос предложений и запрос котировок с 1 июля 2018 года будут проводиться на электронных площадках. Отметим, что сейчас конкурсы, запросы предложений, запросы котировок проводятся, в том числе в “бумажной” форме.
Также в законе о контрактной системе будет предусмотрена возможность взимания операторами электронных площадок с поставщиков платы за участие в электронных процедурах. Размеры и порядок ее взимания предстоит определить Правительству РФ. В то же время предоставление доступа к информации о проведении электронной процедуры будет оставаться бесплатным. Бесплатной будет и аккредитация поставщиков на электронных площадках.
Предусматривается также создание единого реестра участников закупок, для регистрации в котором поставщикам не потребуется предоставление выписки из ЕГРЮЛ либо ЕГРИП, учредительных документов юрлиц, ИНН участника, – эти сведения будут предоставляться автоматически посредством информационного взаимодействия с государственными информационными системами. При этом в электронных процедурах смогут участвовать только юрлица и ИП, зарегистрированные в ЕИС и в качестве участников закупок и аккредитованные на электронных площадках. Одновременно в новой ст. 24.2 закона о контрактной системе отдельно оговаривается запрет регистрации в ЕИС офшорных компаний.
Использование усиленной квалифицированной электронной подписи станет обязательным для подписания электронных документов в ЕИС и на электронных площадках. Добавим, что в настоящее время участники закупок для этих целей используют усиленные неквалифицированные электронные подписи.
Федеральный закон от 31 декабря 2017 года № 504-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” 1 вступает в силу 1 июля текущего года за исключением отдельных положений.
Если вы впервые участвуете в закупках, наше руководство подскажет, с чего начать подготовку, кто ваши заказчики, что поможет искать закупки лучше, как подавать заявку, что такое финансовое обеспечение и что делать после завершения закупки.
Что такое закупка?
Компании, которые частично или полностью принадлежат государству, обязаны проводить конкурсы на закупку товаров, работ и услуг. Закупки есть почти в любой сфере, в любом регионе. Деньги на них заложены в бюджете, а для малого бизнеса действуют квоты. Это хорошая возможность расширить бизнес.
Заказчик размещает закупки разными способами, в зависимости от того, по каким критериям будет отбирать поставщика. Также государство установило, что часть товаров можно закупать только аукционом. Самые популярные способы закупок по итогам 2017 года — электронный аукцион, конкурс и запрос котировок. Подробнее о способах закупок.
Закупка — это форма размещения заказа на поставку товаров и услуг. Закупку проводит заказчик с помощью конкурентных или неконкурентных способов отбора поставщиков.
Закупки делят на три группы в зависимости от заказчиков:
1. Госзакупки по 44-ФЗ. Их проводят все государственные и муниципальные организации, которые живут за счет бюджета, например, больницы, школы, детсады, городские администрации и т.д. Закупки проводятся по устанавленным государством правилам. Заказчик публикует план закупок, по которому поставщик заранее может спланировать свою деятельность. Когда извещение о закупке опубликовано или заказчик отправил приглашение к участию, участник подает заявку. Победителя определяют по самой незкой цене или по заранее озвученным критериям (цена, опыт, квалификация и т.д.). Закупка завершена, когда контракт заключен, все обязательства исполнены, а исполнитель получил деньги.
2. Закупки по 223-ФЗ. Их проводят:
- компании с долей государственного имущества от 50%, их «дочки» и «внучки»,
- естественные монополии (нефтегазовые компании, РЖД и другие),
- организации, которые занимаются регулируемыми видами деятельности (энергетика, водоснабжение),
- бюджетные учреждения, которые проводят закупки за счет грантов, средств субподряда и собственных денег. 223-ФЗ дает больше свободы действий. Например, организация может проводить закупки на любой ЭТП, устанавить свои критерии отбора победителей, сроки проведения закупок. Исключение составляют только закупки у малого и среднего предпринимательства. Их могут проводить на ЭТП госзакупок четырьмя видами закупок: аукцион, конкурс, запрос котировок и предложений.
3. Коммерческие закупки. Их проводят коммерческие организации. Заказчики сами определяют правила проведения закупок и требования к поставщикам. Конкурсы и аукционы проводятся в соответствии с Гражданским кодексом.
