Автолавки планируют легализовать

Описание страницы: автолавки планируют легализовать от профессионалов для людей.

Минпромторг предложил законопроект, который выделит нестационарные торговые точки, такие как автолавки, в отдельную категорию.

В законодательство введут два новых термина: «мобильный торговый объект» и «развозная торговля». Торговать из автолавок станет возможно на основании выданных госорганами свидетельств и заключенного договора, а в некоторых случаях и без него. Также законопроект конкретизирует срок действия такого договора.

Для автолавок разработают специальные маршруты, по которым они и будут передвигаться. Продумать эти пути должны будут местные власти с учетом того, сколько на отдельных территориях торговых объектов.

В то же время вместе с привилегиями для владельцев автолавок законопроект закрепляет и некоторые обязанности: им придется следить за внешним видом своих объектов, вносить плату в бюджет, соблюдать закон о торговле и не менять прописанную в договоре специализацию. В противном случае власти могут аннулировать договор.

Минпромторг подготовил поправки в закон о торговле, по которому сети автолавок смогут получить новые места и легализовать старые. Для этого им понадобится зарегистрировать свои автомобили в ГИБДД и знать, где парковаться.

Минпромторг подготовил поправки в закон о торговле, согласно которым компании, реализующие продукцию с транспортных средств, смогут открыть новые торговые точки. Денис Пак, директор департамента развития внутренней торговли, легкой промышленности и потребительского рынка Минпромторга, сообщил на московской продуктовой выставке, что министерство рассчитывает на прирост 50-70 тыс. новых автолавок в 2017 году.

Владельцы автолавок должны будут получить сертификат на соответствие транспортного средства техническим характеристикам, прописанным в поправках.

Лучше всего для организации автолавки подходят коммерческие автомобили, например, Газель, Валдай.

Важно! Цена на новые автомобили, подходящие для такой деятельности, достаточно высока (может доходить до 1 500 000 рублей) и делает их недоступными для большинства предпринимателей. Однако для торговли можно приобрести и бывшее в употреблении авто. Важно при этом убедиться в хорошем техническом и санитарно-гигиеническом состоянии автомобиля, так как реализация отдельных групп товаров требует соблюдения определенных санитарных требований.

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

Вторым шагом в организации выездной торговли является формирования маршрута движения автолавки и согласование мест ее размещения.

Схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

4. Схемой размещения нестационарных торговых объектов должно предусматриваться размещение не менее чем шестьдесят процентов нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность, от общего количества нестационарных торговых объектов.

Как и любое коммерческое дело, организация выездной торговли требует тщательной проработки ее концепции. Бизнес-план автолавки должен предусматривать особенности торговли в сельской местности. Прежде всего, это ассортимент товаров.

Предприниматели, имеющие опыт разъездной торговли на селе, отмечают следующие группы товаров, которые пользуются стабильным спросом:

  • хлебобулочные изделия;
  • колбаса и колбасные изделия;
  • рыба и морепродукты;
  • крупы;
  • макароны;
  • консервы;
  • фрукты;
  • сахар и кондитерские изделия;
  • мука;
  • соль;
  • табачная продукция;
  • лампочки;
  • батарейки;
  • спички.

Нередко ассортимент товаров помогают составить и сами покупатели.

Документы часто оформляются на продажу спичек, сигарет и массы различных хозяйственных товаров, а, к примеру, ближе к осени существенно возрастает спрос на крышки, закаточные машинки и всевозможные стеклянные банки.

В некоторых местах неплохой спрос имеет стандартная питьевая бутилированная вода, которая продается в пятилитровых или даже полуторалитровых пластиковых бутылках. Таким образом, если вы в течение длительного времени будете посещать одни и те же населенные пункты, то начнете разбираться в потребностях жителей и поймете, с чем лучше всего будет вестись выездная торговля продуктами питания. Документы часто позволяют торговать далеко не только продуктами.

При желании всегда можно получить соответствующую консультацию у сотрудников Роспотребнадзора, причем в преимущественном большинстве можно получить подобную помощь и у оптовых поставщиков продукции, которые продают вам товар для реализации.

На всю продукцию в обязательном порядке следует получить подтверждение того, что она соответствует определенным требованиям установленных технических регламентов, а также всем сводам правил, положениям стандартов или же условиям договоров. Все это осуществляется в форме принятия соответствующей декларации о соответствии или же обязательной процедуре сертификации.

Продукция пищевой промышленности представляет собой такую категорию товаров, подтверждение соответствия для которой предусматривает получение декларации.

