Часть кредитных карт подпадет под особый контроль росфинмониторинга

Описание страницы: часть кредитных карт подпадет под особый контроль росфинмониторинга от профессионалов для людей.

Часть кредитных карт подпадет под особый контроль Росфинмониторинга

В окончательном чтении парламентарии одобрили поправки к антиотмывочному закону.

Документом предлагается установить госконтроль за снятием денег с карт банков отдельных иностранных государств. Реестр таких опасных территорий будет вести Росфинмониторинг, а доступ к нему будет строго ограничен.

Сообщать о сомнительных операциях будут российские кредитные организации, не позднее трех дней с момента снятия денег. Банк должен будет доложить данные о карте, ее владельце и иностранном эмитенте, а также где, когда и какая сумма была обналичена.

Новый подход, по мнению авторов, позволит оперативно включать новые регионы в черный список, собирать информацию о денежных потоках, направленных в РФ, анализировать ее и выявлять схемы финансирования терроризма.

Часть кредитных карт подпадет под особый контроль Росфинмониторинга

В окончательном чтении парламентарии одобрили поправки к антиотмывочному закону.

Документом предлагается установить госконтроль за снятием денег с карт банков отдельных иностранных государств. Реестр таких опасных территорий будет вести Росфинмониторинг, а доступ к нему строго ограничат.

Сообщать о сомнительных операциях будут российские кредитные организации не позднее трех дней с момента снятия денег. Банк должен доложить данные о карте, ее владельце и иностранном эмитенте, а также где, когда и какая сумма была обналичена.

Новый подход, по мнению авторов, позволит оперативно включать новые регионы в черный список, собирать информацию о денежных потоках, направленных в РФ, анализировать ее и выявлять схемы финансирования терроризма.

Росфинмониторинг обяжут контролировать снятие денег с иностранных банковских карточек

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

Изображение - Часть кредитных карт подпадет под особый контроль росфинмониторинга proxy?url=https%3A%2F%2Fimg.tsargrad.tv%2Fcache%2F3%2Ff%2F20180530_gaf_u39_859.jpeg%2Fw322h181fill

Законопроект, расширяющий перечень финансовых операций, подпадающих под обязательный контроль государства, принят Госдумой во втором чтении. Предлагается обязать банки сообщать в Росфинмониторинг информацию об операциях по снятию наличных денежных средств с иностранных банковских карточек.

Законопроект, расширяющий перечень финансовых операций, подпадающих под обязательный контроль государства, принят Госдумой во втором чтении. Предлагается обязать банки сообщать в Росфинмониторинг информацию об операциях по снятию наличных денежных средств с иностранных банковских карточек.

В Госдуме во втором чтении принят законопроект, обязывающий Росфинмониторинг контролировать операции по снятию наличных денежных средств с банковских карточек, выпущенных иностранными государствами, сообщает “Парламентская газета”.

В настоящее время обязательному контролю государства подлежат операции на суммы более 600 тысяч рублей и сделки с недвижимостью от 3 миллионов рублей, а также некоторые виды сделок в рамках гособоронзаказа. Этот перечень инициаторы законопроекта предложили дополнить еще одним пунктом и включить в него операции по снятию денег с иностранных кредиток.

Данная поправка в Закон “О противодействии легализации доходов, полученных преступным путем” предложена в целях выявления схем финансирования террористической и экстремистской деятельности.

Предполагается, что список иностранных государств, за чьими банковскими картами установят обязательный контроль, будет являться информацией ограниченного доступа, которая будет сообщаться банкам. Те в свою очередь обязаны будут в течение трех рабочих дней отправить в Росфинмониторинг информацию о совершенной операции по обналичиванию денежных средств, включая сведения о держателе банковской карточки, сумме и месте совершения операции.

В пояснительной записке к законопроекту отмечается, что предложенные изменения направлены на обеспечение безопасности РФ.

