Описание страницы: для малых госзакупок создают отдельный портал от профессионалов для людей.
Содержание
- 1 Агрегатор для малых госзакупок: что это за ресурс и чем он может быть вам полезен?
- 2 О пилотном проекте по созданию единого агрегатора торговли – информационного ресурса для госзакупок малого объёма.
- 3 Данные о стандартных товарах соберет общероссийский агрегатор
- 4 Единый ресурс для госзакупок малого объема заработает с 1 июля
- 5 Кабмин запускает пилотный проект интернет–агрегатора госзакупок с 1 июля
- 6 Как устроен Единый агрегатор торговли для госзакупок малого объема
Агрегатор для малых госзакупок: что это за ресурс и чем он может быть вам полезен?
Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега! В сегодняшней статье я продолжу тему грядущих изменений в сфере госзакупок. И на этот раз мы с Вами поговорим о новом пилотном проекте, который называется — единый агрегатор торговли (агрегатор электронных магазинов). Этот агрегатор будет представлять собой информационный ресурс для госзакупок малого объема до 100 — 400 тысяч рублей. Предлагаю более подробно разобраться в этом вопросе, а именно в том, что это за ресурс, каковы его основные цели и задачи, а также чем он будет полезен поставщикам.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2018 года №824-р было принято решение о реализации пилотного проекта, предусматривающего создание единого агрегатора торговли — информационного ресурса, с использованием которого Заказчики с 1 июля 2018 года ВПРАВЕ, а с 1 ноября 2018 года будут ОБЯЗАНЫ осуществлять закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с п.4, 5 и закупок лекарственных препаратов по п.28 ч.1 ст.93 Федерального закона № 44-ФЗ. При этом настоящее Распоряжение не применяется при осуществлении закупок, содержащих сведения, составляющие государственную тайну.
Таким образом сайт агрегатора должен заработать уже с 1 июля 2018 года. На этом же ресурсе будет вестись и собственный реестр госзакупок по п.4, 5 ч.1 ст.93 44-ФЗ. На сайте агрегатора будет использоваться информация о товарах, работах, услугах из каталога, размещенного в ЕИС.
Пользоваться агрегатором будут обязаны Федеральные органы исполнительной власти и находящиеся в их ведении федеральные казенные учреждения. Остальные категории Заказчиков смогут использовать данный ресурс по своему усмотрению.
Видео (кликните для воспроизведения). |
К работе с агрегатором будут допущены Заказчики и поставщики зарегистрированные в ЕИС.
Оператором единого агрегатора торговли является акционерное общество «РТ-Проектные технологии», г. Москва (это “дочка” “Ростеха”). Как сказано в Распоряжении №824-р данный оператор должен до 01.06.2018 года разместить в ЕИС регламент функционирования единого агрегатора торговли.
Итак, каковы же основные цели создания данного ресурса:
- Совершенствование методологии определения НМЦК и цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком;
- Расширение возможности участия в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в т.ч. и для субъектов малого предпринимательства).
Согласно ч.2 Распоряжения №824-р единый агрегатор торговли должен обеспечивать:
- Доступ лиц, зарегистрированных в ЕИС, к использованию единого агрегатора торговли;
- Недискриминационный доступ при размещении предложений потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с использованием в том числе иных информационных систем;
- Информационное взаимодействие с региональной автоматизированной информационной системой Правительства Москвы «Портал поставщиков»;
- Применение информации о товарах, работах, услугах, содержащейся в каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, размещенном в ЕИС;
- Формирование реестра закупок, осуществленных с использованием единого агрегатора торговли, размещаемого на официальном сайте единого агрегатора торговли в информационно — телекоммуникационной сети «Интернет» и содержащего сведения, предусмотренные п.2 ст.73 БК РФ, за исключением информации о закупках, которые осуществлены в соответствии с п.28 ч.1 ст.93 44-ФЗ и информация о которых размещается в реестре контрактов, заключенных Заказчиками.
Основной функцией агрегатора является обеспечение взаимодействия участников закупок, размещающих свои предложения на сайте агрегатора, с госзаказчиками. Заказчик, воспользовавшись данным агрегатором, сможет выбрать для своих нужд наиболее качественный товар по оптимальной цене.