Вместе с тем этот вопрос является спорным. Маленькая подсказка — при общении с налоговиками и в суде можно упирать на возможность неприменения ККМ плательщиками ЕНВД, и предпринимателями, применяющими патентную систему налогообложения, при соблюдении определенных условий ведения деятельности.

Вместе с тем, так как вопрос является все-таки спорным, лучше уточнить этот вопрос в своей налоговой инспекции.

Реклама при осуществлении выездной торговли с автолавки

Когда Вы продолжительное время «примелькаетесь», то никакой рекламы не понадобится — жители населенных пунктов сами будут знать распорядок Ваших приездов.

Но поначалу, возможно, придется расклеить объявление в тех населенных пунктах, которые Вы планируете посетить.

В данном случае, для автолавки можно указать ОКВЭД 47.11 (торговля розничная, преимущественно пищевыми продуктами).

Мобильная торговая точка, при условии правильно подобранного ассортимента продукции, позволяет получать около 8000 долл./в месяц (валовый доход). При этом затраты фирмы включают:

  • покупку товара;
  • техническое обслуживание автомобиля и приобретение ГСМ;
  • зарплату персонала;
  • аренду склада;
  • налоги и отчисления с з/п.;
  • административные издержки.
Читайте так же:  Какие дома идут под снос

Общая сумма перечисленных расходов будет на уровне 6000 долл.

  • Федеральным законом № 381-Ф3.
  • Постановлением правительства №55 от 19 января 1998 года.
  • ГОСТ Р 51303-2013.
  • ГОСТ Р 51773-2009.
  • Постановление №23 Главного санитарного государственного врача от 7 сентября 2001 года.

Торговля с автомобильной лавки по закону представляет собой развозную торговлю, в то время как сама лавка рассматривается в качестве передвижного нестационарного торгового объекта.

Развозная торговля в данном случае представляет собой розничную торговлю, которая осуществляется вне какой-либо розничной стационарной сети с применением специализированных или же специально обустроенных для ведения торговли транспортных средств, а также всевозможного мобильного оборудования, использующегося только с транспортными средствами.

Поэтому вы помогаете администрации – она помогает вам. Все просто.

После начала вашей работы следует уведомить местное отделение Роспотребнадзора о начале вашей деятельности в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 584 от 16.07.09г.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОСНОВАХ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

4) торговый объект — здание или часть здания, строение или часть строения, сооружение или часть сооружения, специально оснащенные оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров;

6) нестационарный торговый объект — торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от присоединения или неприсоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение;

Статья 10. Особенности размещения нестационарных торговых объектов 1.

Новая сертификация позволит автолавкам торговать в местах, где не запрещена парковка

Минпромторг подготовил поправки в закон о торговле, по которому сети автолавок смогут получить новые места и легализовать старые. Для этого им понадобится зарегистрировать свои автомобили в ГИБДД и знать, где парковаться.

Минпромторг подготовил поправки в закон о торговле, согласно которым компании, реализующие продукцию с транспортных средств, смогут открыть новые торговые точки. Денис Пак, директор департамента развития внутренней торговли, легкой промышленности и потребительского рынка Минпромторга, сообщил на московской продуктовой выставке, что министерство рассчитывает на прирост 50-70 тыс. новых автолавок в 2017 году.

УФАС отказалось от претензий к Смольному по размещению автолавок

Владельцы автолавок должны будут получить сертификат на соответствие транспортного средства техническим характеристикам, прописанным в поправках. Например, машины должны быть российского производства с двигателями евростандарта или специальным катализатором, уменьшающим выбросы в атмосферу. Главное, автолавка должна быть зарегистрирована в ГИБДД в качестве средства розничной торговли. Предполагается, что стоять, согласно законопроекту, они смогут везде, где не запрещена парковка.

Прошлый, 2015 год в Петербурге был отмечен скандалом на рынке автолавок: места распределяли без конкурса, в порядке живой очереди. Победителями оказалась никому неизвестная компания “Танита Фиш”, занявшая большинство из 163 мест. Однако ее автолавок, активно работающих, в итоге так никто и не увидел. В городе осталось много компаний, не получивших желанных мест под мобильную торговлю.

Новые поправки должны частично решить эту проблему, поскольку пройти сертификацию сможет любой желающий. Однако участники рынка отмечают, что ситуация не сильно изменится, поскольку следить за всеми местами в городе, где разрешена парковка, невозможно. Сейчас места под торговлю с автолавок по-прежнему распределяет КИО, но пока на новые места заявлений не принимают. Однако простые горожане могут видеть автолавки известных брендов у станций метро повсеместно.