Изображение - Часть кредитных карт подпадет под особый контроль росфинмониторинга proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.klerk.ru%2Fimg%2Fpb%2Fthumb1000x615%2F3929da0471f352323887b15c5798df1d_compressed_v1

Прошел практически год, как Росфинмониторинг получил право запрашивать любую информацию о движении средств по счетам организаций, предпринамателей и даже блокировать счета. В связи с данным расширением полномочий Росфинмониторинга, все чаще приходится слышать о проверках, проводимых данной службой. В данном материале выясним: кто подпадает под проверку, по каким сделкам необходимо представить информацию в Росфинмониторинг? Какая ответственность предусмотрена за нарушение законодательства в области легализации (отмывании) доходов, полученных преступным путем?

Приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 08 мая 2009г.№103 утверждены рекомендации по разработке критериев выявления и определения признаков необычных сделок.

Критерии разработаны с целью создания единого эффективного механизма, который позволит определенным лицам противодействовать легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма.

К определенным лицам, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, согласно ст. 5 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ “О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма” относятся:

  • являющиеся страховыми брокерами;
  • осуществляющие скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий;
  • оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества.

Также распространяются права и обязанности Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ на адвокатов, нотариусов и лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг, в случаях, когда они готовят или осуществляют от имени или по поручению своего клиента следующие операции с денежными средствами или иным имуществом:

  • сделки с недвижимым имуществом;
  • управление денежными средствами, ценными бумагами или иным имуществом клиента;
  • управление банковскими счетами или счетами ценных бумаг;
  • привлечение денежных средств для создания организаций, обеспечения их деятельности или управления ими;
  • создание организаций, обеспечение их деятельности или управления ими, а также куплю-продажу организаций.
Читайте так же:  Забирают ли паспорт в армии

Вышеперечисленные лица, кроме кредитных организаций, профессиональных участников рынка ценных бумаг, страховых организаций, страховых брокеров, управляющих компаний инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, в т.ч. сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов, микрофинансовых организаций, обществ взаимного страхования, негосударственных пенсионных фондов и ломбардов обязаны в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов полученных преступным путем и финансирования терроризма разрабатывать правила внутреннего контроля. Также обязаны назначать специальных должностных лиц, ответственных за реализацию правил внутреннего контроля.

Росфинмониторинг рекомендует критерии и признаки необычных сделок включать в программу выявления операций (сделок), подлежащих обязательному контролю, и операций (сделок), имеющих признаки связи с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма. Эта программа разрабатывается в составе правил внутреннего контроля. Требования к правилам внутреннего контроля утверждены Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2012г. №667 «Об утверждении требований к правилам внутреннего контроля, разрабатываемым организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».

Критерии и признаки необычных сделок разделены на группы с 11 по 46. Критерии и признаки, входящие с 11 по 22 группу, носят общий характер и применяются в полном объеме. А критерии и признаки, входящие с 31 по 46 группу, связаны с определенной спецификой деятельности.

Код группы включает в себя код критерия/признака, который в дальнейшем используется для представления информации в Росфинмониторинг.

Среди общих критериев необычных сделок значатся:

  • на должностных лиц в размере от 30 000 до 50 000 рублей;
  • на юридических лиц – от 200 000 до 400 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до шестидесяти суток.

Обратим внимание, что за легализацию (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных другими лицами преступным путем, предусмотрена уголовная ответственность. Совершение финансовых операций и других сделок с денежными средствами или иным имуществом, приобретенными лицом в результате совершения им преступления, в целях придания правомерного вида владению, пользованию и распоряжению указанными ценностями наказывается штрафом в размере до 120 000 рублей. Штраф может составлять и сумму заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года (ч.1 ст.174 УК РФ).

При крупном размере того же деяния применяется один из следующих видов наказания:

  • штрафом в размере до 200 000 рублей;
  • штраф в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет;
  • принудительными работами на срок до двух лет;
  • лишением свободы на срок до двух лет со штрафом в размере до 50 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев либо без такового (ч.2 ст.174 УК РФ).