Проще начинать участвовать в закупках по 44-ФЗ: государственные организации чаще проводят конкурентные процедуры — конкурсы, аукционы, запросы котировок. Большинство закупок по 223-ФЗ заказчики проводят у единственного поставщика: без конкурса, а закупают у подрядчика, которого выбрали сами. Подробнее о разнице между 44-ФЗ и 223-ФЗ.
Закупки по 44-ФЗ обязательно публикуются на zakupki.gov.ru. При этом электронные процедуры дублируются на восьми федеральных электронных площадках:
Закупки по 223-ФЗ публикуются на zakupki.gov.ru и на электронных площадках, которые соответствуют требованиям заказчика. Заказчик вправе не публиковать на zakupki.gov.ru, только если:
- цена закупки не превышает 100 000 руб.
- цена закупки не превышает 500 000 руб. и годовой оборот заказчика более 5 млрд. руб.
Коммерческие закупки публикуются по усмотрению заказчика на его собственном сайте или на коммерческих торговых площадках.
Здесь публикуют все закупки 44-ФЗ, закупки по 223-ФЗ от 100/ 500 тыс. рублей (в зависимости от годового объема закупок заказчика)
Несколько советов
- Прежде, чем принимать участие, проверьте, что ваши товары и услуги востребованы в регионе. Найдите закупки по своей отрасли, ОКПД2 или ключевым словам и посмотрите, много ли закупок, кто основные заказчики, как они размещают, какие конкуренты.
- Важно правильно настроить запрос, чтобы находить все нужные закупки и не находить лишнее. Для поиска можно использовать ключевые слова, ОКПД или отрасль, указывать регион. Чтобы оптимизировать поиск, можно сохранить регулярный запрос как шаблон и подписаться на новые закупки по нему. Подробнее о поиске в Контур.Закупках
- Учитесь находить скрытые закупки: некоторые заказчики пытаются ограничить круг участников, но эти преграды можно обходить. Подробнее — в статьях о серых схемах и некопируемой документации.
- Ищите планы-графики: из них можно узнать, на какой месяц заказчик запланировал интересные вам закупки.
Извещения об открытых процедурах доступны всем участникам. Извещения о закрытых процедурах напрямую отправляют приглашаемым в закупку участникам, их нельзя публиковать в открытых источниках.
Извещение о закупке имеет определенную структуру. Коммерческие организации ориентируются на форму извещения на площадке и могут заполнять не все поля. Заказчики по 44-ФЗ и 223-ФЗ должны заполнять всю информацию, которая позволит поставщику определить, подходит ему закупка или нет.
Заказчики по 44-ФЗ и 223-ФЗ всегда указывают в извещении:
К извещению заказчики прикладывают документацию с техническим заданием или спецификацией, проект контракта, при необходимости форму заявки, обоснование НМЦ и обоснование самой закупки.
Закупка может состоять из одного или нескольких лотов. В каждом лоте указывают объект закупки, НМЦ, заказчик, требование к обеспечению, объекты лота, время и место поставки. При участии в многолотовой закупке на каждый лот подается отдельная заявка.
Посмотрите, в каком виде она проводится: бумажном или электронном.
На электронной торговой площадке, где проводится закупка. Для участия нужно:
- получить электронную подпись в любом аккредитованном удостоверяющем центре,
- пройти аккредитацию на площадке. Правила на каждой немного отличаются, внимательно прочитайте их перед тем, как подавать документы.
Следуйте требованиям заказчика
Все требования к поставщикам и конкретные характеристики товаров прописаны в документах к закупке. Посмотрите, цена товара указана с НДС или без, измерения даны в мм или см и т д.
Следите за изменениями в документации и сроками подачи заявок
Заказчик может вносить изменения в закупку после размещения. Важно отслеживать их, чтобы случайно не отправить заявку по старой документации или в другое время. В Контур.Закупках вы автоматически будете узнавать об изменениях, если закупка сохранена в избранном.
Внимательно отнеситесь к оформлению заявки
Заказчик может отклонить заявку из-за того, что документы в ней идут не по порядку или предоставлена недостоверная информация. Почитайте, какие документы нужно приложить к заявке.
Заложите время на дополнительные процедуры
Если отправляете пакет документов почтой, закладывайте время на доставку. Заранее получите сертификат электронной подписи, если решили участвовать в электронной процедуре.
У вас есть право подать запрос на разъяснения заказчику или жаловаться в ФАС, если документация не соответствует требованиям закона или заказчик необоснованно отклонил вашу заявку.