Поэтому участники рынка отмечают, что сейчас, по их мнению, сфера передвижной розничной торговли практически не регулируется и новые поправки в закон не сильно изменят ситуацию.

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

Юрий Хононов, владелец бренда “Месье Патиссье “, заявил “ДП” следующее: “Пока непонятно, как будет регулироваться торговля, поскольку места, согласно законопроекту, не закрепляются за определенной компанией. Сегодня на отведенном месте может стоять одна автолавка, а завтра ее место займет другая. Каждый субъект должен будет разработать для себя механизм упорядочивания этого хаоса”.

Павел Краев, владелец сети автолавок “Каскад”, также считает, что многое в законопроекте нуждается в разъяснении: “Будет ли вводиться новая категория транспорта в ГИБДД специально для торговли? И надо ли будет платить налог, если купишь сертификат? Я думаю, что малый бизнес, к сожалению, все равно останется не удел. Найдутся два-три человека, которые купят машин триста и займут все точки в городе. Вот если бы сделали сертификацию только для производителей, это была бы огромная помощь. Половина наших фермеров сразу взяли бы машины и начали торговать. А так мы поможем разве что нашему автопрому”.

Нужно ли разрешение на торговлю если торгуешь из машины

Изображение - Автолавки планируют легализовать proxy?url=http%3A%2F%2Fplusbuh.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F04%2Fe2726bfb9ae3e616ba885600daa774ac

Схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления. Таким образом, договариваться о возможности торговли нужно с органами местной власти (сельсовете, к которому относится тот или иной населенный пункт). Есть, конечно, такие деревни в такой глухомани, что можно ни у кого разрешения и не спрашивать, хотя в этом случае формально Вы будете нарушать требования законодательства. В крупных городах, как правило, владельцы супермаркетов с использованием административного ресурса противодействуют владельцам передвижных тонаров, поскольку это наносит значительный ущерб их бизнесу, однако в небольших населенных пунктах противодействия со стороны органов власти, как правило, нет.

Форма декларации о соответствии утверждена приказом Министерства промышленности и энергетики РФ от 22 марта 2006 г. № 54 (форма декларации о соответствии продукции требованиям технических регламентов). Кстати, можно и нужно торговаться с теми же мясокомбинатами в части возврата остатков нереализованной продукции. Понятно, что реализовывать все 100% объем товара очень сложно, какая-то часть продуктов будет оставаться в любом случае.

Читайте так же:  Как проводится и что подразумевает дарение квартиры близкому родственнику

Необходимо ли применять контрольно-кассовую технику при торговле с автолавки? Отдельным вопросом стоит применение контрольно-кассовой техники (ККТ) при торговле с автолавки. Большинство писем налоговиков указывают на то, что применение ККТ при торговле с автолавки является обязательным. Налоговики считают, что применение ККТ является обязательным на основании п.
3 ст. 2 Закона № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт». Вместе с тем этот вопрос является спорным. Маленькая подсказка — при общении с налоговиками и в суде можно упирать на возможность неприменения ККМ плательщиками ЕНВД, и предпринимателями, применяющими патентную систему налогообложения, при соблюдении определенных условий ведения деятельности.

Всех приветствую, появился вот такой вопросик: если я, на машине поеду по трассе , где нить остановлюсь) поставлю небольшой плакат «продажа чего либо» и буду торговать, , под чего либо понимается (к примеру) навоз , уголь, самовары, изделия из бересты, кедровый орех,(что именно раскрывать не буду , так как назовем это коммерческая тайна, но товар близок к тому что описал) . Собственно вопросы, 1)что мне грозит если я буду торговать(без каких либо документов на торговлю) на а) территории города б) в области 2) какие документы мне необходимы для того что бы ни какие органы не смогли прикопаться 3) нужно ли разрешение на торговлю если я торгую с машины, или достаточно ип? (в том плане что не ставлю прилавок а торговлю веду с кузова машины) ну в общем если кто что может сказать по данным вопросом) буду рад помощи, если нужны уточняющие факторы говорите) Брелки, камеры, штатные и универс.

Какие устройства сюда входят? Развозная торговля в данном случае представляет собой розничную торговлю, которая осуществляется вне какой-либо розничной стационарной сети с применением специализированных или же специально обустроенных для ведения торговли транспортных средств, а также всевозможного мобильного оборудования, использующегося только с транспортными средствами. К такому типу торговли принято относить ведение реализации с применением автомобиля, автомагазина, автолавки, автоприцепа, тонара или же какого-то передвижного торгового автомата. Все эти вещи входят в перечень передвижных средств ведения развозной торговли.