На 2017г. приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу приказом от 28.02.2017г. №66 утверждена «Программа проведения Федеральной службой по финансовому мониторингу профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушения обязательных требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

Комитет Госдумы одобрил усиление контроля за картами иностранных банков

Изображение - Часть кредитных карт подпадет под особый контроль росфинмониторинга proxy?url=https%3A%2F%2Fbankovaya.net%2Fupload%2Fresize_cache%2Fmain%2Fc89%2F80_80_2%2Fc8910f7a01d7a020c2da52ac6e435821

Парламентский комитет по финансовому рынку одобрил законопроект правительства о введении обязательного контроля за операциями по платежным картам, открытым в банках государств из «черного списка». Госдума планирует рассмотреть документ 25 сентября.

Разработанный кабмином документ предполагает внесение поправок в закон «О противодействии легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». Новые нормы расширят список подпадающих под обязательный контроль транзакций операциями по снятию наличных денег физлицами с использованием имитированных иностранными банками карт. Авторы документа предлагают ограничить доступ к перечню государств, чьи платежные инструменты попадут под особый контроль, сообщает ТАСС.

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

Для выявления незаконных финансовых потоков список вызывающих подозрение стран будет поступать в банки через их личные кабинеты. Порядок информирования Росфинмониторинг предварительно согласует с ЦБ. Предполагается, что банковские организации обяжут документировать и максимум через 3 дней предоставлять в уполномоченный орган отчет с указанием:

  • даты и места совершения операции по снятию денежных средств;
  • суммы наличных;
  • номера платежной карты;
  • сведений о владельце банковской карты.

Обозначенные нормы позволят оперативно принимать решения о включении государств в зону «повышенного внимания» с учетом риск-ориентированного подхода, или напротив – ослаблять мониторинг.

Читайте так же:  Что такое войска мто и какие задачи они решают

В целом комитетом одобрена концепция документа, но все же имеются замечания, которые предложено устранить до второго чтения в Госдуме. В частности, в заключении комитета говорится о необходимости устранить правовую неопределенность путем разъяснения, какие «личные кабинеты» имеются в виду при доведении информации о снятии наличных до банков.

Также требуют уточнения еще два момента:

  • понятие «банка, расположенного в иностранном государстве»;
  • места совершения операции с банковской картой.

Во втором случае остается непонятным, какие данные следует указывать: полный адрес банковского подразделения, место расположения банкомата или наименование населенного пункта.

Изображение - Часть кредитных карт подпадет под особый контроль росфинмониторинга proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.klerk.ru%2Fimg%2Fpb%2Fthumb1000x615%2F3929da0471f352323887b15c5798df1d_compressed_v1

Прошел практически год, как Росфинмониторинг получил право запрашивать любую информацию о движении средств по счетам организаций, предпринамателей и даже блокировать счета. В связи с данным расширением полномочий Росфинмониторинга, все чаще приходится слышать о проверках, проводимых данной службой. В данном материале выясним: кто подпадает под проверку, по каким сделкам необходимо представить информацию в Росфинмониторинг? Какая ответственность предусмотрена за нарушение законодательства в области легализации (отмывании) доходов, полученных преступным путем?

Приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 08 мая 2009г.№103 утверждены рекомендации по разработке критериев выявления и определения признаков необычных сделок.

Критерии разработаны с целью создания единого эффективного механизма, который позволит определенным лицам противодействовать легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма.

К определенным лицам, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, согласно ст. 5 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ “О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма” относятся:

  • являющиеся страховыми брокерами;
  • осуществляющие скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий;
  • оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества.

Также распространяются права и обязанности Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ на адвокатов, нотариусов и лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг, в случаях, когда они готовят или осуществляют от имени или по поручению своего клиента следующие операции с денежными средствами или иным имуществом:

  • сделки с недвижимым имуществом;
  • управление денежными средствами, ценными бумагами или иным имуществом клиента;
  • управление банковскими счетами или счетами ценных бумаг;
  • привлечение денежных средств для создания организаций, обеспечения их деятельности или управления ими;
  • создание организаций, обеспечение их деятельности или управления ими, а также куплю-продажу организаций.