Если не получается пройти аккредитацию, заказчик отклонил заявку или попалась сложная закупка с объемной документацией, обратитесь к специалистам по сопровождению.
Если вы победили, подпишите контракт в прописанный в закупке срок: на бумаге или на ЭТП, если закупка проходила в электронном виде. В аукционе и конкурсе нужно предоставить обеспечение контракта.
Если вы не победили, изучите результаты в итоговом протоколе закупки:
- сколько было участников и какую цену они предлагали,
- на сколько процентов снизилась цена,
- кто признан победителем.
Узнав победителя, выясните, как часто он выигрывает закупки этого заказчика, конкурентную ли цену предлагает, нет ли сговора? Если есть подозрения, на закупки этого заказчика можно больше не терять время.
В конкурсе анализ закупки поможет понять, по каким критериям вы проиграли, чего вам не хватило для победы: опыта, квалифицированных кадров, лицензий? Это поможет скорректировать стратегию участия в следующих тендерах.
Все участники в течение 10 дней после объявления победителя могут обжаловать в ФАС итоги состоявшегося тендера. Результаты закупки отменят, если обнаружат серьезные нарушения.
Экономим деньги и время: как грамотно работать с рассылками закупок
В соответствии с законом № 44-ФЗ, все государственные закупки размещаются на сайте www.zakupki.gov.ru. Заинтересованные в участии организации прилагают немало усилий, чтобы не пропустить интересующую информацию. Как правило, сотрудник, занимающийся тендерами, ищет подходящие извещения вручную, задавая нужные критерии в поисковой системе сайта, что требует немало времени и не исключает возможность «человеческого фактора», когда по невнимательности важная позиция может быть пропущена. Для оптимизации данного процесса появился сервис рассылки закупок. Такая услуга представляет собой информирование потенциального участника в автоматическом режиме о проводимых тендерах по заранее обозначенным критериям.
К таким критериям относятся:
- предмет закупки;
- способ;
- НМЦК;
- регион поставки;
- сроки подачи заявки;
- наличие обеспечения заявки, контракта;
- сроки исполнения контракта;
- наличие аванса и другие.
Рассылка с помощью функционала сайта www.zakupki.gov.ru
Настроить можно бесплатно, воспользовавшись cервисом RSS-ленты сайта www.zakupki.gov.ru (ЕИС).
RSS лента — это инструмент, позволяющий получать информацию об обновлении интересующей страницы без посещения сайта. В руководстве пользователя ЕИС указано, что для оформления подписки на RSS-рассылку рекомендуется использовать браузер Internet Explorer.
1. Задаем нужные параметры тендеров на сайте www.zakupki.gov.ru с помощью сервиса «Расширенный поиск» раздела «Все закупки».
2. Вводим соответствующие условия. Например, в строке «Ключевые слова» пишем «ремонт», в разделе «НМЦК» — от 0 до 5 000 000 руб., «Этап» — «подача заявок».
3. Находим на появившейся странице значок RSS и нажимаем на него.
4. Появляется сообщение.
Чтобы получать уведомления в браузере, нажимаем на верхнюю строчку. На открывшейся странице находим кнопку «Подписаться на этот веб-канал».
В появившемся окне указываем имя канала.
Завершаем оформление подписки нажатием на кнопку «Подписаться». Теперь в браузере будет появляться оповещение о появлении новых закупок, отвечающих установленным критериям.
Уведомления с сайта ЕИС можно также получать на электронную почту. Для этого после выбора нужных параметров в разделе «Расширенный поиск» и нажатия на значок RSS копируем предлагаемую ссылку для RSS-подписки в почтовом клиенте. Далее можно воспользоваться приложениями-автоматизаторами. К таким приложениям относятся IFTTT, Microsoft Flow и другие.
Вот инструкция, как настроить рассылку с помощью бесплатного приложения IFTTT.
1. После регистрации выбираем раздел My applets.
2. Нажимаем на кнопку +this.
3. На появившейся странице находим пиктограмму RSS.
4. Выбираем New feed item.
5. На новой странице в свободное поле вставляем скопированную на сайте www.zakupki.gov.ru ссылку и нажимаем на надпись Creat trigger. Далее — на кнопку +that.
6. Среди появившихся вариантов находим иконку электронной почты Email.
7. Выбираем вариант Send me an email.
8. На новой странице нажимаем на кнопку Create action.