До сих пор нет окончательного решения по вопросу о том, что можно продавать на улице — по некоторым правилам, скоропортящиеся товары вне магазинов продавать вообще запрещено, в ассортимент выездной торговли включается только хлеб в упаковке, мороженое и пиво в закрытой таре. Если соблюдать эту норму, то тонары в нашей стране вообще в принципе не должны были появиться. Какую систему налогообложения можно применять при торговле с автолавки? Выбирать систему налогообложения — можно общий режим налогообложения (ввиду его сложности не рекомендуется), ЕНВД, можно патент, можно упрощенную систему налогообложения.
Применять ЕНВД можно на основании п. 2 ст. 346.26 Налогового кодекса РФ. В случае выбора ЕНВД — вам потребуется встать на учёт в качестве плательщика ЕНВД в налоговом органе по месту своего нахождения, а не по каждому месту ведения указанной предпринимательской деятельности.

Нужно ли разрешение на торговлю если торгуешь из машины

Какие документы нужны для торговли с машины? Сергей Здравствуйте, Сергей. Уличная торговля всегда привлекает особое внимание контролирующих органов. Торговля с машины является уличной торговлей, т.к. предполагает реализацию товаров вне стационарных помещений – с автотранспортного средства.

Как бы ни боролись с уличной торговлей, ее никогда «не победят» до конца, ведь для покупателей, всегда куда-то опаздывающих и торопящихся, купить что-то на ходу, по пути, очень удобно. Для того чтобы узаконить торговлю с машины, необходимо получить специальное разрешение. Простому физическому лицу такое разрешение получить не получится – необходимо создать какую-либо форму организации.

Речь идет о регистрации в налоговой инспекции как физическое или юридическое лицо.
Поэтому существует ряд мест, где нельзя размещать объекты уличной торговли: У центрального входа в культурные, административные здания Городская администрация, кино, театр и другие Вблизи установленных элементов ландшафтного дизайна Скульптур, клумб, фонтанов и т. д. На расстоянии менее 20 метров до перекрестка, а также остановки общественного транспорта Расстояние измеряется от дорожного знака, которым она обозначается На расстоянии менее 100 м К железнодорожным переездам Прежде, чем обращаться в соответствующие органы, необходимо выбрать место для будущей торговли, которое не будет соответствовать данным пунктам. При этом стоит отметить, что если Вы планируете разместить торговый объект на территории двора, вблизи жилых домов, то для этого Вам необходимо будет получить соглашение жильцов.

Изображение - Автолавки планируют легализовать proxy?url=https%3A%2F%2Fnsp.ru%2Ffiles%2FnewsImages%2F64%2F69%2F7507_big

Минпромторг подготовил поправки в закон о торговле, по которому автолавки смогут получить новые места и легализовать старые.

Владельцы автолавок должны будут получить сертификат на соответствие транспортного средства техническим характеристикам, прописанным в поправках. Например, машины должны быть российского производства с двигателями евростандарта или специальным катализатором, уменьшающим выбросы в атмосферу. Главное, такой транспорт должен быть зарегистрирован в ГИБДД в качестве средства розничной торговли. По законопроекту, они смогут стоять там, где не запрещена парковка, сообщает «ДП».

Чиновники рассчитывают на прирост 50 000-70 000 новых автолавок в 2017 году.

В прошлом году в Петербурге были скандалы с распределением мест, которые предоставлялись без конкурса, в порядке живой очереди. Победителем по значительной части лотов оказалась малоизвестная компания «Танита Фиш». Однако ее работающих лавок на колесах так никто и не увидел. А в городе осталось много компаний, не получивших желанных мест под мобильную торговлю.

Читайте так же:  В случае нарушения прав, ущемления законных интересов человека ему следует сразу обращаться в суд ил

Новые поправки должны частично решить эту проблему, поскольку пройти сертификацию сможет любой желающий. Участники рынка считают, что сфера передвижной торговли практически не регулируется и новые поправки в закон не сильно изменят ситуацию, поскольку следить за всеми местами в городе, где разрешена парковка, невозможно.

Минпромторг готов легализовать деревенские водочные автолавки

В промышленно-торговом ведомстве огласили список чрезмерных ограничений, приводящих, по мнению специалистов министерства, к неоправданному ужесточению условий торговли спиртными напитками, в том числе в удаленных от крупных населенных пунктов районах. В министерских инициативах относительно оптимизации системы регулирования продажи алкогольных напитков, указывается, что необоснованно жестким является условие, в соответствии с которым торговать спиртными напитками могут только магазины, которые расположены в стационарных помещениях, и занимают площадь от 50 кв. м.