Вышеперечисленные лица, кроме кредитных организаций, профессиональных участников рынка ценных бумаг, страховых организаций, страховых брокеров, управляющих компаний инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, в т.ч. сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов, микрофинансовых организаций, обществ взаимного страхования, негосударственных пенсионных фондов и ломбардов обязаны в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов полученных преступным путем и финансирования терроризма разрабатывать правила внутреннего контроля. Также обязаны назначать специальных должностных лиц, ответственных за реализацию правил внутреннего контроля.

Росфинмониторинг рекомендует критерии и признаки необычных сделок включать в программу выявления операций (сделок), подлежащих обязательному контролю, и операций (сделок), имеющих признаки связи с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма. Эта программа разрабатывается в составе правил внутреннего контроля. Требования к правилам внутреннего контроля утверждены Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2012г. №667 «Об утверждении требований к правилам внутреннего контроля, разрабатываемым организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».

Критерии и признаки необычных сделок разделены на группы с 11 по 46. Критерии и признаки, входящие с 11 по 22 группу, носят общий характер и применяются в полном объеме. А критерии и признаки, входящие с 31 по 46 группу, связаны с определенной спецификой деятельности.

Код группы включает в себя код критерия/признака, который в дальнейшем используется для представления информации в Росфинмониторинг.

Среди общих критериев необычных сделок значатся:

  • на должностных лиц в размере от 30 000 до 50 000 рублей;
  • на юридических лиц – от 200 000 до 400 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до шестидесяти суток.

Обратим внимание, что за легализацию (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных другими лицами преступным путем, предусмотрена уголовная ответственность. Совершение финансовых операций и других сделок с денежными средствами или иным имуществом, приобретенными лицом в результате совершения им преступления, в целях придания правомерного вида владению, пользованию и распоряжению указанными ценностями наказывается штрафом в размере до 120 000 рублей. Штраф может составлять и сумму заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года (ч.1 ст.174 УК РФ).

При крупном размере того же деяния применяется один из следующих видов наказания:

  • штрафом в размере до 200 000 рублей;
  • штраф в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет;
  • принудительными работами на срок до двух лет;
  • лишением свободы на срок до двух лет со штрафом в размере до 50 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев либо без такового (ч.2 ст.174 УК РФ).
Читайте так же:  Раздел квартиры в ипотеке при разводе

На 2017г. приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу приказом от 28.02.2017г. №66 утверждена «Программа проведения Федеральной службой по финансовому мониторингу профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушения обязательных требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

Операции, подлежащие обязательному контролю по ФЗ 115

Подлежащие обязательному контролю операции 115 ФЗ (федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» от 07.08.2001) описывает достаточно подробно. О сделках, находящихся на особом контроле, расскажет наша статья.

Операции, подлежащие обязательному контролю из-за условий сделки

В первую очередь на особом контроле находятся сделки, отвечающие двум условиям:

  1. Цена сделки равняется или больше 600000 рублей (либо аналогичной сумме в валюте).
  2. По характеру сделка относится к одному из видов финансовых действий, перечисленных в п. 1 ст. 6 вышеупомянутого закона.

Именно к таким операциям закон относит:Изображение - Часть кредитных карт подпадет под особый контроль росфинмониторинга proxy?url=https%3A%2F%2Fnsovetnik.ru%2Ffiles%2Flori-0002721147-smallwww

  • снятие или зачисление на счет организации наличных, если эта процедура не вытекает из особенностей хоздеятельности фирмы;
  • купля-продажа валюты гражданином;
  • покупка гражданином акций и других ценных бумаг за наличные;
  • получение физлицом денег по чеку на предъявителя, если чек выписан иностранным гражданином;
  • обмен банкнот разных достоинств;
  • внесение физлицом доли наличными в уставный капитал организации.

Если одна из сторон финансовых отношений зарегистрирована, живет или находится в стране, которая не исполняет рекомендации Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (список государств установлен приказом Росфинмониторинга от 10.11.2011 № 361), либо используются счета в банковских организациях, зарегистрированных в таких странах, особому контролю подлежат:

  • зачисление или перевод на счет денег;
  • выдача или получение кредита или займа;
  • манипуляции с ценными бумагами.