В Распоряжения №824-р сказано, что Заказчики ВПРАВЕ осуществлять закупки без использования единого агрегатора торговли при условии осуществления закупки по цене контракта ниже цены, по которой закупка могла быть осуществлена с использованием этого ресурса.
На этом сегодня все. Теперь нам остается только ждать, когда интернет агрегатор для малых госзакупок заработает, чтобы оценить удобство работы с ним на практике. Хотя ждать осталось не так уж и долго.
Правительство объявило о скором запуске пилотного проекта в сфере госзакупок под названием «Единый агрегатор торговли». Это специальный ресурс для госзакупок малого объема (до 100/200/400 тыс. рублей, п. 4, 5, 28 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).
Новый агрегатор будет тесно увязан с ЕИС:
в него пустят тех, кто зарегистрировался в единой информационной системе;
сведения о товарах на новом ресурсе извлекут также из каталога общей системы закупок.
В нем будет формироваться свой реестр закупок, проведенных через этот агрегатор.
Размещение закупок на новом портале с 1 июля этого года будет добровольным, а с 1 ноября станет для заказчиков уже обязательным.
ООО ИЦ «Выбор» оказывает участникам электронных торгов спектр профессиональных услуг:
Оформление квалифицированного сертификата ключа электронной подписи (ЭП);
Настройка рабочего места;
Аккредитация участника на электронных торговых площадках;
Ускоренная аккредитация на федеральных торговых площадках;
Полное сопровождение на аукционе, котировке и пр.;
Подготовка тендерной документации;
Обучающие семинары по 44-ФЗ
Адрес: г. Смоленск, ул. Коммунистическая, д. 6, подробности по телефону (4812) 701-201
О пилотном проекте по созданию единого агрегатора торговли – информационного ресурса для госзакупок малого объёма.
Распоряжение от 28 апреля 2018 года №824-р. Принято решение о реализации пилотного проекта по созданию информационного ресурса для госзакупок малого объёма – единого агрегатора торговли. Реализация пилотного проекта предполагается на добровольной основе в отношении закупок для государственных и муниципальных нужд малого объёма с 1 июля 2018 года, на обязательной основе в отношении госзакупок федеральных органов исполнительной власти – с 1 ноября 2018 года. Цель принятого решения – расширить возможности субъектов предпринимательства предлагать свои товары, работы, услуги государственным заказчикам.
Внесено Минфином России.
В соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчики вправе осуществлять небольшие закупки у единственного поставщика без проведения конкурсов. Пунктами 4, 5 и 28 части 1 статьи 93 этого Федерального закона установлены размеры таких закупок малого объёма: до 100 тыс. рублей, до 200 тыс. рублей, до 400 тыс. рублей в зависимости от их целей.
Чтобы расширить для субъектов предпринимательства возможности предлагать свои товары, работы, услуги заказчикам, осуществляющим такие госзакупки, подписанным распоряжением принято решение о реализации пилотного проекта по созданию единого агрегатора торговли – специального информационного ресурса для госзакупок малого объёма (далее – агрегатор торговли).
Функция агрегатора торговли – обеспечивать взаимодействие поставщиков товаров, работ, услуг, размещающих свои предложения, с госзаказчиками. Используя агрегатор торговли, заказчик сможет выбирать наиболее качественный товар по оптимальной цене.
К агрегатору торговли будут допущены заказчики, зарегистрированные в единой информационной системе в сфере закупок.
Агрегатор торговли будет обеспечивать недискриминационный доступ при размещении предложений потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с использованием в том числе других информационных систем.
В агрегаторе торговли будет применяться информация о товарах, работах, услугах, содержащаяся в каталоге товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещённом в единой информационной системе в сфере закупок.
В агрегаторе торговли будет формироваться реестр закупок, осуществлённых с использованием агрегатора.
Реализация пилотного проекта предполагается на добровольной основе в отношении закупок для государственных и муниципальных нужд малого объёма с 1 июля 2018 года, на обязательной основе в отношении закупок для государственных нужд федеральных органов исполнительной власти – с 1 ноября 2018 года.