В пояснении к документу, обсуждение которого в Минэкономразвития запланировано на 28 апреля, отмечается, что данный норматив для торговых объектов в городской местности пересматривать не предлагается. Как и сейчас, отпускать спиртное должны только стационарные магазины. Зато в сельских районах эту норму рационально аннулировать, дабы торговать спиртными напитками, при условии получения лицензии, смогли торговые точки, дислоцированные в некапитальных строениях, а также магазины, специализирующиеся на развозной торговле, более известные как автолавки.

Нынешние требования являются чересчур жесткими, и вынуждают предпринимателей, готовых легально отпускать спиртное в сельской местности, заниматься нелегальной торговлей, уверены в ведомстве Дениса Мантурова. Отметим, согласно актуальной редакции федерального закона, продавать алкоголь дозволено только лицензированным объектам, которые владеют либо арендуют не менее чем на год торговый объект, площадь которого равна или превышает 50 кв. м. При этом торговать спиртным в киосках, автолавках и других нестационарных помещениях запрещается, невзирая на площадь последних.

Представители бизнес-сообщества инициативу министерства приветствуют. Как пояснил глава правления Российской ассоциации экспертов рынка рЕтейла Андрей Карпов, в маленьких деревнях и селах, где проживает малое количество жителей, предприниматели не торопятся открывать постояннодействующие магазины, так как обоснованно сомневаются в их рентабельности. Более прибыльными являются автолавки, которые прибывают в той или иной населенный пункт по графику. Однако, из-за того, что спиртное в ассортименте таких лавок официально отсутствует, легальная торговля алкоголем в таких деревнях не ведется вовсе.

Разрешённых мест в Петербурге для них не осталось — ни на парковках, ни на тротуарах

Изображение - Автолавки планируют легализовать proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.pnp.ru%2Fupload%2Fentities%2F2017%2F02%2F02%2Farticle%2FdetailPicture%2F2c%2Fe0%2F91%2F8c%2F6bf68f02fe0db53c9c6ee0f21d38643e

К автолавкам петербуржцы настолько привыкли, что уже и не замечают их. Ну стоит у станции метро очередной ларёк, торгующий выпечкой, рыбой или бытовой химией, а есть у него колёса или нет — не важно. Зато когда их не станет, могут и заметить. А произойти это может очень скоро.

Собственно, процесс уже пошёл. Автолавки с недавних пор оказались в центре внимания сотрудников ГИБДД. Стражей дорожного порядка заинтересовало, почему киоски на колёсах припаркованы на тротуаре, ведь это запрещено ПДД. Продавцы показывают бумаги: вот разрешение, вот согласование, вот схема размещения торговых объектов, вот на ней мы. Но гаишники непреклонны: для нас вы не торговый объект, а автомобиль, и стоите вы на тротуаре, значит, нарушаете, пожалуйте заплатить штраф, прекратить торговлю и убраться отсюда.

Вот так около трёхсот питерских автолавок, имеющих все разрешения, вдруг оказались нарушителями. Что уж говорить ещё о тысяче мобильных ларьков, работающих без всяких бумаг, переезжающих с места на место, чтобы не попасться, самовольно подключающихся к электросетям или пользующихся коптящими небо генераторами на солярке.

А скоро автолавкам станет жить ещё труднее: в петербургском Заксобрании рассматривают предложенные Смольным поправки в городской закон об административных правонарушениях. По нему выписывать штрафы автолавкам за незаконное пользование городской землёй смогут не только полицейские, но и инспекторы по недвижимости из районных администраций. Комиссия Заксобрния по законности и правопорядку уже поддержала законопроект. На очереди — другие комитеты комиссии.

На Садовой улице автолавки стоят давно. Их излюбленный товар — книги и фрукты-овощи. Вроде бы учтено всё: припаркованы машины по всем правилам, а торговля ведётся с тротуара. Но и это незаконно: в схеме размещения торговых объектов все разрешённые места — исключительно на тротуаре, том самом, откуда прогоняет ГИБДД.

Набережная Чёрной речки с её утренними пробками. В межквартальном проезде припаркована легковушка-универсал с кофемашиной на борту. Стайка парней и девчонок таскает бумажные стаканчики с горячим напитком между томящихся в заторе авто. Водители охотно покупают кофе — бизнес идёт. Но опять-таки незаконный. Да и с точки зрения ГИБДД — опасный: проезжая часть всё-таки.