Кроме того, к особо контролируемым относятся некоторые операции, связанные с движением средств на счетах:

  • помещение денег на счет с оформлением документации на неопределенных третьих лиц;
  • открытие вклада в виде наличных финансовых средств для других лиц;
  • перечисление средств на счет за рубеж или получение денег из-за границы, если второй стороной является анонимный владелец;
  • зачисление или снятие денег со счета юрлица, срок деятельности которого не превышает 3 месяцев или счетом которого не пользовались со дня открытия фирмы.

Также ст. 6 определяет, что контролю подлежат некоторые операции с движимым имуществом:

  • сдача ювелирных украшений, лома из них, драгметаллов, драгкамней и иных ценностей в ломбард;
  • выплата гражданину страховки или принятие от него страховой премии по страхованию жизни или другому виду накопительного страхования и пенсионного обеспечения;
  • обретение или передача собственности через лизинг;
  • перечисление денег по заданию клиента некредитным предприятием;
  • купля-продажа «ювелирки», лома таких изделий, драгметаллов и камней;
  • прием или выдача денег (в том числе в электронной форме), связанных с участием в лотереях, тотализаторах и других азартных играх;
  • предоставление некредитными фирмами беспроцентных займов или получение ими таких займов.

Финансовые процессы, подлежащие контролю из-за цены сделки

В зависимости от стоимости сделки, подлежащими обязательному контролю операциями могут быть признаны и другие операции (т. е. не отвечающие условиям, указанным выше). К таким сделкам относятся:

  1. Купля-продажа, дарение, мена и прочие операции, связанные с передачей права собственности на имущество, на сумму более 3000000 рублей (либо ее эквивалента в валюте).
  2. Приобретение некоммерческой организацией денег или имущества на сумму от 100000 рублей (либо ее эквивалента в валюте), если такой перевод совершается от лица иностранного государства, международной или иностранной фирмы, иностранцев или лиц без гражданства. Контролю также подлежат траты некоммерческой организации в размере от 100000 рублей.
  3. Движения по счетам стратегически значимых для ОПК и безопасности России предприятий либо прямо или косвенно контролируемых такими предприятиями организаций в сумме, равной 50000000 рублей (либо ее эквивалента в валюте) и более.
  4. Зачисление или списание денег, а также операции по первому зачислению средств на счета головного исполнителя или участника-исполнителя поставок продукции по гособоронзаказу в размере 600000 рублей и более. Дальнейшие зачисления и списания подлежат контролю только при оперировании суммами от 50000000 рублей (либо их эквивалента в валюте).

Бизнес-процедуры, подлежащие контролю из-за стороны сделки

В обязательном порядке контролируются сделки, если имеются данные о причастности одной из сторон к экстремизму или терроризму либо контроле участника сделки со стороны лиц, предположительно причастных к экстремизму или терроризму. Порядок установления лиц, причастных к экстремизму или терроризму, установлен постановлением Правительства РФ от 06.08.2015 № 804.

Сведения о причастности субъектов к экстремизму или терроризму являются открытыми и размещаются на сайте Росфинмониторинга по адресу: www.fedsfm.ru. Имеющийся на сайте список организаций и граждан разделен на три группы:

Читайте так же:  Оформление договора аренды дома с земельным участком

При этом попавшие в такой список граждане ради обеспечения существования себя и не имеющих самостоятельных доходов членов семьи вправе:

  • оперировать денежными средствами или имуществом для получения или траты зарплаты в сумме не более 10000 рублей в месяц на каждого указанного человека;
  • проводить операции с деньгами или имуществом для получения или траты пенсии, стипендии, пособия и других соцвыплат, а также для уплаты налогов, штрафов и иных обязательных платежей;
  • оперировать деньгами или имуществом с целью исполнения обязательств, наступивших до включения лица в перечень лиц, причастных к экстремизму или терроризму.

Таким образом, контролируемые в соответствии законом № 115-ФЗ финансовые операции представлены довольно широким списком. Ознакомиться с ним во избежание проблем и недоразумений желательно всем лицам, ведущим предпринимательскую и иную финансовую деятельность.