Цель принятого решения – расширить возможности субъектов предпринимательства предлагать свои товары, работы, услуги государственным заказчикам.
Текст распоряжения Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2018 года №824-р
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е
от 28 апреля 2018 г. № 824-р
1. В целях совершенствования методологии определения начальной (максимальной) цены контракта и цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, а также расширения возможности участия в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реализовать пилотный проект, предусматривающий создание единого агрегатора торговли – информационного ресурса, с использованием которого заказчики вправе с 1 июля 2018 г. осуществлять закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с пунктами 4, 5 и 28 части 1 статьи 93 Федерального закона “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее соответственно – Закон о контрактной системе, единый агрегатор торговли).
2. Единый агрегатор торговли должен обеспечивать:
а) доступ лиц, зарегистрированных в единой информационной системе в сфере закупок, к использованию единого агрегатора торговли;
б) недискриминационный доступ при размещении предложений потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с использованием в том числе иных информационных систем;
в) информационное взаимодействие с региональной автоматизированной информационной системой Правительства Москвы “Портал поставщиков”;
г) применение информации о товарах, работах, услугах, содержащейся в каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, размещенном в единой информационной системе в сфере закупок;
Видео (кликните для воспроизведения). |
д) формирование реестра закупок, осуществленных с использованием единого агрегатора торговли, размещаемого на официальном сайте единого агрегатора торговли в информационно- телекоммуникационной сети “Интернет” и содержащего сведения, предусмотренные пунктом 2 статьи 73 Бюджетного кодекса Российской Федерации, за исключением информации о закупках, которые осуществлены в соответствии с пунктом 28 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе и информация о которых размещается в реестре контрактов, заключенных заказчиками.
3. Определить оператором единого агрегатора торговли акционерное общество “РТ-Проектные технологии”, г. Москва (далее – оператор).
Оператору разместить до 1 июня 2018 г. в единой информационной системе в сфере закупок регламент функционирования единого агрегатора торговли.
4. Функционирование единого агрегатора торговли осуществляется без расходования бюджетных средств.
5. Федеральному казначейству обеспечить предоставление оператору информации о лицах, зарегистрированных в единой информационной системе в сфере закупок, а также иной информации, размещенной в единой информационной системе в сфере закупок, в целях, предусмотренных пунктом 1 настоящего распоряжения.
6. Федеральным органам исполнительной власти и находящимся в их ведении федеральным казенным учреждениям (за исключением заказчиков – федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке и реализации государственной политики в области обороны, государственного управления в области обеспечения безопасности Российской Федерации, и подведомственных им федеральных казенных учреждений) осуществлять с 1 ноября 2018 г. закупки, указанные в пункте 1 настоящего распоряжения, с использованием единого агрегатора торговли.
7. Федеральные органы исполнительной власти – заказчики, указанные в пункте 6 настоящего распоряжения, вправе осуществлять закупки без использования единого агрегатора торговли при условии осуществления закупки по цене контракта ниже цены, по которой закупка могла быть осуществлена с использованием единого агрегатора торговли. При этом информация о таком контракте подлежит размещению заказчиком в реестре закупок, указанном в подпункте “д” пункта 2 настоящего распоряжения, за исключением информации о закупке, которая осуществлена в соответствии с пунктом 28 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе и информация о которой размещается в реестре контрактов, заключенных заказчиками.
8. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления осуществлять закупки, предусмотренные пунктами 4, 5 и 28 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, с использованием единого агрегатора торговли.
9. Настоящее распоряжение не применяется при осуществлении закупок, содержащих сведения, составляющие государственную тайну.
Этот сервис спроектирован для малых закупок (до 100 000 либо до 400 000 руб., зависимо от ситуации), по ним не нужно проводить конкурс: продукт приобретается у уникального поставщика.
Идет речь о пилотном проекте, который начнет работать 1 июля. На обязательной основе платформа начнет действовать с 1 ноября.
Руководство сегодня объявило о скором запуске пилотного проекта в сфере госзакупок под названием «Единый агрегатор торговли».
Цель проекта — расширить возможности предпринимателей «предлагать свои товары, работы, услуги национальным заказчикам».