На Дворцовой набережной парковаться нельзя, кроме одного короткого участка у сада Зимнего дворца. Там-то и примостился «каблучок». Задние дверцы распахнуты, а там — банки с жидкостями для стеклоомывателя. Продавец клянётся, что настоящие, не в подвале розлитые. Но торговля не идёт — ей мешают двое полицейских, выясняющих, что происходит на вверенном им участке.

– А что я нарушаю? — делает изумлённый вид продавец. — Стою по правилам.

– Здесь торговать нельзя, — объясняют правоохранители.

– Так у меня же не ларёк, а автомобиль. Вот мои документы — я работаю на ООО, торговля — уставный вид деятельности, вот регистрация, вот копия устава, убедитесь.

– Здесь торговать нельзя, — монотонно повторяют полицейские, и, похоже, других аргументов у них нет.

В итоге продавец закрыл двери и плюхнулся на водительское сидение. А минут через двадцать, когда стражи порядка ушли, продолжил работу.

– Для нас в Петербурге автолавки — это некоторая ненормальность, нетипичные торговые объекты, — усмехнулся председатель комиссии городского Заксобрания по промышленности, экономике и предпринимательству Алексей Макаров. — Они пришли к нам из отдалённых населённых пунктов, где торговля так и осуществлялась: приезжала автолавка и обеспечивала население товарами. Но для города-миллионника это странно. Я считаю, что нестационарные торговые объекты — а автолавка, безусловно, является таковым — должны размещаться в соответствии с утверждённой схемой размещения. Но ушлые бизнесмены говорят: это не торговый объект, это автомобиль. Ну постойте, как же так? Он ведь не просто стоит, он торгует! Значит, место его нахождения должно быть в схеме размещения торговых объектов.

Читайте так же:  Решение о ликвидации ооо единственного учредителя

– Но все эти места на тротуарах, а там автолавки штрафует ГИБДД.

– И это разумно, — кивнул Макаров. — На мой взгляд, в Петербурге автолавки не нужны. Я совсем не против, чтобы они ездили в Ушково или другое отдалённое место, где проблема с магазинами. Но что им делать здесь, в городе?

– Вы вряд ли увидите такой вид торговли в европейских мегаполисах, — согласился с парламентарием руководитель консалтинговой компании Тимур Легков. — Потребитель, выходящий из метро, не видит разницу между автолавкой и обычным киоском — да её и нет. Единственное исключение, пожалуй, это товары, предназначенные для водителей. Кофе в пробках — отличная идея, я такое видел в Италии и Испании. Продажа жидкости для стеклоомывателя — такого я за границей не видал, но, наверное, в этом есть смысл: мало ли, омывайка кончилась, стёкла грязные, со мной такое не раз бывало. И пробка — удобное и относительно безопасное место для такой торговли: машины стоят или еле ползут. Но покупать книжки или пирожки у метро — какая разница, в киоске или автолавке? Повторяю — я говорю о разнице для потребителя.

Между тем в городском комитете по имущественным отношениям полагают, что раз автолавки есть, значит, это кому-нибудь нужно. И надо только найти форму их работы, устраивающую всех. Решать эту проблему там собираются вместе с полицией и предпринимателями.

Пока вариантов два: первый, и его продвигает Министерство промышленности и торговли, — полная свобода, чтобы автолавкам можно было торговать везде, где разрешена парковка. Бизнесменам это не нравится: они «прикармливают» место, приучают покупателя, а завтра бац — и там встанет их конкурент на всё готовенькое. Так что предприниматели за второй вариант, с нынешними схемами размещения нестационарных торговых объектов. Они только хотят, чтобы, пока автолавки стоят, ГИБДД считало их ларьками, а не автомобилями.

Но когда один из вариантов осуществится — неизвестно. Дело это бумажное, долгое. А пока автолавки будут оставаться вне закона: нет для них в Петербурге дозволенных мест.

Минпромторг намерен расставить все точки над i и внести поправки, регулирующие мобильную торговлю, в Госдуму уже в конце сентября. По словам главы ведомства Дениса Мантурова, все разногласия сняты и проект поправок проходит финальное согласование в Правительстве РФ. Тем временем предприниматели, затаив дыхание, ждут введения мобильной торговли в правовое поле.

Первая и наиболее важная задача, которую поможет решить «легализация» и развитие торговли на колесах, — дефицит помещений для торговли. Сегодня в стране на 1000 человек приходится 700 квадратных метров торговых площадей. В Европе в два раза больше — от полутора тысяч. Сложность оформления недвижимости из жилой в коммерческую, недостаток разноформатных площадей теоретически должны делать развозную торговлю замечательной альтернативой традиционным формам. Тем не менее, мобильная торговля в городах почти отсутствует. Президент Ассоциации малоформатной торговли Владлен Максимов отмечает, что полной статистики по количеству автолавок сейчас нет. По оценкам Ассоциации, по всей стране насчитывается несколько сотен фудтраков и несколько сотен торговых машин.