Росфинмониторинг возьмётся за операции россиян: 6 фактов из нового законопроекта

Депутаты Госдумы внесли в нижнюю палату парламента новый законопроект, который расширит контроль над операциями граждан со стороны Росфинмониторинга. Разбираемся, что вводят, и насколько это важно.

Законопроектом вводятся изменения в нынче популярный закон 115-ФЗ “О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма”.

С текстом документа под номером 582426-7 можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.

На данный момент банки, страховщики и другие организации уже передают в обязательном порядке информацию в Росфинмониторинг о многих наших операциях. Это наличные и безналичные операции на сумму от 600 тысяч рублей и выше, в то числе обмен валюты, страховые выплаты, покупка ювелирных изделий и драгметаллов, получение выигрышей в лотерею и множество других действий. Кроме того передаются данные о сделках с недвижимостью на сумму от 3 млн рублей.

Новым законом расширят список операций, подлежащих обязательному контролю со стороны Росфинмониторинга, а также станет больше юридических лиц, которые обязаны передавать всю эту информацию в ведомство.

Согласно документу, обо всех почтовых переводах на сумму от 100 тысяч рублей и выше “Почта России” обязана будет передавать информацию в Росфинмониторинг.

2. Усилят контроль за пополнением личного счета абонентов сотовой связи

Имеются ввиду факты пополнения счета на сумму от 50 тысяч рублей и выше, кроме случаев когда деньги вносятся для непосредственной оплаты услуг связи. Соответственно, сведения о подобных транзакциях мобильные операторы тоже будут должны передавать в Росфинмониторинг. Напомню, что сейчас сотовые операторы позволяют использовать деньги, зачисленные на лицевой счет не только для оплаты услуг связи, но и для оплаты других услуг, а также переводов другим абонентам, в том числе и других операторов. По мнению авторов законопроекта, это серая зона, которая ничем не регулируется.

3. Расширят список подконтрольных операций свыше 600 тысяч рублей при снятии денег или внесении на банковский счёт или депозит

Теперь под контроль попадёт очень широкий список операций. Сюда будет включаться зачисление на счет страховки, зачисление средств по договору финансирования под уступку денежного требования, покупка и продажа драгметаллов и ювелирных изделий, списание или зачисление средств при участии лица в лотереях и тотализаторах, получение выигрышей, зачисление или списание денег по договорам безвозмездной помощи и другие операции.

4. О сделках с недвижимостью на сумму более 3 млн рублей будут сообщать и банки, и риэлторы

Законопроектом будет усилен контроль за сделками с недвижимостью. Таким образом авторы хотят выявлять случаи, когда владельцы квартир при продаже занижают их стоимость, чтобы сэкономить на НДФЛ. Риэлторы будут сообщать в Росфинмониторинг о цене сделки, а банки о связанных с ними операциях с денежными средствами. В свою очередь, информационный обмен между ФНС и Росфинмониторингом позволит выявлять расхождения и доначислять налоги.

Обязательному контролю будут подлежать зачисление и снятие средств с банковских счетов, выполнение платежа в наличной форме. Сейчас риэлторы и банки информируют финразведку лишь о суммах сделок, не раскрывая подробностей движения средств до и после сделки.

Сегодня при продаже квартиры граждане обязаны оплатить НДФЛ в том случае, если эта недвижимость была приобретена ими менее пяти лет назад. Сумма налога составляет 13% от разницы между ценой покупки и ценой продажи квартиры. Даже если продана недвижимость была дешевле, чем куплена, то налогоплательщик все равно обязан подать налоговую декларацию, а в ФНС, в свою очередь, могут потребовать подтвердить указанные в ней сведения.

5. Росфинмониторинг не будет контролировать госорганы

Отдельный пункт в 115-ФЗ прописан для некоммерческих организаций. Контролю подлежат операции на сумму от 100 тысяч рублей, если второй стороной выступает иностранное лицо или лицо без гражданства.