К закупкам будут допускаться заказчики, зарегистрированные в единой информационной системе в сфере закупок (ЕС).
Функция агрегатора торговли будут заключаться в обеспечении взаимодействия поставщиков товаров, работ, услуг, размещающих свои предложения, с госзаказчиками.
Поставщики и подрядчики будут выставлять свои товары и услуги на особом сайте, а органы власти и госучреждения смогут «выбирать более качественные по предпочтительной цене».
Чтобы войти в Единый ресурс, заказчикам нужно зарегистрироваться в единой информационной системе в сфере закупок.
- On 09.05.2018
- 0 Комментарии
- 44-ФЗ, ЕИС, Закупки у единственного поставщика, Статьи
28 апреля премьер-министр Дмитрий Медведев подписал распоряжение № 842-р и утвердил реализацию пилотного проекта по созданию Единого агрегатора торговли. Это информационный ресурс для государственных закупок малого объема, которые закачки по 44-ФЗ могут осуществлять без проведения конкурентных процедур в соответствии с пунктами 4, 5 и 28 части 1 статьи 93 закона.
Закупки у единственного поставщика могут осуществляться в определенных пределах. В зависимости от вида закупаемого объекта, для цены контракта установлено ограничение в 100 тыс., 200 тыс. и 400 тыс. рублей. Поэтому такие закупки называют малыми. Именно их заказчики и будут проводить через новый портал.
Агрегатор торговли должен обеспечить возможность для малого бизнеса предложить свои товары, работы и услуги государственным заказчикам. Его главной функцией станет взаимодействие между сторонами закупок. Для заказчиков выгода будет заключаться в том, что в условиях улучшения конкуренции они смогут выбрать наиболее качественные объекты закупки по лучшим ценам.
Все заказчики, которые зарегистрированы в ЕИС, получат доступ к агрегатору торговли. В нем будет применяться информация об объектах закупки, которая содержится в размещенном в ЕИС каталоге. Также в агрегаторе будет вестись Реестр закупок, которые осуществлены при его использовании.
С 1 июля 2018 года работа заказчиков через агрегатор будет носить добровольный характер. А с 1 ноября текущего года она станет обязательной для осуществления малых закупок федеральными органами исполнительной власти.
Кроме того, на днях стало известно, что оператором Единого агрегатора торговли назначена специализированная организация Ростеха «РТ-Проектные технологии».
Регистрация в ЕРУЗ ЕИС
С 1 января 2019 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.
Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:
Данные о стандартных товарах соберет общероссийский агрегатор
Дмитрий Медведев подписал распоряжение правительства о запуске Единого агрегатора торговли (ЕАТ) — речь идет о создании интернет-магазина для госзакупок малого объема. Цель проекта — увеличить предложение для госзаказчиков при закупках стандартных рыночных товаров, а также нарастить конкуренцию поставщиков в этой области. Реализацией проекта займется «дочка» «Ростеха» — компания «РТ-Проектные технологии», уже вовлеченная в работы по IT-обеспечению госзакупок.
Как говорится в справке Минфина к распоряжению, ФЗ-44 «О контрактной системе», заказчики вправе осуществлять небольшие закупки у единственного поставщика без проведения конкурсов. Потолок закупок малого объема укладывается в интервал 100–400 тыс. руб. в зависимости от их целей. «Чтобы расширить для субъектов предпринимательства возможности предлагать свои товары, работы, услуги заказчикам, подписанным распоряжением принято решение о реализации пилотного проекта по созданию единого агрегатора торговли — специального информационного ресурса для госзакупок малого объема»,— отмечает Минфин. Поставщики смогут выставлять товар на продажу в самом агрегаторе. Им будет необходимо указать основные характеристики товара, цену и условия поставки.
Предполагается, что агрегатор будет консолидировать информацию об имеющемся предложении стандартизованных товаров (наиболее распространенный пример — канцелярские принадлежности, мебель, офисная техника), а заказчик сможет выбирать наиболее качественный товар по оптимальной цене. К закупкам в этом «интернет-магазине» предполагается допустить заказчиков, зарегистрированных в единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС). При этом ассортимент будет формироваться за счет предложений потенциальных поставщиков с использованием в том числе других информационных систем — агрегатор будет использовать информацию о товарах, работах, услугах, содержащуюся в каталоге товаров, работ и услуг единой информсистемы госзакупок (ЕИС). Также агрегатор будет вести реестр осуществленных закупок.