9. Завершаем оформление подписки нажатием на Finish.
Теперь информация о новых извещениях будет приходить на электронную почту. Рассылка выглядит примерно так:
Заказать рассылку закупок можно также в компаниях, которые предоставляют эту услугу как самостоятельно, так и в составе комплексного сопровождения участников в закупочном процессе. Тарифы на такие услуги разнятся в зависимости от объема предоставляемой информации в среднем от 8000 до 20 000 руб. в год.
Компании, предлагающие услуги рассылок, предоставляют следующие дополнительные возможности, которые нельзя получить в бесплатной с сайта www.zakupki.gov.ru:
- информация об участии конкурентов в закупке;
- статистика закупок того или иного заказчика;
- сведения о наличии аванса, обеспечения контракта;
- анализ запланированных закупок;
- отслеживание изменений в извещении;
- отправление рассылки с помощью смс и другое.
Большинство таких компаний предоставляют возможность попробовать свои услуги в бесплатном тестовом режиме. Этим стоит воспользоваться, чтобы на практике оценить качество информационной поддержки и сделать правильный выбор.
При получении автоматической рассылки участник может сэкономить деньги и время, получить возможность качественнее подготовиться к тендеру, а значит, сделать свой бизнес более эффективным.
Госзакупки и закупки госкомпаний переведут в электронную форму с июля 2018 года
Государственная Дума РФ рассмотрит в марте этого года поправки об обязательном переводе закупок государства и госкомпаний в электронный вид, сообщает «Коммерсантъ».
На март запланировано второе чтение поправок о внедрении обязательных электронных процедур к законам о госзакупках и закупках госкомпаний (44-ФЗ и 223-ФЗ). По новой редакции поправок госзаказчики будут вправе определять поставщиков с помощью электронных процедур с 1 января 2018 года, а с 1 июля 2018 года такой переход станет для них обязательным. Документы сокращают сроки и вводят новые формы электронных торгов (закупки с ограниченным участием и двухэтапные аукционы), но все заявки для повышения их анонимности должны подаваться и рассматриваться исключительно через электронные площадки.
Для самих площадок меняется финансовая модель. Все расчеты переводятся на специальные счета в аккредитованных правительством банках. Проценты за размещение обеспечений участия в торгах предлагается оставить поставщикам, а площадки смогут получать плату за проведение торгов по установленным правительством тарифам. Утвердить список банков и заключить соглашения с шестью операторами планируется в июне 2017 года, а требования к площадкам и их перечень — только в сентябре.
Реформа по переводу госзакупок в электронный вид откладывается до 2019 года
За последние годы регулирование закупочной деятельности претерпело серьезные изменения. В 2014 году на смену федеральному закону N94 “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд” пришел новый закон — “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (44-ФЗ). Этот закон охватывал более широкий спектр вопросов: к контрактам на поставку товаров, выполнение работ и услуг добавились покупка недвижимости, аренда и заключение других договоров, предполагающих оплату из бюджета. Изменились и требования к закупкам, которые должны были повысить прозрачность процедур и обеспечить поддержку малого и среднего бизнеса.
Все эти годы министерства и ведомства предлагали массу поправок в законодательство, которые должны были повысить участие малого и среднего бизнеса в госконтрактах и закупках госкомпаний. Так, например, по 94-ФЗ, заказчики должны были размещать у субъектов малого предпринимательства не менее 10% заказов, но затем эта цифра увеличилась до 15%.
Основной проблемой участников рынка электронных закупок по 223-ФЗ (закон “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц”) и 44-ФЗ является зарегулированность рынка. Крупным компаниям приходится просчитывать экономический эффект от долгосрочных инвестиций, выстраивать схемы сложной кооперации, но при этом раз в квартал предоставлять формальную отчетность, а малым компаниям — закладывать в цену контракта надбавку в 20%, чтобы компенсировать процедурные издержки, поясняет гендиректор электронной торговой площадки Газпромбанка Михаил Константинов. “У малого бизнеса оборачиваемость быстрая, поэтому эффект от законодательной меры разумно оценивать раз в квартал, потому что через год и самого этого бизнеса может уже не быть. Для крупного бизнеса квартал вообще не срок. Эта разница отразилась в жестких ограничениях по срокам оплаты контрактов, введенных в 2017 году. Крупные компании мыслят другими категориями и способны задерживать деньги мелкому подрядчику, для которого сроки критичны”,— отмечает он.