При этом, министр промышленности РФ Денис Мантуров считает, что мобильная торговля — «важное звено продовольственной безопасности». «Такой формат помогает развитию малого торгового, сервисного бизнеса, общепита. Для фермеров это просто находка. Специализированные колбасные, молочные, мясные автомагазины, как и автокафе, прочие высокотехнологичные и интересные мобильные торговые объекты создадут удобную инфраструктуру для потребителей и предпринимателей.

Изображение - Автолавки планируют легализовать proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.retail.ru%2Fupload%2Fmedialibrary%2F032%2FNx600xtrade_wheels_1.jpg.pagespeed.ic.XqCm9aqjmL

Разные форматы торговли нормально развиваются и совершенствуются, когда государство обеспечивает всем им право на свободное существование. Рынок сам выстроит нормальный баланс между крупными и малыми торговыми форматами», — говорит чиновник в одном из интервью.

Поддерживает развитие торговли на колесах и глава Федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров: «Мне кажется, правильнее было бы узаконить в Москве использование фудтраков — кафе на колесах. Но только чтобы они не врастали на отведенном месте, как было когда-то, а приехала, скажем, машина к пляжу в жаркий день, полтора часа поторговала прохладительными напитками и уехала. Потом на смену ей пришла другая. Точно так же можно организовать обслуживание и в парках. Там ведь тоже сейчас ничего капитального строить нельзя. Но пить-есть людям надо. А для фудтраков ни кабели электрические тянуть не нужно, ни водоснабжение — это все тоже в мобильном варианте может быть».

В первую очередь, эксперты отмечают широкие возможности, которые дает мобильный бизнес в условиях городской среды. Содержание магазина на колесах обычно обходится дешевле стационарной торговой точки. Автолавка может работать по мере необходимости и их количество можно регулировать в зависимости от сезонности и спроса. Автофургон может выступать как основным, так и дополнительным каналом реализации продукции. Отдельно можно отметить маркетинговые преимущества мобильного бизнеса: брендированный фургон сам по себе является мощным инструментом рекламы. Поэтому достаточно забрендировать свои автолавки и кататься по городу и крупным мероприятиям, одновременно работая и рекламируя. Сегодня наличие автолавок становится неотъемлемой частью крупных фестивалей и выставок.

Читайте так же:  Расписка в получении денежных средств за квартиру, дом или дачу

Для стартапа мобильный бизнес интересен невысокими стартовыми вложениями. А действующий предприниматель может расширить свое дело за счет мобильности, увеличив рынок сбыта или диверсифицировав бизнес.

Изображение - Автолавки планируют легализовать proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.retail.ru%2Fupload%2Fmedialibrary%2Fa5e%2F900x600xtrade_wheels_2.jpg.pagespeed.ic.KXSbKpiDy4

Особую значимость мобильная торговля имеет для регионов. Зачастую в отдаленных районах, где нет стационарной торговли, где магазины и даже НТО нерентабельны, автолавка — единственный способ доставки продуктов и предметов первой необходимости до потребителя. «Нужно понимать, что Россия с ее огромными пространствами и большим количеством малонаселенных деревень — это особая страна. В России существует нехватка помещений для торговли, именно поэтому здесь так востребована нестационарная и мобильная торговля», — говорит Владлен Максимов.

Региональные власти, сталкивающиеся с проблемой организации торговли на удаленных территориях, активно поддерживают развитие автолавок. Лучшие практики поддержки нестационарной (в том числе и мобильной) торговли были представлены на Неделе российского ритейла в рамках стратегической сессии «Малые форматы торговли: перспективы развития. Лучшие региональные практики». Например, в некоторых населенных пунктах Сахалина совсем нет торговых объектов, зато есть целых две программы поддержки мобильной торговли. Региональное правительство приобрело свыше десятка автолавок и передало их в пользование сельхозтоваропроизводителям на условии, что они будут реализовывать продукцию в том числе и на удаленных территориях. Параллельно регион запустил лизинговую программу, позволяющую приобретать средства мобильной торговли на льготных условиях.

Таким образом, Сахалин увеличил число автолавок на 60 %. Сейчас торговля ведется с колес 105 машин.

Башкортостан закупил 10 автолавок и передал их в муниципальную собственность. В свою очередь, муниципалитеты распределили между предпринимателями права аренды автолавок на конкурсной основе.