Какие результаты показала информационно-аналитическая система госзакупок лекарств
По оценке исполнителя проекта «Ростех — проектные технологии» (занимается развитием и эксплуатацией единой информационной системы в сфере закупок — ЕИС, является разработчиком информационно-аналитической системы (ИАС) мониторинга и контроля закупок лекарств), в 2017 году объем малых закупок составил 0,67 трлн руб., это около 10% госзаказа. При этом для таких закупок до сих пор отсутствуют инструменты эффективного мониторинга, сбора и анализа данных о фактических ценах на товары, работы и услуги, «фактически сегодня малые закупки на общую сумму 700 млрд происходят не на конкурентной основе с единым поставщиком и без регистрации сделок в ЕИС». «Наша задача — создать механизм контроля, удобный как для потребителя, так и для тех, кто должен контролировать прозрачность сделки»,— рассказал заместитель генерального директора ГК «Ростех» Александр Назаров. По его словам, ЕАТ — это информационно-аналитическая поисковая система, агрегирующая цену на товары, работы и услуги (ТРУ) из всех публичных источников, включая региональные магазины и порталы поставщиков субъектов.
« Сопоставляя ТРУ и оценивая их посредством идентификации через глубокий классификатор-каталог и price comparison system, ЕАТ выстраивает ТРУ по группировкам от наименьшей цены к наивысшей,— говорит господин Назаров.
— Это дает возможность заказчикам приобретать ТРУ по наилучшим (наименьшим) ценам с занесением в каталог ТРУ достоверных, рыночных, выбранных на конкурентной основе цен для передачи в ЕИС».
При отсутствии товаров в ЕАТ или наличии на рынке лучших предложений заказчики сохранят право закупить их без агрегатора — но заказчик будет обязан транслировать в размещенный на ЕАТ реестр закупок данные о такой закупке. Также ЕАТ будет в автоматизированном режиме работать с корпорацией малых и средних предпринимателей для «оповещения и привлечения к госзакупкам субъектов МСП вне зависимости от того, в каком регионе они зарегистрированы». «Важно, что заказчики, осуществляющие закупки с использованием ЕАТ, не будут платить за предоставляемые ЕАТ сервисы. Аккредитация для поставщиков также бесплатная.
Таким образом, общий объем затрат государства на создание и поддержку системы равен нулю»,— утверждает Александр Назаров.
Согласно распоряжению Белого дома, участие в «пилоте» будет добровольным с 1 июля 2018 года, обязательным для госзакупок федеральных органов исполнительной власти применение агрегатора станет 1 ноября 2018 года. Во время подготовки пилотного проекта глава федерального казначейства Роман Артюхин отмечал, что «малые» закупки составляют существенную часть госзаказа и «не находятся в системе цифрового пространства». «Этот сегмент должен находиться в цифровом пространстве»,— говорил он.
По словам источников “Ъ” среди операторов рынка размещения госзаказа, идея единого агрегатора является объединением предложений «Ростеха» и московской системы обеспечения госзакупок, и на рынке ее рассматривают как конкурента электронным торговым площадкам (ЭТП) — они также в последние годы запускали аналогичные сервисы, в том числе и межрегиональные. Впрочем, как говорит собеседник “Ъ” в руководстве одной из ЭТП, «в условиях поддержки ЕАТ федеральными властями сопротивляться бессмысленно, будем встраиваться».
Минфин услышал возражения участников рынка госзакупок против требования наличия у каждого поставщика одного спецсчета в банке. Напомним, перевод средств обеспечения заявок с электронных торговых площадок на подконтрольные казначейству спецсчета — самая спорная часть реформы закупок. Участники рынка и ФАС опасаются, что это остановит закупки, так как потребует открытия сотен тысяч счетов, а электронные торговые площадки — что требование «один поставщик, один счет» лишит их клиентов, с банками которых площадки не работают.