Еще одна проблема заключается в том, что мало кто заинтересован в конечном результате. По мнению Михаила Константинова, в нынешней системе закупочная деятельность существует сама по себе, без оценки эффективности производства, она ничего не дает и не показывает, поэтому невозможно прогнозировать эффект от мер поддержки и принуждения. “Корпорации обязаны распределять 20% своей выручки среди субъектов малого бизнеса, инвестиции идут, а доля малых и средних предприятий в ВВП страны остается на месте”,— указывает гендиректор электронной торговой площадки Газпромбанка.
В январе 2016 года на базе портала zakupki.gov.ru заработала одна из крупнейших государственных IT-систем — Единая информационная система контроля госзакупок. По данным Минэкономики, за 2016 год в ней появилось извещение о закупках на сумму около 6,5 трлн руб., заказчики заключили контрактов на 5,3 трлн руб. Тем не менее не все изменения проходят гладко. Так, в начале 2017 года из-за постоянных правок законодательства о закупках и увеличения нагрузки на систему (в частности, из-за попыток сопряжения ее с электронным бюджетом) ЕИС столкнулась с масштабными сбоями. По данным на начало марта, 40% госзаказчиков не могли провести закупки из-за новых правил.
ЕИС стала первым шагом глобальной реформы по переводу всех закупок в электронную форму, которая должна была завершиться в 2018 году, однако в апреле президент РФ Владимир Путин поручил перенести окончание реформы на год — до 2019-го. Планы правительства затормозила необходимость сначала объединить несколько информационных систем, а затем обучить 900 тыс. человек работе по новым правилам.
Тем не менее перенос сроков полного перехода на электронные закупки не означает отказа от подготовительных мероприятий. Так, правительство РФ должно обеспечить включение данных из единого справочника-классификатора лекарств в специальный каталог товаров, работ и услуг для госнужд (часть ЕИС) до 1 июня. А работу над самим каталогом необходимо закончить до 1 декабря. Тогда же должны появиться предложения о том, как распространить мониторинг сопоставимости цен лекарств на другие группы товаров, работ, услуг (то есть перенести успешный опыт по контролю над ценами на лекарства на все госзакупки). При этом пока разработчики не придумали, как обойти сложности описания и детализации работ и услуг при включении в каталог. В свою очередь, 1 июля 2018 года начнется полугодовой переходный период: заказчики смогут определить поставщиков в электронной форме, а с 1 января 2019 года перевод закупок в электронную форму станет обязательным.
Сейчас в работе четко видны два разнонаправленных тренда, отмечает Михаил Константинов. “Регуляторы любым путем стараются загнать субъектов 223-ФЗ (закон о закупках госкомпаний, компаний с госучастием, ФГУПов и МУПов) на одну монопольную площадку, торговать по правилам 44-ФЗ. А производители, в свою очередь, стараются перейти в форму акционерного общества или выйти из-под действия 44-ФЗ другим способом, демонстрируя несостоятельность управления производством по этому закону”,— указывает Михаил Константинов, предупреждая, что перевод предприятия из-под действия 223-ФЗ под действие 44-ФЗ способен на какое-то время вообще блокировать его закупочную деятельность, потому что она должна будет строиться по другим моделям.
Тем не менее на рынке электронных торговых площадок начинают происходить сдвиги в сторону сервисной модели работы, что помогает заказчикам более осмысленно и эффективно выстраивать закупочные процессы, инвестировать в инновационные производства, отмечает господин Константинов. Сейчас российские заказчики практически не пользуются услугами зарубежных поставщиков из-за санкционной политики, которая сильно сузила возможности таких закупок. С 1 января 2017 года при закупках по 223-ФЗ необходимо отдавать предпочтение товарам российского происхождения, ограничения не применяются к закупкам у единственного поставщика. Участники закупки должны декларировать в своих заявках страну происхождения товаров. Спрос на иностранную продукцию определен технологической зависимостью от ранее поставленных узлов и агрегатов, но сейчас агрегатная база заменяется высокотехнологичными отечественными аналогами, отмечает Михаил Константинов.
Здравствуйте. Я Илья и более 5 лет занимаюсь юридическим консультированием. Считаю, что являюсь профессионалом в своей области и хочу помочь всем посетителям сайта решать разнообразные задачи. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести как можно доступнее всю нужную информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.