Изображение - Автолавки планируют легализовать proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.retail.ru%2Fupload%2Fmedialibrary%2F11c%2F900x600xtrade_wheels_3.jpg.pagespeed.ic.xr68K1AcIk

Поддержкой мобильного формата занимаются регионы, в которых востребована социальная функция развозной торговли. Вместе с этим, региональные власти уповают на федеральный центр и ждут, что к развитию автолавок подключатся на федеральном уровне.

«В Оренбургской области порядка тысячи малодоступных, малонаселенных пунктов, — рассказывает Анастасия Миронова, заместитель министра по развитию потребительского рынка и государственным закупкам Оренбургской области. — Есть территории, где размещены 10–15 дворов. О какой торговле здесь можно говорить? В регионе действует программа, которая направлена на поддержку торговли именно на селе. Мы возмещаем стоимость ГСМ тем предпринимателям-производителям, которые доставляют собственную продукцию в отдаленные районы. Кроме этого, субсидируем стоимость приобретаемых автомобилей, на которых осуществляется мобильная торговля. Региональная поддержка — это, конечно, хорошо. И все же, если на уровне федерального центра заинтересуются, мы будем очень благодарны».

Изображение - Автолавки планируют легализовать proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.retail.ru%2Fupload%2Fmedialibrary%2F0a5%2F900x600xtrade_wheels_5.jpg.pagespeed.ic.LjpxHlZtmd

Директор департамента потребительского рынка Ростовской области Ирина Теларова в своем выступлении отметила, что регионам остро не хватает единого понятного регламента. «Мы много говорим о нестационарной, мобильной, развозной, разносной торговле. Все эти понятия нуждаются в федеральном нормативно-правовом регулировании. Сейчас каждый регион работает с этой сферой по-своему и регулирование у всех разное. Ростовская область в части мобильной торговли использует схему размещения нестационарных торговых объектов. Но нам хотелось бы упростить этот порядок для мобильной торговли, поскольку размещение автолавок в городской среде несет одну функцию, в сельской местности — совсем другую, больше социальную функцию».

“> АКОРТ ), перечислил основные положения законопроекта. Министерство предлагает дать бизнесу право заключать договоры на организацию мобильной торговли на срок от 5 лет. При этом, оставляя возможность пролонгировать договорные отношения без проведения аукциона.

Никаких требований к внешнему оформлению автолавок министерство не предъявляет, оставляя решение этого вопроса в компетенции муниципальных властей. Кроме этого, местные власти будут определять зону парковки и ночной стоянки фудтраков и автолавок, а также составлять схемы маршрутов, по которым они будут курсировать.

Разработчики объясняют, что смысл законопроекта в том, чтобы гарантировать малому бизнесу право торговать в мобильном формате. При этом местные власти смогут устанавливать рамочные требования к внешнему виду павильонов, но они не должны будут меняться на время действия договора, то есть минимум пять лет.

По расчетам авторов законопроекта, его принятие приведет к тому, что на дороги городов и сел выйдут не менее 50 тысяч автолавок и фудтраков.

Изображение - Автолавки планируют легализовать proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.retail.ru%2Fupload%2Fmedialibrary%2Ff2f%2F900x600xtrade_wheels_4.jpg.pagespeed.ic.8N_BhPdrjI

«Совокупные частные инвестиции в покупку автомобилей, автолавок, автокафе и фудтраков, в создание сопутствующей инфраструктуры будут порядка 220 млрд рублей», — сказал Кузнецов.

Нерешенным пока остается вопрос о санитарных требованиях, которые разрабатывает Роспотребнадзор. Вероятнее всего, они будут готовы уже после того, как законопроект попадет в Госдуму.

По мнению Владлена Максимова, у законопроекта есть все перспективы оказаться на рассмотрении депутатов. Тем не менее, поправки «кружат» и никак не могут дойти до законодателей уже больше года. «Есть комплекс причин, связанных не с мобильной торговлей, а с другими предложениями, содержащимися в законопроекте, которые блокируются частью влиятельных регионов, — говорит Владлен Максимов. Кроме того, мобильная торговля у многих региональных властей тоже не вызывает восторга, как портящая „облик“ крупных городов.

Изображение - Автолавки планируют легализовать 34009884445
Автор статьи: Илья Апинов

Здравствуйте. Я Илья и более 5 лет занимаюсь юридическим консультированием. Считаю, что являюсь профессионалом в своей области и хочу помочь всем посетителям сайта решать разнообразные задачи. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести как можно доступнее всю нужную информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 3.9 проголосовавших: 22

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here