Единый ресурс для госзакупок малого объема заработает с 1 июля
МОСКВА, 3 мая — РИА Новости. Единый агрегатор торговли, предназначенный для госзакупок малого объема, будет запущен в пилотном режиме с 1 июля, следует из распоряжения правительства России. Соответствующий документ размещен на сайте кабмина.
Данный сервис разработан для малых закупок (до 100 тысяч или до 400 тысяч рублей, в зависимости от ситуации), по ним не нужно проводить конкурс: товар приобретается у единственного поставщика.
К агрегатору торговли будут допущены заказчики, зарегистрированные в единой информационной системе в сфере закупок, ресурс будет обеспечивать недискриминационный доступ при размещении предложений потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с использованием в том числе других информационных систем.
В агрегаторе торговли будет применяться информация о товарах, работах, услугах, содержащаяся в каталоге, размещенном в единой информационной системе в сфере закупок.
По действующему законодательству все закупки для государственных и муниципальных нужд проводятся через конкурсные процедуры. Для закупок на небольшую сумму – до 100 тысяч рублей – сделано исключение. Товары и услуги можно купить у единственного поставщика без проведения конкурса или аукциона. Однако такие закупки неконкурентны. Проследить, по каким критериям выбирали поставщика, контролеры могут не всегда.
В некоторых регионах власти уже создали специальные электронные магазины для таких госзакупок. Так им проще контролировать расходование бюджетных средств, ведь все операции доступны в базе. По этому же пути пошли и федеральные власти. “Еще в 2012 году был создан портал поставщиков города Москвы, – рассказывает замдиректора Центра профессионального развития государственных служащих РАНХиГС Николай Баранов. – Этот опыт был проанализирован, и по итогам шести лет работы московского портала на заседании Госсовета было решено реализовать подобную практику на федеральном уровне”.
Работать федеральный единый агрегатор торговли начал 1 июля 2018 года. Заказчики могли в добровольном порядке использовать площадку для небольших закупок по закону № 44-ФЗ, а также при закупке лекарств по решению врачебной комиссии. С 1 ноября использование этой цифровой платформы должно было стать обязательным для федеральных органов исполнительной власти и подведомственных казенных учреждений при закупках любых товаров и услуг у единственного поставщика. Но за несколько дней распоряжением правительства для большинства товаров срок отодвинули на три месяца, чтобы все участники могли подготовиться.
Исключение сделано для федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке и реализации государственной политики в области обороны, госуправления в области безопасности и подведомственных федеральных казенных учреждений. Для них требования о закупках через единый агрегатор торговли действовать не будут.
Кабмин запускает пилотный проект интернет–агрегатора госзакупок с 1 июля
Правительство России запускает с 1 июля пилотный проект интернет–агрегатора госзакупок, а с 1 ноября он станет обязательным для использования. Как сообщает официальный сайт кабмина, соответствующее распоряжение подписал премьер–министр РФ Дмитрий Медведев. http://government.ru/docs/32519/
“Принято решение о реализации пилотного проекта по созданию информационного ресурса для госзакупок малого объема — единого агрегатора торговли, — говорится в сообщении. — Реализация пилотного проекта предполагается на добровольной основе в отношении закупок для государственных и муниципальных нужд малого объема с 1 июля 2018 года, на обязательной основе в отношении госзакупок федеральных органов исполнительной власти — с 1 ноября 2018 года”. Цель принятого решения — расширить возможности субъектов предпринимательства предлагать свои товары, работы, услуги государственным заказчикам.
Ранее размеры закупок малого объема были установлены на уровнях до 100 тыс. рублей, до 200 тыс. рублей и до 400 тыс. рублей в зависимости от их целей. “Функция агрегатора торговли — обеспечивать взаимодействие поставщиков товаров, работ, услуг, размещающих свои предложения, с госзаказчиками, — отметили в кабмине. — Используя агрегатор торговли заказчик сможет выбирать наиболее качественный товар по оптимальной цене”. К агрегатору торговли будут допущены заказчики, зарегистрированные в единой информационной системе в сфере закупок. Агрегатор торговли будет обеспечивать недискриминационный доступ при размещении предложений потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с использованием в том числе других информационных систем.