В новом законопроекте появляется уточнение о том, что из перечня подконтрольных организаций исключаются органы государственной власти, иные государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, государственные корпорации, государственные компании и публично-правовые компании.

Читайте так же:  Начало предпринимательской деятельности

Часть кредитных карт подпадет под особый контроль Росфинмониторинга

Дата публикации: 27.08.2013

О внесении изменений в приказ Федеральной службы по финансовому мониторингу от 8 мая 2009 г. № 103 «Об утверждении Рекомендаций по разработке критериев выявления и определению признаков необычных сделок»

В соответствии с Федеральным законом от 28.06.2013 № 134-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия незаконным финансовым операциям» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 26, ст. 3207) и Требованиями к правилам внутреннего контроля, разрабатываемым организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (за исключением кредитных организаций), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2012 № 667 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 28, ст. 3901) приказываю:

1. Преамбулу приказа Федеральной службы по финансовому мониторингу от 8 мая 2009 г. № 103 «Об утверждении Рекомендаций по разработке критериев выявления и определению признаков необычных сделок» (Финансовая газета, 2009, № 39, в государственной регистрации не нуждается, письмо Минюста России от 18 августа 2009 г. № 01/9987-ДК) изложить в следующей редакции:

«В соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 33 (ч. 1), ст. 3418; 2002, № 30, ст. 3029; № 44, ст. 4296; 2004, № 31, ст. 3224; 2005, № 47, ст. 4828; 2006, № 31 (ч. I), ст. 3446, ст. 3452; 2007, № 16, ст. 1831; № 31, ст. 3993, ст. 4011; № 49, ст. 6036; 2009, № 23, ст. 2776, № 29, ст. 3600; 2010, № 30, ст. 4007, № 3, ст. 4166; 2011, № 27, ст. 3873, № 46, ст. 6406; 2012 № 30, ст. 4172, № 50, ст. 6954; 2013, № 19, ст. 2320, № 26, ст. 3207) и Требованиями к правилам внутреннего контроля, разрабатываемым организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (за исключением кредитных организаций), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2012 № 667 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 28, ст. 3901), приказываю:».

2. Рекомендации по разработке критериев выявления и определению признаков необычных сделок, утвержденные приказом Федеральной службы по финансовому мониторинг от 8 мая 2009 г. № 103, изложить в редакции согласно Приложению.

Директор Ю.А. Чиханчин

от «___» ________ 2013 г. _____

Рекомендации по разработке критериев выявления и определению признаков необычных сделок

Настоящие Рекомендации по разработке критериев выявления и определению признаков необычных сделок (далее – критерии и признаки необычных сделок) разработаны Федеральной службой по финансовому мониторингу в целях создания единого эффективного механизма противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом (за исключением кредитных организаций), индивидуальными предпринимателями, перечисленными в статье 5 Федерального закона от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее – Федеральный закон, организации), а также иными лицами, указанными в статье 7.1 Федерального закона (далее – иные лица).

Организациям и иным лицам рекомендуется включать критерии и признаки необычных сделок в программу выявления операций (сделок), подлежащих обязательному контролю, и операций (сделок), имеющих признаки связи с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма, разрабатываемую в составе правил внутреннего контроля, в целях определения, оценки и принятия мер по снижению собственных рисков возможного вовлечения в процессы отмывания преступных доходов и финансирования терроризма, а также выявления операций (сделок), в отношении которых возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.

Помимо критериев выявления и признаков необычных сделок, перечисленных в настоящих Рекомендациях, при разработке правил внутреннего контроля вышеуказанными организациями (иными лицами) могут использоваться иные критерии выявления и признаки необычных сделок, разработанные с учетом особенностей деятельности конкретной организации (иного лица).

Изображение - Часть кредитных карт подпадет под особый контроль росфинмониторинга 34009884445
Автор статьи: Илья Апинов

Здравствуйте. Я Илья и более 5 лет занимаюсь юридическим консультированием. Считаю, что являюсь профессионалом в своей области и хочу помочь всем посетителям сайта решать разнообразные задачи. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести как можно доступнее всю нужную информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 3.8 проголосовавших: 17

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here