Как устроен Единый агрегатор торговли для госзакупок малого объема
Что такое единый агрегатор торговли для госзакупок малого объема? Как его запуск повлияет на работу заказчиков? Кому из заказчиков придется им пользоваться в обязательном порядке? Читайте далее.
Некоторые региональные заказчики проводят малые закупки в специальных электронных магазинах. Такое обязательство для них предусмотрели местные власти. Теперь Правительство решило создать единый агрегатор торговли для всех организаций по Закону № 44-ФЗ (распоряжение Правительства от 28.04.2018 № 824-р).
Единый агрегатор торговли – это специальный ресурс, по функционалу напоминающий электронный магазин для малых закупок. Подобные интернет магазины для госзакупок успешно функционируют в регионах и правительство решило внедрить такую практику для всех. На нем организации будут размещать свои закупки, а поставщики предлагать свои товары, работы и услуги. Проводить закупки в ЕАТ можно будет с июля 2018 года. А с 1 ноября некоторые компании обяжут проводить закупки малого объема только через онлайн агрегатор. Изменения касаются малых процедур по п.4, п.5, п. 28 ч.1, ст.93 Закона № 44-ФЗ.
Малые закупки проводят, как правило, у единственного поставщика. Только под конец года, если их лимит исчерпан, заказчики размещают электронные аукционы с небольшими НМЦК. Закупка у едпоставщика неконкурентная. Поэтому контролеры и участники, с которыми контракт не заключили, не всегда могут отследить, какими принципами руководствовалась организация. Для того чтобы сделать неконкурентные процедуры прозрачными, правительство распорядилось о создании единого агрегатора торговли. Если куплю проводят через ресурс, а не на бумаге, то всегда можно отследить её историю – как размещали, кто подавал предложения, какие это были предложения и почему выбрали именно этого конкретного поставщика.
В единый агрегатор торговли автоматически попадут все, кто зарегистрирован в ЕИС – как заказчики, так и поставщики. Системы федерального портала закупок малого объема и ЕИС будут интегрированы.
Принцип работы такой: заказчик размещает свои малые закупки, по которым предполагает заключить контракты с ценой до 100 тысяч и до 400 тысяч по пункту 4 и пункту 5 ч.1 ст.93, а также по п.28 ч.1 ст. 93 Закона о КС. После того, как потребность размещена, поставщики начинают подавать свои предложения. Организация выбирает наиболее выгодное из них и заключает контракт, если его устраивает товар, работа, услуги и цены. Как правило, победителем выбирают участника с наиболее низкой ценой. На последнем этапе заказчик заключает контракт с участником, которого определил победителем.
Заказчиков обяжут проводить в агрегаторе торговли малые закупки по пунктам 4, 5, 28 ч.1 ст.93.
По п. 4 могут закупать все заказчики по Закону № 44-ФЗ, по п. 5 покупают только отдельные категории – планетарии, зоопарки, образовательные учреждения и т.д..
Образовательные учреждения и учреждения, осуществляющие образовательную деятельность – это не одно и то же. По последнему упомянутому п. 28 приобретают лекарства по решению врачебной комиссии. Максимальная цена контракта в этом случае – 200 тысяч рублей. По текущему региональному опыту, минимальный порог цены, при котором заказчика обязывают закупать через магазин, везде разный. Кого-то обязывают проводить все малые закупки в интернет-магазине госзакупок, кому-то устанавливают порог от 10-20 тысяч рублей. В некоторых интернет-магазинах заказчик может сам найти оферту поставщика.
То есть компании, которой не подали ни одного предложения, может сама найти подходящее предложение от поставщика в электронном магазине госзакупок. Ведь электронный магазин – это ресурс, на котором не только заказчик размещает свои потребности, но и поставщик предлагает свои товары, работы и услуги.
С 1 июля у заказчиков появится право проводить закупки в едином агрегаторе, к этому времени функционал должен быть готов, а вот с 1 ноября 2018 года для федеральных органов исполнительной власти и их казенных учреждений право превратится в обязанность. Они должны будут проводить процедуры по пунктам 4, 5 и 28 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ только через ЕАТ. Исключение сделали только для федеральных органов исполнительной власти в области обороны, обеспечения безопасности и их казенных учреждений.
44-ФЗ и 223-ФЗ позволяют заказчикам в некоторых случаях выбрать неконкурентный способ определения поставщика и провести процедуру, которая называется закупкой у единственного поставщика. Если в такой процедуре цена контракта не превышает 100 000 (а в некоторых случаях — 400 000) рублей, ее относят к категории закупок малого объема (или «малых закупок»). Специальные нормы 223-ФЗ (ч. 15 ст. 4) также относят к ним госзакупки, стоимость которых не превышает 500 000 рублей (при годовой выручке заказчика свыше 5 млрд. рублей).
Для автоматизации таких заказов заказчики могут воспользоваться функционалом специализированных электронных площадок, которые являются частью системы управления госзакупками.
Площадки построены по модели электронного магазина, где отобранные поставщики размещают прайс-листы и получают заказы по упрощенной схеме.
Электронные магазины открываются и на внешних электронных торговых площадках. Например, Региональный портал закупок малого объема Ростовской области реализован на базе платформы РТС-Тендер. На этой же площадке размещен, например, «Электронный магазин города Омска» и другие.
В Самарской области на базе областной автоматизированной информационной системы государственного заказа создан одноименный модуль.
Организации, подведомственные правительству Москвы, размещают заявки в «Электронном магазине» — подсистеме Единой автоматизированной системы торгов города Москвы (ЕАИСТ). Эта подсистема интегрирована с «Порталом поставщиков», на котором могут зарегистрироваться компании, которые желают поставлять товары или услуги.
Порталы закупок малого объема — это удобный инструмент на базе современных IT-технологий. Он позволяет оптимизировать процесс таких заказов и снизить сопутствующие трудозатраты.
Сайт закупок малого объема открывает возможности:
- объективно оценить существующий рынок предложений и выбрать наилучшее по соотношению «цена-качество»;
- использовать технологию электронного документооборота;
- выбрать надежного партнера на основе объективной информации.
Порталы разрабатываются и вводятся в эксплуатацию не только в целях повышения прозрачности и эффективности небольших заказов, но и для повышения спроса на продукцию региональных производителей.
Рассмотрим функционал автоматизированной информационной системы для таких заказов на примере Регионального портала закупок малого объема (Ростовская область).
На портале можно работать как с использованием электронной подписи, так и без нее. Госзакупки осуществляются двумя способами: при помощи заявок заказчиков или загруженных поставщиками прайс-листов.
Заказчик может контролировать процесс и все параметры, а также формировать нужные ему отчеты по проведению процедур.
Для поставщика подобный портал — это бесплатная и удобная электронная платформа, которая позволяет:
- получать доступ к информации о госзакупках небольшого объема региональных заказчиков;
- осуществлять поиск заказчиков по товарным категориям (можно подписаться на бесплатную рассылку по выбранным параметрам госзакупок);
- подавать заявки на участие в отборе поставщика;
- размещать в удобной форме свои предложения.
Договор можно заключить в электронной форме или в письменной вне портала, а затем отразить эту информацию.
Объемы осуществления небольших заказов на региональных торговых площадках можно оценить на примере Мурманской области. С 2015 года государственные заказчики и бюджетные учреждения Мурманской области осуществляют такие заказы на региональной торговой площадке «Модуль “Малые закупки”».
Данная модель работы показала свою эффективность в части:
- повышения открытости (более 3500 состоявшихся госзакупок на сумму 161,2 млн. рублей);
- обеспечения свободного доступа к заказам «малого объема» всех потенциальных участников, в том числе открытие дополнительных возможностей для мелкого и среднего бизнеса, особенно для региональных поставщиков (зарегистрировано свыше 1600 поставщиков (подрядчиков, исполнителей));
- снижения уровня коррупции;
- развития конкуренции (среднее количество участников в процедуре — 2,1);
- экономии бюджетных средств (экономия составила 17,5 млн рублей (10,8%).
Здравствуйте. Я Илья и более 5 лет занимаюсь юридическим консультированием. Считаю, что являюсь профессионалом в своей области и хочу помочь всем посетителям сайта решать разнообразные задачи. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести как можно доступнее всю нужную информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.